Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Балетные вечера сезона 2018/19
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
лимончик
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 17.04.2016
Сообщения: 985

СообщениеДобавлено: Вт Янв 15, 2019 5:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо! Планировала посетить этот вечер.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11652

СообщениеДобавлено: Ср Янв 16, 2019 10:56 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Встреча с Якопо Тисси в Бахрушинском



С чего начать? С атмосферы вечера, что проходил в привычном уже каретном сарае, «внутри» выставки, посвященной театру Воркуты, среди фотографий артистов, что виднелись из-за колючей проволоки (меня поражает с какой оперативностью и изобретательностью музей проводит эти локальные выставки в сарае, а эту про театр, созданный в лагере, отмечу особо) . Были технические накладки, значительную часть вечера мы провели в темном зале, когда луч света вырывал из темноты Анну Берколайко и героя вечера.

Слушая Якопо, я бы могла составить представление об итальянцах, как об исключительных оптимистах и рационалистах, если бы не слова Тисси о том, что русских и итальянцев роднит их эмоциональность, и не фильмы эпохи итальянского неореализма, к которым возвращало освещение в зале, придающее особый колорит телефонным фотографиям



Или начать следует с того, что вечер с итальянским артистом, всего лишь третий сезон работающим в России, проходил без переводчика? Якопо отлично воспринимал и отвечал на все вопросы, а по началу, когда был полон сил и вопросы были очевидными, еще и говорил практически без акцента. «Немецкий, английский, французский я выучил еще в школе» - заметил он промежду прочим. А Александр Ветров, который был на встрече, сказал, что сразу начал во время репетиций общаться с Тисси на русском. Сам Якопо забавно рассказывал, что по-русски он пытался говорить с самого начала и наблюдал абсолютное непонимание со стороны его слушателей того, что он пытался сказать, но это его не останавливало.



А, может, стоит отметить, что для меня Якопо Тисси - неизвестный артист (спасибо администрации Большого театра за их политику продажи билетов и коллегам-форумчанам за их отзывы об артисте: как показало то немногое, что можно было видеть на встрече, дааалекими от объективности зачастую), потому я сомневалась, идти ли, и очень рада совету пойти и уверению, что будет интересно.

Как бы то ни было, но этот вечер открыл для меня новое имя, представил отличного танцовщика, как никакая, пожалуй, другая встреча, перед которой я имела представление об артисте. И встреча эта оставила очень приятное впечатление о молодом человеке, который при головокружительности и необычности его карьеры в столь юном возрасте, красоте его линий и форм, внешней красоте, начисто лишен самолюбования и самодовольства, наделен открытой и подкупающей улыбкой, не потерял юношеской сосредоточенности и скрупулезности отличника. Так он, рассказывая про свое выступление в Раймонде с Марией Аллаш, говорил, что у них было очень мало времени на репетиции, но она такой профессионал, что у него не было никакой неуверенности, и все было очень легко. Буквально это звучало примерно так: «Мы с Машей, Марией Евгеньевной, она ведь теперь – педагог(!)...»

Ко всему прочему балет – это, к чему лежит его душа, что интересно ему сейчас более всего. И никакие попытки увести Якопо вопросами в круг других интересов, в сторону от балета, особого успеха не имели: да, в кино, конечно, было бы интересно себя попробовать… Чем заниматься потом? Ну, может быть, репетитором … Кем бы был, если бы не балет? С детства мечтал о балете.

Отмечу, что из того, что говорил Якопо на вечере и того, что он говорит в своем интервью в последнем номере журнала «Большой театр» (с отличной фотографией из «Щелкунчика») не прослеживается, что «билет в Большой» достался ему автоматически. Тисси рассказывал о том, как он пробовался в Большой, какие спектакли смотрел в это время.

У него отчетливо звучало, что ему всегда были интересны русские танцовщики, он смотрел записи с ними во время учебы, он называл многие имена, в частности, Владимира Васильева, Нуреева, Барышникова, Юрия Соловьева, Малахова … Столь же определенно он говорил, что исполнилась его мечта, всегда хотел танцевать в Большом и Мариинском театре (говоря, про «Баядерку» 30 декабря, отметил, что репетировал с Ж. Аюповой и Т. Тереховой, что в театре очень хорошо принимали, была замечательная атмосфера, что он очень был рад возможности снова танцевать со Светланой).

На вопрос, в каких театрах хотел бы выступать, сказал, что в Большом и Мариинском, потом назвал Американский балет, после некоторых раздумий Парижскую оперу. Все прочие театры назывались не без подсказки ведущей. Впрочем, подсказку про Ковент Гарден повторил не без горячности.

Продолжение следует
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
galina k.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 18.04.2011
Сообщения: 1976
Откуда: ISRAEL

СообщениеДобавлено: Ср Янв 16, 2019 12:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемая Наталия! Спасибо за подробный эмоциональный рассказ и за замечательные фото, прекрасно его дополняющие и иллюстрирующие!
Буду ждать продолжения
Embarassed
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
И.В.А.
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 10.04.2008
Сообщения: 889

СообщениеДобавлено: Ср Янв 16, 2019 1:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо Наталии за рассказ, жду продолжения. Чуть дополню по первой части.

Якопо "заболел" балетом с раннего детства и сначала поступил в частную балетную школу небольшого городка под Миланом, где живет его семья. А через несколько лет, когда поступил в балетную школу при Ла Скала, то приходилось вставать каждый день в 6 утра, чтобы вовремя быть на занятиях, ехать надо было час пятнадцать минут из их городка. Ведущая уточнила, как он добирался. Отвозили родители. При этом надо было поступать сразу в две школы: балетную и общеобразовательную. Занятия в балетной заканчивались примерно в 16 часов, после этого начинались занятия в общеобразовательной школе, которые продолжались до 21:30. Сложно ли было? Ему это очень нравилось, было сильное желание учиться.

Закончил Якопо балетную школу в 18 лет и был принят в труппу Ла Скала, сезон сложился удачно. Самым ярким событием стало партнерство в премьере "Спящей красавицы" Ратманского с Захаровой. Так получилось, что Светлана осталась без партнера, и выбор пал на Якопо. Ведущая поинтересовалась, была ли Светлана им довольна, не ругала ли. Якопо засмеялся и ответил, что нет, не ругала, вообще очень ему помогала, за что он Светлане чрезмерно благодарен, получил ценный опыт, работая с такой балериной.

И несмотря на то, что в Ла Скала все хорошо складывалось, Якопо принимает предложение поработать в Венской Опере и переезжает в Вену, где танцует следующий сезон. Захотелось перемены, попробовать пожить и поработать в другой стране. За год пребывания в Вене освоил немецкий. Вообще сезон считает удачным. Ведущая задает вопрос, было ли сложно перестроиться с одного стиля на другой, ведь венский балет возглавляет Мануэль Легри - представитель французской балетной школы. Нет, совсем не сложно, ведь и в Ла Скала (назвал Владимира Деревянко) и в Вене репетиторами работают представители русской балетной школы.

Но так как всегда мечтал о Большом и Мариинском театрах, то принимает предложение Большого. Якопо очень нравится система, существующая в русских балетных театрах, когда у каждого солиста есть свой постоянный педагог-репетитор.
Александр Ветров отметил, что проблемы у его ученика были, особенно с большим мужским прыжком. На видео только что можно было видеть и сравнить отрывки из "Спящей красавицы" Ратманского и версии Григоровича, идущей на сцене БТ. В версии Ла Скала много пантомимы (пока шла запись Якопо ее комментировал, "расшифровывал"), первый выход Дезире - прыжков нет, мелкая техника, сплошные заноски. И первое появление Дезире у Григоровича, когда принц вылетает на сцену в прыжке и тут же делает круг жете. Александр Николаевич отметил, что Якопо способный ученик, все быстро схватывает, ему не надо объяснять по несколько раз.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 8333
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Янв 17, 2019 4:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

И.В.А. писал(а):
Закончил Якопо балетную школу в 18 лет и был принят в труппу Ла Скала, сезон сложился удачно. Самым ярким событием стало партнерство в премьере "Спящей красавицы" Ратманского с Захаровой. Так получилось, что Светлана осталась без партнера

Позволю себе некоторое сомнение по поводу "линии жизни" Тисси: мне казалось, что после школы Якопо уехал в Вену, где провел один сезон, и лишь после этого начал работать в труппе "Ла Скала". Хочется отметить при этом, как деликатно он сформулировал ситуацию со "Спящей" Ратманского, не уточнив (!) запланированного партнера Захаровой и причины его не участия в премьере. Idea
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11652

СообщениеДобавлено: Вт Янв 22, 2019 10:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Реплика amber в теме «Трансляции»:
Цитата:
Забыла отметить рассинхрон Солора с Гамзатти… Понятно, что мужской прыжок выше, но линию лучше держать, тем более, когда партнер позади партнерши. Помню как меня поразила в свое время запись из Парижа с ДК Вишнёвой и Мартинеса. Мартинес выше ростом, выше прыгает. Но все синхронные прыжки были абсолютно синхронны. Мне кажется это вежливо по отношению к партнерше. И к зрителям тоже»
напомнила о встрече с Тисси в Бахрушинском и обещанном продолжении рассказа.

Судя по обмену впечатлениями поcле вечера многим запомнился отрывок из «Баядерки», мне - именно синхронностью полета в танце Солора и Гамзатти: легко и на одном уровне. При этом Якопо очень обыденно сказал, что да, репетировали с Олесей Новиковой, прошли основные моменты… Т.е. можно было понять, что длительных и детальных репетиций не было, как и с М. Аллаш при подготовке «Раймонды.



Я бы сказала, что по тому, как Тисси отвечал на вопросы, как видит себя балете, в его подходе и отношении к делу, в нем видишь, прежде всего, профессионала. Несмотря на его молодость и море человеческого обаяния, уважение к своему делу и увлеченность профессией очевидны сразу и нет ничего из этой псевдоэмоциональности, когда на то, что мы делаем влияют наши амбиции, настроение, ощущение дискомфорта и т. д.

Критики?
Очень важны. Надо послушать, что заметили, что не то, что надо подкорректировать. Слушать все полезно, а потом уже оценивать.

Зритель?
Поддержка, энергия зала – очень важны.

Условия жизни, сложно ли было приспосабливаться к жизни в другой стране?
Надо просто устроить жизнь так, чтобы было приятно.

Новые роли?
«Пламя Парижа» - нравится, вариация очень для меня удобна.
Отметил, что ему интересна современная хореография, как и современное искусство.
Любопытные характеристики давал героям, которых исполняет. Говорил о том, что в Лебедином озере надо показать не только внешние черты, отличающие принца, но и внутренний его характер, который может быть не столь красив.

(Надеюсь, что меня поддержат, ибо не все моменты в этих характеристиках я уловила).

Даже ответ на вопрос о том, о каких ролях мечтает, звучал не вполне привычно. Тисси называл то, что уже пробовал («Манон» к примеру), либо те роли, которые уже назвал на встрече Александр Ветров (Альберт в «Жизели» и Красс в «Спартаке»), а дальше сказал: что идет в театре.

«Т.е. вы не мечтатель?» - спросила ведущая. – Да, я больше конкретный человек.

С большим вниманием, подкупающей улыбкой слушал о том, что говорил о нем Александр Ветров. Сказал о том, что получает очень много от педагога, не только профессионально, но и поддержку в повседневной жизни.



Александр Ветров говорил о том, как, увидев Тиссии, поражался его феноменальным данным: тело, фигура, лицо …О том, как буквально от репетиции к репетиции росла прыжковая техника артиста, как он умеет внимательно слушать. Когда речь зашла о "Спартаке", отметил, что сейчас видит Якопо в роли Красса, что в этой роли танец ближе к классике. Что надо ему станцевать в «Жизели».

Анна Берколайко процитировала интервью, что недавно прочитала, где танцовщик, работающий на Западе, говорит о том, что с приходом нового руководителя появилась русская строгость.
Якопо спросил с явным недоумением: «В смысле? «Русская строгость»?
Хохот в зале …



Говоря о партнершах (речь шла о тех, с кем выступал в показанных отрывках), акцент делал на том, как ему помогала и поддерживали, на том, что работать было легко, все делали так, что для него не было проблем во время спектакля.

Можно, конечно, списать отношение к жизни Якопо, его открытость миру, готовность принимать этот мир таким, какой он есть, на его молодость. Но мне кажется, что это то, что характеризует, отличает именно его. Может потому ему так легко даются языки?

Если судить по увиденным записям, нынешний уровень техники, в том числе, полетность, эти самые прыжки, к которым не был вполне готов вначале, весьма впечатляют. Очень понравился отрывок из "Раймонды". Мне кажется, что пока в его исполнении преобладает стремление все сделать хорошо, некий элемент ученичества. Ему остается дать себе некую внутреннюю свободу, когда освоив технику, уже можно отдаваться тем самым эмоциям. И тогда ... Wink

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 8333
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Янв 23, 2019 5:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Очень рада, что среди благодарных зрителей Бахрушинских вечеров находятся еще и "летописцы", которые не жалеют времени и сил на рассказы о встречах с артистами. Спасибо!

Дополню написанное здесь информацией, которую услышала уже за кулисами встречи. Одна из особо наблюдательных зрительниц отметила в присутствии нашего гостя, что в его исполнении вариация де Бриена приобрела отчетливый венгерский акцент. Якопо объяснил, что это результат репетиционного процесса с Сергеем Вихаревым, через который он прошел в Ла Скала при подготовке тамошней версии «Раймонды». Он отметил, что Сергей очень внимательно и настойчиво работал с участниками премьеры всех уровней над стилем, над характерными для венгерских танцев жестами ... (Якопо их продемонстрировал!). Понятно, что «ничто на земле не проходит бесследно», но вдвойне приятно, когда полученные уроки помнят и ценят.

Мне вообще показалось, что Якопо очень серьезно и преданно(!) относится к своей профессии, хотя с его внешними данными мог бы зарабатывать немалые деньги и популярность, например, на поприще моды и рекламных съемок. А уж то, как он в короткие сроки так прилично освоил русский язык (порой такой "мудреный" - это слово из лексикона Якопо! - даже для рожденных в России), не может не вызывать уважения.

Остается пожелать артисту успехов на выбранном им жизненном пути!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25579
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Янв 24, 2019 11:26 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо всем, кто взял на себя труд рассказать о встрече с Якопо Тисси.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25579
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Янв 24, 2019 12:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой




Воскресенье, 27 января 2019 г., 17:00

Государственный центральный театральный музей им. А. А. Бахрушина
Общество «ДРУЗЬЯ БОЛЬШОГО БАЛЕТА»

Сезон 2018/19
Вечер № 6 (215)

Алексей Вадимович БАРТОШЕВИЧ
в цикле
«ШЕКСПИР В БАЛЕТЕ»:
«ЗИМНЯЯ СКАЗКА»

Программа вечера в разработке.

Адрес:
ул. Бахрушина, 31/12
Проезд: м. «Павелецкая»
Тел. для справок: (495) 953 4470

P.S. Лекция о «Зимней сказке» (премьера балета Кр. Уилдона предстоит весной в Большом театре) – это седьмое выступление проф. Бартошевича в нашем цикле «Шекспир в балете». Добро пожаловать зрителям, критикам и артистам.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
lapsharik
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 08.11.2018
Сообщения: 49

СообщениеДобавлено: Чт Янв 24, 2019 1:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой



В билетах время указано 19:00. Бахрушинский продаёт фальшивые билеты?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 8333
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Янв 24, 2019 2:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Билетами занимается Бахрушинский музей, в копилку которого и идут заплаченные за билеты деньги. Так что с вопросом обращайтесь к ним - в объявлении, размещенном перед вашим постом на форуме, указан соответствующий телефон. Чем терять время на ехидные реплики, лучше позаботиться о том, чтобы неточность была исправлена как можно быстрей и другие зрители не пострадали бы от нее. Idea
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11652

СообщениеДобавлено: Чт Янв 24, 2019 2:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

lapsharik писал(а):
В билетах время указано 19:00. Бахрушинский продаёт фальшивые билеты?

В Афише на сайте музея указано время - 17.00
http://www.gctm.ru/event/lektsiya-shekspir-v-balete-zimnyaya-skazka/

В самом начале, когда появился анонс, время было указано 19.00, вероятно с ошибкой.
Можно предположить, что вы покупали билет, когда исправления не были внесены. Эта ошибка в бланке билета безусловно может создать проблему для посетителя, но не делает билет фальшивым.

Я только что оформила заказ на билет на сайте музея, вот что мне было выдано:
Цитата:
Дата и место проведенияМероприятиеМестоСтоимостьУдалить
27 января в 17:00
Главное здание
Лекция Алексея Бартошевича «Шекспир в балете. «Зимняя сказка»
Входной билет
300 руб.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
lapsharik
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 08.11.2018
Сообщения: 49

СообщениеДобавлено: Чт Янв 24, 2019 3:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Наталия писал(а):

В самом начале, когда появился анонс, время было указано 19.00, вероятно с ошибкой.

Да, так и есть, я позвонила в Бахрушинский, теперь и они подтверждают, что встреча в 17 часов. Только вот при исправлении ошибки никто из них даже не подумал сообщить покупателям об изменениях, хотя при покупке билета все указывают е-мейл. Спасибо форуму, а то я бы приехала к 19 часам.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25579
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Янв 25, 2019 1:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой



Воскресенье, 27 января 2019 г., 17:00

Государственный центральный театральный музей им. А. А. Бахрушина
Общество «ДРУЗЬЯ БОЛЬШОГО БАЛЕТА»

Сезон 2018/19
Вечер № 6 (215)

Алексей Вадимович БАРТОШЕВИЧ
в цикле
«ШЕКСПИР В БАЛЕТЕ»:
«ЗИМНЯЯ СКАЗКА»

Программку вечера можно скачать здесь.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25579
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Янв 26, 2019 3:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В том самом Каретном сарае ГЦТМ, где завтра мы собираемся послушать лекцию о "Зимней сказке", сейчас развернута выставка «СВЕРХЗАДАЧА – ВЫЖИТЬ» - к 75-летию основания Воркутинского музыкально-драматического театра. Театр был организован в Воркутлаге - "жемчужине" обширной системы ГУЛАГа.

Говорят, наши балетоманы могли увидеть выставку уже в прошлый раз, на встрече с Тисси (где я не смог быть). Зато сейчас решил напомнить о таком редком событии - рассказе о театре, где пьесы, оперетты и даже оперы ставились силами заключенных, их охранников и вольнонаемных. Стоит нам прийти в ГЦТМ на часок раньше, и мы сможем все посмотреть. Наши билеты действительны.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Страница 5 из 10

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика