Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Не балетом единым - 24 (без политики)
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4 ... 18, 19, 20  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Белая Кошка
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 17.02.2006
Сообщения: 9609
Откуда: Замкадье

СообщениеДобавлено: Ср Мар 21, 2018 9:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Рэпер Тимати устроил день рождения дочери в ГМИИ им.Пушкина:
http://bit.ly/2Gaz8L0

Новость еще утром узнала из музейного сообщества, мнения музейщиков разделились, часть из них уверена, что деньги для музеев нужно зарабатывать, в том числе и таким образом.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Белая Кошка
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 17.02.2006
Сообщения: 9609
Откуда: Замкадье

СообщениеДобавлено: Ср Мар 21, 2018 9:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Выброс газа на мусорном полигоне в Волоколамске:
http://tass.ru/obschestvo/5053176

После стихийного митинга жителей у больницы, куда обращались отравившиеся газом
https://ria.ru/incidents/20180321/1516957126.html ,
губернатор Воробьев пообещал свалку закрыть.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ksenija
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 15.04.2012
Сообщения: 1592
Откуда: Спб

СообщениеДобавлено: Чт Мар 22, 2018 11:11 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Думаю, петербургские театралы еще помнят предыдущий - 2012года - конфликт Бутусова с комитетом по культуре. Месхиев предложил Юрию Николаевичу контракт худрука с обязательством ставить только дома, в своем театре.
Предлагаю ознакомиться с высказыванием директора театра по поводу нынешней ситуации
http://www.teatral-online.ru/news/21154/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 10849

СообщениеДобавлено: Чт Мар 22, 2018 12:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Увольнение художественного руководителя Театра им. Ленсовета Юрия Бутусова стало одной из самых обсуждаемых новостей театрального мира.
«Театрал» спросил у театральных деятелей, что они думают об этой ситуации:
http://www.teatral-online.ru/news/21242/
Цитата:
Павел Руднев, театральный критик
– Предложение в адрес худрука поставить «хоть один веселый спектакль» является свидетельством непонимания системы отношений между двумя важными составляющими театра – чиновниками и художником. Во-первых, нужно помнить, что чиновники распоряжаются не собственными средствами, а деньгами налогоплательщиков, многие из которых активно ходили в Театр Ленсовета. Это один из самых посещаемых театров в Петербурге – полные залы поклонников. Если зрители готовы покупать билеты на спектакли Бутусова, то такой театр имеет право существовать.

Во-вторых, Юрий Николаевич является одним из тех режиссеров, которые тонко чувствуют природу иронии, сарказма. На его спектаклях в зале нередко раздается смех, поэтому упрекнуть Бутусова в том, что у него мрачные спектакли, я не могу. Некоторые из его спектаклей, например «Бег», который идет в Театре Вахтангова в Москве, действительно обладают мрачной эстетикой, но это является художественно оправданным. Кроме того, многие постановки Бутусова полны танцевальных, песенных элементов и построены на предельной эмоциональности актерского присутствия.

В-третьих, я хотел бы сказать о природе творчества в целом. Когда мы идем в галерею, кино или театр, мы хотим увидеть, каким образом художник воспринимает вселенную. Спектакль – это, в первую очередь, проявление личности художника. Сияние гения увлекает, талант завораживает. Художник берет нас в полон и подчиняет себе нашу волю. А нам предлагают прийти к Моцарту и сказать: «Почему ты не Бетховен?». Моцарт потому и не Бетховен, что он Моцарт.

Выделено мной, поскольку не только к Бутусову это относится. Уверена, что сейчас стенания "а зачем он так поставил, это неправильно и т.п." будут на других ветках.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 10849

СообщениеДобавлено: Чт Мар 22, 2018 1:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ksenija писал(а):
Молодой Бутусов - сгусток энергии, захватывающе интересно и ярко. Гениально без оговорок. Билеты с огромным трудом доставали

Мне понравился «Добрый человек из Сезуана» Бутусова в театре Пушкина, думаю, потому, что он в достаточно традиционной стилистике.

Моей же подруге, напротив, этот спектакль показался наименее интересным, ей нравится Бутусов сегодняшний, а не те его спектакли, что в традиционной стилистике. Она свои поездки в Питер специально под его спектакли подгадывает.

Будучи, на спектаклях театра Ленсовета в Питере, мы не видели пустых залов. Да, к четвертому действию "Трех сестер" зал стал пустеть, но у нас публика сбегает и с хитовых концертов, что длятся менее двух часов, не дожидаясь финала. Wink

О том, что у Бутусова есть и сегодня зритель:
Цитата:
Вечером в субботу, 17 марта, после пятичасового спектакля «Макбет. Кино» зрители Театра им. Ленсовета вывесили на балконе два баннера: «Мы все дети Бутусова» и «Ю.Б. не дурак».


http://www.teatral-online.ru/news/21230/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
amber
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 30.08.2004
Сообщения: 4542

СообщениеДобавлено: Чт Мар 22, 2018 4:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Коллеги, тема опять превратилась в поле борьбы. Не пойми с кем и не пойми за что. Либо мы закроем тему окончательно, либо всё-таки разговор будет вестись цивилизованный. Модератор
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Белая Кошка
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 17.02.2006
Сообщения: 9609
Откуда: Замкадье

СообщениеДобавлено: Сб Мар 24, 2018 12:34 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Худруком МХТ назначен Женовач, Табакерки- Машков.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Leshaaa
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 04.06.2010
Сообщения: 2230

СообщениеДобавлено: Вс Мар 25, 2018 8:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

oxdance писал(а):
какие все горячие на эмоции)) и не скажешь, что в заснеженной (уже ведь март!) России живут))) по делу - ув. Leshaa спасибо огромное за новые подробности. впоследние неделии я нередко ловила себя на мысли о столь великолепного вкуса интерьерах жилищ испанской королевской семьи. вот исключительный вкус, элегантность, умеренность и драгоценная красота...при чем наконец то, после долгих лет мечтаний, я решила сьездить в Барселону. больше всего из за Гауди))) расскажите подробней, не банально, как умеете вы, про его творения?


Ув. oxdance, я просил простой вопрос про какого-нить короля, а вы мне сложный про Гауди. Пришлось даже какое-то время подумать.

Прежде чем рассуждать о Гауди, хочу привести эпатажную фразу авангардиста Ле Кюрбюзье, который, оказавшись на Красной площади, назвал Храм Василия Блаженного "бредом пьяного кондитера"
С меркой Кюрбюзье (авангардизма-функционализма-конструктивизма) эстетика Гауди это гипербред = бред в квадрате,кубе,10-й степени и тд

В тоже в время если бы в Москве 1900-1910-х посреди торжества модерна/ар-нуво (когда царил умеренно-изысканный Федор Шехтель), появился бы какой-то псих вроде Гауди и стал бы наворачивать на базе этого модерна дикое псевдорусское фэнтези по мотивам Василия Блаженного( русских узоров, церковных луковиц и подражать формам русской природы - "башни в виде берёзок" и тд) - его по головке не погладили и Шехтель ему руки не подал бы. Сомневаюсь, что на такие проекты мог бы найтись спонсор-толстосум типа Мамонтова, Морозова, Гаврилы Солодовникова.. У нас тоже много было разных фантазеров, от которых остались лишь бумажки с картинками..
А в Барселоне произошло чудо - богатейший человек Каталонии всю жизнь финансировал фантазии подобного чудака... нашла коса свой камень и получился "бренд" Гауди, которого мощнейшая реклама превратила в величайшего гения.

Значит, Гауди, вкратце, это каталонский модерн плюс немного китча-фэнтези аля Диснейленд. Это как бы техническое определение для дезавуирования лишних воплей про гений Гауди,так как немного здорового скепсиса нужно для ориентации.. Но в отрицание таланта Гауди тоже ударяться не советую, потому что даже китч если он не шаблонный (=уникальный) легко переворачивается в гениальность без возможности опровержения.. Гауди уже раскручен в супервеличайшего гения архитектуры. Причем в Гауди есть (и всегда признавалось любыми критиками) объективное ядро великого мастерства. Он блистателен как мастер декоративно-прикладного плана, орнаментики. Возможно в архитектуре он и не гений, но декоре всегда гений. Также Гауди имел способность в свою пользу свободно варьировать мотивы любых каноничных стилей (как пианист препарировать любую тему и превращать ее в собственную мелодию). В своих творениях он "издевался" над историзмом (ранние постройки, виллы Висенса и Гуэля), над модерном (дома Бальо и Ла Педрера), над античной ордерной системой (греческий базар в парке Гуэль), над готикой (Саграда Фамилия), наконец создал собственные природоморфный "детский" стили в парково-павильонной архитектуре. В последнем моменте детскости и органоморфности его можно сравнить с Гудвином, изобретающим изумрудный город страны Оз. Без всякой связи с архитектурной традицией.
Тут сразу надо оговориться, что это каталонский Гудвин-националист, для которого центром мира была Каталония, дух, культура и природа этой провинции, из коей Гауди никогда не выезжал (был только пару раз во Франции). Когда мы говорим о природомофных признаках Гаудистской готики в соборе Саграда Фамилия, то сразу надо вспомнить гору Монтсеррат с её девой Марией, покровительницей Барселоны.. именно формам этой священной горы подражает Саграда Фамилия.
Гауди всегда находился в связи с каталонским национализмом, при жизни и после смерти..благодаря каталонской национальной гордости жалкие недостроенные руины Саграды Фамилии не снесли после 2МВ, а стали строить дальше. Гауди был духовный а не политический националист. Например, известно, что в ответ на критику великого каталонского архитектора эпохи модерна Льюиса Доминика-и-Монтанера (создателя Дворца музыки в Барселоне) Гауди заорал: "вы, испанцы, видите только предметы, а мы, каталонцы, еще и связи между предметами!" Это очень точная образность, но показательна радикальность Гауди: для него каталонец Луис Доминик был испанцем только потому что учился в Мадриде, в Испании, которая для Гауди как для чёрта ладан.. Сам Гауди даже не говорил по-испански.

Теперь о самих постройках.

Построил Гауди в количественном плане очень мало, можно сказать "кот наплакал". Поэтому когда кричат что Барселона чуть ли создана Гауди это, мягко говоря, преувеличение. В Барселоне свыше тысячи особняков, доходных домов и зданий относится к архитектуре модерна и каталонского историзма, а весь Гауди это всего 4 дома : Каза Висенс, Каза Бальо, Каза Мила и Дворец Гуэля...
Пардон, не 4, а 5-ть домов, еще есть дом Кальвет, единственный дом в стиле чистого модерна.. и еще колледж Терезы Авильской. Но это близко не сравнимо, напр, с Федором Шехтелем, московским модернистом, который построил многие десятки зданий. При этом никто не говорит что Шехтель "создал Москву", что иногда приходится слышать о Гауди и Барселоне.

1) 5-ть барселонских домов Гауди можно разбить на пары: ранние 1880-90-х гг особняки Висенса и Гуэля это премодерн-историзм, и поздние 1910-х экстравагантные Каза Бальо и Каза Мила уже супра-модерн или модерн-экспрессионизм, радикальные вариации Гауди по мотивам ар-нуво..
Между этими парами Каза Кальвет 1900 года - наименьший по туристическому вниманию к себе - самый не эпатажный из всех гаудистких строений и единственный дом Гауди в наибольшей степени соответствующий канону стиля ар-нуво. Когда говорят что у Гауди не было чувства меры, можно в опровержение показать пальцем на дом Кальвет на авеню Пассаж де Грасия. Этот дом построен со строгой элегантностью, умеренностью и соблюдением канона.

Но начинать знакомство с Гауди советую с особняка (палау) Гуэля. Если нет возможности больше ничего увидеть кроме дома Гуэля,то можно ограничиться им как главной жемчужиной. Палау Гуэль - постройка конца 1880-х на бульваре Рамбла в стиле вольного историцизма, предвосхищающего модерн, фантазия на темы византийско-готического дворца/храма. Интерьеры в этом доме намного важнее, дороже и круче экстерьера, поэтому для него (как и всех домов Гауди) обязательно посещение внутри (плюс в домах Гауди большую важность имеют крыши и панорамные площадки на них).
Палау Гуэль как бы югендшрифт Гауди, лучшая работа его молодости, которой он убил наповал своего заказчика - миллиардера Эвсевия Гуэля, после чего, как уже говорилось, стал его домашним архитектором и дизайнером до конца жизни.

Гуэлю не давала покоя слава баварского короля Людвига, строителя фантастических дворцов и покровителя Вагнера. Он решил устроить нечто подобное в Каталонии с помощью Гауди. Творчество Гауди в некотором смысле личный проект Гуэля, как я уже говорил, без его денег и поддержки Гауди остался бы никому неизвестным бумажным фантазером и в лучшем случае декоратором-изготовителем фонтанов, оград и тп.
А в Барселоне , между тем, в эпоху модерна работали архитекторы, считавшиеся несравнимо более значительными. Напр., тот же Льюис Доменек - создатель грандиозного филармонического зала в стиле модерн - Каталонского дворца музыки. Почему Гуэль поверил в Гауди и сделал ставку именно на него? (вопрос из серии: "Почему коллекционеру Щукину показалось что в Матиссе что-то есть?")

Другой пример того что строения Гауди не считались чем-то неприкасаемым это судьба загородного дворца "Педральбес", который принадлежал Гуэлю и который обустраивался Гауди в течение 30 лет службы у Гуэля. В 1917, за год до смерти, Гуэль подарил парк с усадьбой Педральбес королю Испании Альфонсо XIII. Это был как бы обмен-компенсация: Королевский дворец в Барселоне в парке Цитадель (сейчас это парламент Каталонии) Альфонсо подарил Каталонскому музею национального искусства и утвердил Барселону как место проведения Всемирной выставки в 1929, отклонив кандидатуру Севильи.
В качестве милости за "обмен" старик Гуэль получил от короля титул графа (conde), а его сын Антонио Гуэль был назначен мэром (алькайдом) Барселоны и президентом Академии искусств св. Георгия
А далее король (для которого имя Гауди ничего не значило) распорядился полностью перестроить дворец (уменьшив количество объектов наследия Гауди на одну крупную единицу)



На открытии Всемирной выставки 1929 года: король Альфонсо XIII и cын Гуэля - Жоан (Хуан) Антонио Гуэль, маркиз Комильяс, мэр Барселоны.



Вид королевского дворца с фасада и торца:
https://sun1-6.userapi.com/c840438/v840438827/6831a/6mHDcfekWgY.jpg

https://sun1-14.userapi.com/c834401/v834401135/f679f/L8eq4xDzv6o.jpg


Сейчас особо рьяные фанаты Гауди ездят в усадьбу Педральбес за тем чтобы увидеть "Павильон с драконом" (по авт.замыслу это дракон, стерегущий яблоки Гесперид) - единственную оставшуюся постройку Гауди в этом парке.
Но это как ездить в Питер за решеткой Летнего сада и проходить мимо Зимнего дворца.
Дворец Педральбес (резиденция короля Испании в Барселоне) не менее ценен, чем дома Гауди. Он построен в строгом стиле ноусентизм (реакция-противоположность модерну) и имеет роскошные интерьеры 1920-х гг . Рекомендую туда отправиться в обязательном порядке.


По распоряжению Альфонсо XIII на месте одного из снесенных изысков Гауди была поставлена статуя королевы Изабеллы II, держащей в руках его малолетнего отца Альфонсо XII - произведение, способное утереть нос Канове и Торвальсену.



https://pp.userapi.com/c840332/v840332807/6c098/7orul4Osvuk.jpg


Оставшееся из барселонского наследия Гауди это небольшой парк Гуэля на террасных высотах предгорной Барселоны в стиле детской сказки и природоморфной архитектуры плюс павильон замок-каприччо Беллесгуард по мотивами каталонской истории (на месте реального замка арагонского короля Мартина I) недалеко от него. Наконец, самое масштабное произведение это Саграда Фамилия -собор Св. Семейства, который строится 130 лет и построен в настоящий момент приблизительно наполовину..

Саграда Фамилия это отдельная тема, большая и сложная. Сейчас скорость возведения собора многократно ускорилась (благодаря найденному способу постройки из готовых блоков) и его планируется вчерне закончить к столетию смерти Гауди в 2026 году.
В качестве заключения приведу схему с хронологией возведения фасадов Рождества, Страстей и Славы Божьей и планируемых на завершающем этапе "больших" башен:
https://pp.userapi.com/c845217/v845217335/f6b8/wHASK1YH8dk.jpg
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
stiiv
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 16.01.2010
Сообщения: 1314
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Мар 25, 2018 9:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Leshaaa писал(а):
... я просил простой вопрос про какого-нить короля, а вы мне сложный про Гауди. Пришлось даже какое-то время подумать
Уважаемый Leshaaa, огромное спасибо! Читал Ваш пост и наслаждался мысленным пребыванием в Барселоне. Все творения Гауди, которые Вы описываете, видел не по одному разу, много разных книг прочитал, но (наверное, дело в накоплении информации и точности Вашего изложения) только по прочтении Вашего поста что-то стало укладываться в голове. Огромное спасибо!
P.S. Недавно открытая для посещения частично отреставрированная больница Святого Креста, спроектированная Домиником-и-Монтанером, потрясает роскошью архитектурной мысли, но при этом абсолютной функциональностью. В двух шагах от Саграда Фамилья Гауди, как будто новый "квартал противоречий".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
oxdance
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.11.2013
Сообщения: 3588

СообщениеДобавлено: Вс Мар 25, 2018 11:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ув. Leshaaa, огромное спасибо за такой развернутый, информативный и живописный ответ! я теперь ваш должник, что то нужно будет - просите))) теперь еще кое - что почитаю, и буду готова к поездке)))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Бонифаций
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 31.10.2011
Сообщения: 373

СообщениеДобавлено: Пн Мар 26, 2018 12:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Lescha большое спасибо за Ваш пост. Емкость такого стендового сообщения просто восхищает.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
amber
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 30.08.2004
Сообщения: 4542

СообщениеДобавлено: Пн Мар 26, 2018 2:42 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тему про случившуюся трагедию отделила. Здесь продолжаем про театры и архитектуру. Модератор
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
olga he
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 11.04.2017
Сообщения: 8
Откуда: С-Петербург

СообщениеДобавлено: Пн Мар 26, 2018 6:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ув. Leshaaa, большое спасибо. Очень интересно, доходчиво и информативно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zena
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2008
Сообщения: 8788

СообщениеДобавлено: Вт Мар 27, 2018 10:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Большой театр стал лидером по продажам билетов среди федеральных культурных организаций
Цитата:
РИАМО - 27 мар. Рейтинг федеральных театров по выручке от продаж билетов возглавляет Большой театр, сообщил во вторник на пресс-конференции статс-секретарь - заместитель министра культуры РФ Александр Журавский.

«Топ-10 федеральных театров по выручке: лидирует, естественно, Большой театр», - сказал Журавский.

Вторую строчку в рейтинге занял Мариинский театр, на третьем месте - театр имени Вахтангова. В десятку также вошли МХТ имени Чехова, Малый театр, РАМТ и Театр наций.

Как сообщил генеральный директор Большого театра Владимир Урин, средняя стоимость билета составляет 4,3 тысячи рублей. Кроме того, студенты могут приобрести билеты по цене до 200 рублей.

https://riamo.ru/article/277022/bolshoj-teatr-stal-liderom-po-prodazham-biletov-sredi-federalnyh-kulturnyh-organizatsij.xl
Мариинский имея афишу гораздо богаче по спектаклям и дающий в день на разных площадках как минимум три представления, уступил первое место по выручке Большому. Rolling Eyes
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Polli
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 28.09.2013
Сообщения: 1044

СообщениеДобавлено: Вт Мар 27, 2018 11:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Так вот почему цены на билеты в МТ увеличили в 2 с лишним раза:( Интересно, как получилась такая маленькая средняя цена билета в БТ - так много билетов за 100р?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4 ... 18, 19, 20  След.
Страница 3 из 20

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика