Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Балетные вечера сезона 2018/19
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25467
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Мар 24, 2019 2:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой



Игры корибантов
Солистки – Лорен Катбертсон, Ясмин Нагди

Понедельник, 25 марта 2019 г., 19:00

ГЦТМ им. А. А. Бахрушина, Каретный сарай
Общество «ДРУЗЬЯ БОЛЬШОГО БАЛЕТА»

Сезон 2018/19
Вечер № 10 (219)

У нас в гостях

КРИСТОФЕР УИЛДОН

Перевод – Катерина НОВИКОВА

Ведущая - Анна БЕРКОЛАЙКО

Программа видеозаписей (0:56)

1. Милосердные (К. Уилдон / А. Пярт). (4’)
Дмитрий Гуданов, Светлана Лунькина, Мария Александрова, Руслан Cкворцов.
2. Игры корибантов (К. Уилдон / Л. Бернстайн). (13’)
Часть 3, солисты – Маяра Магри, Марселино Самбе. Часть 5, солистка – Тирни Хип.
3. Алиса в стране чудес (К. Уилдон / Дж. Тэлбот). (11’)
Адажио Королевы Червей – Лаура Морера.
Безумное чаепитие: Алиса – Лорен Катбертсон, Безумный Шляпник – Стивен Макрей, Мартовский Заяц – Пол Кей, Соня – Романи Пайдак.
Дуэт Алисы (Сара Лэмб) и Валета Червей (Федерико Бонелли).
4. Американец в Париже (К. Уилдон / Дж. Гершвин). (7’)
Два дуэта. Лиз Дассен – Лиан Коуп (солистка Королевского балета Ковент Гарден). Джерри Маллиган – Роберт Фэйрчайлд (премьер New York City Ballet).
5a. Зимняя сказка. (К. Уилдон / Дж. Тэлбот). (17’)
Текст и танец. Ревность Леонта к Поликсену. Сватовство Флоризеля к Пердите.
5b. Зимняя сказка. Ожившая статуя. (4’)

Леонт, король Сицилии - Эдвард Уотсон, Гермиона, королева, его жена - Лорен Катбертсон, Пердита (Утрата), их дочь - Сара Лэмб, Паулина, старшая фрейлина - Зенаида Яновски, Поликсен, король Богемии - Федерико Бонелли, Флоризель, принц, его сын - Стивен Макрей.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
pozitivka
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 10.04.2014
Сообщения: 10
Откуда: Москва, Россия

СообщениеДобавлено: Вс Мар 24, 2019 10:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Основные моменты встречи с Денисом Родькиным.
То, что запомнилось.

Как уже было сказано выше, встреча была веселой. Денис с юмором вспоминал свою работу с Н. Цискаридзе, с А.Ветровым, и еще многое другое.
На встрече присутствовали его родители.
После окончания хореогр. училища при Московском госуд. академ. театре танца «Гжель» подумывал пойти к Б. Эйфману. В Большом театре не было свободных ставок. И Денис был принят в труппу Большого театра на ставку беременной женщины, которая, к счастью, слишком много и долго была беременной…И только спустя какое-то время с ним подписали контракт.
С Денисом начал работать Н. Цискаридзе. Как-то он принес Денису запись «Лебединого озера» с Волочковой и Уваровым и сказал: «Учи!». На вопрос: «Какую партию?», ответил:«Одиллию!!!....Принца учи, может, через пол-года, годик станцуешь…, но только, если будешь ходить ко мне на класс!».
На репетициях с А. Ветровым, Ветрову зачастую самому приходится исполнять женские партии, причем любые. «Это у него хорошо получается! Может станцевать кого угодно!» - говорит Денис. «Мы так хорошо станцевались, между нами уже даже какая-то химия возникла…» «Главное, что бы она не перешла в физику!» - шутит Ветров.
Любимые партии – Курбский и Хозе.
В «Герое нашего времени» видит себя Печориным только в «Бэле» и «Княжне Мэри», но не в «Тамани».
Хотел бы станцевать Ромео, не важно, в чьей хореографии. Но Тибальт Ю. Григоровича Денису больше интересен.
Очень трудна технически партия в «Дочери фараона». Внешне кажется, что артист вроде бы ничего особенно сложного не танцует, а на самом деле партия изматывает. Для меня даже легче станцевать Спартака.
Сначала думал, что Спартака должен танцевать только умудренный опытом и далеко не юный артист, но, когда начал работать над партией, понял, что это не совсем так. Главное в Спартаке – войти в образ, верно настроиться на роль. И однажды кто-то из мужского кордебалета сказал Денису, что сегодня нам по-настоящему хотелось идти за тобой, что явилось для Дениса важным и приятным комплиментом.
Очень нравится работать с Ноймайером. Ноймайер – очень интересный хореограф, хореограф-мыслитель. Когда он начинает излагать, что он хочет от артиста, уже хочется бежать и начинать танцевать это…Со слов Дениса «Дама с камелиями» - это самый гениальный балет Ноймайера.
Нравится танцевать и классику, и современную хореографию.
Из современных хореографов интересен МакГрегор. Еще Ю.Посохов. Так же нравится У. Форсайт.
Хотел бы станцевать «Видение розы» и «Шахерезаду» в проектах А. Лиепы.
Заканчивает учебу в МГУ на факультете Высшей школы культурной политики и управления в гуманитарной сфере, где научным руководителем является М.Е.Швыдкой.

Извините, но кавычки ставила не везде.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лиля
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 18.11.2011
Сообщения: 1156

СообщениеДобавлено: Пн Мар 25, 2019 12:19 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо, очень интересно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
pozitivka
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 10.04.2014
Сообщения: 10
Откуда: Москва, Россия

СообщениеДобавлено: Пн Мар 25, 2019 3:34 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Встреча с Денисом Родькиным в Бахрушинском музее 18.03.19.
[img]





[/img]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25467
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Мар 25, 2019 10:21 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой



Сцена из мюзикла К. Уилдона "Американец в Париже" на музыку Дж. Гершвина.
Влюбленные француженка Лиз Дассен (Лиан Коуп, солистка Королевского балета Ковент Гарден) и американский солдат Джерри Маллиган (Роберт Фэйрчайлд, премьер New York City Ballet).

Программку к сегодняшнему вечеру Кристофа УИЛДОНА можно скачать здесь.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11436

СообщениеДобавлено: Вт Мар 26, 2019 6:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Встреча с Кристофером Уилдоном



Вынужденная завершить встречу за пару минут до 22-х часов, ее ведущая, Анна Берколайко, выразила надежду на то, что Уилдон поставит что-нибудь еще в Большом, и все желающие смогут задать ему на следующей встрече свои вопросы.
Вопросы из зала были интересные и безусловно свидетельствующие о том, что среди пришедших на вечер (зал был полон, стулья доставляли) много тех, кто хорошо знает творчество Уилдона.

Я себя к таковым не отношу, кроме «Милосердных», поставленных в Большом, я видела только «Алису» в Мюнхене. Поэтому для меня оказалось неожиданным то, что Уилдон реализовал себя и на Бродвее, поставив «Американца в Париже», причем не только, как хореограф, но и как режиссер. С удовольствием бы посмотрела целиком эту постановку, хотя к поклонникам мюзиклов себя не отношу. Но в тех отрывках, что мы видели, очень здорово классические балетные па были вписаны в иной жанр, смотреть было одно удовольствие. (Пока писала все это, обнаружила, что оказывается, в прошлом году эту постановку показывал Театр HD, но мне это не было интересно до вчерашнего вечера  ).
Как сказал Кристофер, ставить на Бродвее это совсем не то, что ставить в оперном театре, иной стиль, словарь, изначально очень значим ориентир на длительный коммерческий успех, ты не можешь просто заниматься творчеством. Иная специфика работы с артистами, которые привыкли работать индивидуально. Рассказывал о том, как подбирались артисты, сложность была в том, чтобы умеющий танцевать балетный артист, одновременно сумел бы еще и спеть.

Выступившая в «Американце» Лиэнн Коуп, артистка Ковент-Гардена, ко времени постановки мюзикла уже много лет выступала в кордебалете и ей хотелось попробовать себя в чем-то ином, хотя решиться на эту работу было очень непросто. (Как и самому Уилдону, сказавшему, что ему было бесконечно страшно, продюсеры хотели, чтобы режиссером и хореографом был один человек). При этом заметил, что если бы он умел петь, предпочел бы мюзикл.

Сейчас в планах Уилдона новые постановки в этом жанре, но пока непонятно, как все сложится.

Прозвучал вопрос о том, как Кристофер относится к тому, живет его постановка 20 лет или 2 года. Очевидно, что у спектакля есть своя жизнь после премьеры. Хорошо, когда эта жизнь долгая, но Кристофер реалистично смотрит на вещи, предпочитает жить настоящим моментом. Самое лучшее, то, что происходит в эту секунду.

Думаю, что как и многие в зале, с большим удовольствием посмотрела отрывок из «Алисы», в котором было и адажио с кавалерами. Кстати, уже дважды (один раз после вечера) услышала сожаление о том, что не «Алису» ставит Уилдон…

Как сказал Уилдон, в Англии к «Спящей красавице» особое отношение: балет балетов, он относится также, но считает возможным и восприятие этого балета с юмором. Надеется, что людей сцена в «Алисе» очарует, нежели обидит.

С одинаковым удовольствием Кристофер ставит как сюжетные, так и бессюжетные постановки. Предложение Махара Вазиева поставить именно «Зимнюю сказку» принял с восторгом, поскольку это особенный балет, нужна особая труппа, которая понимает драму и танец.

Поставить «Зимнюю сказку» ему предложил его друг, режиссер Национального театра (Николас Хайтнер (???), который много ставил Шекспира.

Уилдон до этого предложения с пьесой не был знаком, прочитал, но воспринял ее только после того, как посмотрел в театре. Очень сложное, запутанное произведение, в котором и язык у Шекспира уже не так течет. Но Уилдону нравится идея темноты и света (Богемия – это свет). Он верит в то, что люди, способны и на то, и на другое. Ревность может превратить хорошего короля в чудовище, эмоциональный импульс может далеко завести. Это было интересно показать физически.

Анна Берколайко отметила, что на репетиции ей запомнился эпизод, когда Янина Париенко что-то предложила и К. Уилдон сразу же с радостью откликнулся (у ассистентов позитива было меньше).

Он сказал о том, что в «Зимней сказке» будут некоторые изменения: я живой, поэтому должен вносить изменения, хотя это расстраивает мою команду. Работа над возобновлением - не мой талант, я более полезен в работах над деталями, характеристиками героев.

В отличие от своих ассистентов Кристоферу нравятся изменения и те, предложения, что исходят от артистов Большого. У танцовщиков потрясающие инстинкты, как у артистов королевского балета, у которых это драма в крови. Это привносит в работу зерна творчества.

Обращал внимание на то, что в пьесе многое происходит за сценой, что потом разъясняется в комментариях. Вариант, при котором текст произносится на сцене Уилдоном не рассматривался (вопрос возник после кадров с репетиции «Зимней сказки» в которых в зале артист читает текст, очень выразительно, а Э. Уотсон репетирует параллельно партию Леона). Уилдону нравится показывать эмоции через тело, сложную историю без текста.

На вопросы о том, возникают ли сцены измены в воображении Леона, о том, почему в балете более рельефны некоторые моменты, чем у Шекспира, ответил, что хотел все переживания героя показать средствами балета. Поскольку нет слов и комментариев, то на сцене то, что происходит в воображении Леона, показывается конкретно – воображение Леона показано как реально происходящее, когда Леона переполняет ревность, то меняется и освещение на сцене.

Хотел включить и сцену с дельфийским оракулом, но тогда получалось слишком много, спектакль на 6 часов Уилдон делать не хотел.

Отметил, что для него важна Паулина, очень сильный характер, кукловод, который все заводит.

Как кажется Уилдону, его финал дарит больше надежды, поскольку есть возможность того, что в конце у человека будет прощение. Умение прощать сегодня забыто, а оно должно быть. Отличие его спектакля – наличие образа ребенка, который не может простить, так как его нет, но остается напоминанием.

О составах уже сказали в теме «Зимней сказки». Правда, в моем восприятии не сложилось мнения, что Уилдон столь однозначно обозначил распределение по составам. Прозвучало (и даже дважды), что костяк артистов он отобрал, но появилось и много новых...
Начал с того, что назвать все три состава ему очень сложно.

Сказал о том, что к осени скорее всего будет полностью новый четвертый состав.
Первыми назвал «божественную Смирнову», Дениса Савина, Эрика Сволкина ( в первом составе Поликсен). Сказал, что в первом составе Кристина Кретова будет Паулиной, а в другом – Гермионой. Далее назывались Мария Виноградова, Семен Чудин, Янина Париенко, Овчаренко, Лопатин, Даша Хохлова, Александр Трикоз. (Возможно кого-то я и пропустила).

Когда Кристофер называл составы, то в зале возникло оживление, которое ведущая прокомментировала, как желание зрителей определить, на какой состав они попали. На это Уилдон сказал: «Приходите на все».

Отметил, что уже есть 8 постановок в разных странах, каждая имеет свои особенности.
Отвечая на вопрос, будет ли он, как Майо, следить за судьбой совей постановки и новыми вводами, либо, как Ратманскому, ему все равно, кого и как в них вводят, ответил, что уверен в том, что будет возвращаться и следить за постановкой, сказав при этом, что любит сюрпризы.

У меня есть еще, что рассказать, но ведь надо и другим дать возможность. Поэтому прервусь пока. Wink



Выше я вспомнила о том, что рассказывал Кристофер Уилдон, но было еще «как рассказывал». Просматривая фотографии, вижу с каким азартом и увлечением он отвечал на вопросы. Надо было все время быть включенным в происходящее, дабы ничего не упустить. Отвечал он очень быстро, не задумываясь, подтвердил вначале возможность задавать ему любые вопросы. Катерина Новикова столь же быстро, синхронно переводила. Ей особое спасибо за этот вечер.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 3976

СообщениеДобавлено: Ср Мар 27, 2019 10:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Наталия, спасибо за такой подробный рассказ!

Сегодня театр Шатле объявил, что в следующем сезоне «Американец в Париже» вернется на его сцену и кроме того в Париже пройдут гастроли Голландского национального балета с улдоновской «Золушкой»
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Fata Morgana
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 03.10.2013
Сообщения: 1988

СообщениеДобавлено: Чт Мар 28, 2019 1:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Небольшие штрихи к сообщению о вечере с Уилдоном, в дополнению в предыдущему описанию встречи.
Очень обаятельный и позитивный человек. Рассказал в т.ч. и о своей биографии танцовщика. В т.ч. и о работе в NYCB, очень тепло вспоминал о Джероме Роббинсе. Уилдон очень рано начал ставить и в Нью-Йорк приехал уже с записями своих номеров, показав их Питеру Мартинсу. Благодаря Роббинсу получил свою первую сольную ролью. в "Танцах на вечеринке". Упоминал также и о работе с Макмилланом, но без подробностей.
Эти воспоминания последовали в ответе на вопрос, следит ли он за балетмейстерами-современниками.
Из принципиально важного для Большого (т.к. "Зимняя сказка" - все-таки секонд-хэнд, а мы надеемся на новую постановку, т.е. на долговременное сотрудничество, все-таки балетмейстеры, которые умеют делать сюжет на 3 акта в балете - это драгоценности для академических театров) отмечу 2 момента.
Что он ставит только то, что ему интересно, т.е. не работает по заказу. Театру соответственно надо искать то, что будет интересно и театру, и балетмейстеру. Конечно, от англичанина мы ждем в первую очередь Шекспира, "Гамлета" Уилдон пробовал в прошлый раз, закончилось "Милосердными" Smile, название "Ромео и Джульетта" в Большом занято, осталось "Отелло" из великих пьес) Но "Зимняя сказка" уже почти Отелло, только со счастливым концом! Так что вопрос открыт!
Что он любит, когда на репетициях дружеская атмосфера, прошлый опыт работы в Большом был противоречив, сначала было очень трудно, и даже приходилось предварительно прорабатывать движения на своих ассистентах, но опыт закончился благополучно, благоприятная атмосфера на репетициях был налажена. От себя замечу, что Милосердные были очень заметным балетом в новейшей истории Большого, Гуданов, Лунькина, Александрова, Скворцов просто незабываемы, и в своей карьере сделали заметные роли. За прошедшие 12 лет со дня первого опыта с Большим Уилдон, конечно, уже заработал себе ИМЯ, что во многом определяет отношение труппы Большого к балетмейстеру. Поэтому, как я понимаю, благожелательная атмосфера для него в Большом обеспечена. Интерес балетмейстера к труппе есть.
Еще ведущая спросила, а не хотелось ли пригласить на роль Леонта Гуданова (в "Милосердных" он танцевал центральную роль и танцевал с очень большим успехом), Уилдон сказал, что он не знал, что Гуданов еще сотрудничает с Большим (конечно, уже 2 сезона не сотрудничает, спасибо г-дам Вазиеву, Черномуровой и Урину).
Уилдон, конечно, англичанин-англичанин, поэтому любовь к мюзиклу у него в крови. Но все-таки это очень специфический англо-американский жанр. Но те отрывки, которые мы увидели на вечере - просто замечательны и по танцевальному качеству и очень необычно, например, героиня там в пуантах, что мюзиклов совершенно не характерно.
Еще одно пристрастие - к Берстайну, у которого очень сильны джазовые истоки. Это пересеклось и с любовью к Роббинсу, который активно работал на Бродвее, и даже стал одним из его символов - "Вестсайдская история" была очень громкой.
И исходя из того, что балетмейстер англичанин-англичанин, самая неслучайная его работа, одновременно и самый популярный его балет - "Алиса в стране чудес", т.к. он вырос на этой истории, в детстве 4 года перед сном слушал аудио из этой книги. Я - небольшая поклонница его "Алисы", особенно мне не нравится самый ударный номер из этого балета, то, что активно обсуждалось на вечере и иллюстрировалось на видео, адажио Королевы червей с кавалерами - уж очень специфический английский юмор, мне ни разу не смешно, слишком нарочито. Шляпнику поставлен степ учитывая прошлое и квалификацию Макрея, это блестящее исполнение, но кто бил бы степ в Большом? Поэтому я не разделяю стенаний, почему все-таки не "Алиса", а "Зимняя сказка". Пусть Алиса остается в своей стране, а в России уместней "Зимняя сказка".
Ну и напоследок, то, что обсуждалось в теме о "Зимней сказке" - этот балет попросила у него администрация Большого театра.
Уилдон готов поставить оригинальный балет непосредственно на труппу "Большого".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 8253
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Мар 29, 2019 4:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо за интересные и подробные пересказы разговора с Уилдоном ( действительно, милейшим!) на вечере в Бахрушинском. Надеюсь, что кто-то еще что-то вспомнит – он ведь рассказал много занимательного и интересного, в частности из своей биографии, которая чем-то напомнила судьбу героя знаменитого мюзикла «Билли Элиот», но в его случае обошлось без забастовки горняков, на фоне которой там разворачивается действие.
Из рассказов о детстве и плотной работе с Роббинсом стала ясна и его склонность к мюзиклам и музыкальным шоу, элементы которых уже чувствуются в «Алисе», а в полной мере реализовались в «Американце в Париже». Как я поняла, в планах Уилдона присутствует продолжение работы в этом направлении. Полгода назад я читала о начале работы над мюзиклом , посвященном Майклу Джексону. В нынешней обстановке бесконечных «разоблачений» этот проект может попасть под нож, хотя сам Уилдон, как я поняла, считает, что он все-таки будет осуществлен. Посмотрим…

Что касается того, что в его «Американце» героиня танцует на пуантах, то в этом Уилдон не оригинален – классическую балетную лексику в мюзиклы ввел Баланчин, когда ставил первую версию теперь уже знаменитого мюзикла «На пуантах», в котором блистали его жены – сначала Тамара Жева (версия 1936 года), потом Вера Зорина ( версия 1954 года). Более поздняя версия (1982) ставилась на Наталью Макарову хореографом Доналдом Сэдлером. Причем в первой серии спектаклей, предваряющих премьеру на Бродвее, Макарова получила травму и ее заменила Валентина Козлова, тогда уже переехавшая в США. После чего мюзикл был показан 550 раз на Бродвее уже с участием Наталии Макаровой. Так что пуанты на Бродвее давно уже не диковинка. А вот то, что Уилдон нашел артистов балета (причем в лице Роберта Фэрчайльда уровня премьера NYCB!), которые еще и в состоянии прилично петь, это поразительно! Да, как он рассказывал, с ними специально занимались и дикцией, и вокалом, и тем не менее. Про главную героиню, роль которой сыграла артистка кордебалета Королевской оперы Лин Коуп, он сказал, что та уже заканчивала танцевальную карьеру и искала новые сферы приложения своих возможностей. А вот замечательный танцовщик Роберт Фэрчайльд сначала долго сомневался. Кстати, знаменитого премьера NYCB прошлых лет Жака д’Амбуаза после участия в фильме-мюзикле «Семь невест для семи братьев» тоже усиленно звали на Бродвей, но он не сменил карьеру танцовщика Баланчина на артиста мюзикла, хотя, думаю, по деньгам это гораздо прибыльней.
Для информации: «Американца в Париже» в прошлом сезоне транслировали напрямую из Лондона, а потом несколько раз показывали в наших кинотеатрах в повторах. Один из таких показов нам удалось летом отловить и вспомнить, как мы живьем это видели на Бродвее ( аж 2 раза!). Но, к сожалению, запись на ДВД мне пока не встретилась.

Спасибо Анне Берколайко за инициативу по вовлечению Кристофера Уилдона на вечер в Бахрушинском и деятельное участие в его организации. Отдельная благодарность Катерине Новиковой за содействие в переговорах с гостем и , как всегда, блистательный перевод.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25467
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Мар 29, 2019 8:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Отклонение в сторону.

Одновременно с «Американцем в Париже» мы посмотрели на Бродвее другой мюзикл, «On the Town», на музыку Леонарда Бернстайна. Сначала на эту музыку Джером Роббинс поставил балет Fancy Free (у нас переводилось как «Свободен как ветер» или «Матросы на берегу»). И в том же 1944 г. на основе балета был создан мюзикл «On the Town» («Увольнение в город») – написаны слова песен, изменено и сильно расширено либретто. Начинается с известной песни «Нью-Йорк, Нью-Йорк». В этом клипе из снятого в кино мюзикла тройку матросов, получивших увольнительную на 24 часа, играют Фрэнк Синатра, Джин Келли и Жюль Маншин.

Как там у них водится, мюзикл выдержал сотни представлений, несколько раз возобновлялся. Сейчас на Бродвее идет в сущности другой мюзикл, возобновление 2014 г. (хореограф Джошуа Бергасс). Главную женскую роль исполняет прима-балерина NYCB Меган Фейрчайлд, родная сестра исполнителя роли американца, застрявшего в Париже. Танцевать умеет классно, как понятно, но она еще и поет. Я осмелился спросить на вечере, почему Уилдон пригласил на женскую роль в «Американце» кордебалетную девушку Королевского балета, а не американскую приму Меган. Он ответил примером, что в самом начале карьеры Фред Астер танцевал со своей старшей сестрой Адель. Дуэт страдал от постоянного соперничества родственников, их взаимного подкалывания. После замужеств Адель (она вышла замуж за лорда Кавендиша, сына герцога Девоншира, чей предок был великим физиком, который скрывал свои научные работы и прославился сто лет спустя, когда его статьи изучил и опубликовал не менее великий Максвелл) дуэт распался. С последующими партнершами Астер был свободен от ограничений, накладываемых родством брат-сестра и дела пошли лучше. И вскоре Фред повстречал Джинджер Роджерс, и у них родился знаменитый тандем «Джинджер и Фред». Вот Крис и сказал, что побоялся соединять брата и сестру Фейрчайлд в «Американце», но у него есть идея использовать их в другом мюзикле.

Вот клип с участием Меган Фейрчайлд и нынешних артистов Бродвея.

То ли я не расслышал названия, то ли Кристофер его не назвал, но теперь очень хочется увидеть это новое творение.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 3976

СообщениеДобавлено: Пт Мар 29, 2019 9:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

По последней информации премьера мюзикла Уилдона «Don’t Stop ‘Til You Get Enough» запланирована на 29 октября этого года в Chicago's James M. Nederlander Theatre, Чикаго.

На 3 апреля телеканал «Культура» анонсирует передачу «Главная роль» с Кристофером Уилдоном.

А еще у Криса 22 марта был день рождения, поэтому немного с опозданием хочу поздравить его с 46-летием и пожелать удачного года!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25467
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Мар 30, 2019 12:31 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемая atv,
спасибо за реакцию. Кристофер Уилдон собирается сделать мюзикл о / по Майклу Джексону. Получится или нет - нико не знает, сейчас творчество певца все больше попадает под запрет из-за обвинений в педофилии. «Don’t Stop ‘Til You Get Enough» - слова из песни Майкла Джексона. Поэтому мне кажется, что в Чикаго планируется премьера именно этого мюзикла. А вот что такое второй мюзикл, о котором помянул Уилдон и где должны появиться Роберт и Меган Фейрчайлд?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 3976

СообщениеДобавлено: Вс Мар 31, 2019 12:29 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Михаил Александрович, Вы совершенно правы, «Don’t Stop ‘Til You Get Enough» - это мюзикл о Джексоне и судьба его на Бродвее туманна (изначально бродвейская премьера планировалась следующим летом, если я не ошибаюсь), так что пока речь идет о Чикаго. Про дальнейшие планы Уилдона ничего не встречалось, будем следить за прессой.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11436

СообщениеДобавлено: Вс Мар 31, 2019 2:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Продолжу.

В начале вечера, разумеется, речь шла не о «Зимней сказке», а традиционно о том, как все начиналось. Анна сказала, что прочитала в интервью с Уилдоном о том, что начиналось все с курочки. Курочка упоминалась в этот вечер в разговоре не однажды…

Родители Уилдона познакомились в театральной студии, театр был их хобби. Первым балетом, на который они повели сына, была «Тщетная предосторожность», в котором его более всего пленила курочка. Чтобы быть курочкой сказали родители, надо учиться балету.

Когда обучение закончилось, Уилдон стал артистом Королевского балета. Как-то во время болезни, сидя перед телевизором, он увидел рекламу пылесосов – купившим пылесос обещали поездку в Америку. Он, разумеется, купил. Желающих получить билет в Америку оказалось очень много …

Тем не менее, Уилдону билет достался. Оказавшись в Америке, он отправился на просмотр в НСБ, театр, который ему всегда был интересен. Вместе с ним были более подготовленные к просмотру, титулованные, но приняли его. Так началась его десятилетняя карьера в НСБ.
Он очень ценит то, что получил возможность работать и с Макмилланом (совсем немного) и с Дж. Роббинсом (много дольше). Не очень нравилось то, как они с нами работали, суровые были, не особо счастливая атмосфера была, но умели вытянуть из нас то, что в нас было заложено.

Роббинс дал Уилдону его первую главную роль в «Танцах на вечеринке», как говорил Кристофер, он стимулировал нас к тому, чтобы на сцене мы были живыми людьми, чтобы даже в абстрактных постановках прочитывались отношения. Про «Танцы» рассказывал то, что в ней нет: вы были одной компанией, возвращаетесь постаревшими, былых сил уже нет, предаетесь воспоминаниям, как это было. Он так трогательно и вдохновенно описывал то, чего нет в балете, что Уилдон без слез не мог танцевать финал.
С Королевским балетом Уилдон не порывал и после отъезда в Америку, начав ставить номера для школы.

И через 10 лет карьеры танцовщика в США решил себя полностью посвятить постановкам.
- Не страшно было? Ведь до пенсии можно было еще 10 лет танцевать?
- Нет, реализовал себя полностью, как танцовщик, получил те роли, которые хотел танцевать.

Интересно рассказывал о Дарси Бассел, которая была среди тех, на кого он начинал ставить. Замечательно характеризовал ее готовность работать, умение откликаться на пожелание хореографа, музыкальность. Сказал, что она уже из другого поколения звезд, она не была дивой (что в его устах прозвучало безусловное достоинство).
Конечно, был задан вопрос о том, как работалось ему на сцене во времена его первой постановки (2007) в Большом. Признался, что поначалу очень непросто работалось, нервная обстановка, было большое сопротивление. При этом не катил бочку на артистов, сказав, что успешность работы во многом зависит от того, как он сам чувствует себя с теми артистами, с которыми работает в зале. Опыт этой работы привел к тому, что работает с ассистентами, когда начинает ставить.
Когда драма отошла на второй план, возникла рабочая атмосфера, сейчас испытывает ностальгические чувства, ему видеть артистов, с которыми работал вместе.
Отметил, что атмосфера в театре сейчас очень изменилась сейчас, как и очень изменилась атмосфера в Москве, что он почувствовал еще, когда приезжал в Большой в ноябре. Москва иначе ощущается, как город.
Сейчас все хорошо идет, артисты уникальные, что чувствуется даже, когда возобновляешь балет. Это дает возможность творчеству, когда решаешь, куда можно пойти дальше, что открыть вместе.

«Еще до курочки я был в восторге от музыки».
С Тэлботом они с самого начала работают вместе над балетом, обсуждая его содержание и детали. Решаем характеры, учитываем, что Тэлботу интересно в музыкальной части, выстраиваем структуру. Иногда Тэлбот пишет музыку параллельно с постановкой, но в работе над «Зимней сказкой» Уилдон все время его опережал, очень быстро работал, что не было хорошо, удобнее работать, когда есть музыка.
О музыке, о том, почему выбрал Бернстайна, говорили и при обсуждении «Игр корибантов». Ему она понравилась тем, что элегическое настроение, возвышенная классика, но есть и джазовые мотивы, которые хорошо ложатся на сказочный сюжет. Отвечая на вопрос о костюмах в этом балете, сказал, что автором является Эрдем Моралиоглу, британский дизайнер, имеющий турецкие корни. Отметил, что артисты эти купальники-костюмы восприняли не столь однозначно, как зрители.

«Алису» ставил на зрителя, на тех, кто любит, чтобы ему все описали, взяв популярное произведение, на которое придут люди. Но ему нравится ставить и абстрактные балеты.
Для постановки ищет художника, который не будет возражать против его идей, который создал бы весь мир спектакля, в том числе, костюмы. Так в детстве у Уилдона был домик, с которым он играл в театр. Этот домик он попросил поместить в театральные декорации Алисы, в картину с Безумным Шляпником. Боб Краули умеет сделать декорации современно, но в них есть смысл и глубина, а абстрактные мотивы помогают зрителю включать свое воображение».
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25467
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Апр 02, 2019 12:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На фейсбуке нашего Общества (ссылка висит на титульной странице форума) выложены фрагменты беседы Якопо Тисси с ведущей Анной Берколайко, состоявшейся 14.01.2019 в ГЦТМ им. Бахрушина в рамках наших балетных вечеров.

Мы также начали размещать в FB лекцию А. В. Бартошевича о «Зимней сказке» (ГЦТМ, 27.01.2019). Это был седьмой вечер цикла лекций Алексея Вадимовича «Шекспир в балете». Пока доступна вводная часть, самая длинная. Продолжение следует.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Страница 9 из 10

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика