Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Наталья Осипова в сезоне 2018/19
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
amber
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 30.08.2004
Сообщения: 4767

СообщениеДобавлено: Вт Сен 04, 2018 7:30 pm    Заголовок сообщения: Наталья Осипова в сезоне 2018/19 Ответить с цитатой

Новый сезон, новые проекты, скоро привезут Айседору. Пора открывать новую тему.

Предыдущее обсуждение находится здесь
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 8055
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Сен 11, 2018 4:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Интервью перед премьерой:
Цитата:
Ballet star Natalia Osipova on the trials of being a Russian in London
The Royal Ballet principal tells Debra Craine about cruel jibes, body image and her new show, Pure Dance

Natalia Osipova is learning how to take control of her career. It’s not something every ballerina can do — most dancers’ careers are at the mercy of directors and choreographers — but Osipova is not every ballerina. As one of the biggest names in the international dance world, the 32-year-old Russian can write her own ticket. That means dancing with the Royal Ballet, where she has been a principal since 2013; regularly appearing as a guest artist in America and Europe; and mounting her own shows when she has the chance.

Удачной премьеры - создателям и зрителям!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25228
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Сен 12, 2018 11:58 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Все забывается, и внешние ресурсы не склонны хранить информацию о прошедших спектаклях. Поэтому пора зафиксировать программу начинающегося сегодня проекта «Чистый танец». Информация с сайта Sadlers Wells.

Natalia Osipova — Pure Dance
12, 13, 14 - 7:30 p.m., 15 - 2:30 p.m. and 7:30 p.m., 16 - 5:00 p.m. Sept. 2018

The Leaves are Fading by Antony Tudor:
by Natalia and David Hallberg

Flutter by Ivan Perez:
danced by Natalia Osipova and Jonathan Goddard

Valse Triste by Alexei Ratmansky:
danced by Natalia Osipova and David Hallberg

Six Years Later by Roy Assaf:
danced by Natalia Osipova and Jason Kittelberger

In Absentia by Kim Brandstrup:
danced by David Hallberg

Ave Maria by Yuka Oishi:
danced by Natalia Osipova
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Adina
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 12.12.2014
Сообщения: 37
Откуда: Лондон

СообщениеДобавлено: Пт Сен 14, 2018 1:20 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сегодня был прекрасный вечер. Интересная, разнообразная программа, в какой-то степени отражающая, наверное, многогранность Наташиного дара. Вальс Ратманского оказался - по крайней мере для меня- высшей точкой этой программы.Шесть минут невероятного хореографического вихря в исполнении Наташи и Дэвида, просто дух захватило, и сразу захотелось увидеть это еще раз.
Их первый дуэт, The leaves are fading Энтони Тюдора,тоже очень понравился, он был очень нежным, изысканным и немного печальным.
И еще произвел большое впечатление совершенно другой по стилистике и настроению дуэт, Six years later с Джейсоном Кителбергером.
Удивительно, как Наташе удается с такой ( кажущейся) легкостью переходить от классического танца к современному и обратно- и все в течение полутора часов...
В зале были свободные места, хоть и немного, но прием был очень горячим, и публика еще продолжала аплодировать, когда опустили занавес и включили свет.
В зале были представители прессы, так что, наверное, скоро появятся рецензии.
И мне кажется, что все оставшиеся билеты начнут быстро разлетаться.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Antonina
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 09.03.2007
Сообщения: 92

СообщениеДобавлено: Вт Сен 18, 2018 7:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Была в Лондоне по другому поводу и благодаря форуму узнала о сольной программе Н. Осиповой и просто не могла не пойти.
Программа оказалась весьма интересной. В программе 6 номеров. 4 дуэта и по одному сольному у Наталии и Дэвида.
Это был последний спектакль (воскресенье в 16.00) Мне номер Fading Leaves, хор. Anthony Tudor, показался самым скучным с хореографией, несколько отдающей нафталином. Не очень выигрышно был выставлен свет. После этого номера аплодисменты были вялыми.

По моему мнению, самыми интересными по задумке дуэтами для меня стали "Flutter" и " 6 years later".

"Flutter" хореография Ivan Perez. И музыка и хореография вполне соответствовали названию этого произведения. Точно было передано это ощущение трепета, возбуждения, внутренней дрожи, присущей тем моментам в жизни, когда бросаешься в неизвестность. В первой части номера Наталия и ее партнер Jonathan Goddard в вихре танца выбегали ( или буквально бросались) из темноты в глубине сцены на освещенную ее часть. Движения невероятно быстрые, очень четко отражающие музыку ( композитор Nico Muhli). Видно было, что танцующие полны любопытства, они как бы играют, стремятся понять, что там на светлой части сцены, но выполнив движения и окинув взглядом зал, они все же снова убегали в темноту. У меня возникла ассоциация с волной, которая накатывается и уходит. Таких волн было достаточно много. Вторая и третья части составили гармоничную картину с первой и танцевально были интересными.
Номер " 6 years later", хореограф Roy Assaf, мне показалось, что это была история отношений мужчины и женщины. Сначала они вышли из боковой кулисы и создавалось впечатление, что они- это единое целое. Они были, как сообщающиеся сосуды. Постепенно современная музыка трансформировалась в медленную часть Лунной сонаты Бетховена ( мне очень понравился этот переход и как бы закольцованное начало 2-ой части сонаты). На музыку Бетховена влюбленные начали ссориться, их движения из тягучих превратились в быстрые и нервные. Удивительно, насколько эта хореография прекрасно легла на самое что ни на есть классическое и всем известное произведение. В третьей части, рассорившиеся влюбленные снова встретились (наверное, как раз, через 6 лет) уже под современную англоязычную песню.
Номер на хореографию Ратманского не оставил сильных впечатлений, может потому что, он был слишком коротким и, в основном, демонстрировал технические возможности Натальи и Дэвида ( особенно, быстрые вращения Натальи), в которых итак сомневаться не приходится.
Я впервые видела Н. Осипову из зала. Видно, что танец для нее- это все. Она просто проживает каждый номер, точно попадая в стиль и настроение. Она -очень искренняя. У нее невероятный эффект присутствия на сцене. Я весь вечер смотрела только на нее. Мне был очень интересен и Холлберг, но, к сожалению, он слишком мало танцевал и, скорее, играл второстепенную роль ( возможно, так было и задумано). Его сольный номер был очень уж простым и безликим для танцовщика такого уровня.
С чисто организационной точки зрения было несколько необычно то, что после каждого номера была пауза и включали свет (очевидно для того, чтобы Наталья могла подготовиться к следующему номеру). Публика сразу начинала разговаривать.
В зале было много русскоязычных. Те, которые сидели возле меня, были явно разочарованы чрезмерной современностью программы. Плюс многие из них были с детьми (6-7 лет), которые явно ожидали от программы розовых пачек и какой-то сказки (хотя это же Sadler's Wells, а не Covent Garden), и, естественно, были разочарованы и просили родителей поскорее уйти. Это программа, конечно, не для таких маленьких детей, им будет скучно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
НаталияФ.Л.
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 23.06.2013
Сообщения: 5234
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Сен 18, 2018 8:42 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо за подробный рассказ!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Cardamom
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 22.02.2017
Сообщения: 598

СообщениеДобавлено: Вт Сен 18, 2018 10:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

20 сентября в 15:30 в ЦУМе состоится public-talk с Натальей Осиповой, Владимиром Варнавой и Сергеем Даниляном, приуроченный к московской премьере балета «Айседора». Вход свободный по регистрации.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11084

СообщениеДобавлено: Чт Сен 20, 2018 2:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Главная балерина наших дней! О как! Rolling Eyes
(по мнению А. Галайды) Wink
https://www.colta.ru/articles/theatre/19189
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ОльгаAgapova
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 17.07.2014
Сообщения: 179
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Сен 20, 2018 3:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

15-16.09.2018
Второй персональный проект Натальи Осиповой «Pure Dance» в Sadlers Wells. Удалось вырваться на два заключительных спектакля.
Программа понравилась очень. Наталья истово влюблена в танец, пробует себя в новых хореографических языках и стилях, имеет заслуженные возможность и привилегию, работать с хореографами, понимающими и чувствующими именно ее, и ставящими очень вдумчиво, скрупулезно, талантливо. Шесть номеров, шесть мини-балетов, очень разных, самобытных и необычайно выразительных. Замечательные партнеры. И главное, все работы – это не прагматичное слово «проект», это настоящее искусство, творческий поиск, азарт, и это очень с душой и искренне, и это очень мощно.

Открывало программу па де де из балета Энтони Тюдора « Увядающие листья» на музыку Дворжака, дуэта полного меланхолии об уходящих чувствах, красоте, своеобразная метафора смены сезонов и в человеческой жизни. Наташи танцевала с Дэвидом Холбергом. Балет - череда смен настроений, прелестных нюансов, выразительно переданных благодаря действительно уникальному партнерскому взаимодействию. Это было очень тонко и деликатно исполнено, хотя сама хореография показалась несколько старомодной. Пожалуй, на фоне последовавших совершенно неординарных, новаторских балетов - премьер этот прозвучал чуть менее эксклюзивно.

По поводу второго номера программы «Flutter» Ивана Переса в кулуарах шла бурная полемика. Мне понравилось безоговорочно. Переводится как трепет, вибрация, переполох. Все значения кажутся подходящими. Аудиоряд (композитор Нико Мули) создает иллюзию, как будто звуки реального мира только проникают извне, отголосками, журчанием, шепотом, в первой части, а потом уже технологичным эхом современного города.. А танец выражает настроения, воспоминания, внутренние состояния, игры сознания. Балет - ассоциация, воспоминания о детстве, наивный, чистый восторг юности, танец воплощает что-то неуолвимое, ощущение «лета и луга», а затем уже более динамичное, переход на другие ритмы. Фигуры танцовщиков (дуэт с Джонатаном Годдародом) в полупрозрачных костюмах появляются и исчезают в темноте. Стиль танца контемпорари, завораживает и увлекает сделать «прыжок в первозданный хаос, в неизведнанное». Танец невероятно текучий и воздушный одновременно. От пластики, которая, кажется, попирает законы физики, и стирает представление о возможностях человеческого тела, невозможно отвести взгляд. Пожалуй, это наименее нарративная часть программы, но мне она очень пришлась по душе, в ней ощущается дыхание времени, сегодняшнего дня. Зал тоже принимал эту часть очень бурно оба вечера.

Завершал первое отделение сольный номер Дэвида Холлберга «in Absentia” на музыку Чаконны до минор (часть 1) Баха в хореографии Ким Брэндстрап. Темная сцена, луч выделяет сидящего на стуле героя с пультом, на задник проецируется его тень, он отрешен, смотрит в никуда, включает и выключает звук, сначала очень тихо, обрывочно начинает звучать музыка. Герой полностью погружается в себя, транс, встает и начинает движение, музыка проникает в него и он начинает танцевать, танцевать одиночество. В описании говорится, что хореограф пытался передать, как музыка может воздействовать на человека, передать ощущение потери кого-то, тоски по тому, что уже никогда не случится. На меня это соло произвело колоссальное впечатление. Номер показался очень личным, исповедальным. Забегая вперед скажу, созвучным финальному соло Наташи во втором отделении. Дэвид безусловно артист крупного плана, феноменальной выразительности жеста, один его взгляд, уже одно его движение руки и арабеск – произведение искусства. Это тот самый редкий случай, когда актер транслирует много большее, чем задумал хореограф, становится соавтором. Транслирует очень выразительно, ярко, но не нарочито, деликатно, какую-то невыносимую душевную боль. Холлберг не заполняет сцену, он переполняет ее. Анонс балета прочитала уже после спектакля. Сама почувствовала этот номер, как рассказ о муках творческого поиска, и о том, как это, выдержать удары судьбы. Дэвид именно тот артист, которому есть что вербализировать, слушая музыку Баха.

«Грустный вальс» Сибелиуса в постановке Алексея Ратмнского, в дуэте с Дэвидом Холбергом. Изумительная постановка, на мой вкус, маленький шедевр. Ратманский пишет, что для него это очень личная музыка, которую он хотел станцевать сам. Но случилось так, что поставил «Грустный вальс» для танцовщиков, которые оба много значат для него.
Наташа в голубом платье, Дэвид в темной приглушенного цвета тунике, залитая светом сцена. Очень лиричная, нежная, бесконечно грустная композиция, с очень внятными хореографическими решениями, в основе элементы классического танца, хореография, подчеркивающая самые сильные стороны и особенности именно Наташи и Дэвида. Много невероятно быстрых, вихревых туров и медленных, плавных, чарующих вращений, сложных диагоналей, в исполнении которых Наташе нет равных. Честно говоря, к проекту не подготовилась, и ничего про эту музыку Сибелиуса не прочитала. Уже когда смотрела, поняла, что вещь совершенно не абстрактная, в ней есть история. Это были лишь догадки, я понимала, что есть какой-то бал, что герои начинают танец, вальс, скорость которого возрастает до запредельной, и героиня падает замертво. Герой поднимает ее и уводит, она оборачиваясь смотрит в зал, кажется в растерянности. В ходе композиции меняются танцевальные стили, есть реминисценции, элементы бальных танцев. Но полного понимания не возникло, скорее восприняла эмоционально. Отважившись писать отзыв о проекте, решила пробежать глазами «матчасть». Оказалось, что Грустный вальс – это музыка, написанная Сибелиусом к пьесе Арвида Ярнефельта «Смерть». Главный герой убежден, что смерти нет. Но на протяжении спектакля он хоронит всех близких, смерть вынуждает смиренно склониться перед ее властью. Умирающая мать героя рассказывает, что видела во сне, будто она собирается на бал. Когда сын засыпает, за матерью приходит Смерть, но та принимает ее за своего умершего мужа, который увлекает ее в вальсе. Проснувшийся герой видит, что мать мертва. Не уверена теперь, таково ли либретто композиции поставленной Ратманским, память больше запечатлела нюансы, но настроенчески точно очень близко.

«Шесть лет спустя» израильского хореографа Роя Асафа на музыку Лунной сонаты Бетховена и «Reflections of my life» группы «Marmalade», в дуэте с Джейсоном Киттельбергером. Эта композиция произвела самое неизгладимое впечатление, ничего не знала ранее об этом хореографе, поняла только , что ученик Охада Наарина. Просто восторг и улет. Необычная хореография, насыщенная, зрелищная, захватывающая. Изобретательная, нарративная драматургия, самобытная пластика. Синтетический жанр – и танец, и пластическая драма, и разговор. Потрясающе чувственная, пронзительная история. Сюжет то вроде простой, но рассказать о самом личном и сокровенном подчас труднее всего. Балет начинается встречей героев в настоящем, под непонятный ритм, который постепенно переходит в мелодию Лунной сонаты Бетховена, а настоящее сменяют воспоминания героев об истории их любви и страсти, выдергивая из памяти события предшествующих шести лет. Лет, наполненных первым сильным притяжением, познанием друг друга, трепетном первых свиданий, смехом, превращением в единый организм, а потом, ссорами, драмами, расставанием, отчаянием, возвращением, нервным тремором, и просто всепоглощающей страстью. «Сплетенья, рук, сплетенья ног, судьбы переплетенья…» Пастернака. Когда смотришь много, в памяти от спектакля остаются какие-то особенные нюансы, порой взгляды, какие-то детали, особенно затронувшие струны души, либо почти ничего не остается. Этот пятнадцатиминутный балет зафиксирован в памяти множеством сцен, поразивших удивительной простотой и выразительностью передачи самых эфемерных состояний. Очень красиво, интимно и волнующе. Созвучно и понятно каждому.... Блистательный дуэт с Киттельбергером, фантастическая химия.

Завершало программу соло Наташи, поставленное хореографом Юкой Оиши на музыку «Ave Maria». Оиши пишет, что несмотря на музыку, это отнюдь не религиозная композиция, а обращение к женской сущности вдохновившей ее Натальи, о силе любви и чувственности. Как водится, прочитала анонс уже после двух вечеров, поэтому увидела несколько иначе. Восприняла эту вещь как исповедь Артиста, монолог о том, что значит быть выдающейся балериной, о цене успеха, о муках поиска, метаниях, о душевных ранах, о взлетах и падениях, о счастье и одиночестве. Сцена пробиваемая лучами, через облака дыма, и хрупкая фигурка в белом платье, девушки с невероятной силой духа, и даром, танцующей свою жизнь, искренне, вдохновенно, самозабвенно. Пытаюсь снизить градус пафоса, но это было действительно безмерно пронзительно.

Перечитала, поняла, что мало писала о партнерах, видимо потому, что весь вечер взгляд не могла отвести от Наташи. Но могу сказать одно, что все участники спектакля были на одной волне. Все номера отличала исключительная партнерская органика. Во всех дуэтах был нерв, был диалог, живой, чувственный, и одновременно очень естественный. Ни одной фальшивой или форсированной ноты, взгляда, правдивость даже не драматического театра, настоящая жизнь. Не воспринимаю балет «без лиц», знаю, что это неправильно и зачастую опасно, порой гипертрофированная мимика, модерируемая с учетом галерки, может превратить трагедию в фарс, но только не в этот раз - крупные планы, нюансы настроений, контакт артистов - актерски это было восхитительно

А Наташа блистала. Она была удивительно разной. Она снова воплощала свою мечту в жизнь, танцевала то, что интересно ей, танцевала так, как может только она, и от этого действа невозможно было оторваться.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
galina k.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 18.04.2011
Сообщения: 1881
Откуда: ISRAEL

СообщениеДобавлено: Чт Сен 20, 2018 5:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Огромное спасибо , Ольга! Хотела написать , но не случилось. А теперь и не надо! Подписываюсь под кажлым словом. Видела три представления. И с каждым следующим восхищение , магия, поклонение потрясающим артистам - Д.Холлбергу, Дж. Киттельбергеру и Дж. Годдару только росло.
А Наташа была душой, сердцем, центром этой программы. Неповторимая. Сжигающая себя на сцене в каждом из балетов. Исповедальная. Органичная во всех стилях. И безусловно вдохновляющая влекущая за собой всех своих выдающихся партнеров...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
iellen
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 19.02.2012
Сообщения: 364
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Сен 20, 2018 8:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Поделитесь, пожалуйста, впечатлениями от public-talk с Натальей Осиповой, Владимиром Варнавой и Сергеем Даниляном в ЦУМе.
Хотела пойти, но работа Crying or Very sad
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
galina k.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 18.04.2011
Сообщения: 1881
Откуда: ISRAEL

СообщениеДобавлено: Чт Сен 20, 2018 8:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

https://www.broadwayworld.com/westend/article/Natalia-Osipova-To-Take-The-Lead-Role-In-Avant-Garde-Production-THE-MOTHER-20180920

Это анонс нового Проекта с участием Н.Осиповой и одного из ее трех партнеров по проекту Pure dance Джонатана Годдара . Этот Проект только что с большим успехом и при аншлагах ,шесть раз прошел в Сэдлерс Уэллс в Лондоне .
И вот объявление о новом сотрудничестве с хореографом Артуром Пита ( "Факада" ,
" Run Mari run" - их прежние совместные работы для предыдущих проектов Наташи " Соло для двоих" ( партнер- Иван Васильев) и С.Полунин в Проекте 2016 года ) , а также одноактный балет Ветер , поставленный в прошедшем сезоне для Наташи в Ройял .
На этот раз это, как пишет Бродвей Уорд , будет в авангардном спектакле "Мать" по трагической притче Г.-Х. Андерсена... Композитор- постоянный соавтор А.Пита - Ф.Мунн с живой музыкой на сцене.
Еще один бесстрашный шаг Наташи в эту трудную , страшную при прочтении сказку Андерсена... Контемпорари балет будет впервые показан на Эдинбугском Фестивале в конце декабря 2018 года. А потом в Лондоне.
Можно поразиться творческой ненасытности Н.Осиповой. Ее смелости браться за самые драматические и трагические роли и полностью в них погружаться , увлекая за собой всех нас...
Огромный респект Балерине и конечно пожелания большого успеха!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Lionis
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 08.02.2013
Сообщения: 72

СообщениеДобавлено: Пт Сен 21, 2018 12:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ольга, Ваши оценки, на мой взгляд, очень точны. Хотелось бы только добавить, что этот проект - огромный шаг вперед во всех отношениях по сравнению с предыдущим проектом в Сэдлерсе. Потенциал Наташи практически не исчерпаем.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Flamingo
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 11.09.2004
Сообщения: 1224
Откуда: Париж

СообщениеДобавлено: Пт Сен 21, 2018 10:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну, кто уже сходил сегодня на "Айседору"? Поделитесь, пожалуйста впечатлениями! Не терпится узнать!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Н.Блат
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 21.06.2015
Сообщения: 59

СообщениеДобавлено: Пт Сен 21, 2018 10:59 pm    Заголовок сообщения: Айседора Ответить с цитатой

Айседора 21/09
Проект, с моей точки зрения, любопытный, есть что посмотреть и в хореографии и в исполнении и в видеоряде, в оформлении. Но в целом, разговор о проекте, его подготовка мне показались более интересными, чем результат.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 1 из 9

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика