Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
2018-04
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 17926
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Апр 05, 2018 9:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2018040503
Тема| Балет, БТ, "Спартак", Персоналии, Игорь Цвирко
Автор| Джанет О’Киффе
Заголовок| От первого лица – Джанет О’Киффе
Где опубликовано| © La Personne
Дата публикации| 2018-04-03
Ссылка| https://www.lapersonne.com/post/spartacus-bolshoi-tsvirko
Аннотация| РЕЦЕНЗИЯ



Джанет О‘Киффе – не просто поклонница балета, она самый настоящий ценитель этого вида искусства. Очень давно выступление Вахтанга Чабукиани в спектакле «Пламя Парижа» в фильме «Звезды русского балета» впервые вызвало интерес Джанет О‘Киффе к балету. А дуэт Фонтейн и Нуреева в «Лебедином озере», «Ромео и Джульетте» и «Жизели» превратили ее интерес в страсть. В 1973 году Джанет впервые увидела выступление труппы Большого театра в Нью-Йорке и была в восторге от энергичного и страстного танца Раисы Стручковой в «Вальпургиевой ночи». Год спустя в Лондоне она смотрела «Спартака» в исполнении Михаила Лавровского, Владимира Васильева и Мариса Лиепы. Именно эти танцовщики, их неиссякаемая энергия и страсть сделали балетную труппу Большого уникальной, считает Джанет. Артистизм Людмилы Семеняки в роли Авроры и Раймонды заставил писательницу влюбиться в классический балет. В 1979 году она впервые увидела труппу на родной сцене Большого театра в Москве и спустя годы наблюдала ее на гастролях в Великобритании, Европе и США. Среди самых незабываемых впечатлений Джанет выделяет ужин с Чабукиани в Тбилиси, встречу с Раисой Стручковой и присутствие на репетиции «Раймонды» с Ниной Ананиашвили.

Эта статья выходит в преддверии юбилейных спектаклей, посвященных 50-летию «Спартака» и базируется на двух интервью с Игорем Цвирко, первое из которых состоялось за несколько дней до его дебюта в балете «Спартак», а второе – через несколько дней после его выступления 10 ноября 2017 года.



Новый «Спартак» в Большом: долгая дорога в Рим Игоря Цвирко

Предисловие

Несмотря на внутренние сомнения, Игорь ответил на неожиданное предложение художественного руководителя театра Сергея Филина о подготовке роли в «Спартаке»: «Я слишком молод, но сделаю все возможное». С этого началась подготовка партии c Александром Ветровым, Юрием Владимировым и Михаилом Лавровским. И наконец, спустя шесть лет, Игорь вышел на сцену Большого театра в роли Спартака, благодаря тому, что не опустил руки во время трудностей и ожидания, и конечно, огромную роль сыграл тот факт, что Махар Вазиев захотел увидеть Игоря в этой роли!

Узнав о том, что Игорь Цвирко еще не танцевал Спартака, Махар Хасанович удивился: «Странно, – сказал он, – вы должны его станцевать». Была дана задача подготовить спектакль к началу сезона.

Когда день и время дебюта были раскрыты, Игорь был в восторге, но отмечал, что «получение наконец того, о чем вы мечтали так долго, не приносит настоящего, всепоглощающего счастья. Теперь, когда цель достигнута, я чувствую не только повседневный нервоз перед выступлением, но и необходимость оправдать ожидания и веру в меня, в мою способность станцевать Спартака. Все это оказывает сильное давление».


Подготовка – Исполнитель

Готовясь к роли Спартака шесть лет назад, Игорь читал книги о Древнем Риме и рабстве. В этом году за три недели до дебюта десятого ноября, ему пришлось полагаться на память о предыдущих исследованиях. Недавно Игорь смотрел фильм «Спартак» с Кирком Дугласом и отметил, что, хотя съемки были менее динамичными, чем более новые версии «Спартака», длинные сцены крупных планов позволили ему увидеть, что чувствуют герои. Игорь также отметил, что «старый фильм изобразил глубокий и сложный психологический процесс, который привел Спартака к решению возглавить восстание рабов».

Когда Игоря спросили, как он смог отождествить себя с рабом, он стал рефлексировать. «Я, как и многие люди, переживал ситуации, когда не мог контролировать те или иные события, которые впоследствии негативно повлияли на меня. Я чувствовал боль, негодование, гнев и даже ярость. Как актер я могу в нужный момент вызывать в себе такие эмоции и использовать их по мере необходимости в роли. Но актерскую игру нужно детализировать. Скрежещущие зубы и сжимающиеся кулаки выражают гнев открыто, но грубо. Я надеюсь, что мое выражение гнева будет более тонким, раскроет и покажет холодную внутреннюю ярость».

Кубинский танцор Карлос Акоста однажды сказал, что роль Спартака – это марафон, который предъявляет чрезвычайные требования к телу танцора. Соглашаясь с этой оценкой, Игорь отмечает, что главная задача в исполнении – танцевать в полную силу, чтобы суметь «пройти все три действия без единой запинки». Он также отмечает, что многие мужские роли в балетах Григоровича требуют выносливости. Станцевать Ферхада в «Легенде о любви», на его взгляд, не менее сложно, чем Спартака.


Подготовка — Педагоги

В этом же году Игорь работал над ролью Казановы в балете Михаила Лавровского. И Цвирко вместе с педагогом Александром Ветровым договорились с Лавровским, многими принятым за наиболее драматичного из исполнителей Спартака, работать над подготовкой этой партии.

Игорь подчеркивает важность того, чтобы с ним репетировал не только человек, который танцевал эту роль, но и тот, кто учился непосредственно у Григоровича: «Он (Михаил Лавровский, прим.ред.) помог мне проследить эмоциональное развитие персонажа сквозь три акта. Он дал мне понять, что каждое действие показывает различную грань характера Спартака».

Также Игорь считает большой удачей, что Александр Ветров тоже работал с ним над этой ролью, потому что отец Ветрова Николай Симачев много лет тесно сотрудничал с Григоровичем и репетировал с сыном роль Красса. О Ветрове Игорь говорит: «он точно понимал, что мне нужно, чтобы вжиться в роль Спартака».


Первый выход Спартака

После спектакля Игорь задумался. «Первый акт был самым сложным, потому что я старался первым монологом вовлечь в повествование зрителя. Вместо того, чтобы как следует прочувствовать боль раба на себе, я пытался передать боль от себя к залу. Я так старался, что даже немного споткнулся, но, к счастью, это заставило меня понять, что я просто должен перевоплотиться в персонажа и при этом выразить то, что я чувствую, и зрители смогут увидеть это без дополнительных усилий с моей стороны. После гладиаторского боя я очень глубоко почувствовал убийство моего друга».

«Второй акт получился лучше первого, потому что к тому времени я уже знал, чего смогу от себя добиться. Я был счастлив, потому что не испытывал усталости, как во время генеральной репетиции с оркестром и декорациями. Поскольку я чувствовал себя лучше физически, у меня было больше уверенности в том, что образ выйдет выразительнее и я смогу эффективнее коммуницировать с публикой. Я почувствовал силу, которой раньше не чувствовал. Я понял, что могу пройти через все три акта».

«В третьем акте я был почти на высоте, потому что знал, что пройду через это и смогу полностью расслабиться в роли – соединиться с духом Спартака и представить все свои переживания».

P. S.

Увидеть Игоря Цвирко в роли Спартака можно 7 апреля в 12:00 на Исторической сцене Большого театра.




Автор Джанет О’Киффе

Перевод Елизавета Емелькина и Ольга Островская

==================================================
Все фото - по ссылке
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 17926
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Апр 05, 2018 9:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2018040504
Тема| Балет, БТ, Персоналии, Геннадий Ледях
Автор| Елена ФЕДОРЕНКО
Заголовок| Геннадий Ледях: «После нашего выступления Екатерина Фурцева останавливала овации»
Где опубликовано| © Газета «Культура»
Дата публикации| 2018-04-04
Ссылка| http://portal-kultura.ru/articles/balet/189028-gennadiy-ledyakh-posle-nashego-vystupleniya-ekaterina-furtseva-ostanavlivala-ovatsii/
Аннотация| ИНТЕРВЬЮ

Культурный центр ЗИЛ провел вечер, посвященный 90-летию выдающегося танцовщика, педагога, балетмейстера, заслуженного артиста России и лауреата Международных конкурсов Геннадия Ледяха.


Фото из семейного архива

Жизнь одного из самых ярких солистов Большого театра 50–60-х годов прошлого столетия вызывает восхищение. Геннадий Васильевич пришел в профессиональный класс в возрасте 20 лет, потому что «без балета жить не мог». В него были влюблены все артистки труппы. Знаменитые балерины чуть ли не в очередь выстраивались, чтобы танцевать с ним в дуэте. Когда на сцену выходил Ледях, градус спектакля повышался, возникало ураганное поле напряжения: становилось понятно, что такое «московский стиль танца». Завершив отведенный танцовщику век, Ледях с невероятной самоотдачей ринулся в педагогику, открыл Детский балетный театр при ЗИЛе, основал хореографический колледж «Школа классического танца».

Геннадий Васильевич рассказал «Культуре» о своем творческом пути и жизненных маршрутах, что забрасывали его в разные уголки мира.

========================================
Все фото - по ссылке
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 17926
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Апр 05, 2018 9:42 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2018040505
Тема| Балет, , Персоналии, Азарий Плисецкий
Автор| Беседовала Ольга Свистунова
Заголовок| Азарий Плисецкий: вернуться в Большой театр всегда приятно
Где опубликовано| © ТАСС
Дата публикации| 2018-04-05
Ссылка| http://tass.ru/opinions/interviews/5099279
Аннотация| ИНТЕРВЬЮ


Азарий Плисецкий© Антон Новодережкин/ТАСС

Сын "врага народа", родной брат балерины Майи Плисецкой, известный танцовщик, хореограф и педагог Азарий Плисецкий стал автором книги "Жизнь в балете. Семейные хроники Плисецких и Мессереров". Мемуары выпущены "Редакцией Елены Шубиной" (АСТ) и в начале апреля поступили в продажу в книжные магазины Москвы и других городов России.

Накануне выхода книги Азарий дал интервью ТАСС, в котором рассказал, как создавал свои "Cемейные хроники", поделился воспоминаниями о дружбе с Рудольфом Нуреевым и другими звездами мирового балета, а также сообщил о том, как сегодня складываются его взаимоотношения с Большим театром.

— Азарий Михайлович, мы беседуем в квартире, где со всех стен смотрят на нас с портретов герои ваших мемуаров. Эта квартира на Тверской улице в числе ваших семейных гнезд?

— Да, мы сидим в квартире, где столько связано с нашей семьей, прежде всего с мамой (Рахиль Михайловна Мессерер, актриса немого кино — прим. ТАСС), которая здесь жила до последнего дня. Мама была главным человеком в моей жизни. Отца своего, Михаила Эммануиловича Плисецкого, я не знал. Он был расстрелян как враг народа в 1937 году, за несколько месяцев до моего рождения.

Так получилось, что пожить после рождения в Москве не удалось, потому что маму вместе со мной выслали в Акмолинский лагерь жен изменников Родины. В Москву вернулись в 1941 году, но началась война, и нас отправили в эвакуацию. Но потом мы уже окончательно вернулись в Москву.

Сюда, в эту квартиру, мы переехали где-то в 1980 году, по-моему. Приехали сюда с Пушкинской площади, там мы довольно долго прожили. До этого жили в доме Хомякова за Большим театром. Вот такое путешествие по этому пятачку вокруг Большого театра.

Знаете, вот здесь в углу у нас стояло дерево. Оно выросло из семечка, которое я посадил. Сестре Майе (Плисецкой) привезли огромную корзину цветов. Когда цветы увяли, я сунул туда апельсиновую косточку, и, как ни странно, косточка проросла и превратилась в огромное дерево, до потолка. Это дерево тоже нас сопровождало со Щепкинского проезда на Пушкинскую площадь, потом я на тележке вез его сюда.

Оно здесь прожило долгое время, это апельсиновое дерево, с такими большими листьями. Я про него рассказываю, поскольку это была действительно часть нашей жизни, это дерево, красивое. Мама его любила, поливала. Так получилось, что когда она умерла, буквально на следующий день все листья оказались на полу. Но ствол довольно долго стоял, лишь недавно, когда мы ремонт делали, эту деревяшку убрали.

— Но, согласитесь, одними утратами дело не ограничилось. Насколько мне известно, именно в этих стенах у вас родилась идея семейных хроник?

— Мы делали в этой квартире ремонт, и у меня обнаружилось невероятное количество каких-то писем, материалов, вырезок, то, что я собирал, то, что пылилось. И вдруг из этого неожиданно, как феникс из пепла, стала вырастать идея этой книжки. И я не знал, во что это выльется.

Я просто вспоминал, разбирал письма. Для себя самого это делал. Мне страшно интересно было все вспомнить, сопоставить разные события. И так выстроилась эта книжка, я надеюсь, что она будет интересной для кого-то.

В первую очередь, для своих, конечно. Я имею в виду клан Плисецких-Мессереров, который сейчас значительно поуменьшился. Из известных представителей двухфамильной династии могу назвать балетмейстера Михаила Мессерера, он руководит балетной труппой в Михайловском театре в Санкт-Петербурге. В Москве живет мой двоюродный брат художник Борис Мессерер. В Петербурге у нас двоюродная сестра Эрочка, которой в июне должно исполниться 90 лет, и мы все собираемся к ней на юбилей. Хотя нас уже немного осталось, но мы стараемся держаться друг друга.

Возвращаясь к книжке, скажу честно, что очень боюсь всех этих мемуаров, их столько лежит в книжном магазине напротив. Я часто так смотрю и думаю: неужели читают это? Когда мне говорили: "Напиши", — я думал, еще одна книжка будет валяться. Но потом так увлекся жанром воспоминаний, что не смог остановиться.

— В свое время я спросила Фаину Георгиевну Раневскую, почему она не напишет книгу воспоминаний. А она ответила, что такая книга была написана, но разорвана в клочья, потому что не удовлетворила требовательного автора...


— Я был лишен такой возможности, разорвать, поскольку я ее надиктовывал через Skype. Мне очень помог Василий Снеговский (литературный редактор издания — прим. ТАСС). Он записывал за мной, потому что я от руки не умею писать. Не пробовал даже.

Тираж — пять тысяч экземпляров. Продаваться будет везде — в Москве, в Питере. Я в Ташкент должен поехать. Хочу туда взять, чтобы они заказали. На следующей неделе в Нью-Йорк повезу несколько книжек, но для близких, конечно. Для кузенов, для Миши Барышникова, про него я тоже пишу.

— Стало быть, с Михаилом Барышниковым вы поддерживаете отношения? На собственном опыте знаю, что, к примеру, журналистов он не жалует.

— Миша — интроверт, он очень скрытный, очень бережется, вечно напуган излишним вниманием со стороны. Поэтому он закрывается для посторонних. Но вместе с тем со своими он очень любезен всегда и очень прост. Сейчас, когда я позвонил ему и сказал, что лечу в Нью-Йорк, и спросил, найдется ли у него время встретиться, он, по-моему, даже опешил. "Ну, как ты можешь спрашивать?" — возразил он. И мне стало неудобно, что я так формально к нему обратился.

Для своих он открыт, и ему интересно, что происходит. Все новости, которые я ему рассказываю, он слушает. Я с нетерпением жду встречи с ним и со своими кузенами. Я давно уже не был в Нью-Йорке.

— Скажите, Азарий Михайлович, а с Рудольфом Нуреевым вы были знакомы?

— Я хорошо знал Рудика, мы параллельно учились, он в Вагановке, я — в Московском хореографическом, мы почти одногодки. Пересекались в школах, ездили туда-сюда. Даже потом, когда был страшный запрет общения с ним, мы, и я, и Майя [Плисецкая], всегда находили возможность пообедать с ним или поговорить. Я ходил смотреть, где он занимается. Видел многие его спектакли. Танцовщик он был гениальный, но не хореограф.

Еще раз повторяю, я всегда очень любил Рудика как танцовщика, но то, что его сейчас так превозносят как хореографа, этого мнения я не разделяю. У него такие слабые балеты. Он всегда перенасыщал текстом движения, что становилось уже не перевариваемым. У него не было видения хореографа, хотя он был в высшей степени профессионал, но хореограф — это другое.

Он интересная личность, он сам себя сделал. У него была жажда к культуре, искусству. И его на все хватало. Бешеная энергия. Конечно, он взлетел на волне скандала, когда остался в Париже, и так и удержался наверху. Как танцовщик, он замечательный, но у нас много таких было: и Юрий Соловьев, и Владимир Васильев. Хочешь быть услышанным — кричи с Голгофы.

Я подчеркиваю, что не умаляю его значения как танцовщика и личности. Нельзя было не обернуться, когда он проходил. Хотя характер у него был тяжелый. Эпатаж, самоуверенность, он шокировал всех. В книжке я пишу о нем, но мало.

— Вы видели балет "Нуреев" в Большом театре?

— Да, я видел "Нуреева". Поначалу у меня возникло двоякое впечатление. Я как раз давал мастер-классы в Большом и урывками заглядывал в зал, мне казалось, что это ужасно, какое-то несоответствие — и тексты там, и пение, я ничего не мог понять. Мне казалось, что это провальная вещь.

А потом я посмотрел это на генеральной репетиции и задумался, что, может быть, я и не прав. А уж когда я увидел премьеру, то понял, что я, конечно, был не прав. Это очень интересное масштабное действо, к которому в итоге я отнесся положительно.

— А теперь так же откровенно расскажите о своих взаимоотношениях с сестрой Майей Плисецкой.

— У нас разница в возрасте — 12 лет, но в юные годы мы были очень близки. Потом в наших отношениях случались разные периоды. Но при всех обстоятельствах вся моя жизнь так или иначе была посвящена ей, так было заведено у нас с мамой.

Я горжусь тем, что свою легендарную "Кармен-сюиту" Майя получила через меня, потому что я поспособствовал ее знакомству с кубинским хореографом Альберто Алонсо, который и поставил для нее этот балет. Я готовил для Майи партнеров, репетировал с ними.

А потом, когда Майя уехала в Мадрид работать с испанским балетом, я туда тоже приехал помогать ей. Кто-то начал наговаривать, что я делаю что-то вопреки ей, что я хочу руководить труппой. И мы разъехались. Она написала книжку "Я, Майя Плисецкая", где меня даже не упомянула, и был холодок, который продлился два-три года. Но потом мы опять сблизились, ездили друг к другу. Слава Богу, что под конец жизни мы вновь подружились.

Кстати, когда она дописала "13 лет спустя", то с гордостью рассказала о рождении номера "Аве Майя", к чему я тоже был причастен. Знаете, как был создан этот номер?

Мы с [Морисом] Бежаром были на гастролях в Генуе. И вдруг появилась Майя с Щедриным. Щедрин привез такую кассетку для магнитофона, и там было написано: "Ave Maria". Майя попросила Бежара что-то поставить на эту музыку. Он посмотрел на кассету и сказал: "Ну, пусть тогда это будет "Аве Майя!" Взял в руки твердую обложку от журнала, которую использовал в качестве веера, что-то поимпровизировал в японском стиле. Я все это снял на камеру и отдал Майе. Она в восторге уехала. В итоге получился очень красивый номер.

— А правда, что ваш разлад с Большим театром случился из-за Майи Михайловны?

— Я окончил Московское хореографическое училище и был распределен в Большой театр, но меня туда не приняли, сказали, что "и так слишком много Плисецких".

В Большой я попал в 1957 году. Стал получать первые роли. Довольно быстро понял, что театр — это громадная фабрика, где трудно пробиться. Поэтому, когда совершенно неожиданно появилось предложение поехать на Кубу для помощи молодому кубинскому балету, я согласился.

Куба дала мне перспективы. Я был премьером труппы и партнером прима-балерины Алисии Алонсо, с которой по сей день сохраняю добрые отношения. Я также начал заниматься педагогикой и пробовать силы как хореограф. При этом я периодически возвращался в Большой и снова уезжал. В общей сложности я пробыл на Кубе около десяти лет.

Я доработал в Большом театре до пенсии, до 1978 года. И хотел остаться там в качестве педагога-репетитора. Но Юрий Николаевич Григорович зарубил это на корню. Думаю, что так мне влетело за Майю: у них с Григоровичем тогда уже был полный разлад.

Но я очень благодарен Григоровичу, что он воспрепятствовал тому, чтобы я остался в Большом театре. В это время в Москву с гастролями приехал Морис Бежар, с которым мы были знакомы с 1966 года. Он пригласил меня к сотрудничеству.

До 1981 года мы работали с ним в Брюсселе, я был педагогом-репетитором. Потом, когда он переехал в Лозанну, он снова меня позвал. Я и сейчас продолжаю работать там репетитором, но уже без Бежара, сохраняя лучшие его балеты, что называется, золотой фонд.

Словом, я вполне доволен тем, что выпало на мою долю, очень часто вопреки моим планам. Я думаю, что жизнь разумнее нами распоряжается.

— И последний вопрос: как сегодня складываются ваши взаимоотношения с Большим театром?

— Я довольно часто бываю в Москве. И все время хожу на спектакли Большого. Три или четыре раза меня приглашали провести мастер-классы. Это для меня просто наслаждение. Когда я вижу этих ребят, которые занимаются в классе, — это как для скрипача поиграть на скрипке Страдивари. Для меня это чудесный повод приехать в Москву и поработать в Большом.

Когда я вижу, как они меня принимают, с каким уважением, в таком качестве вернуться в Большой театр всегда приятно. Сейчас я только ради книги приехал, а так, ради классов, — с огромным удовольствием.


Я всегда думаю о себе, о нашей эпохе. То, что сейчас имеет труппа, что у них такие возможности получить самый разнообразный репертуар, это прекрасно. Они танцуют все и вся. Труппа в Большом очень сильная. К тому же есть молодые хореографы, которые действительно талантливы и интересны
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 17926
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Апр 06, 2018 11:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2018040601
Тема| Балет, МАМТ, Премьера, Персоналии, Дмитрий Брянцев, Марко Гёке, Охад Нахарин
Автор| Майя Крылова
Заголовок| Три в одном: новые балеты в Музыкальном театре
Где опубликовано| © Ревизор.ru
Дата публикации| 2018-04-06
Ссылка| http://www.rewizor.ru/theatre/catalog/muzykalnyy-teatr-imeni-stanislavskogo-i-nemirovicha-danchenko/bryantsev-geke-naharin/retsenzii/tri-v-odnom-novye-balety-v-muzykalnom-teatre/
Аннотация| ПРЕМЬЕРА

В программу вечера Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко вошло возобновление "Призрачного бала" и две российские премьеры – "Одинокий Джордж" и "Минус 16"



Совершенно разные по языку танца, эти одноактные постановки – плод художественной политики руководителя балета МАМТа Лорана Илера. Бывший премьер Парижской оперы прививает труппе вкус и умение работать с разными танцевальными техниками и стилями.

ДАЛЕЕ ПО ССЫЛКЕ


Последний раз редактировалось: Елена С. (Пн Апр 09, 2018 8:49 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 17926
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Апр 07, 2018 10:00 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2018040701
Тема| Балет, БТ, Премьера, Персоналии, Джон Ноймайер
Автор| Екатерина Борновицкая
Заголовок| НЕрецензия — Анна Каренина
Где опубликовано| © La Personne
Дата публикации| 2018-04-06
Ссылка| https://www.lapersonne.com/post/anna-karenina-review
Аннотация| ПРЕМЬЕРА

Наш автор Екатерина Борновицкая рассуждает о постановке Джона Ноймайера, недавно с успехом прошедшей в Большом театре.



Великое литературное произведение должно обладать характером – в том числе, национальным. «Анна Каренина» — безусловно один из самых «русских» романов в истории литературы. И, на мой взгляд, самый монументальный в творчестве Толстого – несмотря на четыре тома «Войны и мира», несмотря на заоблачную философию «Воскресения»… «Анна Каренина» — словно портрет «русской России» (простите за тавтологию) во всем своем пестром колорите, выполненный с невероятной глубиной и проработкой тончайших деталей – как социально-бытовых, так и эмоционально-чувственных. Видимо, поэтому во всем мире «Анна Каренина» стала одним из главных символов русской литературы и культуры в целом. В лабиринтах загадочной русской души десятки сценаристов, режиссеров, хореографов пытались хотя бы не заблудиться. У некоторых немного получалось.

На этот раз к столпу русской литературы обратился Джон Ноймайер – возможно, один из самых выдающихся хореографов современности, безусловно самый «нерусский». Его хореографический почерк есть то, что, по большому счету, наша византийская сущность принять не может, то, что ей генетически чуждо. В его балетах нет столь привычной нашему сердцу героики или патетики, вместо этого – закольцованная бесконечность – «like a circle in a spiral, like a wheel within a wheel…» Поэтому, то, что произошло, по факту ломает все доступные стереотипы – самый «нерусский хореограф» перенес на балетную сцену «самый русский роман». Рискуя обрушить на себя праведный гнев провизантийски, прославянски и пророссийски настроенных культурных слоев. Позволить себе такое может далеко не каждый – Ноймайер мог. И результат, конечно, превзошел самые смелые, самые искушенные ожидания. То, что мы увидели в конце марта на Исторической сцене Большого театра едва ли напоминает литературный оригинал. Это абсолютно самостоятельное произведение – по мотивам романа Льва Толстого, по очень отдаленным его мотивам. Ноймайер взял на себя смелость вмешаться в повествовательную линию, убрать сюжетообразующих героев, тотально абстрагироваться от времени и пространства и выстроить главные образы романа абсолютно по-новому. Наверное, в этом и состоит главная привлекательность Ноймайера как хореографа и постановщика – ему всегда есть чем удивить зрителя, хотя по факту его балеты словно работают от единого механизма и его хореографический текст – он везде очень схож. Грубо говоря, Джон Ноймайер настолько же узнаваем, насколько непредсказуем.

И то, что происходило на сцене, с самых первых минут было настолько же не укладывающимся в голове, насколько невероятно органичным. Декорации в духе супрематизма соседствовали с мобильным телефоном, трактором и нарядами главной героини, словно только что сошедшими с мировых подиумов. Костюмам в балете уделено особое значение – они несут в себе сложную символическую функцию. Идеально скроенный костюм Каренина, джинсовый комбинезон Китти, мундир Вронского, как единственный намек на ту эпоху, где происходило действие, рабочая одежда Мужика и последующее появление в такой же одежде Вронского и Каренина, девять красных платьев, оттенки которых не повторялись… Сценография на высшем уровне – удивительная простота на грани выноса мозга – ни одной лишней или случайной детали, все подчинено высшему замыслу хореографа и словно катализирует силу восприятия от созданного им движения и жеста. Завершает общую картину свет, который меняется от режущего глаза флуоресцентного до приглушенно-мягкого, почти интимного, а в сцене финального бала разливается по сцене пьянящим оттенком абсента, еще более погружая тебя в происходящий вокруг «сюр».

Естественно, половину любого спектакля делают исполнители. И наше впечатление от балета всегда зависит от состава артистов, от того, что они вкладывают в своих героев. Но, поскольку, это нерецензия, то можно себе позволить не называть имена. Итак, Анна… Моя Анна была прекрасна – ее бесконечные ноги и шея казались длиннее Исторической сцены Большого, а ее пластика в буквальном смысле завораживала. Признаться честно, у них было мало общего с толстовской Анной Карениной. На мой взгляд балерина создала образ гораздо более тонкий, глубокий, изящный и возвышенный. Скорее она походила на блоковскую Незнакомку или на русскую эмигрантку в дымном зале кабаре «Черная Роза». Единственными сценами, где ее характер приземлялся, мне показались танцы с сыном – в которых хореограф с заметной долей иронии поднял тему «маменькиных сынков», столь актуальную в современном обществе.

Одним из самых привлекательных персонажей в балете, как это ни странно, оказался Каренин – тот самый старик Каренин, который был здесь совсем не старик. Возможно, он где-то недотягивал технически, иногда чуть ошибался, но это с лихвой окупалось какой-то невероятной мужской энергетикой, харизмой и сексуальностью. Балет не случайно начинается с предвыборной кампании – Ноймайер словно призывает голосовать за этого кандидата. И я полностью солидарна с хореографом – мой голос в этом балете однозначно за Каренина. Хотя не менее интересен и Левин. Традиционно самый нелюбимый персонаж книги предстает перед нами в радикально ином свете – расстегнутая клетчатая рубашка, блестящие кожаные штаны, идеальный торс… Танцующий под музыку кантри он скорее напоминает героя фильма «Супер Майк». И этот перевод главного философского героя романа, несущего в себе нерв русской народной мысли, являющегося своеобразным альтер эго автора, в область чисто физиологического… Усадить его на американский трактор под американскую музыку в исполнении певца, принявшего ислам, – это уже полный магический реализм в лучших традициях Борхеса, Рушди и Павича. Самым блеклым героем, как это ни удивительно, выступает Вронский. Хотя, исполнявший его партию артист – блестящий танцовщик, невероятно чистый, техничный, один из лучших и любимых артистов балета. Но здесь, он словно жил на сцене в полноги и в полдуши, иногда казалось, что и не жил вовсе, а просто заходил погостить. Впрочем, я и книжного Вронского никогда не могла понять – персонаж, абсолютно лишенный глубины. И в этом плане Вронский Ноймайера более всех остальных героев походил на своего прототипа. Единственно, где Вронский раскрывался – это в чувственных дуэтах. Сцена физической близости главных героев всегда является некой кульминационной точкой в любой постановке. Джон Ноймайер увел ее в область символического и тем самым придал ей еще большую натуралистичность – практически полностью одетые Анна и Вронский кажутся тотально обнаженными. Пластика настолько говорящая, что иногда даже смущает своей откровенностью. В общем, заставь хореограф артистов по правде заниматься любовью на сцене, это было бы менее эротично.

Настоящим открытием балета стала Долли – та самая серая безликая Долли, которой ты совсем не сочувствуешь в книге, которую ты не понимаешь, иногда даже не замечаешь, превратилась на сцене Большого в потрясающую женщину в зеленом платье – теплую, чувственную, эмоциональную, сильную, несчастную. В женщину, которая знает о боли, предательстве и измене и танцует об этом как дышит.

В общем, если быть объективной история Джона Ноймайера под названием «Анна Каренина» очень смелая, иногда спорная, временами шокирующая. Но она безусловно обеспечит себе достойное место в хореографическом наследии.

А если быть субъективной… По большому счету, оно либо звучит, либо нет. Лично для меня балет прозвучал – от первых до последних аккордов. За каждым жестом и движением, было слышно то, что хотел сказать хореограф. Как говорила в интервью одна из исполнительниц роли Анны про Джона Ноймайера – «ты просто его слушаешь и веришь». И к этому сложно что-то добавить.

====================================================
Все фото - по ссылке
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 17926
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Апр 07, 2018 11:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2018040702
Тема| Балет, Екатеринбург, Международный конкурс «Щелкунчик приглашает», Персоналии, Ольга Смирнова
Автор| Вера Кушнаренко / Фото: Георгий Сапожников
Заголовок| Ольга Смирнова: «Один день отдыха — это два шага назад»
В Екатеринбурге завершился международный конкурс «Щелкунчик приглашает»

Где опубликовано| © Культура Екатеринбурга - афиша, новости, репортажи
Дата публикации| 2018-04-02
Ссылка| http://xn--80atdujec4e.xn--80acgfbsl1azdqr.xn--p1ai/articles/673/i238488/
Аннотация|

В первый апрельский день в Муниципальном театре балета «Щелкунчик» состоялась творческая встреча с прима-балериной Большого театра Ольгой Смирновой, а также подведение итогов VI Международного детско-юношеского конкурса исполнителей классического танца «Щелкунчик приглашает».



В театре царит поистине домашняя атмосфера, что сразу же отмечает народный артист России, руководитель молодежной программы Большого театра Сергей Филин. Поэтому и сама творческая встреча по формату больше напоминает уютную беседу. Основная аудитория, естественно, юные танцоры. Появление двух звезд балета вызвало среди них настоящий ажиотаж. Дети отчаянно ищут в своих рюкзаках любой листочек, чтобы получить заветную подпись. «Это же Сергей Филин и Ольга Смирнова, взять у них автограф — моя давняя мечта. Наверное, как и станцевать на одной сцене с Денисом Родькиным», — делится с нами конкурсантка в фирменной футболке конкурса.

Зал полон: в ход идут подставные стулья, а когда не хватает и их, слушатели остаются стоять или сидеть на ступеньках. Ведь общее количество мест в зале — 303, а всего на фестиваль прибыло 360 участников из 28 городов России и государств дальнего и ближнего зарубежья (Израиль, Германия, Казахстан, Белоруссия). В этом году «Щелкунчик приглашает» по своему масштабу побил рекорды всех предыдущих лет.

Творческая встреча

Перед началом встречи героиню, Ольгу Смирнову, представляют с помощью видеоролика, который демонстрирует наиболее знаковые амплуа артистки. «Вы обратили внимание: чтобы вам все сразу стало понятно, мы специально сделали клип на доступном языке — на китайском», — смеется Сергей Филин, занимая свое место на сцене.

Сергей ведет себя как настоящий интервьюер: вопросы задает открытые, подкрепляет их своими жизненными примерами, чтобы разговорить собеседника. Сначала речь идет о детстве, которое Ольга провела в родном городе Санкт-Петербурге. «Всегда цените то, что у вас есть сейчас, — говорит прима, загадочно улыбаясь. — Вот мне казалось, что у меня всегда будет возможность посетить Исаакиевский собор». На что Сергей Филин по-доброму поддевает: «То есть в Москву насильно увезли?». Однако Ольга отвечает, что никогда не будет жалеть о переезде: просто любится всегда сильнее на расстоянии, оттого и легкая грусть, смешанная с ностальгией.

До того момента, как произошла судьбоносная встреча с Сергеем Филиным, будущая прима жила вполне обычной жизнью: «рубилась» в приставку, читала книжки и постоянно меняла кружки — то в хоре споет, то станцует. В итоге Ольга выбрала мир классического танца, поступив в Академию русского балета имени А.Я. Вагановой. «У меня никогда не было мечты стать балериной, поэтому, когда я видела остальных девчонок, которые с трех лет занимались балетом, просто наблюдала за ними», — пожимая плечами, заметила гостья.

Сергея Юрьевича как профессионала интересует многое: какая была нагрузка, какой класс, были ли проблемы. И он искренне удивляется, когда узнает, что три года в классе были одни девочки. Но Ольга со смехом признается, что так было даже легче. В ответ на такое заявление в зале раздается обиженный гул юных артистов балета.

В классе была здоровая конкуренция, но и только. «Мало того, моя лучшая подруга была вместе со мной в числе лучших, то есть, по большому счету, конкуренткой. Разве могут подруги друг другу причинить вред?», — недоумевает артистка. На это Сергей со знанием дела признается, что и не такое бывает. Мир балета — это не только красивые и воздушные пачки, но и жесткая действительность.

После приглашения в Большой театр жизнь Ольги изменилась. Она понимала, что получила уникальную возможность и теперь нужно доказать, почему именно она достойна быть здесь, в Большом театре. Дебют Ольги Смирновой на московской сцене состоялся в спектакле «Лебединое озеро» (во второй редакции Григоровича), где она сыграла сверстницу принца, а первую знаковую роль — Никии («Баядерка» Минкуса, хореография Петипа в редакции Григоровича) — прима получила уже через год.

От желающих задать вопросы Ольге нет отбоя — происходит буквально борьба за микрофон. Интересно все, от творческих предпочтений до домашнего питомца. Так, за время блиц-опроса становится ясно, что из любимых упражнений фаворитом балерина признает поклон, животных пока заводить не планирует, но ухаживает за домашним лимонным деревом.

Также Ольга поделилась профессиональными советами и своим опытом: «Главное — помнить, что один день отдыха — это два шага назад».

Подведение итогов

После получасового перерыва началась самая волнительная часть конкурса — подведение итогов. Участники соревновались в трех возрастных категориях в номинациях «Соло», «Малые формы» (дуэты, трио, квартеты), «Ансамбли». В отдельную номинацию «Профессионалы» были выделены учащиеся средних и высших профессиональных школ.

Наибольшее количество наград завоевали екатеринбургские танцовщики: воспитанники «Щелкунчика» и образцового хореографического ансамбля «ЭССТА». Благодаря мастерству Владлены Тингайкиной, Гран-при конкурса отправился в Саранск, Мордовскую республиканскую детскую хореографическую школу.

В категории «Любители» (номинация «Соло») победителями стали маленькие балерины из уральской столицы, а лучшими ансамблями — коллективы из таких городов, как Саранск, Москва и Екатеринбург. В номинации «Соло» среди категории «Профессионалы» победу одержали конкурсанты из Иерусалимской школы балета, а также города Майнц (Германия). Лучшими ансамблями названы коллективы из Саранска и Москвы. А в «Малых формах» заветную награду забрали танцоры из Перми и Екатеринбурга.

Специальные призы от председателя жюри конкурса — приглашение в молодежную программу Большого театра — получили солисты Иерусалимской школы балета и города Майнц (Германия). Именной приз от Сергея Филина достался солистке театра балета «Щелкунчик» Ангелине Захаровой.

В финале торжественной церемонии организаторы конкурса обратились к публике. «„Щелкунчик приглашает“ был, есть и будет. Да здравствует „Щелкунчик приглашает — 2020“!», — именно такими словами завершила историю IV Международного детско-юношеского конкурса исполнителей классического танца директор Муниципального театра балета «Щелкунчик» Елена Давыдова.

Напоминаем, что сегодня в 18:30 в Екатеринбургском театре оперы и балета состоится гала-концерт с участием звезд Большого театра России: прима-балерин Нины Капцовой и Анастасии Сташкевич, премьеров Дениса Родькина и Вячеслава Лопатина.
===================================================

Все фото - по ссылке
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 17926
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Апр 08, 2018 9:55 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2018040801
Тема| Балет, БТ, "Спартак" Персоналии, Юрий Григорович
Автор| Корр. ТАСС Ольга Свистунова
Заголовок| Балет Юрия Григоровича "Спартак" отмечает 50-летний юбилей на сцене Большого театра
Пресс-атташе ГАБТ Катерина Новикова отметила, что "Спартак" в редакции Юрия Григоровича - третья версия балета на сцене Большого театра

Где опубликовано| © ТАСС
Дата публикации| 2018-04-08
Ссылка| http://tass.ru/kultura/5104433
Аннотация| Юбилей "Спартака"

Балет Юрия Григоровича "Спартак" на музыку Арама Хачатуряна отметит в воскресенье свой 50-летний юбилей на Исторической сцене Государственного академического Большого театра России (ГАБТ), сообщила ТАСС пресс-атташе ГАБТ Катерина Новикова.

"Юбилею "Спартака" посвящена целая серия представлений этого балета на Исторической сцене ГАБТ", - уточнила собеседница агентства. По ее словам, юбилейный цикл стартовал в пятницу, 6 апреля, когда спектакль был показан дважды - в 12:00 и 19:00 мск. "Эти представления были посвящены 115-летию со дня рождения Арама Хачатуряна - автора музыки к "Спартаку", - пояснила Новикова.

В субботу, 7 апреля, "Спартак" также был показан дважды - днем и вечером. "Сегодня состоится только вечернее представление, которое станет кульминацией торжеств по случаю юбилея "Спартака", в главных партиях выступят ведущие солисты балета ГАБТ: Денис Родькин (Спартак), Владислав Лантратов (Красс), Светлана Захарова (Эгина), Анна Никулина (Фригия)", - проинформировала пресс-атташе ГАБТ.

Триумф длиною в полвека

Новикова напомнила, что "Спартак" в редакции Юрия Григоровича - третья версия балета на сцене Большого театра. Первая была создана Игорем Моисеевым в 1958 году, затем была вторая версия в постановке Леонида Якобсона. Премьера балета Григоровича, состоявшаяся 9 апреля 1968 года, потрясла основы балетного театра того времени.

Слава "Спартака" началась еще на генеральной репетиции, свидетели которой, по их признанию, были впечатлены зрелищем. Музыка Арама Хачатуряна, декорации Симона Вирсаладзе, балетмейстерский рисунок никого не оставили равнодушным. За дирижерским пультом - Геннадий Рождественский. На сцене - первый состав исполнителей: Владимир Васильев (Спартак), Марис Лиепа (Красс), Екатерина Максимова (Фригия), Нина Тимофеева (Эгина).

Не менее блистательной оказалась и вторая "команда" главных героев, в образах которых предстали Михаил Лавровский, Борис Акимов, Наталия Бессмертнова, Светлана Адырхаева. Спектакль имел успех и был удостоен главной в то время награды страны - Ленинской премии.

Балет "Спартак" объехал десятки стран. По неполным подсчетам, на гастролях в 1969-2017 годах балет показан около 300 раз, а в концертных фрагментах - около 400 раз в 37 странах: Австралии, Австрии, Аргентине, Болгарии, Бельгии, Бразилии, Великобритании, Венесуэле, Германии, Греции, Дании, Египте, Индии, Ирландии, Испании, Италии, Израиле, Канаде, Китае, Кипре, Кубе, Мексике, Нидерландах, Новой Зеландии, Норвегии, Парагвае, Польше, США, Тунисе, Финляндии, Франции, Чехии, Чили, Швеции, Южной Корее, Японии. Во многих из перечисленных стран балет (или его фрагменты) представлены неоднократно.

Суммарная зрительская аудитория спектакля в Большом театре России составила свыше 700 тыс. человек. Телеаудитория балета в СССР и России в 1968-2018 годах охватила по минимальным подсчетам 420 млн. человек. "Все эти данные приводятся в буклете, специально выпущенном к юбилею "Спартака", - отметила пресс-атташе ГАБТ.

"Список Спартаков открыт"

Хореограф, народный артист СССР Юрий Григорович рад долгожительству своего "любимого детища" - "Спартака". "То, что спектакль уже ровно полвека сохраняется в репертуаре Большого театра, - случай практически уникальный", - отметил в интервью ТАСС Григорович.

Балетмейстер рассказал, что впервые "Спартак" в его жизни появился сразу после войны, когда постановку этого балета осуществлял Ленинградский Кировский (ныне Мариинский) театр. "Первое впечатление от музыки Арама Хачатуряна было грандиозным: она ошеломила эмоциональной силой, открывалась, словно огромная старинная фреска, а армянский колорит придавал ей романтическое звучание. Я, тогда молодой танцовщик, участвовал в сценах пышных гладиаторских боев, исполнял роль Ретиария (очень скоро по ходу действия моего героя убивали). В то время я уже лично познакомился с Арамом Хачатуряном", - поделился воспоминанием Григорович.

Потом, по его словам, когда уже он сам ставил "Спартака" в Большом театре, то работал в тесном содружестве с композитором. "Мы начали репетировать в конце 1967 года и выпустили спектакль в апреле 1968 года. Первым исполнителем заглавной партии стал Владимир Васильев", - отметил Григорович.

Он подчеркнул за полвека существования "Спартака" ни разу не изменил редакции балета. "Спектакль и сегодня идет в том виде, в каком был поставлен 50 лет назад", - заявил Григорович.

Меняются только исполнители ролей. "За полвека у нас были: 21 Спартак, 15 Крассов, 17 Фригий и 19 Эгин. Я был рад всем, кто хотел войти в этот балет и мог это сделать, потому что и сегодня этот балет остается очень сложным. Список исполнителей по-прежнему открыт", - заверил хореограф.

Он также сообщил, что в воскресенье вечером, когда будет отмечаться 50-летие "Спартака", в зрительном зале будут присутствовать многие исполнители главных партий в этом балете, которые смогут увидеть в своих ролях молодых коллег, достойно продолжающих славу "Спартака".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 17926
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Апр 08, 2018 12:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2018040802
Тема| Балет, XVII Международный фестиваль балета Dance open (СПб), Екатеринбургский театр оперы и балета, Персоналии,
Автор| Лариса Абызова
Заголовок| В Александринке было весело
Где опубликовано| © портал "Музыкальные сезоны"
Дата публикации| 2018-04-08
Ссылка| https://musicseasons.org/v-aleksandrinke-bylo-veselo/
Аннотация| ФЕСТИВАЛЬ

В Петербурге на сцене Александринского театра открылся XVII Международный фестиваль балета Dance open. Честь первого представления выпала труппе Екатеринбургского театра оперы и балета под руководством бывшего солиста Мариинского театра Вячеслава Самодурова. Гости показали «Тщетную предосторожность» на музыку Петера Людвига Гертеля.



На афише авторами хореографии значатся Мариус Петипа и Лев Иванов, балетмейстером-постановщиком – Сергей Вихарев. Жан Доберваль, благодаря которому этот комедийный балет со дня своего рождения в 1789 году не теряет интереса зрителей, вовсе не упомянут. Странная позиция, поскольку в екатеринбургском спектакле сохранены и либретто, и роспись мизансцен Доберваля. Все даже мелкие перипетии сюжета – с кормлением бутафорских курочек, обмена ленточками и платочками, сбиванием масла, работой за прялкой и тому подобным – всё идет по Добервалю. Имя либреттиста у гастролеров совсем пропало, словно не было автора у истории очаровательной шалуньи Лизы (Екатерина Сапогова), которую матушка Марцелина (Александр Меркушев) вознамерилась выдать за богатого жениха Никеза (Игорь Булыги), сына откупщика Мишо (Михаил Рафальсон). Но, как и положено в комедии, любовь торжествует, и Лиза получает в мужья бравого парня Колена (Александр Меркушев). В сценарии Доберваля отличие одно: жених там идиотом не был. Сделать из нежеланного богатенького юноши еще и слабоумного по диагнозу – затея недавних редакций. А красный зонтик екатеринбургского Никеза, с которым дурачок не расстается и даже летает на нем в грозу, взят из версии «Тщетной» Фредерика Аштона.

ДАЛЕЕ ПО ССЫЛКЕ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 17926
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Апр 08, 2018 3:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2018040702
Тема| Балет, МАМТ, Премьера, Персоналии, Дмитрий Брянцев, Марко Гёке, Охад Нахарин
Автор| Павел Ященков
Заголовок| В Музыкальном театре зрители пустились в пляс, а артисты — в стриптиз
Гага совершает чудеса: в Москве станцевали балет, который за оскорбление святынь пытались запретить в израильском кнессете

Где опубликовано| © "Московский Комсомолец"
Дата публикации| 2018-04-08
Ссылка| http://www.mk.ru/culture/2018/04/08/v-muzykalnom-teatre-zriteli-pustilis-v-plyas-a-artisty-v-striptiz.html
Аннотация| ПРЕМЬЕРА

Сеансом массового стриптиза, а потом еще и танцами со зрителями закончилась на сцене Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко премьерная программа, составленная из трех одноактных балетов. Кроме возобновленного балета Дмитрия Брянцева «Призрачный бал» публике были представлены совершенно новые для этого театра сочинения двух востребованных во всеем мире хореографов: «Одинокий Джоржд» Марко Гёкке, а также балет «Минус 16» Охада Нахарина.


Балет "Минус 16". Фото – Карина Житкова.

ДАЛЕЕ ПО ССЫЛКЕ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 17926
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Апр 09, 2018 7:24 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2018040901
Тема| Балет, МАМТ, Премьера, Персоналии, Дмитрий Брянцев, Марко Гёке, Охад Нахарин
Автор| Татьяна Кузнецова
Заголовок| Зрителей пригласили на танец
«Брянцев. Гёке. Наарин» в Музтеатре Станиславского

Где опубликовано| © Газета "Коммерсантъ" №60, стр. 11
Дата публикации| 2018-04-09
Ссылка| https://www.kommersant.ru/doc/3597857
Аннотация| ПРЕМЬЕРА


Фото: Анатолий Жданов / Коммерсантъ

В Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко состоялась премьера третьей программы одноактных балетов — на сей раз Дмитрия Брянцева, Марко Гёке и Охада Наарина (спектакли двух последних впервые поставлены в России). В результате труппа музтеатра оказалась лидером современного российского балета, считает Татьяна Кузнецова.

ДАЛЕЕ ПО ССЫЛКЕ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 17926
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Апр 09, 2018 1:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2018040902
Тема| Балет, Театр Эйфмана, Гастроли в США
Автор| Корр. ТАСС Наталья Славина
Заголовок| Театр Эйфмана с триумфом дебютировал на сцене Lincoln Center в Нью-Йорке
С 6 по 8 апреля актеры питерской труппы представили четыре спектакля "Анна Каренина" на музыку П. И. Чайковского

Где опубликовано| © ТАСС
Дата публикации| 2018-04-09
Ссылка| http://tass.ru/kultura/5105657
Аннотация| ГАСТРОЛИ


© Наталья Славина/ТАСС

НЬЮ-ЙОРК, 9 апреля. /Корр. ТАСС Наталья Славина/. Санкт-Петербургский академический театр балета Бориса Эйфмана с триумфом дебютировал на сцене театра Дэвида Коха в Lincoln Center. С 6 по 8 апреля актеры труппы представили четыре спектакля "Анна Каренина" на музыку П. И. Чайковского в сопровождении оркестра "Нью-Йорк Сити Балета" под руководством народного артиста РФ Николая Алексеева.

В общей сложности балет в исполнении питерской труппы посмотрели около 10 тыс. зрителей, сообщил ТАСС в воскресенье импресарио и организатор тура Сергей Данилян. "Билеты были проданы полностью, и все дни в зале театра Дэвида Коха, вмещающем более 2,5 тыс. зрителей, был аншлаг", - отметил он. Кроме того, в зале даже ставили дополнительные кресла, что редко можно встретить в американских театрах.

"Это полный, совершенный восторг", "Я плакала несколько раз", "Никогда не представлял, что балет может быть таким крутым!" - делились с корреспондентом ТАСС по окончании спектакля зрители.

"Это был спектакль спектаклей! - написала на своей странице в Facebook театральный фотограф Нина Аловерт. - На банкете после спектакля Эйфман, обращаясь к танцовщикам, сказал, что даже он сам доволен, что бывает не всегда. Конечно, выступали замечательные премьеры: Маша Абашова - Анна Каренина, Олег Габышев - Вронский, Олег Марков - Каренин. Но ансамбль!"

По мнению Аловерт, "ни в одном театре мира нет такого ансамбля". "Это не кордебалет. Это ансамбль более чем первоклассных танцовщиков, каждый из которых существует на сцене в своем образе, каждый из которых может выйти в сольной роли. А все вместе вызывают изумление и восторг", - подчеркнула известный фотохудожник.

Как сказал в беседе с ТАСС Борис Эйфман, "люди идут на балет, поскольку... хотят пережить такие эмоции, которые, возможно, даже вызовут катарсис внутри". "Психологический театр балета" Эйфмана, как он сам его называет, продемонстрировал эти возможности вызывать настоящие эмоции у зрителей Нью-Йорка. "Успех надо всегда подтверждать новыми спектаклями", - считает Эйфман. И уже в следующем году Нью-Йорк и ряд других американских городов ждет премьера - как сообщил Сергей Данилян, в 2019 году театр Эйфмана представит в США новый балет, над которым в настоящее время уже работает режиссер.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 17926
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Апр 09, 2018 2:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2018040903
Тема| Балет, Театр Эйфмана, Гастроли в США, Персоналии, Борис Эйфман
Автор| Корр. ТАСС Наталья Славина
Заголовок| Эйфман считает, что русская школа балета нуждается в переменах
По мнению балетмейстера, нынешние выпускники не имеют должной подготовки и необходимой интеллектуальной основы, чтобы создавать высокое театральное балетное искусство

Где опубликовано| © ТАСС
Дата публикации| 2018-04-09
Ссылка| http://tass.ru/kultura/5105832
Аннотация| Гастроли, Интервью

Русская школа балета представляет собой консервативную систему, которую необходимо изменять и адаптировать под новые современные вызовы. Такое мнение высказал в воскресенье в интервью ТАСС Борис Эйфман, руководитель Санкт-Петербургского государственного академического театра балета, с триумфом дебютировавшего 6-8 апреля на сцене нью-йоркского Lincoln Center с балетом "Анна Каренина".

Новые идеи

"Сегодня русская школа немного законсервировалась, пунктуально следует нормам, догмам Вагановской системы (Агриппина Ваганова - советский балетмейстер, основоположник теории русского классического балета - прим. ТАСС), - считает Эйфман. - Но ведь сегодня от танцовщиков требуется очень многое - навыки, которых не знает и не учитывает русская балетная школа".

По его словам, нынешние выпускники словно вышли из "инкубатора" - "не имеют должной подготовки и необходимой интеллектуальной основы, чтобы создавать высокое театральное балетное искусство".

"Конечно, есть плюсы такого образования - мы продолжаем выпускать профессионалов, которые могут работать во всем мире, но, с другой стороны, мы совсем не развиваемся, а это плохо, так как нельзя предлагать только одну старую, законсервированную балетную систему", с сожалением заметил он. "Школа - замечательная, но сто лет спустя, в наши дни, надо уже проделать тот же путь, который прошла Ваганова - собрать лучшее из всех школ и создать свою, - подчеркнул балетмейстер. - Мы пока никак не можем продвинуться вперед в развитии, так как новые идеи балетного театра требуют нового вида танцовщика, чтобы артисты соответствовали требованиям, предъявляемым им хореографом".

"Русский балет достиг своего апогея в конце XIX века в творчестве Петипа (Мариус Петипа - французский и российский балетмейстер, педагог - прим. ТАСС), - напомнил Борис Эйфман. - Но до этого в мире очень успешно работал французский, итальянский, датский балет. Однако никто в мире, в Европе, не пестовал, не любил балетное искусство так, как царская семья, благодаря чему оно достигло в России невероятных высот. В балет вкладывались большие средства, поэтому в России начали работать высококлассные педагоги, хореографы из разных стран".

"Петипа использовал различные направления и стили, ассимилировав их на русской почве, а позже уже Ваганова синтезировала методики разных школ и создала на их базе "школу Вагановой", отметил хореограф. "Это правильно, так как не может балетное искусство развиваться локально, в стороне от мирового искусства", - подчеркнул Эйфман, добавив, что и сегодня русская школа балета нуждается в переменах.

Балет как философское искусство

В этом году театр Эйфмана отмечает 40-летие и, по словам руководителя, постоянно находится в развитии, поиске новых форм. "С самой первой программы, созданной нами в 1977 году, в течение сорока лет мы пытались найти новые формы для развития нашего балетного искусства, сделать его более глубоким, сложным, философским, чтобы оно могло не только радовать глаз, но и трогать сердце, отражать актуальные проблемы человечества, - рассказал руководитель театра. - Балетное искусство всегда удивляло красотой своих линий и композицией, но мы, напротив, пытались углубиться внутрь человека, познать его мир, выразить его языком тела".

"Таким образом мы создавали русский психологический театр балета", - подчеркнул Эйфман.

Хореограф мечтает, чтобы в театр приходили артисты, способные "на высоком профессиональном уровне" выразить те идеи, которые он проповедует. В то же время Эйфман хочет "сохранить в труппе дух не только новаторства и студийности, но и "театра-дома", который в нем создан".

Кроме того, главная мечта Эйфмана остается неизменной вот уже два десятилетия - построить для своей труппы театр. "Уже почти 20 лет я живу надеждой, что все-таки будет построен Дворец танца в Петербурге, который станет домом для нашей труппы, - сказал он, - и мы тогда сможем приглашать туда поклонников нашего искусства со всего мира. Сегодня проект находится все еще в стадии бесконечных документаций - это утомительная история, но я по жизни оптимист - если суждено мне получить театр, я его получу".

Эмоции, способные вызвать катарсис

Вместе с тем, по мнению руководителя театра, не только современный, но и классический балет будет жить и процветать, поскольку он востребован публикой. "Для меня это своеобразный феномен, что такой консервативный, старомодный русский классический балет до сих пор успешен, - признался он. - Видимо, действительно, сегодня, в век колоссального развития технологий, мира новаций, люди хотят оставить частицу своего внутреннего мира для восприятия истинной красоты балетного искусства, которое прошло испытание временем. Пока оно востребовано, оно будет жить".

"Другое дело, что оно должно быть исключительно на высоком уровне, что мы не всегда наблюдаем, - посетовал балетмейстер. - Кроме того, многие коллеги путают понятия современного балета и танца, но танец - это музыка в движении". "Балет, - как подчеркнул Эйфман, - это синтез музыки, движения, актерского мастерства, действа, технологий, дизайна, костюмов и многих других компонентов. Это искусство сегодня очень дефицитно, так как многие молодые хореографы не владеют мастерством выстраивания высокой композиции балетного спектакля и ставят просто танец".

По его мнению, балетное искусство "не должно гнаться за актуальными темами". "Оно призвано выражать более вечные ценности, которые мы утрачиваем в повседневной жизни, - полагает балетмейстер. - Ценность и незаменимость балетного искусства в том, что оно должно быть вечным, выражать эмоции, волнующие и вдохновляющие людей разных поколений".

"Не надо политизировать балетное искусство, - отметил он. - Люди стремятся на балет, потому что им хочется увидеть и почувствовать то, что они не смогут пережить дома, сидя у телевизора или в интернете, в зале они получают ту живую эмоцию, которая аккумулирует у них новую жизненную энергию. Люди хотят пережить такие эмоции, которые, возможно, даже вызовут катарсис. Миссия нашего театра - интегрировать людей разных культур, стран, политических взглядов на общем пространстве человеческих эмоций, высших ценностей".

Успех требует постоянного подтверждения

Балет "Анна Каренина" был представлен зрителям театра Дэвида Коха в Lincoln Center четыре раза 6-8 апреля, и каждый раз в зале был аншлаг, а по окончании - бурные овации. "Попав в Нью-Йорк во время накала политических страстей, мы показываем и доказываем, что есть нечто, стоящее над политикой, и я горжусь, что сегодня наш театр так активно участвует в этой интеграции общедуховных человеческих ценностей", - подчеркнул Эйфман.

"В представленном балете я пытался раскрыть внутренний мир Анны Карениной, поскольку именно балету, человеческому телу доступно выразить то, что находится между строк романа Толстого: все ее страдания, ощущение сексуальной зависимости от мужчины, ад, в который она каждый раз погружалась, попытка самоубийства как попытка уничтожить в себе злое, инородное, чужое, которое в ней проявлялось, - пояснил балетмейстер. - Это сложный психологический процесс, и я считаю Толстого первым психоаналитиком - он потрясающе проник во внутренний мир необычной женщины".

"Любовный треугольник - это банально, это то, что всегда было, есть и будет, но актуальна и до сих пор не разгадана тайна этой женщины. Ценность балета - в том, что мы открыли новые формы выражения этих внутренних переживаний, ее патологической зависимости, страсти, - подчеркнул Эйфман. - Я не сочувствую и не осуждаю Каренину, для меня она субъект моих переживаний, размышлений, я пытаюсь не навязывать свое отношение, стараюсь лишь понять незаурядный тип женщин, показать первопричины ее необычных поступков, открыть свое видение мира людям, которые пришли на спектакль. Каренина - очень современна, тип такой женщины делает историю необычной и актуальной".

По словам руководителя театра, триумф, с которым нью-йоркские зрители встречали "Анну Каренину", вызывает у него противоречивые чувства. "Каждый спектакль - это экзамен, прохождение очередного круга, и нынешний успех всегда накладывает на тебя напряженность сегодняшнего существования, так как надо постоянно думать, как закрепить, подтвердить и повторить этот успех в будущем, - пояснил он. - Надо сочинить новый спектакль, который вновь и вновь будет востребован публикой и в мире".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 17926
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Апр 09, 2018 8:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2018040904
Тема| Балет, МАМТ, Премьера, Персоналии, Дмитрий Брянцев, Марко Гёке, Охад Нахарин
Автор| Анна Галайда
Заголовок| Танцуем руками
Театр имени Станиславского и Немировича-Данченко показал балетный вечер с двумя дебютами

Где опубликовано| © Российская газета - Федеральный выпуск №7538 (75)
Дата публикации| 2018-04-09
Ссылка| https://rg.ru/2018/04/09/teatr-imeni-stanislavskogo-i-nemirovicha-danchenko-pokazal-baletnyj-vecher.html
Аннотация| ПРЕМЬЕРА

Это уже третья премьера, подготовленная Лораном Илером, который заступил на пост худрука балета второй московской труппы год назад. Как и две предыдущие, программа не имеет специального титула. Афиша выглядит как очищенная от декораций сцена, обнажающая свои конструкции: на ней три фамилии хореографов: Брянцев, Гёке, Нахарин.



Режиссер разрушает балетные стереотипы, сместив внимание зрителей с ног на руки и корпус. Фото: Карина Житкова/ РГ

ДАЛЕЕ ПО ССЫЛКЕ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 17926
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Апр 10, 2018 9:53 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2018041001
Тема| Балет, МАМТ, Премьера, Персоналии, Дмитрий Брянцев, Марко Гёке, Охад Нахарин
Автор| Анастасия Попова
Заголовок| Танцуют все
Театр на Большой Дмитровке рассказал о гармонии души и тела

Где опубликовано| © Известия
Дата публикации| 2018-04-10
Ссылка| https://iz.ru/729763/anastasiia-popova/tantcuiut-vse
Аннотация| ПРЕМЬЕРА


Фото: Карина Житкова


Музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко представил программу одноактных балетов. Постановки «Призрачный бал», «Одинокий Джордж» и «Минус 16» обозначили три музыкально-пластических стиля и поведали о гармонии физического и духовного.

Бессюжетный «Призрачный бал» Дмитрия Брянцева — дань балетному романтизму XIX столетия. Для романтиков гармония означала прежде всего красоту. Серия неоклассических дуэтов и ансамблей на музыку Фредерика Шопена являет ее во всем многообразии. Герои спектакля, взаимодействующие на условном балу, прекрасны и внешне, и внутренне.

Шопеновские образы покоя, светлого созерцания хореограф отразил в широких девелоппе и скульптурных позах. Безмятежный полет — в легких пробежках и воздушных поддержках. Патетические интонации томления и вдоха, филигранно обыгранные пианисткой Анной Малышевой и дирижером Феликсом Коробовым, — в трепетных арабесках.

Рефлексирующий тон хореографии Брянцева потребовал пластичных, хорошо сложенных артистов. Из пяти солирующих пар ближе всего к замыслу балетмейстера оказались Валерия Муханова, балерина с аристократичными линиями и выразительными руками, и фактурный танцовщик Дмитрий Соболевский. Их вдумчивое, элегантное исполнение подчеркнуло строгую графичность пластики.

«Одинокий Джордж», поставленный Марко Геке на музыку Восьмого квартета Дмитрия Шостаковича — оммаж европейскому сontemporary dance ХХ века. Отказавшись от подробной программы (в буклете упоминаются лишь посвящение балета столетней черепахе с Галапагосских островов и тема одиночества), хореограф рассказал пронзительную историю о разладе внутри семейных пар. Персонажи Геке измучены, потеряны, безумны. Одним словом, негармоничны. В стремлении забыться они объединяются в ансамбли-союзы, каждый из которых заканчивается трагедией.

Высоковольтная, сотканная из сплетения нервов партитура квартета (переложение для камерного оркестра выполнил Рудольф Баршай) порождает столь же экспрессивный, аффектированный танец. Чего стоит одно центральное трио Оксаны Кардаш, Эрики Микиртичевой и Георгия Смилевски с резкими изгибами силуэтов и акробатическими поддержками. Накал страстей по мере развития балета неумолимо нарастает, и желанный покой герои обретают только в заключительном посмертном адажио.

Для израильтянина Охада Нахарина гармония ассоциируется со свободой. Создатель гага-данс — особой техники, основанной на непринужденной пластической импровизации, Нахарин убежден: танцевать может каждый, независимо от возраста и профессиональной подготовки. Ключ к высшему, истинному танцу лежит через духовное и физическое раскрепощение.

В спектакле «Минус 16» 19 артистов под началом харизматичного Максима Севагина проходят путь от зажатых людей в офисных костюмах до свободных, не стесненных законами и правилами душ. Под ритмы мамбо и техно герои движутся из классических балетных позиций к естественному, живому жесту. А в финальном балабиле выводят зрителей на сцену и объединяются с ними в импровизационном танцевальном вихре…
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 17926
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Апр 10, 2018 9:59 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2018041002
Тема| Балет, «Золотая маска», Екатеринбургский театр оперы и балета, Персоналии,
Автор| Роман Володченков
Заголовок| «Снежная королева» похожая на притчу
Где опубликовано| © портал "Музыкальные сезоны"
Дата публикации| 2018-04-10
Ссылка| https://musicseasons.org/snezhnaya-koroleva-poxozhaya-na-pritchu/
Аннотация| ФЕСТИВАЛЬ

В рамках фестиваля «Золотая маска» Екатеринбургский театр оперы и балета представил на Новой сцене Большого театра балетную премьеру прошлого сезона – «Снежную королеву» Артёма Васильева по мотивам сказки Андерсена. Хореографом-постановщиком спектакля выступил художественный руководитель балетной труппы театра Вячеслав Самодуров.

Эта занимательная, адресованная прежде всего детям балетная сказка, по сути, не имеет никаких ограничений. Она одинаково может быть интересна публике разных возрастов. «Снежная королева» Самодурова – не драмбалетная история, точно следующая известному сюжету, и никак не вольная авангардная переделка. Это авторская фантазия хореографа на тему любимого произведения. Воплощенный в балете детский мир Герды (Мики Нисигути) и Кая (Алексей Селивёрстов) – особый, отнюдь не беззаботный, насыщенный предчувствиями, предсказывающий большие свершения.


Фото О. Керелюк

ДАЛЕЕ ПО ССЫЛКЕ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 2 из 5

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика