Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Гастроли в Москве
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25332
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Июн 23, 2016 10:43 am    Заголовок сообщения: Гастроли в Москве Ответить с цитатой

В столице нашей Родины городе-герое Москве в течение года происходит масса балетных событий. Раньше о них писали в теме Балет, которая постепенно, по мере отпочковывания "персональных" тем разных театров, превратилась в тему о Большом балете. И стало негде писать о гастролях, равно как и о театрах на просторах России, не имеющих постоянной прописки на форуме. Из-за этого стала размываться тема "События в мире"...

В общем, назрела, как мне кажется, необходимость в двух новых темах: "Балетные события в России" и "Гастроли в Москве". Позволил себе открыть одну из них, так как это своевременно: вчера в КДС состоялся выпускной концерт АРБ им. Вагановой, и о нем, конечно же, будут писать, судя по большому числу знакомых лиц в зале. Милости просим.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Baba-Ya
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 03.07.2013
Сообщения: 803

СообщениеДобавлено: Чт Июн 23, 2016 12:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Фрагмент из интервью ректора АРБ, посвященный программе выпускного концерта.
Цитата:

— В этом году у нас совсем другая программа, другой состав детей — это же не постоянная труппа, а школа, — говорит Николай. — В программу выпускного спектакля я включил произведения, которые очень давно не исполнялись школой и на сцене Мариинского театра. В этом году мы восстановили «Польский бал» из оперы «Иван Сусанин» — хореографический шедевр Лопухова и Кореня, наших легендарных выпускников. Он тридцать лет не шел, а наш профессор Ирина Генслер (в свое время примадонна Мариинки) потратила много времени со мной на то, чтобы воссоздать «Польский бал». Дальше я сделал сюиту из танцев «Руслана и Людмилы» (в следующем году этому шедевру будет сто лет). Премьера последней работы Фокина в России состоялась после революции, я скомпоновал комбинации Фокина, и, таким образом, Глинке мы посвятили весь первый акт. Не надо забывать, что в те времена балет часто исполнялся в операх, и это не были какие-то танцы, а шел полноценный балетный акт.

Во втором акте мы покажем «Болеро» Брониславы Нижинской — первую версию спектакля 1928 года, когда Морис Равель написал музыку по заказу Иды Рубинштейн. Бенуа нарисовал эскизы декораций и костюмов, а Нижинская поставила. Никогда этот балет не показывался в Петербурге, тем более в Мариинском, на сцене которого Нижинская танцевала. Мне хотелось, чтобы мы как-то вспомнили эту выдающуюся выпускницу академии и хореографа с мировым именем, совершенно незаслуженно забытую. И к тому же все знают бежаровское «Болеро», в котором солист исполняет танец на столе. Но дело в том, что стол придумал не Бежар, а Нижинская для Иды Рубинштейн: Бежар всего-навсего позаимствовал идею и сделал свою версию. Так что все дороги ведут на улицу зодчего Росси.

Ну, а в третьем акте у нас будет балет «Фея кукол» (музыка Йозефа Байера со вставными номерами на музыку Чайковского, Дриго и Пуни). Я взял «Фею кукол» по нескольким причинам: во-первых, балет изначально ставился для Эрмитажного театра, у которого в этом году юбилей. В то время балет так понравился семье Николая II, что он решил впервые своих детей вывести в Мариинский театр на балет. И буквально за месяц этот небольшой спектакль переделали для большой сцены Мариинки, чтобы великие княжны пришли на балет вместе с мамой и папой. Во-вторых, «Фея кукол» стала первой работой Льва Бакста, 150-летие которого отмечает весь мир. Я очень люблю этого художника, много работал в костюмах по его эскизам, и мне очень хотелось, чтобы дети понимали, что «Сусанина» они танцуют в костюмах Федоровского, а «Руслан и Людмила» идет в костюмах по эскизам Коровина и Головина. Что «Болеро» — это Бенуа, а «Фея кукол» — Бакст. Я приглашал специалистов, которые читали детям лекции по каждому произведению, поэтому они хорошо подготовлены.


http://www.mk.ru/culture/2016/06/21/nikolay-ciskaridze-mogu-skazat-dmitrichenko-pasha-derzhis.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Baba-Ya
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 03.07.2013
Сообщения: 803

СообщениеДобавлено: Чт Июн 23, 2016 12:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Denis Matvienko

По всем возможным каналам связи мне задают вопрос: правда ли, что отменены мои юбилейные спектакли? Да, правда. Такие новости никогда не хочется сообщать, но … приходится это делать, дабы прояснить ситуацию. Оба спектакля, которые должны были пройти в театре им. Моссовета 30 июня и 1 июля, отменены организатором - ООО «Басс Дайнемик» в лице его представителя Евгения ВинтурИрверстаг.
Вопрос, который волнует многих – возврат денежный средств за купленные билеты. Данный вопрос полностью лежит на организаторе мероприятия Evgeniy Wintour-Irverstag.
В данный момент, мы ведём переговоры с другим организатором по поводу проведении юбилейных спектаклей осенью 2016 года. Как только мы определимся с новой датой и местом проведения, мы сразу же об этом сообщим.
Также хочу успокоить всех, кто собирается на мой спектакль 29 июня в БКЗ «Октябрьский». Этот вечер обязательно состоится.

https://www.facebook.com/denis.matvienko.artist/posts/567362270090437?pnref=story
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
IrinaMil
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 22.07.2011
Сообщения: 5217

СообщениеДобавлено: Чт Июн 23, 2016 1:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Отзыв позже, но пока не могу не сказать короткие: "А-а-аа!!!" и "О-о-оо!"! АРБ нокаутировала всех - в том числе Большой и Мариинский. Это никакое не училище, а отдельная труппа с блистательным уровнем. Не поворачивается язык назвать всех артистов - и самых маленьких - учащимися. Даже пантомимные роли сыграны лучше, чем играют многие профессионалы.

ПОЛЬСКИЙ БАЛ - чудо и роскошь!

САДЫ НАИНЫ - дивная оранжерея с блистательной Аленой Ковалевой в центре.

БОЛЕРО - а Бежар-то оказывается плагиатил!

ФЕЯ КУКОЛ - шедевр. ЭЛЕОНОРА СЕВЕНАРД - СОКРОВИЩЕ! Счастлив будет театр, который его приобретет. Сразу в Жизели, Джульетты и Китри, сидеть в корифейках бессмысленно.

Два Пьеро - ПАВЕЛ ОСТАПЕНКО и ОЛЕГ ИГНАТЬЕВ - чудо-чудо! Парили, вертелись юлой, а как трогательно были влюблены в свою Фею. Вообще всех артистов нужно перечислять отдельно (даже маленькую девочку в красном платьице) настолько все хороши!

Когда Цискаридзе вышел на сцену - зал взорвался, цветами завалили!

СПАСИБО ВСЕМ ЗА СКАЗОЧНОЕ НАСЛАЖДЕНИЕ!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
все вместе всегда
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 03.04.2014
Сообщения: 192

СообщениеДобавлено: Чт Июн 23, 2016 1:47 pm    Заголовок сообщения: БТ Белоруссии Витов Ответить с цитатой

21 июня в БТ РФ был балет Витов БТ Белоруссии.
К сожалению назвать труппу, которая танцевала на Исторической сцене Большим театром невозможно. ИМХО танцевать труппа не умеет. Кордебалет из молодых юношей смотрит друг на друга, в какую сторону идти.

Музыка в начале 1-ого действия не давала заснуть, под конец действия в партере в ряду за мной и мой сосед слева спали.

Прекрасна была только 1 солистка, которую Витов поднимал и крутил почти также как Даму в Даме с камелиями.

К сожалению после БТ Белорусский балет представляет собой очень жалкое зрелище.
Ушла после первого акта.

Теперь с трепетом ожидаю театральные сезоны в РАМТ - Корсар и другие постановки, после закрытия сезона в БТ и Стасике.


Последний раз редактировалось: все вместе всегда (Чт Июн 23, 2016 1:57 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11223

СообщениеДобавлено: Чт Июн 23, 2016 1:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А зачем ждать эти театральные сезоны? Не проще ли месяц отдохнуть? Rolling Eyes
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
все вместе всегда
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 03.04.2014
Сообщения: 192

СообщениеДобавлено: Чт Июн 23, 2016 1:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

тем у кого нет отпуска приходится отдыхать на балете Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25332
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Июн 23, 2016 1:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

IrinaMil писал(а):
Отзыв позже, но пока не могу не сказать короткие: "А-а-аа!!!" и "О-о-оо!"! АРБ нокаутировала всех - в том числе Большой и Мариинский.
Мой отзыв тоже последует, но ВСЕ сказанное ИринойМил относительно "нокаута" и "сказочного наслаждения" - очень сильное преувеличение, достойное восторженной неофитки. Право имеет, но я расценил спектакль на троечку (3 + 1 + 4, если по актам).

Цитата:
]Когда Цискаридзе вышел на сцену - зал взорвался, цветами завалили!
Насчет "завалили цветами" - поправочка. Людей, несущих букеты, охрана на сцену не пустила. Николай Максимович (он же гений пиара) подошел в правым ступенькам, принял все цветы, затем - к левым и тоже у всех собрал. Родители счастливы, он - тоже, так и стоял с огромнейшей клумбой. Но рядом со мной сидели букетом две дамы, бабушка и мама, судя по возрасту. Мама понесла цветы своей пятикласснице, и вручила их Цискаридзе, я видел этот момент. Спросил бабушку, подписан ли был букет? "Не догадались", - ответила она. Смею думать, что большая часть цветов в руках Цискаридзе, предназначалась вовсе не ему. Это справедливости ради, но встречали его действительно хорошо.

Последний раз редактировалось: Михаил Александрович (Чт Июн 23, 2016 2:00 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
charis
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 21.09.2015
Сообщения: 873

СообщениеДобавлено: Чт Июн 23, 2016 2:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мне в "Витовте" зубр понравился)

А сам балет не показался интересным.


Последний раз редактировалось: charis (Чт Июн 23, 2016 2:02 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
все вместе всегда
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 03.04.2014
Сообщения: 192

СообщениеДобавлено: Чт Июн 23, 2016 2:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Болеро на меня произвело странное впечатление, а точнее я ничего не поняла Rolling Eyes
До этого видела Болеро французов на гастролях в Москве - полный "отпад" и по телевизору конечно Плисецкую и Вишневу.
Что было в варианте Вагановцев не совсем понятно и не трогает вообще.

Но 1-ый акт и 3 девочки из Руслана и Людмилы просто супер. Куклы тоже очень хороши.

Вагановский вечер второй год собирает полные залы, ощущение праздника, богатства.
По сравнению с ним вечер в БТ москвичей был очень сромен. Cool
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Neta
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 26.09.2011
Сообщения: 1948

СообщениеДобавлено: Чт Июн 23, 2016 2:48 pm    Заголовок сообщения: Re: БТ Белоруссии Витов Ответить с цитатой

Очень интересен ваш рассказ, но тк не видела этого спектакля, а по постановке высказывалась уже, что, да, национальные мотивы, но сама хореография не сильная.
Но посмотреть интересно для общего развития.
И еще ВитовТ - с "т" на конце.

а теперь несколько предложений. Хоть я и не была там, но немного труппу знаю.
все вместе всегда писал(а):
ИМХО танцевать труппа не умеет. Кордебалет из молодых юношей смотрит друг на друга, в какую сторону идти.

1. Труппа танцевать умеет. ИМХО

2. Кордебалет, особенно мужской таки да у нас во многом юношеский. Идет много спектаклей, приходится много учить и иногда видишь, как ребята друг на друга смотрят, где-то забыли, где-то подстраховываются.
Этот спектакль - не тот случай. думаю, много и репетировали и готовились. А на эти "смотрины по сторонам", видимо, нужно обратить внимание педагогам-репетиторам. Чувствую, что их так учат - подстраховываться.
И главное. Молодые ребята первый раз на сцене Большого, поэтому волновались много . Думается вот это волнение и вызывало нервозность и дополнительную подстраховку.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
amber
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 30.08.2004
Сообщения: 4837

СообщениеДобавлено: Чт Июн 23, 2016 8:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Перенесено из темы Балет в Большом-252
Kirill Bu писал(а):
Большой театр респ. Беларусь / «Витовт» / 08.06.16 / Историческая сцена ГАБТ

Конечно, в Большом театре братской республики должен быть большой балет на национально-историческую тему. Дело правильное и патриотичное. Но, в истории государства не было личностей уровня Ивана Грозного, и, судя по парадному спектаклю, нет балетмейстеров уровня и трети Григоровича. Минут на двадцать одноактника придумал хореограф и постановщик Юрий Троян своего, оригинального. Остальные семьдесят минут была вода с запахом нафталина.

Хотя, Великий князь Витовит, личность, для своего региона, тоже харизматичная. И можно эту историю очень хорошо подать. Есть и треугольник, и вероломство, и замки рыцарские, и послы чужеземные, и батальные сцены – либретто даёт возможность любую эмоцию выразить. Но сделано всё плоско, скучно и без какого либо авторского почерка. И совершенно провален финал – кстати, и по либретто тоже. Последнюю фразу я так и не понял: «Но не это нужно Витовту (прим. корона) – не кровь, а христианское милосердие сквозь века и деяния славных героев, освятит будущее Народа…». Вот они это и пытались станцевать…

Да и подо что ещё пытались – музыка в балете белорусского композитора Вячеслава Кузнецова, и она не о чём. Не запомнилось ни одной мелодии, и все они казались на что-то похожими. На – просто средненькую оркестровую музыку. Которая с действием на сцене далеко не всегда соотносилась. Какофония и бесконечный пафос!

Не прибавляют баллов постановке и костюмы с декорациями – абстрактно, аляповато и без вкуса. Правда, в оформлении сцены содержался единственный намёк именно на белорусские корни – разворачивающийся и парящий над сценой зубр. Он, единственный, и символизировал национальную принадлежность спектакля. А так, ничего белорусского я больше и не заметил.

Но, заметил неплохую труппу, которая пыталась действие хоть как-то оживить. Было им очень сложно это сделать, в силу описанного выше, но разглядел я и приличную технику, и форму хорошую у большинства. Даже захотелось увидеть какую-нибудь классику в их исполнении, тем более на сайте театра под тридцать постановок указано как репертуарные. Если привезут – обязательно схожу!


charis писал(а):
Витовт был отнюдь не мелкой фигурой и весьма интересной, с богатой биографией.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sveet
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 20.12.2015
Сообщения: 506

СообщениеДобавлено: Чт Июн 23, 2016 11:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

IrinaMil писал(а):


ФЕЯ КУКОЛ - шедевр. ЭЛЕОНОРА СЕВЕНАРД - СОКРОВИЩЕ! Счастлив будет театр, который его приобретет. Сразу в Жизели, Джульетты и Китри, сидеть в корифейках бессмысленно.

Два Пьеро - ПАВЕЛ ОСТАПЕНКО и ОЛЕГ ИГНАТЬЕВ - чудо-чудо! Парили, вертелись юлой, а как трогательно были влюблены в свою Фею. Вообще всех артистов нужно перечислять отдельно (даже маленькую девочку в красном платьице) настолько все хороши!

Когда Цискаридзе вышел на сцену - зал взорвался, цветами завалили!!


Девочка в красном платьице это тоже грузинка😛😀😘 зовут её Габриела Джалиашвили)))
Элеоноре Севенард ещё год учиться в АРБ ( педагог Т. Удаленкова).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25332
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Июн 24, 2016 2:15 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Одёжка не по ножкам
Концерт АРБ в Кремлевском дворце, 22.06.2016

Ректор АРБ Николай Цискаридзе во второй раз привозит своих подопечных в КДС. Во вступительной речи он, по своему обыкновению, акцентировал слово «впервые». Впервые за тридцать лет на сцене идет «Польский бал» из оперы М. И. Глинки «Иван Сусанин». Впервые «Танцы чародейств Наины» идут самостоятельно, вне оперы «Руслан и Людмила». Впервые ученики исполнили «Болеро» Брониславы Нижинской. Николай Максимович, как всем известно - истинный гений пиара, но все эти «впервые» повисли в воздухе, не имея под собой надежного фундамента.

«Польский бал» был станцован скучно, без задора и драйва. Что называется, «и бесконечный котильон меня томил»… но пардон, это уже сказали до меня. Не мог закончиться никак их бесконечный краковяк. К тому же, танец подавляли слишком блескучие костюмы. Малозаметна была Царица бала – Алена Ледях, и если кто и выделился самозабвенным ухарством и вальяжностью, то это седовласый шляхтич в мазурке, галантно падавший на колено и целовавший край платья своей дамы. Подозреваю, что это был доцент АРБ Вадим Сиротин в роли, которая называется Магнат. Ну что ж, ученикам остается лишь брать пример со своего педагога. Им же самим кунтуши и доломаны шляхтичей, да польский гонор пока оказались явно не по плечу.

»Танцы чародейств Наины» в хореографии Фокина под редакцией Цискаридзе несравненно лучше подходили юным девам. Но сразу же бросилось в глаза, что ни одна не умеет прыгать, включая солистку – Алену Ковалеву. Девушка с отменными внешними данными (безразмерные конечности, длинная шейка, маленькая головка и прехорошенькое личико) имитировала прыжок, широко раскидывая ноги в па де ша и так стремясь подняться над собственным центром тяжести, что чуть ли не выпрыгивала из пачки, из-за чего корявым получалось последующее соприкосновение с жестким планшетом сцены.

Рискую предположить, что говоря о «самостоятельности этой постановки, которую можно показывать отдельно от оперы», Цискаридзе имел в виду, что выход и адажио чаровниц идет под оркестровую версию арии Ратмира. Эта идея мне не слишком понравилась, потому что разорвана связь танца и слова. Например, пропал обращенный к девам страстный призыв «не улетайте». В опере их танец вокруг Ратмира с соответствующей реакцией на слова (спасибо великому хореографу) уместен и играет на образ и ситуацию, здесь же – нет. Как контрпример: в реконструкции Бурлаки для «Русского балета» танцы под арию Ратмира отсутствуют. Но главное, что по смыслу музыки и танца чаровницы Наины навевают Ратмиру мысли о гареме и сладострастии, чего никак нельзя сказать о лолиточках из АРБ. Можно научить их порядку и правильным позициям, но женственность и обаяние придут позже. А пока и этот номер показался мне не вполне по «росту» исполнительницам.

Словом, три звезды за первый акт.

«Болеро» якобы Брониславы Нижинской было показано Кремлевским балетом в мае 2007. В контрасте со знаменитым «Болеро» Бежара, который позаимствовал у Нижинской идею круглого стола, где танцует солистка, но убрал все лишние детали, здесь в декорациях выстроен «испанский кабачок», наполненный праздношатающимися «испанцами», делающими зверские глаза и угрожающе проводящими ножом по собственному горлу, как бы говоря сопернику: «Еще раз ТАК на нее посмотришь, секим башка тебе будет». Но это так, для порядку и поддержания основного инстинкта, а на деле никто особого внимания на солистку не обращал. Да и какая из нее испанка? Даже балетного испанского стиля девушка не подхватила, на Испанию указывали лишь изогнутые кисти рук. Но испанке противопоказана суета, манерное вскидывание подбородка. А уж когда танцовщица спустилась со стола и пошла в народ, идея нарастания напряжения, отчетливо слышимая в этот момент в музыке, совершенно растворилась и все стало напоминать комическую Таверну из «Дон Кихота». Бежар – гений, Нижинская – тоже, но по этой «реставрации» такое трудно утверждать наверняка. Равель – тоже гений вне всяких сомнений, но в чудовищном исполнении оркестра радио «Орфей» этого тоже не чувствовалось.

Премьеру этой версии «Болеро» в «Кремлевском балете» танцевала Илзе Лиепа, а несколькими годами позже к «Болеро» приобщилась на собственном сольнике и Мария Александрова. Обе балерины – зрелые артистки, и в их исполнении «Болеро» еще можно было смотреть, невзирая на архаичность и провалы в режиссуре и драматургии номера. Но жеманство и манерность воспитанницы АРБ Анастасии Яременко вызывало в голове не снимки, миниатюры и портреты эротичной Иды Рубинштейн, но киношные образы неопытных школьниц, неумело пытающихся выглядеть слегка развратными женщинами.

Одна звезда за второй акт, больше не могу, и даже не просите.

«Фея кукол». Вот это балет для детей – исполнителей и зрителей. Несмотря на его славное историческое прошлое. Но времена меняются, зрители – тоже. Трудно представить, как в наши дни может не утомить взрослого человека, знакомого с балетной классикой, весь этот дивертисмент, нехитро упакованный в обрамляющую историю о магазине игрушек, вся эта нескончаемая вереница «кукольных» танцев – сначала «механических», а потом еще и «оживших». Приходится непрерывно напоминать себе, что на сцене - дети и что спектаклей для детей у нас до безобразия немного, так что пусть будет.

Если кого и выделять здесь, то в первую очередь исполнительницу заглавной роли – Элеонору Севенард. Девушка отработала все четко, и собой хороша. Особых причин ахнуть и предречь феерический взлет и будущее Матильды Кшесинской пока не нашел, но все же полагаю, что у мадемуазель Севенард будет хорошая карьера. Точность и аккуратность всегда в цене, так что все данные для будущей примы есть, но время покажет.

Кроме нее запомнился Зайчик-барабанщик (Анна Смирнова) – очень задорненький, что не часто встречается у исконных вагановцев, которые обычно кажутся придушенными дисциплиной и соблюдением канонов. Понравилась Француженка (Вера Сегова; кстати, у девушки неплохой прыжок, ее бы в Сады Наины) – она тоже живая. Конечно же, и даже в первую очередь, привлек непоказной драйв учеников младших классов, с упоением вышагивавших солдатиками и их подругами.

Но это – самое-самое, что мне запомнилось. А в общем, более или менее все были молодцом в этом балетике. Скажу крамолу: нынешнее поколение вагановцев танцует лучше, чем воспитанники времен К. Сергеева, запечатленные в 1990 г. Ленфильмом. Практически во всех ролях!

По времени эта «Фея кукол» идет 47 минут, т. е. короче версии Сергеева на четверть часа или даже минут на 20. Я не припоминаю вчера репризы вальса Феи кукол, которая у Сергеева стоит между Зайчиком-барабанщиком и солдатиками. Нет танца Негра и Негритянки, о чем ничуть не жалею – номер вульгарный, да и намазанные ваксой физиономии сейчас не в чести (к тому же, в нарушение всякой логики, у К. Сергеева на балу оживленных кукол этих все же достают из ящика, как механических). Не было или запамятовал танца куклы Бебе с воздушным шариком - той, кто в «механическом» облике произносила «папа́-мама́». Совсем другим выглядел Русский танец, передвинутый из начала танцев оживленных кукол в их конец, и музыка у него была другая (сейчас лучше).

Все остальное вроде на своих местах, разве что порядок номеров несколько изменен. Кое-какие ансамбли и вариации показались в зале короче, чем на записи, но утверждать наверняка не берусь. Возможно, помимо отмеченных выше купюр, минутку сэкономили тут, минутку – здесь, курочка по зернышку клюет. Я не в обиде, и так концерт был слишком длинным (в наших краях, не столь отдаленных от сцены, в середине «Феи» народ начал выходить). Поменяли еще кое-какие мелочи: Фее дали в руку волшебную палочку, на живот зайчику повесили маленький барабан и т.п., но в целом стиль антуража сохранился. Разве что и здесь прибавилось лишнего блеска в костюмах.

Некие странности с музыкой. Понятно, что в оригинале Йозефа Байера многих номеров нет. У него больше половины балета приходится на пантомимный пролог и танцы механических кукол (из забавностей: барабанщик у Байера - не зайчик, а военный, гусар). В титрах фильма К. Сергеева сказано про вставки из Чайковского, Рубинштейна, Лядова и Дриго, а вот в программке АРБ исчезли Рубинштейн и Лядов, а вместо них появился Пуни Rolling Eyes . Так что я остаюсь в некотором недоумении, но без Бурлаки не разберешь. Самая большая интрига, кто из упомянутых композиторов сочинил танец негров.

Ставлю четыре звезды за это отделение.

Это позволяет мне поставить общую «тройку» за весь концерт, как я уже написал в предыдущем сообщении. В целом выпуск прошлого года выглядел сильнее. Мне кажется, что ректору АРБ не стоит рассматривать выпускников Вагановки как собственную балетную труппу, чья задача – поразить зрителя невиданным и сложным репертуаром. Репертуар этого года пока выглядит на детях как одежка на вырост с чужого плеча.

Публика реагировала хорошо. Раздражает, как обычно, манера подхлопывать, лишь только заслышат мелодию с четким ритмом. Вчера это делалось часто и с особым упоением.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Макс
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 22.10.2003
Сообщения: 3388

СообщениеДобавлено: Пт Июн 24, 2016 4:33 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Выпускной вечер Академии Русского Балета произвёл на меня неоднозначное впечатление. Помпезный польский акт "Ивана Сусанина" понравился своей масштабностью, красотой декораций, размахом.Но танец выпускницы Алёны Ледях меня не впечатлил и не зацепил. "Чародейства Наины" привлекли манкой и пленяющей магией - тайной востока и ярким танцем с отменной, на мой скромный взгляд, выучкой звезды - лидера выпуска Алёны Ковалёвой. "Болеро" Нижинской ни о чём. Сложилось впечатление что молодёжь Вагановки не слишком в теме и не понимает что делает. На мой взгляд, стратегический просчёт Николая Цискаридзе. Ну рано детям танцевать этот материал. Теряется шарм, эротизм, страсть."Фея кукол" - прекрасный детский дивертисмент и возможность раскрыться ученикам - ученицам от мала до велика. А в центре этого праздника жизни интересная и перспективная балерина Элеонора Севенард. Думаю, девушку ждёт большое будущее. Задатки и данные есть. Остальное приложится. Поживём - увидим. Ну а пока удачи талантливой и способной танцовщице. Как итог за вечер - твёрдая и хорошая четвёрка и ожидание талантливых, интересных артистов. Вагановка есть Вагановка, а вечер, в целом, порадовал меня. Особенно на фоне не слишком сильного выпуска МГАХ этого года.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Страница 1 из 10

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика