Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
2017-11
На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 17315
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 01, 2017 7:28 am    Заголовок сообщения: 2017-11 Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2017110101
Тема| Балет, БТ, Премьера, Персоналии, Иржи Килиан
Автор| Корр. ТАСС Ольга Свистунова
Заголовок| Большой театр представляет премьеру балета Иржи Килиана «Забытая земля»
Где опубликовано| © ТАСС
Дата публикации| 2017-11-01
Ссылка| https://afisha.rambler.ru/theaters/38303590-bolshoy-teatr-predstavlyaet-premeru-baleta-irzhi-kiliana-zabytaya-zemlya/?updated
Аннотация| ПРЕМЬЕРА

Государственный академический Большой театр России (ГАБТ) впервые поставил балет Иржи Килиана «Забытая земля» на музыку «Симфонии-реквиема» Бенджамина Бриттена. В среду состоится генеральная репетиция нового балета, премьерные показы которого пройдут на Новой сцене ГАБТ 2, 3, 4 и 5 ноября, сообщила ТАСС пресс-атташе Большого театра Катерина Новикова.

"В эти дни одноактный балет «Забытая земля» будет идти вместе с двумя другими одноактными балетами — «Этюдами» Харальда Ландера и «Клеткой» Джерома Роббинса", — проинформировала собеседница агентства. Она напомнила, что на сегодняшний день в репертуаре Большого значится только один балет выдающегося чешского хореографа Иржи Килиана: это — «Симфония псалмов» на музыку Игоря Стравинского, премьера которого состоялась на Исторической сцене ГАБТ 21 июля 2011 года.

"И вот шесть лет спустя афишу Большого пополнил еще один балет Килиана «Забытая земля», который прежде никогда не шел на сцене ГАБТ", — подчеркнула пресс-атташе театра.

Новикова рассказала, что балет «Забытая земля» был создан Килианом в 1981 году для труппы Штутгартского балета на музыку «Симфонии-реквиема» Бенджамина Бриттена.

На сайте Иржи Килиана написано: «Забытая земля» целиком и полностью вышла из музыки". При этом хореограф добавляет, что еще одним вдохновителем для него послужили картины норвежского художника, представителя экспрессионизма Эдварда Мунка, отразившие трагическое мироощущение.

"Забытая земля" — это балет хореографа-философа, коим, бесспорно, является Иржи Килиан", — отметила Новикова. По ее словам, в «Забытой земле» заняты всего 12 исполнителей. «Эти партии репетируют ведущие танцовщики Большого, в числе которых Ольга Смирнова, Юлия Степанова, Екатерина Шипулина, Мария Виноградова, Ксения Жиганшина, Семен Чудин, Владислав Козлов, Артемий Беляков, Эрик Сволкин, Игорь Цвирко, Вячеслав Лопатин и другие», — заключила пресс-атташе ГАБТ.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 3173

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 01, 2017 9:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2017110102
Тема| Балет, Театр балета имени Леонида Якобсона, Премьера, Персоналии, Йохан Кобборг
Автор| Алина Циопа
Заголовок| В Петербурге готовится новый «Дон Кихот» - уже примеряют костюмы
Где опубликовано| © "Фонтанка.ру"
Дата публикации| 2017-11-01
Ссылка| http://calendar.fontanka.ru/articles/5577/
Аннотация| ПРЕМЬЕРА

14 декабря на сцене БДТ им. Г.А. Товстоногова состоится премьера балета «Дон Кихот» в постановке Йохана Кобборга. Хореограф, экс-премьер Королевских балетов Дании и Лондона, создал свою версию классического произведения специально для петербургского Театра балета имени Леонида Якобсона. И в этом можно увидеть продолжение традиции постановки этой работы знаменитыми танцовщиками: ранее в Венской опере «Дон Кихота» ставил Рудольф Нуреев, в American Ballet Theatre – Михаил Барышников, а в Национальном балете Нидерландов – Алексей Ратманский.

Несмотря на то, что до премьеры еще полтора месяца, примерка костюмов уже прошла. Они были сшиты по эскизам французского художника и сценографа Жана Каплана. В театре уже оценили «точность замысла» Каплана и его «тонкую проработку каждый детали». Каплан, работавший раньше вместе с Алексеем Ратманским, и сам говорил, что это будет его лучший «Дон Кихот» (из трех, над которыми он работал). И последний.

Однако не только новыми костюмами и декорациями сможет похвастать театр на грядущей премьере. Художественный руководитель коллектива Андриан Фадеев в разговоре с «Фонтанкой» рассказал: «Мы показываем классический спектакль, но в собственной хореографии Кобборга, на его либретто, поясняет Андриан Фадеев. – Хотя этот спектакль изначально приурочен к 200-летию со дня рождения Петипа, которое отметят в следующем году. У спектакля будет другой сюжет. Персонажи все те же, что и в классической постановке, но хореография и порядок сцен другой. И характер этих персонажей – это видение Йохана Кобборга».

Фадеев предполагает, что изменится и характер спектакля в целом – он станет веселее. А что касается близости к оригиналу – она практически невозможна, по объективным причинам.
«От хореографии Петипа очень мало что осталось, – поясняет Фадеев. – В Гарвардской библиотеке практически нет записей «Дон Кихота». Но весь спектакль и не может идти как у Петипа: тогда нужно снимать вариации, множество "хождений"… Сейчас зрителю хочется видеть балет более динамичный и техничный. Это будет спектакль, непохожий на те канонические версии, что идут во многих других русских театрах».

Напомним: балет «Дон Кихот» по роману Сервантеса был создан в 1869 году для Большого театра. Музыку написал австрийский композитор Людвиг Минкус, в те годы живший в России (и через год после успеха «Дон Кихота» получивший место первого композитора балетной музыки при дирекции Императорских театров), а балетмейстером был другой знаменитый русский иностранец – Мариус Петипа. Так как балет создавался в России и для российских театров (через два года после премьеры в Большом его показали в Мариинском), то именно эта версия считается классической. Причем в крупнейших театрах России она идет в редакции Александра Горского – в 1900 году хореограф представил ее в Большом, а спустя еще два года – в Мариинском. И это был уже немного другой «Дон Кихот»: Горский добавил в балет номера на музыку Направника и Симона.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 17315
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 01, 2017 9:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2017110102
Тема| Балет, Театр балета имени Леонида Якобсона, Премьера, Персоналии, Йохан Кобборг, Жан Каплан
Автор| Алина Циопа
Заголовок| В Петербурге готовится новый «Дон Кихот» - уже примеряют костюмы
Где опубликовано| © "Фонтанка.ру"
Дата публикации| 2017-11-01
Ссылка| http://calendar.fontanka.ru/articles/5577/
Аннотация| ПРЕМЬЕРА

14 декабря на сцене БДТ им. Г.А. Товстоногова состоится премьера балета «Дон Кихот» в постановке Йохана Кобборга. Хореограф, экс-премьер Королевских балетов Дании и Лондона, создал свою версию классического произведения специально для петербургского Театра балета имени Леонида Якобсона. И в этом можно увидеть продолжение традиции постановки этой работы знаменитыми танцовщиками: ранее в Венской опере «Дон Кихота» ставил Рудольф Нуреев, в American Ballet Theatre – Михаил Барышников, а в Национальном балете Нидерландов – Алексей Ратманский.



Несмотря на то, что до премьеры еще полтора месяца, примерка костюмов уже прошла. Они были сшиты по эскизам французского художника и сценографа Жана Каплана. В театре уже оценили «точность замысла» Каплана и его «тонкую проработку каждый детали». Каплан, работавший раньше вместе с Алексеем Ратманским, и сам говорил, что это будет его лучший «Дон Кихот» (из трех, над которыми он работал). И последний.
Однако не только новыми костюмами и декорациями сможет похвастать театр на грядущей премьере. Художественный руководитель коллектива Андриан Фадеев в разговоре с «Фонтанкой» рассказал: «Мы показываем классический спектакль, но в собственной хореографии Кобборга, на его либретто, поясняет Андриан Фадеев. – Хотя этот спектакль изначально приурочен к 200-летию со дня рождения Петипа, которое отметят в следующем году. У спектакля будет другой сюжет. Персонажи все те же, что и в классической постановке, но хореография и порядок сцен другой. И характер этих персонажей – это видение Йохана Кобборга».

Фадеев предполагает, что изменится и характер спектакля в целом – он станет веселее. А что касается близости к оригиналу – она практически невозможна, по объективным причинам.

«От хореографии Петипа очень мало что осталось, – поясняет Фадеев. – В Гарвардской библиотеке практически нет записей «Дон Кихота». Но весь спектакль и не может идти как у Петипа: тогда нужно снимать вариации, множество "хождений"… Сейчас зрителю хочется видеть балет более динамичный и техничный. Это будет спектакль, непохожий на те канонические версии, что идут во многих других русских театрах».

Напомним: балет «Дон Кихот» по роману Сервантеса был создан в 1869 году для Большого театра. Музыку написал австрийский композитор Людвиг Минкус, в те годы живший в России (и через год после успеха «Дон Кихота» получивший место первого композитора балетной музыки при дирекции Императорских театров), а балетмейстером был другой знаменитый русский иностранец – Мариус Петипа. Так как балет создавался в России и для российских театров (через два года после премьеры в Большом его показали в Мариинском), то именно эта версия считается классической. Причем в крупнейших театрах России она идет в редакции Александра Горского – в 1900 году хореограф представил ее в Большом, а спустя еще два года – в Мариинском. И это был уже немного другой «Дон Кихот»: Горский добавил в балет номера на музыку Направника и Симона.
======================================
Все фото - по ссылке
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 17315
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 01, 2017 10:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2017110103
Тема| Балет, Латвия, Персоналии, Эвелина Годунова
Автор| Рита Трошкина, Ольга Авдевич
Заголовок| Балерина Годунова: все, что делаешь, обязательно к тебе вернется
Где опубликовано| © Mixnews.lv
Дата публикации| 2017-11-01
Ссылка| http://www.mixnews.lv/ru/zelenaja-lampa/news/229259_balerina-godunova-vse-4to-delaesh-obyazatelno-k-tebe-vernetsya/
Аннотация| ИНТЕРВЬЮ

Балерина Эвелина Годунова верит, что чудеса есть. Обязательно нужно мечтать. И, конечно, к своей мечте и таланту приложить позитивные мысли и очень много труда. Тогда будут и результаты. Эти слова проверены ею на практике.

В прошлом сезоне она была признана лучшей балериной Латвии. А летом попала в число лучших балерин мира, победив на престижном Международном конкурсе в Большом театре. Причем, с большим отрывом – Эвелина Годунова получила первое место, а второе не присуждали никому.

В жюри были такие корифеи балетного искусства, как Григорович, Захарова, Цискаридзе. До нее в этом конкурсе от Латвии золотую медаль получали Михаил Барышников (1969 г.), затем Александр Годунов (уточняем, не родственник) и выпускник нашего хореографического училища Тимофей Андрияшенко (сейчас солист Ла Скала).

Эвелина рассказала, что большая победа в Большом стала для нее неожиданностью. Она приехала просто станцевать и посмотреть на успехи коллег по профессии, сверить свои возможности с другими профессионалами. Поэтому была поражена и обрадована. “А внутренне, наверное, я стала даже более уязвимой, чем была”, - призналась она, потому что считает, что эта победа принесла с собой еще большую ответственность.


Знаменитый прыжок Эвелины.

Недавно Эвелина завершила свой южно-корейский период карьеры. Два года она была солисткой балетной труппы Universal в Сеуле. До этого пять лет танцевала в Латвийской Национальной опере. В ноябре она начинает большой гастрольный тур по Европе в составе труппы санкт-петербургского балета, с золотой классикой – «Спящая красавица», «Лебединое озеро», «Щелкунчик» (все постановки Мариинского театра).

Мы подумали: ну вот, чтобы увидеть ее на сцене, придется поездить по Европе. Однако только что стало известно, что 4 декабря балерина Годунова выйдет на сцену Латвийской оперы в международном проекте, организованном фондом Андриса Жагарса - Europe dance Gala. И это очень хорошая новость.

Взаимовыручке нужно поучиться у корейцев

Во вторник Эвелина, раздвинув свой огромный список дел, пришла в студию Baltkom, чтобы вместе с нами включить Зеленую лампу. Потому что она уверена: для добрых дел всегда должно находиться время.

“Нужно помогать и своим близким, и соседям, и просто незнакомым людям. Все, что ты делаешь, обязательно к тебе вернется. И потом: кто знает, каким будет наш завтрашний день? Возможно, он будет самым счастливым, возможно – грустным. Главное – помогать сейчас. Верить в чудо. И никогда не сдаваться. Если ты не рискуешь, если не идешь до конца, то зачем тогда вообще куда-то идти?” – считает Эвелина.

“Два года я работала в Южной Корее. И поражалась системе их отношений, их сплоченности. Там живет 45 миллионов. Но им кажется, что их мало. И они друг друга очень поддерживают - во всем, и в маленьких делах, и в больших. Это важный момент духовного развития. Такую сплоченность и взаимовыручку надо растить и нам. Мы в нашем холодным климате - более холодные люди. А у них погода теплая, и сами корейцы тоже теплые, радостные. Они очень много работают и живут не просто. Но очень любят искусство. На наших спектаклях всегда были полные залы, это очень чуткая и благодарная публика. Корейцы воспринимают спектакли как волшебство”.

Танцевать для детей - особая радость

Балет для нее начался с мамы. Мама хотела быть балериной, всегда переживала, что в свое время не было возможности попасть в хореографическое училище.

"Она была волейболисткой. У нее был великолепный прыжок. Все удивлялись, как при росте 1,64 м можно прыгать выше, чем двухметровые мужчины. Еще до моего рождения мама сказала, что дочка, которая у нее будет, станет балериной. А родились мы с братиком-близнецом. Было все непросто. Он сразу в больнице получил заражение. С большим трудом его спасли. Сейчас у него все хорошо, есть семья и любимое дело. Но тогда всем, и маме, и бабушке пришлось пережить очень сложные дни. Существуют чудеса, я уверена”.

К детям у Эвелины особое отношение. Первая ее большая роль на латвийской сцене была в спектакле про Карлсона. А в Сеуле она танцевала Машу в “Щелкунчике” – роль, которую балерины ждут годами, Эвелина получила уже во втором сезоне.

“Взрослый зритель не такой откровенный, более сдержанный. А детские спектакли – это такая радость, такой огонек. В зале сидят маленькие ангелочки, которые впитывают в себя все добро. Они так грустят, когда что-то плохое происходит на сцене, так радуются, когда что-то хорошее, так искренне реагируют. Я получаю безумное удовольствие, когда выступаю перед детьми. Это особая энергия”.

Джульетта и вечная любовь

А первая ведущая классическая партия Годуновой – это Джульетта. Готовилась она серьезно, много читала, анализировала, пыталась духовно понять персонаж. И раскрыла Джульетту по-своему. “Я заметила очень интересную вещь. 14-летняя беззаботная девушка за один спектакль сильно меняется, проживает огромную жизнь, взрослеет, стареет, угасает и умирает, по большому счету, от безысходности и... немолодой. Это очень интересная драматическая партия, пережить которую для меня как артистки было счастьем. Может быть, зритель задумается, задаст себе какой-то вопрос духовный. Почему все это случилось? Здесь много тем и вопросов - отношения поколений, непонимание, недоразумение, недосказанность, боль. И вечная любовь через смерть... (задумалась) либо глупость... Никогда нельзя понять до конца - это смелость или глупость. Но ведь Джульетта преодолевает абсолютно все. Маленькая девочка превращается в воина, готова противостоять всему миру. При этом она красивая, нежная, женственная”.

Главные ценности

В Ригу Эвелина приехала с женихом. Любимого мужчину она встретила в Корее, где Евгений Хисамутдинов танцевал на сцене в течение десяти лет. Так распорядилась судьба, что познакомились они еще в 2012 году, когда Эвелина выступала в Сеуле на балетном конкурсе, где заняла второе место. Потом она уехала домой. И, когда, спустя три года, решила поменять свою жизнь и уехала из Риги в Корею, где начала работать в труппе балета Universal, они встретились снова.

Сейчас Эвелина и Евгений готовятся к свадьбе. В Риге Евгению очень нравится, он даже выучил несколько фраз на латышском.

У хрупкой тоненькой Эвелины очень сильный характер. Она считает, что главное – не сдаваться ни при каких обстоятельствах. И уважает кодекс самурая. Это значит для нее - сохранять честь, достоинство, быть преданным своим друзьям и делу. Говорить правду, даже когда хочется слукавить. Отвечать за свои слова.

“В моей жизни были разные ситуации. Но как бы сложно ни было, я всегда видела впереди свет, старалась все изменить к лучшему. Все, что происходит, важно для нас. Чтобы нас укрепить, сделать сильнее, показать, какие ценности для нас главные. Бог никогда не дает больше, чем мы моем унести на наших плечах. Но счастье – в простом. Это когда наши родные и близкие здоровы. А остальное мы отремонтируем или купим. Любите друг друга, всегда поддерживаете, какой бы сложной ситуация ни была. Чтобы получить что-то хорошее, надо достойно пережить и сложности. И тогда впереди будет свет”.

Фото - Юлия Михайловская и из архива Эвелины Годуновой.
==============================================
Все фото - по ссылке
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 17315
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 02, 2017 8:34 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2017110201
Тема| Балет, Чувашский театр оперы и балета, Премьера, Персоналии,
Автор| Рита Кириллова
Заголовок| Чиполлино спешит на помощь
ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА УКРАСИЛА НОВАЯ ПОСТАНОВКА ДЛЯ ДЕТЕЙ

Где опубликовано| © "Советская Чувашия"
Дата публикации| 2017-11-02
Ссылка| http://sovch.chuvashia.com/?p=188446
Аннотация| ПРЕМЬЕРА

Новый спектакль Чувашского театра оперы и балета «Чиполлино», конечно, с удовольствием посмотрят и взрослые, но можно смело сказать, что в театре появилась постановка, которая сможет радовать детишек не одно десятилетие. Осуществленная при поддержке гранта Министерства культуры России, она соединила все самое яркое и талантливое на этой сцене.

Перед премьерой в театре провели конкурс детских рисунков на сюжет сказки Джанни Родари о мальчике-луковке и его друзьях и недругах. Для детишек придумали сделать и программку в виде раскраски. Осталось еще изобрести сувениры: бурный прием на премьере показал, что в постановку все уже влюблены и любовь эта надолго.
В Большом театре этот балет в шутку называли детским «Спартаком». Во-первых, танцевать сказочные партии ничуть не легче, чем в мощном балете Арама Хачатуряна. Во-вторых, балет «Чиполлино» написал племянник создателя гениального балетного «Спартака» Карен Хачатурян. Наконец, в сказке речь тоже идет практически о восстании, о борьбе за справедливость.

В нашем театре сказка о борьбе получилась очень азартной и динамичной. А еще необыкновенно, прямо-таки роскошно, живописной. Художник Валентин Федоров погрузил сказочное пространство в насыщенный раствор южных красок, привнес стилистику карнавала, использовал в костюмах элементы театра дель-арте и напомнил о таком итальянском художнике-затейнике, как Арчимбольдо, знаменитом своими пышными и загадочными портретами-натюрмортами.

В этом сказочном балете у каждого героя собственный лейтмотив, оркестр под управлением Сергея Кисса очень тонко и умело работает с артистами единым гармоничным ансамблем. Руководитель балетной труппы Данил Салимбаев выступил не только как балетмейстер, но и как автор либретто, изменив его немного в пользу юных воспитанников театра — учеников балетной студии. В балете появляются гусенички, превращающиеся в бабочек, дети — читатели Джанни Родари (он тоже стал одним из героев спектакля).

Да и сама хореография изобилует остроумными, порой по-хорошему хулиганскими, деталями. Одна сцена погони за Чиполлино чего стоит, в которой герои будто летят через весь родной сад-огород, то паря в воздухе, то притворяясь скульптурами, то сталкиваясь в вираже лбами!

У спектакля сейчас два состава, которые к тому же способны сделать одну и ту же постановку неузнаваемой в разных спектаклях. Например, Чиполлино танцуют Дмитрий Абрамов и Дмитрий Поляков, поэтому герой сказки предстает то вертким, то довольно брутальным. Принц Лимон Андрея Субботина и Алексея Рюмина и вовсе играют на контрастах совершенно разных по характеру типажей, рыхлого и капризного или светского и утонченного. И так дальше все персонажи, от Редиски и Синьора Помидора до графа и графинь Вишенок.

Таким образом каждый раз будет получаться совершенно разное по вкусу «блюдо» при заданной «сервировке», то есть очень живое и отчасти непредсказуемое действо. Предсказуем лишь успех у зрителей. Девочек и мальчиков. А также их родителей.

Фото театра оперы и балета: Автор балета Карен Хачатурян сочинил музыку к таким культовым советским мультикам, как «Чиполлино», «Необыкновенный матч», «Когда зажигаются елки». Знакомые многим поколениям мелодии звучат и в балете.
===========================================
Фото можно посмотреть здесь: http://opera21.ru/page.php?id=3646
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 17315
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 02, 2017 8:45 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2017110202
Тема| Балет, Гамбургский балет, Гастроли в Москве, Персоналии, Джон Ноймайер
Автор| Людмила КРАСНОВА / Фото: Kiran West
Заголовок| «Страсти по Матфею» от Джона Ноймайера исполнены в Москве
Где опубликовано| © NEWSmuz.com
Дата публикации| 2017-11-02
Ссылка| https://newsmuz.com/news/2017/strasti-po-matfeyu-ot-dzhona-noymayera-ispolneny-v-moskve-39890
Аннотация| ГАСТРОЛИ

Состоявшийся в КЗЧ премьерный показ грандиозного действа «Страсти по Матфею» на музыку И.-С. Баха, в котором маэстро Джон Ноймайер, постановщик и режиссёр, художественный руководитель Гамбургского балета, обратил к мыслям о современном художнике, авторе, о приёмах актуализации и их особенностям в современном театре.

Маэстро Джон Ноймайер в своём творчестве представляет явление уникальное и грандиозное одновременно. Его спектакль - целиком его создание, в котором каждая деталь, каждый аспект у автора под пристальным вниманием, на его контроле. Это и линии движения балета, костюмы артистов, свет и воплощение главной идеи спектакля, чётко сформулированной Джоном Ноймайером.



Если не убедить исполнителей, не добиться от них передачи задуманного, то может не получиться ничего. Идея же грандиозна, как её формулирует сам маэстро Ноймайер: «Этот балет, “Страсти по Матфею”, – мой диалог и мой собственный способ общения с небом», – так сообщил маэстро.

Перед исполнителями была поставлена задача воплотить и передать авторский замысел так, чтобы зрители стали соучастниками этого действа, наполнились подлинными эмоциями. Осуществлению этой идеи подчинено всё: рисунок танца, цвет чёрный и белый, молочно-белый свет, мастерство труппы, объединённой главной идеей, когда все действуют как единое целое, как один организм.

В огромном зале, а не только на подиуме, происходит не театральное действо, а оживает реальность древних времён, приоткрывается завеса, впуская нас, зрителей, в тот далёкий мир.

Каким-то непостижимым образом мы становимся соучастниками тех событий, наблюдая все перипетии, описанные в «Евангелии от Матфея» и оживлённые Ноймайером языком танца.

С 1981 года, с первого представления «Страстей» зрителям, коими были прихожане гамбургской кирхи Св. Михаила, Ноймайер не расстаётся со своим творением, считая его главным в своём творчестве. Тогда, в ХХ веке, эта грандиозная постановка утвердила её автора как новатора, творца нового синтетического жанра, вызвав множество критики, приятия и неприятия абсолютно нетрадиционного языка общения со зрителем.

Педантичное следование евангельскому тексту напоминает нам о первом образовании Джона Ноймайера, по которому маэстро филолог. Ни один эпизод канонического текста не был опущен автором в его сочинении. Иерархия персонажей выстроена в системе координат, которая неизменно выделяет фигуру Христа, довлеющую над всем сущим. Сам Ноймайер исполнял эту партию до 2005 года. В московском представлении «Страстей» в этой роли предстал замечательный танцовщик Марк Жюбет, выделившись из общей массы балета.

Зрители погружаются в атмосферу тех скорбных дней и перед ними проходят эпизоды пьеты, моления о чаше Христа, умывания рук Пилатом, самобичевания предателя Петра, самоубийства Иуды, казни на Голгофе...

Содержание «Страстей» передано точно по евангельскому первоисточнику языком танца Ноймайера, который включает классическую хореографию, элементы пантомимы, древний язык жестов, экспрессию современного балета. Превосходно выученная, вышколенная балетная труппа прекрасно владеет всеми стилями танцевального искусства, но главным является погружение в те смыслы, которые они передают в данный момент, сейчас. А это есть главное требование Ноймайера к артистам.

Высшие смыслы, содержание довлеют над уникальным мастерством балетных артистов знаменитой труппы Ноймайера. Московская публика не имела опыта восприятия такого уровня мистерии, грандиозного действа, которое происходило при участии Государственного камерного оркестра России, хора «Мастера хорового пения» телерадиоцентра России, старшего хора школы «Пионерия». Из Германии прибыли солисты сопрано Ани Цюгнер, альт Беттина Ранх, тенор Мартин Платц, баритон Тобиас Берндт, бас Тил Дальман, дирижёр Саймон Хьитт.

Главным в этом событии, безусловно, был Гамбургский балет Джона Ноймайера.

Проект Московской филармонии был поддержан немецкой стороной и приурочен к празднованию 500-летия Реформации.

Фото: Kiran West
======================================================
Все фото - по ссылке
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 17315
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 02, 2017 10:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2017110203
Тема| Балет, АВТ, Премьера, Персоналии, Алексей Ратманский, Леонид Десятников
Автор| Майя Прицкер
Заголовок| «Песни Буковины» в АБТ
Привет с Украины

Где опубликовано| © "В Новом Свете"
Дата публикации| 2017-11-02
Ссылка| http://www.vnovomsvete.com/articles/2017/11/02/pesni-bukoviny-v-abt.html
Аннотация| ПРЕМЬЕРА

Премьера «Песeн Буковины»Алексея Ратманского на музыку Леонида Десятникова состоялась в первый вечер двухнедельного осеннего сезона Американского балетного театра в Нью-Йорке, на традиционном гала.


Сцена из балета "Песни Буковины"

Но я выбрала другой, где в программе был еще и новый, в трех частях, балет Бенджамина Миллипье «I Feel the Earth Move» (Я чувствую, как земля движется) на музыку Филиппа Гласса, а также виденная дважды, но не перестающая изумлять «Серенада по Симпозиуму Платона» Ратманского и неувядающие «Другие танцы» Джерома Роббинса на музыку Шопена.

«Песни Буковины»- уже шестой балет Ратманского на музыку Десятникова, а в нынешнем году - второй, причем для того же АБТ и опять на украинскую тематику: весной была «Одесса», колоритная, трогательно-лирическая и откровенно красивая. У обоих авторов украинские корни: Десятников родился и учился в Харькове, Ратманский рос и учился в Киеве, но именно в последнее время у обоих пробудился особый интерес к Украине, о чем они говорили в предпремьерном интервью «Нью-Йорк таймс».

Ратманский решил ставить «Песни Буковины», еще не зная музыки. А для Десятникова, по его словам, импульсом послужил том с украинскими народными песнями от XVIII века до наших дней, опубликованный еще в советское время. Многие были из Буковины. «Культура этих мест очень эклектична и смешанна. Музыка оттуда может напоминать украинскую, или балканскую, или еврейскую... Эти удивительные, созданные неизвестными авторами мелодии вне истории и политики. Но контекст, в котором они существуют, способен дать им политическую окраску».

Десятников написал на эти темы 24 прелюдии для фортепиано, посвятив их известному в России Алексею Гориболю, частому интерпретатору его музыки. Но «Песни Буковины», показанные АБТ, созданы только на двенадцать. Только в мае в Перми будет исполнена полная версия балета, поставленная на все 24 прелюдии. Так что увиденное сейчас можно считать «work in progress», тем более, что Ратманский всегда подолгу шлифует свои работы с танцовщиками даже после премьеры, немало при этом меняя и уточняя. «Жар-птица», например, или «Намуна» через год-два оказались более совершенными балетами, чем на премьере.

«Песни Буковины», как и ранний шедевр Ратманского-Десятникова «Русские сезоны» - сюита с фольклорным элементом. Правда, мы теперь хорошо знаем стиль Ратманского и уже попривыкли к нему, и то, что поражало свежестью в «Русских сезонах», теперь кажется типичным: изысканные комбинации групп и солистов, ненавязчивость фольклорного элемента, органично вписанная в поэтичную классическую «раму» проза повседневного движения, легкий юмор, бесконечной красоты и искренности лирика.

Незабываемо начало, когда из-за кулисы, как птичка, выпархивает и застывает на мгновение сначала одна танцовщица, за ней другая, пока на сцене не окажутся четыре пары в одежде, намекающей на краски украинского народного костюма (художник Мориц Юнге). Солисты (легкие и виртуозные Кристина Шевченко в алом платье и Калвин Ройал III) появятся намного позже. Цельного сюжета нет, но хореография Ратманского никогда не абстрактна: девушки, на минуту пригорюнившиеся в позе Аленушки, «хлопцы», угрожающе надвигающиеся на солиста, мотив полета – немало эпизодов вызывают прямые образные ассоциации и «работают» в полном согласии с музыкой Десятникова - часто невеселой, в какой-то момент почти шопеновской, в другие моменты близкой Стравинскому, где-то отчаянно танцевальной, ритмически причудливой и щедро смешивающей народные мотивы с джазом... С понятным «пристрастием» ее исполнял Алексей Гориболь. Американский балетный театр уже объявил программу своего весенне-летнего сезона на сцене Метрополитен-оперы, в которой нас ждет еще одна новая работа Ратманского –двухактная «Арлекинада» по балету Мариуса Петипа на музыку Дриго. Сам же Ратманский пока отправился в Москву, где готовит в Большом российскую премьеру своего балета «Ромео и Джульетта» (он создал его в 2011-м для Национального балета Канады). Премьера – 22 ноября.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 17315
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 03, 2017 9:17 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2017110301
Тема| Балет, Латвийская Национальная опера, Премьера, Персоналии,
Автор| Андрей Шаврей (журналист)
Заголовок| Премьера балета «Дон-Жуан»: публике нравятся знакомые названия, но...
Где опубликовано| © LSM.LV
Дата публикации| 2017-11-02
Ссылка| http://rus.lsm.lv/statja/kultura/kultura/premera-baleta-don-juan-publike-nravjatsja-znakomie-nazvanija-no...-kultura1kb.a255961/
Аннотация| ПРЕМЬЕРА

В Латвийской Национальной опере на 10 ноября назначена первая хореографическая премьера этого сезона. Хореограф-постановщик - кубинец Хулио Аросарена, заместитель худрука балета Мориса Бежара, кстати. Как выяснил Rus.lsm.lv, пообщавшись с участниками спектакля, судя по всему, это будет неоклассика.
«Публике нравятся знакомые спектакли», - с легкой иронией сказал художественный руководитель Латвийского национального балета Айвар Лейманис. – «Тут мы представляем полнометражный сюжет, но тут будут и свои неожиданности».

В свою очередь, господин Аросарена сообщил, что это его первый «полнометражный» балет. «Мы используем все традиции классического балета, но при этом надо учитывать, что время идет вперед», - сказал он. – «Так что соответственно, это будет ближе к современному танцу. Ваши артисты балета выдают очень хорошее качество, многое из того, что можно выжать из тела».

Пожалуй, одна из самых больших неожиданностей для балетоманов станет музыка. С одной стороны, тут будут звучать Моцарт и Шопен, но все это - в аранжировке Андрея Пушкарева, знаменитого музыканта, играющего на ударных инструментах и вибрафоне в камерном оркестре KREMERata Baltica. Идея о его приглашении к работе в постановке принадлежит главному дирижеру Оперы и музыкальному руководителю спектакля Мартиньшу Озолиньшу, который сказал «по секрету» Rus.lsm.lv, что музыкальная партитура настолько неожиданна, что только сейчас, за неделю до премьеры, он окончательно понимает всю ее суть.

Автор драматургии балета - уже знакомая латвийской публике Валентина Турку, некогда танцевавшая у Мориса Бежара, хореограф, автор 125 (!) постановок балетов, опер и драматических спектаклей в разных странах мира. По ее замыслу, Дон Жуан - ярко выраженный антигерой.

Два исполнителя Дон Жуана - Раймонд Мартынов и Артур Соколов. Господин Соколов сказал загадочно и с юмором: «Наш спектакль, думается, будет интересен даже детям, потому что на сцене много всего движется».

Дон Эльвиру исполнят Элза Леймане и Виктория Янсоне, Лепорелло - Александо Осадчий и Антон Фрейманс.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 17315
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 03, 2017 9:24 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2017110302
Тема| Балет, Современная хореография, Международный фестиваль современной хореографии CONTEXT. Diana Vishneva, Персоналии, Софья Капкова
Автор| Павел Вардишвили
Заголовок| Есть мода на современную хореографию
Софья Капкова о фестивале CONTEXT

Где опубликовано| © Коммерсантъ Стиль
Дата публикации| 2017-11-02
Ссылка| https://www.kommersant.ru/doc/3458635
Аннотация| ИНТЕРВЬЮ


Фото: Архив пресс-службы фестиваля «Context»

12–15 ноября в Москве и 16–19 ноября в Санкт- Петербурге пройдет V Международный фестиваль современной хореографии CONTEXT. Diana Vishneva. В первый юбилей зрителей ожидает особенная программа. Генеральный директор фестиваля Софья Капкова рассказала «Коммерсантъ Стиль» о светском флере и принципах сотрудничества с участниками, партнерами и спонсорами.


— Зачем не разбирающемуся в современной хореографии человеку идти на ваш фестиваль?

— За удовольствием, за эмоциями, наконец, за тем, чтобы посмотреть, что такое современный танец и начать в нем разбираться. Если пять лет назад назад некоторые зрители, приходя на фестиваль, действительно начинали искать балетные пачки и пуанты, то сейчас уже есть понимание, что фестиваль Context. Diana Vishneva старается привезти разные номера из современной мировой хореографии: новые имена, состоявшихся звезд, премьеры. Программа фестиваля разноплановая и отражает все важные тенденции в мире танца.

— Какие хиты в нынешней программе фестиваля?

— В прошлом году в первый раз в Санкт-Петербурге прошло закрытие Context. На важной и для Дианы Вишнёвой исторической сцене Мариинского театра. Мы попробовали, посмотрели, как принимает нас город, и в этом году решили рискнуть и привезти в Санкт-Петербург три полноценных вечера. Впервые покажем вечер молодых хореографов Context Lab (участники ставят постановки при нашем содействии), молодая балетная компания Gauthier Dance покажет очень интересный и важный балет «Нижинский», ну и закрытие теперь уже по традиции пройдет на исторической сцене в Мариинке. Программа закрытия, с одной стороны, дублирует московскую часть программы, а с другой, немного, но важно отличается: будет специальный гость именно для северной столицы — Национальный балет Нидерландов. Помимо этого в этом году состоялась премьера “Балетов Стравинского” в Пермском театре оперы и балета, и вот в рамках Context мы привозим балет в Москву. Это будет один день на площадке Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко, Диана исполняет в нем роль Петрушки в постановке Владимира Варнавы, первого победителя нашего конкурса молодых хореографов 5 лет назад.

— Удалось ли фестивалю окупиться за 5 лет?

— Событие такого рода достаточно дорогое удовольствие. Когда фестиваль запускался 5 лет назад, на него пришли 2 тысячи человек, в прошлом году зрителей было 10 тысяч. Динамика увеличения количества гостей за 5 лет в 5 раз — хорошая. Мы всячески пропагандируем то, что современная хореография — это искусство, за искусство нужно платить, и мы стараемся раздавать минимальное количество приглашений, мы хотим, чтобы люди все-таки покупали билеты, нам кажется очень важным приучить людей покупать билеты.

— Ну вы же не только на продаже зарабатываете, есть и партнеры...

— В этом году у нас сложилось интересное сотрудничество с нашим генеральным партнером, Сбербанком: при его участии мы делаем первый онлайн-курс о современном танце на платформе Arzamas, а также начали сотрудничество с Пермским театром оперы и балета: представляем “Балеты Стравинского” сразу после их премьеры на Дягилевском фестивале и продюссируем собственную постановку Asunder с известным хореографом Гойо Монтеро. Также к нам присоединилась компания «Норникель», это наш стратегический партнер. В рамках этого сотрудничества мы впервые проводим региональную образовательную программу. Месяц назад в Норильске мы устроили премьеру фильма “Парижская опера”, а также провели мастер-классы среди танцоров хореографических училищ и выбрали победителей. Эти ребята пройдут стажировку в студии Дианы Вишневой в Санкт-Петербурге.

— А в целом как бюджет фестиваля формируется?

— Фестивалем управляет некоммерческая организация. Наш бюджет — это проданные билеты, привлеченные средства, помощь спонсоров и компаний, плюс у нас есть небольшая субсидия Министерства культуры. Субсидию мы получаем на поддержку конкурса молодых хореографов, который проводим самостоятельно в течение года. И если посчитать все расходы, то есть все, что мы тратим за год на организацию фестиваля и формирование программы, а потом по итогу продаем все билеты, то мы все равно не покрываем всех расходов. Поэтому без спонсоров мы, конечно, не сможем. Однако нам важно и приятно, что почти на все события фестиваля билетов не найти. Sold out — мое любимое слово.

— У фестиваля довольно сильная светская составляющая. Зачем это ему нужно?

— Я бы так не сказала, что нам это нужно. Это происходит без нашего на это желания. Сейчас есть мода на современную хореографию. То, что мы делаем, действительно интересно людям, среди наших гостей довольно много публичных фигур. Соответственно, как только происходит то или иное мероприятие, аккредитовывается множество изданий, которым в частности интересны наши гости, отсюда появляются многочисленные фотоотчеты и светский флёр, о котором вы говорите. Могу привести пример Центра документального кино, которым я руковожу. Меня больше всего разочаровывает, когда у нас проходит важная премьера, например, последнее прижизненное выступление известного композитора Каравайчука, а дальше появляются публикации только о том, что в ЦДК прошло светское мероприятие. То есть журналисты не понимают важности события, мне это жаль. Но это не моя чашка чая, я не могу за это нести ответственность. В рамках фестиваля проходят два, так называемых, светских мероприятия, которые на самом деле не являются светскими, просто на них довольно много известных людей. Это коктейли после открытия и закрытия фестиваля, на которых люди в непринужденной обстановке поздравляют танцоров, хореографов, тех, кто занимается фестивалем.

— Вот вы упомянули, что сейчас есть мода на современную хореографию. Москвичи — люди увлекающиеся, но так же быстро, как очаровываются, они забывают вчерашних героев…

— Да, есть определенные категории людей, которые оказываются на фестивале под влиянием моды. Если он их не затронет, то в следующем году они могут и не прийти. Но если вы делаете хорошее дело, если у вас получается, если ваш продукт нравится людям, трогает их, то мода не имеет к этому уже никакого отношения. Мода, скорее, играет роль, когда люди приходят к вам в первый раз, но останутся ли они и будут ли они возвращаться — это никак с модой не связано.

— Немецкий режиссер Томас Остермайер сказал, что не приедет в Россию, пока не освободят Кирилла Серебренникова. Когда собиралась программа CONTEXT, приходилось ли слышать подобные заявления от западных хореографов или коллективов?

— Нет. У нас не было. У меня скорее с документальным кино такие прецеденты были, а с современной хореографией — нет. Все с удовольствием приезжают, им очень интересно, потому что Россия — это такое немножко непаханое поле, и ту работу, которую мы делаем здесь, на Западе понимают и очень ценят. Пожалуй, единственный человек, который заявлял, что не приедет и которого мы бы очень хотели видеть на фестивале — это Михаил Барышников. Мы уважаем его позицию, но все равно, мы каждый год надеемся, что когда-нибудь сможем сотрудничать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 17315
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 03, 2017 9:28 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2017110303
Тема| Балет, БТ, Премьера, Персоналии, Иржи Килиан
Автор| Ольга Свистунова
Заголовок| Иржи Килиан приветствовал премьеру своего балета "Забытая земля" на сцене Большого театра
Премьерные показы продолжатся на Новой сцене ГАБТ 3, 4 и 5 ноября

Где опубликовано| © ТАСС
Дата публикации| 2017-11-03
Ссылка| http://tass.ru/kultura/4700088
Аннотация| ПРЕМЬЕРА

Премьера балета выдающегося чешского хореографа Иржи Килиана "Забытая земля" на музыку "Симфонии-реквиема" Бенджамина Бриттена с триумфальным успехом прошла в четверг на Новой сцене Государственного академического Большого театра России (ГАБТ). Короткий одноактный балет публика наградила почти 10-минутной овацией, а автор балета по случаю премьеры направил благодарственное письмо в адрес Большого театра. Это послание процитировала ТАСС пресс-атташе ГАБТ Катерина Новикова.

Обращаясь к создателям и участникам московского спектакля, Килиан написал: "Вы все проделали огромную работу для того, чтобы вдохнуть новую жизнь в балет "Забытая земля". Он был создан 36 лет назад, и для меня представляется очень важным придать ему новую жизнь и энергию. В ваших руках сделать так, чтобы "Забытая земля" не осталась "забытой", и в сердцах зрителей навсегда запечатлелось ваше яркое исполнение этого балета".

"Я не могу быть с вами лично, но душой я с вами и желаю вам всем прекрасной премьеры! С большой любовью! Ни пуха ни пера", - заключил хореограф.

Премьерные показы продолжатся на Новой сцене ГАБТ 3, 4 и 5 ноября. В эти дни, как и в минувший четверг, одноактный балет "Забытая земля" будет идти вместе с двумя другими одноактными балетами - "Этюдами" Харальда Ландера и "Клеткой" Джерома Роббинса.
Балет "Забытая земля" был создан Килианом в 1981 году для труппы Штутгартского балета на музыку "Симфонии-реквиема" Бенджамина Бриттена. На сайте Иржи Килиана написано: "Забытая земля" целиком и полностью вышла из музыки". При этом хореограф добавляет, что еще одним вдохновителем для него послужили картины норвежского художника, представителя экспрессионизма Эдварда Мунка, в частности, его полотно "Танец жизни".

В "Забытой земле" заняты всего 12 исполнителей. В этих партиях в разных составах выступают ведущие танцовщики Большого, в числе которых Ольга Смирнова, Семен Чудин, Екатерина Шипулина, Владислав Лантратов, Янина Париенко, Вячеслав Лопатин, Юлия Гребенщикова, Иван Алексеев, Ксения Жиганшина, Владислав Козлов, Юлия Степанова, Артемий Беляков и другие.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 17315
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 03, 2017 5:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2017110304
Тема| Балет, БТ, Премьера, Персоналии, Иржи Килиан
Автор| Майя Крылова
Заголовок| Танец против ветра
В Большом театре прошла премьера балета Иржи Килиана «Забытая земля»

Где опубликовано| © Газета.Ru
Дата публикации| 2017-11-03
Ссылка| https://www.gazeta.ru/culture/2017/11/03/a_10969490.shtml
Аннотация| ПРЕМЬЕРА


Пресс-служба


В Большом театре прошла премьера балета «Забытая земля» всемирно известного хореографа, руководителя Нидерладского театра танца Иржи Килиана. Спектакль был включен в программу вечера одноактных балетов наряду со спектаклями «Клетка» и «Этюды».

ДАЛЕЕ ПО ССЫЛКЕ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 17315
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 03, 2017 6:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2017110305
Тема| Балет, Гамбургский балет, Гастроли в Москве, Персоналии, Джон Ноймайер
Автор| Елена ФЕДОРЕНКО
Заголовок| Реформация к размышлению
Где опубликовано| © Газета «Культура»
Дата публикации| 2017-11-03
Ссылка| http://portal-kultura.ru/articles/balet/172799-reformatsiya-k-razmyshleniyu/
Аннотация| ГАСТРОЛИ

Россия впервые увидела знаменитый спектакль Джона Ноймайера «Страсти по Матфею» на музыку одноименной духовной оратории Иоганна Себастьяна Баха. Событие посвятили 500-летию Реформации. Ряды высоких гостей в Концертном зале имени Чайковского возглавлял президент Германии Франк-Вальтер Штайнмайер.


Фото: Kiran West

Ноймайер — интеллектуал и философ, дипломированный литературовед и театровед — во всех интервью так или иначе упоминает свой спектакль «Страсти по Матфею». Нет сомнений, что это художественное высказывание для него очень личное, почти интимное, доставляющее душевный трепет и терзания. Хореограф признается, что пассионы Баха каждый раз переживает как потрясение. Ноймайер умеет говорить о том, о чем не принято, и делает это просто, без театрализации и пафоса: «Этот балет — мой собственный способ общения с небом, с Богом». Спектакль — как взгляд на низменное и высокое в человеке, безусловное приятие христианской идеи грехопадения, всепрощения, любви, сострадания.

«Страстям» без малого сорок лет, они были одними из первых на старте многообещающей карьеры европейского гуру. Премьера вызвала столкновение реакций. Нашлось немало оппонентов танцам под духовную музыку. С тех пор труппа Гамбургского балета возвращается к спектаклю, хотя и не каждый сезон. Нынешний показ готовился специально для Москвы. За пролетевшие годы отношение хореографа — он же режиссер, автор сценографии, художник по костюмам — странным образом изменилось при полной тождественности и сохранности всех компонентов танцевального полотна. Раньше, когда сам Ноймайер выходил в роли актера, исполнявшего партию Иисуса, «Страсти по Матфею» выглядели фабульным спектаклем, поставленным по новозаветной истории о земном пути Спасителя.

ДАЛЕЕ ПО ССЫЛКЕ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 17315
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 03, 2017 11:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2017110306
Тема| Балет, Украина, Гастроли в Москве, Персоналии, Яна Саленко (Германия)
Автор| Лариса Тарасенко
Заголовок| Чудо-женщины и супермужчины
Прима-балерина Яна Саленко (Германия) вместе с мировыми звездами хореографии представили в Киеве град-концерт

Где опубликовано| © Газета «День» №197-198
Дата публикации| 2017-11-03
Ссылка| https://day.kyiv.ua/ru/article/kultura/chudo-zhenshchiny-i-supermuzhchiny
Аннотация|

Яна Саленко — безусловное явление в балетном мире. Девочка из многодетной семьи, далекой от балета, достаточно поздно (в 12 лет) начала заниматься танцем в киевской балетной школе «Кияночка», завершала обучение (в 2000-м) в Школе В. Писарева, два года поработала в Донецком театре оперы и балета им. А. Соловьяненко, вернулась в Киев, три года была солисткой Национальной оперы Украины, принимала участие в десяти международных конкурсах в разных уголках мира, в пяти из которых стала лауреатом золотых медалей. На одном из них, в Вене, Яна встретила свою судьбу — берлинского танцовщика Марианна Вальтера, выйдя замуж за которого связала свою личную и творческую судьбу с Германией. С 2005 года она работает в труппе Берлинской государственной оперы, а с 2007-го — в статусе примы-балерины.

Напомним, в прошлом году Яна Саленко выступила на сцене столичной оперы в «Лебедином озере». И вот новая встреча с киевской публикой, для которой балерина подготовила программу проекта «Яна Саленко и звезды мирового балета», в которую вошли лучшие образцы балетной классики, а также современного танца в исполнении блестящих танцовщиков из Берлина, Парижа, Лондона, Милана. Но самым большим сюрпризом для зрителей стал показ фрагментов к будущему масштабному балету «Марлен Дитрих», где заглавную партию исполняет наша знаменитая соотечественница.

Почти четырехтысячный зал Дворца «Украина» был покорен с самого первого номера: это было классическое па-де-де «Венецианский карнавал» на музыку Цезаря Пуни, которое было поставлено хореографом Мариусом Петипа как вставной номер к балету «Сатанилла». Этот маленький шедевр великого Петипа исполнила виновница события и ведущий танцовщик Берлинского государственного балета Дину Тамазлакару. В па-де-де из «Лебединого озера» партнером Яны Саленко выступил ее муж и партнер по берлинской сцене Мариан Вальтер, а в па-де-де из «Дон Кихота» — премьер Королевского балета Великобритании Стивен МакРей. «Классическое гран-па» Даниеля Обера в хореографии Виктора Гзовского показали ведущие солисты «Ла Скала» Николетта Манни и Тимофей Андрияшенко. Классические номера перемежались модерном и контемпом: премьер Берлинского государственного балета Мариан Уолтер и солист театра «Ла Скала» Тимофей Андрияшенко исполнили эстетское мужское па-де-де из балета Ролана Пети «Пруст»; симпатичную популярную миниатюру Дмитрия Симкина «Буржуа» рьяно и с юмором станцевал Дину Тамазлакару; сногсшибательный степ в сочетании с классической манерой танца Стивена МакРея произвел настоящий фурор у публики.


ЯНА САЛЕНКО И АРШАК ГАЛУМЯН В БАЛЕТЕ «МАРЛЕН ДИТРИХ» / ФОТО АВТОРА

В концерте сразу в двух ипостасях также принял участие солист Берлинского государственного балета и хореограф Аршак Галумян. Исполнив сольный современный номер в первом отделении, во втором этот талантливый танцовщик показал себя еще и как постановщик: именно он является автором хореографии будущего балета «Марлен Дитрих», три сюжета из которого были показаны киевской публике. Средствами хореографии рассказывается история восхождения на кино-Олимп звезды европейского и мирового кинематографа, актрисы, певицы, законодательницы мод. Ее собственная история развивается на фоне бурных событий современного ей мира: бурное развитие кинематографа от немого кино 1920-х до самым ярких цветных голливудских лент; Вторая мировая война, декларируемое непризнание нацизма, борьбе с которым посвятила свою исполнительскую карьеру тех времен, за что была награждена Президентской медалью Свободы США и орденом Почетного легиона Франции. В 1944 году американскими стратегическими службами был инициирован проект «Musac» — музыкальные пропагандистские передачи, направленные на деморализацию враждебных солдат. Дитрих, проинформированная относительно назначения записей, исполнила несколько песен на немецком языке для этого проекта, в частности любимую песню солдат по обе стороны конфликта «Лили Марлен», под которую разворачивается сольная вариация главной героини в балете.

У этой песни давняя и очень интересная история. Она начинается еще во время Первой Мировой войны, в берлинской казарме, где ждет отправления на фронт 20-летний парень Ганс Ляйп, радуясь лишь периодическим увольнениям из части, во время которых и познакомился с двумя берлинскими девушками, с которыми стал встречаться поочередно. Одну из них звали Лили, а другую — Марлен. Во время одного из ночных дежурств родилось стихотворение, посвященное сразу обеим девушкам, при этом поэт объединил их в одну — в Лили Марлен. И мотив сам собой сложился. Песня настолько понравилась фельдмаршалу Роммелю, что по радио по его распоряжению ее стали транслировать ежедневно, перед сигналом «отбой». Песню услышали британские солдаты, которые воевали против Роммеля, она была переведена на английский, французский. Вскоре «Лили Марлен» стала любимой песней солдат по разные стороны всех фронтов мировой войны. Поэтому и в балете адажио Марлен Дитрих под эту песню в исполнении Яны Саленко призвано стать символом примирения, которое рано или поздно наступает, потому что войны не могут длиться вечно.

«ТЕХНИКА И АРТИСТИЗМ — БЕЗУКОРИЗНЕННЫ!»

— Встреча с нашей бывшей ученицей, которая достигла больших высот на мировой балетной сцене, меня растрогала, порадовала и поразила, — рассказал «Дню» Дмитрий КАЙГОРОДОВ, директор культурного центра «Кияночка» и театра «Молодой балет Киева». — Прежде всего, с профессиональной точки зрения, ее исполнение, техника и артистизм — безукоризненны! Единственный минус — это сцена Дворца «Украина», которая не предназначена для классического танца, а также отсутствие режиссуры, то, что не объявлялись ни номера, ни исполнители. Это всегда обедняет такие большие концерты, превращая их в банальное шоу.

Очень порадовала Яна, ведь сейчас она в блестящей форме, что позволяет ей с легкостью переходить с классики на контемп, исполнять чрезвычайно усложненные фуэте, выдерживать напряженную программу. Растрогала тем, что не забывает свою первую школу в «Кияночке», потому что хоть и завершала учебу в Донецке, у Вадима Писарева, но начинала и базовые вещи получила все же у нас.+

Накануне концерта у нас состоялась творческая встреча Яны Саленко с учениками и педагогами колледжа, прямо в репетиционном зале, где она когда-то обретала навыки будущей танцовщицы, она дала интервью. А также дала обещание, что примет участие в юбилейных праздниках нашего молодого коллектива, которые состоятся в следующем году. Порадовало то, что танцовщики высокого международного уровня исполнительства почитают за честь выступать с нашей Яной, тем еще больше поднимая ее реноме.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 17315
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 04, 2017 3:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2017110401
Тема| Балет, Беларусь, Персоналии, Валентин Елизарьев
Автор| Алена ЯКОВЕНКО
Заголовок| Валентин Елизарьев: большие таланты рождаются редко
Где опубликовано| © Газета "Белорусы и рынок"
Дата публикации| 2017-11-04
Ссылка| http://belmarket.by/valentin-elizarev-bolshie-talanty-rozhdayutsya-redko
Аннотация| ИНТЕРВЬЮ

Легендарный белорусский балетмейстер народный артист СССР Валентин ЕЛИЗАРЬЕВ 30 октября отпраздновал свой 70-­летний юбилей. «БР» не упустила случая поздравить юбиляра и побеседовать с ним об особенностях национального балета, его прошлом и будущем.



Подготовка к празднованию была по-настоящему масштабной. В марте прошла выставка Никиты Федосика «Валентин Елизарьев. Репортаж из настоящего времени», а недавно увидела свет книга Юлии Чурко, посвященная творчеству мэтра отечественной сцены. Главные же события — премьерный показ знаменитого «Спартака» в новой редакции Валентина Елизарьева и гала-­концерт с участием звезд мирового и национального балета — прошли 31 октября и 2 ноября в Большом театре Беларуси.

— Валентин Николаевич, от всей души поздравляем вас с днем рождения! Кажется, праздничные хлопоты вам только в радость. Одна из них — обновленная версия «Спартака». Чем же она примечательна?

— Спасибо за поздравление. «Спартак» живет самостоятельной жизнью уже довольно долго — 37 лет. Этот балет я поставил в расцвете своего творческого пути. Современные спектакли так долго не живут.

Естественно, спектакль, проживший долгую сценическую жизнь, требует обновления: приходят новые исполнители, и текст нужно адаптировать к ним. Назрела необходимость реставрации, сочинения новых фрагментов спектакля, притом что концепция осталась прежней. Обновились декорации, костюмы, добавились молодые исполнители.

Надеюсь, этот спектакль будет жить в театре еще долгие годы. На протяжении 37 лет он пользовался неизменным успехом и уже сто раз себя окупил. Мне приятно, что «Спартак» до сих пор нравится труппе, публике. Он долго живет не только в Беларуси: выезжал на гастроли более чем в 20 стран мира. В 90-х годах о независимом государстве под названием «Респуб­ли­ка Беларусь» больше узнавали через искусство, нежели благодаря туризму.

— Вновь находясь в качестве постановщика в Национальном театре, какие чувства испытываете: радость, предвкушение, ностальгию?

— Во-первых, я вернулся в родной театр. Во-вторых, меня очень хорошо встретила труппа. Она крайне ответственно подходит к работе. Я получаю удовольствие от репетиций и понимаю, что это взаимно. Что говорить, это мой театр, которому я отдал 35 лет жизни. Да, уже несколько лет я не работаю в нем, но он все равно остается моим театром.

— Белорусский балет как-то выделяется на палитре мирового искусства? Какой он сегодня и есть ли у него будущее?

— Мне трудно говорить о современном репертуарном состоянии театров: для этого нужно часто посещать их и отслеживать происходящее. Я могу лишь высказать пожелание, чтобы театры не растеряли, не обесценили все, что имеют, ведь без уважения к истории невозможно прогрессивное будущее. Если белорусский балет возглавит талантливый руководитель, лидер, то с балетом все будет хорошо. Если же он будет собирать с миру по нитке, составлять репертуар из давно созданных кем-либо произведений, иной раз повторять их, то развитие будет замедленным.

Нужно, чтобы непосредственно в Большом театре силами имеющихся исполнителей рождались новые спектакли. Нужно уметь рисковать, видеть новое в искусстве, откликаться на современные тенденции.

Нельзя сказать, что классический балет бурно прогрессирует, однако я вижу тенденцию постоянного развития: оно происходит незаметно, но оно есть. Каждое десятилетие не похоже на другое: развивается язык танца, меняются наша жизнь, уровень и качество мышления. Молодые исполнители должны развиваться на оригинальном, авторском материале, отвечающем духу времени. С другой стороны, создавая новое, нужно сохранять старое, классическое наследие опытных мастеров.

Я убежден: балет — это искусство мысли, все остальное (лексика, мастерство исполнителя и др.) нужно для того, чтобы мысли превратились в глубокий, содержательный спектакль.

— То есть у руля должен стоять человек, тесно связанный с миром искусства?

— Нет, руководитель с талантом создателя, тот, кто сможет объединить труппу во имя творческого поиска. Личность создателя объединяет вокруг себя очень много талантливых людей, из театров с такими руководителями не бегут люди. Там, где есть личность, есть балет, а там, где создателя нет, мы видим жалкие повторы того, что сделано в других странах.

— Есть ли различия между нашей и европейской балетными школами?

— Корни белорусского балета, как и российского, уходят в XVIII век. Множество частных театров содержали богатые магнаты. Они приглашали педагогов из Франции и Италии. К сожалению, в XIX столетии балетные традиции были прерваны, зато очень активно наверстывали упущенное на протяжении всего XX века.

Теперь все зависит от того, кто определяет политику театра и какие цели он ставит перед собой. Сейчас моя деятельность проходит вне театра, поэтому я не знаю, что в головах тех людей, которые руководят им и что с ним будет дальше.

— Вы поставили множество спектаклей за рубежом. Почувствовали ли специфику балетного искусства в других странах?

— В Каире очень хороший мужской балет, а женская труппа интернациональная: там много украинок, японок, представительниц бывшей Югославии. Египетские девушки рано выходят замуж, а замужним мусульманкам выступать на сцене запрещено.

В Японии балет — национальное достояние, чуть ли не возле каждой остановки метро есть балетная школа. Там хорошие преподаватели, они активно приглашают педагогов из стран СНГ. Правда, по сравнению с русским балетом японскому не хватает «души исполненного полета», если говорить пушкинским языком.

В Турции хорошо работают женщины. Мужчины менее сконцентрированы на балетном искусстве, потому что, как правило, заняты еще на двух-трех работах.

В каждой стране есть свои отличия, а к общему знаменателю мировой балет приводит увлеченность артистов. Нужно только заинтересовать сюжетом, хореографией, чтобы они не были сухими исполнителями, не копировали предложенную партию, а вкладывали в танец и его содержание собственную душу, выглядели в спектакле органично, не отбывали время на сцене, а творили.

— Какие нации самые пластичные, на ваш взгляд?

— Я очень люблю славян. Это талантливые, красивые и очень сценичные люди.

— В одном из интервью вы говорили о том, что белорусские артисты балета недооценены. Изменилась ли ситуация к лучшему?

— Я хотел бы начать с другого. Нигде балет не находится на полном обеспечении. Чтобы существовать, театрам приходится зарабатывать деньги самостоятельно. Нигде в мире нет больших балетных коллективов, которые окупали бы себя сами. Есть мобильные маленькие труппы, которые, занимаясь гастрольной деятельностью, могут более-менее обеспечивать себя.

Без государственной и меценатской поддержки большие стационарные театры работать не могут. Например, американский балетный театр существует благодаря деньгам фонда Форда.

В Советском Союзе сфере культуры оказывалась полная государственная поддержка. Да, у нас были скромные зарплаты, но государство никогда не жалело денег на создание музыки, декораций, костюмов.

Сегодня главным спонсором нашего театра также является государство, правда, некоторые проекты финансируют частные организации. Кто бы ни был спонсором, он всегда должен помнить советский принцип: денег на искусство жалеть нельзя.

— Есть ли у артистов балета другие варианты для самореализации, помимо трудо­устройства в Большом театре или работы в независимой труппе?

— Некоторые трудоустраиваются в Белорусский государственный музыкальный театр, другие уезжают за границу. Часто бывает так: год-два поработали в театре и уехали за рубеж. Чаще всего — навсегда.

Надо стараться творчеством и финансами удерживать артистов на родине, ведь их за государственный счет на протяжении восьми лет воспитывают в балетной школе. Кроме того, многие опять же за государственный счет получают высшее образование в Университете культуры и Академии музыки, в которой работает кафедра хореографии.

Выдающиеся артисты должны получать соответствующие деньги за свой труд. Профессия танцовщика имеет множество недостатков: прерванный рабочий день, шестидневная трудовая неделя, огромные нагрузки, которые могут выдержать только люди, сильные духовно и физически.

— Вы неоднократно входили в состав жюри хорео­графических конкурсов. Они помогают выяснить, чем дышит современное танцевальное искусство?

— Конкурсы не являются показателем мирового уровня хореографии. В них необязательно принимают участие исключительно талантливые артисты. Есть множество действительно способных людей, у них своя ниша в театре, и они ему очень нужны, даже несмотря на то что никогда не выступали на конкурсах. В таких состязаниях принимают участие танцовщики, которые хотят показать себя, быстро продвинуться в определенном репертуаре.

— Валентин Николаевич, положа руку на сердце, можете ли сказать, что все в вашей жизни случилось не зря?

— Я баловень судьбы. У меня прекрасная супруга, мы прожили вместе 47 лет. У нас замечательные дети и внуки. Всю жизнь я занимался любимым делом и продолжаю до сих пор, правда, уже в качестве преподавателя, а не создателя спектаклей.

— Кстати, каких принципов вы придерживаетесь в своей преподавательской карьере?

— Я стараюсь не только обращать внимание на способности, данные артисту природой, но и прочувствовать его индивидуальность. Возможно, у кого-то я ее не разглядел или она находится в зачаточном состоянии — значит с этим человеком следовало поработать подольше.

Откровенно говоря, большие таланты рождаются редко. Я вырастил три поколения звезд белорусского балета и сегодня продолжаю поиск неординарных фигур. Чтобы талант раскрылся, человек должен попасть в руки очень хорошего хореографа, который сможет придумать партии, соответствующие индивидуальности танцовщика. Если же человек не живет искусством, своей профессией, не проживает жизнь на сцене, то он никогда не станет хорошим артистом. И никакой хореограф ему в этом не поможет.

— Пытались ли вы как-то повлиять на профессиональный выбор своих детей?

— Нет, они приняли решение самостоятельно, а внуки еще маленькие — у них все впереди. Дочь возглавляет отдел международных связей в Большом театре, а сын — преподаватель Софийского университета, доктор наук.

— Есть ли в вашей семье какие-либо традиции, связанные с празднованием дня рождения?

— Как и другие люди, всей семьей собираемся за большим праздничным столом, кушаем, общаемся…

— Что загадали, задувая свечи на торте?

— Чтобы на земле процветали мир, творчество и взаимопонимание.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 17315
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 05, 2017 12:29 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2017110501
Тема| Балет, Государственный академический театр оперы и балета имени Абая, Персоналии, Татьяна Голякова, Станислав Ольшанский (НОУ)
Автор| Елена СОКОЛОВА / Фото Кайрата КОНУСПАЕВА
Заголовок| Любовь потерянная и возвращённая
В Алматы выступили ведущие артисты балета из Украины

Где опубликовано| © Газета "Вечерний Алматы"
Дата публикации| 2017-11-04
Ссылка| http://vecher.kz/how2rest/lyubov-poteryannaya-i-vozvrashchjonnaya
Аннотация|

Прима-балерина Национальной оперы Украины имени Тараса Шевченко Татьяна Голякова и первый солист этого театра Станислав Ольшанский уже приезжали в наш город в феврале. Тогда артисты впервые вышли на сцену Государственного академического театра оперы и балета имени Абая, исполнив главные партии в постановке «Дон Кихот».



– Нас приняли очень тепло. В новом, казалось бы, коллективе к нам отнеслись очень хорошо. Труппа хоть и не такая большая, как в нашем родом театре, но очень дружная. Все помогали быстрее освоиться. Нам очень понравилось выступать в Алматы, поэтому мы с радостью вновь приняли приглашение приехать, – поделилась народная артистка Украины Татьяна Голякова.

На этот раз зрители смогли увидеть уже знакомых артистов в балетном спектакле «Жизель», где они вновь исполнили главные партии. Дуэт Татьяны и Станислава выглядел очень органично. Они выступают вместе уже второй год, и за это время научились чувствовать друг друга, что делает спектакль проникновенным.
Татьяна работает в театре уже много лет, а Станислав – только второй год. Тем не менее этот дуэт можно считать вполне сложившимся.
– Это очень правильно, когда в пару ставят опытного и молодого артиста. Станислав очень талантлив. С ним приятно работать. Мы учимся друг у друга, – поделилась Татьяна Голякова.

Сначала зрители видят простую восторженную крестьянскую девушку Жизель, она без памяти влюблена в Альберта и даже не подозревает, что он ее обманывает. Образы яркой солнечной девушки в начале и героини, переживающей тяжелое разочарование в конце, Татьяна Голякова воплощает одинаково хорошо.

– Когда выходишь на сцену, каждый раз нужно перевоплощаться, даже если в сотый раз создаешь один и тот же образ, – говорит Татьяна. – Всегда нужно помнить о том, что в зале есть зрители, которые еще никогда не видели этот балет. Так вот, нужно убедить их, что для тебя тоже все, как в первый раз. Например, Жизель – потрясающая героиня. При создании этого образа учишься многому. Например, быть терпеливым и любить человека бескорыстно. Сегодня, в век прагматизма, напоминать об этом особенно важно. При этом иногда бывает достаточно трудно в который раз перевоплощаться в Жизель, но зрители не должны замечать твои трудности. Они ведь пришли отдохнуть и получить удовольствие.

За многие годы творчества Татьяна создала на сцене целую галерею образов, и каждый из них дорог ей по-своему. Однако в интервью перед спектаклем артистка все же призналась, что среди множества работ ей наиболее близок балет «Дама с камелиями».

– По моему мнению, в этой постановке заключена вся наша жизнь – порой очень непредсказуемая, наполненная горестями и радостями, – поделилась Татьяна.
В завершение беседы гостья из Украины призналась, что хотела бы пополнить свой репертуар новыми образами.

– Мне было бы очень интересно танцевать партию в вашем национальном балете, чтобы погрузиться в новый мир, глубже узнать другую культуру, – поделилась напоследок Татьяна Голякова.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 1 из 5

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика