Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
"Стасик" - МАМТ (сезон 2017-2018)
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 39, 40, 41 ... 82, 83, 84  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
svetlonic
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 07.05.2013
Сообщения: 47

СообщениеДобавлено: Чт Янв 04, 2018 6:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Опять отчаянные споры:)
А можно выкрик из зрительного зала? мне оооочень понравились танцующие детки, превращение Маши получилось! С опаской шла на Щелкунчика в МаМт (Т.к.бытует мнение, что декорации странноватые и, мол,на Щелкунчика только в Большой). Так вот ответственно заявляю: декорации очень красивые, современные, атмосфера выдержана. Понравились и мыши, и уползающая елка и вообще все сложилось. Современно, увлекательно.
Не знаю, зачем так ругаться, альтернатива идёт в Большом, недалеко. Наверняка и в Кремле свои мыши, елки и взрослые Маши.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
лимончик
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 17.04.2016
Сообщения: 617

СообщениеДобавлено: Чт Янв 04, 2018 6:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

svetlonic писал(а):
Опять отчаянные споры:)
А можно выкрик из зрительного зала? мне оооочень понравились танцующие детки, превращение Маши получилось!

Мы и не думали спорить и ругаться. Спокойный обмен мнениями)
Мне тоже понравились танцующие дети)

Амалирис писал(а):

Я написал про марш к тому, что Вы сами наверняка никогда бы не заподозрили участие в нем взрослых артисток (и я бы не заподозрил, если бы не знал кордебалет в лицо).

Вы можете объяснить, что конкретно дает это "превращение"? В оригинальной постановке Вайнонена оно решало вполне определенную изобразительную задачу: большая Маша выбегала в выросшую комнату, так соблюдалась пропорция между размером героини и окружающей ее сценической обстановки. В Стасике и комната не растет, и с размерами все неоднозначно. Основные исполнительницы "Щелкунчика" (Кардаш, Лименько, Сомова) почти не отличаются ростом от учениц, танцующих первый акт. Пару лет назад в спектакле с Кардаш маленькая Маша вообще была выше балерины. То есть, эффект, производимый подменой, остается неясным. Зато роль искусственно разбивается на две части, и артистки лишаются возможности выстроить ее сквозную линию от начала до конца спектакля.


Ну так это и не важно, в марше, если кто и "замаскировался" под детей)) А вот на Машу все внимание - другое дело.
Возможно, в каких то спектаклях и было несоответствие ростов, но в тех, которые я видела - Маша-девочка всегда была меньше Маши-Принцессы. Да и дело не только в росте. Ученица и танцует по другому. Пусть не так виртуозно, но ведь в этом и прелесть)
2 декабря Маша- девочка была ниже Лименько, хоть та и не высокая. А вот чтобы Маша-девочка была выше Кардаш, и даже Сомовой.... Надо специально постараться!
В данном случае я, наверное, не могу все логически и теоретически объяснить, мне просто нравится первый "детский" акт. И нравится детский Па - де Труа, как некая параллель сна с реальностью.
"Превращение" дает то, что во сне девочка видит себя девушкой, соответственно, и Принц - юноша, а не мальчик.
Амалирис, вы интересно написали о первоначальной версии Вайнонена. Не могли бы уточнить, кто куда выбегает и что растет? Почему выбегает "большая Маша"? И зачем растет комната?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 9772

СообщениеДобавлено: Чт Янв 04, 2018 7:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

лимончик писал(а):
Да и дело не только в росте. Ученица и танцует по другому. Пусть не так виртуозно, но ведь в этом и прелесть)
Я бы с этим согласился, если бы не одно "но". Танцы Маши, начиная с колыбельной, поставлены в приемах взрослой классики. И тут дело не в виртуозности, а в том, что она выглядит в детском исполнении неорганично.
Цитата:
"Превращение" дает то, что во сне девочка видит себя девушкой, соответственно, и Принц - юноша, а не мальчик.
Это вопрос актерского мастерства. Я неоднократно видел вайноненовского "Щелкунчика", танцуемого балериной с самого начала, про другие постановки, где это предусмотрено балетмейстерами, не говорю - и в большинстве случаев артистки вполне передавали "превращение" игрой и переменой пластики.
Цитата:
Амалирис, вы интересно написали о первоначальной версии Вайнонена. <...> И зачем растет комната?
Растет елка и вместе с нею вся комната. Для чего? Для того, чтобы мы увидели мышей и оживших солдатиков. Они же в реальности не человеческих размеров, поэтому при их появлении необходимо соответствующим образом увеличить и все окружающее их. Щелкунчик тоже в начале показан в виде куклы, а в битве участвует уже увеличенным до размеров актера.
Цитата:
Не могли бы уточнить, кто куда выбегает и что растет? Почему выбегает "большая Маша"?
У Вайнонена балет был трехактным. Первый акт заканчивался уходом гостей. В начале второго на повтор колыбельной показывалась маленькая сценка - няня укладывает Машу спать (все это играется перед интермедийным занавесом). Далее мы видим слегка увеличенную комнату первого акта, которая еще больше вырастает во время секвенции.
Вот этот момент. На записи яркое освещение, в спектакле сцену подтемняют так, что большое кресло не бросается в глаза прежде времени. Здесь выходила большая Маша (на записи подмены исполнительницы нет).
_________________
С уважением, Андрей Галкин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
лимончик
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 17.04.2016
Сообщения: 617

СообщениеДобавлено: Чт Янв 04, 2018 9:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Амалирис, большое спасибо за развернутый ответ! Все понятно.
На видео - постановка в Мариинском?
P.S. Но Маша, идущая спать, не не менее, выглядит излишне взросло))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 9772

СообщениеДобавлено: Чт Янв 04, 2018 10:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да, это спектакль Мариинки. Но комната растет в большинстве постановок. Просто навскидку:
Королевский балет
Большой театр
Опера
Нью-Йорк Сити Балле
Цитата:
Но Маша, идущая спать, не не менее, выглядит излишне взросло))
Машу нужно оценивать, конечно, не по статичной сцене засыпания, а по игре и танцу в целом. Мало ли Аврор не выглядит в статике 16-летними принцессами?
_________________
С уважением, Андрей Галкин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
лимончик
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 17.04.2016
Сообщения: 617

СообщениеДобавлено: Чт Янв 04, 2018 11:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Амалирис, в данном случае, я совершенно не утверждаю, что вариант с детьми лучше того, где у балерины сквозная партия.
Но детский вариант, на мой взгляд, имеет свои привлекательные стороны. Пусть будет больше разных Щелкунчиков.
Спасибо за видео!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 9772

СообщениеДобавлено: Сб Янв 06, 2018 4:58 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Георги Смилевски старший - Ганс


Фото Светланы Аввакум

Оригинал в большом размере здесь
_________________
С уважением, Андрей Галкин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
ВерИЧ
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 04.01.2017
Сообщения: 48
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Янв 06, 2018 10:26 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Амалирис писал(а):
Георги Смилевски старший - Ганс

А не слишком ли он благороден для этой партии? Хотя в возможности перевоплощения и состоит талант настоящего артиста. Очень хочется посмотреть Ганса-Смилевски, а руководство не спешит предоставить нам такую возможность, в афише на ближайшие месяцы Жизели нет(
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Софья1972
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 04.06.2014
Сообщения: 1407
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Янв 06, 2018 10:43 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ув.ВерИЧ, добрый день!
В Северьяне (КЦ) не было ни грамма благородства, абсолютно мерзкий тип. Так что возможности перевоплощения у Смилевски безграничны.
_________________
Софья.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
ВерИЧ
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 04.01.2017
Сообщения: 48
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Янв 06, 2018 11:13 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Софья1972 писал(а):
Ув.ВерИЧ, добрый день!
В Северьяне (КЦ) не было ни грамма благородства, абсолютно мерзкий тип. Так что возможности перевоплощения у Смилевски безграничны.

Вы правы, уважаемая Софья, я бы сказала, что даже не мерзкий, а страшный Северьян был у Смилевски, у меня , помнится, мурашки случились от ужаса
Но на фото, в первую очередь, в глаза бросается именно благородство
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 9772

СообщениеДобавлено: Сб Янв 06, 2018 3:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ВерИЧ писал(а):
А не слишком ли он благороден для этой партии?
Не слишком. Я бы даже сказал, что по внешним данным Смилевски ближе к типажу Ганса, чем Альберта. Ну а актерского мастерства ему не занимать.
_________________
С уважением, Андрей Галкин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 9772

СообщениеДобавлено: Сб Янв 06, 2018 3:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"СНЕГУРОЧКА" 6 ЯНВАРЯ 2018 Г. (У)

В конце первого акта "Снегурочки" идёт, по-моему, лучшее бурмейстеровское адажио. Душа Мизгиря прикасается к нездешнему, и он навсегда теряет счастье и покой. Таким этот номер бывает обычно. Сегодня Анастасия Лименько и Сергей Мануйлов станцевали его конкретно про уход от мира. С первых шагов навстречу друг другу было ясно, что их герои не останутся в живых, что отсюда они начинают свой путь к смерти.

Все остальное в сравнении с дуэтом отошло на второй план.
_________________
С уважением, Андрей Галкин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
лимончик
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 17.04.2016
Сообщения: 617

СообщениеДобавлено: Сб Янв 06, 2018 6:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Снегурочка 6 январа, утро. Лименько, Мануйлов, Сизых.

Вторая моя Снегурочка в этом сезоне. Каждый раз влюбляюсь в этот балет все больше и больше. Удивительная цельность, непрерывность и естественность происходящего на сцене, выразительное и деликатное оформление спектакля, декорации, костюмы - удивительной красоты и гармонии. Конечно, этот спектакль - жемчужина.
Сегодня "Снегурочка" была философской. Неживая пластика тающего льда в руках у полного отчаяния Мизгиря, не желающего смириться с течением жизни, со сменой времен года, с неотвратимостью перемен - это было здорово!
Отдельная радость - Купава Ольги Сизых, как же радостно снова видеть ее на сцене! Как она хороша! Иногда думалось, ну чего Мизгирю еще надо?))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 9772

СообщениеДобавлено: Сб Янв 06, 2018 11:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Снегурочка" 6 января 2018 г. (в).

ТРИ ДЕБЮТАНТА и ЛЕЛЬ


Сегодняшних дебютантов (Ксению Шевцову, Валерию Муханову, Дмитрия Соболевского) можно поздравить, они поработали на славу. Были мелкие изъяны (Купаве и Мизгирю время от времени не хватало темперамента и русскости в движениях, у Снегурочки хочется видеть тщательно вытанцеванными - с последовательным обозначением каждого ку де пье - па де буррэ в монологе перед адажио с парнями), но это исправить не сложно. Все основное получилось.
Не получилось (пока?) сложить из трёх историй одну. В экспозиционных картинах и во втором акте, где взаимоотношения персонажей понятны, действие шло гладко. Кульминация (встреча Мизгиря со Снегурочкой и его уход от Купавы) не прозвучала. Тем не менее, я ещё схожу на этот состав и посмотрю, как он будет совершенствоваться.

А сегодня мой герой - Евгений Жуков (Лель). Чисто станцевал (выход из пируэта во втором акте не в счёт:)). Обошел подводный камень в сцене с дудочкой ("камень", потому что взрослый танцовщик должен изобразить детский наив и не впасть в карикатурность; у Евгения получилось). Отыграл момент перед адажио в первом акте, когда Лель раньше всех понимает, что Снегурочка и Мизгирь полюбили друг друга (в последние сезоны исполнители его пропускали). Во втором акте без фанатизма утешал Купаву (и правильно делал, у Бурмейстера Лель - молоденький мальчик, ухаживания за Купавой ему не к лицу). И все время, до конца спектакля жил в образе. [b]Браво![/b]
_________________
С уважением, Андрей Галкин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Наталия10
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 22.03.2017
Сообщения: 134

СообщениеДобавлено: Вс Янв 07, 2018 12:07 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Снегурочка, утро

Про красоту и мастерство уже всё написали, а у меня детский вопрос: как пропала со сцены Лименько-Снегурочка или это профессиональный секрет, как у фокусников?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 39, 40, 41 ... 82, 83, 84  След.
Страница 40 из 84

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика