Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
2017-10
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 18317
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Дек 15, 2017 3:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2017103207
Тема| Балет, Беларусь, Персоналии, Валентин Елизарьев
Автор|
Заголовок| Валентин Елизарьев: "Я поддерживаю все новое, если это сделано талантливо"
Где опубликовано| © журнал WHERE MINSK
Дата публикации| 2017-10-10
Ссылка| http://whereminsk.by/minsk/magazine/one/659
Аннотация| ИНТЕРВЬЮ



Культовый белорусский хореограф Валентин Елизарьев 31 октября на сцене Большого театра Беларуси представит новую редакцию знаменитого балета "Спартак" Арама Хачатуряна, поставленного в Минске в 1980 году. Этой постановкой откроются юбилейные торжества в честь 70-летия хореографа. Следующим событием станет "Юбилейный вечер с участием звезд мирового и белорусского балета", который состоится 2 ноября на сцене театра.

— Насколько изменился балет "Спартак"?

— Спектакли, как и живые существа, имеют свои даты рождения, пики наивысшего развития и время угасания. Балет "Спартак" уже 37 лет в репертуаре театра. Его создавал замечательный авторский коллектив — дирижер Ярослав Вощак и художник Евгений Лысик. Композитор Арам Хачатурян сделал для белорусского театра специальную редакцию. Знаете, как она появилась? Я, тогда молодой автор либретто и хореографии, и Евгений Лысик, автор сценографии, приехали в Москву, чтобы встретиться с автором музыки — одним из самых известных советских композиторов, человеком-легендой с массой регалий уже в солидном возрасте. Хачатурян встретил нас настороженно. Мы рассказали о своем видении балета "Спартак" на минской сцене и попросили сделать под наш замысел специальную редакцию его музыки. На что он сразу сказал: "Нет, сороковую редакцию я делать не буду!" Но мы не отступали, начали излагать ему подробно и "посценно" — какие персонажи остаются, какие появятся и так далее. Видимо, растопили его сердце все-таки своей настойчивостью. Он думал, думал, думал, потом вытащил две бутылки армянского коньяка, поставил на стол, и мы замечательно провели вечер в фантазиях о новом "Спартаке". Он сделал для нашего театра специальную редакцию и даже собирался приехать дирижировать премьеру, но, увы, не сложилось. Этот балет прожил славную жизнь, мы показывали его более чем в двадцати странах мира. Трижды этот спектакль я поставил за границей: в Японии, Турции и Египте. Но время его все-таки коснулось. В обновлении нуждаются не только костюмы и декорации. Нужен пересмотр некоторых сцен — и сольных, и массовых. Я обратился сейчас к нему, чтобы вдохнуть новую жизнь — подготовить исполнителей, которые бы из первых рук получили текст, а не из пятых или шестых, что крайне важно.

— По мнению многих искусствоведов, в белорусском балете очень мощно развит мужской танец. "Спартак" — это квинтэссенция мужского танца.

— В XVIII—XIX веках в мировом балете царствовали женщины. А в XX веке мужчины начали танцевать по нагрузкам наравне с дамами. Пока эта тенденция продолжается. В белорусском театре, действительно, был такой репертуар, в котором большой удельный вес приходился на мужчин: у нас много интересных мужских партий в различных спектаклях, в том числе в "Спартаке". Так получилось, что я много работал с мужчинами и, без ложной скромности, "приподнял" мужской танец. Но меня всегда вдохновляли и вдохновляют женщины. Через женские образы на сцене очень многое можно сказать, донести, чего не скажешь через артиста-мужчину.

— Считаете ли вы, что сегодня балет приближен к спорту?

— Нагрузки и у мужчин, и у женщин очень большие. Действительно, грань между балетом и спортом сегодня тонкая. В связи с чем? По моему мнению, у некоторых авторов из балетных спектаклей уходит духовность, а она и является самым главным и в балете, и в искусстве вообще.

— Как вы относитесь к современному танцу, стилю модерн?

— Слово "модерн" очень прозаично переводится — просто как "новое". Один знаменитый хореограф прошлого определил классический танец как танец на пуантах. Модерн — это отрицание танца на пуантах. К сожалению, модерн мало состоялся в больших спектаклях, чаще всего это обыкновенные миниатюры, очень редко модерн-балет — название на весь вечер. Но я поддерживаю все новое, если это сделано талантливо, и думаю, что все самое лучшее, что есть в народно-сценическом, классическом танце, модерне, должно быть на поверхности. Я не строю свою жизнь на отрицании чего-то, я считаю, что взаимопроникновение всех хореографических жанров обогащает каждое из этих направлений.

— Насколько интересен для вас драматический театр?

— Я стараюсь ходить на все премьеры в Минске. К хорошим спектаклям отношусь положительно, но после некоторых постановок ухожу с чувством досады. Драматические, как и оперные театры, переживают разные времена — подъема, спада. Мне кажется, у нас очень интеллигентный Горьковский театр. Очень люблю нашу филармонию, у них бывают выступления потрясающих коллективов, солистов, музыкантов. Я из тех слушателей, которые с почтением относятся к этой сцене. Мне нравится фестиваль "ТеАрт". В этом году с нетерпением жду спектакль хореографа Анжелена Прельжокажа — албанца французского происхождения, многие работы которого я видел. Я бы сказал, любое талантливо сделанное произведение в области хореографии меня интересует. А область хореографии — это весь мир, не только балет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 18317
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Июл 19, 2018 10:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2017103208
Тема| Балет, Гамбургская Государственная Опера, Персоналии, Джон Ноймайер, Анна Поликарпова, Иван Урбан, Анна Лаудере
Автор| Нана Кавтарадзе
Заголовок| Джон Ноймайер - Анна Каренина
Где опубликовано| © журнал Сцена № 5 (109) рубрика "Этюды", стр. 84-85
Дата публикации| 2017 сентябрь-октябрь
Ссылка| http://the-stage.ru/archive.php
Аннотация| Этюды

«Слово, выражение, образ - вот истинное назначение литературы. Но не идея».
Владимир Набоков


Танец - движение в музыке, хореография - рождает образ.

И когда не на кого не похожий хореограф - режиссёр Джон Ноймайер берётся ставить балет по мотивам романа Льва Толстова, он знает, что он хочет выразить, через танец, хореографию и музыку.

Немного о моём знакомстве, с искусством Ноймайера. Я конечно, слышала о нём, об американце ставшем почётным гражданином города-земли Гамбурга, города с богатой историей, очень своеобразного. Ноймайер изучал английскую литературу и театр, окончил знаменитую королевскую школу балета в Лондоне. С 1973-го года танцор и балетмейстер Джон Ноймайер живёт и работает в Гамбурге. Он создал свою компанию, центр хореографии, свою школу балета, фестиваль - Дни Балета. Он стал автором большего количества балетов, по мотивам литературных произведений Дюма - сына, Ибсена, Чехова, Томас Манна, Пушкина, Андерсена, Толстого. Специально для него писали музыку Альфред Шнитке, Мишель Легран. Ноймайер ставил балеты на музыку симфоний Малера, на музыку оратории Баха, на музыку Шумана, Чайковского… Перечень можно продолжить. Ноймайера воодушевляют его артисты, они являются выразительным средством задуманных им хореографий.



В начале двухтысячных мой сын фотографировал ведущих солистов компании Ноймайера для русского журнала „Vogue“. Анна Поликарпова и Иван Урбан были тогда парой на сцене, но не в жизни. Она русская, выпускница училища Вагановой, совсем молодая стала солисткой Мариинки. Он белорус, закончил академию балета в Минске. Встретились они в Гамбурге. На фото Иван, романтичный, чувственный, взглядом устремлённый в даль; в Анне женственная прелесть во всём - в опущенном взгляде, в жесте, в золотистом нимбе волос. Оба очень артистичны, даже в статике, на фотографии! Они произвели на меня сильное впечатление.

А потом я их видела в разных ролях и пленилась каждый раз хореографией Ноймайера! Опираясь как на фундамент на классический танец, хореограф обогащает классику современными элементами движения, формами пластики. Характерны для Ноймайера - драматическая яркость танца и игра его артистов, они не только первоклассные танцоры, но настоящие артисты

Знаменитый роман Толстого - „Анна Каренина“. Хореограф ставит не роман, а трагедию Анны, её одиночество, невозможность любви, которая возникает в ней, и на которую она оказывается способна. Её роль-танец очень многообразен в нюансах: желание счастья в браке, счастливые моменты с сыном Серёжей, и неожиданно свалившаяся на её голову любовь к Вронскому. На сцене современная жизнь с мобильным телефоном, но это не меняет сути. Муж Анны, Каренин собрался в политику, участвует в выборах, он деловит, у него конкретные цели, они важнее для него, чем всё остальное. Он далёк от чувств, и это наглядно, его характер виден в танце. Замечательно танцует Каренина-Иван Урбан. Он уходит, как будто ускользает от чувств…

Вронский молод, хорош собой но, не тот он персонаж, который может понять любовь незаурядной женщины, её страдание. Он светский человек, глубиной особой не отличается. По сути Анна одинока, в чём-то так же, как Долли, но по иному. Образ погибшего мужика, заменяет погибший рабочий железной дороги, в оранжевой спецовке, который как лейтмотив всего действия появляется не раз, он предвестник трагедии Анны, её гибели.

Левин просыпается на стоге сена, с улыбкой на лице косит с работниками. Кити, которую бросает Вронский из-за Анны, выходит замуж за Левина. Свадьба Левина и Кити. Левин в поле, к нему на тракторе прикатит Кити с новорожденным ребёнком на руках, они счастливые. Левин закончил работу, счастливая молодая семья едет домой. Счастье их реально. Что будет потом, не может знать никто, но то, что сейчас, убеждает.

В действия, выраженные в танце, веришь, увлекаешься. На авансцене время от времени, по рельсам из одной кулисы в другую катит чуть больше игрушечного размера поезд, с зажжёнными фарами. То Серёжа играет с ним, а то поезд едет сам по себе…

Неоткуда, в никуда…

Анна погибает. Жизнь продолжается.

Декорации Ноймайера лишь обозначают всё лаконично, ничего лишнего, но минимализм его очень образен. Светом Ноймайер усиливает эффект предметов и декораций, костюмы его красочны и строги (авторское искусство!), все танцуют и играют свои роли замечательно. Впечатляет драматизм танца и выразительность пластики Анны - Анна Лаудере .Один из главных вдохновителей хореографа Ноймайера МУЗЫКА -Петра Ильича Чайковского, Альфреда Шнитке и Ката Стевена (Юсуф Ислам). Премьера состоялась 2 июля 2017 года. Гамбургская Государственная Опера.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
Страница 7 из 7

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика