Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
2018-05
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 18938
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 21, 2018 8:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2018053216
Тема| Балет, Театр балета Бориса Эйфмана, Персоналии, Олег Габышев
Автор| Елена Чапленко
Заголовок| Олег Габышев. Интервью с солистом Театра балета Бориса Эйфмана
Где опубликовано| © журнал "Мир и Личность" № 5 (43)
Дата публикации| 2018 май
Ссылка| https://www.mirilichnost.ru/5-43-%D0%BE%D1%82-31-05-2018/43%D0%B0/
Аннотация| ИНТЕРВЬЮ



Елена Чапленко: Расскажите, пожалуйста, каким был Ваш путь на сцену Театра балета Бориса Эйфмана. Какие отличительные черты хореографии этого театра Вы бы отметили?

Олег Габышев:
Каждый театр имеет свою ауру и атмосферу, свои правила и законы и поэтому нужно пройти период адаптации, чтобы полноценно влиться в коллектив, в репертуар и стилистику театра. Мой адаптационный период к хореографической лексике Б.Я.Эйфмана длился около года, хотя до сих пор посещают мысли, что он ещё так и не освоен. Не обладая мастерством исполнения современных танцев, я отталкивался от опытного поколения солистов и артистов, впитывая их манеру и пластику. Это был один из самых сложных, но и самых интересных периодов. Специфику движений театра балета Эйфмана можно выразить в тезисах: «движение – смысл», движение – слово». Прикладывая колоссальные усилия для поиска нужных слов, составляя балетную пьесу, артист превращается в актёра, где на него воздействуют образы и характеры его героев, здесь очень важны детали и тонкие акценты, обогащающие роль!

Елена Чапленко: Что для Вас является первичным – хореографический текст или внутреннее принятие образа персонажа?

Олег Габышев:
На мой взгляд, именно в этом поиске – внутреннее принятие образа персонажа влияет на создаваемую хореографию, тем самым делаясь первичным!

Елена Чапленко: Какие компоненты танца вызывают у Вас наибольшие сложности в физическом плане, и как Вы с этим справляетесь?

Олег Габышев:
В физическом плане, благодаря интенсивным репетициям, плюс увлечениям и хобби, которые улучшают мою выносливость и сконцентрированность – это такие виды спорта, как плавание, бег, йога – особых сложностей уже в танце не вызывает. Но вспоминая начальный этап работы, – то были каверзности в дуэтном плане, так как хореография Эйфмана насыщена множеством необычных, высоких, порой акробатических поддержек, – сталкивался с проблемами и со спиной, и с шей, и физической выдержкой этих каскадов адажио.

Елена Чапленко: Какие партии явились ключевыми в Вашем становлении, как артиста? Чем запомнилась каждая из них?

Олег Габышев:
Одной из ключевых партий в моём становлении как артиста стала роль великого французского скульптора Огюста Родена из одноимённого балета. Это прежде всего очень ответственный подход к исторической личности, требующий внутреннего исследования творческой натуру, попытка найти ключи к его миру, к тем эмоциям, которые вдохновили его на создание своих шедевров. В работе скульптора и артиста балета нашлось много параллелей и главная из которых – это оттачивание своего ремесла, своей страсти, отсекание лишнего, отшлифовывание каждого перехода и движения!

Елена Чапленко: Можно ли говорить, что Вы испробовали в балете всё? Если нет, то какой профессиональный опыт Вы бы ещё хотели приобрести?

Олег Габышев:
В балете, как и в театре, думаю, невозможно попробовать всё! Каждый режиссёр и хореограф знакомит с новыми оттенками и полутонами, пропуская через себя краски жизни мазками своего опыта! Поэтому чем больше у тебя есть возможность сотрудничать с новыми художниками, тем больше ты раскрываешь себя как артиста.

Елена Чапленко: Меняется ли Ваше отношение к образам Ваших героев со временем, и как Вы это передаёте посредством танца?

Олег Габышев:
Обретая с каждым годом жизненный и танцевальный опыт, естественно, переносишь это на сцену, дополняя образ каждого героя новыми нюансами. Это постоянное стремление к ускользающему совершенству сильно мотивирует для ежедневного поиска и осмысления! Прелесть живого театра в этом и заключается, что каждое представление уникально, неповторимо. Как говорится, «нельзя дважды войти в одну и ту же реку», так и не увидишь дважды одинаковых спектаклей!

Елена Чапленко: Вы связываете своё будущее с деятельностью хореографа-постановщика? В каком стиле Вы бы работали?

Олег Габышев:
Мне действительно интересна профессия хореографа-постановщика, которая уже помогла в моей исполнительской деятельности, так как переходя на другую сторону танца, начинаешь иначе воспринимать картину балета в целом! Наблюдая глазами балетмейстера, особо остро бросаются неправильные движения, неловкие переходы, по-другому даже слышится музыка! Этот взгляд со стороны очень помогает для работы над любой партией и в то же время развивает гармоничное восприятие движения и хореографический вкус. Естественно, мои первые балетные постановки во многом отталкиваются от традиций нашего театра, но в дальнейшем, накапливая и преумножая опыт постановки, исследуя эту безграничную энциклопедию пластики тел, взаимодействие музыки, чувств и движений, прийти к своему собственному стилю!

Елена Чапленко: Как Вы считаете, в балете следует придерживаться избранного амплуа или, наоборот, не должно существовать границ для воплощения творческих фантазий?

Олег Габышев:
На мой взгляд, каждому артисту, если он хочет выйти но новый уровень исполнения, не следует ограничиваться избранным амплуа или одним стилем игры! Он должен находиться в постоянном поиске. И не только в познании и ощущениях своего тела, но и в мыслительных и интеллектуальных процессах. Он должен быть открыт для всего нового, даже для того, что на первый взгляд может особо и не способствовать развитию в профессии – будь то рисование, игра на фортепиано или гитаре. Как говорят, «сцена обнажает», и если артист многогранен, то и роли, и спектакли будут блестеть и сиять от этих граней!

Редакция газеты "Мир и Личность" в лице главного редактора Елены Чапленко благодарит Олега Габышева за интересный рассказ Фотографии - из личного архива Олега Габышева

Фотографии - из личного архива Олега Габышева
===============================================================
Все фото - по ссылке
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
Страница 10 из 10

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика