Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
События в балетном мире в России - 2 (сезон 2017/18)
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Влада
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 15.05.2015
Сообщения: 1418
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вс Мар 25, 2018 12:05 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

been there saw that писал(а):
...Их дуэт был очень особым, во всех (положительных) смыслах и их Корсар был прекрасным

Ув. BTST, это была Дарья. Представляя их номер, Андрис вспомнил чьё-то выражение о паре: «они напоминают Рудольфа и Марго». И вы правы, дуэт из «Корсара» был незабываемый. Если нужные слова найдутся, то напишу)
Татьяна Мельник тоже запомнится
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
MyAlie
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 07.01.2018
Сообщения: 2

СообщениеДобавлено: Вс Мар 25, 2018 12:15 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дарья и Вадим большие молодцы! Я, правда, в основном на Вадима смотрела, но нельзя было не заметить, что Дарья такая худенькая, стройненькая, и, на мой непрофессиональный взгляд, станцевала все очень хорошо. Вообще, если бы не знала, сколько ей лет, а мне сказали, то не поверила бы ни за что. А Вадим вообще самым лучшим оказался для меня в этот вечер и теперь очень бы хотела в целом спектакле его посмотреть.

Еще очень понравились Иван Васильев с Марией Виноградовой и Денис Родькин. Мне показалось, что у Ивана с Марией действительно был очень хороший дуэт, по крайней мере, у меня даже в какой-то момент создалось ощущение, что я спектакль смотрю с их участием, а не номер гала-концерта. Ну а Денис был просто хорош сам по себе, приятно было смотреть и тоже показалось, что мало.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ariadna
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 21.10.2013
Сообщения: 5806

СообщениеДобавлено: Вс Мар 25, 2018 4:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вчера на редкость был удачный Гала )) А я так не хотела идти..., зная какие иногда халтуры бывают у Лиепы ( Но видно, Нуриев ( Нуреев) сам сумел так всех собрать ))

Очень хорошее оформление было. Фото на заднике мелькали и на кулисах. Очень красивые проекции на каждый номер. Очень всё качественно было. И главное, всё компактно, номера всё классика, Андрис говорил хорошо и немного. И антракт из-за часа Земли сократили до 10 мин )) Правда, всё время называл Ксандера - Ксендером и Перишим ?? Но на сайте МТ он же Париш и Ксандер ?? Но может на англ лад так...?

Первые были Никулина и Тисси. Пдд из СК.
Ещё раз убедилась, что Тисси думает только о чём-то о своём, а не о совместном танце... Такое впечатление, что думает, как бы скорее свои вариации станцевать, чтобы публика поаплодировала скорее (( На вращениях Никулиной просто мешал и не давал её крутиться. Поддержку с рыбкой, как в англ версии СК, тоже еле сделали, без скорости... В вариациях всё равно мне виделись какие-то вязкие ноги..., вроде, прыжки хорошие, а рядом заторможенные вращения (? нет точности в ногах, нет чётких точек...., иногда болтает... Не знаю, будет ли толк от него..., но танцы с партнёршей..., никак пока не идут (( ни с кем... Тоже было и со Степановой в чёр пдд из ЛО... Поддержку верхнюю не стали делать, закончили просто вращением Степановой и он встал на колено... Никулина показалась немузыкальной..., не моя балерина... Аврора никакая...

По-настоящему, Большой представили Сташкевич и Чудин. Чудин после такой тяжёлой премьеры, даже Джеймса танцевал... Сташкевич была просто прозрачная Сильфида )) Изысканная и воздушная, ну и Семён..., по части танца и техники всё Супер !

Был ещё Родькин, тоже после премьеры ?, со Степановой. Станцевали усечённую версию адажио и вариации из Теней. Родькин неплохо станцевал, но дв ассамбле заменил козлами... Степанова была тяжеловесной и крупной... Особенно, перекидные были совершенно неполётные....

Очень хорошо принимали Мунтагирова и Мельник ( Болотову) пдд из Корсара . Мунтагиров настоящая Звезда ! Отлично прыгал, мягко и красиво. Культура исполнения какая )) И публика сразу оценила. Мельник после Мос конкурса особенно не прибавила, вариацию станцевала с подскоками, но публика была довольна. Принимали оч горячо, скорее, из-за Вадима )) Ещё Мунтагиров и Клементова оч хорошо станцевали адажио из Корсара )

Новикова с Паришем ничем особым не отличились... в Армане и Маргарите ... Как-то номер прошёл блёкло. Лучше бы Олесе дали Жизель станцевать...

Лучше всех для меня прозвучали Васильев с Виноградовой. Дуэт из Шехерезады. Они так проникновенно, музыкально с большой культурой это исполнили )) Просто большое Браво ! Ну и Иван в отличной форме, это приношение гению от гения )) Иван, конечно, выдающийся танцовщик )) И Мария была такая стильная, нежная, гибкая, пряная.... Ну почему она не получает ролей ?? В самом расцвете сейчас ? И Жизель опять, и Китри, и ЛО... Всё при ней ведь... просто печалька ((

Мельник и Париш - пдд из Жизели.. Мельник, как раз понравилась, даже не ожидала... Стильно, нежно, с какими-то интересными нюансами... А Париш...., те же проблемы я увидела, как и у Тисси. Но нет блистательного танца ? Вроде, дв ассамбле отлично сделал, но рядом вращения в арабеске с какой-то "кочергой" в согнутой ноге ?? И так вся вариация...разная..., нет точности в ногах, тоже вязкие, нет красивых точек..., но не премьерский это танец и стиль...?? Уж простите, питерцы...

А вот в чёр пдд Степанова понравилась ) Танцевала оч профессионально, чётко, красиво..., хотя, соли, перца и пластики добавить нужно. На фуэте немного соскочила, но концовку красиво сделала. Рядом с Тисси , как будто он ученик, она маститая прима... Партнёство оч плохое. И из-за Тисси и из-за её крупности...( Учитывая, что он оч высокий, она прямо его затмевает... Выглядит оч взросло, как в своё время выглядела везде Грачёва. Но станцевала профессионально, и на том спасибо !

А вот в пдд из Нуриевского ДК, очень были хороши Новикова и Сарафанов. И стиль преподнесли и легко танцевали, в отличии от солистов Опера недавно в фильме по Культуре. Хореография на них ладно легла, танцевали без швов, оч органично. Сарафанов так был хорош в этих навороченных и алогичных наворотах... Просто не ожидала, что можно так войти в хореографию Нуриева. Интересно, как это будут танцевать стасиковцы ??

Да, были ещё из казахского театра ( Астана Опера) солисты. Бахтияр уже известный танцовщик по мос конкурсу, золотая медаль. Первый номер станцевали Диана и Актеон хорошо. Особенно публика принимала полётного и виртуозного Бахтияра ) А второй номер из Собора Пар Богоматери Пети прошёл на УРА ! Отлично станцевали его оба артиста. Оч хорошо легла на них хореография )

Очень рада, что такой замечательный вечер получился ) Достойный такого великого танцовщика )) И всегда бы были такие Гала у Андриса... В этот раз Просто Молодец !
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ariadna
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 21.10.2013
Сообщения: 5806

СообщениеДобавлено: Пн Мар 26, 2018 12:11 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

https://www.youtube.com/watch?v=r67pujXmHRM&t=140s
https://www.youtube.com/watch?v=OlhaemSt2H0&t=3s Новикова и Сарафанов

https://www.youtube.com/watch?v=Y6ZCTy_gb8U Никулина и Тисси
https://www.youtube.com/watch?v=ypntHuEdq0o Никулина

https://www.youtube.com/watch?v=LEUc_2_p4wE&t=2s Родькин и Степанова
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Влада
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 15.05.2015
Сообщения: 1418
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пн Мар 26, 2018 5:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

been there saw that писал(а):
... Их дуэт был очень особым, во всех (положительных) смыслах и их Корсар был прекрасным

Климентова и Мунтагиров в адажио из "Корсара" на Гала 24.03.18
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
amber
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 30.08.2004
Сообщения: 4337

СообщениеДобавлено: Вт Мар 27, 2018 1:01 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

alina77 писал(а):
Побывала на Гала и хочу поделиться впечатлением от солистов Астаны-Опера.
Очень понравился фрагмент из "Собора Парижской Богоматери", этот балет в репертуаре Астаны-Оперы. Бахтияр Адамжан и Мадина Басбаева показали настоящий спектакль.
Мадина - настоящая Эсмеральда, тоненькая, озорная. Бахтияр - коренастый Квазимодо.
Хотелось бы посмотреть балет в их исполнении целиком.
Публика, среди которой были в основном любители хлопать в такт музыке, тоже прочувствовала прелесть балета и долго не отпускала артистов.


Перенесено из отдельной темы о Гала Нуреева. Amber. Модератор
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Kirill Bu
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 29.04.2014
Сообщения: 238

СообщениеДобавлено: Чт Мар 29, 2018 4:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

«Рудольф Нуреев. Из прошлого в будущее» / ГКД / 24.03.18

Как я вычитал, приобретя весьма качественный буклет этого сборного спектакля, пришёл-то я, оказывается, на премьеру! Мэтр разных балетных форматов Андрис Лиепа, этим концертом открывал целый цикл посвящений легендарным артистам балета. Название его столь же незатейливо, как и у первого концерта – «Автографы и имиджи», а деталей цикла в буклете более никаких не приведено. Зато есть трогательный рассказ о том, как в 87 году Рудольф три часа провёл в квартире Лиеп. Андрис его и со сцены рассказал, привязав полученный тогда автограф к концепции цикла. Не очень он, правда, привязался, но надо подождать обещанных «новых встреч с удивительными артистами, их Автографами и Имиджами». Возможно, привяжется.

Проходить концерты цикла будут в Кремле, названном в том же буклете «самой престижной площадкой Москвы», и, скорее всего, проходить будут, так как Нуреев собрал полный зал, а лишние билеты спрашивали уже на выходе из метро – нонсенс для Кремля. Впрочем, полагаю, зритель пришёл на имена в программке, по большей части на Родькина с Васильевым, которые и собрали максимальные овации зала. Мой же выбор – Сташкевич и Мунтагиров, хотя и некоторые другие были неплохи.

У спектакля имеется условная режиссура, вроде как логичен ход повествования, номера топовые, многие артисты высшей балетной пробы, но получился он какой-то пресный. И не спас даже конферанс от Андриса Лиепы, который привычно жёг. Но, я не жалею, что сходил: посмотреть три дуэта, два адажио и семь па-де-де из одиннадцати замечательных балетов, в исполнении прим и премьеров, по большей части, из восьми театров, и даже под запись, всегда хорошо!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
photographer
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 21.02.2017
Сообщения: 32
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Мар 29, 2018 9:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Замечательный получился концерт! Артисты потрясающие! Best of the best! Утончённая Дарья Климентова, невесомая Анастасия Сташкевич, восхитительная Олеся Новикова, выразительная, очень красивая Юлия Степанова, грациозная, соблазнительная Мария Виноградова, нежная Анна Никулина, Татьяна Мельник заметно изменилась, появились шарм, благородная сдержанность, жаль, что не увидим её в Стасике. Из мужчин особо отмечу Семёна Чудина и Вадима Мунтагирова, смотреть на их танец огромное удовольствие! Денис Родькин - великолепные мощные прыжки, выразителен. Иван Васильев - это Иван Васильев! Правда несколько "пересаливает лицом", иногда это забавно выглядит, но за огромное сценическое обаяние всё прощается. Якопо Тисси - красив, хороший прыжок. Ксандер Париш - красив. Очень понравились артисты из Астаны - очаровательная Мадина Басбаева и Бахтияр Адамжан, сильный выразительный танцовщик. Замечательный получился концерт! Огромная благодарность артистам и устроителям вечера!
Большое спасибо ,Ariadna , за ссылки на видео.
Поделюсь фотогрфиями с вечера:

https://fotki.yandex.ru/next/users/ya-sedona2013/album/562599/view/1317276
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Tasha
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 11.02.2014
Сообщения: 107

СообщениеДобавлено: Пт Мар 30, 2018 12:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мне концерт "Рудольф Нуреев. Из прошлого в будущее" пресным не показался. Напротив, произвел хорошее впечатление уровнем исполнения и артистизма. Особенно отмечу Вдима Mунтагирова и Дарью Климентову, Олесю Новикову в дуэтах и с Ксандером Паришем, и с Леонидом Сарафановым, Татьяну Мельник, Дениса Родькина, Семена Чудина. Иван Васильев находится в хорошей форме, дуэт с Марией Виноградовой получился ярким и чувственным. Комментарии Андриса Лиепы были достаточно точны и лаконичны, программа концерта выстроена удачно, действо получилось довольно динамичным и ярким.
Спасибо устроителям концерта и всем артистам.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 10598

СообщениеДобавлено: Вс Апр 01, 2018 9:16 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

«Рудольф Нуреев. Из прошлого в будущее» / ГКД / 24.03.18

К сожалению, сумела посмотреть только второе отделение концерта и па де де из «Косара» в первом. Отсутствие внятной программы до начала концерта не внушало особых надежд, хотя, судя по тому, что зал был полностью заполнен, проекты А. Лиепы вызывают доверие зрителя.

Главными минусами считаю модное сейчас для таких представлений аляповатое световое оформление задника сцены и конферанс Андриса Лиепа. Впрочем, когда он говорил о Нурееве, то по большей части к месту, но стремление периодически упоминать себя… А главное – снисходительный тон по отношению к участникам, будто бы на сцене не сегодняшние звезды и успешно заявившие о себе на балетных сценах артисты, а только осваивавшие балет дети, все эти «Спасибо, ребята», «Молодцы!», «Посмотрите, как вас приветствует зал!», «Ну давайте еще выйдите к залу!» переносило действие из огромного официозного зала в Кремле в какой-то провинциальный клуб, что концерт не красило.

В. Мунтагиров представлял «Корсара» - в па де де с Т. Мельник и в адажио с Д. Климентовой. Па де де было очень неплохим, с Мельник они хорошо смотрелись вместе, она как-то на фоне Мунтагирова казалась выше и стройнее в сравнении с собой же во втором отделении, когда танцевала «Жизель». В «Корсаре» она поначалу осталась мной неузнанной (все время слышишь про нашу единственную и неповторимую школу балета, но как тогда объяснить видимые улучшения формы и качества танцев артистов, которые уехали работать на Запад Rolling Eyes ). В «Жизели» Мельник понравилась меньше, и по форме не особо Жизель, и характера героини не передала, настроения не создала.

В Мунтагирове радует глаз и форма, и безусловно виртуозность. Но в его «Корсаре» мне не хватило стереотипной для московского зрителя мощи и силы прыжка, это был Корсар-аристократ, а не морской разбойник. Зато в адажио с Дарьей Климентовой (неужели не выступает с 2014 года ?), напротив, все было к месту. Были лиричность, обращенность героев друг к другу, маленький спектакль.

В очередной раз задалась вопросом о том, почему О. Новикова не прима. После ее Джульетты она для меня, прежде всего, лирическая балерина, но и в данном случае была совершенно на месте, демонстрируя виртуозность в непривычной глазу (и даже казавшейся странной) хореографии парадного па де де, был апломб, как балетный, так и актерский. Леонид Сарафанов соответствовал ей вполне, за исключением прыжков. Увы, на мой взгляд, не то. Для других такое исполнение было бы вполне, но его былой виртуозности не увидела.

Очень интересно было посмотреть дуэт из балета Пети в исполнении артистов из Казахстана. Должна сказать, что принимали их отлично. Меня поначалу озадачивала некая «классическая правильность» представления Бахтияром Адамжаноми изуродованного Квазимодо, не хватало внутренней ломкости, передачи через движение психологической характеристики героя. Но внешне дуэт с Мадиной Басбаевой был просто-таки завораживающе гармоничен. Артисты по своей конституции и росту очень соответствуют друг другу, а такую абсолютную синхронность движений, существования в унисон в столь специфическом дуэте, редко увидишь. Еще бы эмоциональности побольше …

Понравился и дуэт из Шахерезады М. Виноградовой и И. Васильева. Здесь, напротив – контрастом исполнителей: прямолинейностью, строгостью и сдержанностью Марии и вальяжностью, негой Ивана (увы, на это впечатление работала и внешняя форма, что впрочем, не сказывалось в этот вечер на качестве танца). Мне показалось или действительно так – Иван и на этот раз не удержался, чтобы свой фирменный прыжок с выкрутасом добавить в текст?

Дуэт из «Лебединого озера» Ю. Степаной и Я. Тисси впечатления не произвел. Было очевидно стремление Тисси хорошо партнерстовать, на этом все. У Степановой нет актерского дара, но есть стремление подать себя публике а ля Волочкова. Игры в партер в таком зале, как КД, не может быть в принципе, поэтому получалось престранно и даже вульгарно: сначала выполняется (и неплохо) все, что положено по хореографии, без какой-либо эмоции, а потом как бы сама по себе стрельба глазами в пространство, которая якобы должно выражать коварство Одиллии.

И еще одно огромное «но» организаторам концерта. Второй раз вижу такое в этом зале.
Антракт объявили в 10 минут, но при этом для пары десятков посетителей т.н. вип-партера (это тот, что в яме на месте оркестра) полагалась, видимо, еще кормежка. И поглотить все, что было предложено, видимо , за 10 минут они не успели. И вот, когда на сцене Степанова и Тисси представляли па де де из ЛО, на свои места в течение всего их выступления тянулись вереницы накормленных товарищей. Я рада, конечно, за них, но не за себя (как говорят, сцена такова, что артисты зал не видят).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
enma
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 04.03.2017
Сообщения: 272

СообщениеДобавлено: Вс Апр 01, 2018 12:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я вообще не понимаю, почему в ГКД пускают в зал опоздунов. Опоздал - иди на балкон! На каждом гала концерте такое Sad Первый номер второго отделения всегда получается запорот из-за того, что народ начинает блуждать по залу, искать свои места, сгонять подсевших на чужие места. А есть еще особо одаренные, которые вдруг ни с того ни с сего во время действия решают пересесть поближе, застревают в проходах, оглядываются, ищут места. Ни в каких других театрах такого невежества не видела.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Kirill Bu
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 29.04.2014
Сообщения: 238

СообщениеДобавлено: Пн Апр 02, 2018 2:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В эту среду, четвертого апреля, и в очень удобное время, в восемь вечера, в КЦ ЗИЛ пройдёт вечер современной хореографии на котором, помимо прочего, будет показан номинант «Золотой маски» этого года танцевальный спектакль «MEMORIAE». Кроме него будет и ещё кое-что интересное, а билеты по 400 рубликов предельно доступны для покупки на сайте. И оно того более чем стоит!

http://zilcc.ru/afisha/5884.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Kirill Bu
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 29.04.2014
Сообщения: 238

СообщениеДобавлено: Пт Апр 06, 2018 3:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

«Вечер современной хореографии» / КЦ ЗИЛ / 04.04.18

Само по себе то, что что-то происходит в области современного танца – уже хорошо! Этот пласт хореографического искусства находится у нас в стадии роста, правда побеги в разные стороны растут, а, иногда, хочется их прямо секатором выкорчевать. И на этом вечере имелись номера-сорняки, но шёл я, по большей части, на второй акт – «MEMORIAE»: масочный номинант этого года, семейный спектакль Софьи Гайдуковой и Константина Матулевского, который исполняли они сами. И он про потерю памяти…

В первом же акте дали шесть номерков, весьма разношёрстных, а Софья отметилась, как хореограф, и здесь, с интересным прочтением темы лебедей под Петра Ильича: «Swim, swans, swim». Номер весёленький, пара чёрных разнополых лебедей танцует в красно-оранжевых носках. И с историей, которая отлично считывается. Неплох был «Андрогин» от Павла Глухова, но, в череде похожих подобных номеров, много виденных, ничем особо не выделился. Все остальные – уровня значительно ниже, а в одном дошло уж и до клоунады какой-то.

Но «MEMORIAE» отдулось за всех – хороший получился у этой пары хореографов маленький балетик, минут на двадцать с небольшим, держащий сюжетом и с интересными хореографическим находками. Качественная работа и, как мне кажется, этот тандем способен и на гораздо большее – творите! Вы – можете!

В постановке довольно много пауз, но понятно, что надо артистам отдохнуть, ибо хореография динамичная, а придумавшие её, её на разрыв аорты станцевали. Порой страшно становилось, что убьются… Константин ответственен в постановке и за саунд-дизайн, и в партитуру он включил не только музыку, и прочие разные звуки, но и песню в исполнении Софьи детсадовского возраста: «Рыбачка Соня». Которая встречает Константина, открывающего «Казбека» пачку. Получилось трогательно…

И зал, полный, кстати сказать, оценил – вызывали не раз, Софье надарили цветов, а Константину, первый раз такое вижу, подарили большой ананас. Интересное решение! А интересно, если в Большом, капельдинерам, которые букеты собирают, передать для кого-нибудь этот тропический фрукт – примут и вынесут..?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Влада
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 15.05.2015
Сообщения: 1418
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пт Апр 13, 2018 12:35 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Балетный спектакль «Солярис» 03 марта 2018 (премьера в СПб театре «Приют Комедианта»). Хореография и постановка - Юрий Смекалов

Вспомнила о наполовину заброшенном отзыве только в День Космонавтики. Поздно, зато повод нашёлся. Следующие «Солярисы» пройдут 26,30 апреля и 27, 28 мая.
Нет смысла описывать, кто куда пошёл, к кому повернулся, как повесил женские туфли на стенку, как изогнулся и далее. Лучше один раз сходить. С нашими мозгами немного поиграли, но игра не в ущерб моральному здоровью.

В премьере участвовали:
Человек. Настоящее — Юрий Смекалов
Муа. Женщина — Злата Ялинич
Мальчик. Прошлое — Владимир Варнава
Депучин. Будущее — Игорь Колб
Ворон off. Темное — Александр Челидзе
Кеплер Пуансо. Светлое — Виктория Литвинова


На сей раз Смекалов ринулся через тернии к человеку. Он сам назвал «Солярис» перфомансом, а это слово у большинства русской публики вызывает реакцию от плевка до скепсиса. Но мне понравилось. Очень. Весомое достоинство смекаловской работы – это полное погружение зрителя в атмосферу космической станции. Искреннее браво команде художников по свету, декорациям и костюмам. В частности, небезызвестному Андрею Севбо. Думаю, что постановка понравится тем, кто в детстве увлекался жанром космической фантастики, и кого до сих пор не отпустило (что прекрасно).

Последнее значение имеет хоть какой-то внятный нарратив, проходящий сквозной нитью. Нет ничего от сюжета Станислава Лема. Нет планеты с разумным Океаном, нет Хари, Криса и прочих. Это – цитирую из лаконичной программки - «продолжение размышлений, заложенных в знаменитом фантастическом романе. Какая сила предшествует человеку и определяет его существование? Как её отыскать? Действие спектакля разворачивается на станции «Земля» и в космическом пространстве. Отправляясь в межпланетное путешествие, человек неизбежно погружается в исследование собственного, внутреннего космоса. Возможно, в нём и заключена сила, неистребимый свет. Все шесть персонажей равнозначны, они – часть одной личности, оттиски памяти её подсознания. И каждая устремлена к поиску чего-то важного, но непреодолимо далёкого. Но, следуя за героями, зритель понимает, что на самом деле, главное действующее лицо спектакля – он сам».

Бесполезно расшифровывать творение Смекалова в однозначном ключе – ключа нет. Вы, зритель, сами интерпретатор того, что видите. И каждый из вас прав в своей интерпретации. Смекалову интересен внутренний космос одного человека с множеством личностей, а ведь это просто бездна. Он пронёс Лема между строк, выудив в романе что-то важное, личное для себя и перевёл это самое важное на язык балетной пластики. Ищите и обрящете, иными словами. Прочесть хотя бы имена героев: реален только Кеплер-Пуансо. Остальные названия отсылают к жанру комикса.

Наверно, многих интересовал вопрос – как же балетные артисты развернутся на крохотной сцене Приюта. Великолепно развернулись, ни в чём не потеряв, поскольку акцент надо делать на слове «спектакль», а не на слове «балетный». Как раз пятачок сцены пришёлся в угоду замысла. На масштабной площадке «Солярис» померкнул бы как малый сателлит в кольце Сатурна.

Театр начался буквально с вешалки. В гардеробе и буфете через динамики транслировали музыку Бхимы Юнусова, призванную подготовить публику к зрелищу. Электронные сэмплы с некими позывными из рубки астронавигаторов произвели должный эффект. Музыка, если её можно так назвать, создала нужный настрой, и театр казался не театром. Сложно было поверить, что в этом здании когда-то играли, например, Александр Демьяненко или Лариса Луппиан. Для полноты картины я бы ещё устроила в буфете продажу еды из тюбиков.
Далее, уже во время действия Юнусов заигрывал с Иоганном Себастьяном и Вивальди. Сразу отозвалось фактом в памяти то, что Эдуард Артемьев использовал музыку Баха в «Солярисе» Тарковского. Только сейчас уже не вспомню, была ли это хоральная прелюдия, или Юнусов взял другого Баха.

Перед началом стальной голос пожелал нам приятного полёта. Первая картина – это несколько свисающих гамаков-коконов. Из каждого последовательно «вылуплялись» Смекалов, Ялинич, Колб. Полёт хореографической мысли незамысловат, но движения актёров завораживают. Даже если ни черта не понятно, форма и содержание создают гипнотический эффект. Злата Ялинич – актриса своеобразная и умеет присутствовать на сцене. В модерне она раскрывается так, как никогда не раскроется в классике. Во время поклонов Смекалов дал ей точную характеристику: «флегматичная эмоциональность». Игорь Колб, чья преизбыточная пластика здесь пришлась впору, кажется, в лучшей своей форме. Самым ярким пятном в памяти стал Александр Челидзе, как харизматичное воплощение Тёмного, но безмерно привлекательного начала. «Я — часть той силы, что вечно хочет зла…» и далее по тексту – это про Челидзе. На его фоне грациозная Виктория Литвинова выглядела трогательно и хрупко. Она олицетворяла Светлое начало. Юрий Смекалов и Владимир Варнава – Человек в настоящем и Мальчик в прошлом – главные «двигатели» спектакля. Они танцевали, словно сиамские близнецы.

Обязательно схожу ещё и надеюсь на участие изначально заявленного Сарафанова - его гибкая каучуковая фактура идеально впишется в отсеки "Соляриса".
Публика на премьере рукоплескала и не спешила расходиться.

Виктория Литвинова и Владимир Варнава
Поклоны
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ariadna
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 21.10.2013
Сообщения: 5806

СообщениеДобавлено: Пт Апр 13, 2018 12:47 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Влада, какая Вы молодец !! В курсе всех событий )) Вы теперь просто ведёте форум за собой )) Спасибо Вам ! Завидую такому желанию видеть балет везде )) и так хорошо всё писать ! Да и снимать ещё )))))
Это наша Литвинова там была ? Что ей в БТ не танцуется уже..... Жаль сняли Мойдодыра (( такой отличный для детей был спектакль Смекалова !
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Страница 6 из 7

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика