Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Danceinversion 2017
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... , 12, 13, 14  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
nik86
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 15.02.2013
Сообщения: 696
Откуда: Мск

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 29, 2017 10:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"От непонимания к очарованию"

Удивлен, что только один отзыв о Щелкунчике Шпука, ведь вечер определенно удался!
Балет мне в итоге очень понравился. Поначалу было непривычно - часто сменяющиеся сцены, постоянно меняющиеся герои - после наших Щелкунчиков первые минут двадцать сидишь с мыслью -а что это нам подсунули товарищи из Цюриха и толком не понимаешь что это за герои перед тобой. А дальше постепенно втягиваешься в этот балет, ведь как не крути - это был точно новогодний, волшебный Щелкунчик, а не фантазии на тему, как часто бывает в современном балете/опере. Абсолютно центральная сцена - вальс цветов, после которого по-моему в балет втянулся (или влюбился?) почти весь зал. Ну я так точно).
Я Гофмана не читал (но не осуждаю), но после увиденного обязан это сделать. Ведь
после балета только и думаешь, а щелкунчик это вообще что тогда? Ведь теперь мучает вопрос, а что за чудо мы видели? Был это сон Мэри, сумасшествие Мэри, мечты Мэри или ее жизнь? Была это хохма или драма? Детская сказка, или взрослый роман полный (не)скрытого эротизма? Понимайте как хотите, но равнодушным этот балет не должен оставлять. В балете каждый найдет что ему по душе - и ирония и эротика с одной стороны и детская сказка, которая воспринимается как музыкальная шкатулка с другой (идея с двумя сценами удалась) и все эти снежинки-цветочки- и шар и маятник и хореографические решения - от архаичных до современных - выбирай сам какой Щелкунчик тебе по душе.

Очень хотелось бы, чтобы какой-то такой балет был у нас, в России. Я не призываю снимать то, что есть. НО альтернатива нужна. Смотреть нафталин Вайнонена я лично не в силах, кто бы не танцевал, увлечь он может разве что совсем уж консервативную публику. Советского Щелкунчика Грига после того как видел в нем эталонного принца НМЦ я тоже не хочу, да и устаревает и он. Есть Щелкунчик Дуато, но он не впечатлил, слишком "зефирно", приторное послевкусие.

Почему еще хотелось бы видеть подобное у нас - Уровень нашей труппы несравнимо выше. Вчера по-настоящему драматически сыграть не удалось никому -ни Дроссельмейеру, ни Мэри. Все время представлял как тут же Мэри могли бы вытянуть Сташкевич или Крысанова и каким Дроссельмейером мог бы быть Савин (Лопаревич в силу возраста вряд ли бы взялся).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
И.В.А.
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 10.04.2008
Сообщения: 823

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 30, 2017 9:08 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Поделка под орех
«Щелкунчик» Кристиана Шпука на DanceInversion
https://www.kommersant.ru/doc/3481681
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Prospero
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 17.09.2015
Сообщения: 476

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 30, 2017 2:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не буду петь дифирамб Щелкунчику Шпука, но и сильно ругать "рука не поднимается", потому что было это так мило и по-доброму Smile .
Начинание попробовать поставить спектакль, близкий сказке, и убрать дивертисмент, как минимум, интересное. Герои тоже получились весьма обаятельными и ироничными. Костюмы и работа художников - отличная. Получился легкий эстрадный жанр "просмотра для всей семьи", близкий мюзиклу или танцевальному шоу. В общем, что-то безусловно удалось. Музыкально было выбрано попури на музыку балета, зрителю приходилось постоянно играть в "Угадай мелодию", потому что полноценный пластический образ героев из музыки следовал далеко не всегда (пример - Драже под музыку "кофе" и т.д.). Я не буду долго рассуждать, дескать "не ортодоксально" резать партитуру и т.д., не в этом дело, но музыка должна раскрываться, а не просто сопровождать хореографию. Хореография в свою очередь показалась весьма простой и довольно однообразной.
Для меня примером того, как подобный жанр отлично решен, остается "Алиса" Уилдона. Музыка там авторская, не кастрированная, хореография с видимой сложностью и "изюминкой", образы героев еще глубже обыграны пластически. Тем не менее, Щелкун, пусть живет Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zena
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2008
Сообщения: 8869

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 30, 2017 5:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Но Кристиан Шпук не справляется и с режиссурой, и с выбранным им приемом «театра в театре» — их, «театров», в спектакле минимум три. Первый — сама Новая сцена Большого: ее портал обрамлен фонариками, это нас зазывают на старинное представление. На подмостках выстроена еще одна сцена неясного назначения: ее преимущественно используют в качестве дополнительной площадки второго уровня высоты. Есть и совсем маленький, игрушечный, театрик; вот в нем Дроссельмейер времен Гофмана и показывает сказку про Пирлипат своей крестнице Мари с участием Дроссельмейера эпохи рококо и прочих ее персонажей, выскакивающих из расположенных на сцене стеклянных витрин.

Пересказав в первом акте интересовавшую его часть гофмановского сюжета, Кристиан Шпук этим и ограничился. Жутковатой гофмановской фантасмагории в спектакле нет, это бесхитростный балаган с совершенно прагматичной задачей — развлечь почтеннейшую публику. Тут кстати напомнить, что Кристиан Шпук дебютировал в жанре комедии — его па-де-де с очкастой балериной и самодовольным премьером оживило не один гала-концерт. В «Щелкунчике и Мышином короле» хореограф пускает в ход испытанные средства — вроде нарочитой косолапости или таскания балерин по полу за ноги. И придумывает новые возбудители: клубящиеся дымы и внезапные крики, выезды воинственных «мышей» на роликах и буйного брата Мари на самокате; белый клоун отбивает у него чечетку, а клоунесса, играя Чайковского на аккордеоне, засыпает на ходу. Шпук запускает в воздух серебряные шары, по полу — чучела маленьких серых мышек, заполняет аквариум принцессы Пирлипат горой сгрызенных ею орехов и устраивает моментальные смены костюмов. Придумавшая их художница Буки Шифф, дебютант в балете, внесла в спектакль весомую лепту: ее изделия изобретательны, диковинны и разнообразны.

https://www.kommersant.ru/doc/3481681
Все-таки пусть у каждого спектакля будет свое место показа и не надо Крысановой с Сташкевич вытаскивать этот балаган, кому надоели классические Щелкуны, можно на время сменить место дислокации. Wink Перфоменс и так наступает по всем фронтам.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nik86
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 15.02.2013
Сообщения: 696
Откуда: Мск

СообщениеДобавлено: Пт Дек 01, 2017 1:01 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Zena
Вот вы и сменяйте место дислокации на что-нибудь еще более консервативное. Только потом не удивляйтесь, что там никаких щелкунов не будет. Ни старых, ни новых. Только сплошное царство серых мышей. И сменять и заменять я ничего не прошу и не требую, я всего лишь за разнообразие. Почувствуйте разницу как говорится.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vatka
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 23.08.2015
Сообщения: 1811

СообщениеДобавлено: Пт Дек 01, 2017 1:07 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

vatka писал(а)
А мне понравилось
Цитата:
И наш технический директор сказал: "Давайте все-таки делать искусство".
До чего же интересное предложение. Так и хочется поддержать: А давайте!


Не заморачиваясь на тему, Чем занимался коллектив до судьбоносного предложения техдиректора,ожидал в связи с обещанием сюрпризов большего. Надеялся,что мышки будут всё же настоящие,оказалось-чучела... Не обманули,разве что с музыкальной окрошкой... А в целом,как точно подвела черту ув. Zena
Цитата:
Перфоменс и так наступает по всем фронтам.

_________________
Старуха:
Отвяжитесь, бесенята, от блаженного...
/A.Пушкин, Борис Годунов/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zena
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2008
Сообщения: 8869

СообщениеДобавлено: Пт Дек 01, 2017 10:12 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

nik86
Цитата:
Вот вы и сменяйте место дислокации на что-нибудь еще более консервативное.

Уже практически сменила, однако , найти мне альтернативу, любительнице , именно классического масштабного балета с вариационными выходами, качественным исполнением классического танца, нигде кроме как в БТ не возможно, в отличие от тех, кто предпочитает перфоменс или смесь балета с цирком,оперой,опереттой, драмискусства, да чего угодно.

vatka
Цитата:
Надеялся,что мышки будут всё же настоящие,оказалось-чучела.

Ув.vatka еще чуть-чуть и будут настоящие мыши, а пока для тех, кому надоела классика, А.Меркурьев представляет свою версию Щелкунчика на сцене Московского зоопарка, под названием
"Щелкунчик и Мышиный король" .
Цитата:
Основной сюжет взят из сказки Гофмана, но с существенной поправкой на место действия. Все положительные герои, кроме Щелкунчика и Маши, — это елочные игрушки. Вместо традиционных кукол и новогодних персонажей авторы спектакля представляют на сцене образы животных, что максимально приближает зрителей к тематике зоопарка. Языком драмы, современного танца и классического балета будет рассказана волшебная история дружбы человека и животных, их участие в жизни друг друга.
Подробнее: https://www.m24.ru/activities/kultura/30112017/30176?utm_source=CopyBuf
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zena
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2008
Сообщения: 8869

СообщениеДобавлено: Пт Дек 01, 2017 10:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Современный танец – игра с человеческим телом
Цитата:
А как сегодня?

По-прежнему у нас есть этот ресурс, 4 года назад фестиваль переехал в Большой театр и стал проектом Большого театра. Связано это, наверное, с основателями фестиваля, потому что мы перешли на работу в Большой театр и забрали этот проект за собой. Базовые ресурсы увеличились, потому что в распоряжении есть новая сцена Большого театра, а в этом году мы даже использовали Историческую сцену Большого для фестиваля. При этом Театр имени Станиславского и Немировича-Данченко остался партнером. Там есть две сцены. Я очень рада, что в свое время, во время реконструкции, мы там придумали black dox – свободное от излишеств черное пространство, где ты и публику можешь по-разному посадить, и декорации по-разному закреплять. Оно оказалось очень интересным - экспериментальным, для малых форм, для небольших постановок, которые как раз требуют других взаимоотношений с публикой. А второе, что сегодня финансово поддерживает, это что у фестиваля есть спонсоры, и я очень им благодарна. Помогает авторитет Большого театра…Большая часть денег сегодня это не бюджетные деньги. Для нас очень важно, что мы освободились от зависимости, когда деньги зарубежных фондов влияют на выбор спектаклей. Я рада, что мы из этой ситуации вышли и заработали такой авторитет, что у фестиваля очень много зарубежных партнеров, они прислушиваются к нашему выбору.

Последние наши два фестиваля, практически только спонсорские деньги - не просто спонсорские деньги, а это меценатство. Те, кто поддерживают фестиваль пока получают удовольствие просто от того, что проект существует.

https://www.infox.ru/press/188795-sovremennyj-tanec-igra-s-celoveceskim-telom
http://forum.balletfriends.ru/viewtopic.php?t=8542
И.Черномурова все успевает и фестивалем руководить и отделом перспективного планирования в БТ.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vatka
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 23.08.2015
Сообщения: 1811

СообщениеДобавлено: Вс Дек 03, 2017 4:46 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

[quote="Zena"]Современный танец – игра с человеческим телом
Цитата:
А как сегодня?

...И.Черномурова все успевает и фестивалем руководить и отделом перспективного планирования в БТ.


Отмечу,что,читая размышления И.Ч., вначале проникаешься кругозором,знанием предмета, гладкой правильностью высказываний. Вроде бы вполне оправданное положение дамы в БТ. И всё же раз за разом её поиски чего-то остренького,неизбитого,желание удивить российского балетного зрителя всё меньше, в моём понимании, имеют отношение к такому огромному и важному элементу в мировой культуре как Большой театр. В её мировоззрении,судя по оценкам, коллектив Шпука и БТ - звенья одной цепи. Она расстраивается,что в Штатах балет однообразен,а в Европе скучен. Где же брать свежие идеи? Пока вот Африка выручила.
И абсолютно отсутствует в рассуждениях идея культурно-мозгового штурма на родной почве. У театра выработался принцип Приглашать и Просить.
Но Не Заказывать! Театр, а вернее отдел репертуарной политики не генерирует идеи,сюжеты,названия,а просит модного художника Поставь или Перенеси Чего-Нибудь...
Это,на мой взгляд, жалкая позиция.
_________________
Старуха:
Отвяжитесь, бесенята, от блаженного...
/A.Пушкин, Борис Годунов/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
amber
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 30.08.2004
Сообщения: 4659

СообщениеДобавлено: Вс Дек 03, 2017 10:51 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А каким боком здесь появился Большой театр, предоставляющий площадку для фестиваля? Почему в рамках фестиваля для театра должны что-то «заказывать»? Вы о чем, vatka?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лиля
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 18.11.2011
Сообщения: 901

СообщениеДобавлено: Вс Дек 03, 2017 5:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Так Черномурова говорит, что это фестиваль Большого театра
Цитата:
4 года назад фестиваль переехал в Большой театр и стал проектом Большого театра. Связано это, наверное, с основателями фестиваля, потому что мы перешли на работу в Большой театр и забрали этот проект за собой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
amber
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 30.08.2004
Сообщения: 4659

СообщениеДобавлено: Вс Дек 03, 2017 5:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Но спектакли не входят в репертуар театра. К афише театра фестиваль отношения не имеет. Почему Черномурова должна что-то кому-то заказывать, используя имя Большого, если речь идет о приезжих труппах?

А если речь идет об афише Большого, то тогда реплика не по теме вообще и не по теме интервью в частности.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лиля
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 18.11.2011
Сообщения: 901

СообщениеДобавлено: Вс Дек 03, 2017 5:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Почему? Не знаю, но она же говорит, что заказывает
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
unifedor
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 24.05.2015
Сообщения: 700
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Дек 03, 2017 5:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да, вопрос не к Vatka, а к Черномуровой)).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
amber
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 30.08.2004
Сообщения: 4659

СообщениеДобавлено: Вс Дек 03, 2017 5:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Нет, у меня был вопрос именно к vatka

Обсуждаемое интервью дано по поводу фестиваля, давшего название теме. Vatka упрекнул Черномурову в чем-то ином, к фестивалю Danceinversion отношения не имеющем. Я попросила уточнить мысль.

Вы, Лиля, какой тезис отстаиваете? Что Черномурова должна, используя авторитет Большого, выстраивать репертуар Danceinversion, заказывая зарубежным труппам что им ставить и танцевать?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... , 12, 13, 14  След.
Страница 13 из 14

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика