Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
2017-11
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 17313
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 05, 2017 5:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2017110502
Тема| Балет, БТ, Премьера, Персоналии, Иржи Килиан
Автор| Лейла Гучмазова
Заголовок| В Большом театре представили балет "Забытая земля"
Где опубликовано| © Российская Газета
Дата публикации| 2017-11-05
Ссылка| https://rg.ru/2017/11/05/v-bolshom-teatre-predstavili-balet-zabytaia-zemlia.html
Аннотация| ПРЕМЬЕРА

После скандала с "Нуреевым" и в тягостном ожидании его премьеры (билеты на которую так и не продаются) балет Большого театра показал новинку не столь громкую, но очень важную для норм современного театра. Программа одноактовок, собравшая в один вечер "Клетку" о дикарском феминизме и "Этюды", гимн академическому танцу, пополнена "Забытой землей" Иржи Килиана.


Фото: Дамир Юсупов/ Большой театр

У "Забытой земли" три героя. Первый - автор ставшей для спектакля основой "Симфонии-реквиема" Бенджамен Бриттен, с англиканским педантизмом услышавший в трех частях католической мессы грусть, богоборческий гнев от неизбежности смерти и мудрость вечного покоя.

ДАЛЕЕ ПО ССЫЛКЕ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 3171

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 05, 2017 11:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2017110503
Тема| Балет, Большой театр Беларуси, Персоналии, Валентин Елизарьев
Автор| Марина Серебрякова
Заголовок| Юбилей Елизарьева в Большом театре прошел с небывалым аншлагом
Где опубликовано| © Sputnik
Дата публикации| 2017-11-03
Ссылка| https://sputnik.by/photo/20171103/1031749583/yubilej-elizareva-v-bolshom-teatre-proshel-s-nebyvalym-anshlagom.html
Аннотация| ЮБИЛЕЙ

Такого количества звезд балета на одной сцене Большой театр Беларуси еще никогда до этого не собирал.
Гала-концерт, посвященный юбилею прославленного хореографа, человека, благодаря которому белорусский балет обрел имя и уважение на мировой сцене, — народного артиста СССР, профессора Валентина Елизарьева, завершился почти в полночь.

В этот день аншлаг был не только в театре — у билетных касс выстроилась огромная толпа в надежде на лишний билетик, но повезло далеко не всем — тех, кто передумал смотреть концерт десятилетия, оказалось совсем не много.
На одной сцене выступили представители лучших школ балета, а мировые звезды, которые приехали поздравить юбиляра, были единодушны в том, что знаменитый хореограф стал настоящим явлением в нашей культуре.

Ректор Академии русского балета имени Вагановой Николай Цискаридзе отметил, что счастлив представлять на белорусской сцене "родную школу Елизарьева на улице зодчего Росси". И рассказал историю, почему Елизарьеву нет равных.
Еще в начале перестройки, когда наши артисты впервые должны были ехать на конкурс в Америку, наверху долго решали, кому доверить подготовку номера. Тем более что это должен был быть не классический балет, а модерн. Среди многих хореографов выбрали Елизарьева. Он поставил для Нины Ананиашвили и Андриса Лиепы замечательный номер "Наслаждение", с которым они получили Гран-при на конкурсе в Америке.
"Тогда вы подтвердили, что СССР впереди планеты всей не только в области классического балета, но и в области модерна", — сказал Цискаридзе.

Вечер получился душевным. На одной сцене выступили и звезды мирового балета, и ученики крупнейших балетных школ мира. Прима-балерина Большого театра России и миланского Ла Скала Светлана Захарова станцевала для Елизарьева и подарила ему огромный букет роз. Когда мастер вышел на финальный поклон, ему принесли столько цветов, что со сцены их уносило несколько дюжих мужчин.
Что касается юбиляра, то он не стал растекаться большими речами: "Мое искусство молчаливое. Есть только музыка и человеческое тело…"

Смотрите в фотоленте Sputnik, как это было.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 3171

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 05, 2017 11:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2017110504
Тема| Балет, Большой театр Беларуси, Персоналии, Андрис Лиепа
Автор|
Заголовок| Андрис Лиепа привезет в Минск "Русские сезоны" и Нино Ананиашвили
Где опубликовано| © Sputnik
Дата публикации| 2017-11-05
Ссылка| https://sputnik.by/culture/20171105/1031769521/andris-liepa-privezet-v-minsk-russkie-sezony-i-nino-ananiashvili.html
Аннотация| ТВОРЧЕСКИЙ ВЕЧЕР

В Большом театре Беларуси пройдет творческий вечер народного артиста России Андриса Лиепы — "Дягилев гала", для участия в котором приедет звезда мирового балета Нино Ананиашвили.


Многие годы Нино Ананиашвили и Андрис Лиепа были солистами Большого театра России
© Sputnik/ Александр Макаров


Андрис Лиепа покажет в Минске три одноактных балета из знаменитых "Русских сезонов" Сергея Дягилева — "Жар-птица", "Шехеразада", "Видение розы". 26 ноября на сцене Национального академического Большого театра оперы и балета состоится творческий вечер Дягилев гала".

"Русские сезоны" — прекрасные и неизвестные

Более двадцати лет народный артист России Андрис Лиепа занимается возрождением балетов из знаменитых "Русских сезонов" Сергея Дягилева.
Сто лет назад они имели ошеломительный успех в Париже, Лондоне, Риме и других крупнейших европейских столицах. В начале XX века русские танцовщики Вацлав Нижинский и Тамара Карсавина, балетмейстер Михаил Фокин и художники Лев Бакст, Валентин Серов, Александр Бенуа покорили своим искусством Европу.

К сожалению, широкой известности в России они не получили — из-за революции все создатели "Русских сезонов" вынуждены были эмигрировать.

Явление Дягилева на отечественной сцене

В 1993 году Андрис Лиепа начал возрождение трех жемчужин "Русских сезонов" — балетов "Шехеразада", "Петрушка" и "Жар-птица".
Восстановленные балеты вошли в фильм "Возвращение Жар-птицы", в котором Андрис Лиепа выступил в роли режиссера-постановщика, продюсера, а также исполнил главные партии во всех трех постановках. Впоследствии фильм получил призы на престижных кинофестивалях в России, Америке, Франции.
В 2005 году Андрис Лиепа представил зрителям новый проект "Русские сезоны XXI век", включающий как реконструированные и восстановленные спектакли, так и достижения современной российской культуры.

На белорусской сцене в разные годы Андрис Лиепа поставил три балета из "Русских сезонов" — "Шехеразаду", "Тамар" и "Жар-птицу".
На творческом вечере в белорусском Большом театре будут представлены два из них, а также балет "Видение розы", который был поставлен в белорусском Большом театре хореографом Раду Поклитару.

Нино Ананиашвили выступит в Большом

Творческий вечер Андриса Лиепы в Минске порадует зрителей букетом известных имен. Жар-птицу в одноименном балете Игоря Стравинского будет танцевать заслуженная артистка России Александра Тимофеева — прима-балерина театра "Кремлевский балет".

Партию Ивана-царевича исполнит Давид Ананиашвили — молодой танцовщик Грузинского балета, однофамилец несравненной Нино Ананиашвили.
Сама Нино, суперзвезда мирового балета, также выйдет в этот вечер на сцену в балете "Видение розы" Карла Марии фон Вебера.
Она приезжает в Минск специально на творческий вечер Андриса Лиепы, ее многолетнего партнера по сцене. В спектакле "Видение розы" вместе с ней будет танцевать молодой премьер Большого театра России Якопо Тисси — в недавнем прошлом солист Венского государственного балета и театра "Ла Скала".

Сказки "Шахерезады"

Следующий шедевр, который будет показан в рамках творческого вечера, — балет "Шехеразада", который потряс в свое время Париж. В 1910 году парижане увидели спектакль по мотивам арабских сказок "Тысяча и одна ночь", и его успех положил начало популярности "Русских сезонов". В спектакле, который будет показан на белорусской сцене, главные партии исполнят первая солистка балетной труппы Михайловского театра, выпускница Белорусского хореографического колледжа Алиса Содолева и Бахтияр Адамжан — один из ведущих танцовщиков из Казахстана, ведущий солист балета "Астана опера".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 17313
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 06, 2017 10:30 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2017110601
Тема| Балет, Театр «Астана Балет», Премьера, Персоналии, Уильям Форсайт
Автор| Евгения Николаева
Заголовок| ​Балет ХХI века
Где опубликовано| © Республиканская газета «Казахстанская правда»
Дата публикации| 2017-11-06
Ссылка| http://www.kazpravda.kz/articles/view/balet-hhi-veka/
Аннотация| ПРЕМЬЕРА

Шедевр Уильяма Форсайта In the Middle, Somewhat Elevated («Посередине, чуть выше») впервые на казахстанской сцене исполнили артисты Театра «Астана Балет».



Билеты были раскуплены задолго до премьеры, в зале – аншлаг. Зрители увидели необычное представление «три в одном»: балеты Дж. Баланчина «Серенада», У. Форсайта In the Middle, Somewhat Elevated, Р. Террановы «Контрасты». Все постановки, созданные американскими балетмейстерами, совершенно не похожи. Энергетика, движения, рисунок танца – все разное, но при этом ясно: перед нами – балет ХХI века.

Премьеры «Серенады» и «Конт­растов» состоялись в конце мая нынешнего года. Форсайт для балетоманов стал открытием. Невероятный, ни с кем не сравнимый, он подарил особую балетную технику и непрерывный пластический поток на грани возможностей человеческого тела. Этим сложным головокружительным движениям и точным поддерж­кам, жесткому рисунку танца не нужны декорации. Сродни им ритмичная музыка Тома Виллемса и аскетические костюмы самого Форсайта.

Постановки Уильяма Форсайта входят в репертуар крупнейших театров мира, включая New York City Ballet, Лондонский королевский балет, Парижскую оперу, Национальный балет Канады, Нидерландский театр танца, Мариинский театр. О них мечтают сотни балетных компаний и артистов. Появление Форсайта на казахстанской сцене казалось делом далекого будущего. Но отныне его балет можно увидеть в исполнении артистов молодого столичного театра. В «Астана Балет» первыми освоили этот хореографический язык – самый сложный из того, что можно танцевать сегодня.

Агнес Нолтениус перенесла шедевр Форсайта на казахстанскую сцену. Она проработала во Франкфуртском балете вместе со знаменитым хореографом 12 лет и знает все тонкости его языка и техники импровизации. Под ее руководством артисты Театра «Астана Балет» овладели знаковыми форсайтовскими па, а главное – обнаружили новые грани своего таланта, получили бесценный опыт и подарили незабываемый праздник казахстанской публике.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 17313
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 06, 2017 10:39 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2017110602
Тема| Балет, Театр «Астана Балет», Премьера, Персоналии, Уильям Форсайт
Автор| Алина Альбекова
Заголовок| ​ Улькяр Алиева: «Форсайт – это новый уровень для казахстанского балета»
Где опубликовано| © abctv.kz © Atameken Business Channel.
Дата публикации| 2017-11-06
Ссылка| http://abctv.kz/ru/news/ulkyar-alieva-forsajt-eto-novyj-uroven-dlya-kazahstanskogo-baleta
Аннотация| ПРЕМЬЕРА



«Астана Балет» презентовал казахстанской публике легендарный спектакль «На грани».

Брутальная музыка, экстремальная техника, непрерывный поток движений – все это балет In the Middle, Somewhat Elevated, шедевр яркого представителя неоклассической хореографии Уильяма Форсайта.

«Астана Балет» – один из немногих, кому удалось получить лицензию на постановку этого спектакля. На территории СНГ балет был показан только в Большом театре Москвы.

Билеты на премьеру были раскуплены за месяц вперед, зал оказался заполнен под завязку – казахстанская публика, словно завороженная, наблюдала за происходящим на сцене. Подобных этой постановке «Астана Балет» еще не ставил. Как отметила abctv.kz театральный и музыкальный критик, профессор Азербайджанской национальной консерватории Улькяр Алиева, приехавшая специально на премьеру:
«Форсайт – это знаковое событие для казахстанской сцены».

«Каждый современный хореограф очень трепетно относится к своим произведениям. Прежде чем дать согласие на постановку своего детища, они посылают эмиссаров посмотреть профессиональный уровень балетной труппы и возможности театра. И не всем дают разрешение. Можно по пальцам пересчитать театры, которым дали лицензию на эту постановку. Но теперь в их числе и «Астана Балет». Я считаю, это свидетельствует о профессионализме», – поделилась своим мнением критик.



Танцевать живую легенду, культового современного хореографа, по ее словам, дорогого стоит. Но еще ценнее – изучить уникальную и экстремальную технику Форсайта. Вместо привычного прямого корпуса от исполнителей требовалось выкручивать тела, задействовать каждую мышцу и косточку. Каждое движение высчитывалось режиссером-постановщиком с точностью до микрон. Для казахских танцоров, вышедших из классического балета, эта постановка стала «пробой пера». Сами артисты не скрывают, что уже в первые дни репетиций испытали физический и эмоциональный шок. Но тест на прочность и выносливость своего творческого потенциала все-таки прошли. Улькяр Алиева уверена: раз казахстанской труппе удалось удачно усвоить Форсайта, теперь им любой современный танец «по ногам».

«В мире много хореографов, вокруг и около современного балета, но уровень Форсайта – это новый качественный виток в развитии балета. Для казахских специалистов увидеть современную профессиональную качественную постановку – это уже событие. И одно дело смотреть ее на видео, другое – видеть воочию, чувствовать атмосферу, замечать нюансы, различать оттенки, открывать для себя что-то новое. Ну а для публики это открытие – дверь в новый мир современного балета», – прокомментировала критик.

Улькяр Алиева призналась: в «Астана Балет» приехала впервые, по приглашению руководства театра. После экскурсии осталась под впечатлением от увиденного. Балетного критика впечатлили не только размеры сооружения, экстерьер и интерьер здания, но и технические возможности. По ее словам, сегодня не у каждой балетной труппы за границей есть собственное помещение. Многим приходится разово арендовать залы, иногда вовсе не приспособленные для балета, собирать труппу на определенные проекты по контракту и ставить в основном одноактные, или так называемые экономные балеты, без декораций и сценографии, где при минимальных затратах хореографы могут получить максимум отдачи. Экономят они, объяснила Улькяр Алиева, чтобы в случае провала постановки не сожалеть о затратах.

«Это нормальное для нынешнего времени явление. Но с другой стороны, любой спектакль, помимо музыкальной, танцевальной и хореографической составляющей, это все-таки еще и визуальное искусство. Красивый фон – это всегда выигрышно. Хореографам и труппе «Астана Балета» повезло, у них нет таких проблем, у них есть крыша над головой. И Рекардо Амаранте с Мукарам Авахри, и Айгуль Тати, которая создает национальные танцы, могут рассчитывать не только на возможности своих танцоров, но и на возможности театра. Казахским хореографам и исполнителям не нужно думать об экономии, им остается только творить и фантазировать, каждый раз выходя на новый, качественный творческий уровень. Это важно, потому что искусство, созданное ими сегодня, будет передаваться по наследству будущим поколениям», – отметила критик.

Улькяр Алиева пожелала Казахстану много талантливых хореографов и лицензионных национальных спектаклей, которые бы пропагандировали казахское балетное искусство за рубежом и которые так же ценились бы в мире, как балет Форсайта.

«Язык танца – это универсальный язык, не требующий перевода. Я знаю, что ваш национальный танец стал визитной карточкой. Это правильно, потому что о народе всегда судят по уровню развития его культуры. Даже если люди никогда не были в Казахстане, но, увидев национальный танец, восхищаются им, это уже большая пропаганда, популяризация страны и культуры. Мне нравится, что вы используете современные казахские композиции в постановках, элементы фольклорной хореолексики, создаете новые, оригинальные композиции, со временем это тоже может стать классикой. Можно сказать, что сегодня «Астана Балет» создает новую историю современного балета», – уверена она.

К слову, в рамках премьеры балета «На грани» также были показаны легендарные балеты «Серенада» Джорджа Баланчина и «Контрасты» Рубена Терановы, премьеры которых состоялись в мае этого года.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 17313
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 06, 2017 4:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2017110603
Тема| Балет, БТ, Премьера, Персоналии, Иржи Килиан
Автор| Светлана Наборщикова
Заголовок| Крайние точки души: Большой театр поставил «Забытую землю» //
ГАБТ пополнил свою коллекцию классики XX века спектаклем в хореографии Иржи Килиана
Где опубликовано| © Известия
Дата публикации| 2017-11-06
Ссылка| https://iz.ru/667606/svetlana-naborshchikova/krainie-tochki-dushi-bolshoi-teatr-postavil-zabytuiu-zemliu
Аннотация| ПРЕМЬЕРА

Большой театр представил первую балетную премьеру 242-го сезона. «Забытая земля» Иржи Килиана подарила танцовщикам возможность блеснуть в дуэтном танце, а зрителям — углубить знакомство с наследием одного из главных хореографов нашего времени.

Спектакль на музыку «Симфонии-реквиема» Бенджамина Бриттена нидерландский хореограф чешского происхождения поставил в 1981 году для Штутгартского балета, который для него в каком-то смысле действительно был «забытой землей». Он начинал карьеру в Штутгарте, но к началу работы над спектаклем уже несколько лет руководил Нидерландским театром танца (NDT).

Название у Килиана — не более, чем этикетка на вещи, и одни и те же балеты в исполнении разных трупп выглядят абсолютно самостоятельными произведениями. Ту же «Забытую землю» можно трактовать как графическую абстракцию, где тела женщин и мужчин уподоблены россыпи знаков в симфонической партитуре, а можно, как это делают в Большом театре, рассказывать историю, наделяя каждую из трех главных пар судьбой и характером.

Танец Екатерины Шипулиной и Владислава Лантратова (пара в черном) исполнен решимости. Текучую, льющуюся поверх цезур хореографию они артикулируют с подчеркнутой определенностью. Янину Париенко и Вячеслава Лопатина (пара в красном) мчит вперед стремительный скерцозный ритм. Однако использовать сцену как аэродромную полосу не получается: сила гравитации велика, взлеты обрываются на полуслове. А вот Ольге Смирновой и Семену Чудину (пара в белом) каким-то чудом удается преодолеть горизонталь и направить композицию ввысь.

Возможно, эта пара тоньше других почувствовала то, что делает Бриттена и Килиана художниками, говорящими на одном языке. Речь — о роднящем их даре интонации: музыкальной и пластической. Естественная, как дыхание, она позволяет с равной свободой повествовать о полярных эмоциях, с легкостью переходя от блаженной прострации к чувственному взрыву. Словом, делать то, что Килиан называет «исследованием крайних точек наших душ». В этих опытах велика роль оркестра, задающего танцовщикам необходимый вектор, и надо отдать должное оркестрантам Большого театра и их дирижеру Антону Гришанину. Они не дали повода усомниться в верности выбранного направления.

Джордж Баланчин, кумир Килиана, на вопрос, о чем его балеты, отвечал: о времени — продолжаются они 20, 30 или 40 минут. «Забытая земля» длится 35, и разворачивается на фоне морской стихии. Черные волны в обрамлении серых кружев пены (сценограф Джон Макферлейн) и позы танцовщиков, напоминающие очертания парящих над водой чаек, символизируют океан. О нем же — единственное, что сказал хореограф об этом спектакле: «Бенджамин Бриттен родился в Восточной Англии. Для части английской территории всегда существует угроза со стороны моря. И это вечное присутствие океана как дающей или забирающей жизнь силы есть основная мысль моего балета».

На самом деле мысль Килиана, конечно, шире, как и «Симфония-реквием» Бриттена намного масштабнее заявленных в ее программе частей заупокойной мессы. По словам композитора, он предлагает людям музыку, которая может «вдохновить или утешить, растрогать или развлечь, или даже научить – напрямую и намеренно». Если поменять музыку на хореографию, получим высказывание, под которым мог бы подписаться Килиан. Ну а сюжеты, возникающие в воображении зрителя в процессе восприятия, — его сугубо личное дело, и это, пожалуй, высшая степень уважения, которую художник может выказать своей аудитории.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 17313
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 07, 2017 8:12 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2017110701
Тема| Балет, БТ, Премьера, Персоналии, Иржи Килиан
Автор| Татьяна Кузнецова
Заголовок| Большой ступил на «Забытую землю»
Поставив ранний спектакль Иржи Килиана

Где опубликовано| © Газета "Коммерсантъ" №206, стр. 11
Дата публикации| 2017-11-07
Ссылка| https://www.kommersant.ru/doc/3459738
Аннотация| ПРЕМЬЕРА


Фото: Дамир Юсупов / Коммерсантъ

На Новой сцене Большого театра состоялась российская премьера одноактного балета Иржи Килиана на музыку Бриттена «Забытая земля». Рассказывает Татьяна Кузнецова.

«Забытая земля», поставленная Иржи Килианом в 1981-м для Штутгартского балета, заменила в программе разнородных одноактных балетов «Симфонию псалмов» Стравинского, тоже килиановскую постановку 1978 года рождения. Худрук балета Большого Махар Вазиев не исключил появления со временем и третьего балета современного классика, чтобы составить трехчастный вечер Иржи Килиана. Идея прекрасная, но не свежая, даже в рамках отдельно взятой Москвы: килиановские одноактные балеты совсем недавно украшали афишу Музтеатра Станиславского. То были спектакли контрастные, разных периодов творчества хореографа. В Большом же предпочитают раннего Килиана — мятущегося, пафосного и более классичного.

ДАЛЕЕ ПО ССЫЛКЕ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 17313
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 07, 2017 4:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2017110702
Тема| Балет, БТ, Премьера, Персоналии, Иржи Килиан
Автор| Валерий Модестов
Заголовок| Воспоминания о будущем
Где опубликовано| © Газета "Вечерняя Москва"
Дата публикации| 2017-11-07
Ссылка| http://vm.ru/news/431744.html
Аннотация| ПРЕМЬЕРА

В Большом театре состоялась российская премьера балета Иржи Килиана «Забытая земля» на музыку «Симфонии-Реквиема» Бенджамина Бриттена. В приветственном послании создателям спектакля прославленный хореограф написал: «Этот балет появился 36 лет назад, и для меня представляется очень важным придать ему новую жизнь и энергию. Вы можете сделать так, чтобы «Забытая земля» не осталась «забытой», и в сердцах зрителей навсегда запечатлелось ваше яркое исполнение этого балета».

«Забытая земля», по утверждению хореографа, «целиком и полностью вышла из музыки». Три части «Симфонии-Реквиема» Бенджамина Бриттена («Медленное, скорбное шествие», «Пляска смерти» и «Решительное завершение») рождают душевные страдания, отчаянный гнев и великую скорбь утраты.

Килиан, как никто другой, умеет раскрывать музыку средствами танца, запечатлевая услышанные музыкальные мысли и чувства в пластике.

Но оказалось, что музыка бриттеновского реквиема созвучна эмоциональному настрою картин норвежского экспрессиониста Эдварда Мунка, в частности, его полотну «Танец жизни», которое, собственно, и вдохновило Килиана на создание поэтического балета «Забытая земля».


Пара в черном: Екатерина Шипулина, Владислав Лантратов
Фото: Дамир Юсупов



Чувственная архитектоника «Земли», как всё талантливое, предельно проста: шесть пар танцовщиков «осваивают» наполненное звуками пространство в мрачных серых декорациях. Сначала «птичьей стаей» все вместе, а потом разбившись на отдельные пары: три главных пары и три пары, становящиеся то их тенями, то их alter ego.

Причудливые движения тел танцовщиков завораживают графикой пластических линий – то геометрически точных, будто клинки шпаг, пронзающих пространство, то намеренно «изломанных», как всполохи пламени ритуальных костров.

Особо следует сказать о «говорящих руках» исполнителей. Они то молят, то негодуют, то крыльями птиц взмывают к небу, то плетьми повисают вдоль тела.

Танец темпераментной, стильной Екатерины Шипулиной и виртуозного Владислава Лантратова – это гимн страстей человеческих. Только «классические» балетные танцовщики, обладающие скульптурными, но податливыми ко всему новому телами и блестящей техникой, могут достигать столь образного художественного эффекта. Вместе с Яниной Париенко и безупречным в «классике» Вячеславом Лопатиным, с утонченной Ольгой Смирновой и элегантным Семёном Чудиным, а также с тремя другими парами, они создали неподражаемое зрелище «живых полотен».

Ты будто смотришь на вдохновенную работу художника-экспрессиониста, на твоих глазах превращающего телами-«мазками» серый холст в бессюжетную, но такую волнующую игру поз, линий, разнообразных движений, изобретательных поддержек и чувственных фигур.

Незабываемо адажио Ольги Смирновой и Семёна Чудина. Их танец-объяснение в любви – это атака и отступление, победа и поражение, боль и страдание, свобода и рабство, умиротворение и тревога… Такова изысканная хореография Иржи Килиана, который превращает природную сексуальность человеческих дуэтов в эротику высокого искусства дуэтов балетных.

Замечательно сделан финал спектакля. Оставшиеся на сцене три танцовщицы, будто три птицы с надломленными крыльями, готовы принять вызов судьбы. При этом Килиан дает зрителям возможность самим пережить чувственные минуты эстетического катарсиса.

«Встреча» трех знаменитых художников (Бриттена, Мунка и Килиана) на московской сцене дала возможность не только получить чисто зрительское удовольствие, восхищаясь изяществом и изобретательностью хореографа, виртуозной техникой исполнителей, но и оценить масштаб пластических решений философа и поэта Килиана, который ставит во главу угла духовность личности, стремящейся, несмотря на все трудности жизненного пути, «к любви и свету».

Премьерные показы «Забытой земли» проходили в рамках Вечеров одноактных балетов в обрамлении двух других спектаклей: «Клетки» Джерома Роббинса и «Этюдов» Харальда Ландера, о которых «Вечерняя Москва» в свое время писала.

В «Клетке», впервые увидевшей свет в 50-е годы прошлого века, в преддверии грядущих сексуальных революций Роббинс угадал не только побочные эффекты этих революций, но и истоки человеческого самоуничтожения как платы за удовольствия. Ныне в эпоху гендерной лихорадки «история из жизни пауков» Роббинса выглядит не просто жестокосердной, но и, как говорится, на злобу дня.


Трое в финале спектакля (слева направо): Ольга Смирнова, Екатерина Шипулина, Янина Париенко

Балет «Этюды» – своеобразный гимн датчанина Харальда Ландера балетному классу, в котором отрабатывается виртуозная техника исполнительского мастерства. Артисты Большого театра достойно представили «Этюды», завораживая зрителей не только хорошей выучкой, но и присущей им эмоциональной энергетикой, поверяя алгебру движений гармонией души.
=====================================
Все фото - по ссылке
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 17313
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 07, 2017 11:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2017110703
Тема| Балет, БТ, Премьера, Персоналии, Иржи Килиан
Автор| Павел Ященков
Заголовок| Норвежский художник Эдвард Мунк вдохновил выдающегося балетмейстера
в Большом театре - премьера Иржи Килиана

Где опубликовано| © Газета "Московский Комсомолец"
Дата публикации| 2017-11-07
Ссылка| http://www.mk.ru/culture/2017/11/07/norvezhskiy-khudozhnik-edvard-munk-vdokhnovil-vydayushhegosya-baletmeystera.html
Аннотация| ПРЕМЬЕРА

Балет «Забытая земля» живого классика хореографии Иржи Килиана пополнил не столь уж и богатую коллекцию балетных шедевров XX века, что накопил к этому времени в своем репертуаре главный театр страны. Таким образом, завершено формирование премьерной программы сезона прошедшего, в состав которой вошли балеты «Клетка» и Этюды».


Три грации: Ольга Смирнова, Екатерина Шипулина, Янина Париенко. Фото Дамира Юсупова/ Большой театр


ДАЛЕЕ ПО ССЫЛКЕ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 17313
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 07, 2017 11:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2017110703
Тема| Балет, Латвийский Национальный балет, Премьера, Персоналии, Айвар Лейманис
Автор| Наталия Морозова (латвийский журналист)
Заголовок| Айвар Лейманис: «Мы не боимся рисковать»
Где опубликовано| © LSM.lv
Дата публикации| 2017-11-07
Ссылка| http://rus.lsm.lv/statja/kultura/kultura/ayvar-leymanis-mi-ne-boimsja-riskovat.a256495/
Аннотация| ИНТЕРВЬЮ


Латвийский Национальный балет приглашает на первую премьеру сезона, которая состоится 10 ноября. Причем это не перенос некоего танцевального бестселлера на нашу сцену и не возобновление классики, а премьера мировая. Над оригинальной хореографией работал Хулио Аросарена, бывший одним из лучших солистов знаменитого Балета Мориса Бежара в Лозанне, а ныне работающий там заместителем худрука.
А незадолго до премьеры Rus.lsm.lv побеседовал с художественным руководителем нашего балета Айваром Лейманисом.


— За сезон мы всегда делаем две балетные премьеры, — напомнил он для начала. — Бывало, выпускали и три, но это трудно, потому что у нас очень большой репертуар. 17 полнометражных названий, все это надо репетировать, надо танцевать. Кроме того, еще и спектакли на Новой сцене, и гастроли, по Латвии и за рубежом. Так что оптимальный вариант — это две новых постановки. И особенно если это совершенно новая оригинальная хореография, как в нынешнем сезоне.

Подготовка мировой премьеры требует и вдвое больше времени.

Что касается балета «Дон Жуан», думаю, думаю, результат получится интересный. Над спектаклем работает интернациональная бригада. Хореограф Хулио Аросарена – кубинец по происхождению, но танцевал в Лозанне, где был звездой в театре Мориса Бежара. Знаменитый художник по костюмам Алан Хранитель одевает в свои костюмы легендарный «Цирк дю Солей» (Cirque du Soleil). Валентину Турку мы знаем как хореографа по нашей постановке балета «Ромео и Джульетта», а теперь она выступила в качестве драматурга проекта и придумала новые характеры и даже новые персонажи, скажем, как бы второе Я и идеал Дон Жуана… Востребованный во всей Европе художник по свету Франц Маннерт, тоже из Компании Бежара. С художником Марко Япелем мы работали неоднократно, и он создал очень интересную сценографию.

— Как родилась идея этого проекта?

— Однажды мы с дирижером Мартиньшем Озолиньшем оказались в отпуске в Норвегии.

Сидели как-то посреди океана в лодке, ловили рыбу и размышляли о том, что надо бы у нас сделать балет на музыку Моцарта.
И Мартиньш сказал, что балетную аранжировку музыки Моцарта прекрасно может сделать знаменитый ударник, вибрафонист Андрей Пушкарев, выступающий по всему миру с оркестром KREMERata Baltica. Андрей согласился сотрудничать с нами, и наша идея начала развиваться дальше.

Когда я ставил в Словении балет «Корсар», мы встретились там с Валентиной Турку, поговорили о возможных в будущем совместных проектах и темах – с учетом того, что наша публика хочет смотреть большие полнометражные сюжетные балеты. Начали перебирать названия, и всплыло – «Дон Жуан». А почему бы нет?! А кто это может поставить?.. Так постепенно складывался этот пазл.

— Фактически, вы заняли всех своих солистов и солисток?

— Да, здесь очень много ролей, и мужских, и женских. Причем, не скажешь, что Дон Жуан – единственный главный герой. И у Лепорелло, и у донны Эльвиры, и у других персонажей множество сольных выходов, дуэтов… Работа есть и для кордебалета.

Этот спектакль будет абсолютно отличаться от всех постановок нашего репертуара. Мы не боимся делать мировые премьеры. Я был в марте на конференции в Амстердаме, куда съехались руководители самых больших балетов мира. И Тед Брандсен, возглавляющий Амстердамский Национальный балет (Ted Brandsen, Het Nationale Ballet) привел нас в пример: «Вот видите, пока мы тут думаем, что надо поставить, в Риге уже шесть полнометражных балетных мировых премьер сделано в нынешнем веке!». И вот в этом сезоне у нас их еще две!

Но если посмотреть афиши европейских театров, получается, что одни и те же постановки циркулируют по кругу.

Возьмем прекраснейший спектакль Кристофера Уилдона «Алиса в Стране чудес» — он сейчас всюду, и в Стокгольме, и в Дании, и в Австралии… Или посмотреть современный «золотой фонд» — спектакли Кеннета Макмиллана, или «Онегин» Джона Кранко, который идет и в Мюнхене, и там, и там, и там… Мы же стараемся быть другими, разнообразными, идти по собственному пути.

— Хотя это обходится значительно дороже?

— Это дороже и это риск. С одной стороны. С другой, когда я в Словении впервые увидел великолепный спектакль «Пер Гюнт», к примеру, то сразу понял, что его необходимо перенести на нашу сцену. Хореограф Эдвард Клуг его постоянно ставит в Нидерландах, в Штутгарте, в Цюрихе… Тем не менее, я решил, что надо брать немедленно. И хотя у Клуга это эксклюзив на два года, я попросил: «Эдвард, пожалуйста, мы далеко друг от друга находимся, ну не будем мы еще год на гастроли ездить с этим твоим спектаклем»… И договорились, «Пер Гюнт» у нас вышел прошлой осенью и уже второй сезон идет с огромным успехом. А вот мировая премьера может и не получиться. Поэтому

мы крайне осторожны при выборе темы для такого проекта, выборе хореографа и всей творческой группы.

— Но, кажется, в этом отношении у вас до сих пор были, в основном, удачи?

— Ну, случались такие отдельные промахи. Скажем, если спектакль состоит из трех одноактников, один из них мог бы быть и получше. Создали мы как-то необычную программу, там три западных хореографа делали три одноактных балета на музыку латвийских композиторов. И хореография была довольно интересная, — но публика не шла! Через полтора сезона пришлось снять с репертуара. А следующим вечером одноактных балетов, осенью 2015-го, был «Болеро» («Болеро», «Дафнис и Хлоя», и «Выставка картин»), — и до сих пор билетов на него не достать.

Я уже смеюсь: чтобы продать спектакль, надо иметь в названии хотя бы одно из трех слов — танго, болеро или Кармен.

— А как с «Отелло» в оригинальной постановке Сигаловой?

— Сначала балет шел хорошо. Но очевидно, круг зрителей, желающих видеть подобного рода спектакли, невелик, и вскоре посещаемость упала, поэтому «Отелло» тоже ушел из репертуара.

— Есть у вас ли возможность и были ли случаи возобновления новых современных постановок через какое-то время, когда «подрастет» новый зритель?

— В современном балете очень быстро меняется эстетика и техника танца, даже световая техника, и лучше делать что-то новое. Возобновляется, в основном, балетная классика. И мне очень жаль, например, что ушел «Песочный человек» в хореографии Кристиана Шпука. Великолепный, очень красивый спектакль, по всем компонентам, — от хореографии, до оформления и исполнения. Но он, опять же, был на любителя. Впрочем, я рад, что круг зрителей, которые хотя видеть такие спектакли, все же ширится.

А вот в прошлом сезоне мы возобновили большой романтический балет на дивную музыку Иоганна Штрауса «У голубого Дуная», приурочив это событие к 110-летию со дня рождения его хореографа, легендарной Хелены Тангиевой-Бирзниеце. Так сейчас едва успеваем добавлять двойники (два спектакля в день, — Ред.), и как только в кассе появляются билеты – так их сразу нет.

— Вторая мировая премьера сезона, посвященный 100-летию ЛР балет по мотивам пьесы Блауманиса «Дни портных в Силмачах», намечена на середину апреля?

— Да, и это, разумеется, тоже огромный риск, потому что о пьесе и о том, как ее ставить, у каждого латыша есть свое мнение.

Юрис Карлсонс (у нас шли его балеты «Серебряная завеса» и «Карлсон летает») написал яркую музыку и назвал свой балет по главной героине — «Антония #Силмачи».
Там есть и очень липучие мелодии, и очень современная симфоническая музыка, очень динамичная музыка. В пьесе сочные характеры, я начал работать и из тринадцати номеров первого акта девять уже поставил. Там интереснейшие образы. Допустим, треугольник главных героев – Алексис, Элина, Антония. Три бабки. Трое молодых – Иевиня, Карленс, Рудис. Еврейская тема – Еске, Абрам, Зара…

— Но это у вас уже в сторону классического балета?

— Как раз в сторону современного!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 17313
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 08, 2017 10:12 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2017110801
Тема| Балет, Губернский театр, Премьера, Персоналии, Минкус, Петипа, Гордеев
Автор| корр.
Заголовок| Не известные ранее партитуры прозвучат на премьере балета "Дон Кихот" в Подмосковье
Где опубликовано| © ТАСС
Дата публикации| 2017-11-07
Ссылка| http://tass.ru/kultura/4707318
Аннотация| ПРЕМЬЕРА

Нотные записи были предоставлены венским обществом австрийского композитора Людвига Минкуса, написавшего балет

Центр развития театрального искусства "Губернский театр" Московской области в рамках премьеры балета "Дон Кихот" Людвига Минкуса 15 и 16 ноября впервые представит партитуры, сохраненные венским обществом австрийского композитора, сообщили во вторник в пресс- службе Министерства культуры Подмосковья.

"В музыкальную композицию вошли страницы, которые в партитуре "Дон Кихота" никогда не звучали. Нотный материал был специально предоставлен венским обществом Людвига Минкуса. Главные герои - Дон Кихот и Санчо Панса - не просто комедийно-драматические персонажи, они получили танцевальные партии", - говорится в сообщении.

Новую поставку истории о благородном рыцаре из романа Мигеля де Сервантеса "Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский" создал художественный руководитель Московского областного государственного театра "Русский балет", Народный артист СССР Вячеслав Гордеев, отмечается в документе. Впервые в спектакле появятся такие персонажи, как Алонсо Кихано - молодой Дон Кихот, а также монахиня Жуанна - племянница Дон Кихота.

Премьера "Дон Кихота" в постановке Гордеева станет прологом к празднованию 200-летия со дня рождения балетмейстера Мариуса Петипа, который впервые представил балет "Дон Кихот" на музыку Людвига Минкуса на сцене Большого театра в 1869 году. "Театр "Русский балет" постарался сделать спектакль ярким и жизнеутверждающим. Он полон любви, юмора и веселья. Зритель получит заряд позитивных эмоций, хорошее настроение", - приводятся в сообщении слова главы Минкультуры Московской области Оксаны Косаревой.

Главные партии балета исполнят прима-балерина, лауреат международных конкурсов и премии "Душа танца" Анна Щербакова, премьер театра, Заслуженный артист Московской области Дмитрий Котермин, Заслуженный артист Московской области Антон Гейкер и ведущие солисты театра Владимир Минеев, Юлия Звягина и Мстислав Арефьев.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 17313
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 08, 2017 10:37 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2017110802
Тема| Балет, фестиваль “DanceInversion”, Балет Монте-Карло, Компания современного танца Кубы, труппа “Teac Damsa”
Автор| Алла МИХАЛЕВА
Заголовок| Страшные сказки
Где опубликовано| © «Экран и сцена» № 21
Дата публикации| 2017-11-01
Ссылка| http://screenstage.ru/?p=7625
Аннотация| ФЕСТИВАЛЬ


Сцена из спектакля “Красавица” Фото Alice Blangero

Одно из достоинств фестиваля “DanceInversion” – гибкость и широта интересов: в круг его внимания входят компании и спектакли, представляющие самые разные школы, направления танца и континенты. Начинавшийся как фестиваль американской хореографии, в дальнейшем он сосредоточился на европейcком contemporary dance, представлял российский современный танец в те времена, когда тот делал первые шаги. Так что архив фестиваля – своеобразная антология современного танца.

“DanceInversion”-2017 посвящен Мариусу Петипа, чье 200-летие отмечается в 2018 году и в чью честь фестивальную афишу украсили знаковые названия: “Щелкунчик”, “Лебединое озеро” и “Красавица” Жана-Кристофа Майо, созданная на музыку П.И.Чайковского, но имеющая к первоисточнику условное отношение. “Красавица” Балета Монте-Карло – самостоятельное произведение, вобравшее в себя все ужасы сказки Перро, где есть место даже людоедам. Майо четко проводит границу между добром и злом. В спектакле существуют два мира: светлый, яркий, как детские рисунки, – Красавицы и черно-белый со стальным отливом, графично-острый – Принца. В царстве Красавицы царит атмосфера простодушия, беспечности, легкости. Короля и Королеву окружают придворные дамы с прикрепленными к животу воздушными шариками, означающими то ли их беременность, то ли визуализированные мечты о ребенке бездетной монаршей четы. Сны, фантазии и наваждения, являющиеся непременной атрибутикой почти всех классических балетов, здесь неотличимы от реальности. Возможно, и все происходящее на сцене – не более чем сон Принца, листающего на ночь старинный фолиант. Самым реальным лицом спектакля оказывается Фея Сирени: она всегда появляется в нужное время и, как мостик, соединяет пространства Принца и Красавицы. Именно благодаря ее ворожбе Королю и Королеве удается зачать ребенка.

Счастливое событие, однако, активизирует темные силы. И в день рождения Принцессы со своим злобным заклятием появляется Фея Карабос, в облике которой предстает мать Принца, людоедка. Ее, как и положено, танцует мужчина – гибкий, стремительный и выразительный Жорж Оливейра. Движения удлиненных ногтями-когтями рук похожи на выстрелы из арбалета, а сами руки, кажется, дотягиваются от одного конца сцены до другого. Рядом с властной матерью трогательно-инфантильный Принц (Алексис Оливейра) выглядит дитятей, как, впрочем, и его отец-Король, совершенно подавленный фурией-супругой и железной, похожей на клетку, мантией, которую он таскает на плечах. Надо сказать, Фрейд занимает здесь не меньшее место, чем Перро. Первая встреча Красавицы с внешним миром (в лице наглых женихов) едва ли не пособие по психоанализу. Принцесса появляется в прозрачном шаре, словно еще не покинувшая материнское лоно. Агрессивно-напористый танец женихов (в их число затесалась и вездесущая людоедка Карабос) – подробное воплощение страхов юной девы. С опасностью Красавица встречается один на один (ни папы, ни мамы нет рядом), из-за чего надругательство над ней (женихи прокалывают шар, читай, лишают ее невинности) можно счесть за ночной кошмар. Так или иначе, Красавица засыпает и пробуждается от сна повзрослевшей и осмелевшей. Девушка сразу же узнает своего суженого и сама целует Принца, сливаясь с ним в длительном адажио, живописующем все стадии взаимоотношений влюбленных: от робкой встречи до страстного соития. Героиня становится взрослой женщиной, способной постоять за свою любовь, что ей и удается сделать в борьбе со свекровью, погибающей между шипами некой конструкции, равно напоминающей группу сросшихся кристаллов и противотанковые ежи.

Один из спектаклей в Москве должны были танцевать российские этуали Ольга Смирнова и Семен Чудин, уже исполнявшие эти партии в Монте-Карло. Но премьер Большого получил травму, и на сцену вышла смешанная пара – Смирнова и Оливейра, выступавший накануне со своей постоянной партнершей, техничной Лизой Хамалайнен. (Нынешняя версия балета – возобновление спектакля, поставленного пятнадцать лет назад на несравненную Бернис Коппьетерс, музу и супругу Майо, одну из самых артистичных балерин современности.)

Если худрука Балета Монте-Карло в Москве хорошо знают, то постановщик “Лебединого озера” Майкл Киган-Долан – новое имя для России. В мире он достаточно известен: сотрудничал со знаменитым лондонским театром “Сэдлерс Уэллс”, выступал хореографом Национальной английской оперы. На родине в Ирландии создал международную театрально-танцевальную компанию Fabulous Beast (“Сказочный зверь”), которой руководил с 1997 по 2015 годы и где создал свои версии “Жизели” и “Весны священной”.

В 2016 году дошла очередь и до “Лебединого озера”, правда, уже на базе новой труппы “Teac Damsa” (на древнеирландском – “Дом танца”).

“Лебединое озеро” Кигана-Долана имеет к первоисточнику еще меньшее касательство, чем “Красавица” Майо. В основе спектакля – музыка группы Slow moving clouds (“Медленно плывущие облака”). Cюжет балансирует на стыке кельтской легенды “Дети Лира” и истории из современной жизни. Согласно древнему мифу, вдовый Лир из племени богов очень любил своих детей, трех мальчиков и девочку Фионуалу. Его новая жена Айфе возненавидела сирот и превратила их в белых лебедей, наложив заклятие: триста лет они должны провести на озере Дерривараг, триста – на берегу Северного пролива, триста – на островах в океане. Отголоски легенды ясно прослеживаются в спектакле, начинающемся уже во время рассадки зрителей. По сцене блуждает немолодой мужчина, на нем – только белые трусы, очки, да веревка на шее. Узник ходит туда-сюда (насколько позволяет привязь) и блеет, как баран. Когда гаснет свет, появляются трое молодых мужчин в куцых пиджаках, коротких брюках и широкополых шляпах. Возможно, это подросшие сыновья Лира, обретшие, наконец, человеческий облик. На роль лировых детей могут претендовать и четыре белокрылые девушки. Так или иначе, парни отвязывают голого мужчину, моют, облачают в темную пару, нахлобучивают на голову шляпу и дают в зубы сигарету. Преображенный грешник (а кого еще так долго могут держать на веревке и подвергать адским мукам?) начинает повествование о матери и сыне, присутствующих тут же на сцене. Нэнси, пожилая с ниспадающими на плечи лохмами седых волос, и Джимми, судя по странности поведения, аутист, должны переехать из фамильного дома в новостройку. Сын категорически с этим планом не согласен. В действие вступает офицер полиции (его изображает сам рассказчик), призывающий героев освободить здание. Джимми убегает на озеро, где намерен застрелиться, но встречает девушку-лебедя. И тут танец, до того находившийся на обочине спектак-ля, вступает в свои права. Герои соединяются в адажио, где пересекаются национальная традиция и contemporary dance. Ассоциации с оригинальным “Лебединым” возникают и во время празднования дня рождения Джимми, превратившегося в смотрины (невест изображают все те же юноши). Здесь же появляется одетый священником рассказчик под руку с чернокрылой девушкой. В сюжет вплетается исповедь священника: как он силой овладел невинной девушкой по имени Фиона. К финалу спектакля полицейский пристреливает Джимми, а все участники пускаются в заразительный пляс. Лебединый пух, как метель, кружит над сценой и белым покровом заметает сидящих в первых рядах.

Открывала же фестиваль Компания современного танца Кубы. Три одноактных балета, поставленные разными хореографами, представили труппу в выгодном свете, обнаружив редкую пластичность, природную органику и артистизм кубинских танцовщиков, способных и на бешеные темпы, и на медленный элегический танец. В ураганном, отчаянном, хаотичном “Кристалле” (хореограф Хулио Сесар Иглесиас) артисты носятся по сцене, сталкиваются и разлетаются. В этой сутолоке внезапно прорисовывается пара – он и она, мужчина и женщина. Они почти не касаются друг друга, удивительным образом транслируя силу взаимопритяжения, не ослабевающую и тогда, когда расходятся. Она находит другого партнера, он другую партнершу, но даже спиной они продолжают ощущать свою связанность. В не менее ошеломительной по скорости “Этнородине” (хореограф Джордж Сеспедес) присутствуют тот же драйв, тот же заряд энергии, что и в “Кристалле”, но упорядоченные и дисциплинированные. Танцовщики выступают мощным строем. Редкие брутальные дуэты и соло дышат военной муштрой и напоминают тренировки ближнего боя. Затем милитари сменяет карнавальная яркость. Актеры упоенно отплясывают кубинский танец мамбо, оставаясь при этом верными строевому порядку. На фоне этих броских постановок “Кубинское танго” (музыка, тексты и хореография шотландца Билли Коуи) выглядело почти пастельно, очаровывало поэтической недоговоренностью. Миниатюра, представляющая собой россыпь танцевальных эссе, построена на полуприседаниях, полупрогибах, полудвижениях в исполнении кордебалета, безупречно-синхронно “выдыхающего” завораживающе медленные па.

Фестиваль продлится до декабря. Впереди встречи с испанской танцовщицей и хореографом Росио Молина, танцевальной компанией Дрездена-Франкфурта и постановками ее худрука Якопо Годани, Национальным балетом Марселя, который сегодня возглавляет знаменитый тандем Эмио Греко и Питер Шольтен, швейцарским “Щелкунчиком” Кристиана Шпука и труппой из США известного хореографа Джессики Ланг.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 17313
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 10, 2017 11:40 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2017111001
Тема| Балет, Музыкальный театр Карелии, Персоналии, Елена Лыткина
Автор| корр.
Заголовок| Балет «Ромео и Джульетта» завершит фестиваль «Золотая маска» в Череповце
Где опубликовано| © Медиа-центр
Дата публикации| 2017-11-10
Ссылка| http://www.35media.ru/news/2017/11/10/balet-romeo-i-dzhuletta-zavershit-festival-zolotaya-maska-v-cherepovtse
Аннотация| ИНТЕРВЬЮ

Спектакль «Ромео и Джульетта», в 2009 году принесший карельскому балету широкую известность не только на российском, но и на международном уровне, в этом сезоне идет с новой солисткой. Балет поставлен хореографом так, что Джульетта на протяжении всего спектакля не перестает быть его эмоциональным центром. Актерские задачи балерины, исполняющей эту роль, требуют не только виртуозного хореографического мастерства, но и большого драматического таланта.

К премьерным показам эту партию готовила заслуженная артистка Карелии Алевтина Мухортикова. И на родной сцене в Петрозаводске, и на гастрольных спектаклях (а среди них и показ балета в Москве, и на Международном фестивале балета в Финляндии) Алевтина Мухортикова всегда буквально «влюбляла» в себя публику. «Мухортикова такая, какой и должна быть Джульетта, – чистая, свежая, легкая, стильная балерина», – писала о ней пресса Финляндии. Не случайно за исполнение партии Джульетты Алевтина Мухортикова стала номинантом Национальной премии «Золотая маска» (2010). Именно роль Джульетты открыла для талантливой исполнительницы целую галерею женских образов в балетах Кирилла Симонова в карельском театре — Золушка и Анна Каренина в одноименных спектаклях, Титания в мендельсоновском «Сне в летнюю ночь» и другие. «На Мухортикову» ходила публика, Симонов называл ее «своей балериной». Но к счастью, напряженная жизнь артиста балета не заменяет собой жизни вне сцены и даже самые преданные ей мечтают о человеческом счастье. В ноябре в жизни Али Мухортиковой случилась еще одна, пожалуй, самая важная в жизни роль – она стала мамой. И на какое-то время ее сценой станет детская комната.

В новом театральном сезоне этот образ примерила на себя Елена Лыткина, солистка Московского детского музыкального театра им. Н. И. Сац и Музыкального театра Карелии. Ее работа стала для зрителей «Ромео и Джульетты» 2017 года несомненным открытием. Роль юной влюбленной заиграла новыми красками. Елена очень технична, при этом ее яркая эмоциональность буквально завораживает зал. Она хороша и стремительном вихре бега, и сложных поддержках в дуэтах с Ромео, и в шутливом танце в паре с Кормилицей. Трагический финал в ее исполнении потрясает – каждое движение выверено, Елена проживает драму своей героини буквально всем телом — от кончиков пальцев своих сильных балетных ног до глаз, полных неподдельных слез.



После дебютного спектакля в роли шекспировской героини Елена Лыткина поделилась впечатлениями.

- Елена, как вы чувствуете себя в хореографии Симонова? Его спектакли не для слабых – требуют и совершенной подготовки тела, и сильных эмоций…

— Я танцевала не один балет Кирилла Симонова и очень люблю его хореографию, она подходит мне по телу, по координации (я по физическим данным больше тяготею к неоклассике, контемпорари). Кирилл чувствует красоту тела, у него нет некрасивых положений: его потрясающее классическое образование, его прошлое классического танцовщика в Мариинском театре наложило отпечаток этой эстетики на всю его хореографию. И еще персонажи его балетов, и не только главные, всегда очень эмоциональны, и это здорово – в спектакле нет безликой массы.

- Роль Джульетты для вас плановая? Или все случилось неожиданно, как часто это бывает?

— О роли Джульетты я никогда не мечтала, мне привычнее партии гротесковые, игровые, шутливые – такие, как Китри или Сванильда.

— Джульетта другая?

— Да, совсем. А в этом спектакле она тем более другая – более своенравная, знающая, чего хочет, полная контрастов. Хотя по ходу действия она сильно меняется: если в первом акте она бойкая, игривая, подросток-сорванец, то во втором становится нежной, любящей, ласковой, а в третьем, когда приходит осознание неминуемого, в ней уже просыпается женщина, понимающая, что у нее могут отобрать любовь и борющаяся за нее всеми способами. Но я еще в поиске своей Джульетты. Это необычайно важно для меня: ведь история Ромео и Джульетты – это главная в мире история любви, и надо, чтобы зрители нам поверили.

Напомним, фестиваль «Золотая маска» в Череповце проводится при поддержке ПАО «Северсталь» и мэрии Череповца.


Последний раз редактировалось: Елена С. (Ср Ноя 15, 2017 8:23 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 17313
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 10, 2017 1:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2017111002
Тема| Балет, БТ, Премьера, Персоналии, Иржи Килиан
Автор| Елена ФЕДОРЕНКО
Заголовок| Реквием по земле
Где опубликовано| © Газета «Культура»
Дата публикации| 2017-11-08
Ссылка| http://portal-kultura.ru/articles/balet/173237-rekviem-po-zemle/
Аннотация| ПРЕМЬЕРА

На Новой сцене Большого театра прошла премьера одноактного шедевра «Забытая земля», поставленного Иржи Килианом на музыку «Симфонии-реквиема» Бенджамина Бриттена.


Фото: Дамир Юсупов

Живой классик сочинил свой получасовой спектакль три с половиной десятилетия назад для Штутгартского балета и тогда же запрограммировал пути его восприятия. Первая ассоциация — океан с его неспокойным нравом: может успокоить сердце, но и бесстрастно поглотить прибрежный мир. Вечная угроза дамоклова меча. Рифма вторая — картина норвежца Эдварда Мунка «Танец жизни»: невеселый праздник под луной и три пронзительные женские фигуры на переднем плане. И еще — власть и страсть музыкальных образов, откуда, по признанию Килиана, вышла вся хореография, «целиком и полностью». «Симфония-реквием» рождена Бриттеном в военном 1940-м по просьбе японцев, пышно отмечавших 2600-летие империи. Партитуру, воспроизводившую торжественную силу христианской литургии, сменяемую печалью, заказчики не приняли. Доработав текст, композитор посвятил его памяти своих родителей. Названия трех частей складываются в программу: «Медленное, скорбное шествие», «Пляска смерти» и «Решительное завершение». Следуя плану Бриттена, хореограф не таит самопризнаний, прежде всего — острого переживания от расставания с родной Прагой, друзьями, близкими.

ДАЛЕЕ ПО ССЫЛКЕ


Последний раз редактировалось: Елена С. (Ср Ноя 15, 2017 8:23 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 17313
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 10, 2017 1:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2017111003
Тема| Балет, Театр балета имени Якобсона , Премьера, Персоналии, Йохан Кобборг
Автор| Корр. ТАСС Олег Сердобольский
Заголовок| Театр балета имени Якобсона посвятит юбилею Петипа новую постановку спектакля "Дон Кихот"
Балет поставит экс-премьер Лондонского королевского балета Йохан Кобборг

Где опубликовано| © ТАСС
Дата публикации| 2017-11-10
Ссылка| http://tass.ru/kultura/4717098
Аннотация| ПРЕМЬЕРА

Академический театр балета имени Леонида Якобсона посвятит 200-летию со дня рождения одного из крупнейших хореографов мировой истории Мариуса Петипа новую версию балета "Дон Кихот" Людвига Минкуса в постановке хореографа и танцовщика Йохана Кобборга. В четверг журналисты побывали на открытой репетиции спектакля, премьера которого намечена на 14 декабря.

"Мы пригласили Йохана Кобборга, с которым я давно знаком, поставить балет "Дон Кихот" не только потому, что он сам блистал в партии Базиля, но еще и потому, что он зарекомендовал себя как интересный балетмейстер. Он обладает тонким вкусом и уделяет большое внимание артистической характеристике каждого образа. Труппе очень интересно работать с таким мастером", - рассказал ТАСС художественный руководитель театра заслуженный артист России Андриан Фадеев.

Уроженец Дании, экс-премьер Лондонского королевского балета Йохан Кобборг, уже сотрудничавший с Большим театром (балет "Сильфида"), впервые ставит спектакль в Петербурге. Ему принадлежит и либретто балета.

Декорации и гардероб этого многонаселенного спектакля создал французский художник с русскими корнями Жером Каплан, который известен тонкой проработкой деталей эскизов театрального костюма. По словам Фадеева, художественный уровень этих макетов и эскизов настолько высок, что из них можно составить отдельную выставку. Главные партии репетируют два состава исполнителей. Ожидается и выступление приглашенного зарубежного солиста - премьера Королевского балета Ковент Гарден Мэтью Голдинга.

Год Мариуса Петипа труппа встречает и поставленным ранее спектаклем "Спящая красавица" Петра Чайковского, где хореография реформатора русского балета предстает в версии французского хореографа, танцовщика и педагога Жана-Гийома Бара. Фрагмент этого балета нынешней осенью был показан труппой на международном фестивале "Петербургский театральный сезон" в Эстонии. А в конце этого месяца петербуржцы покажут "Спящую красавицу" на сцене Дворца республики в Минске.


Последний раз редактировалось: Елена С. (Ср Ноя 15, 2017 8:24 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 2 из 5

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика