Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
"Стасик" - МАМТ (сезон 2017-2018)
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 41, 42, 43 ... 126, 127, 128  След.
 
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
tkovchuk
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 23.10.2017
Сообщения: 343

СообщениеДобавлено: Пн Янв 08, 2018 9:47 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А почему списки к костюмам для "Дон Кихота" на французском (это ж французский? если ошиблась, простите)? Традиции какие-то или это к гастрольному показу?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия10
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 22.03.2017
Сообщения: 183

СообщениеДобавлено: Пн Янв 08, 2018 1:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Эти костюмы прислали из Франции в качестве образцов для летней постановки "Дон Кихота". Так сказали на обзорной экскурсии.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
tkovchuk
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 23.10.2017
Сообщения: 343

СообщениеДобавлено: Пн Янв 08, 2018 2:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Понятно, спасибо.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
tkovchuk
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 23.10.2017
Сообщения: 343

СообщениеДобавлено: Пн Янв 08, 2018 2:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А вставная вариация - это 1я вариация гран-па или что-то совсем другое?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Влада
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 15.05.2015
Сообщения: 1648
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пн Янв 08, 2018 6:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

tkovchuk писал(а):
А вставная вариация - это 1я вариация гран-па или что-то совсем другое?

Вариация солистки между адажио Китри с Базилем и их вариациями
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Влада
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 15.05.2015
Сообщения: 1648
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пн Янв 08, 2018 7:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

06.01.18. Снегурочка
Лименько-Мануйлов-Сизых (у) и Шевцова-Соболевский-Муханова (в)


Кратко резюмировать не получится, извините, слишком много эмоций для рядовой стенограммы после многократно виденного балета.

На вечерней «Снегурочке» замечаются упущенные утренние детали. На пользу пошла и дневная экскурсия по театру, которая дала возможность разглядеть костюмы вблизи и понаблюдать за сосредоточенной Валерией Мухановой на сцене.
Знающие люди сказали, что утром были проблемы с освещением. Охотно верю их опыту, но при первом просмотре ничего не поймёшь. Ну и хорошо)
Открывается занавес - сразу ощущение сказки. Кордебалет снежинок вечером был синхроннее, чем утром, но как поставлена сама картина - очень понравилось.

Оба спектакля с совершенно разным посылом и атмосферой. Сравнивать их сплошное удовольствие, потому что каждая трактовка уместна в художественном плане. Утренняя «Снегурочка» сыграна протагонистами так, что лично у меня возникла стойкая ассоциация с «Сильфидой». Вся триада на месте – Снегурочка/Сильфида, Купава/Эффи, Мизгирь/Джеймс. Последний губит возлюбленную, сам того не ведая.
Я совершенно согласна с мнениями ув. Лимончик и ув. Амалириса, высказанные ранее. Невероятным образом вы прочли мои мысли. Но именно так и было: философский подтекст, я бы даже сказала – фатальный подтекст, который детки не поймут. Это был балет для взрослых при сохранении возрастного ценза. Когда Мизгирь (Мануйлов) выходит на первый танец с Купавой (Сизых), то поражаешься, насколько он к ней равнодушен. Поначалу я была неприятно удивлена – куда подевался тот Мануйлов, которого я видела в Дон Кихоте? Он ведь даже не старается. Всё встало на свои места, когда Мизгирь увидел сон наяву - Снегурочку (Лименько). Это точка невозврата, поворотный пункт всего балета. Всё, чем жил Мизгирь ранее – наносное, он не жил, а плыл по течению. И хотя в целом утренний спектакль был чуть «заторможеннее», чем вечерний, да и Сергей технически не на ожидаемой высоте, но те несколько минут сцены встречи таковы, что замили остальное восприятие, в том числе весь вечерний показ. Мануйлов – потрясающая Личность на сцене.

Браво ещё одному замечательному артисту – Антону Домашёву! Бобылиха уморительна и убедительна. Яна Большанина, сыгравшая эту партию вечером, тоже хороша, но…слишком привлекательна для сатирического гротеска в данном случае)) Чтоб разогнать женихов, каждый использовал разное оружие: Антон действовал веником, а Яна тряпкой (или половиком).

Купава (Ольга Сизых) – красавица и первая девица на селе. В своей красоте она уверена, как и в том, что никто не уведёт у неё парня. Ольга более близка к литературной Купаве, во всяком случае, вспомнились слова Мизгиря у Островского, брошенные бывшей невесте: «Влюбленному всего дороже скромность и робкая оглядка у девицы…А ты меня любила без оглядки, обеими руками обнимала и весело глядела. Думал я, твое бесстыдство видя, что ты меня сменяешь на другого». О Валерии Мухановой такого не скажешь, она поскромнее. Может, не столь яркая, как Сизых, но с драматическими полутонами в игре. Когда я смотрела на её Купаву, мне всё время казалось, что та с самого начала предчувствовала беду. Не менее убедительная Купава. Обе артистки замечательны своей разностью.
Па де де Мизгиря и Купавы, на мой взгляд, самый запоминающийся фрагмент балета по соотношению музыка-хореография. Они слиты воедино. Танец полностью продиктован музыкой: кокетливые ксилофоновые перезвоны для Купавы несколько раз перемежаются с напыщенными духовыми для Мизгиря.

В балете немало других талантливых решений, например, кончина Снегурочки - когда она сворачивается в позу эмбриона, словно в последней тщетной надежде найти защиту. Очень мощный приём.

Визуальный образ Снегурочки силён для меня от легендарного советского фильма: обязательно светловолосая, отстранённо-холодноватая, загадочная и чистая душой. Ни разу не видела Наталью Сомову, но теоретически по отзывам, видео и чисто внешне она мне казалась идеальной исполнительницей партии. И как же удивительно было прочесть, что, оказывается, в её репертуаре Купава)) Моим ожиданиям никто не обязан соответствовать, разумеется. У Бурмейстера, в отличие от книги и фильма, Снегурочка не лишена способности любить. Анастасия Лименько обладает тёплым сценическим шармом. Доброе наивное дитя. Не сразу, но постепенно по ходу спектакля Лименько очаровала и к концу безоговорочно понравилась, перебила стереотип. Её Снегурочка, как белый мотылёк, устремилась к огню и погибла. В первом дуэте героиня показывает жест ладошками вверх, как бы прося Мизгиря увести её от земли, что тот и делает два раза. Такой ребячий жест не ясен, но он премило смотрится у Лименько.

Ксения Шевцова, напротив, явила совсем другой типаж: эта Снегурочка себе на уме. В сцене с парнями она просто таки купалась в их внимании, оно ей было приятно. Шевцова выглядела очень уверенно, если не сказать, местами самоуверенно. Зато она прекрасно соответствовала не менее самоуверенному, нахрапистому Мизгирю (Дмитрий Соболевский). Дмитрий не переиграл Мануйлова, но точно его перетанцевал, на том и выехал. Дуэт Шевцовой и Соболевского тоже состоялся, но в ином более поверхностном ключе. Мизгирь повёлся на красоту Снегурочки, и всё. Лишней на этом празднике жизни выглядела Купава-Муханова, её фигура никак не вязалась с остальными. Утренняя троица как-то больше согласовывалась во взаимодействии.

В вечернем спектакле огромное впечатление произвёл Лель (Евгений Жуков). Хотя сама партия этого героя для меня осталась недостаточно прописанной, не до конца понятной. Это точно не легкомысленный юнец из пьесы. Скорее, у Леля некая тайновидческая функция в балете. Он видит и понимает то, чего пока не видят и не понимают другие. Он проходит сквозной, но пунктирной линией через всё действие. Костюм тоже не способствовал выделению персонажа их череды прочих. Утренний Лель смешался в моих глазах с толпой парней, скоморохов и ряженых. Но Жуков сумел выделиться. Даже то, как он прекратил играть и мееедленно опускал дудочку, наблюдая за разворачивающейся драмой – в этом одном маленьком жесте вложено столько смысла! Понимая, что в тот момент на него мало, кто смотрел. Понравились его воздушные мощные прыжки вдоль рампы. Всем хорош!

Что оставило двоякое, но не разгромное впечатление: самоубийство Мизгиря из приснопамятной серии «я принял решение, я ухожу». Поклон народу в пояс, и всё быстро порешилось в эффектном прыжке профилем к зрителю. С другой стороны, чуть ли не в каждом балете можно найти несуразицы. Одно отрывание крыла Ротбарту в сергеевском ЛО чего стоит. Я люблю нашу версию, но этот момент…

Поначалу глазам сильно не хватало массовки – так, чтоб сцена была набита до отказа. Сама музыка буквально заставляет мысленно дорисовывать миманс на заднем плане, всякие бублики, чучела, костры и прочее. Потом стало попроще, вечером картинка сбалансировалась: чисто описательные декорации балета не подразумевают масштаб эпического размаха.

Характерные движения кистей у снежинок и Снегурочки вызывали видения то ли Канарейки, то ли Жар-птицы, ничего поделать не могу. Запомню снежинок, как зимних пташек))

Платьица Снегурочки с трапециевидным покроем юбок выше колена (привет школьному выпускному) значительно упрощали образ надмирной натуры. К тому же на балеринах среднего роста смотрелись невыигрышно, имхо. У обеих красивые ноги; их красоту показала бы пачка, но она абсурдна в общем колорите. А вот длинное свободное одеяние подошло бы. Но что толку от моего сослагательного наклонения, художник Арефьев давно всё порешил. Интересно было бы посмотреть, как одевали Снегурочку в 60-ые.
А на вешалке смотрится так:

Достоинств у «Снегурочки» более, чем достаточно, чтоб на их фоне померкли недостатки и субъективные придирки. Такой балет хочется пересматривать много раз. Для детей это однозначно праздник. Балетная компания Стасика в прекрасной форме со своими яркими звёздами и звёздочками.

Вечерний спектакль получился живее, резче и темпераментнее. Градус залихвацкости у скоморохов и парней был выше. Не в последнюю очередь благодаря маэстро Калошину, который обеспечил более яркий, громкий и насыщенный звук по сравнению со своим утренним коллегой.

Хочется сказать огромное спасибо всем участникам за качественное зрелище и доставленную радость от просмотра! И было бы здорово, чтоб такой балет записали на DVD
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
oxdance
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.11.2013
Сообщения: 3620

СообщениеДобавлено: Пн Янв 08, 2018 9:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

большое спасибо за ваш развернутый отзыв! хотела только добавить, что мне дрожание кистей у снижинок нравится...присмотритесь- ведь снежинки, они такие, чуть колеблются, дрожат. и очень нравится сцен оформление и костюмы Снегурочки. совсем не нахожу, что трапецивидное платье не идет прекрасным балеринским фигурам стасиковских звезд. вообще же, увидев балет год назад, сильно удивилась, что его нет в репертуаре многих российских театров. спектакль очень хорош и красив, и великолепного вкуса.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 10295

СообщениеДобавлено: Пн Янв 08, 2018 11:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Влада писал(а):
Интересно было бы посмотреть, как одевали Снегурочку в 60-ые.

Примерно так же, как и сейчас (ссылка). Я видел "Снегурочку" в старом оформлении и, насколько помню, оно отличалось от нынешнего красками и второстепенными деталями. Планировка декораций и дизайн костюмов был почти такими же, как у Арефьева. Я не думаю, что длинное платье подошло бы Снегурочке, но вот чуть-чуть удлинить юбочку, где-то до уровня колен, имело бы смысл.

Кстати, если будет возможность, очень советую посмотреть дуэт Мануйлова-Мизгиря с Купавой-Клейменовой. Сизых в этот раз сильно акцентировала в первом акте гордость героини, у Клейменовой столь же отчетливо показано, что Купава влюблена в Мизгиря. От этого перипетия в сцене встречи Мизгиря и Снегурочки проходит намного напряженнее.
_________________
С уважением, Андрей Галкин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
anemona
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 25.08.2009
Сообщения: 4752

СообщениеДобавлено: Вт Янв 09, 2018 1:51 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Снегурочка 06.01.2018.
Давно не была на Снегурочке, соскучилась по спектаклю. Заявленные дебюты оказались прекрасным стимулом, чтобы пойти и обновить впечатления.
Невероятно красивый спектакль! -мысленно восклицала я добрую половину действа, после ливня на улице попав в белую искристо-пушистую сказку. Душа мурлыкала от роскошной музыки Чайковского, глаза не могли нарадоваться волшебной ажурной картинке. Невольно сравниваю с тем, что ставится нынче, и тоже, как и Оксданс, сильно недоумеваю, почему такой зрелищный оригинальный, хореографически сильный спектакль идет только в одном театре, этот материал точно заслуживает гораздо большего внимания, чем имеет на данный момент (обнаружила тут случайно, что даже не каждый московский балетоман вообще хоть раз видел этот спектакль! )
Правда, на моем спектакле балетоманов было очень много. И сдается мне, многих как и меня, приманила Ксения Шевцова. Балерина эта в последнее время просто расцвела, украшает своим присутствием любой спектакль, ну и если ЛО ей пока повторить не дают, то хочется пользоваться любой возможностью, чтобы увидеть ее в большой партии. Хотя были у меня некоторые сомнения, какая же из Ксении выйдет белая и пушистая внучка Дедушки Мороза, после того как я посмотрела новогодний клип с участием Ксении, где она вылитая Мата Хари)) Однако, получилось! Самобытно, ярко, убедительно. Снегурочка у Шевцовой вышла не безобидной сказочной девочкой, а сестрой роковых ундин-сильфид, прекрасной нечистью из страшноватых романтических историй. Совсем не злая, для нее не существует понятия зла, добра, греха. Потому нет и понимания причин страданий Купавы.
Любопытная. Странная и бесконечно манкая свой инаковостью.
Исполнительницы на две главные женские роли на мой взгляд были подобраны тонко и интересно. Обе темноволосые темноглазые, обе красивые, но совершенно по-разному. Насколько красота Леры Мухановой-Купавы правильная, благообразно-традиционная, ласкающая глаз, настолько же острая экзотичная красота у Ксении Шевцовой, и понимаешь, что именно эта необычность полностью завораживает Мизгиря.
Пережив недавно нешуточные страдания от вида волочения балерины попой по сцене в свежесочиненном любовном адажио, на стародавней Снегурочке я испытала огромное чувство благодарности к хореографу Бурмейстеру при просмотре замечательных разнообразных, внятных по содержанию, эстетичных дуэтов.
Как трогателен, например, самый первый дуэт спектакля: любовные игры Купавы и Мизгиря, в их движениях постоянно смешиваются церемонность поведения приличных молодых селян, все еще пребывающих на стадии ухаживания, и открытость влюбленной пары, уже в полной мере верящей в нерушимость своих чувств.
Правда, дуэт Купавы и Мизгиря я бы все-таки укоротила, влюбленные раз шесть , наверное, начинают свои воркования заново, и в какой-то момент концентрация внимания у зрителя теряется.
А в первом дуэте Мизгиря и Снегурочки как изумительно поставлен процесс взаимного завораживания героев друг другом, их осторожное кружение и постепенное сближение, их потрясение от обоюдного познания доселе неведомого существа, -да, играть артистам нужно, но основное содержание заложено в авторском тексте.
Соглашусь с Амалирисом, у Дмитрия Соболевского не полностью получился в эмоциональном плане первый дуэт со Снегурочкой, не читалось, что всё, один взгляд на диво дивное -и парень пропал, и пути назад нет. Дмитрий и смотрел нежно, и партнерствовал внимательно, но кое-где проглядывала концентрация на работе. Однако делаю скидку на дебют, который в целом оказался очень здорово подготовленным. Танцевал отлично, ярко, широко, удало - такой жених - красавец, первый парень на деревне - безусловно любой девушке желанен. Преданно внимательно смотрел в глаза.. сначала одной, потом другой) В новом для себя спектакле игровую составляющую Дмитрий проработал очень внимательно, -радуюсь!
Очень впечатлил еще один важный участник спектакля, Евгений Жуков, уже не дебютант, но я его ранее в данном спектакле не видела. Хотя в одноактниках уже была возможность заметить этого яркого молодого танцовщика. Его Лель изящен в пластике, приметен даже в статике на заднем плане. Интересный получился образ -эдакий менестрель, романтик и философ, который вроде бы существует постоянно в гуще событий, но при этом наблюдает за окружающими чуточку со стороны, пропускает увиденное через себя, а потом, конечно же, напишет песни и сказки о событиях, которые нельзя забывать.
А вообще понравились все, отработали спектакль на славу. Я бы только костюм Царю Берендею поменяла, какой-то он совсем нецарский.
Большое спасибо за доставленную радость! Удачное начало года, надеюсь, так он и продолжится)
А Ксению Шевцову теперь мечтаю увидеть Манон.
_________________
"Искусство, в сущности, отражает вовсе не жизнь, а зрителя." Оскар Уайльд
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Влада
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 15.05.2015
Сообщения: 1648
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Ср Янв 10, 2018 9:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Амалирис писал(а):
Влада писал(а):
Интересно было бы посмотреть, как одевали Снегурочку в 60-ые.

Примерно так же, как и сейчас (ссылка).

Спасибо! Оказывается, фото 60-ых были и в купленном буклете. Действительно, похожий фасон, только с вырезом по бедру и струящаяся фактура ткани.
anemona писал(а):
Снегурочка 06.01.2018.
Давно не была на Снегурочке, соскучилась по спектаклю. Заявленные дебюты оказались прекрасным стимулом, чтобы пойти и обновить впечатления...

Ув. Anemona, ваш отзыв замечательный и во многом схож с моими впечатлениями, благодарю. За исключением лишь того, что на Снегурочку-Шевцову я снова не потороплюсь. Возможно, она прекрасна в иных партиях. Но все мы разные, и кто-то увидит прелесть в такой гамзаттиподобной Снегурке.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
photographer
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 21.02.2017
Сообщения: 43
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Янв 11, 2018 6:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Предновогоднее гала "Великие пдд", Оксана Кардаш-Дмитрий Соболевский

https://fotki.yandex.ru/next/users/ya-sedona2013/album/557187/view/1293350?page=1

https://fotki.yandex.ru/next/users/ya-sedona2013/album/557187/view/1293202?page=6
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zena
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2008
Сообщения: 8872

СообщениеДобавлено: Вт Янв 16, 2018 11:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

«Я ставила танцевальную политику как хореографию»
Брижит Лефевр поработала с балетной труппой Музтеатра Станиславского

https://www.kommersant.ru/doc/3520854?from=four_culture
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Софья1972
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 04.06.2014
Сообщения: 1540
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Янв 18, 2018 1:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Добрый день!
Появились составы февраль, кроме Манон.
_________________
Софья.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 3625

СообщениеДобавлено: Пт Янв 19, 2018 7:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Амалирис, anemona, Влада, спасибо за ваши отзывы. Читаю и вспоминаю, как и мы были на вечерней «Снегурочке» 6 января, показывали столицу знакомому молодому человеку 13 лет отроду. С самого утра он адски напрягался по этому поводу. Потому что театр – это скучно и потому что мальчики, тем более юноши на балет не ходят. Однако зрителей мужеского полу к его удивлению присутствовало приличное количество, а парадный сине-белый буфет ослабил напряжение. Наш кавалер уже с интересом рассматривал «архаические», как он выразился, модели декораций «из палочек, бумажек и веника» в фойе и балет в целом ему понравился. Может быть только заскучал на дуэте Купавы и Мизгиря, когда, по справедливому замечанию, голубки начинали ворковать по шестому разу. В антракте и после спектакля наш молодой человек с азартом делился впечатлениями о прекрасных снежинках, шкодниках-скоморохах, смешной бобылихе, попутно выясняя, кто ж это собственно такая – бобылиха, и почему Мизгирь оставил Купаву, которая «реально круче». А теперь при каждом удобном случае пытает меня рассказами о грядущем VR-балете, где будет идеальная музыка и выверенные движения, созданные на компьютере. Я ему про разность трактовок образов, а он мне про вариативность моделей, про возможность с помощью виртуальной реальности «вселиться» в героя: «И ехать никуда не надо».
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 10295

СообщениеДобавлено: Сб Янв 20, 2018 12:57 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

atv писал(а):
Может быть только заскучал на дуэте Купавы и Мизгиря, когда, по справедливому замечанию, голубки начинали ворковать по шестому разу.
Вообще, голубки должны там не только ворковать. А еще по пути заиграться в снежки и на этой почве поссориться. Потом голубку предписано долго выпрашивать прощения у голубки, голубке - топать ножкой и отворачиваться. И только в самом конце, помирившись-таки, оба возвращаются к воркованию. Но в этот раз внутреннее развитие отношений было стушеваны, выпавшие Вам голубки предпочли идиллически миловаться от и до.
_________________
С уважением, Андрей Галкин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 41, 42, 43 ... 126, 127, 128  След.
Страница 42 из 128

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика