Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Нуреев как хореограф
На страницу 1, 2, 3  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 10460

СообщениеДобавлено: Чт Май 13, 2010 7:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В "Событиях в балетном мире" только что было высказано мнение о творчестве Р. Нуреева. Т. к. та тема не предназначена для полемики, прокомментирую тот пост здесь.
talisman13 писал(а):
Гениальный танцовщик, но свое видение классики весьма спорно, он в полемике с редакциями К. Сергеева, которые он исполнял еще в России.

На мой взгляд - совершенно безосновательное суждение. Р. Нуреев никогда не противопоставлял свои постановки творчеству советских балетмейстеров. Его практика и вовсе свидетельствует об обратном: во всех осуществленных им редакция классических балетов он опирается на опыт своих советских предшественников - К. Сергеева ("ЛО", "СК", меньше - в "Раймонде"), В. Вайнонена ("Щелкунчик"), В. Чабукиани и В. Пономарева ("Баядерка"). В парижских версиях "СК" и "ЛО" появляются переклички с постановками Ю. Григоровича и В. Бурмейстера.
talisman13 писал(а):
Нуреевские опусы предельно экстравагантны, вкус и чувство меры ему часто изменяет, хореография пренасыщена лишними движениями, нелогичные по образности.

Не буду спорить с оценкой хореографии - это дело личных вкусов, но, мне кажется, в исполнении артистов Опера его "опусы" достаточно образны.
talisman13 писал(а):
Исключение "Баядерка", он хоть бы успешнее прессоздал более подлинной Индии, конечно в условных балетных представлений, и успешнее придал имперский блеск, тоже в своем понимание, как ни старался до этого. В "Баядерке" он следовал благодаря Н. Кургапкиной редакцию Пономарева - Чабукиани, не идя на конфликт с ними.

А вот здесь мне интересен источник, из которого почерпнута информация: уже не в первый раз слышу эту мысль в почти в дослоно такой же формулировке.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
talisman13
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 29.08.2007
Сообщения: 1046

СообщениеДобавлено: Чт Май 13, 2010 10:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Амалирис укажите Вы источник, тем более как Вы написали "...УЖЕ НЕ В ПЕРВыЙ РАЗ слышу эту мысль в почти в досло/в/но такой же формулировке." Пожалуйста!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 10460

СообщениеДобавлено: Чт Май 13, 2010 10:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Что я должен назвать в качестве источника этих слов? Перечислить имена людей, которые это говорили? С Вашего позволения, не стану. По двум причинам: во - первых, потому что Вы вряд ли где-то о них слышали, во - вторых, не думаю, что мои знакомые обрадуются, узнав, что я где-то привожу их высказывания.
Я спрашивал о первоисточнике информации безо всякой иронии. Просто когда несколько человек повторяют одно и тоже неверное утверждение, они явно цитируют чью-то ошибку. А здесь как раз ложь: в нуреевской "Баядерке" изменений не меньше, чем в любой другой его постановке. В ней вообще трудно найти хотя бы несколько номеров, полностью воспроизводящих канонический текст. Причем очевидно, что эти отступления не являются издержками воспроизведения хореографии по памяти, а представляют собой сознательную правку. Другое дело, что большая часть из них выполнена без изменений в пластике, поэтому с первого взгляда можно заметить далеко не все.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
talisman13
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 29.08.2007
Сообщения: 1046

СообщениеДобавлено: Чт Май 13, 2010 10:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Амалирис, во первых откуда мне знать Ваших знакомых? Потом о "Баядерке" я сказал СЛЕДОВАЛ, а не восспроизвел канонический текст, потом по памяти или правки, хочу Вам напомнить еще раз, что Нурееву помогала Кургапкина, так что коментировать не надо. Тем более Нуреев настаивал что она восстанивила Вариацию Гамзатти в ее оригинальном виде, а не в том Кургапкинском варианте. Правки Нуреева касались прежде всего партии Солора. А могу я Вам задам встречный вопросс где Нуреев кроме вариации Принца, идет за Вайноненом? И вообще у Нуреева другая концепция балетов классики, то если имеются кое что от Сергеева это нормально и ничего плохого не содержить, но я еще раз повторяю Нуреев ставил свои редакции, правда есть у него и интересные попадения, например партия Абдерахмана в "Раймонде", кое что в "Лебедином" для Венской Оперы например Па де Сенк 1-го акта, вообще это другая тема и она заслуживает подробный коментар. И еще хочу Вам сказать , я не сравниваю редакции Сергеева и редакции Нуреева, и не говорю какая из них лучше.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 10460

СообщениеДобавлено: Пт Май 14, 2010 12:04 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

talisman13 писал(а):
И вообще у Нуреева другая концепция балетов классики, то если имеются кое что от Сергеева это нормально и ничего плохого не содержить, но я еще раз повторяю Нуреев ставил свои редакции

Уважаемый Talisman13!
Зачем Вы переиначиваете мои слова? Где я написал, что Р. Нуреев ставил редакции К. Сергеева? Я только заметил, что фраза о "полемике с редакциями К. Сергеева" - неверна, т. к. Р. Нуреев использовал многие находки К. Сергеева в своих постановках (в чем, кстати говоря, нет ничего плохого - классическое наследие так и создавалось). Согласитесь, что от полемизирующего балетмейстера следовало бы ждать ожидать принципиально другого решения (как, например, делает С. Вихарев, который, действительно, полемизирует с К. Сергеевым), но никак не обращения к опыту своего оппонента. Разумеется, концепция спектаклей, как и их текст у Р. Нуреева оригинальны. Поэтому я и говорю, что между ним и К. Сергеевым - отношения преемственности: Р. Нуреев творчески развил наследие предшествующей ему эпохи.
talisman13 писал(а):
хочу Вам напомнить еще раз, что Нурееву помогала Кургапкина, так что коментировать не надо. Тем более Нуреев настаивал что она восстанивила Вариацию Гамзатти в ее оригинальном виде, а не в том Кургапкинском варианте.

Я не пытался оспаривать участие Н. Кургапкиной в создании парижского спектакля. К сожалению, я не знаю кургапкинского варианта вариации Гамзатти. Зато знаю общепринятый текст - который танцуют и в Москве, и в Питере, и в Лондоне, и в Италии (Ла Скала), но не танцуют в Опера, т. к. там эта вариация поставлена по-другому: местами она совпадает с канонической версией, местами - нет.
talisman13 писал(а):
Правки Нуреева касались прежде всего партии Солора.

Неправда. Много изменений и добавлений есть в номерах, не имеющих к Солору никакого отношения: сочинен танец кшатриев в начале 2-й картины, переделан Танец с гирляндами и попугаями, Танец Никии с корзиной в 3-й, в сцене "Тени" поправлены все три вариации солисток - и т. д., всего перечислять не буду.
talisman13 писал(а):
А могу я Вам задам встречный вопросс где Нуреев кроме вариации Принца, идет за Вайноненом?

Во многом - в мизансцене "зажигания елки", в выходе Дроссельмейера к детям, в ночной сцене, в Снежинках, в испанском танце, танце пастушков и т. д. Давайте только условимся - что "идет за" - не значит открыто или опосредованно цитирует хореографию. Если например, один балетмейстер вводит в постановку новую вариацию, а другой ставит другую вариацию на ту же музыку и в том же месте - он все равно идет за первым.
talisman13 писал(а):
правда есть у него и интересные попадения, например партия Абдерахмана в "Раймонде"

Никакого "интересного попадания" здесь нет. Редакция К. Сергеева шла в Кировском театра с 1948 года, Р. Нуреев, конечно, прекрасно ее знал, и использовал находку К. Сергеева (почему бы и нет).
talisman13 писал(а):
кое что в "Лебедином" для Венской Оперы например Па де Сенк 1-го акта

Па де сенк из Венского ЛО не имеет никакого отношения к хореографии К. Сергеева. Он явно восходит к Па де катру из третьего акта лондонского ЛО (не помню сейчас точно - там ставил то ли Макмиллан, то ли Аштон), за исключением вариаций принца и второй солистки на муз. из Па де де Чайковского (введенных Р. Нуреевым) и Коды.
Вы, вероятно, имеете ввиду монолог Зигфрида, предшествующий финалу первого акта? Да, он был у К. Сергеева (правда, в другом месте), и у Р. Нуреева. Но первым его ввел Ф. Лопухов.

В заключении хочу задать Вам свой "встречный вопрос". Только не обижайтесь, но скажите: Вы сами видели те спектакли, о которых говорите? Иногда в Ваших сообщениях проскальзывают фразы, заставляющие в этом усомниться.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
talisman13
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 29.08.2007
Сообщения: 1046

СообщениеДобавлено: Пт Май 14, 2010 1:12 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемый Амарилис,начну с конца, на ваш вопросс видел ли я те спектакли о которых идет речь, отвечаю - Да!!! - видел при том не раз, в разные годы. Во первых, почему Вы так драматично реагируете на слово "полемика", в этом я не понимаю как Вы противостояние. Эти слова "творчески развил наследия и тд. .." до боли знакомые и содержать они мало смысла. Нигде я не говорил,что Нуреев ставил редакции К. Сергеева. Когда я сказал о некоторых для меня непримлемые Нуреевские правки, скажу точно. Вся фрейдисткая линия отношений Зигфрида и Наставника - Ротбарта, бесконечный монолог Дезирэ перед Панорамы, исполнение Дезирэ вариацию Авроры в Сцене нереид /у Сергеева вар. Феи Сирени в3-м акте/, извините но смешно женскую вар. в исп. мужчины, и еще смешнее когда он прыгает вместе с Авроры в Коде 2-го и 3-его акта. Для меня немножко вульгарно все эти хлопки в гениальной вар. Петипа - венгерскую, можно прибавить еще.. Повторяю если есть хореографические цитаты от Сергеева ничего плохого в этом нет. Но на балет я, и не только я смотрю как на театрально - музыкальное произведение, и все компоненты в концепции редактора. В этом я вижу отличия и полемику с Сергеевым. Посмотрите "Раймонду" Нуреева и сравните с "Раймондой" Сергеева, разница огромная. Если мне надо выбирать, то выбираю "Лебединое"и "Спящей" Сергеева, но "Раймонду" Нуреева.
Конечно на Нуреева оказал влияние Баланчин, другой вопросс насколько удачно или нет.
Вариант Курапкиной - она сочинила последняя часть вариации Гамзатти, большие прыжки по кругу. Па де катр в Королевском балете Лондона в хор. Аштона. И последнее - упоминание имени С. Вихарева, в многом мне объясняет Ваш гнев....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25223
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Май 14, 2010 8:07 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Амалирис писал(а):
В "Событиях в балетном мире" только что было высказано мнение о творчестве Р. Нуреева. Т. к. та тема не предназначена для полемики, прокомментирую тот пост здесь.
"Тот пост" - сообщение Талисмана.

Уважаемые Амалирис и Талисман,
тема Балет ## в равной степени не подходит для вашей дискуссии – интересной, но имеющей более узкий круг читателей. Я выделяю ее в отдельную тему, название которой можно и сменить, если не понравится.
Модератор


Амалирис писал(а):
Если например, один балетмейстер вводит в постановку новую вариацию, а другой ставит другую вариацию на ту же музыку и в том же месте - он все равно идет за первым.
Или за композитором.

talisman13 писал(а):
Для меня немножко вульгарно все эти хлопки в гениальной вар. Петипа - венгерскую, можно прибавить еще..
Наши балерины так не делают - ни в Большом, ни в Мариинке. Цискаридзе подводит теоретическую базу: какие, мол, хлопки, если дамы на балу были в перчатках. Но пошло такое вроде от Александры Даниловой.

talisman13 писал(а):
Кстати, меня также приятно удивила до этого и Мария Александрова в " Венгерской вариации" Раймонды в ред. Нуреева, которую я не мог смотреть даже в испольнение Гилемм.
Маша мне тоже очень понравилась в парижской "Раймонде". Однако и она пошла на компромисс: хлопнула в ладоши, но только в финале, как бы поставив точку. В чужой монастырь со своим уставом не ходят все-таки.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 10460

СообщениеДобавлено: Пт Май 14, 2010 12:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Михаил Александрович писал(а):

Амалирис писал(а):
Если например, один балетмейстер вводит в постановку новую вариацию, а другой ставит другую вариацию на ту же музыку и в том же месте - он все равно идет за первым.

Или за композитором.

Когда я писал - вводит вариацию - я имел ввиду, что вносит в балет ранее несуществовавший в нем номер.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
RIGOLETTO
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 06.08.2006
Сообщения: 2466
Откуда: SLOVENIA

СообщениеДобавлено: Пт Май 14, 2010 5:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

УВАЖАЕМЫЕ,

У меня информация что Кургапкина сама ставила целую "Баядерку".Это правда или нет?Имеите ли Вый точную информацию об этом"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 10460

СообщениеДобавлено: Пт Май 14, 2010 5:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В Париже "Баядерку" ставил Р. Нуреев, а Кургапкина была его ассистентом (он сам ее пригласил).
Инофрмацию о том - ставила ли она "Баядерку" где-то еще - самостоятельно или совсестно с кем-то - я не нашел Embarassed
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
RIGOLETTO
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 06.08.2006
Сообщения: 2466
Откуда: SLOVENIA

СообщениеДобавлено: Пт Май 14, 2010 6:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

То,что Кургапкина была официальны асистент, знаю.Но вопрос другой.В это время Нуреев был умираюшчий и почти непоявлялся во время постановочной работе в театре.Всё ставила Кургапкина!Всем ясно что с этом асистенты незанимаются.Так что вопрос такой-ставила ли сама Кургапкина или нет?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 10460

СообщениеДобавлено: Пт Май 14, 2010 7:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

RIGOLETTO писал(а):
В это время Нуреев был умираюшчий и почти не появлялся во время постановочной работе в театре.

Немного не так. Ко времени постановки "Баядерки" болезнь Р. Нуреева развилась настолько, что он уже не мог сам танцевать перед артистам. Вероятно, поэтому ему и понадобилась ассистентка, знающая классический текст. Но сам он, разумеется, присутствовал на репетициях, показывая сочиненное руками и объясняя на словах. Это, кажется, сама Кургапкина говорила в каком-то фильме про Р. Н.
RIGOLETTO писал(а):
Всё ставила Кургапкина!Всем ясно что с этом асистенты незанимаются.Так что вопрос такой-ставила ли сама Кургапкина или нет?

Чем не занимаются ассистенты ? Не показывают артистам поставленный балетмейстером текст? Как правило, они для этого и привлекаются.
Что касается "Баядерки", то я уверен - Кургапкина в ней ничего не сочиняла, т. к. хореографические приемы в ней чисто нуреевские.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 10460

СообщениеДобавлено: Пт Май 14, 2010 8:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемый Talisman13!
С Вашего позволения, начну с конца и я.
talisman13 писал(а):
Упоминание имени С. Вихарева, в многом мне объясняет Ваш гнев

Интересно, что в чем же именно многом это Вам объясняет "мой гнев"?
talisman13 писал(а):
Вариант Курапкиной - она сочинила последняя часть вариации Гамзатти, большие прыжки по кругу.

Не знал, что этот круг сочинила Н. Кургапкина. Зато знаю, что сейчас этот вариант является общепринятым, а диагональ лично мне встречалась только в парижской постановке. В любом случае, вариация в ред. Р. Нуреева отличается не только последней частью - средняя тоже другая: вместо диагонали - круг (вероятно, сделано, чтобы не было два круга во второй и третей частях).
talisman13 писал(а):
Конечно на Нуреева оказал влияние Баланчин.

Не замечал.
talisman13 писал(а):
Для меня немножко вульгарно все эти хлопки в гениальной вар. Петипа - венгерскую.

Эта гениальная вариация М. Петипа не имеет к М. Петипа почти никакого отношения. Ее сочинила О. Преображенская, взяв за основу вариацияю М. Петипа для П. Лениани.
talisman13 писал(а):
исполнение Дезирэ вариацию Авроры в Сцене нереид /у Сергеева вар. Феи Сирени в3-м акте/, извините но смешно женскую вар. в исп. мужчины.

У Р. Нуреева Дезире не танцует женскую вариацию, т. к. от нее взята только музыка, а хореография сочинена заново - и вполне в мужской технике.
talisman13 писал(а):
Эти слова "творчески развил наследия и тд. .." до боли знакомые и содержать они мало смысла.

Не берусь судить, насколько глубок смысл этих слов, но они точно отражают ситуацию, когда балетмейстер берет за основу сделанное предшественником и развивает это на новом уровне.
talisman13 писал(а):
Во первых, почему Вы так драматично реагируете на слово "полемика".

Я не воспринимаю слово "полемика" драматично - даже вне зависимости от того, что под ним понимается. Просто в данном случае оно не соответствует истине. Поэтому, собственно спор и начался. Вы сказали, что Р. Нуреев ставил свои редакции классики и в полемике с советскими постановками. Я ответил, что это не так, поскольку Р. Нуреев активно пользовался находками советских балетмейстеров, а полемизировать с кем-то и одновременно отталкиваться от его же опыта невозможно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
RIGOLETTO
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 06.08.2006
Сообщения: 2466
Откуда: SLOVENIA

СообщениеДобавлено: Пт Май 14, 2010 8:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Нормально асистенты репетируют уже поставленны хореотекс или режисерский мизансцен.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 10460

СообщениеДобавлено: Пт Май 14, 2010 9:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А Н. Кургапкина какой репетировала?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика