Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
2006-04
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ella
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 19.05.2003
Сообщения: 560
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Апр 26, 2006 10:40 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2006042602
Тема| Балет, "Бенуа де ла данс"
Авторы| В. Флярковский
Заголовок| Имена шести новых лауреатов "Бенуа де ла данс" объявлены в Москве
Где опубликовано| Канал Культуры
Дата публикации| 20060425
Ссылка| http://www.tvkultura.ru/news_print.html?id=98822&cid=178
Аннотация|

Имена шести новых лауреатов международной балетной премии "Бенуа де ла данс" ("Балетный Бенуа") объявлены в Москве. Торжественная церемония вручения престижной премии состоялась сегодня на Новой сцене Большого театра. Награда, признанная во всем мире балетным "Оскаром", присуждалась в четырнадцатый раз.

История "Балетного Бенуа", учрежденного Международным союзом деятелей хореографии в Москве, началась 29 апреля 1992 года на прославленных подмостках Государственного академического Большого театра. Тогда список лауреатов открыли: германский хореограф Джон Ноймайер, русская балерина Надежда Грачева и два танцовщика - аргентинец Хулио Бокка и датчанин Александр Кельпин. Они первыми получили статуэтку, изображающую танцующую пару, застывшую в изящном па на отполированном постаменте. Автором приза стал представитель семейства Бенуа - парижский скульптор Игорь Устинов (сын знаменитого английского актера Питера Устинова). Ныне заветной статуэткой награждены уже 62 призера из 30 стран мира.

Интрига сегодняшнего вечера заключалась в том, что награды предполагалось вручить в трех основных номинациях, и лауреатов должно было быть трое. Но их получилось в два раза больше - так накануне ночью решило международное жюри во главе с бессменным председателем Юрием Григоровичем.

Согласно окончательному решению, которое и было объявлено на церемонии, лучших балерин оказалось две. Это - солистка Мариинского театра Екатерина Кондаурова и ее коллега из Национального балета Кореи Ким Чжу-Вон. Лучшими признаны и двое танцовщиков - премьер Мариинского театра Леонид Сарафанов, который удостоен награды за исполнение главной мужской партии в "Жизели" на сцене Венской оперы, и китайский артист Ван Ди. В номинации "хореографы" победителем стал известный петербургский балетмейстер Борис Эйфман - за постановку своего оригинального балета "Анна Каренина". Приз в самой почетной номинации "За жизнь в искусстве" жюри присудило всемирно известному хореографу из Швеции Матсу Экку.

К нынешним лауреатам присоединилась звезда Большого театра Светлана Захарова, получившая награду за прошлый год, так как была на гастролях в Японии и не могла своевременно получить приз.

Когда наградные статуэтки были розданы, на сцене Большого театра начался гала-концерт номинантов премии. Поскольку все они профессионалы своего дела, то вечер удался на славу. Важна и такая деталь: средства, вырученные от концерта, пойдут на оказание материальной помощи ветеранам балета.

В среду, 26 апреля, праздник танца в Большом продолжится. На Новую сцену выйдут лауреаты "Балетного Бенуа" разных лет - и это будут только звезды мирового класса.
---------------------------
Примечания.
Ю.Н. Григорович сказал, что в следующем году сделает отдельные номинации по классическому и современному танцу. Т. е. наград будет в 2 раза больше.
----------------------------
При вручении награды "Бенуа" С. Захаровой, Н. Цискаридзе сказал следующие слова (дословно цитирую): "Жюри "Бенуа де ла данс" оказалось гораздо объективнее, чем жюри "Золотой маски". Ты достойна очень многих наград, но за эту роль ты достойна была и другой награды! Я с большим удовольствием вручаю тебе премию Бенуа. Я очень горжусь тобой!"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 9994

СообщениеДобавлено: Ср Апр 26, 2006 2:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2006042603
Тема| Балет, «Бенуа де ля данс», Персоналии, И. Мухамедов
Авторы| Программу ведет Надежда Перцева. Принимает участие корреспондент Радио Свобода в Москве Марина Тимашева.
Заголовок| На новой сцене Большого театра пройдет фестиваль Бенуа де ла Данс
Где опубликовано| Сайт Радио «Свобода»
Дата публикации| 20060425
Ссылка| http://www.svobodanews.ru/Transcript/2006/04/25/20060425111634073.html
Аннотация|

Надежда Перцева: 25 и 26 апреля на новой сцене Большого театра состоится фестиваль Бенуа де ла Данс. 25-го - награждение лауреатов одноименной премии, 26-го - гала-концерт лауреатов прошлых лет.

Марина Тимашева: Каждый год Юрий Григорович собирает жюри, состав постоянно меняется, но все судьи - большие балетные имена. Каждый из восьми называет своего кандидата на премию, по одному в разных номинациях. На основании просмотренных видеокассет выносится вердикт и становится известен шорт-лист. А лауреатов называют уже во время концертов, в котором и участвуют номинанты. Приз Бенуа де ла Данс - это статуэтка работы правнука Александра Бенуа Игоря Устинова, он не имеет материального содержимого, но это не мешает именитым танцорам съезжаться в Москву в апреле месяце. В этот раз в списке возможных лауреатов по преимуществу танцоры из Балета Цинцинатти, молодые артисты Мариинского театра и исполнители из Южной Кореи. Широкой публике они неизвестны. К тому же, по непонятным причинам Мариинка не отпустила своих танцоров в Москву, значит, Леонид Сарафанов, Екатерина Кондаурова и Ольга Есина на сцене не появятся.
26-го в гала-концерте на сцену выйдут премьеры Большого театра Светлана Захарова и Николай Цискаридзе, солисты Американского балетного театра и Нью-Йорк Сити-бэлли Джулия Кент и Дамиан Ветцель, Лорена Фейхо и Карлос Молина из Бостона, Сю Джин Кан и Роберт Тюсли из Штутгарта, также любимцы московской публики - Алина Кожокару и Йоханн Кобборг. Я попросила члена жюри Ирека Мухамедова ответить на мой вопрос.

Ирек Мухамедов: Члены жюри должны быть гибкими, с одной стороны, дипломатичными, с другой стороны, сильными. Если большинство членов жюри говорит за то, что тот или иной танцовщик должен получить первое место, это же не отнимается кусок моего личного сердца от меня.

Марина Тимашева: Да, но он же ваш кандидат, значит он ваш фаворит.

Ирек Мухамедов: Если действительно я считаю, что исполнение прошло на высоком уровне, то, конечно, я буду стоять.

Марина Тимашева: В последние годы я вижу довольно много танцовщиков, о которых можно с некоторыми оговорками сказать, что они виртуозы. Но при этом отличить одного из них от другого практически не представляется возможным. Каковы ваши критерии?

Ирек Мухамедов: Балет - это самая высокая ступень танцевального искусства. Исполнение не только включает в себя движение и правильное исполнение, это включает в себя душевное исполнение, одухотворенное исполнение, понятие того, что происходит на сцене, понятие своей роли, умение жить той ролью на сцене. Это главное. Это, скажем, 90 процентов, наверное, балета, остальные 10 процентов - это техническое исполнение.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 9994

СообщениеДобавлено: Ср Апр 26, 2006 2:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2006042604
Тема| Балет, «Летний фестиваль балета», Персоналии,В.Василев, Г. Таранда
Авторы| Марина Тимашева
Заголовок| «Классическое искусство скоро станет не менее популярным, чем эстрадные шоу»
Где опубликовано| Сайт радиостанции «Свобода»
Дата публикации| 20060426
Ссылка| http://www.svobodanews.ru/Article/2006/04/26/20060426121849907.html
Аннотация|

С 1 июля по 28 августа на сцене московского театра «Новая опера» во второй раз пройдет «Летний фестиваль балета». Театр классического балета Натальи Касаткиной и Владимира Василева, Имперский балет Гедиминаса Таранды и балетная труппа Детского Музыкального театра имени Натальи Сац дадут 60 представлений 13 классических балетов.
Продюсер Федор Рындин объясняет, зачем был создан фестиваль: «Общеизвестна популярность русского балета за рубежом, но одновременно с этим в России почему-то балет считается искусством не только элитарным, но и труднодоступным в принципе. При создании данного проекта — "Летнего фестиваля балета" — мы ставили перед собой задачу формирования у современного зрителя интереса и потребности в искусстве классического балета. Поэтому мы выбрали фестиваль как, наверное, самую демократическую форму общения со зрителем».
На мой вопрос — отчего другие коллективы не приглашены к участию в фестивале? — Гедминас Таранда полушутливо ответил: «У них и так все в порядке». Конечно, участникам фестиваля он нужен не только для пропаганды классического балета, но и для привлечения внимания зрителей к самим себе. Говорит Владимир Василев: «Положение чертовски сложное. Мы создавали балеты в свое время с нуля, мы работали с композиторами, они писали для нас музыку. Сегодня эта практически невозможно, композитор желает сейчас получать за работу 40 тысяч долларов. Если раньше Министерство культуры оплачивало все это, то сегодня мы обязаны изыскивать это у себя. Мы же — неприкаянные, мы должны заплатить за аренду, за хороший театр 25 тысяч долларов. Мы должны заплатить оркестру, бешеные деньги — перевозка костюмов, декораций. И если в Москве "Спящую красавицу" мы показывали в Кремле — у нас был почти полный зал, в результате, если мы приходим на нулях — мы счастливы».
Гедиминас Таранда вторит Владимиру Василеву: «Все те же проблемы, что у классического балета, только прибавляется сюда то, что мы вообще вне закона. Я — частный коллектив, я не имею отношения ни к Российской Федерации, ни к московскому правительству, ни к подмосковному, ни к литовскому, ни к воронежскому. Я — частник, я собрал свой балет и все выплачиваю из своего кармана. Все, что мы можем заработать, мы пускаем на постановку спектаклей, на аренду».
Между тем, Федор Рындин уверен, что вот-вот классическое искусство станет не менее популярным, чем эстрадные шоу. Хотелось бы дожить до этого счастливого времени или, по крайней мере, до того момента, когда у театра Касаткиной и Василева появится собственное здание.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 9994

СообщениеДобавлено: Ср Апр 26, 2006 2:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2006042605
Тема| Балет, «Летний фестиваль балета»
Авторы| ВАЛЕРИЙ МОДЕСТОВ
Заголовок| Звездное лето балета
Фестиваль в «Новой опере» стремится стать главным событием театральной Москвы
Где опубликовано| «Новые Известия»
Дата публикации| 20060426
Ссылка| http://www.newizv.ru/news/2006-04-26/45346/
Аннотация|

Летний фестиваль балета пройдет в Москве с 1 июля по 28 августа на сцене Московского театра «Новая опера», расположенного в одном из красивейших уголков центра столицы – в саду «Эрмитаж». Об этом рассказал вчера главный продюсер фестиваля Федор РЫНДИН – человек молодой, энергичный и бесконечно влюбленный в театр. В его амбициозные планы входит сделать фестиваль главным событием летней театральной афиши Москвы на многие годы, привлекая к участию в нем наиболее известные российские коллективы различной хореографической эстетики.

Судя по опыту прошлого года, когда за почти 60 дней балетные спектакли посетили более 40 тыс. зрителей, у проекта Рындина есть будущее. От театралов, а также от различных общественных и государственных организаций в адрес организаторов фестиваля пришло около трехсот благодарственных писем.

Пока на страницах газет и в высоких кабинетах рассуждают о проблемах российского балета, Рындин и его команда пропагандируют высокое искусство танца в его классических и современных сценических интерпретациях, видя в этом свою гражданскую и эстетическую миссию. Они уверены, что только первоклассный репертуар звездных коллективов и гибкая, ориентированная на потребителя среднего достатка цена билетов могут привлечь в театр молодежь и другие слои демократической публики. Это позволит расширить зрительскую аудиторию и пополнить ряды истинных друзей балета. А для балетных коллективов это еще одна возможность показать свое искусство новым зрителям.
В нынешнем фестивале примут участие три уникальных балетных коллектива: театр «Классический балет» под руководством Наталии Касаткиной и Владимира Василёва, балетная труппа Детского музыкального театра имени Наталии Сац (художественный руководитель – народный артист России Владимир Кириллов) и «Имперский русский балет» под руководством Гедиминаса Таранды.

Театру классического балета, созданному звездами Большого театра Наталией Касаткиной и Владимиром Василёвым, более 30 лет, и он всегда в творческом поиске. Сегодня это один из самых известных и востребованных балетных коллективов в мире, с обширным постоянно обновляемым репертуаром, своим неповторимым стилем и созвездием талантов.

«Имперский русский балет» был создан двенадцать лет назад блистательным танцовщиком Большого театра Гедиминасом Тарандой. У его истоков стояла великая балерина современности Майя Плисецкая, которая активно участвовала в становлении и развитии нового коллектива, в формировании его репертуара. Сегодня «Имперский балет» известен во всем мире, с ним охотно сотрудничают не только российские балетные звезды, но и ведущие солисты лучших театров Европы и Америки.

За 40 лет существования Московского детского музыкального театра его балетная труппа прошла путь от пяти исполнителей танцевально-пластических эпизодов в оперных спектаклях до полноценной балетной труппы, которой по силам спектакли любой сложности. Сегодня это самый молодой и перспективный балетный театр в России.

Все балетные спектакли фестиваля будут исполняться под «живую» музыку Симфонического оркестра России (художественный руководитель – легендарная Вероника Дударова), дирижер – маэстро Сергей Сафронов.

В репертуаре фестиваля 13 балетных шедевров – от золотой триады Чайковского до одноактных балетов Стравинского. 1 июля Летний фестиваль балета на 60 дней распахнет двери театра «Новая опера» для любителей искусства танца.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 9994

СообщениеДобавлено: Ср Апр 26, 2006 4:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2006042606
Тема| Балет, Персоналии, Д. Вишнева
Авторы| Венец творенья, дивная Диана
В Большом театре появится новая прима-балерина
Заголовок| Светлана Наборщикова
Где опубликовано| «Известия»
Дата публикации| 20060426
Ссылка| http://izvestia.ru/news/313284
Аннотация|

Балетоманы обеих российских столиц взволнованы. 29 апреля прима-балерина Мариинского театра Диана Вишнева выступит в "Лебедином озере" Большого театра (БТ). Именитые мариинские гастролеры появлялись на прославленной сцене и раньше. Партия Одетты-Одиллии не входит в число выдающихся достижений балерины - скорее, числится в списке немногих ее неудач. Тем не менее пересуды кипят. Это "Лебединое" - официальные московские смотрины Вишневой. Со следующего сезона танцовщица подпишет контракт с Большим театром и станет его приглашенной солисткой.
Штатная солистка Мариинки и guest star сразу двух больших трупп — берлинской Staatsoper и нью-йоркского American Вallet Тheatre (ABT) — добавит к своим артистическим трофеям балеринство в Большом. Такой расклад выгоден столичным зрителям, давно обожающим экстравагантную Диану. Больше Вишневой москвичи любят лишь Лопаткину, но в Большой она приезжает только гастролершей. Скорее Нева потечет вспять, чем гордость Петербурга покинет свой величавый город и вскормивший ее театр.
Мариинка, как и балет Парижской оперы, продолжает оставаться "закрытой" труппой, зазывая мировых звезд на разовые выступления. Что касается Большого, то с появлением Вишневой он сделает еще один шаг к статусу "открытого" театра. Прецедент был создан в начале этого сезона, когда украинец Денис Матвиенко, обладатель Гран-при X Московского конкурса артистов балета, начал выступления в качестве приглашенного солиста. Вслед за Вишневой, вероятно, подпишет гостевой контракт еще один мариинец — Андрей Меркурьев, незаменимый в современном репертуаре.
Сборной знаменитых ног со всего света БТ вряд ли станет. Опередить Королевский балет Великобритании и АBT в рекрутировании балетных чемпионов практически невозможно. Да и не к лицу эта суета Большому, всегда гордившемуся собственной школой и труппой. Однако, если администрация и далее умерит гордыню, пригласив на должность guest star пару-тройку ярких зарубежных танцовщиков, исполнительский уровень БТ, несомненно, возрастет.
Не все разделяют радость новоиспеченной москвички и ее столичных поклонников. Огорчены балерины и ведущие солистки БТ — им придется поделиться с Вишневой спектаклями. Всплакнули преданные почитатели Дианы в Петербурге. Озаботился, но едва ли надолго, арт-директор Мариинского балета Махар Вазиев. Вверенная ему труппа обладает способностями птицы Феникс, что не раз доказывала в советские и постсоветские годы, отправляя в Москву лучшие свои силы. Марина Семенова, Галина Уланова, Нина Тимофеева, Людмила Семеняка, Анастасия Волочкова и Светлана Захарова — вот ленинградско-петербургский список Большого, куда теперь войдет и Вишнева. Все дамы прекрасно прижились в Москве — за исключением Улановой, которая всю жизнь называла себя петербурженкой, смущалась московской напористостью, пестротой архитектуры и отсутствием большой воды... Вишневой и ее сверстницам подобная ностальгия не грозит. Времена другие, мир открыт, а Большой — только пункт в списке лучших театров мира. Театров, где тебя, пока ты молода и здорова, всегда хотят видеть.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 9994

СообщениеДобавлено: Ср Апр 26, 2006 7:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2006042607
Тема| Балет, АБТ, «Бенуа де ля данс», Персоналии Д. Кент
Авторы| Вероника Гудкова
Заголовок| Персона. Джули Кент: "Я абсолютно свободна от зависти"
Где опубликовано| Сайт «Newsinfo»
Дата публикации| 20060426
Ссылка| http://www.newsinfo.ru/news/2006/04/kent_opt.jpg
Аннотация|

Джули Кент — единственная американская танцовщица, удостоенная премии Benois de la Dance (2000 г.). Сегодня вечером эта прима Американского театра балета, не один год работавшая с Михаилом Барышниковым и исполнившая едва ли не все главные партии классического балетного репертуара, танцует на Новой сцене Большого театра в традиционном Гала-концерте Benois de la Dance с участием лауреатов премии разных лет. О своем отношении к балету, семейным ценностям, артистическим наградам, конкуренции в балетной среде, любви к Москве танцовщица рассказала корреспонденту NewsInfo. Улыбаясь и часто повторяя: "очень-очень". Ей все "очень-очень" — нравится, впечатляет, тяготит... etc.

— Что значило для вас участие и победа в Benois de la Dance?

— Я очень-очень счастлива была завоевать эту награду шесть лет назад и очень-очень рада, что смогла приехать в Москву. Это мой первый визит в Москву: в прошлый раз я была только в Петербурге. Это, знаете ли, очень волнительно — оказаться среди стольких замечательных танцовщиков, моих коллег, выступать с ними на одной сцене, особенно — если это сцена Большого.

— Джули, Вы — прима-балерина, первое лицо в своей труппе. А если бы судьба распорядилась иначе и после учебы Вы стали бы всего лишь "одной из кордебалета" – Вы бы танцевали?

— Я думаю, я бы танцевала. Но не двадцать лет подряд. Двадцать лет танцевать в кордебалете — это очень-очень трудно, отнимает много сил. Я танцую до сих пор и получаю от этого огромное удовольствие — во многом потому, что для меня сольные танцы — это самовыражение, которого во многом лишены танцовщицы кордебалета.

— То есть танец для вас самоценен, вне зависимости от признания, социального положения, призов?

— Я думаю, что танец — это часть тебя, твоей жизни. Это не твоя профессия. Это ты сама. Это очень поддерживает, даже если ты всего лишь танцовщица кордебалета, я думаю. Причем я говорю, разумеется, о моральной, духовной поддержке. То, что ты следуешь своему призванию, поднимает твой дух.

— Как вам удается совмещать карьеру и заботы о семье?

— О, все получается отлично. У меня двухлетний сын, мой муж — тоже бывший балетный танцовщик, ныне художественный руководитель нашей труппы. Как-то так все естественно совмещается. Я привожу своего малыша на репетиции, и остальные танцовщики умиляются — это так забавно. Конечно, когда он был младше, все было далеко не так весело (улыбается), но трудности — вещь временная.

— Как вы полагаете, сын пойдет по Вашим стопам?

— Скорее всего, нет. Я почти уверена. На свете столько всяких невероятно увлекательных дел и профессий, и меня сильно удивит, если у него будет такая же страсть к балету, как и у меня. Однако мне будет приятно, если он станет интересоваться балетом, театром. Балет — тяжелая работа, она подходит не всем. Она требует, чтобы ты отдавал ей часть себя, отказывался от многих других важных вещей. В балете могут быть очень разные пути. У кого-то путь гладкий, великолепная карьера, главные партии. Но часто танцовщику приходится бороться с трудностями, его сокровенные мечты далеко не всегда сбываются. Приходится заставлять себя работать, подталкивать себя, когда ничего уже не хочется. Потом приходят молодые, и наступает время сходить со сцены...

— Вам тяжело дается соперничество, столь естественное в театре?

— Мне как раз легко. Я, к счастью, абсолютно свободна от зависти. Мне всегда интересно узнавать что-то новое от других танцовщиц, перенимать что-то у них.

— Кто из русских балерин и танцовщиков оказали на вас наибольшее влияние?

— Одна из любимейших моих балерин, оказавших на меня наибольшее влияние, — Наталья Макарова. Она очень много работала со мной в начале моей карьеры, когда я танцевала в "Баядерке", например. Наталья подала мне много интересных идей. Во многом я обязана ей своим призом Benois de la Dance. Ну и, конечно, Михаил Барышников. Он был моим руководителем, он фактически "создал" мою карьеру, привел к тому танцу, которым я сейчас занимаюсь.

— А что вы любите, кроме балета?

— Я люблю книги. Читаю все подряд — и современные вещи, и классические романы. Я люблю и кино, но у меня нет времени ходить в кинотеатр.

— Вы снимались в кино. Вы не видите себя в роли профессиональной киноактрисы?

— Скорее всего, нет. Это совсем другая работа, другая жизнь. Впрочем, если меня просто пригласят поучаствовать в каком-то фильме, как это было много лет назад в "Танцовщиках" Герберта Росса или недавно в "Центральной сцене" Хинтера, я, конечно, соглашусь. Мне это нравится. Работа и жизнь балерины куда труднее работы и жизни киноактрисы, так что я уверена, что справлюсь (улыбается). Но специально искать возможности показаться на киноэкране я не буду — если это произойдет, пусть произойдет само собой.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 9994

СообщениеДобавлено: Ср Апр 26, 2006 7:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2006042701
Тема| Балет, «Бенуа де ля данс»
Авторы| Анна ГОРДЕЕВА
Заголовок| Только стены ресторана знают, кто же лауреат!
Вручены награды «Бенуа де ла данс» за 2005 год
Где опубликовано| «Время новостей»
Дата публикации| 20060427
Ссылка| http://www.vremya.ru/2006/74/10/150823.html
Аннотация|

Две фигурки отшатнулись друг от друга и одновременно раскрыли руки для объятия -- эту скульптурную композицию, придуманную Игорем Устиновым, вручают накануне Дня танца уже в четырнадцатый раз. Жюри неизменно возглавляет Юрий Григорович, в качестве судей он приглашает знаменитых балетных людей со всего мира (в этом году, в частности, суперзвезду шведского балета Ану Лагуну и замечательную французскую балерину Доминик Кальфуни). Поскольку номинантов определяют сами члены жюри -- а потом, после обсуждения, выбирают из них лауреатов, то картинка всего того, что происходит за год (а «Бенуа» отмеряет призовые периоды именно годами, а не сезонами), конечно, в списках номинантов-лауреатов не отражается. Отражаются вкусы и кругозор членов жюри -- да и просто количество их свободного времени. (Сколько может посмотреть чужих спектаклей активно работающий человек? Как правило, немного.) В этом году «картинку» вдруг ощутимо развернуло на восток.

Началось все, конечно, с «торжественной части». Мария Ситтель и Святослав Бэлза перед объявлением результатов произносили что-то торжественное: «Только стены ресторана, в котором заседали члены жюри, знают, кто же лауреат» -- при этом в программках эта страшная тайна уже была раскрыта, что превратило вскрытие конвертов в занятие совершенно бессмысленное. Итак, из пятерых балерин (Тамако Акийяма, Ольга Есина, Чжу Вон Ким, Екатерина Кондаурова, Джанесса Туше) жюри выбрало восходящую звездочку Мариинки Кондаурову и работающую в Национальном балете Кореи Чжу Вон Ким; из шести танцовщиков (Славомир Возняк, Джозеф Гати, Ким Хен Ум, Бенджамен Пеш, Леонид Сарафанов, Ван Ди) -- двух последних (Мариинка и Ансамбль танца китайской армии). Лучшим хореографом назвали Бориса Эйфмана за «Анну Каренину» (в списке были еще Сун Су Ан, Никола Ле Риш, Сара Слиппер и Оливер Хиндл).

Вся мариинская команда (и Кондаурова, и Есина, и Сарафанов) в Москву не приехала, не было французов, поляка и работающей в Испании японки (жюри присуждает призы до концерта, по видеопленкам, а не в результате выступления на нем; говорят, что петербуржцев не отпустил театр -- они плотно заняты в репертуаре). В результате из лауреатов на концерте выступила только Ким Чжу Вон (вместе со своим партнером она показала в «Корсаре», как старательно осваивает местная школа русское классическое наследие) и Ван Ди (и вот это стало событием -- несмотря на пугающую вывеску китайской армии). Танцовщик представил сделанную на музыку Шопена миниатюру собственного сочинения Watching -- и буквально сыграл классическую фразу «артист -- инструмент бога»: стопы были неподвижны на полу, а все тело вздрагивало, мышцы вскрикивали, как струны под ударами невидимых молоточков. Еще одним событием стало выступление ансамбля одного из номинантов хореографического конкурса: в собственной труппе проигравший Борису Эйфману Сун Су Ан сделал равелевское «Болеро» (как известно, написанное под впечатлением от посещения завода) гимном растительному миру: восемь человек собирались в один цветок, он вырастал и опадал, крошился осенью и по весне набирал силу снова.

То есть конкурсный вечер был, конечно, небогат. Но уже третий год подряд «Бенуа» называет себя не просто «конкурсом», но фестивалем мирового балета, и во вчерашнем концерте, что начался уже после подписания номера в печать, должны были участвовать настоящие звезды (Йохан Кобборг и Алина Кожокару, к примеру). Может быть, вовсе отменить затею с призами и честно остаться продюсерской фирмой? Но нет, Юрий Григорович собирается совершенствовать именно конкурс (об этом он сказал на церемонии): первое новшество, которое произойдет на следующем «Бенуа», будет разделение номинаций балета и современного танца. Лучше бы вписали в устав обязательность участия номинантов в концерте и присуждали бы призы уже после него. Но это в планы жюри пока не входит.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 9994

СообщениеДобавлено: Ср Апр 26, 2006 8:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2006042702
Тема| Балет, «Бенуа де ля данс»
Авторы| МАРИЯ КАРЕЛОВА
Заголовок| Плюрализм на пуантах
Балетным призом «Бенуа де ла данс» одарили и авангард, и коммерцию
Где опубликовано| «Новые известия»
Дата публикации| 20060427
Ссылка| http://www.newizv.ru/news/2006-04-27/45440/
Аннотация|


Балет Цинциннати был достоин премии, но приз ушел к Борису Эйфману. Фото: ИТАР-ТАСС. АЛЕКСАНДР КУРОВ

Очередная, четырнадцатая церемония «Бенуа де ла данс» состоялась во вторник в Большом театре. Этот международный балетный приз ежегодно вручают лучшим танцовщикам, балеринам и хореографам. Победителями прошлого сезона объявлены исполнители и хореографы из России, Кореи, Китая и Швеции. Россияне получили три приза из шести: лучшим хореографом назван Борис Эйфман, одной из двух лучших балерин стала солистка Мариинки Екатерина Кандаурова, а один из двух призов для танцовщиков-мужчин взял Леонид Сарафанов.

Приз «Бенуа де ла данс» ежегодно вручают танцовщикам, балеринам и хореографам, причем отбирают номинантов и награждают лауреатов одни и те же люди – члены специального жюри. В него посменно попадают деятели мирового балета: примы на пенсии, бывшие премьеры, руководители танцевальных компаний и т.д. Неизменен лишь председатель – Юрий Григорович.

Понятно, что при таком раскладе судьи нередко грешат субъективизмом, выдвигая в номинанты артистов собственной компании или тех, кто исполнял балет в постановке члена жюри. Но это не значит, что сквозь отборочное сито не могут просочиться действительно хорошие танцовщики и балерины. А интернациональный состав судейской комиссии – гарантия того, что ни один балетный стиль не получит слишком сильных преимуществ перед другими.

Очередная, четырнадцатая церемония «Бенуа» прошла в Большом театре. Пока ведущие Святослав Бэлза и Мария Ситтель обменивались шутками про надзирающего за ними Аполлона с соседнего здания Большого театра и про бриллианты, которые «лучшие друзья девушек», на экране крутили ролики с танцем номинантов. Их шестнадцать – пять балерин, пять хореографов и шесть танцовщиков. Последовавший за церемонией награждения концерт дал возможность увидеть некоторых из них. Сопоставив «живой» танец с записями, можно уверенно сказать, что балет Сары Слиппер «Превосходное равновесие» был лучшим. Но приз за хореографию жюри отдало не талантливой постановщице американского Балета Цинциннати, а Борису Эйфману – за спектакль «Анна Каренина». И не важно, что версия под грифом «главное – коммерческий успех» низводит Толстого до ранга второстепенного эротического писателя. Зато какой модный ракурс: показать на сцене наркотические глюки Карениной-нимфоманки. Самое смешное, что это же жюри наградило премией «За жизнь в искусстве» Матса Эка – гуру балетного авангарда и крутого нонконформиста. Вот это плюрализм без берегов!

Но в частных номинациях судьи «Бенуа» реабилитировались – премии действительно достались лучшим из претендентов. Правда, оценить достоинства кореянки Ким Джу Вон в «Корсаре» было трудно: после недавней травмы девушка двигалась как в замедленной съемке. Зато танец второй победительницы – солистки Мариинского театра Екатерины Кандауровой – пленил и в короткой записи. Кстати говоря, артисты из Петербурга на «Бенуа» не приехали, и радоваться легкой стремительности Леонида Сарафанова (лауреат «Бенуа-2006» среди мужчин) пришлось тоже по видеозаписи. «Живьем» выступил только китаец Ван Ди, который разделил с Сарафановым победу. Он работает в военном ансамбле песни и пляски, но тяготеет к модерн-дансу. И не зря – такой отточенной техники «изоляции», когда руки могут вихрем и змеей двигаться как бы отдельно от тела, давно не приходилось видеть. Даже нашу консервативную публику проняло, и заезжему китайцу аплодировали не меньше, чем «своей» приме Большого театра Светлане Захаровой, исполнившей «Умирающего лебедя».
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 9994

СообщениеДобавлено: Ср Апр 26, 2006 9:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2006042703
Тема| Балет, «Бенуа де ля данс»
Авторы| Ярослав Седов
Заголовок| Всем сестрам по ногам
Где опубликовано| «Газета»
Дата публикации| 20060427
Ссылка| http://gzt.ru/culture/2006/04/26/210124.html
Аннотация|

В Большом театре вручили международный приз "Бенуа" за лучшие хореографические достижения года
Накануне международного Дня танца, который отмечается по инициативе ЮНЕСКО 29 апреля, в день рождения великого французского хореографа-реформатора эпохи Просвещения Жана Жоржа Новерра, в Большом театре в очередной раз вручен «балетный Оскар».
Приз Benuas de la danse присуждается Международным союзом деятелей хореографии за наивысшие достижения года в области хореографии.
История
Приз был учрежден в 1991 году. Имя Бенуа присвоено этой награде не только потому, что автор увесистой бронзовой скульптуры, вручаемой лауреатам, - Игорь Устинов, потомок легендарного художника. По мнению учредителей, имя Александра Бенуа, знаменитого основателя «Мира искусства», символизирует «сочетание оригинальности образов с творческим переосмыслением наследия мировой культуры разных эпох». Ориентируясь на эту традицию, жюри награждает тех, чье творчество ее развивает, независимо от того, идет ли речь об интерпретации классических партий или об авангардных поисках.
Постановщики
Споры о том, насколько справедливы решения жюри и сам выбор номинантов, будоражат балетную общественность со дня основания награды. Их подогревает и то обстоятельство, что конкурс заочный: каждый член жюри выдвигает каких-либо номинантов, а затем коллеги судят кандидатов по видеозаписям их выступлений.
Бесспорным на сей раз оказалось решение вручить премию «Жизнь в искусстве» знаменитому шведскому хореографу-авангардисту Матсу Эку, создателю яркого экспрессионистского танцевального языка, которым он пару десятилетий назад "пересказал" классическую "Жизель", "Кармен-сюиту", "Лебединое озеро" и на котором поведал миру множество оригинальных захватывающих историй.
Ну а спорить на сей раз будут о том, действительно ли гламурная «Анна Каренина» Бориса Эйфмана лучше амбициозного «Калигулы» парижского премьера Николя Ле Риша или трогательного, не новаторского, но проникновенного «Превосходного равновесия» Сары Слиппер в балете Цинциннати, или красивого, следующего образцам русского модерна 20-х годов ХХ века «Болеро» корейца Ан Сюнг-Су в труппе «Пик Ап».
Исполнители
Что касается наград, врученных исполнителям, остается положиться на беспристрастность авторитетного жюри, решившего, что среди мужских ролей сезона во всем мире не сыскалось ничего лучше Альберта из «Жизели» в исполнении Леонида Сарафанова (он на вручение не приехал) и экстравагантного номера китайского танцовщика Ван Ди «Побудь со мной, посмотри на меня». Что лучшие женские роли - Зарема в «Бахчисарайском фонтане» в исполнении Екатерины Кондауровой в Мариинском театре (она тоже не приехала получать награду) и Медора в «Корсаре», станцованная обаятельной солисткой национального балета Кореи Ким Чжу-Вон.
Имидж
Впрочем, для широкой общественности, отнюдь не искушенной в танцевальных тонкостях, гораздо важнее другое. Какова бы ни была профессиональная конъюнктура, акции, подобные призу "Бенуа", по инерции сопоставляемые с "Оскарами", "Пальмовыми ветвями" и прочими событиями мировой зрелищной индустрии, вписывают балет в формат современных технологий функционирования и рекламы искусства. Как он в этом формате выглядит? Как процветающее уважаемое искусство, без которого полноценная жизнь успешного респектабельного человека кажется неполной (все равно как без костюма, машины и часов соответствующих марок, а также визитов на модные выставки и обсуждений новостей кино), или как жанр, не доверяющий собственным способам общения с публикой и пробующий подражать более молодым коллегам?
На сей раз желанную респектабельность церемонии награждения обеспечили прежде всего три обстоятельства. Во-первых, участие Юрия Григоровича, бессменного председателя жюри премии. Во-вторых, солидное приветственное выступление Михаила Швыдкого, отметившего значимость события в преддверии юбилея Григоровича, который будет отмечаться в следующем году. В-третьих, выступление примы-балерины Большого театра Светланы Захаровой. Она наконец-то получила награду, присужденную ей еще в прошлом году, но не врученную своевременно, так как Захарова в момент церемонии гастролировала. На сей же раз балерина поблагодарила всех и словами, и танцем: исполнила легендарного "Умирающего лебедя".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 9994

СообщениеДобавлено: Чт Апр 27, 2006 10:34 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2006042704
Тема| Балет, «Бенуа де ля данс»
Авторы| Майя Крылова
Заголовок| Под надзором Аполлона
Приз «Бенуа де ла данс» вручали на Новой сцене Большого театра
Где опубликовано| «Независимая газета»
Дата публикации|
Ссылка| http://www.ng.ru/culture/2006-04-27/6_apollon.html
Аннотация|


Кореянка Ким Джу Вон пленила жюри трактовкой старинного балета 'Корсар'.
Фото предоставлено Центром 'Бенуа'

Объявлены лауреаты международного балетного приза «Бенуа де ла данс». Эту награду ежегодно присуждает интернациональное жюри во главе с Юрием Григоровичем. Статуэтки в виде двух балетных фигурок вручены балеринам, танцовщикам и хореографам, отмеченным за достижения прошлого театрального сезона. Церемония и благотворительный концерт прошли на Новой сцене Большого театра.
Вечер «Бенуа» вели гостья с телевидения Мария Ситтель и Святослав Бэлза. Конферанс – давняя ахиллесова пята подобных вечеров. На фоне того, что случалось слышать на «Бенуа» прежде, можно считать ерундой неуемные восторги Бэлзы по поводу бриллиантов, которые «лучшие друзья девушек» (по виду – комплимент даме, на деле – реклама конкретного ювелирного дома), и кокетливую фразу Ситтель «Бог Аполлон будет присматривать за нами с Театральной площади».
Во вступительном слове Юрий Григорович объявил, что в мире существует повышенный интерес к современному танцу. Такой интерес оратор не одобрил, поскольку вышеназванный танец уводит в сторону от «основы основ» – классического балета. И совмещать в одной номинации разностильных танцовщиков жюри все труднее. Больно они разные. Так что со следующего года в «Бенуа» отделяют мух от котлет – вводятся отдельные номинации для артистов классики и для прочих «движенцев».
Но пока еще действуют прежние правила, и по ним были награждены по два артиста из пяти номинированных балерин и шести танцовщиков. Исполнители получили премии в результате соломонова решения: один из лауреатов-мужчин, премьер Мариинского театра Леонид Сарафанов – танцовщик классики, награжденный за «Жизель». Другой, китаец Ван Ди – специалист по современной пластике. Иная картина у женщин. Кореянка Ким Джу Вон пленила жюри трактовкой старинного балета «Корсар», Екатерина Кандаурова (Мариинский театр) понравилась в облике Заремы из «Бахчисарайского фонтана».
Учитывая, что ни один номинант или лауреат из Мариинского театра на церемонии не появился (руководство питерского балета отказалось отпустить артистов в Москву), следует особо порадоваться тому, что к нам в массовом порядке приехали соискатели с Дальнего Востока. Среди них были действительно отличные артисты. Тот же Ван Ди удивительным, акробатически-певучим исполнением двух современных номеров посрамил былой скепсис обозревателя «НГ», усомнившегося было в правомерности выдвижения номинанта за концертный номер, а не за роль в балете. Если б артисты многих академических театров танцевали, как этот солист военного ансамбля песни и пляски, нечего было бы и желать. Премия Сарафанову тоже не вызывает сомнений: его Альберт в спектакле Венской оперы сделан не хуже победных партий артиста в родном Петербурге. Как здорово танцует Кандаурова, можно было понять даже по минутному видеоролику, показанному на вечере. А чего на самом деле стоит симпатичная, но пока скованная недавней травмой кореянка-победительница (кстати, выпускница Московской академии хореографии), покажут, надо надеяться, ее будущие выступления в Москве.
Стоило прийти на церемонию «Бенуа» и ради двух американских артистов – Триши Сандбек и Джея Гудлетта: в отрывке из балета «Превосходное равновесие» они выясняют отношения полов на столе, под столом и около стола. То, как яростно и задушевно солисты балета Цинциннати станцевали любовь и секс из спектакля «Превосходное равновесие», может сравниться только с хореографией самого балета, поставленного Сарой Слиппер. Но номинантка Сара с ее действительно превосходным равновесием не получила премию «Бенуа» за лучшую хореографию. Награду забрал Борис Эйфман, премированный за «Анну Каренину». Что ж, не мытьем, так катаньем: «Каренину» только что прокатило жюри «Золотой маски», зато не обидело жюри «Бенуа». Ну, нравится им, как Борис Яковлевич сплющил толстовский роман до пластической случки аристократов. Непонятно лишь одно: как можно одновременно награждать Эйфмана и вручать приз «За жизнь в искусстве» великому хореографу Матсу Эку – живой легенде мирового балетного авангарда? Это все равно что дать премию за живописное мастерство и Никасу Сафронову, и Пикассо.
Впрочем, нет худа без добра. За что наградили Эйфмана, зрители понимают и признают. Теперь, после признания Эка в Москве, у Григоровича, наши консерваторы уже не смогут, как обычно, с ходу обозвать нехорошими словами постановки знаменитого шведа. Придется публике почесать в затылках: за что же международное жюри приветило непонятного массам авангардиста?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 9994

СообщениеДобавлено: Чт Апр 27, 2006 10:46 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2006042705
Тема| Балет, «Бенуа де ля данс»
Авторы| Александр ФИРЕР
Заголовок| ФАНТАЗИИ БЕЗ ЭКСПРОМТОВ
Объявлены лауреаты «Бенуа де ля данс
Где опубликовано| «Вечерняя Москва»
Дата публикации| 20060426
Ссылка| http://vmdaily.ru/main/viewarticle.php?id=23010
Аннотация|

Илл.: Екатерина БЕЛЯЕВА

На новой сцене Большого театра прошла XIV церемония вручения балетного приза «Бенуа де ля данс»-2006 и концерт его нынешних лауреатов и дипломантов. На сцене восседали члены жюри, среди которых царили две королевы танца – изысканная звезда из Франции Доминик Кальфуни и витальная муза Матса Эка – Ана Лагуна. Вечер вели Святослав Бэлза и золотой лауреат «Танцев со звездами» Мария Ситтель.
Известные балерины Диана Вишнева из Мариинского театра, Джули Кент из «Американского театра балета» и танцовщик из Германии Грегор Зейферт вскрыли конверты и по-мэтровски огласили лауреатов.
Ими стали: в номинации «Лучшая партия балерины» – Екатерина Кондаурова (Мариинский театр) и Ким Чжу Вон (Национальный балет Кореи), в номинации «Лучшая партия танцовщика» – Леонид Сарафанов (Мариинский театр) и Ван Ди (Военный ансамбль песни и пляски Китая), в номинации «Лучшая работа хореографа» – Борис Эйфман из Санкт-Петербурга. Премия «За жизнь в искусстве» была присуждена легендарному Матсу Эку. А прошлогодняя премия счастливо нашла своего лауреата, примы-балерину Большого театра Светлану Захарову, которую не так просто вытащить из напряженного графика гастролей международной звезды.
После вручения призов состоялся благотворительный концерт. К сожалению, по официальной версии, руководство Мариинки и Парижской Оперы не отпустило на церемонию и концерт своих артистов, без которых было тоскливо. Именно они должны были стать украшением вечера. И хотя концерт лишился конкурентно-интригующего драйва, тем не менее встречались на фоне дежурных банальностей и нетривиальные номера.
Самый пластически одаренный лауреат Ван Ди (Китай) исполнил два ярчайших монолога. В полуакробатическом номере «Будь со мной» на музыкальную транскрипцию песни Франка Синатры «Fly me to the moon» бритоголовый атлант в белой шелковой рубашке и черных трусах выразил полифонию чувств. В другом номере, «Watching» на шопеновскую «Экспромт-фантазию», тело артиста в светлых стрингах конвульсивно пронизывалось картечью нервных импульсов.
Словно ожившая микеланджеловская статуя Давида, танцовщик познает анатомию собственного тела, не двигаясь с места ни на йоту.
«Превосходное равновесие» в хореографии Сары Слиппер исполнили солисты «Балета Цинциннати» Триша Сандбек и Джей Гудлетт. Обреченность – главный мотив этой миниатюры на тему табуированной любви. Гибкость и музыкальность чернокожего партнера поражала, а его темперамент требовал Дездемоны и трагической развязки.
Светлана Захарова впервые на российской сцене исполнила «Умирающего лебедя» Сен-Санса–Фокина. Ее версия среди прочих бытующих сегодня – благородно-классическая. Номер построен на красивых линиях тела и на марафонском, мелком переборе ног: эту «каторгу» Захарова преобразила в ажурно-филигранное зрелище. После этого номера последующие дипломанты смотрелись откровенно карикатурно. Как водится, все познается в сравнении.
На илл.: Настоящей звездой вечера стала прошлогодняя лауреатка – Светлана Захарова, исполнившая «Умирающего лебедя».
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 9994

СообщениеДобавлено: Чт Апр 27, 2006 11:05 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2006042706
Тема| Балет, БТ, «Золотой век»
Авторы| Екатерина КРЕТОВА
Заголовок| Юбилейное приношение или посмертная пытка?
Музыкальные театры встречают юбилей Шостаковича
Где опубликовано| «Театрал»
Дата публикации| 20060427
Ссылка| http://www.teatr.newizv.ru/news/?IDNews=717&date=2006-04-27
Аннотация|


Юбилеи, которые отмечаются посмертно, – совсем не то, что прижизненные. Особенно такие, как 100-летие и все последующие за ним. К этому времени личность как бы растворяется в истории, потому что ей (личности) уже официально отказано в праве на земную жизнь. В юбилейный год все, как один, в лихорадочном возбуждении озадачиваются насыщением своего репертуара сочинениями юбиляра, причем стремление к оригинальности далеко не всегда корректируется должным уважением к памяти виновника торжества. А сам виновник выступить в свою защиту не может.

Быть оригинальным, вспоминая Шостаковича, и вовсе не просто. «Леди Макбет Мценского уезда»? Уже отработано. Мстислав Ростропович десять лет назад вернул публике эту оперу в первой редакции. И теперь ее ставят от Москвы до самых до окраин, оттеснив более «причесанную» «Катерину Измайлову». Хотя сам факт такого предпочтения сомнителен: есть источники, утверждающие, что сам Шостакович, сделав новую редакцию «Леди Макбет», не хотел, чтобы постановщики возвращались к старой.

«Театрал» уже писал о постановке в Театре Станиславского и Немировича-Данченко оперетты «Москва, Черемушки», которую автор ненавидел. Кстати, в свое время он чуть было не написал еще одну оперетту – «Огоньки». Мотив у Шостаковича был чисто человеческим – он хотел поддержать автора либретто Леонида Трауберга, которого в тот момент уволили с «Ленфильма». Но затем Шостакович приложил все усилия, чтобы не писать этой оперетты – договорился с Георгием Свиридовым, который согласился взять этот труд на себя. Вот жалость-то! А то сегодня мы наверняка имели бы возможность увидеть и это нерожденное детище!
Балетный театр также не остался в стороне от 100-летия. «Золотым веком» Большой театр завершил отработку балетного наследия Шостаковича. Хотя балетный Шостакович – это совсем не то, что балетный Прокофьев. И «Светлый ручей», и «Болт», и «Золотой век» были написаны примерно в одно время (в 1930–1931 годах). Сегодня, если очень постараться, их можно воспринять в ностальгически-ироническом аспекте соц-арта. Музыка этих балетов легкая, если не сказать пустая, демократичная, если не сказать примитивная и жанровая, если не сказать вторичная, прекрасно укладывается в концертную программу под названием «Композиторы шутят». Кстати, фрагменты из этих балетов – отличные «бисы». Еще в давние времена знаменитый дирижер Отто Клемперер с удовольствием включал сюиты из «Золотого века» и «Болта» в свои программы из произведений Шостаковича: например, Первая симфония, Первый фортепианный концерт и на закуску – «Золотой век». Европейская публика принимала такой жанровый кульбит на ура. Но нельзя забывать о том, какого качества это было исполнение. Ибо «стр-р-растное» танго из «Золотого века» только в том случае покажется милой гримасой гения, если его безупречно исполнят. Малейшая небрежность – и вместо пародии выйдет пошлость.

Последняя балетная премьера Большого театра «Золотой век» – реанимация постановки Юрия Григоровича 1982 года. Когда-то Григорович предлагал Шостаковичу сделать новую редакцию этого балета, Шостакович категорически отказался. Что лишний раз демонстрирует истинное отношение композитора ко всем этим конъюнктурным опусам, которые даже в начале тридцатых годов, несмотря на их «правильное» идейное содержание, были сняты с репертуара. Чтобы хоть как-то повысить художественные достоинства балета, Григорович обогатил партитуру вклейками из других сочинений Шостаковича – Первого и Второго фортепианных концертов. Стоит ли говорить, что санкции Шостаковича он на это не получил – разве что на спиритическом сеансе. И дело не в том, что подобное самоволие недопустимо – сделал же Родион Щедрин свою великолепную версию «Кармен», не спросившись у Бизе. Однако доподлинное знание о том, что Шостакович своего балета ни в каком виде на сцене Большого театра видеть не хотел, могло бы удержать постановщиков от желания творить, тем более столь радикально.

Утешает, что юбилейные посвящения к этому не сводятся: в Мариинском театре поставили «Игроков». На Пасхальном фестивале под управлением Валерия Гергиева прозвучат все симфонии и опера «Нос» в концертном исполнении. Да и вообще много хороших музыкантов исполняют творения Шостаковича, причем делают это каждый день на самых разных концертных площадках мира, не озадачиваясь юбилеями. Просто в «рабочем порядке». Потому что музыка гениальная.



СПЕКТАКЛИ НА МУЗЫКУ Д. ШОСТАКОВИЧА

Большой театр
«Болт» (балет), «Светлый ручей» (балет), «Золотой век» (балет), «Леди Макбет Мценского уезда» (опера)

Музыкальный театр имени К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко
«Москва, Черемушки» (оперетта)

Камерный музыкальный театр Б. Покровского
«Век DSCH» (спектакль-фантазия), «Нос» (опера)

Мариинский театр
«Катерина Измайлова» (опера), «Леди Макбет Мценского уезда» (опера), «Нос» (опера), «Барышня и хулиган» (балет), «Ленинградская симфония» (балет)

Театр балета Б. Эйфмана
«Русский Гамлет»
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 24050
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Апр 27, 2006 12:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2006042707
Тема| Балет, Бенуа де ля данс
Авторы| Татьяна Кузнецова, Фото: Павел Смертин
Заголовок| По награде протягивай ножки
Объявлены лауреаты Benois de la danse
Где опубликовано| Коммерсант
Дата публикации| 20060427
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.html?docId=670017&IssueId=30079
Аннотация|


В балете Сары Слиппер «Превосходное равновесие» артистов Тришу Сандбек и Джея Гудлетта трудно обвинить в излишней уравновешенности


На Новой сцене Большого театра прошла XIV церемония награждения балетным призом Benois de la danse и концерт некоторых номинантов 2006 года. Несмотря на отсутствие артистов-лауреатов из Мариинского театра, ТАТЬЯНА КУЗНЕЦОВА не сочла вечер потерянным.

С концертами Benois de la danse всегда такая история: добрая половина номинантов не доезжает до Москвы. Причем чем именитее претендент, тем большая вероятность его отсутствия: личные планы звезд расписаны по дням. Однако в этом году возникала совсем уж скандальная ситуация: до Москвы не доехали соседи-петербуржцы — трое молодых и малораскрученных солистов Мариинского театра. По словам художественного директора Benois Нины Кудрявцевой, петербургская дирекция не унизилась до объяснений с организаторами конкурса, хотя приезд солистов сорвался уже после объявления программы концерта. Поэтому ведущим церемонии Святославу Бэлзе и Марии Ситтель пришлось пролепетать про занятость петербуржцев — в этот вечер в Маринке как раз давали оперу. Возможно, отсутствие петербуржцев объяснялось просто неуверенностью в победе (ведь даже прима Светлана Захарова получила своего Benois только после того, как перешла из Мариинки в Большой). Однако именно в этом году тяжеленные статуэтки с двумя андрогинами, распахнувшими друг другу объятия, судьи отдали петербургской молодежи — Екатерине Кондауровой и Леониду Сарафанову.

И это было не единственным сбоем. Результаты конкурса зачем-то обнародовали накануне (в программках победители были названы «лауреатами»), так что и вскрывавшие запечатанные конверты звезды, и ведущие, старательно изображавшие неведение, прямо-таки излучали фальшь. А наивный китаец Ван Ди, отхвативший второй мужской приз за лучшую роль, сломал весь сценарий, выскочив с благодарственной речью в самом начале процедуры представления номинантов: на экране как раз крутили ролики с ролями, чтобы показать публике тех, кто не доехал до Большого.

Лучшим хореографом сезона был признан Борис Эйфман со своей «Анной Карениной». Маститый автор, по-видимому, не ожидал награды — во всяком случае, артистов он в Москву не захватил. Статуэтку «За жизнь в искусстве», предназначенную шведскому хореографу Матсу Эку, отдали его жене знаменитой балерине и члену жюри Ане Лагуне. Хорошо, что скромная женщина догадалась не выдвигать на конкурс новую работу своего мужа балет «Алюминио», поставленный им в мадридском Национальном театре танца. Страшно подумать, что было бы, если бы судьям пришлось выбирать между великим шведом и господином Эйфманом. Жюри и так забаллотировало превосходную работу японки Тамако Акийямы, исполнившей в «Алюминио» главную роль — возбуждающей современности судьи предпочли аккуратный классический танец кореянки Ким Чжу Вон.


Корейская балерина Ким Чжу-Ван

Впрочем, выбор дался нелегко и возымел обнадеживающие последствия: Юрий Григорович объявил, что отныне балет классический и современный будут разведены по разным номинациям. Необходимость и своевременность такого решения очевидны: на вечере дипломантов и лауреатов даже хорошо исполненная классика по соседству с нынешними работами выглядела как живопись Семирадского рядом с инсталляциями Дэмиена Хирста. Причем именно вкрапления актуальной хореографии удержали на плаву концерт, едва не рухнувший от отсутствия знаменитостей.

В современной хореографии сумели блеснуть даже заполонившие сцену Большого провинциалы из Балета Цинциннати (его руководительница и член жюри Виктория Морган выдвинула номинантов по всем возможным категориям), комично жалкие в балетном репертуаре. Три дуэта из балета «Превосходное равновесие» в постановке номинантки Сары Слиппер весьма неполиткорректно и восхитительно откровенно продемонстрировали зависимость хрупкой белой женщины от могучего чернокожего мужчины. В соответствии с проклюнувшейся модой на «конкретную» хореографию госпожа Слиппер с дотошностью опытного психоаналитика разобрала по косточкам три варианта семейного скандала: домохозяйка, чью зависимость от быта обозначают стол и стул, жаждет вырваться на свободу, но каждый раз остается в домашней клетке, не в силах устоять перед ласками умелого и неодолимо притягательного мужа.

Номинант-хореограф из Южной Кореи Ан Сун Су представил очередную интерпретацию знаменитого равелевского «Болеро». Ее лучше всего смотреть с галерки: артисты почти не поднимались с пола, выкладывая телами живые узоры. Это патетическое кувыркание смахивало на выступление группы водных синхронистов, отягощенное художественным подтекстом: члены команды передав ли друг другу алую тряпицу символ то ли гражданской, т ли сексуальной свободы. Однако наша публика, приученная к мысли, что спорт тоже искусство, радостно аплодировала эффектным перестроениям корейцев, особенно вертикальным композициям со стойкам на головах.

Триумф современного танца случился на выступлениях лауреата Ван Ди. Этот бритый наголо, коренастый, мускулистый китаец служит ведущим солистом в Армейском ансамбле танца Гуанчжоу, ставит там идеологически выдержанны номера с правильными названиями «Ночь. Шаги. Винтовка» или «Джунгли охраняют границу», а для души — монологи про смятение чувств. На музыку песни Фрэнка Синатры он станцевал мучительный любовный крах, а ноктюрн Шопена употребил для осмысления неизбежного конца человеческой жизни. В миниатюре под названием «Watching» танцовщик, впрыгнув в круг света, не делает больше ни шага. По существу—обычный этюд по «ограничению движений», который предлагает студентам любой западный педагог. Но потрясающая музыкальность и пронзительная пластичность китайца, способного наполнить отчаянием даже трепет икроножной мышцы, превратили его монолог в серьезного конкурента знаменитому «Умирающему лебедю», исполненному примой Большого Светланой Захаровой — прошлогодней лауреаткой Benois.



Балерина «умирала» продуманно и целеустремленно. Давно я не видела таких превосходных па-де-бурре: мельчайшая дрожь ее точеных ног не засбоила ни разу. Руки то мощно и плавно взмывали вверх-вниз, то — по контрасту — изламывались беспомощными декадентскими углами. Арабески были безупречны по форме, а в прогибах на полу голова балерины едва не касалась простертой сзади ноги. Умер этот Лебедь с величественной непреложностью — красиво изогнувшись напоследок. Но к тому времени мертв он был уже минуты три — как только стало ясно, что балерина Захарова, озабоченная своим танцем, чужой жизнью и смертью обеспокоена мало.





Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 9994

СообщениеДобавлено: Чт Апр 27, 2006 3:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2006042708
Тема| Балет, «Бенуа де ля данс»
Авторы| Дмитрий Абаулин
Заголовок| Бенуа" идет на восток
Азия дождалась балетного "Оскара"
Где опубликовано| «Российская газета»
Дата публикации| 20060427
Ссылка| http://www.rg.ru/2006/04/27/balet.html
Аннотация|

26 апреля на Новой сцене Большого театра состоялась церемония вручения международного балетного приза Benois de la dance. Были определены лауреаты за 2005 год в трех номинациях: лучшая работа хореографа, лучший танцовщик и лучшая балерина.
"Балетный Бенуа" вручается всего в трех постоянных номинациях. Однако лауреатов по традиции оказалось больше. Наградами были удостоены сразу по двое человек как в мужском танце, так и в женском. Кроме того, приз "За жизнь в искусстве" был присужден легендарному шведскому балетмейстеру Матсу Эку. Статуэтку, изображающую танцующую пару, получила жена и муза хореографа Анна Лагуна.

Церемония была обставлена в духе "Оскара", на который стараются походить буквально все церемонии награждения во всем мире. Сначала парад номинантов, каждый из которых был представлен видеороликом. Прибывшие в Москву кандидаты в этот момент под аплодисменты выходили на сцену, неприехавшие, вероятно, завидовали им в своих странах и городах. Явка номинантов, как обычно, составила около 50%. Причем заранее угадать, кто приедет, а кто нет, невозможно. Дружным азиатским десантом высадились артисты Кореи и Китая. Шесть человек прислал балет Цинцинатти. Зато, к сожалению, не приехала Мариинка, артисты которой были номинированы за свои работы не только в Петербурге, но и в Венской опере (Леонид Сарафанов станцевал там Альберта в "Жизели"). Не преодолели расстояние от Петербурга до Москвы и артисты балета Бориса Эйфмана, но тут хотя бы жаловаться не приходится: "Анну Каренину" москвичи видели недавно на "Золотой маске". На церемонию приехал лишь сам хореограф и срежиссировал свое появление лучше всех: уже заканчивался видеофрагмент, представлявший спектакль, почти все в зале были готовы добавить Эйфмана к списку отсутствующих, тут-то он и вышел из-за скромно приоткрывшейся кулисы. Как оказалось вскоре, публика приветствовала победителя - поставленная Эйфманом на музыку Чайковского "Анна Каренина" принесла ему награду лучшего хореографа 2005 года.

Что же касается лауреатов приза в исполнительских номинациях, то тут организаторы церемонии допустили промашку. На сцене все было как полагается: звезды балета, вручавшие призы, вскрывали конверты, в которых были вложены бумажки с именами победителей. Но к тому моменту зал уже вовсю обсуждал имена некоторых лауреатов, потому что они оказались напечатанными в программке концерта.

В итоге приз лучшему танцовщику из рук Дианы Вишневой получил солист Военного ансамбля песни и пляски Китая Ван Ди, отмеченный за танцевальные миниатюры, исполненные им в прошлом году на международном конкурсе современного танца в японском городе Нагоя. Еще одна мужская награда осталась ждать уже упомянутого выше Леонида Сарафанова. Премьер немецкого балета Грегор Зейферт назвал обладательниц "Бенуа" среди балерин. Ими стали Екатерина Кандаурова, исполнившая партию Заремы в "Бахчисарайском фонтане" на сцене Мариинского театра, и кореянка Ким Чжу Вон, станцевавшая Медору в "Корсаре" в редакции К. Сергеева у себя на родине.

Бросается в глаза географическое разнообразие приоритетов конкурса в этом году. Мало того, что впервые "Бенуа" отправится в Азию (в свое время приз получала Сю Джин Кан, но она представляла Германию). Награду получили сразу двое артистов из этого региона.
Последовавший за церемонией награждения гала-концерт лауреатов и номинантов позволяет говорить, что выбор жюри отражает характерную тенденцию.

Ким Чжу Вон выступила в паре с еще одним номинантом конкурса, солистом Национального балета Кореи Ким Хен Уном. В их исполнении зрители увидели дуэт из того самого "Корсара", за которого артисты были номинированы на премию. Корейская пара никак не походила на типичных выходцев из Азии, низкорослых и атлетичных. Удлиненные линии, закругленная мягкость движений - перед нами предстали артисты вполне европейского стиля. Во всяком случае, они выглядели поинтереснее, более классично, что ли, чем танцевавшие под занавес программы другой фрагмент из "Корсара" американцы Джанесса Туше и Джозеф Гатти.

Другой вариант решения "азиатской проблемы" предложил исполнивший два современных номера китаец Ван Ди. Он как раз невысок ростом, плотно сбит. И не пытается танцевать классику, а балансирует на стыке традиционной хореографии, современного и даже в какие-то моменты эстрадного танца. Его миниатюра на музыку Шопена Watching - этюд для рук и тела. Ноги исполнителя на протяжении нескольких минут остаются зафиксированными в стопах, а танцуют торс, руки и пальцы.

Любопытным было знакомство с хореографией номинантов нынешнего "Бенуа" Ан Сун Су (Корея) и Сары Слиппер (США). В их номерах ("Болеро" и "Превосходное равновесие" соответственно) не содержится каких-то особенных открытий. Это грамотный международный мейнстрим, за который не стыдно. На большее, к сожалению, замахиваются немногие.

Нынешний год стал для "Бенуа" не самым ярким. Любопытно, что в одном случае выбор жюри зеркально отразил призовой список "Золотой маски". На "Маске" лучшим спектаклем был назван "Сон в летнюю ночь" в постановке Большого театра, а приз за лучшую женскую роль получила солистка балета Эйфмана Лариса Абашова, танцевавшая Анну. У "Бенуа" же приз за лучший спектакль достался "Анне Карениной", а приз лучшей балерине был присужден Светлане Захаровой за роль Титании в "Сне в летнюю ночь". Только из-за разницы в летоисчислении ("Бенуа" оперирует календарным годом, а "Маска" - театральным сезоном от сентября до сентября) приз был присужден Захаровой год назад. Зато получила она его именно сейчас и потому приняла участие в гала-концерте.

Именно лауреаты прошлых лет не дали концерту лауреатов совсем уж закиснуть. Светлана Захарова блеснула в "Умирающем лебеде", а молодая американка Кори Олингхауз станцевала соло из одной из недавних постановок знаменитой Триши Браун и получила приз за свою прославленную наставницу (Триша Браун была удостоена "Бенуа" в прошлом году за совокупность достижений).
Вчера состоялся традиционный концерт лауреатов "Бенуа" разных лет. Приз, вручавшийся уже в четырнадцатый раз, имеет достаточно протяженную историю, чтобы не обращать внимания на неурожай одного года. В масштабе десятилетий колебания сглаживаются и неизбежная субъективность каждого решения приобретает характер закономерности.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Оля
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 08.05.2003
Сообщения: 566
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Апр 28, 2006 9:24 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2006042801
Тема| Балет, «Бенуа де ля данс»
Авторы| Т.Кузнецова
Заголовок| Светлана Захарова станцевала на босу ногу
Где опубликовано| Коммерсант
Дата публикации| 20060428
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.html?DocID=670389&IssueId=30080
Аннотация| // Лауреаты Benois de la danse в Большом

Гала-концертом "Звезды Benois de la danse – лауреаты прошлых лет" на Новой сцене Большого театра завершился двухдневный балетный фестиваль. Звезды не ослепили ТАТЬЯНУ Ъ-КУЗНЕЦОВУ.

В "звездный" вечер публики в Большом было куда больше, чем накануне, когда среди артистов мировых балетных окраин определяли лауреатов Benois-2006 (см. Ъ от 27 апреля). Однако концерт знаменитостей оказался скучнее выступлений малоизвестных честолюбцев: знакомый (хоть и высококачественный) репертуар, давно известные достоинства артистов и их предсказуемые слабости превратили вечер звезд скорее в благопристойно-светское, чем в захватывающее художественное событие.

По обыкновению прелестно – легко, живо, с тщательно проработанной техникой, надежно спрятанной под актерским обаянием,– исполнили "балконный" дуэт Ромео и Джульетты солисты Королевского балета Великобритании Алина Кожокару и Йохан Кобборг. И ровно ничего нового не узнали о них те, кому уже знакома эта великолепно станцованная пара.

Прозрачная миниатюра на музыку Сати "Trois gnossienne" в постановке лауреата Benois голландца Ханса ван Манена могла бы стать сенсацией, если бы ее исполнила, к примеру, Ульяна Лопаткина, недавно включившая этот мини-балет в свою тщательно подобранную репертуарную коллекцию. Однако правообладатель, Национальный балет Нидерландов, прислал своих солистов – Юмико Такешиму и Николу Рапаика. Даже восторженный зритель не назвал бы "отрешенностью" деревянную оцепенелость партнерши, отчего "Trois gnossienne" – этот спиритический ритуал с глубоко запрятанным сексуальным подтекстом – превратился в череду элегантных поз, красота которых была уязвлена корявой формой ног японской танцовщицы.

В настоящий нокаут отправил зрителей немецкий лауреат Benois Грегор Зейферт, назвав "фрагментом" добрые две трети балета "Клоун божий", поставленного его отцом Дитмаром Зейфертом на музыку Стравинского. Понятно, речь идет о Нижинском. Легендарный танцовщик уже сумасшедший (всклокоченные волосы, выбеленное лицо, больничный халат и полосатые пижамные штаны). Гений вспоминает лучшие дни и роли (реплики-цитаты, классические позы из экзерсиса, редкие парящие прыжки и резвые антраша). Больного преследуют видения, страхи и отсутствующие санитары (потряхивание головой, подскоки на коленях, молотьба кулаками об пол, падения навзничь и ничком, после каждого из которых теплится надежда, что оно последнее). Такая иллюстративная хореография, требующая от исполнителя изрядного актерского мастерства и самоотверженности, была популярна в советские 70-е. Грегор Зейферт отдавался произведению отца со всей истовостью, по-видимому не представляя себе, что истинный долг преданного сына – урезать затянувшуюся танцевальную истерику, по крайней мере, наполовину.

Второе отделение принесло два приятных сюрприза. Светлана Захарова станцевала новый современный номер – "Revelation". Постановка Мотоко Хирайямы на саундтрек Джона Уильямса к "Списку Шиндлера" сама по себе вполне ординарна: все ее комбинации и принципы композиции – из серии дежавю. За рамки заурядности хореографию вытащила исполнительница. Явление главной классической примы Большого на сцену босиком было уже откровением. Еще большим откровением стала та граничащая с фанатизмом самоотдача, с которой Светлана Захарова отдавалась требованиям хореографа: с размаху падала на свои драгоценные колени; с недюжинной скоростью исполняла серию партерных перекатов, рискуя сбить в кровь подъемы; отважно зависала на спинке стула в адажио; честно пыталась забыть про выворотность и несгибаемую вертикаль стана. С таким неподдельным темпераментом госпожа Захарова давно не танцует традиционные балеты. В основе этой страстности явно кроется глубоко личное переживание: похоже, преуспевающей мировой звезде наскучило гетто чистой классики и она жаждет занять место в ряду современных властительниц дум, как другая беззаконная классическая комета – Сильви Гиллем. Для этого, правда, нужно добавить вкус, характер и интеллект, которыми прославилась знаменитая француженка,– по физическим данным балерины сопоставимы.

Вторым – контрастным – сюрпризом стало выступление звездного дуэта из США. Прима ABT (Американского театра балета) Джули Кент и ведущий танцовщик NY-City Ballet Дамиан Ветцел исполнили "Другие танцы" Джерома Роббинса. Под музыку Шопена этот сын бедных еврейских эмигрантов в свое время попытался воскресить атмосферу никогда не виданных им российских дворянских гнезд: легкий флирт на скромных вечерних балах, одинокие прогулки, мимолетные мечты, ласковые влюбленности. Оплетя простейшие классические па орнаментом мазурок, "польских" рук и "ключей", он выстроил хрустальный замок своей мечты, нежную пастораль безмятежной аристократической юности. Всю эту тонкую материю американцы прочувствовали так, будто провели детство в тургеневских усадьбах. Хрупкая аристократка Кент с блуждающей полуулыбкой словно импровизировала под домашний рояль Екатерины Мечетиной, не ведая о жадной до эффектов публике,– и заставила-таки напряженно следить за невинными вальсами, за поворотом головы, за движением прозрачной руки, мечтательно заброшенной на затылок.

Предупредительный кавалер Дамиан Ветцел вносил в идиллию уместную дозу иронии – и когда, согласно хореографическому тексту, терял "точку" во вращениях, останавливаясь спиной к публике, и когда ухаживал за своей поэтичной дамой. Этот мини-балет спровоцировал приступ ностальгии по балету, которого больше не будет. Никто никогда не сможет сложить такие простые па в такую красивую картину, и никакие звезды следующих поколений не смогут исполнить их с такой изысканной безыскусностью.




Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 7 из 9

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика