Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
"Стасик" - МАМТ (сезон 2017-2018)
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... , 126, 127, 128  След.
 
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Анна Гордеева
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 13.05.2003
Сообщения: 500
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Июл 30, 2018 6:16 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Амалирис,

никуда объективные критерии с ДК Нуреева не исчезают. (У меня, во всяком случае Smile ). Разве я говорила, что этот балет лучше версии Горского? Нет. Он значительно менее гармоничен, на мой взгляд. Я говорю только одно: я очень доверяю в художественном плане Лорану Илеру и мне хочется понять, что он в этом спектакле находит. Когда станцуют - может быть, пойму. А может, нет. В любом случае я убеждена, что это небольшая плата за то, чтобы именно Илер был худруком. Потому что я довольно много езжу по стране и отечественных "духовных" вариантов худруков насмотрелась - больше не хочу. (Я не имею в виду Екатеринбург, Пермь и некоторые надежды, связанные теперь с Самарой). Не хотите Нуреева? Давайте, убеждайте начальство, что он плох. Получите патриотические сочинения Константина Уральского, Сергея Боброва, Юрия Смекалова, или ту модель театра, что существует в Казани, десятки тупых редакций классики, называющихся редакциями только потому, что в лучшем случае худруку надо получить авторские, в худшем - сократить объемный текст для не самой большой труппы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Натали
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 23.01.2007
Сообщения: 85

СообщениеДобавлено: Пн Июл 30, 2018 9:54 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

oxdance писал(а):
Мне жаль, что вы не понимаете, что Баланчин - это не чистая форма. Иногда это- чистый дух)))

Вот как раз мне и хочется убедиться в этом и понять это. Возможно, я знакомилась с далеко не лучшими исполнениями.
Может быть, кто-нибудь посоветует эталонное исполнение? Которое доступно в записи. Была бы очень признательна.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Алексей Витальевич
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 09.09.2015
Сообщения: 334
Откуда: Пермь

СообщениеДобавлено: Пн Июл 30, 2018 10:15 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не могу судить об эталонности исполнения.Но то,что мне нравится-Драгоценности из Опера с Летестю и Мариинского театра с Лопаткиной и Корсунцевым.Симфония из Мариинки с Вишневой,Лопаткиной,Аюповой,Ниорадзе.Кончерто барокко из Перми-2 записи-Машкина-Геер и Билаш-Мершин.Балле Империаль с Сомовой и Шкляровым.Тема с вариациями из ABT с Зеленским.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Kandra
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 14.02.2017
Сообщения: 498

СообщениеДобавлено: Пн Июл 30, 2018 10:19 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не стоит смешивать влияние на историю танца и личные вкусы людей.
Если бы мне кто-нибудь сказал, что как зритель я должна подходить к восприятию увиденного с объективными критериями, я бы, пожалуй, предпочла не знакомиться с искусством вовсе.

Натали, лично мне нравятся старые записи New York City Ballet. Были где-то на торрентах в нескольких дисках. А все, что я видела в России и Европе (не так уж и много), не пошло.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 10203

СообщениеДобавлено: Пн Июл 30, 2018 11:54 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Анна Гордеева писал(а):
Не хотите Нуреева? Давайте, убеждайте начальство, что он плох. Получите <...>
Анна, Вы уж простите великодушно, но в классическом наследии я могу чего-то не хотеть просто так, без оглядки на чьи-либо редакции. Как-никак, это моя профессиональная область Wink

Все, заканчиваю, третий раз сам себе обещаю больше ничего не писать Embarassed Laughing
_________________
С уважением, Андрей Галкин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Натали
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 23.01.2007
Сообщения: 85

СообщениеДобавлено: Пн Июл 30, 2018 12:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Алексей Витальевич писал(а):
Не могу судить об эталонности исполнения.Но то,что мне нравится-Драгоценности из Опера с Летестю и Мариинского театра с Лопаткиной и Корсунцевым.Симфония из Мариинки с Вишневой,Лопаткиной,Аюповой,Ниорадзе.Кончерто барокко из Перми-2 записи-Машкина-Геер и Билаш-Мершин.Балле Империаль с Сомовой и Шкляровым.Тема с вариациями из ABT с Зеленским.

Спасибо.

Kandra писал(а):
Натали, лично мне нравятся старые записи New York City Ballet. Были где-то на торрентах в нескольких дисках. А все, что я видела в России и Европе (не так уж и много), не пошло.

Любопытно. Спасибо за наводку.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
лимончик
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 17.04.2016
Сообщения: 738

СообщениеДобавлено: Пн Июл 30, 2018 12:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

oxdance писал(а):
И через пару сотен лет его смотреть будут.

Это вы так думаете сейчас) Сальери тоже был известнее Моцарта...
Если что, я ничего не утверждаю, но Бах и Бетховен уже Бах и Бетховен. А Баланчин - не знаем пока.
Сейчас да, он популярен, возможно ещё и потому, что творил в удобном формате для массы трупп. Приближен к классике, музыкален, в общем, масса плюсов.
А вот то, что его гениальность надо объяснять, а лучше самому попробовать станцевать - минус.
Классикой становятся те вещи, которая нравятся многим поколениям без всяких специальных разъяснений. Поэтому это и шедевры.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Натали
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 23.01.2007
Сообщения: 85

СообщениеДобавлено: Пн Июл 30, 2018 12:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сейчас смотрю «Драгоценности». Появились довольно неожиданные мысли. Такое ощущение, что это – медитативный балет (если так можно выразиться). Композиции настраивают на состояние медитации и заставляют глубже погрузиться в себя. И даже вводят в некоторый транс. Что-то гипнотическое в этом есть.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
amber
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 30.08.2004
Сообщения: 4597

СообщениеДобавлено: Пн Июл 30, 2018 1:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

лимончик писал(а):

Если что, я ничего не утверждаю, но Бах и Бетховен уже Бах и Бетховен. А Баланчин - не знаем пока.
Сейчас да, он популярен, возможно ещё и потому, что творил в удобном формате для массы трупп. Приближен к классике, музыкален, в общем, масса плюсов.
А вот то, что его гениальность надо объяснять, а лучше самому попробовать станцевать - минус.
Классикой становятся те вещи, которая нравятся многим поколениям без всяких специальных разъяснений. Поэтому это и шедевры.


Что значит «нравятся» и что значит «без всяких объяснений»? Я знаю людей, которым не нравится Баядерка, скучна Раймонда. Сама не люблю Спартак, не говоря уже о Золотом веке. И по поводу Баха и Бетховена многим нравится прежде послушать/почитать о произведении, а потом послушать само произведение. Поэтому многие поколения как будем измерять? Сколько поколений? Сколько людей внутри поколения? Сколько балетов и каких хореографов надо посмотреть, прежде чем делать вывод? Что считать объяснениями?

Когда-то я сама предлагала мерило в виде 100-летия. Ну так бессюжетной Симфонии до мажор на днях исполнился 71 год. И «собрать» ее для качественного исполнения не так легко для массы трупп, даже если вам так кажется.

Возьмем иную ситуацию. Бежар не хотел, чтобы его балеты долго жили без него, Жиль Роман крайне неохотно дает разрешение на их исполнение. Но перестанет ли Болеро быть шедевром, если вдруг права на него перестанут выдаваться? Живое ощущение ни с чем не сравнить, это потрясающая мощь, но даже записи с Хорхе Доном и Майей Михайловной говорят об уровне произведения. А это бессюжетный короткий балет. Драматургия есть в музыке, но никакого либретто. А как по-разному его трактуют Дон, Плисецкая, Гиллем, Ле Риш, Вишнёва.

Кстати, настоящие артисты никогда не танцуют бессюжетную хореографию как производственную гимнастику, всегда есть эмоция и посыл в зал. Вот тут и нужна эмпатия, чтобы понять и прочувствоать. Это подчас сложнее, чем прочесть, что герой страдает, а героиня делат мучительный выбор. И я нигде не писала, что люди с недостатком эмпатии хуже людей с ее избытком, ни одного слова. Вообще не упоминала людей с избытком эмпатии.

Напротив, слово «женоподобный» совсем иного смысла, нежели слово “галантный”. Вы же это слово употребили неоднократно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
oxdance
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.11.2013
Сообщения: 3600

СообщениеДобавлено: Пн Июл 30, 2018 3:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

="Вот как раз мне и хочется убедиться в этом и понять это. Возможно, я знакомилась с далеко не лучшими исполнениями.
Может быть, кто-нибудь посоветует эталонное исполнение? Которое доступно в записи. Была бы очень признательна."

вы исходите из собственных музыкальных пристрастий. Баланчин - это воплощенная музыка. Кстати, вот музыка, она же не несёт информацию, но несёт эмоции. Так и бессюжетный балет. Смотреть, на мой азгляд , нужно НЙСБ последних лет, или датчан. В сети их мало к сожалению, но кое что есть. Вообщем, посмотрите произведения на композиторов, что вы любите. Я например, не очень люблю Драгоценности, поскольку, например, Чайковский для меня не из любимых композиторов. У меня одно из самых любимых произведений Баланчина Who Cares Гершвина))) потому что Гершвин. А музыкальность и виртуозное умение аллюзивности в этом произведении у Баланчина зашкаливают))) в Сети есть непревзойдённой исполнение Барышникова в этом балете, есть версии 70х и 90х НЙСБ,и они очень хороши. Есть достаточно удачное исполнение всего балета у голландцев.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
лимончик
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 17.04.2016
Сообщения: 738

СообщениеДобавлено: Пн Июл 30, 2018 4:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Амбер, я запуталась в вашем посте. С чем вы спорите и с чем не согласны? Классика может не нравиться, да..
Я свой взгляд на вещи написала. 60 лет, на мой взгляд, не срок.
Классика хороша тем, что каждое поколение вносит в нее свое, поэтому она продолжает жить, понятна и близка многим.
С Баланчиным же даже в этой ветке вырисовывается интересная ситуация. Чтобы понять его гениальность, лучше его танцевать. А если не танцуешь, надо смотреть записи единственной труппы лохматых годов, ибо теперь никто уже не может уловить секретную фишку и станцевать гения, как должно. Так себе качество для будущей великой классики. Прошло 50 лет, а уже не идёт как-то.
А то, что не будет исполняться, вообще будет забыто через некоторое количество лет и будет иметь исключительно проходной характеристики и иметь лишь историческую ценность. Как этап, либо как некий эксперимент.


Последний раз редактировалось: лимончик (Пн Июл 30, 2018 4:17 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25151
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Июл 30, 2018 4:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Между прочим, классический балет дышал на ладан в начале 20-го века. Баланчин продлил его жизнь на целый век (даже больше, учитывая вдохновленных им многочисленных авторов, продолжающих жить и творить). Все ли им созданное можно отнести к шедеврам? Нет, такого не бывает, даже у Пушкина есть слабые стихи. Но творца оценивают по лучшим произведениям. Есть ли у Баланчина гениальные сочинения? Есть. Кому-то не видны? Сочувствую. Рекомендую смотреть, читать, еще раз смотреть. И не вещать о том, что еще непонятно новоиспеченным кассандрам, не провозглашать отрывки мимолетных высказываний "странной ситуацией".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
лимончик
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 17.04.2016
Сообщения: 738

СообщениеДобавлено: Пн Июл 30, 2018 4:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да мало ли кому чего не видно? Я же говорила, культура - вещь большая)) Кому то Раймонда не видна, кому - то Баланчин. Каждый найдет себе шедевр по вкусу в этом нескончаемом бушующем море. Главное, без насилия и навязывания своего восприятия. Сочувствие? Это исключительно потешить свое самолюбие и интересно только самому сочувствующему. А тому, кому не нравится Баядерка, Раймонда или Баланчин вообще не холодно, не жарко. Он будет слушать, читать и смотреть то, что ему интересно.
Аминь.


Последний раз редактировалось: лимончик (Пн Июл 30, 2018 4:27 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
tkovchuk
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 23.10.2017
Сообщения: 326

СообщениеДобавлено: Пн Июл 30, 2018 4:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Нет, ну, это Вы преувеличиваете, зачем же только лохматых. Просто каждый рекомендует те записи, которые ЛИЧНО ЕМУ кажутся наиболее показательными и подходящими для, скажем так, "понимания и влюбления". Из лучших побуждений рекомендует. Потому что сам их любит и искренне надеется, что и другим они доставят удовольствие.
И потом, так прекрасно было сказано
Цитата:
Нравится или не нравится Баланчин, а точнее его балеты, каждый в состоянии решить для себя. Но есть объективные вещи, не зависящие от личного отношения. Востребованность, признание, причем абсолютно международные, не зависящие от «западничества» или анти-«западничества». Сложный, своеобразный хореографический язык. Новшества, отмечаемые хреографами и уважаемыми критиками разных стран..

Не нравится всё это - не вопрос, можно не смотреть. Но объявлять это ремесленничеством и объяснять бездуховностью на специализированном балетном форуме странно, если не сказать больше.

Объективно: востребован? - востребован; сложен для исполнения? - сложен; полезен для развития труппы? - полезен. С чем же тут спорить?
Субъективно (и это даже безотносительно Баланчина): каждый, признавая вклад того или иного деятеля в развитие искусства, оставляет за собой неотъемлемое право любить/не любить, понимать/не понимать, смотреть/не смотреть на результат этой деятельности без риска получить ярлык "темноты некультурной".

А абсолюты вроде "пастернака, неуч, не читал" и "сам я пастернака не читал, но осуждаю" (или - как вариант - "прочёл, мура, все фтопку") друг от друга недалеко ушли.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Белая Кошка
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 17.02.2006
Сообщения: 9652
Откуда: Замкадье

СообщениеДобавлено: Пн Июл 30, 2018 4:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

лимончик, а классику танцуют абсолютно так же, как, например, в конце 19-го века? А не классику, например, Голейзовского? Ведь если всё-таки не совсем так, то их ведь тоже можно в забвение отправить.

Последний раз редактировалось: Белая Кошка (Пн Июл 30, 2018 4:33 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... , 126, 127, 128  След.
Страница 127 из 128

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика