Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
"Дягилев. P.S." 2015

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ksenija
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 15.04.2012
Сообщения: 1812
Откуда: Спб

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 17, 2015 12:55 pm    Заголовок сообщения: "Дягилев. P.S." 2015 Ответить с цитатой

Открытая пресс-конференция после открытия фестиваля
http://www.youtube.com/watch?v=evhd12VQnq0
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ksenija
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 15.04.2012
Сообщения: 1812
Откуда: Спб

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 19, 2015 1:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

канал PITERINFO © ANDREY KIRILLOV дает возможность побывать на фестивале тем, кто не достал билетика
Вручение приза фестиваля Анжелену ПРельжокажу http://www.youtube.com/watch?v=_cgxqseKcQE
поклоны участников Гала http://www.youtube.com/watch?v=3i4duRjhl6E
Творческая встреча с хореографом http://www.youtube.com/watch?v=Z-rs5L-3Y6A
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 8390
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 19, 2015 5:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Жаль, что нет живых впечатлений с фестиваля, который прежде находил яркое отражение на форуме. Пока приходится довольствоваться кратким отчетом Кузнецовой в "Коммерсанте", из которого почерпнула для себя очень любопытную информацию:

Цитата:
Оказывается, пропуск в большой балет ему (Прельжокажу - ИНА) подарил Рудольф Нуреев: тогдашний худрук Парижской оперы заказал "современнику" постановку в главном театре Франции. Это был "Парк", увидевший свет через год после смерти заказчика,— спектакль, удививший всех и ставший эмблемой современного балета Франции.

Умел ведь Рудольф Хаметович увидеть искру божью в молодых творцах! Вот и Форсайта именно он подарил классическим балетным труппам. А скольких танцовщиков открыл на радость всем нам! Даже Кенет Греве, которого в биографической литературе чаще всего преподносят как ошибочный выбор стареющего Нуреева, завороженного его неземной красотой и статью, сделал в результате не только вполне успешную карьеру танцовщика, но и проявляет заметную креативность на посту художественного руководителя труппы Финского национального балета.

Не могу не отметить также очень точное, на мой взгляд, замечание Кузнецовой по поводу подобных авторских гала:
Цитата:
Вообще-то редкий автор выдержит испытание таким гала — в личном лексиконе хореографов излюбленные "слова"-движения неизбежно повторяются.

Лет пятнадцать назад убедились в этом эмпирическим путем на юбилейном концерте Бориса Эйфмана в Москве, в несуществующем ныне концертном зале "Россия".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
marfa
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.06.2014
Сообщения: 4123

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 19, 2015 5:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

в жж есть http://evg-ponomarev.livejournal.com/99100.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 8390
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 19, 2015 5:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо. Это интересный автор.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
ksenija
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 15.04.2012
Сообщения: 1812
Откуда: Спб

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 26, 2015 5:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Фестиваль «Дягилев.P.S.» завершен.

Все эти дни на Невском у Альянс Франсэз лежала гора цветов. С каждой минутой молчания на театральных вечерах перехватывало горло. И с каждым вечером все убедительнее было ощущение, что человеческое взаимопонимание возможно и достижимо для любых наций-культур, тут свою благотворную роль сыграют пластика тела и тембр голоса, колоритное звучание национальных инструментов. Только смотри, слушай, доверься сердцем тому излучению энергии, что щедро проливается со сцены! Не замыкайся эгоистически на себе, любимом! Анжелен Прельжокаж на пресс-конференции открытия умно и тактично высказался о том, что прекрасный спектакль «Торобака», талантливые исполнители, заинтересованные зрители - его удивляют и радуют, что культура сильнее страха.

В «Торобаке» хороши оба танцовщика – два дуэлянта, два соперничающих за внимание зрителей виртуоза. Поскольку испанское фламенко мне ближе и интереснее – я отдаю предпочтение Гальяно. Порой в дуэтах возникали переклички-сопоставления близких пластически моментов – скажем, из положения лежа на спине Гальяно умудрялся в поворотах отбиваться-отбрыкиваться ногами и затем пружинно вскакивать на ноги, а Акрам Хан предпочел гибкие, раскачивающиеся попытки повернуться на бок или привстать… Еще Гальяно блистательно выбил своими туфлями с подковками ритмический рисунок на специальном металлическом листе, рядом с микрофоном! Акрам Хан мастерски танцевал соло с индийскими колокольчиками на щиколотках. Очень красив финал, когда круг сцены, поначалу казавшийся красным, как песочная арена, потемнел и только его внешний контур высветился язычками пламени, по которому то один, то другой артист скользил подобно охотнику, следящему за добычей. Превосходно сработали музыканты сопровождения: темпераментный индийский барабанщик, прекрасные певцы канте хондо (немолодые мужчина и женщина). Их попеременные соло казались разговором, где достигается не только понимание, но и эмоциональное приятие чужой музыкальной традиции, желание подхватить и сообща взлететь на музыкальной волне.

Слегка разочаровал вечер балета с участием Труппы Марты Грэм. Хотелось бы для первого визита-знакомства с Россией программу из лучших, знаковых произведений Грэм. Таких, чтобы публика (вернее, ее не специальная балетоманская часть, а самые широкие массы зрителей) осталась потрясенной открывающимся миром хореографини, чтобы влюбилась и запомнила, чтобы ждала новых гастролей труппы ( такое яркое впечатление оставил, например, «Минотавр» с Ариадной-Д.Вишневой). Вероятно, все же верно утверждение, что авторские коллективы после смерти создателя поcтепенно нивелируют стиль, уходят в сторону в своих творческих поисках. Да и время отсеивает – не могут же две сотни сочинений Грэм иметь равную ценность для будущего. Словом, нас только чуток поманили-поддразнили шансом открыть мир иной пластики. То, что нам показали 24ноября на Александринской сцене хореографы-экспериментаторы (три танцевальных «Вариации» после «Lamentetion» Грэм в видеозаписи) – очень симпатично, местами оригинально, но все же выглядит «мастерской молодых хореографов». Замечательная танцсимфония «Эхо» (и мужской дуэт Нарцисс-Его отражение, и солистка Эхо) хороша сама по себе, но при чем тут Грэм? «Развлечения ангелов» Грэм (пост.1948) мне показались малоинтересными, а вот завершающие «Хроники» (Грэм, 1936) воздействовали трагически и, в силу известных обстоятельств, воспринимались мощно – как «Ленинградская симфония» или «Солдатская месса»…

А вот бенефис Анжелена Прельжокажа – наслаждение! Сцена Александринского театра уже хорошо ему знакома – здесь показывали и «Белоснежку», и «Ночи». Спасибо фестивалю «Дягилев.P.S.» - дорогостоящие и сложно-постановочные спектакли прошли без сучка, без задоринки. Кроме того, фрагменты его хореографии петербуржцы уже видели в разных гала, в мариинском «Парке» нас сводят с ума восхитительные Кондаурова, Смекалов, Терешкина… Словом, гала стал встречей с хорошознакомым, интересным автором- современником. Две части гала хореограф назвал: «Ностальгия» и «Трагедия». Cтрогого тематического соблюдения не случилось – скажем, вечер начался с женского ансамблевого танца из трагической истории «Возвращения в Берратам», а по-восточному пряные и откровенно-эротичные дуэты из «Ночей» исполнялись во втором акте. Похоже, хореограф тасовал номера до последнего, в буклете отпечатан один вариант, на черно-белом вкладыше совсем другой… Преобладали дуэты, в разных сочетаниях. Из известного был дуэт белых ангелов из балета «А дальше тысячелетие покоя» (Бетховен «Лунная соната») в оригинальных купальниках И.Чапурина с крылатой деталью. Конечно, был дуэт из «Белоснежки», где отчаянье Принца воскрешает девушку (Белоснежка –Нагиша Шираи) и похожий дуэт финала «Ромео и Джульетты» с двумя самоубийствами. Всюду впечатляет мастерство поддержек: и мужская сила-ловкость, и умение танцовщиц почти незаметно спружинить свое «мертвое» тело в прыжок или поворот, либо – наоборот- зафиксировать себя жестко-вытянутым и готовым к высокой поддержке. Вообще у Прельжокажа мне очень нравится такая разработка поддержек, как подхват пружинисто-подпрыгнувшей вверх, либо летящей боком, либо завершающей тур в воздухе партнерши. Вкус к деталям, к подробному и неспешному любованию ею, к вариациям-повторениям, которые почти «досуха» исчерпывают пластические возможности какого-то па, пор де бра или поддержки – это очевидно в сочинениях Прельжокажа, да он и сам на мастер-классе об этом говорил. В дуэтах из «Экставагантности» я увидела еще вариант танцев садовников «Парка» (но под техно-музыку, шумы и вибрацию здесь разработан более кантиленный танец) и превосходную разработку игры рук, когда тело партнера разнообразно выскальзывает-вырывается из сомкнутого кольца рук, или когда два скрещенных кольца рук связывают партнеров и вроде ограничивают их движения – а эффект поражает, как в «Среднем дуэте» Ратманского. Впервые я увидела дуэты – сначала мужской, потом смешанный – из «Спектрального анализа». Второй заканчивается необычным поцелуем, на который мужское тело откликается сразу и страстно, будто прилипая к девушке, даже когда танцовщица отступает назад – мужчина (Жан-Шарль Жусни) следует за нею как привязанный… Потом он остается один и, словно отравленный поцелуем, пытается стереть его со своих губ, соскрести, соскоблить ладонями и отбросить прочь. При этом то и дело проявляется его какая-то животная натура – то оскал хищный и сладострасный, то рычание угрожающее, то хитрая маска. Завораживающе смотрелось соло танцовщицы топлесс, которая села к залу спиной и начала «танец спины» - сомкнутые руки вытянуты впереди, перед собой, нам была видна только худая мускулистая спина с узкой талией, игра мускулов и позвонков… Маленький шедевр из балета «Ночи»! Не обошлось и без знаменитого дуэта с поцелуем из «Парка» (Орели Дюпон и солист Хорватского Национального театра Леонард Яковина), но, к сожалению, в этот вечер дуэт был напрочь лишен химии, увы. Понравился мне во фрагментах из «Ромео и Джульетта» образ Ромео-этакий плохой парень в рваном комбинезоне, сar man. Для полноты балетоманского счастья не хватило только исчезнувшего из программы номера «Кентавры», ошеломившего во время гастролей труппы Прельжокажа в Мариинке (остается благодарить тюбик за компенсацию: http://www.youtube.com/watch?v=kg1-hcTXDjk ).

В этом году билеты на фестиваль предусмотрительно купила на старте продаж, на всех спектаклях, которые я посетила – был переаншлаг! Жалею, что из-за напряженки на работе (годовой отчет в министерство готовим) удалось выбраться только на балетные вечера. Много лиц из балетной тусовки, из драматических театров (Ксению Раппопорт постоянно встречаю на балетных вечерах). Вообще есть ощущение, что у фестиваля есть многочисленные и преданные зрители, по достоинству оценившие его высокий уровень. Моя признательность всем, кто придумал и организовал для нас этот праздник!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 4277

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 27, 2015 12:36 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо за рассказ, ksenija!

НТВ – Балет Марты Грэм выступил под занавес фестиваля «Дягилев P.S.» в Северной столице
http://www.ntv.ru/novosti/1577383/
Цитата:
Выступлением прославленной балетной труппы из Нью-Йорка на сцене Александринского театра завершился международный фестиваль искусств «Дягилев P.S.»

Петербуржцы впервые увидели сразу несколько балетов одного из самых знаменитых хореографов ХХ века Марты Грэм: «Оплакивание. Вариации», «Эхо», «Хроники».

В финале балетоманам показали «Развлечения ангелов». У балета нет сюжетной линии. Его действие разворачивается в воображаемом саду, созданном по прихоти самой любви.

Марту Грэм, которая основала свою балетную школу еще в 1926 году, называли танцором и иконой ХХ века. Каждый ее балет отличает сложная, многогранная хореография. За свою жизнь мастер создала 181 спектакль с уникальной балетной техникой. Ее новаторский подход к театру и хореографии изменили искусство балета и повлияли на ее развитие в США.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ksenija
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 15.04.2012
Сообщения: 1812
Откуда: Спб

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 23, 2018 3:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В Питере вновь проходит фестиваль Дягилев. P.S.
Оргкомитет сообщил сегодня:

Дорогие друзья, лекция «Юбилей авантюриста: кто создал русский балет» Богдана Королька будет также доступна в онлайн трансляции с 16.00 по ссылке http://vc.spbu.ru/petr
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика