Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Опера в Большом сезон 2017/2018
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4 ... 27, 28, 29  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Музыкальное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
charger
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 17.10.2010
Сообщения: 1360

СообщениеДобавлено: Сб Окт 14, 2017 4:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Была вчера на Псковитянке.
Оказалось, это - очень красивая музыка. Особенно впечатлили оркестровые и хоровые сцены: и масштабные, величественные, и лиричные.

Из этих "массовых" сцен, полный восторг вызвала сцена вече перед входом опричнины в город (если я правильно поняла) - это конец первого действия: набат просто до мурашек, затем гонец из Новгорода (Казанский, хочу отметить особо, очень проникновенно), все это окунается в хор и хором же (очень красивым) завершается - псковитяне уходят в лес.

Солисты понравились, особенно Рафал Шивек и Анна Нечаева. Долгов, Почапский, Сегенюк - очень достойно было.
Но самое сильное впечатление, повторюсь, это - оркестр и хор.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Olchen
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 21.10.2014
Сообщения: 92
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Окт 14, 2017 5:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мне больше всего понравились оркестр, ХОР и конечно дирижёрская работа Тугана Сохиева. Из солистов больше всего - Рафал Шивек: и вокально, и драматически хорош. Очень понравился его русский, отличное произношение, осознанное исполнение, глубоко прочувствованы каждая фраза, все нюансы. Состояние натянутого нерва держалось от и до. Пару раз в тексте перепутал слова, но совсем по мелочи. В целом получилось не просто концертное исполнение, а был создан очень цельный драматический образ царя, вызывающий сострадание. Анна Нечаева тоже хорошо спела, особенно гармоничными были сцены с Иваном Грозным. Олег Долгов вокально понравился, но эмоционально до Ивана Васильевича и Ольги не дотянул.
Во время диалога Ивана Грозного с Князем Токмаковым (дуэт Р. Шивек - В. Почапский) мысленно возникла параллель со сценой Филиппа II с Великим Инквизитором, только здесь герои будто поменялись местами. Жду теперь ноябрьского "Карлоса".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nvchep
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 20.10.2014
Сообщения: 905

СообщениеДобавлено: Сб Окт 14, 2017 10:47 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

После антракта пришел послушать Римского-Корсакова Махарбек Хасанович. А директорская чета исчезла из зала сразу как свет погасили в первом действии. Чего приходили. Ни себе, ни людям. На их места так никому и не дали сесть.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
marfa
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.06.2014
Сообщения: 3747

СообщениеДобавлено: Вс Окт 15, 2017 12:13 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

раз в год Псковитянку дают в МТ это "Капитальное возобновление постановки 1952 года в декорациях и костюмах Федора Федоровского" https://www.mariinsky.ru/playbill/repertoire/opera/pskovityanka
Красота необыкновенная, живые лошади скачут. Билетов всегда много
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25086
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Окт 16, 2017 10:05 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Псковитянку" послушали вчера - слегка другой состав. Но говорить об исполнителях не буду, потому что счел оперу просто слабой. Собственно, это даже не опера, а муздрама, пьеса, идущая под музыку. Причем плохая пьеса (я не о Льве Мее, которого не читал, а о никудышном либретто - рыхлый сюжет, мало динамики, и слова какие-то плоские, не яркие, не запоминающиеся). Да и музыка довольно однообразна и монотонна. Это не "Царская невеста" по драме того же Мея, не "Садко" или другие более известные произведения композитора - там совсем другой уровень... Да, отдельные места "Псковитянки" можно слушать, уважаемая charger особо отметила Набат, я бы еще добавил духоподъемный заключительный хор и выходную арию Михаила Тучи про кукушечку.

Мне кажется, такое монументальное эпическое произведение нельзя давать в концертном исполнении, но только в пышном оформлении - вот, вот, с конями и расшитыми золотом кафтанами. Хотя, судя по сообщению Марфы, в Петербурге это не сильно помогает популярности оперы. Не то, чтобы я в принципе не принимал концертного исполнения: постоянно ходим в КЗЧ на оперные абонементы, да и "Путешествие в Реймс" принял "на ура". Но здесь как-то не пошло.

Возможно, все сказанное - эффект моего первого знакомства с "Псковитянкой", но пока не хочется поддерживать его. Со временем, когда первое впечатление забудется, постараюсь послушать записи - может, стану добрее к "Псковитянке", но пока счел постановку далеко не самым удачным проектом Большого театра. Прошу простить, если кого обидел. Мы консерваториев не кончали, мы с физфака МГУ...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 7786
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Окт 16, 2017 1:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А вот подборка рецензий на предыдущее пришествие " Псковитянки" в Большой в декабре 1999 г. (постановка Е. Светланова):
Петр Поспелов. Светланов за всех. Известия, 17.12.99.
Вадим Журавлев. Назад, в прекрасное будущее. Ведомости, 17.12.99.
Елена Черемных. Светлановская "Псковитянка". Коммерсант, 17.12.99.
Екатерина Бирюкова. И с царем, и с конем. Время MN, 17.12.99.
Андрей Хрипин. Любите ли вы "Псковитянку"?. НГ, 17.12.99.

Любопытно сравнить, см. http://www.smotr.ru/pressa/rec/pskov.htm
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
cello
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 26.12.2015
Сообщения: 157

СообщениеДобавлено: Пн Окт 16, 2017 1:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Михаил Александрович писал(а):
"Псковитянку" послушали вчера - слегка другой состав. Но говорить об исполнителях не буду, потому что счел оперу просто слабой. Собственно, это даже не опера, а муздрама, пьеса, идущая под музыку. Причем плохая пьеса (я не о Льве Мее, которого не читал, а о никудышном либретто - рыхлый сюжет, мало динамики, и слова какие-то плоские, не яркие, не запоминающиеся). Да и музыка довольно однообразна и монотонна. Это не "Царская невеста" по драме того же Мея, не "Садко" или другие более известные произведения композитора - там совсем другой уровень... Да, отдельные места "Псковитянки" можно слушать, уважаемая charger особо отметила Набат, я бы еще добавил духоподъемный заключительный хор и выходную арию Михаила Тучи про кукушечку.

Мне кажется, такое монументальное эпическое произведение нельзя давать в концертном исполнении, но только в пышном оформлении - вот, вот, с конями и расшитыми золотом кафтанами. Хотя, судя по сообщению Марфы, в Петербурге это не сильно помогает популярности оперы. Не то, чтобы я в принципе не принимал концертного исполнения: постоянно ходим в КЗЧ на оперные абонементы, да и "Путешествие в Реймс" принял "на ура". Но здесь как-то не пошло.

Возможно, все сказанное - эффект моего первого знакомства с "Псковитянкой", но пока не хочется поддерживать его. Со временем, когда первое впечатление забудется, постараюсь послушать записи - может, стану добрее к "Псковитянке", но пока счел постановку далеко не самым удачным проектом Большого театра. Прошу простить, если кого обидел. Мы консерваториев не кончали, мы с физфака МГУ...
полностью поддерживаю
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
LeonidS
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 30.12.2013
Сообщения: 92

СообщениеДобавлено: Пн Окт 16, 2017 1:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

I.N.A. писал(а):
А вот подборка рецензий на предыдущее пришествие " Псковитянки" в Большой в декабре 1999 г. (постановка Е. Светланова):
Петр Поспелов. Светланов за всех. Известия, 17.12.99.
Вадим Журавлев. Назад, в прекрасное будущее. Ведомости, 17.12.99.
Елена Черемных. Светлановская "Псковитянка". Коммерсант, 17.12.99.
Екатерина Бирюкова. И с царем, и с конем. Время MN, 17.12.99.
Андрей Хрипин. Любите ли вы "Псковитянку"?. НГ, 17.12.99.

Любопытно сравнить, см. http://www.smotr.ru/pressa/rec/pskov.htm


Рецензии просто убийственные для солистов. Можно сказать, что нам всем повезло с нынешними составами. Хочется отметить Сергея Радченко, который исполнил партию Тучи (15-го). Не он один пел достойно, но хорошее исполнение теноровых партий такого рода сейчас (а судя по рецензиям и раньше) большая редкость.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Feola
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 19.04.2013
Сообщения: 1090

СообщениеДобавлено: Пн Окт 16, 2017 2:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Послушала " Псковитянку" вчера. Музыка мне понравилась, красивые хоровые сцены, оркестровые. ( согласна с charger) Ну а то, что близко к драме - это естественное развитие оперы от номерного принципа к сквозному развитию, в чем дальше всех из русских композиторов того времени , наверное продвинулся Даргомыжский в " Каменном госте" (там вообще сплошное практически сквозное развитие и мелодекламация). У оперы конечно есть недостатки, на мой взгляд- недостаточность конфликтно-драматического развития, неяркие музыкально-психологические образные характеристики главных персонажей. По сравнению с любимой мной " Царской невестой", например, которую здесь вспоминали. Но тут жанр немного другой- эпический. Мне не скучно было, музыка красивая. Кроме того, что познавательно. А подруга сказала, что скучновато. Кстати, хотелось бы попасть на состав с Анной Нечаевой в роли Ольги, всегда с удовольствием ее слушаю. Хотя пели неплохо в целом. Думаю, все- таки, что эта опера достойна того, чтобы ее чаще ставили.
П.с. Глянула в " Википедию"- оказывается- это вообще первая опера Римского- Корсакова. Ему в то время было всего 24 года!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Feola
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 19.04.2013
Сообщения: 1090

СообщениеДобавлено: Пн Окт 16, 2017 3:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Поправлюсь, когда Римский- Корсаков задумал ее, ему было 24 года. Извиняюсь.
Вот тут писали, что похоже на Мусоргского, вот и ответ Confused
Цитата:
Примечателен факт, что «Псковитянка» сочинялась Римским-Корсаковым в то же самое время, когда Мусоргский, будучи в близких отношениях с Римским-Корсаковым, сочинял своего «Бориса Годунова».

Цитата:
"Наше житье с Модестом было, я полагаю, единственным примером совместного житья двух композиторов, - писал Римский-Корсаков много лет спустя. - Как мы могли друг другу не мешать? А вот как. С утра часов до 12 роялем пользовался обыкновенно Мусоргский, а я или переписывал или оркестровал что-либо, вполне уже обдуманное. К 12 часам он уходил на службу в министерство, а я пользовался роялем. По вечерам дело происходило по обоюдному соглашению... В эту осень и зиму мы много наработали, обмениваясь постоянно мыслями и намерениями. Мусоргский сочинял и оркестровал польский акт «Бориса Годунова» и народную картину «Под Кромами». Я оркестровал и заканчивал «Псковитянку»».

www.belcanto.ru/pskovityanka.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Белая Кошка
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 17.02.2006
Сообщения: 9401
Откуда: Замкадье

СообщениеДобавлено: Ср Окт 18, 2017 11:47 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Отзыв об Альцине в БТ:
http://www.classicalmusicnews.ru/reports/altsina-bolshoi-2017/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
klf
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 13.01.2017
Сообщения: 79

СообщениеДобавлено: Ср Окт 18, 2017 5:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тенор, контратенор...
Ожидаем сегодня уровень не меньше, чем постановка "Роделинды"...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Белая Кошка
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 17.02.2006
Сообщения: 9401
Откуда: Замкадье

СообщениеДобавлено: Чт Окт 19, 2017 4:23 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Альцина, 18 октября. Пели хорошо,правда Аглатова выбивалась "выучкой", дирижер,оркестр - превосходно, постановка спорная, ко 2 действию все эти садо-мазо слегка поднадоели (если кто слышал дружный смех из правого бельэтажа, так это любители оперы не выдержали экзекуции над Аглатовой Laughing ). К концу стало повеселее, всех чучел расколдовали, злодеек-нимфоманок лишили чар, хэппи-энд!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
iellen
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 19.02.2012
Сообщения: 337
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Окт 19, 2017 7:04 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо за оперативный отзыв! Smile А какова продолжительность сего действа? Very Happy Во сколько закончился спектакль?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
klf
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 13.01.2017
Сообщения: 79

СообщениеДобавлено: Чт Окт 19, 2017 8:21 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Закончилось в 22:40. Начало задержали минут на 15-20.
Один антракт
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Музыкальное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4 ... 27, 28, 29  След.
Страница 3 из 29

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика