Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
К юбилею Петипа
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Коппелия
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 25.11.2012
Сообщения: 302

СообщениеДобавлено: Ср Мар 14, 2018 4:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

буду признательна, если кто-нибудь поделится программой Гала в БТ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zena
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2008
Сообщения: 8787

СообщениеДобавлено: Ср Мар 14, 2018 6:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо, дорогая amber, думаю, что и в этот раз "Акела" не промахнется. Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Polli
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 28.09.2013
Сообщения: 1029

СообщениеДобавлено: Ср Мар 14, 2018 6:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

amber писал(а):
Не знаю, подойдут ли под стандарты МВ.

Очень надеюсь, что не подойдут. Ну или Мариинка в конце-концов задумается о том, кто будет через 5 лет танцевать и предложит девушкам хорошие условия.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zena
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2008
Сообщения: 8787

СообщениеДобавлено: Ср Мар 14, 2018 6:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В Мариинке будут танцевать иностранцы, а в Большом вагановцы разбавленные мгаховцами. Wink
И с чего это вдруг, Мариинка задумается, руководитель вроде не менялся? Rolling Eyes
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Влада
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 15.05.2015
Сообщения: 1588
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Ср Мар 14, 2018 8:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

«ПЕТИПА. ТАНЦЕМАНИЯ»
200-летию со дня рождения Мариуса Петипа посвящен международный выставочный проект с участием Большого театра, Мариинского театра, Санкт-Петербургской государственной театральной библиотеки, Музея Виктории и Альберта (Великобритания), Национального центра сценического костюма (Франция) и Стокгольмского музея танца (Швеция). За 56 лет работы в Петербурге Петипа создал 46 оригинальных балетов, многие из которых стали эталонными образцами академического стиля и российской балетной школы. Экспозиция представит эскизы костюмов и декораций, коллекцию снимков Фотоателье императорских театров и другие экспонаты, связанные с жизнью и творчеством выдающегося балетмейстера.

Дата начала: 01 ноября 2018
Дата окончания: 31 января 2019
место проведения Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства
Сайт: http://theatremuseum.ru

Источник - Комитет по культуре СПб
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
amber
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 30.08.2004
Сообщения: 4464

СообщениеДобавлено: Ср Мар 14, 2018 10:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вчерашний вечер хореографических школ оставил неоднозначные впечатления, хотя скучно не было. Радует, что большая часть номеров шла в хореографической редакции Юрия Бурлаки. Авторитет растет, а качество представленного Петипа приближается к первоисточнику.

Самым интересным показался танец часов из оперы Джоконда, может потому что смотрела впервые. Очаровательный номер! Браво Мариусу Ивановичу и Юрию Петровичу! И браво студенткам Пермского хореографического училища во главе с Булган Рэнцендорж (Царицей ночи). Роскошно!

Не менее достойно смотрелся Розарий из Пробуждения Флоры. Хорошо выучено, отлично исполнено. Особенно понравились Геба - Мария Буланова и Аврора - Мария Хорева. Браво обеим и браво их педагогу!

За честь МГАХ лучше всех постояли второкурсники (как я поняла) Полина Афанасьева и Дмитрий Смилевски в компании очаровательной четверки девушек, имена которых, к сожалению не указали. Но весь па-де-сис из Эсмеральды порадовал.

Осоальные лидеры МГАХ были, к сожалению, «не в голосе». Оживленный сад совсем не был оживленным, скорее танец деревянных человечков. Расстроила форма Медоры - Александры Трикоз и совсем не понравилась Гюльнара - Анастсия Дедикина. Расстроила вдруг разладившаяся техника Елизаветы Кокоревой и преувеличенные манеры Дениса Захарова. Последний был хорош в коде па2 из Корсара, с адажи пара тож справилась достойно, но это не тот уровень, которого ожидаешь от золотых медалистов конкурса. Возможно это па2 еще сложновато для Кокоревой, возможно у нее просто проблемы роста. Но лучше бы дать им возможность прийти в норму, чем выпускать вот так. На мой взгляд.
Надеюсь, что Кокорева вернет свою техническую уверенность, а Трикоз форму. Время еще есть, особенно у Кокоревой. А Захарову желаю выдохнуть, успокоиться и знать меру. У него масса достоинств, можно не стараться так сильно, все и так их заметят Smile

«Зажгли» аудиторию Ангелина Сивцева и Николай Выломов из Якутской школы. Хореография с отсебятинкой, но танцевали хорошо и артистично.

Могу отметить еще Екатерину Клявлину, мужественно противостоящую партнеру, старавшемуся ее завалить, девочек из Новосибирска, особенно Василису Ушакову.
Прошу прощения, кажется лучшей из трёх одалисок была Екатерина Сабанцева. Подскажите, кто танцевал третью одалиску?

Остальным спасибо за участие. И за организацию спасибо, познавательно. Следующий выход МГАХ с Парижской школой, а потом еще парад разных школ на юбилее АРБ. Так что будет с чем сравнить. Слышала, что в Стасике опять будет Оживленный Сад. Желаю им успокоиться, ожить и блеснуть!


Последний раз редактировалось: amber (Ср Мар 14, 2018 11:52 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Макс
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 22.10.2003
Сообщения: 3341

СообщениеДобавлено: Ср Мар 14, 2018 10:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Согласен с amber. Хорева и Буянова уже почти состоявшиеся балерины. Думаю, с большим будующим. Хотя вагановские девушки понравились в целом, но эти две особенно.Простите что отвечаю поздно. Только увидел.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
marfa
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.06.2014
Сообщения: 3806

СообщениеДобавлено: Ср Мар 14, 2018 10:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Zena писал(а):
В Мариинке будут танцевать иностранцы, а в Большом вагановцы разбавленные мгаховцами. Wink
И с чего это вдруг, Мариинка задумается, руководитель вроде не менялся? Rolling Eyes


ну так было всегда, БТ забирал себе все лучшее, начиная с Семеновой и Улановой, но тем не менее МТ жив. Насчет выпускников АРБ в Большом, туда идут штучно. За последние годы Степанова, Смирнова, Жиганшина, Ковалева и Севенард (поправьте меня, если я кого забыла из артисток).
У каждой своя история. Я рада что Ковалеву не пригласили в МТ и лишили её мук выбора и она попала туда где ею занимаются. Плюс судя по инстаграмму потихоньку идет модельная карьера, для которой в Москве несомненно больше возможностей.
Что касается Севенард, то после Vaganova Prix, не мало любителей балета прошлись по девушке, находя у неё недостатки и думаю, что она правильно сделала, что уехала. В СПБ ей бы долго и много пеняли разное, а в Москве она из АРБ. Думаю, что могли быть и личные причины. Хотя лично мне Севенард на конкурсе и в Фее нравилась.
Что касается Хоревой, я её на сцене не видела, но девушка очень серьезно занята своим продвижением, через Инстаграмм. Имеет 201 тыс. подписчиков и думаю, что вне зависимости от условий МТ выберет Москву. Настоящая медийная известность только там. Хотя может я и ошибаюсь. Буланову видела на Vaganova Prix её выступление на закрытии было одним из лучших.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Cardamom
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 22.02.2017
Сообщения: 417

СообщениеДобавлено: Ср Мар 14, 2018 11:51 pm    Заголовок сообщения: Фестиваль российских балетных школ - программа вечера Ответить с цитатой

К 200-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ
ПОСВЯЩЕНИЕ МАРИУСУ ПЕТИПА (1818-1910)
ФЕСТИВАЛЬ РОССИЙСКИХ БАЛЕТНЫХ ШКОЛ

ПЕРВОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

Лео Делиб
Сюита "Оживленный сад" из балета "Корсар"
Хореография Мариуса Петипа
Постановка и новая хореографическая редакция ЮРИЙ БУРЛАКА
Медора - АЛЕКСАНДРА ТРИКОЗ (лауреат международного конкурса)
Гюльнара - АНАСТАСИЯ ДЕДИКИНА
СТУДЕНТЫ И УЧАЩИЕСЯ МГАХ

Риккардо Дриго, Юлий Гербер, Борис Фитингоф-Шель
Па де де Медоры и Конрада из 2-ой картины l акта балета "Корсар"
Хореография Мариуса Петипа
Постановка и новая хореографическая редакция ЮРИЙ БУРЛАКА
Учащиеся МГАХ:
Медора - ЕЛИЗАВЕТА КОКОРЕВА (лауреат международного конкурса)
Конрад - ДЕНИС ЗАХАРОВ (лауреат международных конкурсов)

ВТОРОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

Рождение балерины - фрагмент из балета "Красная Жизель" на музыку Петра Чайковского
Хореография Бориса Эйфмана
Балерина - АНФИСА ОЩЕПКОВА (учащаяся 5 балетного класса Санкт-Петурбской Академии танца Бориса Эйфмана)
Учитель - ОЛЕГ МАРКОВ (солист Санкт-Петурбского Академического театра балета Бориса Эйфмана)
УЧАЩИЕСЯ БАЛЕТНЫХ КЛАССОВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЙ АКАДЕМИИ ТАНЦА БОРИСА ЭЙФМАНА

Людвиг Минкус
Танец "Ману" из балета "Баядерка"
Хореография Мариуса Петипа
Учащиеся Красноярского хореографического Колледжа:
АНАСТАСИЯ ШЕВЦОВА (студентка, лауреат международных премий)
ЕВА РОМАШОВА, ЛИДИЯ ЧЕРНОМОРЕЦ (учащиеся младших классов)

Людвиг Минкус
Индусский танец из балета "Баядерка"
Хореография Мариуса Петипа
АЛЕКСАНДРА ТРИКОЗ (лауреат международного конкурса)
ИГОРЬ ГОРЕЛКИН
ДЭВИД НЬЮ КАРРЭГ
СТУДЕНТЫ МГАХ

Петр Чайковский
Адажио Принцессы Авроры и Принца Дезире из lll акта балета "Спящая красавица"
Хореография Мариуса Петипа
Студенты "Гжель":
Принцесса Аврора - ЕКАТЕРИНА КЛЯВЛИНА (лауреат международных конкурсов)
Принц Дезире - АЛЕКСАНДР ВОДЯНСКИЙ

Александр Глазунов
Панадерос из балета "Раймонда"
Хореография Мариуса Петипа
Студентка МГАХ:
ПОЛИНА ДИЯНШИНА
Студент Башкирского хореографического колледжа им. Рудольфа Нуреева:
РАСИЛЬ САГИТОВ
СТУДЕНТЫ БАШКИРСКОГО ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА ИМЕНИ РУДОЛЬФА НУРЕЕВА

Адольф Адан, Цезарь Пуни
Па де труа одалисок из балета "Корсар"
Хореография Мариуса Петипа
Студентки Новосибирского государственного хореографического училища:
ЕКАТЕРИНА САБАНЦЕВА
ВЕРОНИКА СИТАЛО (лауреат международного конкурса)
ВАСИЛИСА УШАКОВА (лауреат международного конкурса)

Принц Петр Ольденбургский
Pas d'esclaves из балета "Корсар" (на деле было па де де Медоры и Конрада из 2-ой картины l акта)
Хореография Мариуса Петипа
Студенты Якутской балетной школы (колледжа) им. Аксении и Натальи Посельских
АНГЕЛИНА СИВЦЕВА
НИКОЛАЙ ВЫЛОМОВ

Цезарь Пуни
Danse des Forbans из балета "Корсар"
Хореография Мариуса Петипа
Студенты Новосибирского государственного хореографического училища:
ЕКАТЕРИНА ЗАБРОВСКАЯ (лауреат международного конкурса)
ЕЛИЗАВЕТА АНОШИНА (лауреат международного конкурса)
АНАСТАСИЯ БОЛОТИНА (лауреат международного конкурса)
ВАЛЕРИЙ ИГНАТОВ
ВАЛЕРИЙ ВОЛКОВ
АНТОН ШАТЦКИЙ

Риккардо Дриго
Pas de six из балета "Эсмеральда"
Хореография Мариуса Петипа
Постановка и новая хореографическая редакция ЮРИЙ БУРЛАКА
Эсмеральда - ПОЛИНА АФАНАСЬЕВА
Гренгуар - ДМИТРИЙ СМИЛЕВСКИ (лауреат международного конкурса)
СТУДЕНТЫ МГАХ

ТРЕТЬЕ ОТДЕЛЕНИЕ

Александр Глазунов
Венгерский танец из балета "Раймонда"
Хореография Мариуса Петипа
АНАСТАСИЯ БАЛУДА, МАРК ОРЛОВ
СТУДЕНТЫ СТАРШИХ КУРСОВ МГАХ

Риккардо Дриго
Pas de quatre "Розарий" из балета "Пробуждение Флоры"
Хореография Мариуса Петипа
Постановка ЮРИЙ БУРЛАКА
Студентки Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой:
Аврора - МАРИЯ ХОРЕВА
Диана - СВЕТЛАНА САВЕЛЬЕВА
Геба - МАРИЯ БУЛАНОВА
Флора - АЛЕКСАНДРА ХИТЕЕВА

Амилькаре Понкьелли
Танцы часов из оперы "Джоконда"
Хореография Мариуса Петипа
Постановка и новая хореографическая редакция ЮРИЙ БУРЛАКА
Царица Ночи - БУЛГАН РЭНЦЕНДОРЖ (студентка Пермского государственного хореографического училища)
Зефир - ОЛЕГ КУЛИКОВ (артист балета Пермского государственного академического театра оперы и балета им. П. И. Чайковского)
СТУДЕНТЫ ПЕРМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО УЧИЛИЩА

Петр Чайковский
Вальс и адажио Принцессы Авроры и четырех кавалеров из l акта балета "Спящая красавица"
Хореография Мариуса Петипа
Студенты и учащиеся МГАХ:
Принцесса Аврора - СТЕФАНИЯ ГАШТАРСКА
Кавалеры: ИГОРЬ ГОРЕЛКИН, ЯРОСЛАВ БАЛЛОД, ДЭВИС ГИОТОПУЛОС МУР, ДЕНИС ПЕСТРЯКОВ
***
ФИНАЛ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Kirill Bu
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 29.04.2014
Сообщения: 257

СообщениеДобавлено: Пт Мар 16, 2018 5:37 pm    Заголовок сообщения: «Посвящение Мариусу Петипа» / ГАБТ / 13.03.18 Ответить с цитатой

Посвятиться со сцены Большого культовому для русского балета французскому питерцу решились четыре школы двух столиц, и три региональные. А это – вызов! Кроме Мариуса Ивановича, пожалуй, лишь Григорович столь же значим для наследия высшего из искусств. Но он поныне жив, и долгих лет гениальнейшему из современников я желаю. Петипа же – гений прошлого, отчего оволакивается его наследие, зачастую, дурным смогом наших дней. На мой взгляд – это недопустимо.

Впрочем, на этом концерте-посвящении никто не опустился до попытки подать своё собственное видение наследия классика – показали лучшие его цитаты. Все, за исключением Эйфмана, который прислал на посвящение «Красную Жизель». Видимо, выбрали самое классическое из репертуара.

А открывал концерт «Оживлённый сад» из «Корсара» и это – гурманское хореографическое блюдо! Балет белых тюник исполняли студентки МГАХа и я, реально, млел – как же он хорош в хорошем исполнении! Да, конечно, есть вопросы и по форме, и по технике, но общий фон – умилителен. И это именно то, что заложил в «Сад» хореограф – восхитительный дивертисмент! И Медора соответствовала духу сюиты – Александра Трикоз совсем не анорексичка, но вполне вошедшая в образ и должным образом выученная.

Продолжили тем же «Корсаром» – вплели па-де-де всё той же Медоры с Конрадом в «Сад». Только теперь Медорой стала Елизавета Кокорева, а партнёр ожидаемый – Денис Захаров. Но Александра мне понравилась больше, Денис же ожидаемо был хорош. И радует постоянство. Это крайне важно.

Второе отделение открыла упомянутая уже постановка Бориса Эйфмана, и с ней всё замечательно. Балерину танцевала пятиклассница Академии Эйфмана – Анфиса Ощепкова и с ней тоже всё прекрасно – красивая, высокая, статная балерина! Её Учителя исполнял солист театра – Олег Марков, которого в представлении не нуждается!

Следом шли два танца из «Баядерки»: «Ману» от Красноярцев, и Индусский от МГАХ. Наш веселее, а Трикоз показала и как она может отжигать – весьма огненно. Потом «Гжель» представила своих Дезире и Аврору – эээ… Надо им ещё много работать, особенно принцу. Панадерос из «Раймонды» Башкирцы танцевали со студенткой МГАХ Полиной Дияншиной, но она не выделялась. Затем шли ещё три номера из «Корсара»: два от студентов из Новосибирска и один из Якутска. А завершила второй акт «Эсмеральда» с Полиной Афанасьевой и Дмитрием Смилевским. Достаточно неплохо они его завершили.

А во втором антракте зрители стали сбегать уже массово, чему я удивлялся, ибо публика на такой концерт явно не с улицы зашедшая. Ну а когда я услышал от идущих в сторону гардероба фразу «Перекормили уж балетом…», то совсем удивился. Мне было всё ещё мало, тем более я был готов к тому, что закончится концерт в двенадцатом часу.

Третье отделение открывал опять МГАХ – венгерским танцем из «Раймонды». Я его очень люблю, и меня они не расстроили – полюбовался. А далее шёл ожидаемый многими номер – Питерский розарий: «Пробуждение Флоры» от АРБ. И Хорева, Савельева, Буланова и Хитеева очень правильно его станцевали – в стиле той эпохи, когда он был создан. Думаю, из всего представленного, именно он максимально похож на то, что делал Мариус Петипа. Просто очень красиво! Но где же мальчики с берегов Невы..?

Пермяки привезли танцы из оперы: часы из «Джоконды». Закрывали же концерт опять наши вальсом и адажио Авроры и кавалеров. Аврору танцевала иностранная студентка – Стефания Гаштарска: неплохо, но многие наши лучше. А в самом же конце был мощный апофеоз – постепенный выход всех участвовавших в концерте под финал «Спящей». Зрелищно и впечатляет!

Ну а, если в целом, сильно была заметна разница между столичными студентами и не столичными. Но, от этого концерт не удался менее, скорее наоборот – это выпал отличный шанс увидеть разные школы. И с радостью убедиться, что цветёт балетное дело по всей стране! И порадоваться дополнительно немного местечково – у нас оно ещё и плодоносит...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
amber
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 30.08.2004
Сообщения: 4464

СообщениеДобавлено: Чт Апр 05, 2018 9:52 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сегодня стартует курс лекций, посвященных 200-летию Петипа. Среди лекторов Сергей Конаев - куратор выставки в Бахрушинском музее. Да и темы интересные

Вита Хлопова писал(а):
5 апреля проект No fixed points запускает месяц интенсивных лекций, посвященных творчеству Мариуса Петипа.
Лекции читают Сергей Конаев, Ольга Федорченко и Богдан Королёк.

5 апреля (с 19.30 до 21.30) - "Петипа: мемуары и документы" (Конаев)
7 апреля (с 18.00 до 20.00) - Кто украл Пахиту" (Королёк)
8 апреля (с 11.30 до 13.30) - "Пять забытых либретто Петипа" (Королёк)
12 апреля (с 19.30 до 21.30) - "Петипа сочиняет" (Конаев)
14 апреля (с 18.00 до 20.00) - "Мариус Петипа: мифы и реальность" (Федорченко)
15 апреля (с 11.30 до 13.30) - "Подарки и частная жизнь артистов XIX века" (Федорченко)
19 апреля (с 19.30 до 21.30)- "Петипа и хореографическая нотация". (Конаев)
26 апреля (с 19.30 до 21.30) - "Реконструкция как вызов: способ распознать аутентичную хореографию" (Конаев)

Наверное, здесь на форуме не нужно представлять этих лекторов и доказывать их компетентность Smile
Надеюсь, что те, кому интересен Петипа и данные лекции, дойдут до нас в апреле. Будем всем рады Smile

Более подробно с анонсами лекций, представлением авторов, указанием локации и ценами можно ознакомиться на сайте.

http://nofixedpoints.com/petipa_course
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Племянница
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 13.11.2009
Сообщения: 712
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Апр 08, 2018 5:13 pm    Заголовок сообщения: Лекция «Кто украл Пахиту» . Богдан Королек . 07.04.18 Ответить с цитатой

Я вчера побывала на совершенно чудесной лекции , которую провел Богдан Королек в рамках проекта 200-летия Петипа.
Говорили о Пахите.
Но, на самом деле, о Петипа, его истории, его миссии, его амбициях и его слабостях. Мне было чрезвычайно интересно узнать про французско-испанскую линию в судьбе Петипа, которая перекликается с темой в Пахите.
Интересно прозвучала версия о том , что финальное построение кордебалета в коде в виде буквы N - это намеренное "послание" Петипа, и связано оно с символом имени Наполеона.
Этот рисунок, кстати, зафиксирован в записи балета, ну. той, которая в Гарварде хранится, и это же рисунок Вихарев повторил в Екатеринбургской версии. Жалко не могу приложить фото.

Очень живо и с юмором было представлено либретто. Пошутили на тему того, что вслед за историей с оперой Трубадур, можно смело назначать приз тому, кто безошибочно воспроизведет сюжет Пахиты.
Богдан Королек воспроизвел и провел очень интересные параллели с историей самого Петипа, что мне показалось особенно интересным и ценным.
Вчера было много фотографий , в том числе афиш с первых постановок. Не все, возможно, знают, было время, когда на афишах вообще не указывалось имя хореографа, или указывалось так мелко, что трудно отыскать. Потому что автором балета считался именно либреттист, потом композитор. А хореограф он так, помог движения вставить во всю эту пантомимную историю Smile

Говорили о разных версиях Пахиты, наших и ненаших, в конце подробно остановились на Екатеринбургской последней премьере, и с таким мастерством и энтузиазмом Богдан о ней рассказал, что захотелось все бросить, купить билеты на Победу и лететь в Екатеринбург, не дожидаясь пока Пахиту привезут на Маску.

Много говорилось о хореографе Сергее Вихареве, его последней работе, и о том, как на самом деле восстанавливаются балеты. Что есть восстановление, а что есть работа хореографа. О том, что если посадить трех хореографов над одним и тем же текстом записей вместе с расшифровщиками на выходе все равно получатся три совершенно разных балета.

Отчасти дело в том, что записи делались не столько для потомков, сколько для людей, которые балет танцевали, видели живьем, просто чтобы напомнить им порядок и движения. Поэтому дальше уже опыт и культура самого хореографа, его видение времени , его работа с телами танцовщиков. Потому что, по меткому замечанию Павла Гершензона, у Кшесинской рост 152 см, а у Ульяны Лопаткиной 178, и в этих 26 см вся история школы балета (не уверена за точность цитаты, но общий смысл такой) . И когда Ратманский ставит в Мюнхене Пахиту, максимально вчитываясь в эти все записи, он все равно имеет дело с телами современных балерин.

Богдан Королек совершенно потрясающий лектор, харизматичный. остроумный, с прекрасной речью. а поскольку он обладает еще и хорошей балетной выучкой, то особым бонусом были моменты, когда Богдан что-то сам показывал. Положение корпуса, рук, движения в той же версии Ратманского - это уже совсем другая, мало знакомая нам традиция, но вчера была возможность все это увидеть и сравнить.

Посмотрели редкую запись Пахиты Боярского из Малегота, отдали должное версии Бурлаки. А также говорили о Пьере Лакотте, Олеге Виноградове и о последнем восстановлении в Мариинке Юрием Смекаловым.

Вообще у меня сложилось удивительно цельное впечатление о балете, его авторе и его (автора) последователях.

Я поздравляю организаторов, очень достойное мероприятие в честь Петипа получилось!

Жалко, что не все пришли, кто хотел бы, наверное. Но еще будут лекции, я , например, с удовольствием послушаю Ольгу Федорченко, и, если позволит работа, Сергея Конаева.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Бонифаций
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 31.10.2011
Сообщения: 373

СообщениеДобавлено: Вс Апр 08, 2018 6:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Как ужасно это слово - ТАНЦЕМАНИЯ.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 7838
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Апр 09, 2018 12:08 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемый БОнифаций, поскольку в вашей реплике не было соотвествующйей ей цитаты, я решила , что столь возмутившее вас слово " танцемания" было употреблено в предшествующем ей тексте. И в поисках " танцемании" я прочла постинг уважаемой Племянницы не один раз. О чем я ничуть не пожалела - так ярко эмоционально описана лекция Богдана Королька, что теперь при первой же возможности пойду его послушать. А еще лучше, если найдется повод пригласить его к нам на вечер в Бахрушинский - например, с рассказом о Екатеринбургском балете, с которым, как я понимаю, он профессионально тесно связан. Idea
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
ZIMZIM
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 03.06.2013
Сообщения: 47

СообщениеДобавлено: Пн Апр 09, 2018 12:12 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Отпишусь тоже уже по поводу сегодняшней лекции цикла. Сегодня Богдан Королек рассказывал о забытых балетах Петипа. Надо сказать, что про Богдана я давно слышала, читала его тексты. Он выпускник магистратуры Смольного института, а сейчас помощник Вячеслава Самодурова. Чувствуется, что сам он очень включен в живой процесс постановок. Он не только рассказывал, но и чрезвычайно уморительно показывал некоторые пантомимные сцены из "Роксаны — дочери Черногории", "Ненюфар", "Синей бороды".

Про балет "Ненюфар" было интересно послушать догадки самого Богдана о связи этого балета с Всемирной Парижской выставкой 1889 года, гибридами садовода Латур-Марилиака и творениями Клода Моне.

Очень интересно, что он старается рассматривать балет не сам по себе, а как явление, связанное со всеми сферами жизни и с историческим контекстом. Такая подача материала, да и сам дух лекции, конечно, заставляет вспомнить Смольный и преподавателя Богдана Павла Гершензона. Кроме того, такой подход активно включает слушателя, который тоже начинает сопоставлять известные ему факты со временем создания балета.

Приведу здесь воспоминания Бенуа о "Роксане", которые с большим удовольствие перечитала именно после лекции Богдана:

"С войной у меня связано и одно довольно яркое театральное впечатление. Я уже выше говорил о балете “Роксана — краса Черногории”, теперь же нужно еще раз вернуться к нему. Премьера состоялась не то в конце 1877 г., не то в начале 1878 г. (Премьера балета в постановке М. И. Петипа состоялась 29 января 1878 г. ), и на первом представлении мы присутствовали, сидя большой детской компанией в двух смежных ложах в Большом театре. Спектакль имел определенно патриотический характер; он начался с национального гимна и завершился им же, причем публика заставляла оркестр повторять “Боже, царя храни” несколько раз. Подробности сюжета “Роксаны” стерлись в моей памяти, но отдельные эпизоды сохранились. Особенно меня поразил тот момент, когда во втором действии бравый черногорец, любящий красавицу Роксану, вступает в рукопашный бой со свирепым башибузуком, не то похитившим, не то собирающимся похитить любимую ими обоими девушку. Происходило это ночью на деревенском, лишенном перил мосту, перекинутом через сверкавший в лунном свете водопад; оба соперника встретились на нем, и черногорец после нескольких схваток сбрасывает огромного турка в стремительный поток... В конце балета происходило чествование воссоединившихся любовников, и среди всяких других плясок, в которых считалось, что балетмейстер в точности воспроизвел подлинные танцы южных славян, выделился детский марш, исполненный воспитанниками театрального училища. Бодрая, веселая музыка этого марша приобрела сразу тогда исключительную популярность, и его можно было слышать еще десятки лет спустя во всех увеселительных садах и на детских и других балах. И я запомнил марш из “Роксаны” целиком; и помню его до сих пор от начала до конца. С этого же спектакля мне знакомо имя Марии Петипа, так как внимание взрослых, сидевших в нашей ложе, было обращено на красоту дочери знаменитого балетмейстера, только что тогда начавшей выступать. О ней было даже больше разговоров, нежели о главой танцовщице, не очень казистой Евгении Соколовой."


Еще в курсе остались лекции Сережи Конаева и Ольги Федорченко,
будет еще много любопытного

http://nofixedpoints.com/petipa_course
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 3 из 4

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика