Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
2018-03
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 17930
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Мар 26, 2018 8:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2018032607
Тема| Балет, БТ, Персоналии, Анна Тихомирова
Автор| Елена Лысенко
Заголовок| Балерина из астраханской династии Тихомировых рассказала о звездной карьере в Большом театре и о личной жизни
Для «Газеты ВОЛГА» она дала интервью.
Где опубликовано| © «Газета ВОЛГА»
Дата публикации| 2018-03-26
Ссылка| http://astravolga.ru/balerina-iz-astraxanskoj-dinastii-tixomirovyx-rasskazala-o-zvezdnoj-karere-v-bolshom-teatre-i-o-lichnoj-zhizni/
Аннотация| ИНТЕРВЬЮ



11 марта исполнилось 200 лет со дня рождения выдающегося французского и русского солиста балета, гениального хореографа, театрального деятеля Мариуса Петипа. Астраханский театр оперы и балета посвятил памяти великого хореографа два концерта.

В «Петипа – гала» приняли участие все солисты астраханского балета, а также мировые звезды балета: ведущие солисты балета Большого театра Анна Тихомирова и Игорь Цвирко, премьеры Мариинского театра Надежда Батоева и Евгений Иванченко. Больше всего цветов и оваций досталось Анне Тихомировой. Ее пластика, грация, артистизм, безудержный темперамент, наконец, красота покорили астраханцев.

Анна Тихомирова своей родословной связана с Астраханью. Она внучка прославленного тренера по художественной гимнастике, заслуженного тренера СССР, Почетного гражданина города Астрахани Людмилы Тихомировой.

Для «Газеты ВОЛГА» балерина дала интервью.

— Анна, почему вы выбрали балет? Бабушка Людмила Александровна не пыталась влиять на выбор профессии?

— Конечно же, пыталась. Передо мной всегда стоял выбор, кем быть: гимнасткой или балериной. Ведь мой папа Николай Тихомиров – премьер Литовского национального театра оперы и балета, последние 25 лет работал в театре Н. Касаткиной и В. Василева. Я с раннего детства приобщалась к балету, мне нравились танцы, постановки, костюмы, весь этот праздничный антураж. Бабушка же всегда хотела, чтобы мы со старшей сестрой занимались художественной гимнастикой. Сестра в детстве даже стала заниматься этим видом спорта. Я посмотрела на ее занятия и мне показалось, что очень тяжело. Меня же бабушка показывала знаменитой Ирине Виннер. Та сказала: «Данные хорошие, будем растить олимпийскую чемпионку». Но я хотела танцевать, мне казалось, что это такое легкое занятие. На семейном совете решили, что нам обеим надо продолжить балетную династию. Думаю, что правильно сделали. Сейчас моя сестричка живет в США, в основном преподает в большой балетной школе, изредка танцует.

— Вам достался счастливый билет. Из Московской академии хореографии сразу попали в Большой театр. Потом в 2012 году вместе с супругом Артемом Овчаренко приняли участие в проекте канала «Культура» «Большой балет» и взяли гран-при. На балетном небосклоне, пожалуй, у вас самый романтичный союз.

— Счастливый билет – это ежедневный труд. Мне нравится моя профессия, люблю танцевать, постоянно развиваюсь и совершенствуюсь, всегда критически отношусь к себе. Я не танцую ради того, чтобы стать примой — живу и наслаждаюсь самим процессом. В Большом театре я прошла путь от артистки кордебалета до первой солистки театра. Что касается проекта «Большой балет», то, безусловно, телевидение дало нам определенную популярность, нас стали чаще приглашать в проекты, программы. В Большом театре тоже стали чаще ставить нас в пару. А ведь до проекта в театре мы вместе мало танцевали. У Артема были свои партнерши, у меня — свои партнеры. Проект, действительно, оказался счастливым случаем.

— В проект «Петипа-гала» вас пригласило руководство Астраханского театра оперы и балета?

— Да, конечно, и лично руководитель балетной труппы театра Константин Уральский. Мы поддерживаем с ним отношения, дружим. Вам повезло, что такой мастер работает у вас. Он создал замечательную труппу. Раньше я и представить не могла, что в моей любимой Астрахани такой балет. Это замечательно!

— Как правило, великие балерины — Павлова, Уланова, Плисецкая и другие — не познали счастья материнства. Для них карьера, мировая слава были превыше всего. В конце прошлого года у вас родилась дочь. Не боялись выпасть из обоймы?

— Я никогда не боялась потерять профессию. У меня не было сумасшедшей цели быть лучше всех. Считаю, что для женщины главное — семья и материнство. Я благодарна Господу Богу, что у меня все это есть. Восемь лет мы состояли с моим супругом в романтических отношениях, хотя он сразу после нашего знакомства предложил руку и сердце, но я сама не хотела свадьбу. А летом 2016 года Артем все же настоял на свадьбе, сказал, что родным и близким надо рассказать историю нашей любви. Это было настолько красиво и романтично, я испытала столько сильных эмоций, что теперь всем молодым советую: свадьба должна быть обязательно. После свадьбы я поняла, что нам нужен ребенок. Ровно через год, 6 августа, у нас родилась дочь. Мы назвали ее Арианна. В этом имени соединены Артем и Анна.

— После рождения ребенка вы быстро обрели форму, вернулись в Большой театр. Век балерины короток: в 36 лет уже заслуженный отдых. Ваши планы, как я поняла, продолжать дальше реализовываться в профессии?

— Солисты балета уже в 33 получают пенсию. Работа балерины, действительно, на износ, вредное производство: покрути на одном пальчике 33 фуэте… Но сейчас все изменилось. Если ты в хорошей форме и твое тело позволяет танцевать, то можно работать до 40 лет.

В январе, когда малышке исполнилось пять месяцев, я вышла на сцену. Сейчас репетирую «Анну Каренину». 1 апреля буду танцевать «Сильфиду». Раньше я все время пропадала в театре, сейчас после спектакля, репетиций спешу домой, отказываюсь от длинных гастролей. В конце февраля только на два дня летала в Лондон. С Арианной сидит моя мама, она певица — исполнительница народных песен. Бабуля все время поет дочери песни, они ей нравятся, без них она уже и не засыпает.

— В последнее время имя вашего мужа на слуху. На новогодних каникулах в Большом в спектакле П. И. Чайковского «Щелкунчик» вот уже несколько лет он танцует партию Щелкунчика-Принца (в свое время ее танцевали Владимир Васильев, Николай Цискаридзе), снялся в кино про Рудольфа Нуреева. Как уживаются в семье два премьера, две творческие личности?

— Очень счастливо! Мы понимаем друг друга с полуслова, с мимолетного взгляда. В нашей жизни всем движет любовь. Все начинается с любви! Всегда радуюсь успехам Артема, он уже давно премьер Большого театра. Мужчинам все же легче добиться успеха, их меньше. Вместе с труппой много гастролирует. 1 апреля уезжает на месяц на гастроли в Европу вместе с выдающимся балетмейстером Джоном Ноймайером. Я, к сожалению, на такой большой срок не могу уехать от нашей малышки.

У Артема много интересных проектов. Английский режиссер Ричард Смитт в свое время пригласил его на роль Нуреева в свой художественно-документальный фильм «Танец к свободе». Фильм с успехом был показан на экранах Австралии, Германии, Франции, США и других стран, россияне его тоже увидели. 17 марта исполняется 80 лет со дня рождения великого артиста балета, знаменитого балетмейстера Рудольфа Нуреева. В этот день на канале «Культура» будет показан этот фильм.

— Анна, вы чувствуете связь с Астраханью?

— Бесспорно, Астрахань всегда в моем сердце. Когда мы учились в школе, то с сестрой каждые летние каникулы по три месяца жили у бабушки. Нам очень нравилось гостить у нее. Единственное, что нас напрягало — ежедневные занятия гимнастикой. Она говорила, что если человек хочет чего-то добиться, то надо вставать в шесть утра и тренироваться, организм просыпается и заряжается на весь день. Но много позже я поняла бабушкины слова, а тогда мы нехотя занимались по утрам, а потом бежали на пляж. Небольшой дебаркадер перевозил нас на другую сторону Волги. Бабушка сама была трудоголиком, работала по 15-18 часов в сутки и от других требовала того же, поэтому, наверное, у нее были и успехи в работе.

— А какие у вас любимые места в Астрахани?

— О, их очень много! Мы с сестрой облазили буквально все уголочки Астрахани. Конечно, нам нравится кремль, Волга, набережная. Говорят, сейчас она такая большая, почти 3 км. Нравятся астраханские овощные и рыбные базары. Их очень любит моя мама. Когда бывает в Астрахани, она всегда покупает овощи и восхищается ими: «Это же натуральный, экологически чистый продукт, никакой химии, пестицидов. А вкус арбузов, запах мясистых помидоров — это что-то!» Вот и сейчас мой папа на рыбном рынке закупает презенты для друзей.

Где-то около пяти лет я не приезжала в Астрахань и не видела Театра оперы и балета. Для меня он стал просто потрясением. На месте Ленинского парка, где я любила гулять и кататься на лодочках, вырос настоящий храм искусств.

— Когда в следующий раз вы приедете в Астрахань?

— Сейчас у меня напряженный график: помимо выступлений, мы с папой даем мастер-класс в Школе олимпийского резерва по художественной гимнастике имени Л. Тихомировой. Так хочется посмотреть, как изменился город, погулять по улочкам. Обязательно этим летом приеду с дочерью. В дальнейшем, на следующий год, планирую в Астрахани дать концерт либо мини-спектакль в память о бабушке. Ей ведь 2 января 2019 года исполнилось бы 90 лет со дня рождения.

Справка: Анна Тихомирова — лауреат Международного конкурса артистов балета и хореографов в Москве (2005). В 2012 году завоевала гран-при телеканала «Культура» в конкурсе «Большой балет» — вместе с Артемом Овчаренко (ее супругом) и признаны лучшей парой проекта.

В 2005 году окончила Московскую государственную академию хореографии и была принята в балетную труппу Большого театра. В репертуаре артистки – ведущие партии таких балетов, как «Сильфида», «Жизель», «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик», «Баядерка», «Дон Кихот», «Эсмеральда» и других.

Работала с такими всемирно известными хореографами, как Макгрегор, Форсайт, Ноймайер, Крэнко, Григорович, Лавровский, Ратманский и другие. Участница множества балетных фестивалей по всему миру. Представляла Российский балет на лучших сценах мира: в Нью-Йорке, Лондоне, Париже, Токио, Монте-Карло, Милане, Мадриде и других городах. Проводила мастер-классы в Лос-Анджелесе в балетных школах.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 17930
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Мар 26, 2018 8:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2018032608
Тема| Балет, БТ, Персоналии, Ольга Смирнова
Автор| Автор проекта Алиса Асланова
Заголовок| Ольга Смирнова: «Я люблю делать роли своими и осмысливать их».
Золотой мираж
Где опубликовано| © La Personne
Дата публикации| 2018-03-22
Ссылка| https://www.lapersonne.com/post/olga-smirnova-interview
Аннотация| МОНОЛОГ



Время, проведенное с Ольгой Смирновой, всегда напоминает мираж. Притягательная, неуловимая и несравненно красивая. Говорить с ней можно бесконечно и на любые темы, на все у Ольги свой собственный взгляд и свое суждение. Поэтому специальный выпуск #Непокорные Алисы Аслановой выходит не в привычном формате, а монологом от Ольги, где она поделилась мыслями о взрослении, быстротечности времени и истинном удовольствии, которое дарит ей профессия. Материал выходит накануне премьеры Ольги в балете«Анна Каренина», и мы желаем Ольге удачи и с нетерпением ждем ее прочтение роли Анны.

Меня всегда учили в школе ни от чего не отказываться. Любая партия и роль это, прежде всего, выход на сцену, и чем больше ты танцуешь – тем быстрее учишься. Это правило я усвоила очень хорошо и репетировала все, что было возможно, неважно в каком составе, мне было важно участвовать и слушать, что говорят репетиторы. Оглядываясь назад, я понимаю, что мне уже сейчас удалось поработать с выдающимися хореографами и педагогами-репетиторами, каждый из которых открывал для меня что-то новое прежде всего в самой себе.

На самом деле я чувствую, что постоянно взрослею, и принимать решения или делать выбор – это то, что мне всегда тяжело давалось и до сих пор дается. Просто с опытом и многочисленными пережитыми ситуациями, становится легче анализировать и предсказывать последствия того или иного решения. Но процесс взросления для меня бесконечен.

Самым волнительным моментом для меня был выпускной экзамен по классическому танцу в Академии им. А. Вагановой. Никогда я не делала ничего более сложного, чем на том экзамене. Очень высокая психологическая нагрузка, когда ты понимаешь, что сейчас показываешь результат учебы в Академии в течении 9 лет и решается твоя судьба. Конечно, хотелось показать максимально всё, на что я способна. После этого опыта я поняла, что конкурсы – это не для меня.

Если говорить о страхе перед выходом на сцену, то нет, мне это чувство не мешает. Всегда есть волнение, но оно скорее радостное. Мне повезло, на сегодняшний день я никогда не танцевала роли, которые мне не нравятся, поэтому у меня всегда есть желание поделиться на сцене тем, что я нашла в себе и что вложили в меня репетиторы. Я люблю делать роли своими и осмысливать их.

Мне больше нужно заставлять себя жить настоящим и ценить сегодняшние моменты… Этому я постепенно учусь. Обычно я всегда ставлю себе цели, мне нравится добиваться результата и к чему-то стремиться. Поэтому я всегда имею как дальновидные планы, так и сегодняшние, в том числе даже на ежедневном классе люблю поставить себе маленькие цели и их добиваться. Мне так интереснее.

Удовольствие мне доставляет ощущение собственного результата, когда я чувствую, что начинаю справляться с чем-то, что было неподвластно. Удовольствие – это чувствовать и контролировать свое тело и через этот контроль вкладывать эмоциональное состояние. Мы учимся в балетном училище 8-9 лет и каждый день тренируем свое тело, чтобы на сцене зрители не замечали техническую сложность исполнения, а чувствовали эмоциональную наполненность. Это возможно при абсолютном владении своим инструментом, в случае артистов балета – своим телом.

Современная пластика дает больше возможностей раскрыть собственный потенциал движений. Она обогащает и внутренне. Когда работаешь с Джоном Ноймайером или Жан-Кристофом Майо – учишься как точнее и выразительнее через движение передать смысл. Но при этом классический тренинг должен постоянно присутствовать. Классика не прощает долгих пропусков, потому что это самое сложное, что есть в балете — через классическую форму, не отходя от канона, передать нюансы роли и сделать роль живой. После подготовки над «Забытой Землей» Килиана, мне очень хочется поработать с этим хореографом напрямую.

Мне по жизни очень помогает быть оптимистом, и я пытаюсь видеть в людях хорошее и не замечать недостатков, которые есть у всех нас. У каждого человека свой путь и каждый имеет право на уважение. Я стараюсь не провоцировать людей на негатив и просто иду своим путем. Мой девиз – все, что ни случается – к лучшему, если учишься анализировать случившееся. И даже негативный опыт – тоже опыт.

Время – понятие сложное, смотря с чем сравнивать временной промежуток. Но чего я точно не люблю — это терять время зря. Если у меня есть понимание для чего я что-то делаю или мне очень нравится это делать – тогда никакого времени, даже очень большого периода, мне не жаль. Мне жалко бесцельно прожитого времени. Поэтому долго отдыхать я не люблю. Как только чувствую восстановившиеся силы и желание действовать, возвращаюсь к работе.

Последнее сильное впечатление произвел на меня роман Анна Каренина, перечитанный к премьере балета в Большом театре. Удивительно, что вместе с героями романа я могла прочувствовать их переживания. Настолько актуальны для меня были те мысли и вопросы, с которыми герои сталкивались, что я была поражена близостью с поколением, живущим больше ста лет назад.

Долгое время я отрицала Instagram, считая это данью моде. Как человеку закрытому, мне также не хотелось открывать для других свою жизнь. Позднее я с удивлением обнаружила, что многим людям было бы интересно наблюдать за событиями в моей творческой жизни, и я создала официальную страницу. Я с удовольствием читаю комментарии к постам, тем более, что они всегда позитивные и доброжелательные. Instagram – это еще дополнительный способ общения с друзьями и интересными мне людьми.

Я бы хотела, чтобы моя мечта оставалась тайной для всех до ее осуществления.

===================================================
Все фото - по ссылке
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 17930
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Мар 27, 2018 12:32 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2018032701
Тема| Балет, БТ, Персоналии, Джон Ноймайер,
Автор| Анна Гордеева специально для «Ленты.ру»
Заголовок| Все смешалось
В Большом показали другую Россию, с ковбоями и клюшками

Где опубликовано| © «Лента.Ру»
Дата публикации| 2018-03-27
Ссылка| https://lenta.ru/articles/2018/03/27/karenina/
Аннотация| ПРЕМЬЕРА


Фото: Дамир Юсупов / Большой театр

В Большом театре показали балет «Анна Каренина» американского режиссера Джона Ноймайера. Действие происходит в другой России — граф Вронский здесь играет в лакросс, а Левин разъезжает на тракторе в ковбойском костюме. Спектакль стал одновременно самым нерусским и самым русским балетом Большого.

Спектакль начинается с предвыборного митинга. Политик Алексей Каренин, желающий быть избранным на следующий срок, встречается с поддерживающим его народом. Всюду портреты кандидата: на трибуне, в руках у толпы и 60 штук разом — на заднике. Рядом с кандидатом — его жена Анна Каренина и сын Сережа. Действие происходит в Санкт-Петербурге? Ну, так уверяет нас автор либретто и постановщик спектакля, знаменитый хореограф Джон Ноймайер. И там же, в Санкт-Петербурге, граф Вронский тренируется, готовясь к матчу. Он занимается чрезвычайно популярным в этих краях видом спорта — лакроссом.

Вот когда публика вместо придуманных Львом Толстым скачек видит этот самый лакросс — командную игру, изобретенную, как говорит Википедия, американскими индейцами, — и мужской кордебалет с клюшками в руках и когда вместо падения с лошади Вронский оказывается рухнувшим под толпой упавших на него игроков — тогда зрительный зал догадывается, что действие новенького спектакля Большого театра происходит в какой-то другой России и в другом, не толстовском времени.

ДАЛЕЕ ПО ССЫЛКЕ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 17930
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Мар 27, 2018 10:09 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2018032702
Тема| Балет, «Золотая маска», Екатеринбургский театр оперы и балета, Персоналии, Ю.Бурлака
Автор| Людмила Гусева
Заголовок| Старинный балет с Урала
Где опубликовано| © портал "Музыкальные сезоны"
Дата публикации| 2018-03-27
Ссылка| https://musicseasons.org/starinnyj-balet-s-urala/
Аннотация| «Золотая маска»



С легкой и счастливой руки Сергея Вихарева, на основе гарвардских записей сделавшего в конце 90-х фундаментальные восстановления популярных спектаклей Петипа в Мариинском театре, мода на балетный аутентизм и возрождение забытых классических наименований в России не иссякает уже 20 лет, при этом их география расширяется.

Последние несколько лет этим занимаются и в Екатеринбурге, привлекая известных балетных реставраторов из Петербурга и Москвы. Первым громким проектом на ниве реинкарнации классики в Екатеринбургском театре стала постановка в 2015 году одного из самых старых балетов классического наследия «Тщетная предосторожность». Для создания спектакля уральцы пригласили давно сложившийся постановочный дуэт из Петербурга – балетмейстера-реставратора Сергея Вихарева и главного идеолога балетного аутентизма в нашей стране Павла Гершензона. Обновленная «Тщетная» не осталась не замеченной и через год после постановки была отмечена «Золотой Маской» – три номинации и показ на ежегодном фестивале в Москве. Лауреатства в итоге спектакль не получил, однако имел большой успех и запомнился из-за яркой театральной упаковки. Идею встроить старинный балетный спектакль в рамку живописной системы модернистского искусства предложил Павел Гершензон. Скрещение академической балетной традиции со сценографией и костюмами в стиле картин Ван Гога и задор екатеринбургских артистов изрядно освежили старинный балет.

Но это было только начало. Не далее как в феврале этого года в уральском театре состоялась еще одна громкая премьера от дуэта Вихарев-Гершезон, на последнем этапе превратившегося в трио: после скоропостижной смерти Сергея Вихарева ее подхватил худрук екатеринбургского балета Вячеслав Самодуров. Обновленная «Пахита» оказалась еще более экстравагантной, чем «Тщетная предосторожность» – попыткой постмодернистской, насмешливой подачи старинного балета, с его почти латиноамериканским сюжетом, условной пантомимой, специфической балетной униформой, танцами по поводу и без повода. Впрочем, все номера Петипа были сохранены и дополнены частью новых.

Между этими экспериментальными проектами по скрещиванию аутентизма с модерном и постмодерном в прошлом сезоне Екатеринбургский театр пригласил одного из самых именитых российских реставраторов балетной классики Юрия Бурлаку для настоящей, буквоедской, незамутненной аутентичной постановки – сюиты из балета «Наяда и рыбак». А в нынешнем году «Золотая маска», пятикратно номинировав этот раритет (сам спектакль, работы балетмейстера, дирижера и двух исполнителей главных партий – Маттео и его невесты Джианнины), привезла в Москву на свой ежегодный фестиваль.

ДАЛЕЕ ПО ССЫЛКЕ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 17930
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Мар 27, 2018 2:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2018032703
Тема| Балет, Приз "Бенуа де ла Данс", Персоналии, Нина Кудрявцева-Лури
Автор| корр.
Заголовок| Нина Кудрявцева-Лури рассказала о предстоящем фестивале "Бенуа де ла Данс"
Где опубликовано| © ТАСС
Дата публикации| 2018-03-27
Ссылка| http://tass.ru/novosti-partnerov/5069768
Аннотация|

В начале июня на Исторической сцене Большого театра в XXVI раз вручат Приз "Бенуа де ла Данс" - одну из самых значимых международных балетных наград, своего рода "Балетный Оскар"

Москва, 27 марта 2018 г. В начале июня на Исторической сцене Большого театра в XXVI раз вручат Приз "Бенуа де ла Данс" - одну из самых значимых международных балетных наград, своего рода "Балетный Оскар". Но, если для профессионалов – это вопрос престижа и важный этап в их творческой карьере, то для зрителей гала-концерты номинантов и лауреатов разных лет — это, прежде всего, возможность за два вечера увидеть лучших мировых танцовщиков и фрагменты наиболее заметных постановок прошедшего года со всего мира. О Призе, особенностях программы этого года, тенденциях в современном танцевальном искусстве, его прошлом и будущем ТАСС поговорил с артистическим директором "Бенуа де ла Данс" Ниной Кудрявцевой-Лури.

Нина Николаевна, расскажите, какие сюрпризы вы приготовили в этом году? Что будет показано на Бенуа-2018?

Ну, это уж слишком объёмный вопрос! Получается рассказать нужно обо всём!

Как известно всему балетному сообществу, 2018 – год балета, посвящённый 200-летию Мариуса Петипа, день рождения которого прошёл 11 марта. Бенуа, разумеется, не остаётся в стороне от чествования великого Мастера, и подзаголовок второго гала Фестиваля, 6 июня на исторической сцене Большого театра: "Петипа посвящается! Классика глазами современных хореографов». Будут показаны как классические, традиционные фрагменты из балетов Петипа, так и нео-классические, уже существующие версии, и несколько номеров на сюжеты Петипа, которые сочиняются специально для этого гала. Сюрпризом даже для нас, поскольку мы этого спектакля в Парижской опере не видели, явится исполнение Наталией Осиповой и Джейсоном Каттельбергером фрагмента из "Щелкунчика" в постановке Сиди Ларби Шеркауи. Для них обоих это тоже новая работа.

Что касается первого вечера, 5 июня, событием явится вручение Приза "За Жизнь в искусстве" этого года Наталии Макаровой. В тот же вечер свой Приз "За Жизнь в искусстве" за 2015 год получит хорошо знакомая москвичам Сильви Гиллем. А номинанты будут объявлены на пресс-конференции 19 апреля.

Как известно, на приз "Бенуа де ла Данс"» номинируются не люди, а - работы. Поясните, пожалуйста, что вы под этим подразумеваете?

На Западе, обычно, разделяют понятия "балет" и "танец". Балетом считается всё, что сделано на основе классической школы и, соответственно, главным образом, на пуантах,а танец – это самые разнообразные направления от модерна до тап, стрит данса, авангарда и тд. Жюри Бенуа номинирует и оценивает лучшие работы, созданные в мире за минувший год в любом жанре танцевального искусства. Есть три основных номинации – хореограф, за спектакль или миниатюру, поставленную в минувшем году, танцовщица и танцовщик за роль, впервые исполненную в минувшем году. Также есть номинации за музыку, специально написанную, и сценографию. А вершина – номинация "За Жизнь в искусстве".

Скажите, а по какому принципу собирается жюри "Бенуа де ла Данс"?

Состав жюри меняется каждый год. В него входят самые авторитетные деятели хореографии из разных стран мира, только профессионалы, то есть настоящие или бывшие танцовщики, ставшие хореографами или художественными руководителями компаний, известными педагогами или репетиторами. Помимо звёздного статуса всех членов жюри, мы стараемся приглашать представителей разных стран, разных школ, разных направлений.

Приз Бенуа за лучшую музыку к балету вручался всего лишь три раза. В этом году будет подобная номинация?

Да, композиторы редко пишут музыку, специально для танцевального спектакля. Хотя бывают тандемы надолго, как, скажем, Уильям Форсайт и Том Уиллемс, Алексей Ратманский и Леонид Десятников, а вот теперь Юрий Посохов и Илья Демуцкий. В этом году (открою небольшой секрет) номинированы 3 композитора.

На Бенуа каждый год приезжают номинанты из США, Азии и Европы. Насколько, на ваш взгляд, сопоставимы азиатские, европейские и американские балетные традиции?
Если говорить о национальных традициях в балете, то конечно, они наиболее сильны во Франции, Италии и Дании, где школы и труппы возникли в XXVII-XVIII веках. Хотя и на развитие европейского балета в ХХ веке и, особенно, в Западном полушарии, большое влияние оказали русские танцовщики, рассыпавшиеся после революции по всему миру. Татьяна Лескова основала Бразильский балет. Почти все американские компании, в разных городах по стране, были основаны в 50х годах русскими. Не говоря уже о Баланчине, который создал американский балет. Азиатский балет базируется тоже на европейской школе, поскольку это искусство пришло в Азию позже. Но посмотрите на балетные конкурсы все и отовсюду танцуют одно и то же, лучше или хуже, но примерно в одном стиле. В основном, между прочим, хореографию того же Петипа.

В последнее время многие хореографы дополняют танец высокими технологиями. Как вы к этому относитесь? Так ли необходимо использовать технологии в современных постановках?

Конечно, нет! В прошлом году мы проводили круглый стол "Танец и высокие технологии". Мнения разошлись. Матс Эк, например говорил о том, что использование высоких технологий подменяет не только хореографию, оно лишает хореографа индивидуальности, своего личного подхода к движению и его выразительности. Но как мне кажется, в каких-то случаях высокие технологии могут очень сильно дополнить то, что хочет показать хореограф.

Какие хореографы, на ваш взгляд, попадают в "нерв времени"?

Я полагаю, что один из самых ярких хореографов, отражающих этот самый "Нерв" - Уэйн МакГрегор. Как и всё и все, он может нравиться или не нравиться, но у него и хореография и использование технологий вливаются во всё ускоряющийся ритм современной жизни и потока информации.

Последний вопрос: что важно в танце лично для вас?

Смысл, который отражает хореография и артистизм и инстинкт исполнителя. Я совсем не имею в виду обязательный сюжет, я имею в виду наполненность произведения, опять же, в любом жанре и стиле.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 17930
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Мар 27, 2018 3:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2018032704
Тема| Балет, Нижегородский театр оперы и балета, Премьера, Персоналии, Юрий Ветров
Автор| Наталья Халезова / Фото: Ирина Гладунко
Заголовок| Аплодировали стоя 10 минут. Премьера «Дон Кихота» удивила нижегородцев
Известный московский балетмейстер поставил балет ко Дню театра

Где опубликовано| © Новости Нижнего Новгорода на NN.RU
Дата публикации| 2018-03-27
Ссылка| https://www.nn.ru/news/more/aplodirovali_stoya_premera_don_kikhota_udivila_nizhegorodtsev/54230191/
Аннотация| ПРЕМЬЕРА

25 марта в Нижегородском театре оперы и балета состоялась премьера балета «Дон Кихот». Поставил его известный московский балетмейстер, бывший солист Большого театра Юрий Ветров. В постановке задействованы как звезды нижегородского балета, так и молодые артисты. Нижегородцы увидели самую известную редакцию балета по роману Сервантеса — созданную в 1869 году знаменитым хореографом Мариусом Петипа и композитором Людвигом Минкусом и существующую на мировой сцене уже почти 150 лет. Кстати, 11 марта мировая общественность отметила 200-летие Мариуса Петипа.

Влюбленных спас Дон Кихот

Это уже шестая постановка «Дон Кихота» в Нижегородском театре оперы и балета. Он стал первым хореографическим спектаклем в репертуаре Горьковского театра оперы и балета в 1936 году. В этом театральном сезоне балет решили обновить. За постановку взялся Юрий Ветров, заслуженный артист РСФСР. Он уже ставил в нижегородском театре два балета — новую редакцию «Лебединого озера» и «Жизели». Юрий Ветров долгие годы служил солистом Большого театра, затем возглавлял его балетную труппу. Массовый зритель знает его по роли сэра Генри в знаменитом кинофильме «31 июня». Искусству постановки балетов учился у Юрия Грегоровича, легендарного балетмейстера Большого. В последние годы Юрий Ветров занимается постановкой новых редакций классических балетов. Когда-то и сам танцевал в «Дон Кихоте», а теперь поставил его на нижегородской сцене.

Особенность нижегородского «Дон Кихота» — из трехактного балета сделали спектакль в два акта. Для зрителя это более короткий и динамичный спектакль, а для артистов — более насыщенный и технически сложный. В нижегородской постановке много танцев, зрители весь спектакль, не отрываясь, следят за летающими по сцене танцовщиками.

Основная линия в спектакле — история любви дочери трактирщика Китри (лауреат премий Нижнего Новгорода, «Творческая удача» и «Нижегородская жемчужина» Юлия Ануфриева) и цирюльника Базиля (лауреат премий Нижнего Новгорода, «Творческая удача» и «Нижегородская жемчужина» Василий Козлов). В либретто Петипа образ самого Дон Кихота второстепенен. Под влиянием рыцарских романов Дон Кихот (Павел Смаев) отправляется в путешествие на поиски приключений во имя добра. Сопровождает вечного героя оруженосец Санчо Панса (Максим Малов). Они становятся свидетелями, а потом и активными участниками развития истории любви Китри и Базиля: как ее хотят выдать замуж за богатого дворянина Гамаша, как любимые убегают, как их ловят и Базиль решается на самоубийство… На помощь паре приходит лихой Дон Кихот, отчаянный романтик, ведь Китри так похожа на его возлюбленную Дульсинею. В итоге все заканчивается свадьбой главных героев.

В разных составах главные партии танцуют также: Китри, кроме Юлии Ануфриевой, — лауреат международных конкурсов Елизавета Мартынова, лауреат премии «Нижегородская жемчужина» Татьяна Пельмегова; Базиля, кроме Василия Козлова, — лауреат премии Нижнего Новгорода Андрей Орлов.

10 минут оваций

Два месяца напряженных репетиций. Спектакль технически сложный, требующий от танцовщиков физической выносливости, собранности, концентрированности, рассказывает прима-балерина нижегородского оперного Юлия Ануфриева.

— Для меня Китри — новое амплуа. Кроме того, он интересен и технической сложностью, — поделилась балерина. — Китри появляется в каждой картине. Например, в первом акте у Китри три сложнейших вариации, помимо других танцев. Хочу отметить, что работа проходила в содружестве с постановщиками Юрием Ветровым и его ассистенткой, народной артисткой России Марией Быловой. Они в нас верили как в профессионалов, поддерживали, прислуживались к предложениям.

Влюбленная пара в исполнении Юлии Ануфриевой и Василия Козлова получилась эффектной, страстной, выразительной. Партнеры понимают и чувствуют друг друга на сцене и в жизни, поэтому их образы становятся законченными, романтичными, одухотворенными. Юлия — миниатюрная, точеная, как статуэтка, легкая, порхающая. Василий — высокий, статный и очень техничный танцовщик. Ребята на нижегородской сцене показывают мастерство столичного уровня (недавно пара нижегородских солистов выезжала на гастроли в Латинскую Америку и блистала в ведущих партиях балета «Щелкунчик» в составе московской труппы).

В этом спектакле слаженно и профессионально работает вся труппа. Не удивительно, что 25 марта премьеру нижегородские зрители приняли на ура. Более 10 минут публика аплодировала стоя и не хотела отпускать артистов. Такую реакцию зрителя нечасто встретишь. «Дон Кихот» подарил нижегородцам ко Дню театра праздник!

Спектакль будет интересен не только поклонникам балета, но и всем любителям театра — постановка красивая, эмоциональная, в чем-то комичная, немного гротесковая, цветастая, как наряд цыганки, страстный, как танец испанки. Для спектакля сшили 150 костюмов. Действие происходит в красочных декорациях средневековой Испании, созданных художником-постановщиком театра Евгением Спектровым, так похожих на картины импрессионистов. Над музыкальной редакцией спектакля работали дирижер-постановщик, лауреат премии Нижнего Новгорода Ренат Жиганшин и оркестр театра.

Премьерные спектакли пройдут также 27 и 31 марта.
================================================

Все фото - по ссылке
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 17930
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Мар 27, 2018 3:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2018032705
Тема| Балет, Челябинский театр оперы и балета имени М. И. Глинки, Персоналии, Татьяна Предеина
Автор| Татьяна Строганова
Заголовок| В роли Жизели - кандидат наук. Татьяна Предеина - о балете и жёсткости
Где опубликовано| © АиФ-Челябинск №12 21/03/2018
Дата публикации| 2018-03-21
Ссылка| http://www.chel.aif.ru/culture/art/v_roli_zhizeli_-_kandidat_nauk_tatyana_predeina_-_o_balete_i_zhyostkosti
Аннотация| ИНТЕРВЬЮ

Народная артистка более 30 лет блистает на сцене, и 25 из них – в Челябинском театре оперы и балета имени М. И. Глинки.


Татьяна Предеина не только выступает на сцене, но и преподаёт искусство балета в институте культуры. © / Из личного архива Татьяны Предеиной

Народная артистка Татьяна Предеина входит в топ-5 рейтинга известных женщин Челябинской области. Одним словом, достояние Южного Урала. Более 30 лет она блистает на сцене, и 25 из них - на сцене Челябинского театра оперы и балета имени М. И. Глинки. Регалий не счесть, любовь зрителей безгранична, за неделю раскупаются билеты на её спектакли и гала-концерты.


Между тем на двери её гримёрки нет даже именной таблички. Наверное, все давно привыкли к скромности примы и считают, что это лишнее… А ей и думать об этом некогда - бесконечный цейтнот!

Улучшить каждого

Татьяна Строганова, chel.aif.ru: вы стали первой в России действующей примой, получившей учёную степень. Как-то изменилась жизнь?


Татьяна Предеина: в принципе, не изменилось ничего. Разве что появилась ещё одна корочка в шкафу (смеётся). Но мне это было интересно, я этим занималась с удовольствием. Развиваться ведь можно в разных направлениях. Наверное, странно звучит словосочетание «наука и балет». Однако у меня уже есть последователи. Солистка балета Большого театра Дарья Хохлова, которая знакома челябинским зрителям, защитила кандидатскую диссертацию по искусствоведению.

- То есть статусности вам эти «корочки» не прибавили? Или при ваших громких званиях это уже не имеет значения?

- Это совершенно другая история, параллельная творческим званиям. Безусловно, в Челябинском государственном институте культуры, где я преподаю дисциплины «Классическое наследие» и «Тренаж классического танца», это имеет большое значение и очень помогает реализовываться на педагогическом поприще. В театре же учёная степень роли не играет. В программке не пишут, что роль Жизели исполняет кандидат наук… На сцену выходишь без них. Они лишь прибавляют ответственности. Публике, которая пришла на спектакль, надо доказать, что ты достоин всех этих наград и званий.

- Что сложнее, танцевать или преподавать?

- Это абсолютно разные профессии. Сидя в зрительном зале, иной раз так переживаю за учеников, что, кажется, легче самой станцевать. Но педагогика и репетиторская деятельность меня увлекают всё больше. В балете нельзя научиться раз и навсегда, как таблице умножения. Невозможно зайти однажды в репетиционный зал и стать звездой.

Зеркало не наставник

- А если вы видите, что ученик бездарен, не честнее ли просто сказать ему об этом?


- Бездарных не бывает. Улучшить можно каждого. Только надо помнить, что научить нельзя, можно только научиться. А если ты не способен учиться, вот в этом, может быть, и есть твоя бездарность. Порой таланты могут быть глубоко спрятаны.

- Или эти таланты не балетные. И тогда разве не должен педагог открыть глаза ученику?

- Наверное, я на это не пойду. Возможно, ещё не доросла до той степени жёсткости или до того педагогического уровня, когда можно такое сказать. Вообще, статус «танцующий наставник» меня очень дисциплинирует. За собой теперь слежу в десять раз больше, чтобы иметь право требовать что-то от учеников. На ногах стоять и быть техничным артист балета должен изначально. На репетициях уже оттачивается стиль спектакля, образ, роль, какие-то другие нюансы и эмоции.

- А свои партии вы без педагога репетируете? Примы же, наверное, лучше всех всё знают и делают по определению?

- Самостоятельную работу никто не отменял. Но у нас такая профессия, что без педагога никак нельзя. Я же не вижу себя со стороны, а в зеркало смотреть - очень плохая привычка. Будет уже неправильный поворот головы, взгляд не туда, не тот ракурс… Наше искусство объёмное. Не всегда собственные ощущения совпадают с профессиональным взглядом. Я бы даже сказала, чаще не совпадают. Поэтому зеркало артиста - это глаза педагога. Наставничество очень важно всегда, начиная со школы. Педагог развивает, формирует и даёт навыки, знания и направления. И если ты смог это взять и пойти вперёд, значит, у тебя будут какие-то успехи. Поэтому в классе я абсолютный ученик! Когда репетирую роль, полностью доверяю и подчиняюсь педагогу. Конечно, могу и поспорить, это было всегда... Но либо мне докажут что-то, либо я что-то докажу.

Пять пируэтов и больше

- Какая сегодня балетная молодёжь? В вашей юности многое было по-другому?


- Всё меняется. Весь мир меняется! Я не люблю разговоры типа «мы были другими». Этого уже не вернуть. Искусство наше достаточно консервативно, с одной стороны, с другой - прогрессивно. В этой консервации, в этих батманах и антраша можно открывать много нового, если идти вглубь, идти в качество исполнения, развивать виртуозность. Например, если раньше два пируэта считались высшим пилотажем, то сейчас их делают пять и больше. Наверное, балет был бы неинтересен, если бы он оставался на одном и том же уровне. Но это не только физическая работа, оттачивание техники, надо ещё и очень много знать, видеть. А ведь можно смотреть и не увидеть. Сейчас у молодежи всё немножко поверхностно. Но таланты, конечно, есть. Только надо помогать раскрывать их.

- У вас для учеников больше кнутов или пряников?

Нужен подход индивидуальный. Кому-то кнут, кому-то пряник, кому-то и то, и другое. С кем-то надо поговорить, с кем-то - помолчать, кого-то - стукнуть, чтобы он очнулся…

- Неужели бьёте?

- Конечно, нет (смеётся.) Но могу ущипнуть, если забыл, где у него голова.

- Как вы относитесь к проникновению современного танца на классическую балетную сцену?

- Всё должно быть талантливо. Если берёт за душу, если ты хочешь смотреть, значит, это имеет право на существование. Шедевры, которые принято называть классическим наследием, ведь не сразу принимали. Например, премьера «Лебединого озера» в 1877 году закончилась провалом. Кто знает, может быть, то, что происходит сегодня на сцене, спустя много лет тоже войдёт в ранг наследия? Есть же спектакли, признанные классикой XX века.

Самоедка

- Вы всегда довольны собой после выступления или начинается самокопание, самобичевание?


- Ой, всегда я недовольна! Самокопание, самобичевание, самокритика… Мой репетитор называет меня «самоедка». Всегда хочется все исправить. (Смеётся.) И это не так получилось, и то могло быть лучше… Так что стараюсь совершенствоваться каждый день.

- Кулуарные разговоры вас задевают? Примы всегда в центре внимания театральной общественности. Как удаётся столько лет хранить под завесой тайны личную жизнь?

- Не слушаю я разговоры. Мне это неинтересно. Что же касается личной жизни… Если её выносить на публику, она перестанет быть личной.

- В чём сила женщины?

- В нашей профессии нужно быть сильной, иначе… затопчут. И конечно, никогда нельзя терять терпение. Сила - в характере, который воспитывается, закаляется с самого детства. Когда он есть, в чём-то можно позволить себе быть слабой.

- А в чём Предеина слабая?

- Сейчас я всем прямо об этом и расскажу! (Смеётся.) Кошек люблю, люблю поесть и поспать. Лениться люблю на диване с яблоком в руке. Но вот эта неведомая сила характера тебя поднимает - и потом испытываешь такую радость, что себя переборол, пошёл и сделал что-то полезное! Причём сделал так, что публика восторгается.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 17930
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Мар 27, 2018 4:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2018032706
Тема| Балет, III балетный фестиваль «Воронежские звёзды мирового балета»,
Автор|
Заголовок| Год Петипа и звезды Большого. Как в Воронеже пройдет III балетный фестиваль
Где опубликовано| © АиФ-Черноземье
Дата публикации| 2018-03-27
Ссылка| http://www.chr.aif.ru/voronezh/events/god_petipa_i_zvezdy_bolshogo_kak_v_voronezhe_proydet_iii_baletnyy_festival
Аннотация| ФЕСТИВАЛЬ

С 22 по 28 апреля театр оперы и балета проводит III балетный фестиваль «Воронежские звёзды мирового балета».

В Год Петипа в России программа фестиваля, так или иначе, связана с именем великого хореографа и с русским классическим балетом. Помимо спектаклей в театре с участием приглашённых звёзд русского и мирового балета, фестивальные мероприятия пройдут на других площадках.

«По традиции на фестиваль в Воронеж приедут звёзды и известные артисты балета для того, чтобы исполнить главные партии в спектаклях театральной программы фестиваля. За три года у фестиваля появились свои постоянные участники. На воронежской сцене вновь выступят премьер Большого театра РФ Вячеслав Лопатин и артисты балета Большого Диана Косырева и Иван Алексеев. Имена этих танцоров непосредственно связаны с Воронежем. Запланирован приезд ведущих солистов из других крупнейших театров России. Главное действующее лицо фестиваля – воронежская балетная труппа», - рассказали в пресс-службе театра.

Классика воронежского балета

22 апреля в 18:00 на сцене театра покажут балет «Лебединое озеро» П.И. Чайковского. В своё время Мариус Петипа совместно со Львом Ивановым подготовил редакцию балета, принесшую произведению мировую славу. В 1961 году с постановки «Лебединого озера» началась история воронежской балетной труппы.

Три одноактных балета от трех хореографов

26 апреля в 19:00 пройдет спецпроект фестиваля - Вечер современной хореографии, объединяющий три одноактных балета. Вместе с главным балетмейстером Воронежского театра Александром Литягиным в проекте в качестве постановщиков заняты главный балетмейстер Ростовского музыкального театра, лауреат международных конкурсов Иван Кузнецов, солист Большого и Мариинского театров, хореограф, заслуженный артист РФ Андрей Меркурьев.

Приступая к этому проекту, авторы задумались о том, что Петипа всегда шёл в ногу со своим временем, приглашал самых популярных и востребованных на тот момент композиторов писать музыку к балетам, находил новые хореографические решения. И сейчас, также как в эпоху Петипа, время диктует новые эстетические принципы танца. Вечер современной хореографии представит взгляды молодых, но уже имеющих признание в балетном мире, хореографов на пути развития профессионального балетного искусства в XXI веке.

Накануне театральной премьеры, 24 апреля в 16:00, в Центре Галереи Чижова состоится показ эскиза Вечера современной хореографии с участием постановщиков и исполнителей, который могут посетить все желающие.

«Жизель» в исполнении Большого

27 апреля в 19:00 зрители увидят балет «Жизель» А.Адана. Хореографическое прочтение Петипа этого европейского шедевра признано во всём мире. Его имя всегда упоминается вместе с авторами балета Коралли и Перро. В спектакле примут участие артисты балета Большого театра Диана Косырева и Иван Алексеев.

Эффектное закрытие

28 апреля в 18:00 на закрытии фестиваля покажут балет «Корсар» А.Адана. Спектакль новый, совсем недавно с большим успехом прошла его премьера на воронежской сцене. По сути, спектакль является масштабной реконструкцией постановки Мариинского театра, которую Петипа предпринял в 1899 году. Партию Конрада исполнит премьер Большого театра Вячеслав Лопатин.

Не только балет

Также в рамках фестивальных мероприятий 25 апреля на площадке Художественного музея им. Крамского покажут совместный проект «Музыка эпохи Петипа в музее» с участием артистов хора и балета театра. Начало в 17:00 часов. Артисты хора исполнят вокальные произведения XIX века, написанные в эпоху расцвета русского классического балета. Программу камерного концерта дополнят хореографические миниатюры.

Во время проведения фестиваля в театральном фойе будет развёрнута фотовыставка Александра Самородова «Балетные шедевры Петипа на воронежской сцене». На протяжении многих лет фотохудожник снимает спектакли театра. В его личном архиве тысячи фотографий – от чёрно-белых до цифровых снимков. Специально для выставки автор отберёт работы, связанные с воплощением хореографии Петипа на сцене Воронежского театра.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 17930
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Мар 27, 2018 8:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2018032707
Тема| Балет, ГКД, Гала-концерт: «Рудольф Нуреев. Из прошлого в будущее»
Автор| Павел Ященков
Заголовок| В Кремле отпраздновали 80-летие изменника родины Рудольфа Нуреева
Андрис Лиепа: «Я вот сейчас это рассказываю и сам нахожусь в каком-то состоянии шока!»

Где опубликовано| © Московский Комсомолец
Дата публикации| 2018-03-27
Ссылка| http://www.mk.ru/culture/2018/03/27/v-kremle-otprazdnovali-80letie-izmennika-rodiny-rudolfa-nureeva.html
Аннотация|

Его имя знают во всем мире. Он стал самым мятежным и романтическим танцовщиком XX века… В марте 2018 года Рудольфу Нурееву исполнилось бы 80 лет. Культовая фигура и балетная икона, предмет поклонения сотен тысяч людей во всем мире (был изобретен даже специальный термин «рудимания»), он умер в 54 года от болезни, которую сейчас называют чумой XX века (СПИД). К юбилею Андрис Лиепа, хорошо знавший танцовщика, организовал на сцене Кремлевского дворца в его честь гала-концерт: «Рудольф Нуреев. Из прошлого в будущее», который стал первым в задуманной им серии концертов «Автографы и имиджи», посвященной культовым артистам XX века.


Финал гала-концерта "Рудольф Нуреев. Из прошлого в будущее". Фото: Елена Пушкина
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 17930
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Мар 28, 2018 11:17 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

http://www.forbes.ru/forbeslife-photogallery/359273-skolko-stoit-balet-anna-karenina-v-bolshom-zachem-levinu-traktor-za-2

Сколько стоит балет «Анна Каренина» в Большом: зачем Левину трактор за 2 млн рублей
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 17930
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Мар 28, 2018 11:20 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

http://вечерний-екатеринбург.рф/culture/theater/47626-caleri-v-belom--krasnoe-i-chyornoe-—-v-bramse/

Cальери в белом, красное и чёрное — в Брамсе
Экспериментальный спектакль «Made in Ural» представил Театр оперы и балета
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 17930
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Мар 28, 2018 11:22 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

http://www.inform.kz/ru/zvezdy-russkogo-baleta-rasskazali-o-svoih-vpechatleniyah-ob-almaty_a3200418

Звезды русского балета рассказали о своих впечатлениях об Алматы
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 17930
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Мар 28, 2018 3:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

http://www.kazan.aif.ru/culture/theatre/ot_shchelkunchika_do_shurale_yaponskiy_tancovshchik_-_o_russkom_balete
Еженедельник "Аргументы и Факты" № 13 28/03/2018

От «Щелкунчика» до Шурале. Японский танцовщик - о русском балете
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 17930
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Мар 28, 2018 3:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

http://portal-kultura.ru/articles/balet/187670-prokati-nas-noymayer-na-traktore/
Газета «Культура»

Прокати нас, Ноймайер, на тракторе
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 17930
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Мар 28, 2018 3:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

http://portal-kultura.ru/articles/balet/187485-denis-rodkin-so-svetlanoy-zakharovoy-my-stali-rodnymi-lyudmi/
Газета «Культура»

Денис Родькин: «Со Светланой Захаровой мы стали родными людьми»
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Страница 6 из 8

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика