Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
2018-08
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11021

СообщениеДобавлено: Чт Авг 02, 2018 4:39 pm    Заголовок сообщения: 2018-08 Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2018080201
Тема| Балет, Фестивали, Театр классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василева, Персоналии, Н. Касаткина
Автор| Евгения Стогова
Заголовок| Лето балета покажет гостям классику
Где опубликовано| © «Вечерняя Москва»
Дата публикации| 2018-07-31
Ссылка| https://vm.ru/news/521717.html
Аннотация| ИНТЕРВЬЮ

1 августа на сцене театра «Новая Опера» стартовал ежегодный летний фестиваль Государственного академического театра классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василева. Девиз мероприятия — «Лето балета», а значит, в этот раз ценители искусства смогут увидеть лучшие постановки одного из самых зрелищных жанров искусства.

В программе этого года не только бессмертная классика, представленная «Щелкунчиком», но и авторские постановки театра. Нашумевшие «Спартак», «Коппелия», «Дон Кихот» и «Жизель» представят всю палитру красок балетного репертуара.

— Мы старались сделать программу максимально разнообразной, — утверждает художественный руководитель театра, балетмейстер, народная артистка РСФСР Наталия Касаткина. — Продажи билетов показывают интерес к фестивалю, большая часть мест уже выкуплена.

По словам Касаткиной, целевая аудитория этого проекта — именно москвичи.
— Однако мы ожидаем и гостей столицы, — добавляет она. — Для них это прекрасная возможность познакомиться с классикой балета. И когда мы приедем к ним в город с гастролями, каждый будет знать, какого уровня ожидать от представлений.
Но даже классика допускает инновации. И в этом году особое внимание привлекут новые исполнители.

— Потрясающая балерина из «Щелкунчика» Галина Гармаш в прошлом году получила две золотые медали на международных конкурсах, — отмечает Касаткина. — Прекрасно выступает выпускник Академии русского балета имени А. Я. Вагановой Гаджимурад Дааев. Конечно, блистать будут и наши ветераны — молодые, но уже опытные ребята, среди которых народная артистка России Екатерина Березина, заслуженные артистки России Марина Ржанникова и Наталья Огнева. Думаю, зрители не разочаруются.
Фестиваль этого года обещает приятно удивить как ценителей, так и тех, кто только на «вы» с балетом. Первые смогут насладиться классикой жанра, тогда как вторым покажут, что такое настоящее искусство.

— Наш принцип — все жанры, кроме скучного, — поясняет Касаткина. — И обычно люди, которые с балетом знакомятся именно в нашем театре, продолжают посещать постановки регулярно. Скажем так, мы — за понятное искусство! Завершающая постановка фестиваля — балет «Спартак» — запланирована на 31 августа.

А уже в декабре театр представит свою очередную авторскую премьеру — «Принц Щелкунчик».

— Постановка на музыку Эдуарда Артемьева расскажет об истории принцессы Пирлипат и о том, откуда вообще взялся Щелкунчик, — добавляет художественный руководитель.

СПРАВКА
Государственный академический театр классического балета под руководством Наталии Касаткиной и Владимира Василева был основан в 1966 году. В его репертуаре — как оригинальные классические постановки, так и их «реконструкции», а также авторские произведения самих хореографов. В числе педагогов — репетиторов труппы — бывшие солисты Большого театра, сохранившие лучшие традиции отечественной балетной школы. Кроме того, в театре были воспитаны многие высокопрофессиональные артисты, большинство из которых стали обладателями престижных международных наград.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 3659

СообщениеДобавлено: Чт Авг 02, 2018 10:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2018080202
Тема| Балет, фестиваль балета имени Аллы Шелест, Самарский театр оперы и балета, Персоналии, Семен Чудин, Денис Родькин, Владимир Шкляров, Ольга Смирнова, Евгения Образцова, Юрий Бурлака
Автор| Маргарита Петрова
Заголовок| В октябре пройдет фестиваль классического балета имени Аллы Шелест
Где опубликовано| © «Самарская газета»
Дата публикации| 2018-08-02
Ссылка| http://sgpress.ru/Lenta_novostej/V-oktyabre-projdet-festival-klassicheskogo-baleta-imeni-Ally-SHelest-91403.html
Аннотация| ФЕСТИВАЛЬ

Сотрудничество Аллы Шелест и нашего театра оперы и балета началось в 1966 году. Прима-балерина Кировского (Мариинского) театра поставила в Куйбышеве спектакль «Дон Кихот». С 1970 по 1973 год она была здесь главным балетмейстером.

К ее 75-летию в 1994-м в самарском театре провели творческий вечер. Его успех был таким оглушительным, что было решено ежегодно проводить фестиваль балетного искусства и дать ему имя великой советской танцовшицы.

Автор идеи и руководитель проекта Светлана Хумарьян, которая с 1960-х годов работала в административных учреждениях в сфере культуры в Куйбышевской области, рассказала о том, чем самарский фестиваль выделяется на фоне других балетных форумов страны.

- Никогда из моей памяти не сотрется тот восторг, с которым публика принимала Аллу Шелест на юбилейном вечере. Это был невероятный ажиотаж. Нам хотелось сохранить ту питерскую культуру, которую привнесла Алла Яковлевна и которую впоследствии продолжил развивать у нас Игорь Чернышев (в 1976-1995 годах солист Кировской балетной труппы возглавлял балет Куйбышевского (Самарского) театра оперы и балета, был директором театра. - Прим. авт.)

Первое время фестиваль не был регулярным, ежегодным. Но большой интерес он вызвал сразу. Его главная цель - сохранение лучших традиций петербургской школы балета. Именно за это в 2006 году фестиваль получил орден Екатерины II.

Сначала мы пошли по общему пути. Брали спектакли, которые танцевала Алла Яковлевна, и приглашали ведущих исполнителей Большого, Мариинского, Станиславского и Михайловского театров. Но потом решили придать фестивалю просветительскую функцию.

Каждый год выбираем какую-то тему. Начали с «белого балета». Это основа, непревзойденная страница искусства («белый балет» выражал романтическую тоску по идеалу, балерина в арабеске стала его графической формулой. - Прим. авт.). Артисты демонстрировали публике акты из «Лебединого озера», «Баядерки», «Сильфиды».

К 100-летию Леонида Якобсона мы решили посвятить фестиваль современному балету и этому гениальному балетмейстеру. Алла Шелест была его любимой танцовщицей. «Шурале», «Вечный идол» - жемчужины их совместного творчества. Мы искали тематику аккордного просветительства.

Прошлый фестиваль был посвящен гению Петипа. А нынешний, поскольку еще полгода можно считать его юбилейным, мы назвали «Эпоха Петипа. После Петипа». Программа выстроена таким образом, чтобы продемонстрировать творчество балетмейстеров Фокина, Лопухова, Якобсона, Григоровича.

Повторяю, мы хотим, чтобы фестиваль служил не только наслаждению, но и просвещению публики. В больших буклетах, которые выпускаем каждый год, подробно описано, почему считаем необходимым поговорить сегодня именно об этом.

Такого фестиваля в России больше нет. Для участия приглашаем солистов ведущих театров страны, которые имеют всемирно известное имя. Наши гости - очень титулованные артисты, балетные «оскароносцы» (Benois de la Dansе, известный в мире как «Балетный Оскар», ежегодно присуждается за наиболее выдающиеся работы в области хореографии за минувший год. - Прим. авт.). Обладателями самых разных высоких наград в области балета являются Семен Чудин (принимал участие в пяти фестивалях имени Шелест), Денис Родькин, Владимир Шкляров, Ольга Смирнова, Евгения Образцова. Мы выбираем тех, кто нам ближе по духу, по почерку, по стилю. К XVIII фестивалю, можно сказать, у нас сформировалась своя стабильная команда выдающихся мастеров международного класса. Художественным руководителем проекта стал Юрий Бурлака - главный балетмейстер Самарского академического театра оперы и балета.

Факт
Особенностью фестиваля этого года станет наличие двух гала-концертов: в день открытия и закрытия. Это еще больше музыкальных номеров мирового балета и еще больше звезд на самарской сцене.

Справка «СГ»
Алла Шелест - одно из самых значительных имен в истории российского балета ХХ века. Почти 25 лет она танцевала на прославленной сцене Петербургского государственного академического Мариинского (тогда Ленинградского имени Кирова) театра. В 1970-1973 годах Алла Шелест возглавляла балетную труппу нашего театра. Фестиваль ежегодно становится памятным форумом, который собирает лучших российских балерин и танцовщиков. Тематика каждого отражает грани таланта Аллы Шелест. Фестиваль сегодня не просто культурное событие в мире танца, а поддержка традиций русского классического балета. Проходит при поддержке правительства Самарской области.

Программа фестиваля:

Открытие - 19 октября в 18.30
«Шелест-гала» (12+)
Дирижер - Евгений Хохлов

21 октября в 18.30
Балет Л. Минкуса «Баядерка» (6+)
Дирижер - Андрей Данилов

24 октября в 18.30
Балет Ц. Пуни «Эсмеральда» (12+)
Дирижер - Евгений Хохлов

26 октября в 18.30
Балет П. Чайковского «Спящая красавица» (6+)
Дирижер - Евгений Хохлов

Закрытие фестиваля - 28 октября в 18.30
«Петипа-гала» (12+)
Дирижер - Андрей Данилов
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 3659

СообщениеДобавлено: Чт Авг 02, 2018 10:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2018080203
Тема| Танец, "Балет Москва", Персоналии, Хуанхо Аркес, Людмила Доксомова
Автор| Анна Галайда
Заголовок| В соседнем ЗИЛе ноги желты
Испанец Хуанхо Аркес поставил спектакль в "Балете Москва"

Где опубликовано| © «Российская газета» №7630 (167)
Дата публикации| 2018-08-01
Ссылка| https://rg.ru/2018/08/01/ispanec-huanho-arkes-postavil-spektakl-v-balete-moskva.html
Аннотация| ПРЕМЬЕРА

Одноактный балет "Транскрипция цвета" создан специально для московских танцовщиков. Идею постановки хореограф позаимствовал у конструктивиста Ласло Мохой-Надя.
Первые показы "Транскрипции цвета" прошли на сцене Культурного центра ЗИЛ с аншлагом. "Балет Москва" не входит в число столичных театральных тяжеловесов, и приглашать к сотрудничеству классиков у него ресурсов нет. Зато он не боится риска и предоставляет свою классическую труппу молодым постановщикам. Хуанхо Аркес не первая восходящая звезда хореографии, в чьем резюме теперь фигурирует скромная московская компания.
Москвичи запеленговали испанца на его первых самостоятельных шагах в хореографии. В 2015-м Аркес выпустил в "Балете Москва" одноактный "Минос" по мотивам античного мифа. Спектакль обращал на себя внимание небанальной композицией, эффектной театральностью, созданной довольно ограниченными средствами, и желанием разрабатывать лексику классического танца. Дебют был отмечен двумя номинациями "Золотой маски".
На новую постановку в "Балет Москва" Аркес вернулся в статусе креативного партнера Национального балета Нидерландов - одной из главных кузниц хореографических кадров в Европе. В "Транскрипции цвета" он и драматург Фабьен Вегт оглядываются на сто лет назад, в эпоху конструктивизма. Их внимание привлек Ласло Мохой-Надь - художник, фотограф.
В основу "Транскрипции цвета" положена "Конструкция А II". Аркеса в первую очередь интересовали отношения хореографии и пространства. Неудивительно, что сценографами спектакля стали сам хореограф и его драматург Фабьен Вегт: небольшая зиловская сцена неоднократно трансформируется, что определяют развитие действия и хореографии. Сложных конструкций при этом не требуется, но даже прозрачная занавеска в спектакле обретает новые выразительные возможности. Сценография поддержана световой партитурой Константина Бинкина. Важной частью "Транскрипции цвета" являются и костюмы Оливера Халлера, лаконичные и простые. Они повторяют цвета фигур "Конструкции А II", позволяющих каждой группе артистов и солистам выглядеть яркой краской в палитре спектакля. Но Аркес смешивает их порой в совершенно иных пропорциях, чем Мохой-Надь.
Для хореографа конструктивистская идея художника - лишь стимул для разработки собственной композиции. Она не так изощренна, как ее художественный прообраз - пока Аркесу гораздо лучше удается сочинять интересные и сложные хореографические фразы. Он решительно использует возможности танцовщиков, включая их ограничения, как собственные краски - он встраивает в спектакль и романтическую сильфиду, явно не обладающую запасом виртуозности, и маленького трюкача, очевидно, выпадающего из общего контекста труппы. А выразительным ногам Людмилы Доксомовой (Желтый цвет) он позволяет звучать, как прекрасному музыкальному инструменту.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 3659

СообщениеДобавлено: Сб Авг 04, 2018 1:53 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2018080401
Тема| Балет, Танец, Белорусский государственный музыкальный театр, Персоналии, Сергей Микель
Автор| ДУБРОВСКАЯ Ольга, фото Сергея ЛОЗЮКА
Заголовок| От злости до нежности
Эмоджи Сергея Микеля. Балетмейстер рассказал с помощью эмоций о своей работе, родном доме и знакомстве с Елизарьевым (ФОТО)
"
Где опубликовано| © «Советская Белоруссия»
Дата публикации| 2018-08-02
Ссылка| https://www.sb.by/articles/ot-zlosti-do-nezhnosti.html
Аннотация| ИНТЕРВЬЮ

Радость и печаль, восторг и разочарование… Каждый день мы испытываем десятки эмоций. Они, словно маски, сменяются на наших лицах. Герои новой рубрики «Стоп-кадр» будут показывать, как с помощью мимики реагируют на мысли о доме, детях, отпуске. Сегодня вы увидите, с каким выражением балетмейстер Белорусского государственного музыкального театра Сергей Микель…

…услышал, что его назвали вторым Елизарьевым

– Валентин Николаевич – мой самый главный наставник. Я поступил к нему на курс в 2012 году. Подал документы в академию на балетмейстерское отделение и даже не мечтал попасть к маэстро. Как-то раздался звонок из деканата:

– Елизарьев набирает курс, вы придете сегодня на консультацию?

– Кто? Елизарьев? – опешивший от удивления, я с трудом нашел что сказать.

– А вас что-то смущает?

Уже через 20 минут общался с великим хореографом.

Мне бы хотелось перенять профессионализм профессора, но у каждого в жизни свой путь. Не может быть второй Майи Плисецкой и второго Майкла Джексона. Есть другой человек, со своим талантом, со своим именем.

…встретит племянника, которого оставят на все выходные

– Безумно люблю сына своего брата Александра. И хоть мальчику всего три месяца, мы уже нашли общий язык. Знаете, если бы мне оставили его на пару дней, справился. Правда, своих детей заводить пока не готов, морально не созрел. Перед тем как у меня по-явятся малыши, хотел бы обрести материальную стабильность и состояться в творчестве.

…вспоминает о доме

– Мысли о родном доме вызывают самые светлые чувства. В Витебской области бываю не так часто, как хотелось бы: примерно раз в полгода. Сложно выкроить свободное время, потому что работу в театре совмещаю с преподаванием в Белорусской государственной хореографической гимназии-колледже. С нового учебного года буду вести занятия в в Белорусской государственной академии музыки.

Когда приезжаю домой, навещаю учителей в школе, друзей, родных. Несколько месяцев назад я стал дядей («можете меня поздравить!), у меня родился племянник Матвей.

…впервые увидел балет

– В Большой театр оперы и балета я попал достаточно поздно – когда учился в Витебском государственном колледже культуры и искусств. «Лебединое озеро» смотрел не как дилетант, а как человек, уже что-то смыслящий в искусстве. Рад, что подошел к этой постановке подготовленным в отличие от школьников, которых родители приводят за руку.

…сдал постановку «Титаника»

– Балет должен был появиться в репертуаре театра еще в конце марта, но из-за того, что автор, который взялся написать музыку, этого не сделал, премьеру перенесли на 12 июля. К работе мы приступили в начале апреля. Репетировать приходилось в экстремальных условиях, хотя я и сам не люблю растягивать постановочный процесс. Все были сконцентрированы только на «Титанике». Из-за того что почти каждый день выдавал новый материал, актеры злились на меня, обижались, но это держало их в тонусе. Кажется, мне удалось добиться того, что каждый в труппе подходит к своей работе ответственно.

…общается с труппой, которая упорно не понимает, что нужно делать

– Навык общения с актерами приходит с опытом. Сложнее всего было, когда работал над дебютным балетом «Вишнёвый сад». Некоторые юные исполнители пытались общаться со мной на репетициях на равных, забывая о субординации балетмейстер – артист. С постановкой «Титаника» была уже другая ситуация. Всегда даю понять труппе: если что-то не получается, нельзя копить обиды на партнера, нужно сказать об этом открыто и попытаться решить проблему сообща. В идеале в репетиционном зале все, кроме постановщика либо репетитора, должны работать молча, Признаюсь, часто звучащую в зале музыку нарушает мое громогласное: «Стоп! Что за ерунда?» Я эмоциональный, могу покричать, но на личности стараюсь не переходить.

=================
ФОТО на сайте
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 3659

СообщениеДобавлено: Сб Авг 04, 2018 1:53 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2018080402
Тема| Балет, Танец, Байкальский танцевальный фестиваль, Персоналии, Павел Окунев
Автор| Нина Сахилтарова
Заголовок| От жизни в Париже до танцевального фестиваля в Бурятии"
Где опубликовано| © «Информ Полис»
Дата публикации| 2018-08-03
Ссылка| https://www.infpol.ru/176000-ot-zhizni-v-parizhe-do-tantsevalnogo-festivalya-v-buryatii/
Аннотация| ИНТЕРВЬЮ

Артист балета из Москвы целенаправленно идет к своей мечте и не забывает о малой родине


Фото: личный архив П. Окунева

Второй год подряд в Бурятии проходит Байкальский танцевальный фестиваль (с 15 июля по 3 августа). Идея организации принадлежит нашему земляку, артисту балета одного из столичных театров Павлу Окуневу.
Программа включает выставку фотографий, мастер-классы, выступление на «Голосе кочевников» и гала-концерт «Звезда балета». 3 августа на одной сцене танцоры из разных балетных трупп мира поделятся своим мастерством со зрителями.
Павел Окунев не представляет жизни без Улан-Удэ и искренне переживает за культуру родного региона. Год назад артист театра впервые провел международный фестиваль. В интервью «Информ Полису» Павел рассказал о своём детстве, проведенном в Улан-Удэ, стажировке в Париже, работе в Москве, современной хореографии и классическом балете.

Утром «точил носок», а вечером фанател от брейк-данса

Павел окончил школу № 33, с шести лет увлекается бальными танцами. Артист балета с удовольствием вспоминает школьные годы, которые прошли в Улан-Удэ.

- В начальных классах я танцевал во «Вдохновении», затем увлекся спортивными бальными танцами. Вскоре девочки стали меня перерастать. В этот момент мама сказала, что дальше так продолжаться не может - делать каждый раз новую программу с новой партнершей было дорого. И я поступил в хореографическое училище. Напротив училища был развлекательный клуб, я иногда заходил туда, играл в пинг-понг и настольные игры. А в соседнем помещении звучала интересная музыка, она показалась мне привлекательной, и я зашел туда и остался там надолго. Это был брейк-данс. Позже я создал свою команду. Мы танцевали брейк летом во дворе, а затем выходили на более большие площадки, - вспоминает он.

После учебы в Бурятском хореографическом училище Павел поступил в новосибирское хореографическое училище на специальность «артист балета».

Новые горизонты в Париже

После окончания новосибирского училища Павел прошел собеседование в театр «Кремлевский балет», но из-за стечения обстоятельств решение пришлось поменять. В тот момент неожиданно для себя решил попытать счастья и подал документы в Парижскую танцевальную академию.

- Я приехал к друзьям во Францию. Они мне посоветовали остаться. Так я поступил в Парижскую танцевальную академию. Проходил стажировку год, получил много знаний. Все, что я тогда знал о современной хореографии, по сравнению с полученной информацией было поверхностным. Передо мной открылись новые горизонты, и я с головой окунулся в современное хореографическое искусство, - рассказывает артист балета.

Внутренняя борьба на чужбине неизбежна

Как оказалось, в Париже ценится классическая школа балета, полученная в России, но всё же техники сильно отличались, что заставило по-новому подойти к балетному искусству. Павлу пришлось открыть новый мир, живущий в другой ценностной системе, что заставило полностью пересмотреть полученные знания.

- В Париже необычная жизнь, отличающаяся от российского понимания действительности. Менталитет разный. Наша школа ценится, но у них другие акценты, у них мелкая техника, у нас наоборот. Я думал, что та база, которую я приобрел, будет цениться в Париже, но, как оказалось, у них совершенно другие акценты. В России ценят, когда разбегаешься и высоко прыгаешь, во Франции развита мелкая техника. Мне было тяжело себя переделывать, я испытал внутреннюю борьбу, - говорит Павел.

Во Франции еще помнят великих русских танцоров

К тому же пришлось столкнуться с бытовыми трудностями.

- Во Франции я жил в малюсенькой съемной квартире, это доставляло мне дискомфорт. Но я никогда не забуду окно, которое открывало вид на Эйфелеву башню. И я по утрам, готовя завтрак, наслаждался и вдохновлялся этой картиной. Заряжался позитивом и шел в академию танцевать. В социальном плане было сложно, я не знал французского, пришлось самому постигать непростой язык. Но легкость заключалась в том, что все балетные па в России произносятся на французский манер. И поэтому на уроке я понимал, о чем идет речь, но, когда уже делали замечания, которые звучали быстро и невнятно, были трудности, - делится воспоминаниями Павел Окунев.

По словам Павла, постижение французского балета не было бы таким простым, если бы не терпеливый педагог Флориан Бриц. Она обожала русских танцовщиков, таких как Барышников и Нуреев. Именно эти имена она приводила в пример ученикам.
Между преподавателем и Павлом сложились дружеские отношения, они до сих пор переписываются в социальных сетях.

Блистательные роли и знакомство с Морихиро Иватой

После года, проведенного в Париже, Павел переехал в Москву. Работал в разных театрах - балет «Москва» и другие. Сейчас работает в Театре Натальи Сац.

- Я долго думал, но вернулся и начал работу с Владимиром Васильевым, познакомился с Морихиро Иватой, причем он был ассистентом именитого режиссера. Мы сразу нашли общий язык, было приятно с ним пообщаться и поработать. После этой постановки была другая, для меня знаковая – «Русские сезоны» – проект Андриса Лиепы. В этом проекте было очень много интересных партий, одна из моих любимых - Петрушка. Эту партию я показывал в Париже в театре Шанз Элизе. Этот же спектакль мы играли в Лондоне. Уже скоро, 25 августа, улетаем в Канны на «Русские сезоны», - говорит он.

О современных перформансах в России

Во всем мире развивается современная хореография, которая располагает совершенно иными художественными средствами и лексикой. В таком искусстве можно с легкостью потеряться и не понять задумки режиссера.

- В Европе развивается современная хореография. Благодаря новым направлениям пришло новое понимание. Но в современной хореографии должен быть баланс, золотая середина. Честно скажу, я присутствовал на некоторых перформансах, которые я не понял. Считаю, что выходить голым на сцену – это перегиб. И говорить можно о красоте тела, но не в вульгарной форме. Мы, живущие в России, должны не допустить, чтобы у нас происходили подобные перформансы. В нашей стране сильный менталитет, мы многонациональная страна. У нас изобилие культур, мы можем показать много чего, не ударяясь в непредсказуемость и неадекватность, - отмечает Павел.

Тем не менее современные трактовки прочно вошли в репертуарную политику театров. У российских режиссеров получается гармонично сочетать современное прочтение и традиции.

Рождение фестиваля

В прошлом году в Улан-Удэ впервые прошел Baikal dance festival. На одной сцене сошлись артисты Мариинского и Братиславского театров. Но никто не знает о том, что идея о проведении фестиваля возникла спонтанно. В этом году фестиваль проходит с 15 июля по 8 августа.

- Мы с друзьями как-то пили чай и подумали, почему бы нам не поделиться своим опытом через проведение фестиваля. К тому же нам нужна платформа, где мы все можем делиться творчеством. И вот в этом году мы проводим второй фестиваль, - рассказывает Павел.

В планах у артиста расширить географию мероприятия, чтобы о нем знали в Чите и Иркутске.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 3659

СообщениеДобавлено: Сб Авг 04, 2018 1:54 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2018080403
Тема| Балет, Танец, Фестиваль OPEN LOOK, Персоналии, Ксения Михеева
Автор| КАРИНА ТЕПАНЯН
Заголовок| Петербургский хореограф Ксения Михеева: Современный танец экстремальнее балета!"
Где опубликовано| © Metro
Дата публикации| 2018-08-03
Ссылка| https://www.metronews.ru/novosti/peterbourg/reviews/peterburgskiy-horeograf-kseniya-miheeva-sovremennyy-tanec-ekstremalnee-baleta-1441827/
Аннотация| ИНТЕРВЬЮ


Ксения Михеева.
Фото: Предоставлено организаторами


Пока Петербург готовится встречать фестиваль OPEN LOOK, Metro поговорило с одним из ведущих педагогов Дома танца Kannon Dance.

– Ваш спектакль "Гроза" вошёл в программу OPEN LOOK-2018. Как вообще можно станцевать Островского?

– Современный танец может всё. И пусть он не передаёт в точности каждую сцену из произведения, то помогает глубже понять характеры, вникнуть в суть произошедшего. Дети из академии Эйфмана смотрели "Грозу" и всё поняли – не хронологию событий, как в учебнике литературы, а ощущения героев. В основе нашей "Грозы" – история о том, как внутри человека под влиянием обстоятельств сжимается пружина и в конце концов резко выпрямляется, взрывается, не выдержав напряжения… Удивительно, но в каждом человеке живёт и суровая Кабаниха, и безвольный Тиша, и стремящаяся к чему-то высокому Катерина. И каждая эта "личность" изменяется. Мы были очень близки к произведению – к психотипам, к его глубокой задаче. Это такая сложная конструкция, в которую вплетён танец Всё это подчёркивает музыкальное оформление, которое сделали Катя и Марина Орёл – хотя скорее оформление даже не музыкальное, а звуковое. Это спектакль, наполненный символами – дом с дверями, которые никуда и ниоткуда не ведут, вода как элемент очищения и перерождения…

– Почему современный танец довольно часто использует такой классический литературный материал?

– О, на самом деле я могу взять даже не само произведение, а одно слово или звук. А вообще современный танец в одно время был очень абстрактным, очень сложно понимаемым для зрителя. Потому и обратился к понятному материалу. Но даже если спектакль поставлен по известному произведению, он должен развивать образное мышление: ассоциации, символы, метафоры, ключи… Современный танец учит зрителя думать, понимать, видеть и ощущать. Это проще делать, опираясь на уже известный материал.

– Какой уровень внутреннего развития должен быть у человека, который пришёл смотреть современную танцевальную постановку?

– Не в уровне развития дело. Человек должен быть открыт для новых впечатлений. Если вы приходите и внутри себя сразу устанавливаете блок – "Не хочу смотреть на обнажённое тело, не хочу слушать крик" – то информационный и энергетический поток, которым так насыщен современный танец, пройдёт мимо вас… К нам на "Грозу" приходил зритель с Украины, который не читал Островского – и он очень точно всё понял без всякого вспомогательного бэкграунда.

– Если зритель вышел со спектакля и сказал: "Мне не понравилось"…

– Я думала об этом. Такому зрителю нужно время для осознания и принятия того, что он увидел. Может быть, человек пока просто не готов почувствовать то, что закладывал в постановку режиссёр, он никогда такого не испытывал в жизни. Нужен опыт… Ведь раньше и Эйфмана не понимали, а теперь говорят: "Вот модерн мне не нравится, а Эйфман – это да, это класс".

– Многие говорят "Ну, я так тоже могу" и считают, что современный танец гораздо проще классического балета. Это действительно так?

– Нет. Качественный, профессиональный современный танец – это годы тяжёлого труда. Он подразумевает, что танцовщик полностью раскрыл физические возможности своего тела и может выражать эмоцию в любом движении. Современный танец гораздо экстремальнее классического балета – это я могу сказать как профессионал с балетным образованием. Здесь нужно быть максимально сильным – от низа до верха – и быть готовым к самому сложному. Да, может быть, он кажется более "легковесным" потому, что он более свободный по сравнению с классическим балетом и человек в нём чувствует себя более раскованно… Но нет, это ничуть не проще, это гораздо, гораздо сложнее.

– Вы никогда не жалели, что ушли из балета?

– Никогда. Мне хочется двигаться вперёд и познавать новое – а танцовщики делают это с помощью своего тела на сцене – и потом передать это людям. И многие классические артисты сейчас тоже пробуют современный танец – думаю, по сходным причинам.

– Какой современный жанр вы никогда не станете исполнять?

– Я ко всем видам танца отношусь спокойно. Но есть вещи, которые не несут совершенно никакой смысловой нагрузки – а без этого я не могу. Что делает тверк? Растрясает энергию? Я и эстрадную музыку не люблю потому, что она нацелена на сиюминутное угождение зрителю. Впечатлился – пришёл ещё раз – снова купил билет. Насиловать своё тело для того, чтобы заманить зрителя? Нет, это не то, для чего нужно жить.

– А как вы относитесь к танцевальным телепроектам?

– У нас есть несколько танцовщиков, которые в них принимали участие – и я отношусь к этому нормально, с пониманием. В тех же "Танцах" Рита Царёва и Стас Пономарёв показали себя с самой достойной стороны… Видите, в чём дело: если бы у нас была труппа, которую бы финансово поддерживало государство, и постоянная сцена, то у наших ребят не было бы необходимости искать таким образом возможность для заработка. Их время было бы полностью занято и они получали бы за это достойное вознаграждение… Но нужно сказать, что сейчас работы стало больше, мы много выступаем и много ездим на фестивали – огромное спасибо за это Вадиму Каспарову, руководителю Kannon Dance… Нет, мне самой "в телевизор" никогда не хотелось, да и острой необходимости не было, мне интереснее, допустим, отправить видео в какую-нибудь европейскую школу и поехать туда стажироваться.

– Вы много работаете с детьми. Зачем отдавать ребёнка на современную хореографию, а не на, к примеру, борьбу, бальные танцы или условные шахматы?

– В ней есть суть. Если классический балет развивает тело, то современная хореография – ещё и мышление: здесь нужно много читать и много думать. Она очень подходит мальчикам, которые любят анализировать, зачем то движение, а зачем вот это вращение.

– Ксения, что конкретно делать, если ребёнок говорит: "Хочу заниматься современным танцем"?

– Нужно найти правильного педагога и правильную школу и пройти балетную подготовку – без классической базы нельзя. Причём эта подготовка должна быть настоящей подготовкой, а не вознёй у станка... Если у ребёнка есть талант и физические данные, вы должны будете выстроить пошаговую стратегию его обучения. Тогда есть шанс воспитать настоящего большого танцовщика. Наши дети немного разбалованы, им иногда не хватает мотивации, они не видят "цепочки событий", не понимают, как прийти от "Я хочу танцевать, как в этом спектакле" к собственно сцене. Но есть и другие случаи: у меня занимается десятилетняя девочка, которая ходит абсолютно на все мои классы – взрослые в том числе. У неё и её родителей есть цель: поступить в танцевальное училище в Европе – и для этого они изучили весь мировой современный танец и чётко знают, каким будет следующий шаг.

– Сколько нужно времени, чтобы стать "большим танцовщиком"? И есть ли предельный возраст, в котором нужно начинать?

– Очень по-разному, это, опять же, зависит от его потенциала – физики, психики, выносливости и трудоспособности. Что же касается возраста, то лучше начинать заниматься с самого детства, с 3-4 лет, когда формируется мышечный каркас. Да, есть случаи, когда человек начал в 17 лет и достиг невероятных результатов, но это – талант, уникальность и так далее.

– Современные танцовщики зарабатывают?

– Возможности для заработка есть: оплачиваемые проекты, педагогическая деятельность, постановки в Европе и Азии. Это в начале 2000-х хорошие танцовщики могли заработать только за границей, сейчас, к счастью, это можно делать и в России.

– Ксения, и последнее: что нам смотреть на OPEN LOOK?

– Ну я пойду смотреть всё, каждый спектакль, тут что-то конкретное выбрать очень тяжело, все постановки одинаково сильные. Я бы посоветовала посмотреть корейцев, они наверняка дадут зрителю эмоциональное и зрительное насыщение – это первое. Далее – Олег Степанов, конечно, чувственный и интеллектуальный, который специально для фестиваля проставил "внейтрино". И третье – московский спектакль "В режиме ожидания Годо".

=====================
Все ФОТО по ссылке
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 3659

СообщениеДобавлено: Сб Авг 04, 2018 1:55 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2018080404
Тема| Балет, Танец, Государственный музыкальный театр имени Яушева, Персоналии,
Автор|
Заголовок| В Саранске театральный сезон откроет «Семь красавиц»!"
Где опубликовано| © еженедельная газета «Столица С»
Дата публикации| 2018-08-03
Ссылка| https://stolica-s.su/culture/theatre/149124
Аннотация| ПЛАНЫ На СЕЗОН

Городские интеллигенты уже, наверное, устали от летнего зноя и отдыха на природе. Им не терпится окунуться в загадочную атмосферу театра и вспомнить, какой он – культурный досуг. Не переживайте, через месяц наступит прохладная осень, а это значит, что Государственный музыкальный театр имени Яушева откроет новый сезон премьерой балета «Семь красавиц»!
Зрители смогут посмотреть его 16, 20, 23 сентября и 21 октября. Балет создан по мотивам поэмы «Семь красавиц» великого классика персидской поэзии Низами Гянджеви. Во время охоты Шаха Бахрама настигла буря. В поисках укрытия в развалинах старого замка он встречает отшельника, который показывает изображения семи красавиц из разных стран. Бахраму чудится, будто девушки ожили и кружатся в причудливых танцах. С наступлением рассвета они исчезают. Главный герой отправляется домой. В пути он натыкается на стреляющих из лука юношу Мензера и его прекрасную сестру Айше. Бахрам влюбляется в девушку, а та – в него. Отношения молодых людей под угрозой из-за борьбы за власть самых могущественных людей. Светлые чувства не выдерживают испытаний, сердце Бархама ожесточается, теперь он преследует лишь корыстные интересы и ищет любви у тех самых семи красавиц…

==========================
Полная версия статьи и фото – на сайте
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 3659

СообщениеДобавлено: Сб Авг 04, 2018 1:56 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2018080405
Тема| Балет, Фестиваль "Летние балетные сезоны", Театр классического балета Смирнова-Голованова, Персоналии, Людмила Нерубащенко
Автор|
Заголовок| "Летние балетные сезоны" продолжит в Москве "Смирнов Балет""
Где опубликовано| © ТАСС
Дата публикации| 2018-08-03
Ссылка| http://tass.ru/kultura/5425168
Аннотация| ФЕСТИВАЛЬ

МОСКВА, 3 августа. /ТАСС/. "Летние балетные сезоны" продолжит в пятницу в Москве Театр классического балета Смирнова-Голованова, больше известный как "Смирнов Балет". Об этом ТАСС сообщили организаторы мероприятия, которое проходит в столице с 1 июля и продлится до 28 августа.

"Сегодня в летний балетный нон-стоп вступает поистине легендарный коллектив - театр, основанный солистом и балетмейстером Большого театра Виктором Смирновым-Головановым в 1988 году, стал первой в СССР негосударственной балетной труппой", - отметила собеседница агентства.

Она сказала, что сейчас "Смирнов Балет" - это 50 молодых танцовщиков, выпускников Московского, Ленинградского, Пермского, Киевского и Алма-Атинского хореографических училищ. Одна из особенностей коллектива - сильный кордебалет. За годы своего существования театром поставлено 10 балетов и сыграно более 4500 спектаклей.

"Первые гастроли "Смирнов Балета" состоялись в 1989 году в Сеуле, затем спектакли коллектива увидели в Великобритании, Японии, Бельгии, Германии, Гонконге, Китае, Португалии, на Филиппинах, в Сингапуре, США и других странах. За границей труппа прославилась как Moscow City Ballet и сегодня пользуется большой популярностью", - сообщила ТАСС художественный руководитель Театра "Смирнов Балет" Людмила Нерубащенко.

"Мы были одними из первых участников "Летних балетных сезонов" в Москве и в этом году рады продолжать эту традицию", - отметила она. По ее словам, в программу включены "Лебединое озеро", "Щелкунчик", "Ромео и Джульетта" - в постановке Виктора Смирнова-Голованова, а также "Спящая красавица", "Дон Кихот" и "Жизель" в его авторской редакции".

Фестиваль проходит в Российском академическом молодежном театре (РАМТ), который расположен в самом центре Москвы на Театральной площади рядом с Большим и Малым театрами. Изначально проект задумывался для иностранных туристов, посещающих российскую столицу после закрытия театрально-концертного сезона. Но москвичи проявили к летним спектаклям не меньший интерес, так что за 17 лет существования "Летних балетных сезонов" их посетили более 700 000 человек.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 3659

СообщениеДобавлено: Сб Авг 04, 2018 1:57 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2018080406
Тема| Балет, театр "Русский балет", Персоналии, Вячеслав Гордеев
Автор| Ирина Штерман (Иркутск)
Заголовок| Танцовщику и хореографу Вячеславу Гордееву исполнилось 70"
Где опубликовано| © «Российская газета»
Дата публикации| 2018-08-03
Ссылка| https://rg.ru/2018/08/03/reg-sibfo/znamenitomu-tancovshchiku-i-horeografu-viacheslavu-gordeevu-ispolnilos-70-let.html
Аннотация| ИНТЕРВЬЮ

С руководителем Московского областного государственного театра "Русский балет" народным артистом СССР Вячеславом Гордеевым мы встретились на берегу Ангары. Там, на территории музея "Тальцы", его театр под открытым небом показал иркутянам балет "Лебединое озеро". Разговор начался сразу после спектакля. Маэстро был еще под впечатлением выступления артистов и реакции зрителей. И естественно, речь пошла о спектакле, о том, что происходит на сцене и за кулисами, о жизни.

О балете под открытым небом

- Перенести классический балет на берег Байкала? Почему нет? Балет под открытым небом - достаточно смелый эксперимент. На мой взгляд, получилось очень интересно, действие спектакля органично вписалось в природный ландшафт… Понятно, что исполнить "Лебединое озеро" под открытым небом, - не то же самое, что на сцене. Есть технические нюансы, в том числе - связанные с декорациями, - но это все решаемо.
Скажем, сцена появления Злого гения - в театре при этом луч света выхватывает фигуру актера из тьмы посреди клубов дыма - в естественных условиях получилась куда менее драматичной, даже будничной. А артистам также было непросто. Держать апломб при крепком боковом ветре, когда пачка становится парусом, или координировать перемещения в групповых сценах, когда глаза слепит солнце - серьезное испытание. Но танцоры справились блестяще. Зигфрид был убедителен в своем величии, а Одетта сорвала аплодисменты знаменитым фуэте.
Открытое пространство дает новые возможности, придает масштаб происходящему на сцене. Это бесконечное небо, эта водная гладь, дремучие леса - вся энергетика, атмосфера места работают на актера, а зрителей располагают к созерцанию прекрасного, к размышлению. Это, возможно, не классический балет, это, скорее, шоу в формате "балет плюс нечто еще". Но мы сохранили классическую хореографию Петипа, не изменили ни одного движения. А уже окружение привнесло в ее восприятие новизну и свежесть.
А вот если взять шире, если говорить не только о сцене, но и о жизни, то у нас с декорациями просто беда. Мы ездим по миру - были и в Америке, и в Европе, и в Азии. И по России мы много гастролируем. Есть с чем сравнивать. Иркутск, кстати, порадовал - много новостроек, зелени, Байкальский тракт сделан отлично. Но тоже есть еще, где руку приложить. Почему так? Не могу понять. Что сложного в том, чтобы навести вокруг порядок? Видимо, прав был профессор Преображенский: разруха - она в головах. Нам почему-то надо сначала "разрушить до основания" - но что можно построить на обломках? Возьмите любое авангардное направление - вы увидите, что оно выросло из классики, это новая ее интерпретация. Когда во всех сегодняшних бедах России винят Советский Союз, мне непонятно - почему? Ведь все, что мы сегодня имеем, создано как раз в те времена… Почему мы должны стыдиться прошлого? Мне за свое совсем не стыдно. За 20 лет я "Росконцерту" с зарубежных гастролей привез два миллиона долларов. Я не положил их себе в карман - я их отдал в государственную казну. А теперь, когда я прошу у государства денег на строительство здания театра для "Русского балета", мне говорят, что денег нет…

О поп-музыке

Музыка - это главное, она начало начал, основа основ. Любой балетный спектакль начинается с музыки, в ней все - и образы, и сюжет, и хореография…
Сколько себя помню, музыка со мною всегда, с самого детства. Мама была очень музыкальна - прекрасно играла на аккордеоне, напевала. Это были песни военных лет и послевоенного времени - они с отцом оба воевали. Мама до Берлина дошла, отец ранен был и встретил Победу в госпитале… Потом, во время учебы в хореографическом училище, я познакомился с классикой - понятно, что прежде всего, с балетной. Потом пришел черед опер и симфоний- мне были понятны их глубина и многогранность… При этом никаких "табу" в этом отношении у меня не было и нет - кто-то презрительно отзывается о современной эстраде и морщит нос - "фи, попса!" - а я считаю, раз появилось, значит, пусть будет. Останется в памяти или канет в небытие - время покажет. То же касается и джаза, и других музыкальных направлений. Ведь почему классика вечна? Эти произведения были новаторскими и в чем-то даже очень смелыми для своего времени, они несут на себе отпечаток своей эпохи - но есть в них что-то, что делает их бессмертными, созвучными многим и многим поколениям… Из балетных композиторов мне ближе всего Чайковский. В его музыке все, чем жива душа русского человек. Неслучайно организаторы зарубежных гастролей всегда просят привезти "русскую триаду" - "Лебединое озеро", "Щелкунчика" и "Спящую красавицу"…
А еще я музыку вижу. Хореографический номер, а иногда и целый спектакль, причем ярко, в подробностях, с костюмами и декорациями. Многие вещи в репертуаре "Русского балета" появились именно так. Скажем, "Мужчины и Женщина". Я просто увидел эту историю: вот робкий юноша, не знающий, с какой стороны к ней подойти, и оставленный ею ради страстного любовника, который делает с ней, что хочет, и, в конце концов, бросает ее, и вот друг, который поднимает женщину, заключает в надежные объятия, и ей спокойно и хорошо…
И вот это все вместе и есть - музыка моей жизни, и творческой, и личной…

Об объеме икр

Совершенно случайно, в числе трех счастливчиков, я попал в хореографическое училище. Занимался самозабвенно. Был момент - показалось, что объем икр у меня недостаточный. И вот, чтобы их накачать, я стал прыгать. Намечу себе цель и прыгаю до нее. Пот градом, мысль в голове только одна -допрыгнуть бы… Или на песке прыжки. Пробовали когда-нибудь на песке прыгать? Ноги-то проваливаются! А у меня к тому же мешочек на плечах. такой немаленький - с песком - и я все прыгаю…
Потом был Большой театр. Путь от артиста кордебалета до исполнителя сольных партий я преодолел довольно быстро - сказались и те самые тренировки, и амбиции (я не стесняюсь говорить об этом), и желание выразить себя.
Знаете, что было самым главным? Не победы в престижных конкурсах, не высокие награды, не лестные рецензии. Главным было - выходить на сцену, заряжаться от публики… А бывало такое, что в репертуаре стояло всего два спектакля в месяц. Гастроли, конечно, позволяли танцевать больше. Правда, я был то "выездным", то "невыездным"... Это не было следствием каких-то интриг или травли - нет, люди просто делали свою работу, как ее понимали.

Почему долго не хотел открывать свой театр

В моей жизни "Русский балет" появился случайно. Я в то время много гастролировал, преподавал, это был такой напряженный и насыщенный период. И тут мне звонит Ирина Викторовна Тихомирова, с которой нас связывали давние теплые отношения, и которая была к тому времени уже тяжело больна. "Слава, - попросила она, - возьми моих ребят. Это дело моей жизни, мне не хочется, чтобы оно умерло вместе со мной". Я колебался. Не мог понять, зачем мне это - и отказать Ирине Викторовне тоже не мог. Ситуация разрешилась довольно неожиданно. Как-то я зашел в гости к своему другу - у него в доме собирался весь танцевальный мир - и спросил совета. "Бери, - тут же сказал он. - Ни у кого своего коллектива нет - а у тебя будет!" И я понял, что он абсолютно прав. На тот момент в стране было по-настоящему известных балетных театров раз-два и обчелся: Большой и Музтеатр имени Станиславского в Москве, Мариинский в Санкт-Петербурге. Да еще - "Классический балет" Касаткиной и Васильева.
В той первой труппе было всего 16 человек, и звездами их назвать было трудно. Стал делать с ними номера, исходя из имеющихся возможностей. А кто сказал, что так нельзя? Пользуясь авторитетом и связями, я устраивал "Русскому балету" гастроли - приглашал ведущих солистов балета, добавлял несколько своих номеров - и публика рукоплескала. Нередко молодых танцовщиков принимали даже более радушно, чем всемирно известных звезд. Это было свежо, интересно, необычно. В концертном номере что важно? Образ, сюжет, эмоция. Все это было. А технику мы постепенно подтянули. Ежедневные занятия у станка, репетиции… Я сам каждое утро приходил в класс - чтобы они видели меня, а я - их. В этом отношении с тех пор мало что изменилось…
В общем, считаю, жизнь удалась. Только время летит как-то невероятно быстро. Мне 70. Семьдесят! А еще столько планов, столько идей. Школу искусств строю - прямо на своем дачном участке. Успеть бы…

О музыкальной группе сына

Это очень разные и очень сильные чувства - любовь, жажда свободы, отчаяние... Без этого невозможно. Партия в балете - это не набор движений, это выражение эмоции через танец. Что касается дуэтов, по словам моих партнерш, а среди них - известнейшие солистки Большого театра - им со мною было комфортно. И это высшая похвала. Я считаю, если в дуэте, что-то не выходит, всегда виноват партнер. Потому что здесь главное - не себя показывать - а чтобы партнерше было удобно. Собственно, это всяких отношений касается. Другого человека ведь не переделать, заново не перекроить. А постоянно ссориться - какой смысл? Единственное, с чем не готов мириться, чего не могу простить, - предательства. Сразу ставлю крест на отношениях, человек просто перестает для меня существовать. Так вышло, к сожалению, с Надеждой Павловой, еще с несколькими людьми, прежде близкими…
Все остальное стоит воспринимать философски. Вот дочка у меня - могла бы быть блистательной балериной. Природные данные великолепные. Она у меня пятилетней крохой на полупальцах 32 фуэте крутила! Какие поддержки мы с ней делали!
Отвел в училище. И тут началось: "Папа, у меня ножки болят!" Пробовал объяснять, что без болезненного преодоления себя нет танца, что так надо. Нет, она свое: "ножки болят!", и все тут! Ну, подумал, больным в балете не место… Не стал настаивать. Она выбрала международную экономику - и ни о чем не жалеет. И я счастлив.
С сыном похожая история - он музыкальный очень мальчик. Увидел однажды Зубина Мету, решил - "дирижировать!" Очень точно все движения повторял. Ну, все ясно - дорога в музыкальную школу. Но он там заскучал. Однажды говорит мне: давай я тебе буду левой рукой дирижировать, а правой играть? Я ему: а наоборот можешь? Он задумался на секунду. Так это, говорит, еще легче! 23 года ему сейчас, ищет себя. У него своя музыкальная группа, и он этим живет. И пусть.

О судьбе

Невозможно осуществить больше того, что тебе уготовано судьбой. В последнее время я стал фаталистом и считаю, что у каждого своя судьба, которая порой дарит счастливые моменты, порой грустные, одаривает праздниками, большими удачами.
В том же "Лебедином озере" есть два варианта финала: в одном разбушевавшаяся стихия поглощает Одетту и Зигфрида, в другом - торжествует любовь, злые чары разрушены, влюбленные соединены. И для меня существует только вот этот, второй вариант. Все, чего я хочу, - чтобы все было по любви. Без этого не возможны ни хореография, ни жизнь.

Справка "РГ"

Вячеслав Гордеев - звезда мирового балета, балетмейстер, хореограф, педагог, организатор… Более двадцати лет - с 1968 по 1989 - он был солистом Большого, более десяти из них - в замечательном дуэте с выдающейся балериной Надеждой Павловой. В прессе их называли "надежда и слава русского балета". В расцвете своей славы - в 1981 году - он дебютировал как балетмейстер, чуть позже возглавил небольшой коллектив классического балета, из которого постепенно вырос Московский государственный театр "Русский балет".

3 августа народный артист СССР Вячеслав Гордеев отмечает свое 70-летие и 50 лет творческой деятельности.

==============
ФОТО по ссылке
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 3659

СообщениеДобавлено: Чт Авг 09, 2018 12:03 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2018080801
Тема| Балет, Baikal Dance Festival (Байкальский танцевальный фестиваль), Персоналии, Олег Габышев
Автор|
Заголовок| Танцоры балета из Москвы, Петербурга и Улан-Удэ представили свои номера на концерте в Чите
Где опубликовано| © ТАСС
Дата публикации| 2018-08-05
Ссылка| http://tass.ru/v-strane/5430823
Аннотация| ФЕСТИВАЛЬ

Организаторы мероприятия планируют расширить географию фестиваля и провести его в будущем году и в Иркутске

ЧИТА, 5 августа. /ТАСС/. Солисты ведущих театров Москвы, Санкт-Петербурга и Улан-Удэ на сцене Забайкальского краевого драматического театра в Чите представили гала-концерт фестиваля Baikal Dance Festival (Байкальский танцевальный фестиваль), объединяющий выпускников бурятской балетной школы, сообщил ТАСС организатор фестиваля Павел Окунев в воскресенье.
Танцевальный фестиваль в Улан-Удэ проходил во второй раз, однако впервые гала-концерт решили провести в соседнем регионе - Забайкальском крае. "В Чите солисты Мариинского и Большого театров, театра Бориса Эйфмана, театра имени Натальи Сац, театра "Балет Москва", Бурятского государственного академического театра оперы и балета представили концерт - это классическое наследие и современная хореография", - сказал он.
Зрители смогли увидеть небольшую часть балета "Пламя Парижа", адажио из балета "Шахерезада" и другие выступления. Танцоры, представившие концерт, - выпускники бурятской балетной школы, которые выступают в настоящее время на сценах ведущих театров России. "Особым гостем стал Олег Габышев - солист театра Эйфмана", - добавил Окунев.
Организаторы опасались, что концерт не соберет много зрителей, в частности из-за того, что лето - период отпусков. "На удивление, зрителей было много, аплодировали стоя, очень приятно, что так принимали тепло", - отметил он. В будущем планируется расширить географию фестиваля. "На следующий год мы хотим также Иркутск подключить, будет такой полноценный гала-концерт в байкальских регионах", - сказал он.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 3659

СообщениеДобавлено: Чт Авг 09, 2018 12:04 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2018080802
Тема| Балет, театр «Русский балет», «Карнавал», Персоналии, Валерия Васильева
Автор|
Заголовок| Премьера балета «Карнавал» состоится в музее-заповеднике П.И.Чайковского
Где опубликовано| © Вокруг Москвы
Дата публикации| 2018-08-07
Ссылка| http://aroundmos.ru/news/kultura/01166
Аннотация| ПРЕМЬЕРА

Премьера балета «Карнавал» театра «Русский балет» запланирована на17 часов 19 августа. Действие состоится в государственном мемориальном музыкальном музее-заповеднике П.И.Чайковского.
В программе, помимо премьеры одноактного балета «Карнавал», сцены из других балетных постановок Петра Ильича Чайковского. Зрители увидят Арлекино, Пьеро, Коломбину и других персонажей итальянской комедии дель арте.
Перед публикой выступят артисты Московского областного государственного театра «Русский балет». Хореограф премьерной постановки «Карнавала» - ведущая солистка театра Валерия Васильева.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 3659

СообщениеДобавлено: Чт Авг 09, 2018 12:05 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2018080803
Тема| Балет, Танец, фестиваль «Дягилев. P.S.», Персоналии, Сергей Вихарев, Вячеслав Самодуров, Матс Эк, Ана Лагуна, Марико Кида, Ваге Мартиросян, Марат Шемиунов, Ирина Перен, Дада Масило
Автор| Ася Алисултанова
Заголовок| На фестивале «Дягилев. P.S.» покажут «Пахиту» и «Лебединое озеро» сэра Мэтью Борна
Где опубликовано| © sobaka.ru
Дата публикации| 2018-08-07
Ссылка| http://www.sobaka.ru/city/theatre/76639
Аннотация| ФЕСТИВАЛЬ

21 ноября в Петербурге откроется IX Международный фестиваль искусств «Дягилев. P.S.». В этом году его главной темой станет 200-летие «отца» русского балета — Мариуса Петипа.
Петербуржцы увидят специальную балетную программу, в которую войдут лучшие хореографические версии спектаклей одного из величайших хореографов в исполнении российских и зарубежных трупп.
23 ноября на сцене Александринского театра покажут «Пахиту» Екатеринбургского государственного академического театра оперы и балета в постановке Сергея Вихарева и Вячеслава Самодурова. Авторы воссоздали хореографию 1881 года в рамках совершенно новой постановки.
Помимо этого в рамках фестиваля покажут балет Татьяны Багановой «Провинциальные танцы» — «Девушка с фарфоровыми глазами» («Коппелия»),«Баядерка. Пространство иллюзии» японской труппы Noism и один из четырех балетов спектакля «Неспящая красавица» Национальной труппы Норвегии Epic Short хореографа Мелиссы Хоу.
С 24 по 26 ноября в кинотеатре «Англетер» пройдет марафон фильмов о балетах хореографа Матса Эка, вдохновленных сюжетами Петипа («Лебединое озеро», «Жизель», «Спящая красавица»). 26 ноября пройдет public-talk с балетмейстером и его музой — танцовщицей Аной Лагуной.
Завершится фестиваль 27 ноября гала-концертом «Петипа. Взгляд из XXI века», в рамках которого покажут опус Анжелена Прельжокажа Ghost, фрагмент «Па-де-де Лебедя и Принца» из балета «Лебединое озеро» сэра Мэтью Борна, за который он получил премию «Тони» и как лучший режиссер музыкального спектакля, и как лучший хореограф.
Матс Эк, участник и почетный гость фестиваля, представит па-де-де из второго акта «Спящей красавицы» в исполнении Марико Кида, солистки Шведского королевского балета, лауреата премии Benois de la Dance 2014, и Ваге Мартиросяна — лауреата премии Prix de Lausanne 2000. Марат Шемиунов и Ирина Перен исполнят «Небелое адажио» (хореография Петипа и Фокина) на музыку Олега Каравайчука. Южноафриканский хореограф и танцовщица Дада Масило представит зрителям свою версию дуэта Жизели с Альбрехтом.

Фото: Lesley Spinks, Елена Лехова – по ссылке


Последний раз редактировалось: atv (Чт Авг 09, 2018 12:11 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 3659

СообщениеДобавлено: Чт Авг 09, 2018 12:06 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2018080804
Тема| Балет, Танец, Театр балета Юрия Григоровича, Персоналии,
Автор| Рина Реген
Заголовок| Театр балета Юрия Григоровича приехал на гастроли в Сочи
Где опубликовано| © «СочиИнформБюро»
Дата публикации| 2018-08-07
Ссылка| http://sochi-informburo.ru/2018/08/07/30330-teatr-baleta-jurija-grigorovicha-priehal-na-gastroli-v-sochi/
Аннотация| ГАСТРОЛИ

В Сочи будут показаны три классических балета и спектакль на основе дягилевских «русских сезонов» в Париже.
С 7 по 10 августа на сцене Зимнего театра состоятся гастроли Театра балета Юрия Григоровича.
Откроются гастроли 7 августа воссозданной Михаилом Фокиным балетной антрепризой Сергея Дягилева, прошедшей сто лет назад с огромным успехом в Париже и познакомившей Европу и мир с русским балетом. Артисты исполнят балетные этюды «Лебедь» Камиля Сен-Санса, «Карнавал» Роберта Шумана, «Шехеразада» Николая Римского-Корсакова и «Жар-птица» Игоря Стравинского.
Классический балет «Лебединое озеро» П. И. Чайковского будет дан 8 августа, 9 августа зрители увидят балет «Дон Кихот» на музыку Л. Минкуса, а 10 августа – «Жизель» Адольфа Адана. Начало спектаклей в 20:00, сообщает пресс-служба СКФО.


Последний раз редактировалось: atv (Чт Авг 09, 2018 12:12 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 3659

СообщениеДобавлено: Чт Авг 09, 2018 12:06 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2018080805
Тема| Балет, Танец, программа «Большой Балет», Персоналии, Людмила Семеняка
Автор| Марина Суранова
Заголовок| «Тот, кто нашел себя в балете, фанатично ему предан»
Народная артистка СССР Людмила Семеняка — о том, как зажигаются балетные звезды

Где опубликовано| © «Известия»
Дата публикации| 2018-08-07
Ссылка| https://iz.ru/774833/marina-suranova/tot-kto-nashel-sebia-v-balete-fanatichno-emu-predan
Аннотация| ИНТЕРВЬЮ

На Мосфильме завершились съемки нового сезона программы «Большой Балет» телеканала «Россия – Культура». Зрители увидят 13 танцовщиков из ведущих театров страны. Об этом проекте и балете в своей жизни корреспонденту «Известий» рассказала член жюри, балетмейстер-репетитор Большого театра России, народная артистка СССР Людмила Семеняка.

— Вы выносили вердикт в составе многих конкурсных жюри. Чем интересно вам это соревнование?

— Проект сделан на высоком профессиональном уровне. На съемочной площадке идет активное, живое действие, интересно за ним наблюдать. На такой сцене просто хочется танцевать, и декорации подобраны изумительные. Кроме того, хореография четко обозначена на каждый тур. Это и постановки советского времени, и классика, и модерн.
Огромный плюс, когда артиста показывают по телевидению на многомиллионную аудиторию. Многих участников пригласят работать в знаменитые театры. Есть шансы, что хореографы увидят их возможности и предложат новые интересные партии. Когда смотрю, как готовятся к выступлению ребята, вспоминаю себя участницей конкурса. В первый раз я выступала в 16 лет, потом в 17. После победы в конкурсах знаменитыми на весь мир стали многие.

— Каждый артист представляет определенную школу?

— Разумеется. Они показывают, где и как их учат. Радостно видеть, что у многих зарубежных конкурсантов педагоги — наши соотечественники. Русский балет дал питание всему миру. Сейчас идет взаимопроникновение разных балетных школ. В Большом театре, к примеру, работают бразильцы, итальянцы, американцы.

— Вашим педагогом в Большом театре была легендарная Галина Уланова. Помните, как с ней познакомились?

— С детства мечтала увидеть Уланову, и с Галиной Сергеевной меня свело само провидение. Восемь лет я училась в балетной школе в Ленинграде, знала, что Уланова часто приезжает в свой родной город, бывает в своей родной школе. Помню, сколько было волнений: а вдруг она приедет, но по каким-то причинам ей не покажут наш класс, или она не увидит, как я люблю танцевать. И все-таки она меня увидела. Я была счастлива.

— Вы сами давно преподаете. Кто ваши ученицы?

— Как и во все времена, тот, кто нашел себя в этой профессии, совершенно фанатично ей предан. Сейчас я работаю со Светланой Захаровой, которую знает весь мир. Ее трудолюбие, возможности, данные вызывают у меня невероятное уважение и восхищение. Мы с ней лет 15, и я уже не педагогом себя чувствую, а ее коллегой. Понимаем друг друга с полуслова, у нас многолетний профессиональный диалог. У меня также есть замечательные солистки Анастасия Меськова и Виктория Якушева, они мне родные люди.
Это только кажется, что преподаватели наставляют своих учеников, нет, и они тоже меня многому учат. Вот Станислава Постнова окончила первый сезон, поехала на гастроли, как я волнуюсь! Анастасия Соболева стала лауреатом Московского конкурса, я с ней работала. Анастасию заметили — и Михайловский театр получил потрясающую балерину: она там танцует весь ведущий репертуар.

— Профессия танцовщика травмоопасная. Педагог может быть гарантом здоровья артиста?

— Когда я начинаю работать с артистом, первое, что ему объясняю: травм нельзя допускать. Педагог должен предотвратить травмы. У всех разные ноги, тела, организмы, и это необходимо учитывать, к каждому применять свой подход. Необходимо чувствовать опасность и вовремя останавливать занятия, мышцы не железные.

— Но иногда артистов «несет»…

— Главное, чтобы педагога не несло. Мы же не только учим партии, но и общаемся по-человечески, советуем. Если переработаешь, придется потом брать больничный лист и ждать, пока организм восстановится. Это перерыв, что очень нежелательно.

— Балет — это монашество, целенаправленное следование идее, аскетизм?

— Балет — в первую очередь разностороннее образование. Не только танец. У нас в балетной школе в Ленинграде было семилетнее музыкальное образование, преподавали изобразительное искусство, языки. В моем классе все хорошо говорили по-французски. Когда я приехала в Париж, не было переводчика, и мне пришлось без посредников дать интервью французскому СМИ. В школе нам прививали важные человеческие качества, я своим учителям ежедневно готова бить поклоны.

— Тяжело уходить со сцены, когда ей отдана вся жизнь?

— Сцена — это жизнь. И как сказал великий Владимир Васильев: «Никогда нельзя объявлять последний спектакль».

— Так или иначе, с учениками вы всё равно на сцене.

— Это правда. У меня может нога заболеть в том месте, на которое жаловалась ученица. После некоторых спектаклей бывает ощущение, что это я танцевала. Мы, конечно, подобные ситуации воспринимаем с юмором, но тем не менее это реальность: я смотрю на своих учеников и как балерина, и как сопереживающий человек. И еще надо обязательно смотреть на них как зритель, это будет самый точный взгляд.

— Артисты, которые вместе танцуют, могут создать счастливую семью?

— Это прекрасно, но непросто, бок о бок тогда идет вся жизнь. Очень хорошо, когда люди понимают друг друга, поддерживают. Анастасия Соболева и Виктор Лебедев дружили-дружили, танцевали-танцевали, а сейчас прекрасная пара и в жизни, и на сцене. Ваня Васильев женат на чудесной нашей балерине Марии Виноградовой. Есть примеры, когда балетные семьи счастливы, во многих — дети.

— Влюбиться в балете, наверное, просто?

— Юные балерины ищут принцев. И я нашла себе принца. Моим мужем был Михаил Лавровский. Я в нем обрела всё — наставника, партнера по сцене и семью, которая сразу подняла меня на определенный уровень. Его мать — выдающаяся балерина Елена Чикваидзе, которая танцевала Джульетту вслед за Галиной Улановой, отец — выдающийся балетмейстер Леонид Лавровский. Эта семья стала в моей жизни особенной и определила всю мою дальнейшую творческую жизнь. Мы расстались, но у нас с Михаилом Леонидовичем и сейчас прекрасные отношения. Его первые успешные балетные постановки рождались на моих глазах.

— От чего вы бы предостерегли тех, кто мечтает стать артистом балета?

— Я бы не советовала идти в балет людям с плохим здоровьем или с плохими профессиональными данными. С природой особо не поспоришь. Можно, конечно, развить себя, но лучше выбрать что-то другое. Советую родителям хорошо подумать, и если сын или дочь не очень способны, отсоветовать им заниматься балетом. Бывают по-настоящему драматические ситуации: ребенок подходит к возрасту, когда тело начинает меняться, взрослеть, кому-то пережить этот период очень сложно. И увлечься чем-то, кроме балета, им тоже непросто.

— Порой амбиции родителей превосходят желания детей.

— Я это не приветствую. Моя мама, например, была рада, когда я поступила в балетную школу, но фанатизма у нее не было, я даже на вступительный экзамен ездила сама, без сопровождения — и прошла. Невероятно была счастлива, сама всё проживала.

— Вы любите фильмы про балет? Много ведь фантазий на эту тему.

— Да, часто в фильмах бывает не очень правдиво. Люди домысливают, фантазируют на основе каких-то рассказов, легенд. Рассказ человека, который имеет к нашей профессии отношение, часто очень субъективен. Лучше просто документальные ленты об артистах снимать, если они это позволяют. Исключения, правда, есть. Фильм «Черный лебедь», например, с Натали Портман в главной роли (картина Даррена Аронофски. — «Известия»). Великолепная актриса, как тут не восхищаться. И это придуманный сценарий, который на документальность не претендует.
И еще замечательный есть фильм, снятый в конце 1960-х годов, — «Я вас любил» с Виктором Переваловым, о первой любви мальчика к девочке из хореографического училища (лента Ильи Фрэза. — «Известия»). Снимались в картине как раз ученицы Ленинградской школы, где я занималась, и в массовке все мы были заняты.

— Вы еще не думали писать мемуары?

— Когда-нибудь все пишут стихи, когда-нибудь все думают о мемуарах. У меня есть тема: о школе и педагогах. Я уже сделала небольшую книжку, но пока она не вышла. Эта книга адресована тем, кто приходит сегодня в балет, она будет интересна и ученикам школы, где я начинала. У нас был потрясающий балетный класс, мы собираемся и до сих пор дружим…

СПРАВКА «ИЗВЕСТИЙ»
Еще будучи ученицей школы, Людмила Семеняка дебютировала на сцене Театра оперы и балета имени Кирова в сольной партии в балете «Щелкунчик». С 1972 года — солистка Большого театра. Репертуар балерины включал главные роли в классических балетах и множество партий в современных. С 2002 года — педагог-репетитор Большого театра. Лауреат Международных конкурсов. Лауреат Госпремии СССР. Народная артистка СССР.

=================
ФОТО по ссылке
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 3659

СообщениеДобавлено: Чт Авг 09, 2018 6:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2018080901
Тема| Балет, театр имени П. И. Чайковского, Персоналии, Елизавета Меньшикова
Автор|
Заголовок| В Михайловском театре показали «Ромео и Джульетту» на музыку... Чайковского
Где опубликовано| © «Красная весна»
Дата публикации| 2018-08-08
Ссылка| https://rossaprimavera.ru/news/1bbcf6c9
Аннотация| ГАСТРОЛИ

Балет «Ромео и Джульетта», сопровождаемый попурри из сочинений П. И. Чайковского, показали в Михайловском театре Петербурга, 8 августа сообщает телеканал «Санкт-Петербург».

В этом спектакле, как говорится в сообщении, зрители не услышат «привычной для сюжета шекспировской трагедии музыки Прокофьева». Музыкальное сопровождение составляют сюита № 6, «Итальянское каприччио», сюита № 3 Чайковского. Балет создан труппой Санкт-Петербургского Театра Балета имени П. И. Чайковского под руководством его художественного руководителя Елизаветы Меньшиковой. Балетную хореографию, как сказано, она создала «с нуля». Постановка была осуществлена коллективом за год. Балет после создания на три года покидал стены театра, а теперь, как отмечается, вернулся домой.

Корреспонденту ИА Красная Весна удалось пообщаться с представителем театра имени П. И. Чайковского. Марина Денисова рассказала, что театр возник как целое в 2014 году. У него нет собственной сцены, но есть главное — труппа. На сегодня в репертуаре театра пять постановок: «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Ромео и Джульетта» (музыка П. И. Чайковского), «Кармина Бурана» (музыка К. Орфа), «Пахита» (музыка Л. Минкуса).

Балет «Ромео и Джульетта» был представлен публике в 2015 году в Петербурге, после чего труппа три года гастролировала с этой постановкой по странам Европы и регионам России. В начале этого года балет впервые был показан в Москве. По словам Марины Денисовой, русский балет за рубежом пользуется неизменной популярностью. Она также отметила, что «Ромео и Джульетта» — красивый балет, его представление артистами Театра Балета имени П. И. Чайковского вызывают у публики неизменный успех.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Страница 1 из 7

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика