Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Dance Open 2018
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Влада
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 15.05.2015
Сообщения: 1631
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Ср Апр 25, 2018 12:22 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Оставлю отзывы о просмотренных балетах фестиваля с опозданием, извините, раньше никак.

10.04.18, Сделано в Амстердаме, Национальный балет Нидерландов.
Премьера в России


Спектакль стал самым аншлаговым мероприятием фестиваля - в зале яблоку было негде упасть. Даже Эйфман специально приехал)
Перед визитом я не без интереса прочитала архивный пост ув. ATV о премьере в Амстердаме, но для нас состав одноактовок расставили иначе.

1. Концерт Конкордия, хор. К. Уилдона, муз. Ф. Пуленка
Не задело и не запомнилось, как любой балет-повторение. Уилдон пошёл по проторенной дорожке: группа-адажио1-адажио2-группа. Однако, выделяться чем-то надо, и для этой цели танцовщиц облачили в элегантные костюмчики с ориентальными узорами. Две главных пары - Анна Оль-Джозеф Варга и Сюзанна Каич-Шо Ямада - все танцевали с точки зрения технического мастерства отменно. Но настолько стерильно, как идеально отлаженные механизмы, что зрелище выглядело пресно, а потом уже просто скучно стало. Восхитительные ноги Анны Оль, да музыка Пуленка – вот главные достоинства спектакля.

2. Па де де из балета «Тристан и Изольда», хор. Дэвида Доусона, муз. Шимона Брошки.
Саша Мухамедов (именно так написана её фамилия в программке) и Джеймс Стаут. По сравнению с предыдущим номером здесь были очевидны эмоции и единодушие партнёров. Шестиминутное па де де тоже не изобилует уникальностью хореографической мысли. Если не прочесть названия, то предположим, что перед нами танцуют Ромео в серых трениках и Джульетта в красной тунике. Но всё-таки любопытно увидеть весь балет целиком, а не выдранное из контекста ПДД. Саша Мухамедов – партнёрша не самая миниатюрная, и Стаут рядом с ней выигрывал только за счёт роста. Но, несмотря на визуальную мальчуковость, он совершал все сложные поддержки играючи легко.

Номер можно полностью посмотреть на youtube в исполнении Дрезденской труппы.

3. Соло из балета «5 танго», хор. Х. ван Манена, муз. А. Пьяццоллы.
Даниэль Камарго немного реабилитировался в моих глазах после прошлогоднего Базиля на фестивале «Мариинский», исполнив вариацию «Vayamos al Diablo». Немного – потому что партии несопоставимы. Станцевал, имхо, великолепно, танго ему идёт.

Вариация Камарго 10.04.18

4. Дежа вю, хор. Х. ван Манена, муз. Арво Пярта
О чём толком балет продолжительностью 13 минут – сложно сказать. С тем же успехом работу ван Манена можно окрестить «Парадиз» или «Апокалипсис».
Но зрелище невероятно красиво. Чёрное трико идеально подчёркивало прекрасные линии Игоне де Йонг. К ней применимо то, что называется породой в самом лестном значении этого слова. О потрясающем Радемякире я отдельно упомяну в отзыве о Гала.


5. Воспоминания о дорогом месте, хор. А. Ратманского, муз. П. Чайковского
Или скромное обаяние Ратманского. Тот, кто компоновал программу, очень грамотно задумал поместить два самых шикарных балета под занавес. Неоклассические «Воспоминания» пронизаны элегичной грустью и умиротворяющей атмосферой, что делает его схожим с роббинсовским «В ночи», только здесь танцуют две пары. Сперва выходят Майя Махатели и Артур Шестериков, но через 30 секунд их альянс разбивает Джозеф Варга. Последней на сцену робко ступает Вера Цыганова и составляет пару Варге. Каждый дуэт, всяк исполнитель рассказывает свою историю, а истории исключительно бытовые. Влечение, нежность, ревность, разлад, примирение – то, что случается в жизни каждого обывателя. Вместо любовного треугольника любовный квадрат. Балет лишён выспренности, да и сама музыка не располагает к пафосу. Только почему-то, в отличие от Уилдона и Доусона, нехитрый арсенал хореографии «Воспоминаний» не отзывается оскоминой. В малой форме Ратманский странным образом умудряется быть простым и в то же время интересным. Он удачно вплёл рафинированные классические элементы в первую часть на тему «Размышлений», где солисты с полминуты упражняются в этюдных па.
Когда все пребывают в мире и согласии, это выражено параллельным рисунком танца каждого дуэта – «все счастливые семьи похожи друг на друга». Но ничто не вечно под Луной: синхрон разрушается, ему на смену приходит пантомима, призванная пояснить коллизии героев. И последующие за драмой па де де индивидуальны для каждой двойки – «каждая несчастливая семья несчастлива по-своему». Подчерк типичного Ратманского наглядно просматривается лишь в финальной части Скерцо: танец «наглеет» в приёмах, становится более силовым. Все артисты получили свою минуту славы в кратких сольных вариациях, а завершился балет на весьма мажорной ноте и похоже, что участники успешно разъяснили свои спорные вопросы - в доме Облонских ничего не смешалось.

6. Подвижные пространства, хор. Кшиштофа Пастора, муз. А. Шнитке и Х. М. Гурецкого
Закономерное продолжение после Ратманского, лучше не придумать. Но Пастор более абстрактный. В его симфонических танцах «Пространств» экспрессия Шнитке и минимализм Хенрика Гурецкого прекрасно сочетаются друг с другом.
Философско-затянутая «Буря» Пастора на прошлом Dance Open не произвела на меня сильного впечатления. Казалось, что тогда форма и содержание воюют между собой, а в итоге проиграла цельность спектакля. В 2018 к нам привезли радикально иного Пастора. Он сделал ставку на форму и выгородил на первый план торжество телесной красоты при помощи умелой игры с софитами: ход беспроигрышный, если с чувством стиля всё в порядке, как у Родни Смита. Важным явилось световое оформление балета. Точнее будет сказать – светомузыка (не путать со школьной дискотекой). Лучи расчерчивают сцену на чёрно-белые секторы, превращая действие в Оживлённые Шахматы. Вариации и дуэты внутри центрального квадрата включают много статики в позах, и возникает ощущение, что перед нами архитектура во плоти.
В такой сценографии артисты казались мне атлантами и кариатидами. Льющийся под прямым углом свет ещё больше способствовал скульптурному эффекту.

Бесподобно станцевали Вито Маццео и Клеменс Фрёйлих (он на фото выше)! Не меньший восторг вызвал дуэт Саманты Медник и Джеймса Стаута, которые замечательно выразили агонистическое настроение рондо из Concerto Grosso No.1 Шнитке.
Вито Маццео
финал всех фигурок на доске


На автограф-сессию вышли Стаут и Мухамедов. Последней не раз задавали вопрос – а вы та самая дочь Ирека? Саша, свободно говорящая по-русски с сильным акцентом, терпеливо отвечала «да» и улыбалась.

Состав и программа


Спустя много дней, прежде всего, хочется пересмотреть «Подвижные пространства». Они остались в памяти номером один
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ладога
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 26.01.2018
Сообщения: 188
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Ср Апр 25, 2018 8:45 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Влада, большое вам спасибо что нашли время на отзыв! Архисодержательно и интересно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Влада
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 15.05.2015
Сообщения: 1631
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вт Май 01, 2018 10:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

15.04.18, Словенский национальный театр Марибора, «Левой, правой, левой, правой».

Театр привёз на Dance Open три разных работы, самой интересной из которых стала та, которая зазывала изображением на афише – это балерина на лыжах. В данном случае рекламная интрига не разошлась с реальностью. Остальное мимо или на один раз.
1. Прогулка сумасшедшего (Walking Mad), хор. Йохана Ингера, муз. М. Равеля и А. Пярта
Сразу после того, как отгремел Dance Open, состоялась лекция Павла Гершензона в Театральном музее. И хотя многое из того, что поведал Павел, мне совершенно не импонирует, но он выдал одну замечательную фразу про модерн, которая лучше всего подходит для описания творения Ингера и ему подобных: «Чем больше вы будете это смотреть, тем меньше вас будет это устраивать. Там бедный язык, бедная лексика...». В случае Walking Mad язык не просто бедный – он нищий. Задумка со стеной сама по себе интересна. Он и Она, пара, отношения непростые, ясное дело. Она его держит за стеной, а он рвётся за пределы, и так далее. Во всём этом дрыгоножестве и рукомахании я отдаю должное только сплочённой работе, которую проделал коллектив артистов, потому что ошибка одного из них могла повлечь за собой крушение всего балета в буквальном смысле этого слова. Остальное забывается моментально после опускания занавеса. В апреле будущего года постановка гостит в МАМТ, и быть может, произойдёт чудо – замечательные артисты этого театра смогут наполнить содержание чем-то таким особенным, после которого можно будет простить даже паузу в музыкальном полотне «Болеро».

2. Сон Хилла Харпера (Hill Harper’s Dream), хор. Эдварда Клюга, муз. Милко Лазара
При оглашении наименования в первую очередь заинтересовало, кто такой Хилл Харпер. Кроме американского малоизвестного актёра гугл ничего значительного не выдал. Это может быть вовсе не отсылка к конкретному человеку, а игра слов. Hill – холм, горка. Harper – арфист(ка). Балет шёл под живое сопровождение арф и на импровизированном горнолыжном склоне. Мало ли кому что приснится…
Клюг был вдохновлён швейцарскими Альпами, остальное присовокуплено фантазией творческого человека. Работа целиком сюрреалистична, никакого смысла в себе не несёт и единственное, что зритель может поделать – это откинуться в кресле и лицезреть хореографическое воплощение абсурдного сна, какие бывают у нас у всех, и в которых логичное стыкуется с нелогичным. Заслуга Клюга в том, что он сумел максимально кинематографично выразить фабулу некоего несообразного сновидения на сцене, причём сделал это бесподобно красиво. Даже описывать словами монохромный балет сложно. Проще показать
ту самую балерину на лыжах
и лыжное па де де
Я бы хотела пересмотреть «Сон Хилла Харпера».

Эдвард Клюг вышел на автограф-сессию очень довольным


3. Левой, правой, левой, правой (Left Right Left Right), хор. Александра Экмана, муз. Микаэля Карлссона
Весь спектакль Экмана с беговыми дорожками, цигун, загадочной дамой в красном и флэшмобом можно посмотреть здесь. Может, кому-то и понравится.
Интересно, почему среди композиторов не указан И. Штраус и его полька пиццикато

Состав и программа:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Polli
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 28.09.2013
Сообщения: 1048

СообщениеДобавлено: Ср Май 02, 2018 4:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо, ув. Влада! Мне кажется, неважно сколько времени прошло после спектакля - читать о впечатлениях все равно очень интересно.

Последний раз редактировалось: Polli (Ср Май 02, 2018 4:43 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Влада
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 15.05.2015
Сообщения: 1631
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Ср Май 02, 2018 4:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

16.04.18, Гала юных звёзд на сцене Эрмитажного театра в рамках фестиваля Dance Open

Вход осуществлялся по пригласительным, но четверть зала осталась пустой. Гала имеет слишком громкое название – никаких восходящих звёзд из АРБ или МГАХ не было. В концерте принимали участие новобранцы мастер-классов Dance Open, заплатившие немалые деньги за уроки у мэтров.
В куцей программке ни одного знакомого имени мне не встретилось. Очередность номеров не везде верная, кто артист, откуда приехал и что конкретно танцует, пришлось самой выяснять уже после концерта.


Не понравилось, что юных артистов не объявляли перед выходом, никакой сложности ведь в этом нет. Краткая живая речь перед началом прозвучала из динамиков и «благословила» молодёжь на дальнейшие балетные подвиги. Концерт шёл полтора часа без антракта, что стало для детей в зале испытанием на усидчивость.

Уровень исполнения в большинстве случаев оставлял желать лучшего. Хотя детки из русских заведений не представляли главные школы страны, на них смотреть было приятнее, чем на зарубежных участников. Это очевидный факт для моих глаз без всякого шовинизма: представители русских или постсоветских школ танцуют классический балет отличительно от всех других, непостижимо инаково, даже если им по 10 лет и пока ноги еле держат. Они выделяются среди остальных. Не знаю, почему так, правда, но иначе видеть не могу))

Их тех, кто мне больше всех понравился, наверно, это Елена Венчикова из «Гжели», замахнувшаяся ни на что-то, а сразу на монолог Мехменэ Бану в свои 19 лет. Конечно, образно там ещё расти и расти до Бану, но мне кажется, потенциал виден. Другой вопрос, в каком театре она сможет его развить, если такой шанс артистке вообще представится.
Венчикова Бану
(здесь и на остальных видео кричащий ребёнок в зале – это лейтмотив всего музыкального сопровождения Гала)

Елизавета Белых поразила не вариацией Феи Нежности, а своими внешними данными, просто идеальными для балета. На поклонах она выходит на 1.45. Сама вариация, впрочем, исполнена из ног вон плохо, падала с пальцев на каждом па. Девочка учится в минской школе Марины Вежновец.

Дарья Васякина из «Метаморфоз» с вариацией Сванильды понравилась полным отсутствием скованности на сцене.

Анастасия Быкова, воспитанница школы Ильи Кузнецова, не показала нужную резвость в Амурчике

Таисия Васильева из московской студии Grand Battement в вариации из «Пахиты». Если немного схуднуть, то пойдёт на пользу балету.

Все женские вариации довольно сложные.
Зофия Боченек, о которой мне не удалось найти данных, исполнила вариацию Жизели из 1-го акта. По-моему, артистка была не в настроении или плохо себя чувствовала.

Василиса Улькина с другой вариацией из «Пахиты». Она учащаяся Школы русского балета в Марбелье

И ещё одна вариация из «Пахиты» в исполнении Рэйны Карийо.

Эсмеральда с бубном от Джулии Хьюз

Из иностранок больше всех понравилась некая Джульет Грэй с темой из «Фестиваля цветов в Дженцано»

Ещё нам показалась Одиллия от Кейтлин Мэтрэ Роэмер

В концерте были исполнены также современные номера, мало запоминающиеся и порой вызвавшие снисходительную улыбку. С мальчиками напряг – никаких базилей и солоров. Точнее, мальчик был вообще один и танцевал не классику.

Отдельное спасибо коллективу «Метаморфозы» за номер «Колокола» на музыку С. Рахманинова. Не балет, но здорово исполнено! А также новозеландской Southern Ballet School с «Весной» на музыку Рольфа Ловланда, они открывали Гала как пачечный кордебалетный номер и никогда не сказала бы, что это гости из далёкой Новой Зеландии. Хотя вагановскую методику там преподаёт Людмила Соловьёва.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Kandra
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 14.02.2017
Сообщения: 504

СообщениеДобавлено: Ср Май 02, 2018 4:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Влада, спасибо за рассказ и за видео.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Влада
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 15.05.2015
Сообщения: 1631
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вс Май 06, 2018 10:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Kandra писал(а):
Влада, спасибо за рассказ и за видео.

Пожалуйста)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Влада
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 15.05.2015
Сообщения: 1631
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вс Май 06, 2018 10:42 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

17.04.18, Гала концерт Dance Open

Хоть с опозданием, но добью тему фестиваля в два этапа.
Екатерина Галанова выступила с краткой речью перед концертом, а ведущий переводил для иностранных гостей, которых было немало в тот вечер. Помнится, что на открытии 17-го сезона Dance Open Галанова говорила, что посвящает его памяти Сергея Вихарева. На закрытии о нём ни разу не вспомнили.

Отделение I

1. Классическое па де де Обера. Хор. В. Гзовского. Исполнение: Оксана Скорик и Леонид Сарафанов.
Парадный номер открывал вечер и был выбран не случайно для такой цели. Но артистам не удалось передать торжественность танца. Оксана и Леонид по отдельности хорошо исполнили свои сольные фрагменты, как бы свободные от рамок дуэта. Такое начало Гала-концерта оставило ощущение невнятного раздрая: вышли и отработали работу. Впрочем, дальше было лучше
Вариация О. Скорик и финал па де де

2. Step Addition, муз. Рене Обри, хор. Себастьяна Галтье. Исполнение: Анна Оль (премия за Мисс Виртуозность 2018) и Семён Величко - оба представляли Национальный балет Нидерландов.
В который раз полюбовалась роскошными ногами Оль. Жаль, что эти ноги «утекли» в Европу. Сам номер мне не запомнился, он из череды многих подобных – трафаретные дуэтные фигуры без сюжета.


3. Дуэт из «Манон», муз. Ж. Массне, хор. К. Макмиллана. Исполнение: Татьяна Мельник и Гергелий Леблан – оба из Национального балета Венгрии
Замечательное партнёрство и исполнение! Нежная Мельник и сильный Леблан показали всю гамму чувств, какой насыщен «спальный» дуэт. Игривая девочка Манон искренне любила пылкого и романтичного де Грие. Па де де на время погрузило в атмосферу целого действия, и неизбежный финал вызвал секундное огорчение, что продолжения не последует.

Секундное, потому что на смену им вышли …
4. Дуэт из «Светлого ручья», муз. Д. Шостаковича, хор. А. Ратманского. Исполнение: Екатерина Крысанова и Игорь Цвирко (премия за Лучший дуэт Dance Open 2018)
Не знаю, кто кого тут переиграл в артистизме и виртуозности.. Они как Бонни и Клайд от балета. Определение больше подходит паре Крысанова-Лантратов в сами знаете каком названии, но и здесь оно показалось мне уместным. Художественно-соревновательная нотка не помешала Екатерине и Игорю сплотиться в одно дуэтное целое – искромётное и мегавыразительное. Браво обоим!
Всё па де де тут

5. Адажио из балета «Лебединое озеро», муз. П. Чайковского, хор. Дэвида Доусона. Исполнение: Софи Мартэн и Кристофер Харрисон. Оба представляли Шотландский балет
Авторское видение Доусона мне всё-таки понравилось. Это сильно странно, потому что понравиться не должно было по всем раскладам)) Но в итоге к этому номеру я отнеслась с непонятной симпатией, и анализировать причины такого положения вещей не стала. Доусон освободил своё «Лебединое» от классической перьевой оболочки, поместив редакцию в модерновые рамки. Одетте он оставил только пуанты, рубиновый брюлик на купальнике и парафразированную лебединость движений. Зигфриду он придал более значительную роль, чем просто функцию партнёра-кронштейна в белом адажио. Что основательно подкупает в его работе – это безмерное уважение к Чайковскому, музыку которого он поставил во главу угла, а уже потом свою замысловатую хореографию. И солисты станцевали исключительно музыкально. Наверно, в этом секрет успеха для русского зрителя. Аплодировали ребятам долго и искренне.
Дабы каждый, кто не видел шотландского «Лебединого озера», примерно составил представление:
Отрывок Белого адажио Доусона

6. Чёрный лебедь, муз. П. Чайковского, хор. Марко Гёке. Исполнение: Аманда Лана и Хироаки Ишида (премия Мистер Выразительность Dance Open 2018). Оба представляли Королевский балет Швеции.
Закономерное продолжение предыдущего номера и ещё более радикальный подход Марко Гёке, который окончательно уводит лебединый сюжет от классики и решительно отказывается иметь с ней что-то общее. Жанр его хореографии я не берусь описывать, лексикон не выдаёт ничего толкового, кроме хореофутуризма. Просто констатирую, что пребывала в восторге, и Пётр Ильич (в оригинальной партитуре, между прочим) пришёлся парадоксально в тему. Балет-удивление, который может вызвать две реакции – гнев или восхищение, но не равнодушие и не забывчивость сразу после просмотра.
В youtube нашёлся весь «Чёрный лебедь» в исполнении той же Аманды Ланы, но с другим танцовщиком Алексом Акапои. Я нагло порекомендую посмотреть её всем.

Что до мистера Выразительность Хироаки Ишида, то он свой приз получил доподлинно по заслугам, имхо, и решающим фактором для жюри стала его «вариация Зигфрида», назовём её так. Выразительнее было только у Марьина Радемякера, но тот отхватил Гран При и за совсем иную тематику.

7. Фрагмент из «Талисмана», муз. Р. Дриго, хор. М. Петипа. Исполнение: Йоланда Корреа, Йоэль Кареньо и артистов балета театра им. Л. Якобсона. Оба представляли Норвежский балет. Изначально в буклете не указаны.
Исполнение этого завсегдатая многих гала-концертов ни чем особо не примечательно, вполне проходное. За одним исключением: Йоланда Корреа предстала необыкновенно нежной лиричной особой. Я видела её пару раз (Китри, Диана) и сделала вывод, что это типичная кубинская техничка с соответствующим темпераментом. То ли мало видела, то ли норвежский климат сделал своё дело, но в адажио «Талисмана» Корреа была подобна воздушной кисее. На «чистоте» её рук это, правда, не отразилось, но сам факт отрадный.
Вариации и кода из «Талисмана»

Негласное соревнование в фуэте среди участниц Гала она, на мой взгляд, выиграла.

8. Фрагмент из балета Purple Fools, муз. Эдмундо Роса и Амилькаре Понкьелли, хор. Майро де Кандиа. Исполнение: труппа Театра Оснабрюк (Theater Osnabroek), Германия.
Милая зарисовка из жизни опиумного салона – я бы так её назвала. С юмором, визгами и пудрой в волосах. Ничего не знаю о танцевальной компании Оснабрюк, но то, что они нам представили – это похоже на комедию-бурлеск с приёмами пластической драмы. Участники вызвали смех у публики и на этой лёгкой ноте первое отделение отлично завершили.
Отрывок из Purple Fools, в котором звучит популярная La Cumparsita, а её автор Херардо Родригез почему-то не поименован в программке среди композиторов.

Продолжение скоро
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Влада
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 15.05.2015
Сообщения: 1631
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вс Май 06, 2018 11:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Отделение II

1. Па де де из «Эсмеральды», муз. Ц. Пуни, хор. М. Петипа. Исполнение: Анна Оль (мисс Виртуозность Dance Open 2018) и Джозеф Гатти (в программе указан как гастролирующий премьер).
Лучше один раз увидеть.
Адажио и вариации
Кода
Джозеф Гатти не впечатлил, хотя у него первого я увидела сложнейшие анлёры с работой только одной опорной ноги.

2. Дуэт из балета No Man’s Land, муз. Ф. Листа, хор. Лиама Скарлетта. Исполнение: Ксения Овсяник (мисс Выразительность Dance Open 2018) и Алехандро Вирелеса. Овсяник – прима Берлинского балета. Вирелес – премьер Баварского балета.
Очень красивый номер на опус Листа «Поэтические и религиозные гармонии». Ксения Овсяник чем-то напомнила мне Ольгу Смирнову в плане проникновенного проживания образа и чуткого взаимодействия с партнёром, если речь идёт об элегических мотивах. Балет Скарлетта затрагивает печальную тему войны. Я рада, что моё мнение совпало с выбором жюри. Хотя до последнего разрывалась между Овсяник и Крысановой)
Полное па де де с участием Овсяник можно посмотреть здесь. Партнёр – Джеймс Форбат
Минутный отрывок с Гала

3. ШШШ, муз. Ф. Шопена, хор. Эдварда Клюга. Исполнение Марьин Радемякер. Национальный балет Нидерландов. (Гран при Dance Open 2018).
Радемякера можно искренне поздравить с наградой: он великолепно танцевал 10 апреля на программе Made in Amsterdam, но вишенкой на торте стал вот этот его танец

После «ШШШ» мне, как зрителю, хочется теперь видеть Марьина как можно чаще.

4. Фрагмент из балета «Укрощение строптивой», муз. Д. Скарлатти в обработке К.Х. Штольце, хор. Д. Кранко. Исполнение: Элиза Баденес и Джейсон Райли. Оба представляли Штутгартский балет.
И оба изначально не были указаны среди участников Гала-концерта. Они чуть было не отобрали пальму первенства у Крысановой-Цвирко, поскольку танцевали, что называется, наотмашь во всю лихую. Флирт, драка, ирония, примирение – бранно-страстные отношения Катарины и Петруччо разыгрались-взрывались на сцене в самых ярких красках. Исторический декор балета Кранко очень понравился, и всё происходящее на сцене постоянно вызывало в памяти картины одноимённого фильма с участием Элизабет Тейлор. Дуэт Баденес и Райли был вознаграждён одними из самых продолжительных оваций. Молодцы артисты!


5. Дуэт из балета «Шёпот», муз. Эцио Боссо, хор. Эдваарда Льянга. Исполнение: Нина Полякова и Якоб Фейферлик. Оба представляли Венский государственный балет. Изначально в буклете не указаны.
Полякова и Фейферлик танцевали под 1-ый скрипичный концерт Эцио Боссо, малоизвестного у нас композитора. Танец и музыка красивы, но оригинальностью не отличаются. Хореография па де де изобилует сложными поддержками и элементами из фигурного катания, что не ново. Лучше всех в этом преуспели (и преуспевают) Лакарра с Дино в Spiral Twist. Работа Льянга была вдохновлена птичьими стаями: их строгой траекторией полёта, с одной стороны и свободой в своей стихии, с другой. Исполнители отдались своим пяти минутам на сцене полностью. Идеальный номер для любого Гала.
Примерно это выглядело так

6. «Трое», муз. А. Пьяцоллы, хореография и исполнение Дениса Дроздюка, Лекса Ишимото и Дэниэла Улбрихта (Приз зрительских симпатий Dance Open 2018).
А вот и триумфаторы Гала-концерта с акробатической танго-программой, которые, как принято говорить, порвали зал. Для полноты картины парням не хватало Ивана Васильева в состав.
Первые два имени мне ничего не говорили, зато гугл подсказал, что Дроздюк и Ишимото становились победителями канадского ТВ-шоу «So you think you can dance», а Улбрихт в представлении не нуждается – он премьер New York City Ballet. То, что они получат зрительские симпатии по результатам анкетирования после концерта – это было ясно без помощи гадалки. В данном случае я представляла мизерную часть «электората», которая не прониклась мачообразными танцами, и честно говоря, до сих пор так и не поняла, от чего возник столько оголтелый восторг по поводу этой троицы.
Отрывок из номера

7. Дуэт из балета «Нуреев», муз. И. Демуцкий, хор. Ю. Посохов
Нина Капцова и Артём Овчаренко мне очень понравились по отдельности, особенно Артём, который был похож на молодого львёнка при величавой львице. Хореография дуэта Марго и Рудика – нет. Приёмы избитые и предсказуемые. Отрывок мне ни о чём не рассказал. Но интересно будет посмотреть весь балет в июне.

Па де де из «Нуреева»

8. Па де де из «Эсмеральды», т.е. Диана и Актеон. Муз. Ц. Пуни, хор. А. Вагановой. Исполнение: Яна Саленко, Бахтияр Адамжан (мистер Виртуозность Dance Open 2018) и артисты театра им. Л. Якобсона. Саленко – прима Берлинского балета. Адамжан – премьера Астана Опера
Как начали, так и закончили – без помпезной ноты. Казалось бы, такое па де де является беспроигрышным завершением, но звёзды не выстроились в нужный ряд. Партнёры танцевали точно так же вразнобой, как это было в первом номере. Яна Саленко упорно пыталась не замечать Бахтияра Адамжана, который ей пытался «навязать» своё присутствие на сцене. Премьер Астана Опера, конечно, силён в технике, и этим берёт разного рода награды. Только подход «выше-дальше-сильнее» чаще всего оборачивается отсутствием танцевального чистописания. Хотя, кому оно нужно в Актеоне.
Мне нравится, когда в ДиА солистка делает фуэте, что Саленко и выполнила – это, на мой взгляд, больше подходит строгой богине охоты и смотрится эффектнее. В программе, тем не менее, указана хореография Вагановой, а по ней вроде балерина должна делать арабески в стороны.
Вариации и кода
____________
Апофеоз Dance Open с поочерёдным выходом всех участников выполнил ту функцию, которую не смог выполнить финальный номер и распалил зал до нужного градуса. Публика была в восторге.

Я оцениваю Гала концерт как в целом очень удачное мероприятие. Оно позволило открыть для себя что-то новое в уже виденных артистах и впервые ознакомиться с танцами зарубежных гостей.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 7965
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Май 07, 2018 1:59 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемаая Влада, так увлекли своим видеоиллюстрированным рассказом о гала, что забыла про сон и необходимость завтра вставать на работу! Как будто сама побывала на этом балетном празднике. Огромное вам спасибо за то, что разделили с нами свои впечатления, не пожалев на это сил и времени!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
oxdance
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.11.2013
Сообщения: 3601

СообщениеДобавлено: Пн Май 07, 2018 3:29 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ув. Влада, большое спасибо за подробный рассказ и видео! Посмотрела некоторые отрывки. Не знаю, на мой вкус хореография как Геке так и Клюга не имеют ничего общего с музыкой. Есть такой приём в современной хореогпвфмм, музыка как фон, танец сам по себе. Но назвать музыкальным такое хореографическое решения я никак не могу. Если выключить звук и подставть в качестве сопровождения любую шумовую музыку типо тыц бац бум тук тук, оно даже лучше будет смотреться. Ритм будет выдерживаться )))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Balletka7
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 08.07.2015
Сообщения: 368
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пн Май 07, 2018 11:29 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемая Влада, очень обстоятельный отзыв и как всегда с фрагментами видео, спасибо большое! Действительно, как сама побывала))
_________________
Елена
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
tkovchuk
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 23.10.2017
Сообщения: 329

СообщениеДобавлено: Пн Май 07, 2018 4:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ух ты! Ув. Влада, огромное спасибо за рассказ и такое обилие видеоматериалов!

Цитата:
Балет-удивление, который может вызвать две реакции – гнев или восхищение, но не равнодушие и не забывчивость сразу после просмотра.
Похоже, я та самая отщепенка: оба раза после просмотра чего-то из Гекке, тут же забывала, что это и кто это Embarassed . И только увидев снова, вспоминаю "ах, да, это ж про быстрые, мелкие, даже дерганые, движения руками и верхней частью корпуса под музыку, но не вместе с ней".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия10
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 22.03.2017
Сообщения: 165

СообщениеДобавлено: Пн Май 07, 2018 5:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ув.Влада! Огромное спасибо за Ваши рассказы и видео!
Но по поводу Гёке у меня то же впечатление, что и ув.tkovchuk: забываю тут же; помню только, что на фамилию Гёке мне идти не надо Smile.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 7965
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Май 07, 2018 5:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Интересно, что дуэт Нуреева и Фонтейн меня в самом спектакле, который я смотрела на второй день премьеры, не зацепил, стал одним из неудачных, проходных моментов в нем. А здесь, в записи(!), наоборот показался интересным и эмоционально насыщенным. В этом дуэте, поставленном по мотивам "Маргариты и Арман", много поз, прямо сошедших с фотографий к этому балету ( их множество!). Но, главное, он наполнен настроением героев, передает специфику их глубокой дружбы и взаимной привязанности, которая была больше, чем любовь.

В очередной раз меня поразило не просто внешнее сходство Овчаренко с Нуреевым, но и то, как Артем уловил специфику нуреевской манеры двигаться, поворачивать голову, схватил характер его жестов. Это бросалось в глаза и в полном спектакле, но удивительно, что чувствуется и в выхваченном из него пдд. Поняла, что этот многослойный, многожанровый спектакль надо пересмотреть всенепременно. Вопрос как... Crying or Very sad
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Страница 9 из 10

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика