Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
2017-11
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 18086
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Дек 23, 2017 12:18 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2017113110
Тема| Балет, Челябинский государственный академический театр оперы и балета им. М. И. Глинки, Персоналии, Наталья Выскубенко
Автор|
Заголовок| «Мы должны быть фанатами своей профессии»
Где опубликовано| © сайт Челябинского театра оперы и балета
Дата публикации| 2017-11-07
Ссылка| http://www.chelopera.ru/events/2017/11/07/my-dolzhny-byt-fanatami-svoej-professii/
Аннотация| ИНТЕРВЬЮ

Интервью с педагогом-репетитором по балету Натальей Выскубенко.



Училась на артистку балета, но в душе всегда была педагогом. В прошлом участница труппы Большого театра, а сейчас репетитор театра оперы и балета им. М. И. Глинки Наталья Выскубенко рассказала, почему не скучает по сцене и как добиться успеха в профессии.

Балерина, потом педагог. Вам легко дался этот переход? Оставить сцену Большого театра, наверное, не так просто.

- Тяга к преподаванию у меня возникла еще во время учебы в Киевском хореографическом училище. После трех лет обучения меня перевели в Московскую государственную академию хореографии. И так получилось, что я сразу заболела желтухой. С середины сентября до середины февраля я вообще не занималась. Но произошла довольно интересная история. Перед Новым годом я предложила девочкам сделать подарок нашему педагогу – подготовить концерт. Они согласились, но никто не знал вариаций! И тогда я взяла на себя важную миссию и каждую научила вариациям, которые я знала. А знала я их немало. Составила программу и тоже приняла участие в концерте. Это было таким ярким впечатлением! Я уже не говорю о том, что во время учебы я легко могла подсказать своей однокласснице, у которой не все получалось, что нужно делать.

В дальнейшем у меня даже был период, когда меня в буквальном смысле слова, разрывало на части. Потому что я и преподавала, и танцевала. Меня постоянно тянуло к профессии педагога. Большой импульс в этом плане мне дала мой наставник в Большом театре Римма Клавдиевна Карельская. Она позволила мне заменять ее на классе (прим. – урок хореографии). Потом это все стало официально. Меня уже знали, что я даю классы. После этого я также давала мастер-классы в Михайловском театре, меня тогда еще попросили в тройке лебедей в «Лебедином озере» танцевать (смеется), весело было.

Еще до моего поступления в институт на педагогический факультет, моя первая ученица на тот момент взяла две медали на конкурсах. Меня при поступлении спросили: «А зачем вы тогда пришли обучаться? Вам уже пора выпускаться».

Может быть, сделать еще один шаг в карьере и стать балетмейстером?

Балетмейстером мне никогда не хотелось быть. Я давно поняла, что во мне этого нет. Я могу «почистить» материал, а придумать с нуля - нет. Мне этого и не хочется. Мне интересно, когда я вижу что-то уже готовое. Тут я начинаю украшать.

Выйти к зрителям снова совсем не хочется?

- Меня заполняет то, что я могу дать. Мне интереснее научить, раскрыть кого-то. Я абсолютно не скучаю по сцене! Я и строгий, и мягкий педагог одновременно. Потому что стараюсь вытащить из ученика максимально его возможностей именно в данный момент. Когда я веду репетиции, я не могу просто сидеть и говорить замечания. Педагог такой же участник репетиции, от него должна исходить энергетика. Поэтому, я часто показываю сама движения, чтобы ученик воспринимал замечания не только на слух, но и визуально. Профессия педагога ответственная, нервная, где-то философская. Мы должны видеть настроение человека, понимать его. Стараться сделать так, чтобы ученик чувствовал, что ты на него не наседаешь, а помогаешь ему. Но жесткость иногда нужна. Потому что мы люди, мы ленивые. Я стараюсь поделиться всем опытом, которым владею.

Работу с челябинской труппой вы начали еще в прошлом сезоне, когда просто приезжали с мастер-классами.

- Действительно, знакомство с труппой и ее возможностями было постепенным. Первый раз, когда я увидела артистов, впечатление было, что труппа слабовата. Это честно. Мы начали с классов. Потому что все, что мы делаем на классе, потом выливается в танце. На сцене мы уже добавляем жесты, мимику, но позиции рук и ног отрабатываются в хореографическом зале. Сейчас есть общая тенденция, что артисты из школы приходят недоученные. Мы вынуждены не только выстраивать им роль, но и доучивать. Причем, объяснять какие-то элементарные вещи. Когда я даю классы, я всех учу, почему нужно делать именно так, а не иначе.

Конечно же, мы начали работу с репертуаром, сделали корректировку по исполнителям некоторых партий. Как выяснилось, не всем подходят те партии, что они танцуют. Это тоже имеет большое значение. Когда у человека нет прыжка, ему нельзя давать прыжковую партию. Хочу отметить, что сейчас у нас идет со всех сторон сплочение коллектива. Мы все идем к одному, дышим одним, работаем на качество. И это в первую очередь заслуга руководства, в нашем случае Юрия Викторовича Клевцова и Юрия Сергеевича Выскубенко (прим. – художественный руководитель балета и главный балетмейстер). Они все просчитывают, общаются с коллективом. Например, после спектакля идет небольшой разбор основных элементов, ошибок. Все педагоги театра понимают, к какой цели мы идем.

В этом сезоне состав челябинской труппы обновился…

- Просматривать активно школы мы начали в конце прошлого сезона, кого-то взяли в труппу. Был интересный случай. Юрий Викторович Клевцов увидел девушка возле театра, она рассматривала афишу. Он смотрит, у нее ноги выворотно стоят. Подошел к ней и заговорил. Выяснилось, что девушка живет в Челябинске, выпускалась из Академии Русского балета имени Вагановой, работает в Санкт-Петербурге. Юрий Викторович пригласил ее на мой класс, ей очень понравилось. Теперь она у нас работает с прицелом на будущую солистку труппы. Это Инга Карпова.

Вы сказали, что нужно работать на качество, как воспитывали это в себе?

- Я постоянно ставила над собой эксперименты. Например, маленькая я не могла высоко держать ногу, у меня не получалось. Нога у меня поднималась и падала. Что я придумала? Я подняла ногу и попросила другую девочку встать с иголкой напротив, чтобы я не могла опустить ногу. И так я научилась держать ноги! Конечно, я несколько раз укололась, было больно, но потом, через день-два все получилось. А без этого не научишься! С проблемами нужно бороться. Если у тебя сегодня не получилось что-то, не нужно это откладывать на завтра. Нужно стараться, чтобы получилось именно сегодня. Тогда завтра у тебя будет все больше и больше.

Во время учебы у нас был какой-то фанатизм. Мы должны быть реально фанатами, непростыми людьми, в прямом смысле слова больными к нашей профессии! Мы должны жить своим делом. Этот фанатизм есть сейчас здесь в театре. Без этого никуда.


Наталья Выскубенко

Биография


Наталья родилась в 1976 году в Днепропетровске.

В 1986 году поступила в Киевское государственное хореографическое училище.

В 1989 году продолжила обучение в Московском академическом хореографическом училище при Большом театре и выпустилась в 1994 году в классе профессора С. Н. Головкиной.

С 1994 года работала в Большом театре России.

В 2013 году закончила Московский государственный институт танца по классу Б. Б. Акимова по специальности педагог-балетмейстер.

Наталья имеет опыт преподавания классического балетного урока в Большом театре, Михайловском театре и различных балетных компаниях. Как педагог вела мастер-классы классического танца и возобновляла классические балеты «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик», «Дон Кихот» в Англии, Испании, Италии, Канаде, Израиле, Филиппинах, Австралии.

Ученица Натальи получила Гран-при на Международном конкурсе артистов балета «Молодой балет мира» в Сочи в 2008 году, серебряную медаль на Московском международном конкурсе артистов балета в Большом театре в 2009 году, золотую медаль на Московском международном конкурсе артистов балета в Большом театре в 2013 году.

Как ассистент хореографа Наталья работала над выпуском балетов «Снегурочка», «Доктор Айболит» в Детском музыкальном театре им. Н. Сац в 2009 и 2010 гг.

В 2011 году стала ассистентом артистического директора международного балетного гала «Kremlin Gala. Ballet Stars of the XXI Century». В рамках этого проекта она работала с такими звездами балета как: Диана Вишнева, Фарух Рузиматов, Люсия Лакарра, Владимир Малахов, Светлана Лунькина, Наталья Осипова, Иван Васильев, Алина Кожокару, Йохан Кобборг, Даниил Симкин и др., а также с выдающимися хореографами Джоном Ноймайером, Эдуардом Локом, Полом Лайтфутом, Сол Леон и др.

В 2014 году как ассистент хореографа Людмилы Семеняки Наталья работала над выпуском балета «Жизель» в Неаполе. Ведущие партии в этом спектакле исполнили Светлана Захарова и Сергей Полунин.

С 2016 года являлась главным преподавателем театра «Moscow State Ballet».

В 2016 году стала ассистентом художественного руководителя программы «Canada All Star Ballet Gala».

С 2017 года работает педагогом-репетитором Челябинского государственного академического театра оперы и балета им. М. И. Глинки.



Репертуар:

1994 г. - Четыре сильфиды («Сильфида» Х. Левеншелля, хореография А. Бурнонвиля в редакции Э. М. фон Розен).

2001 г. - Три лебедя, вальс («Лебединое озеро» П. Чайковского во второй редакции Ю. Григоровича, использованы фрагменты хореографии М. Петипа, Л. Иванова, А. Горского).

Гран па, вторая вариация в картине «Тени» («Баядерка» Л. Минкуса, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича).

2002 г. - Придворные танцовщицы («Легенда о любви» А. Меликова в постановке Ю. Григоровича).

2004 г. - Сольная партия в балете «Кончерто барокко» (на музыку И. С. Баха, хореография Дж. Баланчина).

Царица бала («Фантазия на тему Казановы» на музыку В. А. Моцарта, хореография М. Лавровского).

2005 г. - Опара («Болт» Д. Шостаковича в постановке А. Ратманского)

Польская невеста («Лебединое озеро»).

Действие («Предзнаменования» на музыку П. Чайковского, хореография Л. Мясина).

2006 г. - Мирта («Жизель» А. Адана, хореография Ж. Коралли, Ж. Перро, М. Петипа в редакции Ю. Григоровича).

Рок («Кармен-сюита» Ж. Бизе — Р. Щедрина в постановке А. Алонсо).

Две виллисы («Жизель»).

2008 г. - Подруги Армиды («Пламя Парижа» Б. Асафьева в постановке А. Ратманского с использованием хореографии В. Вайнонена) — была среди первых исполнителей этого балета.

2012 г. - боярыни («Иван Грозный» на музыку С. Прокофьева, хореография Ю. Григоровича).

2013 г. - партия в балете «Весна священная» И. Стравинского (постановка Т. Багановой).

Участвовала в проекте Большого театра «Мастерская новой хореографии» (2004 г.), выступив в балете Не «Pas de Quatre» на музыку Ц. Пуни (хореография К. Симинова).

В качестве приглашенной балерины Наталья исполняла сольные и ведущие партии из балетов:

«Лебединое озеро» - па де труа, Одетта, Одиллия;

«Спящая красавица»- фея Сирени, Аврора;

«Жизель»- Мирта, Жизель;

«Щелкунчик»- Мария;

«Пахита»- па де труа, вариации;

«Дон Кихот» - уличная танцовщица, повелительница дриад, Китри; «Золушка» - Золушка;

«Кармен»- Рок, Кармен.



Награды:

2000 г. - лауреат театральной премии «Сечеславна» (Украина).

2003 г. - первая премия и золотая медаль на Международном конкурсе артистов балета в Риети (Италия).

2004 г. - лауреат I Всероссийского конкурса артистов балета «Молодой балет мира» в Краснодаре.



Фото Андрея Голубева и из личного архива Натальи Выскубенко.[/quote]
===================================================
Все фото - по ссылке
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 18086
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Дек 23, 2017 4:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2017113111
Тема| Балет, Музыкальный театр Карелии, Гастроли, Персоналии, Елена Лыткина (Москва)
Автор| Сергей Виноградов
Заголовок| Танец с пистолетами и без балетных пачек
Где опубликовано| © Газета "Речь", г. Череповец
Дата публикации| 2017-11-29
Ссылка| http://www.35media.ru/articles/2017/11/29/tanec-s-pistoletami-i-bez-baletnyh-pachek
Аннотация| ГАСТРОЛИ



Семьдесят человек, в том числе 30 артистов, и фура с декорациями приехали из Петрозаводска в рамках фестиваля «Золотая маска», который проходит при поддержке компании «Северсталь». Музыкальный театр Карелии показал балет «Ромео и Джульетта».

Не скучно. И понятно

Балет в Череповце можно увидеть крайне редко, а настоящий балет, возможно, приехал к нам в первый раз за последние годы. Чтобы с объемными декорациями, полноценным коллективом участников и в полной версии. Три часа с двумя антрактами и ни одного произнесенного со сцены слова — такого в Череповце не видели. А потому самой распространенной реакцией у зрителей было удивление: «Три часа танцевали, а не скучно». «И все понятно», — особенно недоумевали зрители, сэкономившие на программке с кратким содержанием спектакля.

Музыкальный театр Республики Карелия привез спектакль «Ромео и Джульетта» почти в том виде, в каком играет его на петрозаводской сцене. Разница в том, что в Череповец не приехал оркестр. Причина банальна — во Дворце металлургов нет оркестровой ямы. Впрочем, от того, что вместо живого оркестра звучала фонограмма, музыка Сергея Прокофьева не стала менее гениальной.

Те, кто назовет карельский музыкальный театр провинциальным, погрешит против истины и обнаружит собственное невежество. В Петрозаводске играют главные оперные и балетные произведения мирового репертуара, а спектакли регулярно завоевывают награды, в том числе международные. Например, балет «Ромео и Джульетта» еще в 2010 году был выдвинут в четырех номинациях «Золотой маски» и одну награду получил. Для ее обладателя Владимира Варнавы «маска» стала путевкой в большую балетную жизнь — он стал хореографом, оставаясь успешным танцовщиком.

В театре работает международная команда — оркестр возглавляет испанец, а труппа на треть состоит из японцев. Директор Музыкального театра Республики Карелия рассказала корреспонденту «Речи», что в Японии русский балет имеет культовый статус и постигать его в хореографических училищах России невероятно престижно. А работать в театрах и подавно. А потому не стоит удивляться тому, что сестер Золушки или, допустим, соперника Дон Кихота испанца Базиля здесь играют японские артисты.

А итальянская Верона в карельской версии «Ромео и Джульетты» напоминала международный фестиваль молодежи и студентов. Балет — явление международное. «Как вы общаетесь с иностранцами? Взяли переводчиков?» — интересуюсь у директора.

«Балетный сленг основан на французских терминах, на нем и объясняются танцовщики и хореографы», — объяснила она.

Балетный батл

Декорации спектакля не просто украшают действо. Они завораживают. Представьте десяток колонн, которые уходят от пола в закулисное поднебесье и светятся изнутри. И между ними разыгрывается история, которую еще Шекспир называл «печальной повестью». Постановщик спектакля Кирилл Симонов, один из самых ярких балетных хореографов России, шекспировскую печаль оставил, а действо перенес в 20-е годы прошлого века. Где дамы носят боа и вечерние платья, а мужчины — жилетки на голый торс и пистолеты за поясом. Впрочем, как объяснили журналистам представители театра, современной эту постановку называют не за наряды взамен классических пачек и трико, а за современную хореографию.

Как мы знаем из классики, «Ромео и Джульетта» — это две трети любви и треть войны. Когда исполнители главных ролей Иван Азанов и Елена Лыткина танцуют любовь, никаких слов не требуется. В этом отношении показательной стала сцена на балконе. В драматических спектаклях Джульетта остается наверху, а Ромео вещает снизу.

В бессловесном танце юная дама спускается на сцену, влюбленные объясняются в танце, после чего Джульетта возвращается на балкон.

С войной еще интереснее. По сюжету там драки да убийства. Поставить банальный кулачный поединок балетный хореограф не может — неэстетично. А потому герои изображают нечто вроде корриды и балетного батла: с вызовом танцуют друг напротив друга и сшибаются грудью. Шпаги и кинжалы Симонов оставил Шекспиру, а потому Меркуцио погибает, ударившись головой о колонну. А Ромео топит Тибальта в лохани с водой. В оригинальной пьесе обоих закололи. В последней сцене спектакля Ромео и Джульетта по очереди застрелились из пистолета, причем выстрелы получились прямо-таки пушечные, и зал в унисон вздрогнул. То ли от неожиданности, то ли от жалости к героям.

«Умирать на сцене очень интересно»

Играть Джульетту в Череповец приехала московская балерина Елена Лыткина. Она рассказала журналистам, что на наш город у нее большие планы — хочет отоспаться, поскольку является мамой маленькой дочери и со сном всегда дефицит. Поведала также, что в день спектакля мало ест, но много занимается, дабы подготовить тело и душу к выходу на сцену. Это первый сезон, в котором она выходит в роли Джульетты.

«Моя Джульетта — не шекспировская, ее поставил Кирилл Симонов, — рассказала Елена Лыткина. — В трех актах пред зрителями предстают три разные Джульетты, и там хореография другая. В самом начале она подросток-сорванец, но потом влюбляет, и вместе с этим начинает рушиться ее привычный мир. История Ромео и Джульетты — вечно живая и вечно актуальная. И я убеждена, что в наше время в любом городе, возможно в Череповце, можно встретить влюбленную пару, которой что-то или кто-то мешает быть вместе».

Наш осторожный вопрос, как балерине дается сцена смерти ее героини, Елена Лыткина неожиданно встречает улыбкой и чуть ли не смехом.

«Ой, это дико интересно, вы себе не представляете, — признается она с блеском в глазах. — Наш спектакль очень эмоциональный, и смерть очень яркая, и мне нравится играть эту последнюю сцену. Для меня главное здесь, чтобы зритель поверил. Понравится ему или нет — это другой вопрос. Суть в том, чтобы поверил. Знаете, когда у танцовщика происходит определенное взросление — я говорю не о возрасте, — он тянется к иным ролям, чем раньше. До определенного момента в жизни хочется танцевать Аврору, Одетту, Мари и все в таком духе. Когда улыбочка на лице и все хорошо, светлые спектакли. А потом ты вдруг понимаешь, что уже не хочешь просто улыбаться на сцене, тебе хочется пережить чью-то жизнь и чью-то судьбу. И в твоем репертуаре возникают Жизель, леди Макбет… И конечно, Джульетта».
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 18086
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Дек 26, 2017 8:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2017113112
Тема| Балет, театр имени Мусы Джалиля, Персоналии, Коя Окава, Мидори Тэрада
Автор| Татьяна Лескова / Фото: Юлия Калинина
Заголовок| ТОП 50: Коя Окава и Мидори Тэрада
Где опубликовано| © Собака.ru -Казань
Дата публикации| 2017-11-08
Ссылка| http://www.sobaka.ru/kzn/city/theatre/64325
Аннотация| ИНТЕРВЬЮ

Для артистов балета театра имени Мусы Джалиля прошедший сезон сложился очень удачно: они победили на XIII Международном конкурсе артистов балета и хореографов в Москве и исполнили главные партии в «Тщетной предосторожности» в Казани.

Коя Окава и Мидори Тэрада - участники премии «ТОП 50». Голосование проходит на сайте ежедневно!





Сначала о «домашнем» достижении: чем для вас важны роли Колена и Лизы в балете «Тщетная предосторожность?

Коя: Спектакль довольно непростой для танцовщиков: и постановка сложная, и техника. К тому же мы как главные герои на протяжении почти двух часов на сцене, в движении. Для нас этот балет значительный шаг вперед - до этого мы такие большие классические роли не танцевали. Да, наверное, вообще в Казани в первый раз исполняли главные роли. Танцевали пока спектакля три, но с каждым следующим отмечаем, что получается лучше. Это наши маленькие победы над собой.

А теперь по поводу победы большой – на конкурсе. Кто выбирал для него номера?

Мидори: Что выбрать, решали мы сами. В итоге исполнили три классических па-да-де и один современный танец. Постановщиком его стал хореограф из Петербурга Константин Кейхель. Мы сами его нашли. Я случайно увидела видео постановок Кейхеля, и мне они очень понравились. Я сразу написала Константину, что тоже хочу попробовать такую хореографию. Он ответил согласием сделать для нас номер, чтобы показать его на конкурсе.

Коя: Сначала мы поехали в Петербург и репетировали с Константином дней десять, наверное. Вернувшись в Казань, сами занимались еще пару месяцев, а потом он приехал в конкурсные дни в Москву и еще неделю доводил танец.

Что было для вас самым сложным на этом конкурсе? Заметим, что вы уже участвовали во многих, в том числе и в предыдущем московском международном.

Мидори: Конкурс в Москве можно сравнить с Олимпиадой – он проходит раз в четыре года, туда собираются лучшие танцовщики из разных стран. И у нас, конечно, было огромное желание поехать и показать себя. Хотя мы очень волновались, и соперников около двухсот, но атмосфера была очень приятная.

Коя: В прошлый раз в Москве я выступал сольно, а теперь в паре. Совсем иное ощущение, другие задачи. Хотя спортивно-соревновательный момент присутствует, но в целом ощущения такие же, как на спектакле в театре: это работа, а значит – надо выходить и делать свое задание. И все. Конечно, волнение сказалось: в одном номере чуть-чуть недокрутил, но жюри все равно дало мне первое место.

Что чувствовали после победы?

Мидори: Огромную радость от того, что нам удалось проявить себя. Но главное было потом, когда мы приехали во время отпуска домой в Японию и были поражены, что все знают о нашей победе, поздравляют. В министерстве культуры Японии нам вручили специальную награду.

Коя: Конечно, и наши родные очень радовались. И у меня, и у Мидори родители простые люди, профессионально к балету не имеют отношения. Зато меня и старшую сестру отдали в балетную студию. Моя сестра уже не выступает, а у Мидори брат танцует в Екатеринбурге.

В каком конкурсе еще хотели бы поучаствовать?

Коя: Может, современной хореографии.

Мидори: Да, пожалуй, но все же на главном конкурсе мира мы уже одержали победу: танцевать на сцене Большого - сбывшаяся мечта.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 18086
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Дек 27, 2017 10:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2017113113
Тема| Балет, «Русский балет», Персоналии, Вячеслав Гордеев
Автор| Masha Hinich
Заголовок| Вячеслав Гордеев о балетной классике: «Любовь и линеарность»
Где опубликовано| © Интернет-журнал об израильской культуре и культуре в Израиле
Дата публикации| 2017-11-03
Ссылка| http://www.israelculture.info/vyacheslav-gordeev-o-baletnoj-klassike-lyubov-i-linearnost/
Аннотация| Гастроли, ИНТЕРВЬЮ

Вячеслав Гордеев – личность легендарная. Звезда мирового балета, выдающийся танцовщик из числа самых прославленных, балетмейстер, хореограф, педагог, организатор… Более двадцати лет – с 1968 по 1989 — он был солистом Большого, более десяти из них – в замечательном дуэте с выдающейся балериной Надеждой Павловой. В расцвете своей славы – в 1981 году — он дебютировал как балетмейстер, и вскоре основал собственную балетную труппу, из которой постепенно вырос Московский государственный театр «Русский балет», вскоре (с 9 по 23 ноября) приезжающий на гастроли в Израиль с двумя спектаклями – «Лебединое озеро» и «Жизель».

«Русский балет» — одна из самых активно гастролирующих балетных трупп России, однако Гордеев очень требовательно относится к качеству своих постановок, и, где бы ни выступал театр, он никогда не купирует спектакли, не сокращает количество артистов. Это непросто в условиях гастролей, однако зрители увидят по-настоящему масштабные проекты. Кроме того, «Лебединое озеро» пройдет в сопровождении симфонического оркестра и зрители смогут насладиться живым звуком музыки Чайковского, что также большая редкость для гастрольных спектаклей.

Перед гастролями Вячеслав Михайлович дал небольшое интервью по телефону:

— Уважаемый Вячеслав Михайлович! Добрый день! Скоро ваш театр прибудет в Израиль на гастроли. Для вас лично – это не первый визит в нашу страну, а вот для вашего театра – первый. Да еще с такой с такой эталонной классической программой «Лебединое озеро» и «Жизель».

— Все наши артисты с нетерпением ждут возможности показать свое искусство израильскому зрителю и надеются, что ваша публика с благодарностью примет их. Многие наши танцовщики уже бывали в Израиле как туристы, а те, кто еще ни разу к вам не приезжал, с трепетным волнением ждут возможности вступить на израильскую землю, увидеть прекрасную и удивительную страну.

— Как, по вашему мнению, израильская публика примет эту постановку?

— Надеюсь, что израильской публике предстоит пережить массу приятных впечатлений и добрых эмоций от встреч с прекрасным и романтическим одновременно. Я постарался сохранить лучшие хореографические страницы Мариуса Петипа, Льва Иванова, Александра Горского, но сделал акцент на динамизм режиссуры. В своей постановке «Лебединого озера» я вставил в хореографическую партитуру монолог Принца — лирическое соло, рисующее романтический характер героя. «Жизель» — это также шедевр эпохи романтизма. Премьера «Жизели» в нашем театре — а я возобновил эту постановку в редакции выдающегося балетмейстера Леонида Михайловича Лавровского — состоялась в 1991-м году. И мы продолжаем показывать это спектакль!

— Но, пожалуй, именно «Лебединое озеро» — самый востребованный спектакль, как в России, так и за рубежом. Как вы объясните популярность «Лебединого озера», созданного в 1875 году и релевантного по сей день? Почему этот балет вызывает неизменный интерес более 140 лет?

— Прежде всего, потому, что музыка Чайковского — однозначно и, безусловно, гениальна. В балете звучит и городской романс, и «дышат» поэтичные романтические страницы. Но успех балета не только в красивой и эмоционально содержательной музыке. Напомню такой исторический факт: первая постановка балета Рейзингером хоть и не провалилась, как считали многие, но, все же, триумфом балетного театра не стала. И только после того, как свои хореографические шедевры сочинили Лев Иванов, поставивший «белые» лебединые картины, и Мариус Петипа, создавший образ черного лебедя Одиллии, «Лебединое озеро» стало тем знакомым нам излюбленным произведением, несущим невероятную задушевность и искренность. Каждый человек может узнать себя, свои мысли, переживания и чувства.

— Какая метафора делает «Лебединое озеро» актуальным по сегодняшний день?

— Любовь! Любовь принца и принцессы побеждает чары злого гения.

— Ваш театр «Русский балет» существует уже 35 лет и считается лучшим балетным театром в Европе. В чем формула успеха?

— Еще в самом начале нашего пути мы сделали ставку на классику, на классическую составляющую репертуара. Я считаю, она была правильной и стратегически важной для развития труппы. Наше главное достижение – жемчужины классического наследия: «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Жизель», «Коппелия» и другие; хореография Петипа, Иванова, Горского, Вайнонена… Мы всегда стремимся сохранить классику, приумноженную творчеством великих мастеров, добавляя свои авторские штрихи

И одновременно мы очень ответственно подходим к выступлениям, будь то родная московская сцена, гастроли в российской глубинке или спектакли на самых престижных подмостках Европы. Несмотря на то, что концепция у театра все-таки классическая, мы не игнорируем и современную хореографию, не чуждаемся экспериментов. Недавно я поставил балет «Последнее танго» на музыку Астора Пьяццоллы. Наш балетмейстер, заслуженный артист Азербайджана Виталий Ахундов поставил балет «Семь красавиц» Кара Караева. Но за рубеж, в первую очередь, мы возим русскую классику.

— Какими, на ваш взгляд, тремя самыми важными качествами должны обладать артисты балета?

— Прежде всего, данные и линии от Бога, удлиненность рук, ног, шеи. Линии — это самое совершенное, поэтому линиарность в балерине и танцовщике — это первое, на что мы смотрим. Второе обязательное условие для артиста балета — это драматические свойства души и тела, чувственность, драматическая краска сопереживания. И третье обязательное качество таково: он должен слышать музыку — это очень важно для балета. Музыка сразу проникает в душу зрителя и артиста и легко передается его телом.

— Что вы сами больше всего любите в «Лебедином озере»?

— В «Лебедином озере» у меня захватывает дух от адажио белого лебедя и принца. Божественная музыка, которую написал Чайковский. Адажио наполнено человеческими переживаниями, это исповедь души человека, тонко чувствовавшего и иногда болезненно переживавшего какие-то жизненные обстоятельства.

— Каковы цели вашего театра?

— Каждый год эти цели – новые. Мы все время ставим перед собой все новые и новые творческие задачи, но все-таки главная наша цель — сохранить мировое классическое наследие, при этом находя новые сценические формы и хореографический язык.

— А какова самая важная для вас составляющая в вашей работе? Что самое сложное в этом?

— Самая важная составляющая — это творческий поиск. А самое сложное в нем — это преодоление нового материала, когда возникает проблема неуступчивого материала, которую нужно пройти, преодолеть сохранив классическое наследие и при этом создать что-то свое.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 18086
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Янв 10, 2018 11:52 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2017113114
Тема| Балет, XXX Международный фестиваль классического балета им. Рудольфа Нуриева (Казань)
Автор| Маргарита ФАЙЗУЛАЕВА
Заголовок| ЭКСПРЕССИЯ, ДРАЙВ И СОВРЕМЕННЫЕ РИТМЫ
XXX Международный фестиваль классического балета им. Рудольфа Нуриева в Казани

Где опубликовано| © журнал "СТРАСТНОЙ БУЛЬВАР, 10" №3-203/2017, стр. 150-155
Дата публикации| 2017 ноябрь
Ссылка| http://www.strast10.ru/files/fest_nuriev.pdf
Аннотация| ФЕСТИВАЛЬ

В пестрой череде театральных событий в Казани наиболее впечатляющими оказались Нуриевский фестиваль и гастроли казанского балета во Франции.


«Ромео и Джульетта». Джульетта — К. Андреева, Ромео — М. Тимаев.
Татарский академический государственный театр оперы и балета им. М. Джалиля


Нуриевский фестиваль за свой долгий путь получил всеобщее признание зрителей и превратился в культурное достояние России и мирового пространства. Всякий раз он демонстрирует творческое единство казанского балета, высокий профессиональный уровень оркестра, солистов, артистов кордебалета и достойное художественное руководство балетной труппы в лице В.А. Яковлева, который главное внимание уделяет совершенствованию классического репертуара в балетном жанре.

У каждого из девяти фестивальных спектаклей (как премьерных, так и утвердившихся в репертуаре) были свои поклонники, влюбленные в искусство танца, и все же наилучшими смотрелись такие шедевры, как премьерная «Ромео и Джульетта», «Золотая орда», «Жизель», «Дон Кихот». При этом вырисовывалась интересная деталь: родной состав ощущал себя более органично в сравнении с приглашенными солистами по отношению к роли, чистоте исполнения партий и по мастерству в целом.

От раза к разу совершенствуется национальный балет Резеды Ахияровой («Золотая орда»), повествующий об эпохе золотоордынского хана Тохтамыша, о дворцовых интригах и поучительных уроках истории. За четыре года своего существования «Золотая орда» стала балетной классикой и, возможно, со временем будет признана одним из лучших татарских балетов.

Новое прочтение фантастической славянской легенды о виллисах-невестах, скончавшихся еще до свадьбы, представили этуаль Парижской Гранд-Опера Доротея Жильбер (Жизель) и Иштван Саймон в партии графа Альберта (Земперопер, Дрезден). Исполнение Жильбер титульной партии стало явлением событийного порядка. Возвышенная, невесомая как перо птицы, нежная и обаятельная Доротея своей внутренней душевной красотой нашла эстетический подход к роли. Молодой статный, красивый танцовщик Саймон сумел достичь духовного слияния в трагическом дуэте с Доротеей, исполняющей, несомненно, первую скрипку в этой паре. Таким образом, балет, поставленный в 1990 году, заискрился новыми гранями.

Истинный фурор произвели зарубежные гости, исполнившие ведущие партии — Китри-Иоланда Корреа (прима-балерина Норвежского Национального балета) и Базиля-Осиэль Гунео (Национальный театр Мюнхена), которого называют «кубинской» сенсацией и королем танца. Такого плана балетных звезд, как Осиэль, в нашем театре, пожалуй, не было; он очаровал публику природной танцевальной пластикой, бешеной харизмой и актерским темпераментом. Имея такие редкие данные, танцовщик, вероятно, скоро овладеет и техническим мастерством в должной мере, во всяком случае, в Кубинском национальном балете статуса премьера он добился за три года.

Несмотря на яркие вспышки впечатлений, все же самый волнующий след оставил прокофьевский балет о шекспировских героях Ромео и Джульетте. По мнению тех, кому довелось видеть предыдущие постановки, последняя — одна из лучших. Первая была осуществлена в 1975 году балетмейстером Диной Ариповой. Я помню этот светлый и одновременно трагический балет с легендарной балетной парой Ириной Хакимовой (Джульетта) и Виталием Бортяковым (Ромео), долгое время украшавшим репертуар театра.

Второй опыт 1999 года принадлежал Борису Мягкову, известному постановщику в России и за рубежом. Хореограф острее обнажил в балете конфликт и противоборство непримиримых кланов шекспировской истории, ввел яркие танцевальные композиции и драматические массовые сцены. «Ромео и Джульетта» в постановке Б. Мягкова продержался в репертуаре до 2017 года. По мнению В.А. Яковлева, в наши дни появилась необходимость вдохнуть новую жизнь в спектакль, чтобы он соответствовал духу времени — по форме, динамике и эстетике. Для этого понадобилось убрать все лишнее, чтобы не было ни одной пустой мизансцены, «танца ради танца», чтобы не прерывалось сквозная нить повествования (из буклета о балете «Ромео и Джульетта». Казань, 2017).

Действительно, шекспировский сюжет разворачивается на одном дыхании, действие предельно динамично и экспрессивно, строится на контрастах драматических, лирических, комических и жанровых сцен праздничного веселья (по типу приемов ускоренного киномонтажа). Восприятие балета обогащало стремительное хореографическое действие на фоне уникальной прокофьевской музыкальной драматургии со сквозными симфонизированными сценами и развитой лейтмотивной характеристикой ведущих образов. Спектакль получился удивительно театральным, зрелищным, эмоционально глубоким и убедительным по воплощению художественных задач.

Премьерная постановка сразу же определила высокий художественный уровень фестиваля и вызвала глубокие переживания поклонников Терпсихоры. В ней грамотно определен состав солистов. Джульетта — восходящая звезда, жемчужина казанского балета Кристина Андреева — великолепно справилась с многогранной, сложной партией Джульетты. Блеск технического мастерства и органику взаимоотношений с партнершей показал Михаил Тимаев (Ромео). Олег Ивенко (Меркуцио) очаровал публику своей непосредственностью, сценическим шармом и легкостью исполнения технических трюков. Высокий уровень мастерства всегда присущ Артему Белову (Тибальд). Столичная критика часто отмечает в спектаклях отличные работы премьеров и первых солистов мужского состава балетной труппы. Недаром Владимира Яковлева называют «гуру» в поисках звезд балета.

Второй премьерный день украсила лучезарная бразильская пара: Таис Диоженис (Джульетта) и Вагнер Карвальё (Ромео), завоевавшая симпатии публики артистическим блеском, легкостью и красотой исполнения танца. Кордебалет в «Ромео и Джульетте» несет основную нагрузку сюжетного и драматургического действия, артисты балета в массовых сценах добиваются предельных возможностей синтеза музыки и танца, четкой синхронности и полета танцевальной стихии.

Юбилейный фестиваль обозначил новое отношение к проведению Гала-концерта. Режиссер Андрис Лиепа оживил традиционную стилистику концерта художественными средствами документального кино и магией живого рассказа о великом танцовщике XX столетия Рудольфе Нуриеве.

Несколько слов о гастролях казанского балета во Франции, состоявшихся по приглашению концертной компании Franceconcert. Зарубежные представители выбрали из репертуара Татарского академического государственного театра оперы и балета им. М. Джалиля шедевр балетного романтического искусства «Жизель» соотечественника Адана, как самый любимый во Франции. А в титульной партии хотели видеть приму-балерину Кристину Андрееву. Гастроли прошли в Париже, Ницце, Тулузе, Лионе, Марселе и других городах. Их организация поразила слаженностью, четкостью решений. Французская публика очень тепло принимала казанский театр, и особый драйв у солистов вызвали заключительные выступления в Парижском Дворце конгрессов в престижном зале на 3800 мест.

Сразу же по возвращении на родину балет окунулся в атмосферу нового фестиваля «Kazan classic fest», инициированного культурной программой футбольного турнира Кубка конфедераций 2017. Балетные хиты «Лебединое озеро», «Дон Кихот», лучшие оперы мирового репертуара «Евгений Онегин», «Аида», «Трубадур» вошли в афишу Казанского классического фестиваля, гостями которого стали многочисленные зарубежные и местные болельщики мирового футбольного турнира.

======================================================
Все фото - по ссылке
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 18086
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Фев 15, 2018 6:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2017113115
Тема| Балет, БТ, Персоналии, Денис Родькин
Автор| Анна Галайда, фото Данил Головкин
Заголовок| Король танца
Где опубликовано| © журнал Vogue стр. 168-173
Дата публикации| 2017 ноябрь
Ссылка| https://vk.com/doc203036328_452412241?hash=ecb0cf274c4faa3f8f&dl=4718fc8c9c3122b9d6#page=134
Аннотация| ИНТЕРВЬЮ


Читаем, открывая по клику:







Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
Страница 9 из 9

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика