Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Опера в Большом сезон 2017/2018
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Музыкальное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
SubMarina1302
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 06.07.2013
Сообщения: 292
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Окт 19, 2017 11:35 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На всякий случай еще ссылка, рецензия на Альцину в Эксе https://www.kommersant.ru/doc/2778605.
А здесь https://www.kommersant.ru/doc/3281544 интервью с Бернаром Фоккрулем, интендантом фестиваля. Тоже есть немного об Альцине
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
НаталияФ.Л.
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 23.06.2013
Сообщения: 4373
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Окт 19, 2017 3:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Первую ссылку не могу открыть.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Prospero
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 17.09.2015
Сообщения: 364

СообщениеДобавлено: Чт Окт 19, 2017 4:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Удалите точку в конце адреса и получится.
PS Отзыв, однако, от 31.07.15 и там есть все о разных исполнителях, кроме, разумеется, вчерашних. А на самом деле есть что сказать. Исполнение вчера было очень хорошим! Особенно Хизер Энгебретсон. Однозначно предпочту ее Петибон.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Feola
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 19.04.2013
Сообщения: 1025

СообщениеДобавлено: Сб Окт 21, 2017 12:47 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сходила сегодня на " Альцину", хотя уже ночь, значит вчера. Впечатления неоднозначные. Постановка не сильно понравилась, к тому же идея делить сцену на комнаты и на 2 яруса уже не нова. Декорации очень напомнили " Написано на коже". Там тоже было центральное помешение -спальня/ стололая. Здесь то же самое. И вокруг еще комнаты и второй этаж. В первом отделении все события происходят на кровати, практически- любовные сцены, садо- маза, как здесь писали. Постановка, конечно, раскованная. Интересной идеей показалось то, что Альцина и ее сестра, выходя в боковые сумрачные комнаты становились старухами. Их чары действовали только в центральной светлой комнате. Вне этой центральной комнаты волшебницы и слуги двигались заторможенно, как в замедленной съемке. Опера длинная, закончилась в 22.30. Музыка красивая, исполнение было хорошее. Больше всех понравились Альцина- Хизер Энгебретсон и Анна Аглатова -Моргана. Руджеро, контртенор меньше , тембр голоса не очень понравился. Мальчик еще прелестный в опере пел, смена растет)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Макс
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 22.10.2003
Сообщения: 3125

СообщениеДобавлено: Сб Окт 21, 2017 5:00 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо за отзыв Feola. Собираюсь во вторник.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SubMarina1302
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 06.07.2013
Сообщения: 292
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Окт 21, 2017 6:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Постановка действительно рискованная, особенно для Большого. В начале первого акта, самого экстремального, в партере назревал скандал (была 20 октября). Я от происходящего на сцене не отвлекалась, но слышала возмущенные голоса, а потом - шум удаляющихся шагов. Дальше всё шло без эксцессов. Интересный, конечно, получился спектакль. За несколько дней до него посмотрела на Медичи.тв постановку "Альцины" в Венской опере с Аней Хартерос и Веселиной Казаровой (реж. Адриан Ноубл, дир. Марк Минковски). Там прекрасно играл оркестр «Музыканты Лувра — Гренобля» (подумалось, как справится оркестр Большого?), был очень качественный вокал (хотя исполнением Казаровой (Руджеро) прониклась не сразу), и очень ненавязчивая режиссура - спектакль получился статичный, ничто не отвлекало от волшебной музыки, но было скучновато. Здесь же режиссер (Кэти Митчелл) бросает вызов оперной публике, и зрители Большого его в основном принимают. Были жаркие аплодисменты по ходу действия (как мне показалось, адресованные не только исполнителям, но и режиссеру), крики браво в финале, хотя после закрытия занавеса больше не вызывали, но было поздно (22:30), может быть и поэтому. Оркестр был на высоте, браво! Солистами я в результате тоже осталась очень довольна. Хотя сначала меня напрягли и Хизер Энгебретсон, и Дэвид Хансен. Первая - неровным звучанием, последний - тембром. Но Руджеро Хансена - персонаж слегка комичный, и манера певца и его вокальные данные, на мой взгляд, пришлись здесь очень кстати. А Хизер очень сильно провела финальную арию первого действия, где страдала по единственной и утраченной любви всей своей жизни (это и режиссерски было очень сильно, хотя никакого действия вроде и не происходило), и потом уже до самого конца она была очень впечатляющей Альциной. Большую финальную арию Руджеро Хансен исполнил с особым настроением и драйвом. Анна Аглатова, на мой взгляд, была очень хороша. Второй российский исполнитель, солист Берлинской государственной оперы Григорий Шкарупа (Мелиссо) тоже прозвучал уверенно, вполне себе "террористически", согласно образу. Катарина Брадич (Брадаманта), единственная из первого состава, понравилась очень. И мальчик Алексей Кореневский со всем справился, зрители его очень поддерживали. Да, и еще хороший тенор Фабио Трумпи (Оронт). Главное и самое сильное для меня в этой постановке - обыгрывание темы возраста. Очень талантливо. Драматические актрисы Татьяна Владимирова и Джейн Торн молчаливо делали большое дело. Режиссерскую концепцию и качество постановки в Большом уже разобрали московские рецензенты. Оценки разные, но отзывы в целом хорошие
http://www.colta.ru/articles/music_classic/16335
https://www.kommersant.ru/doc/3446493
http://vm.ru/news/426192.html
https://www.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2017/10/20/738712-bolshoi-teatr-altsinu
https://rg.ru/2017/10/19/v-bolshom-teatre-predstavili-operu-gendelia.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
GGN
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 30.12.2013
Сообщения: 658
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Окт 22, 2017 10:14 pm    Заголовок сообщения: Манон Ответить с цитатой

Юсиф Эйвазов будет петь в Большом в "Манон" -25 и 28 января, информация с его сайта. А вот будет ли Анна Нетребко петь?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Белая Кошка
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 17.02.2006
Сообщения: 8711

СообщениеДобавлено: Вс Окт 22, 2017 10:39 pm    Заголовок сообщения: Re: Манон Ответить с цитатой

GGN писал(а):
Юсиф Эйвазов будет петь в Большом в "Манон" -25 и 28 января, информация с его сайта. А вот будет ли Анна Нетребко петь?

Напишите ему в ФБ, он обычно отвечает.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 24930
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Окт 23, 2017 11:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Гендель в оргазме

«Альцину» послушали вчера, 22 октября, пока большая часть балетоманов смотрела в театре, кино и по Интернету «Корсар». Не нарочно вышло, такой уж расклад получился с билетами. Хотя представители нашего роду-племени вчера на опере тоже наблюдались.

Постановку Кэти Митчел счел очень удачной. Есть запись из Экс-ан-Прованс, можно посмотреть, кто не видел в Большом. (Я узнал Кэти Митчел на сценической постановке кантат Баха «Траурная ночь» в Большом минувшей весной, а вот «Написано на коже» пропустил, теперь жалею). Идея разделить в «Альцине» сцену на боксы не нова, и надстроить второй этаж сверху – тоже. Но новое не есть самоцель, здесь это деление пространства было в высшей степени функциональным. В кино легко представить себе старых ведьм, силой колдовства превращающихся в юных красавиц, а как сделать такое на сцене? Вот у певиц, Альцины (Хизер Энгебретсон) и ее сестры Морганы (Анна Аглатова), появились молчаливые дублеры из драмтеатра / кино (Светлана Брейкина и Наталия Корчагина, соответственно), обитающие в полутьме в «личных» боксах слева и справа, но превращающиеся в певучих молодух при переходе в ярко освещенную центральную часть сцены. Подмена происходила внутри перегородки, видимой с торца, так что с одной стороны стенки мы видим, как ведьма выходит из своего бокса, а с другой она же входит в гостиную уже красавицей. Повторялось много раз, выглядело очень эффектно. На самом деле колдуньи – не уродливые старухи с космами, но просто уже пожившие и усталые женщины. Возможно, взбадривающие себя молодым мужчинами, которых превращают, когда надоедят, в зверей и растения. Вся коллизия в том, что однажды Альцине суждено влюбиться по-настоящему…

Второй удачный момент постановки – работа девушек миманса, которые в центральной части сцены служили и вооруженной охраной волшебницы Альцины, и ее умелыми ассистентами при «операциях» над мужчинами, и грациозными горничными, подающими еду и напитки, и опытными помощницами в делах сексуальных. А вот в личных покоях волшебниц те же девушки становились похожими на зомби, двигались замедленным шагом, как при съемке в рапиде (что тоже встречалось у той же Кэти Митчел), создавая образ иного пространства с иным течением времени. Мы мало обращаем внимание (можно сказать, даже не замечаем) работу миманса, а тут я следил за ними как завороженный. Браво!

Второй этаж сценического пространства был отдан под лабораторию Альцины, нечто вроде секретных научных центров из фильмов о Джеймсе Бонде, где главный злодей готовит погибель человечеству. Там и происходило превращение живых людей в чучела животных в устройстве, напоминающем рентгеновский аппарат для просвечивания багажа: с одной стороны на транспортере въезжает обездвиженный инъекцией пациент, с другой выезжает чучело, и никакой мистики – наука, сэр. Так бывший любовник Альцины стал рысью, а ее соперница Брадаманта – попугаем. Наивно, конечно, и не слишком эффектно, зато эффективно для сценического воплощения. Для обратной трансформации достаточно, оказывается, дать ленте транспортера обратный ход. Зрители, понятное дело, до этого догадались раньше спецназовца, сопровождавшего Брадаманту. Поэтому тот сначала заминировал установку (подвесил коробочки с красными огоньками), чтобы все гадали – вот сейчас рванет, и что тогда с музыкой Генделя будет и бедными рыцарями, которые так и останутся экспонатами зоологического музея? Но нет, охрана Альцины бдит: постояли-постояли мимансовые девушки возле коробочек, пока в гостиной страсти-мордасти разворачивались между главными героями, да все и разминировали без потерь в личном составе. Это уже супернаивно вышло. Вообще, одна из главных идей постановки Митчелл, как мне показалось – это занять зрителя каким-то действием, пока протагонисты распевают длиннющие (и великолепные) арии без слов. Нет, слова были, конечно, но… Появится на табло предложение типа «Ты меня не любишь, не жалеешь, а я тебя по-прежнему люблю», и стоит без изменений все пять минут, пока со сцены льются рулады… Хорошо, что итальянский позволяет такое, вот в немецком это невозможно, поэтому Брунгильда в своем рапорте будет целиком пересказывать Вотану содержание всех предшествующих эпизодов, которые зритель только что увидел и прослушал…

«Альцину» слышал ранее в концертном исполнении в КЗЧ в январе 2015. Ну и в записях тоже: Джоан Сазерленд и Тереза Берганца в роли Руджеро, Сазерленд (она моя любимица) и Фриц Вундерлих. Все же не могу сказать, что хорошо знаю оперу и жить без нее не могу. Хотя плач Альцины о поруганном сердце во 2-м акте (в постановке в БТ - в конце 1-го действия) – одна из вершин оперы барокко, ее можно сравнить разве что с плачем Дидоны у Перселла. Вот ведь как бывает: Альцина – явно отрицательный персонаж, но тут она стенает в минуту слабости как любая влюбленная, но покинутая женщина, и ее до слез жалко. Вот эта ария в исполнении Патрисии Петибон, певшей Альцину в этой же постановке в Экс-ан-Прованс. А здесь поет Аня Хартерос в Вене, ее очень хвалила Криста Людвиг. И недаром ведь. Enjoy!

Музыкальные жемчужины не исчерпываются «Поруганным сердцем», в конце у Альцины есть еще одна «слезная» ария Mi restano le lagrime (для разнообразия можно послушать Чечилию Бартоли). Но в постановке Митчел все обратили внимание не на плачи, а на агрессивную выходную арию сексуально озабоченной волшебницы. Она поется во время имитации полового акта с рыцарем Руджеро (Дэвид Хансен). Ария длинная, и Альцина успевает и сверху на мужчине посидеть, и голову его себе под юбку засунуть, и всякое такое. Главное, петь не перестает. Самое удивительное, что фиоритуры и рулады Генделя походят на оргазмотические вздохи и вскрики героини. Поражаюсь, какое же музыкальное и прочее воображение надо иметь, чтобы такое услышать в барочной музыке Генделя. Не знаю, как в партере, но у нас на балконе эти эротические упражнения Альцины были встречены (завистливыми) женскими смешками. Большой кусок ряда был вовлечен в эти хиханьки – наверно, дамы вместе пришли, возможно, билеты в собесе получили. Мешали слушать и проникаться, конечно, но пререкаться было бы еще хуже. К тому же, волшебница Альцина вольностей себе в дальнейшем не позволяла. И хотя эта сцена заняла не так много времени, на воображение слушателей она сильно повлияла, и оперу уже в антракте окрестили «эротическим триллером».

Что касается вокала, то народ в антракте с удовлетворением констатировал, что обошлись и без Петибон, и без Жаруски, что «наши» Энгебретсон и Хансен ничуть не хуже. Правда, у меня вокал Хизер Энгебретсон местами вызывал сомнения взвизгами в верхах, но были ли то находки певицы для изображения удовлетворяемой страсти героини или же ее профессиональные недоработки, мне рассудить не дано. Все же в целом удовлетворен: опера длинная, арий у Альцины не счесть (с полдюжины наберется точно), и Энгебретсон выглядела достойно. Хансен пел чистенько, эмоционально и претензий не вызвал.

Безусловно понравилось пение Брадаманты (Катарина Брадич), покинутой невесты Руджеро. Она же была в этой роли в Экс-ан-Прованс. Что называется, «во всех ты, душенька, нарядах хороша». Переодетая мужчиной, она размахивает пистолетом как бравый вояка, а в другом эпизоде решительно расстегивает бронежилет и демонстрирует Руджеро свой бюстгальтер в доказательство того, что, несмотря на форму спецназа, ничто женское ей не чуждо и даже наоборот. Правда, забавно было, когда под конец спектакля волею постановщика Брадаманта деловито рассматривала большие морские бинокли, будто решая, с какой стороны надо в них глядеть. А затем, определившись, смотрит в зал («а не горит ли степь») и протирает подолом платья линзы объективов.

Колдунья Моргана, сестра Альцины, девушка наших кровей, пела красиво, и сочность вокала была подстать ее соблазнительным формам. Но при ее женственности совсем не верилось в приступы мазохизма, когда ее героиня, залезая в постель, вручала любовникам хлыст, чтобы те ее отшлепали… Вспомнился сразу Парни:
Рука, удар не нанося напрасный,
Касалась кожи белой и атласной,
И ласкою вдруг делался шлепок,
И вместо "хлоп!" вдруг раздавалось "чмок!"

Вот до «чмок» дело не дошло, а я так ждал... Конечно, в оригинале Моргана была разочарована, узнав, что приглянувшийся ей рыцарь оказался девушкой, но в наше время кого это останавливает? «У каждого свои недостатки», - как заявил в аналогичной ситуации герой фильма «В джазе только девушки».

И, конечно, запомнился дискант Алексея Кореневского в роли мальчика, разыскивающего на зачарованном острове своего пропавшего отца - нелегкая партия для юного неокрепшего организма.

Мне кажется, мы имеем все основания поздравить Большой театр с очень удачной премьерой. Katie Mitchell forever! Ну и второй Гендель после полюбившейся «Роделинды» - это здорово, надеюсь, что не последний.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 9134

СообщениеДобавлено: Вт Окт 24, 2017 1:50 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Хорошо, что итальянский позволяет такое, вот в немецком это невозможно, поэтому Брунгильда в своем рапорте будет целиком пересказывать Вотану содержание всех предшествующих эпизодов, которые зритель только что увидел и прослушал…
Дело не в языке, исключительно в эпохе. В барочной опере такое и на-русском имело место. Впрочем, и несколько позже тоже.
_________________
С уважением, Андрей Галкин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 24930
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Окт 24, 2017 2:15 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А еще в операх часто объясняются в любви, только и слышишь t'amo или je t'aime, je t'adore. В русской то ж. Но не знаю, в какой немецкой опере поют ich liebe dich. Работая в Германии, спросил как-то коллегу-меломана. Он задумался, потом ответил: "Мы, немцы, серьезные люди". Wink

Кстати, вторая ссылка (на" Днепровскую русалку"), оставленная очень серьезным Амалирисом, начинается с репродукции, где есть несколько ошибок. Желающие могут попытаться их перечислить. Вот это вполне серьезно.



Борис Ольшанский. Русь великая
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 17330
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Окт 24, 2017 9:52 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Прежде всего бросается в глаза неправильная радуга. Радуга - это окружность, поэтому никаких ворот, опирающихся на берег, быть не может.
Если гребец не левша, то меч (или что это) должен быть на левом боку.

А остальное - надо подумать... Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 24930
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Окт 24, 2017 11:29 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Радуга - окружность, но обычно часть ее проходит под землей и не видна. Полную окружность можно увидеть с самолета.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 9134

СообщениеДобавлено: Вт Окт 24, 2017 6:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На видео портрет другого Давыдова - Дениса (гусар и поэт), а не Степана Ивановича (композитора, соавтора "Днепровской русалки").
_________________
С уважением, Андрей Галкин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Gerман
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 18.10.2016
Сообщения: 671

СообщениеДобавлено: Чт Окт 26, 2017 2:34 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Только сегодня обратил внимание. Кульчинская ушла из Большого? Ее фамилия в приглашенных, а саму увидел в афише Баварской оперы. Жалко.
_________________
Умных много
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Музыкальное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Страница 4 из 7

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика