Зря Вы так, мимоходом. Мы тоже были в консерватории 12 ноября, Кисин и Сильвестров — это прекрасно, исполнено блестяще. Но творченский вечер — поверьте, это другая история.
Вайнберг, фото Суткуса, документальное кино, свободное общение за круглым столом с маэстро. Выступил, например, Кама Гинкас и сказал, что лучшего давно не слышал.«Это про меня, про мою жизнь».
12 ноября Кремер был в Зале Чайковского, а в Консерватории 9 ноября – в абонементном концерте ГАСО с очень интересной насыщенной программой, вторым номером которой был скрипичный концерт Вайнберга в его исполнении. После него Кремер охотно выдал на бис «Реквием» композитора Игоря Лободы, мелодическим стержнем которого служит известная украинская песня «Реве та стогне Днiпр широкий…». Гугл подсказал, что произведение живущего в Германии композитора из Грузии ( украинца по отцу и армянина по матери!) посвящено жертвам противостояния в Донбасе. Несмотря на то, что Днепр по Донбасу не протекает, полагаю, песня о нем выбрана как самая ассоциируемая с Украиной. Публика встречала Кремера с энтузиазмом, особенно «Реквием», хотя я отнюдь не уверена, что все прочувствовали политический окрас этого биса ( сужу по соседкам).
Несмотря на то, что слушать Кремера, интеллектуального и неравнодушного, всегда интересно, кульминацией концерта для меня стала «Кантата к 20-летию Октября» Прокофьева, так и не исполненная при жизни композитора. Фантастическое произведение, в котором звучат пулеметные очереди, шагают революционные матросы, а хор совершенно органично, как какую-нибудь «Калинку», распевает тексты из Манифеста коммунистической партии или речей Ленина и Сталина… К сожалению, у многих слушателей отклика это произведение ( а в нем есть и потрясающие по силе и выразительности оркестровые части!) не нашло – народ все время утекал с нашего первого амфитеатра, откровенно мешая тем, кто был увлечен происходящим.
Спасибо Владимиру Юровскому, который, помимо чисто музыкальных достоинств, отличается вдумчивым отношением к составлению программ концертов.
Подробности о концертах ГАСО с участием Г.Кремера см. https://www.kommersant.ru/daily/103089 , а о выступлении музыканта в Гоголь-центре здесь
«Хроника текущих событий» — так назывался машинописный самиздатовский бюллетень правозащитников, выходивший в Советском Союзе 15 лет начиная с 1968 года. Это было непростое время, в которое выпало жить композитору Вайнбергу. Кремер привлёк к проекту опального режиссёра Кирилла Серебренникова, а над видеоизображением, которое будет сопровождать концерт, работала молодая команда Серебренникова.
«Мы не говорим о политике, мы не говорим о связи с той хроникой, которая издавалась. Это название просто символичное и родилось потому, что основа проекта — посвящение одному из великих композиторов 20 века, который все еще недооценен, но, слава богу, в этом году к его столетию его имя выходит на поверхность и все больше заявляет о себе», — рассказывает Кремер.
Автор видеосценария к «Хронике текущих событий» Валерий Печейкин — драматург и куратор проектов в московском «Гоголь центре», написавший тексты для нескольких спектаклей Серебренникова. «Для меня до этого Вайнберг был автором [музыки] к «Винни-Пуху» и фильму «Летят журавли». Благодаря этому проекту я узнал, кто такой Мечислав Вайнберг на самом деле».
Несомненно, на сцене будет эксперимент. К нему также приложил руку молодой режиссёр «Гоголь-центра» Артём Фирсанов, участник фестиваля «АРТдокфест». «Эксперимент. Именно это стояло в основе нашего концерта. Видео дало нам новый, третий смысл вместе с музыкой. В нашем концерте наслоилось несколько смыслов. Вы увидите и услышите музыку Вайнберга в исполнении Кремера, наше видео с хроникой, и все это обрамляет детское стихотворение Юлиана Тувима, посвященное временам года. Концерт получился очень легким, очень нежным и интимным».
В проекте также примут участие пианист Григорий Осокин и певица Майя Ковалевская. «Хронику текущих событий» покажут в концертном зале «Дзинтари» 8 сентября в рамках уже традиционного фестиваля оркестра «Кремерата Балтика» в Латвии.
------------------------------
Гидон Кремер в передаче #ещенепознер
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах