Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
"Стасик" - МАМТ (сезон 2017-2018)
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 125, 126, 127, 128  След.
 
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 8015
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Июл 29, 2018 7:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Амалирис писал(а):
Натали писал(а):
Ну, нет в опусах Баланчина глубокой духовности!
Когда в диалоге прозвучало слово "духовность", его можно смело считать законченным.

+100!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 10367

СообщениеДобавлено: Вс Июл 29, 2018 8:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

oxdance писал(а):
По мне, так и в России, да и во Франции, Баланчина танцуют сильно по своему.
Любая труппа, состоящая из представителей определенной школы, любой балет танцует сильно по-своему. И, по-моему, это интересно, когда не вступает в противоречия со стилем хореографа.
_________________
С уважением, Андрей Галкин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
oxdance
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.11.2013
Сообщения: 3630

СообщениеДобавлено: Вс Июл 29, 2018 8:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Соглашусь, ув.Амарилис, это интересно))) лично я предпочитаю прктически всегда оригинал произведения, но бывает, что вариации на тему не менее интересны, чем сама оригинальная тема)) меня что с ума сводит у нью йоркцев - это умение даже на очень высокой скорости в танцевальной фразе что то чуть замедлять, а что то ускорять. Т е всегда эта восхитительная синкопа. Вот это - неподражаемо. Это там надо учится, чтоб так танцевать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
лимончик
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 17.04.2016
Сообщения: 823

СообщениеДобавлено: Вс Июл 29, 2018 9:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Классики, ведь тоже люди)) Имеют право не нравиться. Тем более, что
amber писал(а):
Ни им, и их статусу ничего не угрожает.

Почему столько возмущения? Ну не нравится кому - то Баланчин. Да и бог с ним, с Баланчиным. Столько вокруг классиков, они все обязаны нравиться всем поголовно? Да и "культура", если можно и так выразиться, настолько широка и всеобъемлюща, что можно вообще не знать, кто такой Баланчин и быть культурным человеком.
oxdance писал(а):

Так и Баланчин. Которого я сама длительное время глубоко уважала, но восхищалась только 2-3 его произведениями. Так было, пока сама его не станцевала. А вот как изнутри его прочувствовала, так и влюбилась самым пылким образом в его творчество.

Ну, а кто-то не станцевал сам и никогда не станцует. И не влюбится.
А влюбится в другого классика. А Баланчина будет считать не слишком глубоким. И ничего тут страшного нет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Анна Гордеева
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 13.05.2003
Сообщения: 508
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Июл 29, 2018 11:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Лимончик,

"столько вокруг классиков" - это сильно сказано. Ну, таких как Баланчин, в ХХ веке - штук десять примерно.

Занятно на просторах балетного форума наблюдать продукты реализации концепции "постправды". Что, дескать, "западничество устарело" (да-да, а еще мы научили Европу мыться), что нет никаких различий между Баланчиным и Тютькиным. Придумана эта концепция и реализована была в совершенно очевидных целях - ведь если настоящей правды не узнать, то нет палачей и жертв - есть лишь разные взгляды на историю. Так вот, я настаиваю на том, что объективные критерии есть не только в науке (истории, например), но и в искусстве. И можно сколько угодно "не любить" (то есть не понимать) Баланчина, но быть при этом культурным человеком не получится.

Прошу прощения, если это офф-топ (на мой взгляд, нет).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25192
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Июл 29, 2018 11:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Речь не о том, Лимончик, какой спектакль кого из хореографов нравится или нет. Речь здесь об общих оценках, затрагивающих все творчество того или иного автора. Если на специализированном балетном форуме найдутся люди, которые вообще не знают, кто такой Баланчин, то говорить об их культурном уровне излишне. Страшно, когда свою дремучесть выдают за оригинальное мнение, да еще и усиленно насаждают с помощь соратников. Что эта дама видела из балетов Баланчина, что читала о нем, знает ли, что писали американские критики и балетные профессионалы? Лакотт, например, ставивший в Москве в разных труппах, сетовал, что молодые танцовщики не понимают его, что они не знают целые разделы техники, в частности технику аллегро. Она утеряна, техника аллегро исчезла из классического танца, за исключением хореографии Баланчина - так говорил Лакотт. Теперь нам в сущности предлагают заменить аллегро на духовность.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
лимончик
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 17.04.2016
Сообщения: 823

СообщениеДобавлено: Вс Июл 29, 2018 11:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Человек написал две фразы - и такая реакция)) Столько предположений, версий, объяснений, праведных возмущений, определение тенденций, болезней нашего общества и тд. и тп. А кому-то просто не понравился Баланчин)
В принципе такое встречается в субкультурах, особенно в подростковых, когда некие знания возводятся в такую степень, что тот, кто не знает какого - нибудь персонажа, или тренда, или стиля, или не прошел уровень какой - нибудь игры, считается буквально диким и никуда не годным...
А этот человек, например, знает Баланчина Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
amber
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 30.08.2004
Сообщения: 4699

СообщениеДобавлено: Пн Июл 30, 2018 12:10 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А с чего вы взяли, лимончик, что кто-то возмущается? Праведно или не очень. Все рассуждения весьма корректны и сдержанны, откуда вам знать, что испытавает их написавший?

Нравится или не нравится Баланчин, а точнее его балеты, каждый в состоянии решить для себя. Но есть объективные вещи, не зависящие от личного отношения. Востребованность, признание, причем абсолютно международные, не зависящие от «западничества» или анти-«западничества». Сложный, своеобразный хореографический язык. Новшества, отмечаемые хреографами и уважаемыми критиками разных стран..

Не нравится всё это - не вопрос, можно не смотреть. Но объявлять это ремесленничеством и объяснять бездуховностью на специализированном балетном форуме странно, если не сказать больше.

Далее вы поставили диагноз всем несогласившимся. Так позвольте с подростковой откровенностью сообщить, что «женоподобность хоеографии Нуреева» есть спекуляция на сексуальной ориентации хореографа. А на бездуховность бессюжетных балетов сетуют те, у кого не достает способностей к эмпатии. С ответным «диагнозом», так сказать.

И все это совершенно спокойно, без эмоций. И бровь не дрогнула.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
лимончик
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 17.04.2016
Сообщения: 823

СообщениеДобавлено: Пн Июл 30, 2018 12:26 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ой, я вообще не думала ни о какой ориентации! Ничего себе поворот.
Я исключительно, на мой взгляд, о "галантном" французском стиле. Он женоподобен. Ну, например, возьмём Испанский танец и Па-де-труа в Щелкунчике. Разница есть? Не нравится слово "женоподобный", ну, тогда галантный, рафинированный, не знаю, как будет понятнее.
В любом случае, не подходящий Базилю в нашей традиции. И не приписывайте мне чужих комплексов с ориентацией, пожалуйста) Вы уж очень далеко идущие выводы сделали из одного слова.
Так и с Баланчиным, человек две фразы написал, а уж так тут расписали степень его бескультурья.. Ещё и дефекты эмоциональной сферы нашли))
Действительно, степень нетерпимости близкая к подростковой. Не знаешь какого - нибудь MS, все, полный ботан.

Это несколько удивило. Такая сенситивность.
А диагнозы я ставить не могу, у меня соответствующего образования нет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
лимончик
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 17.04.2016
Сообщения: 823

СообщениеДобавлено: Пн Июл 30, 2018 12:44 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кстати, насчёт эмпатии. Как раз недостаток эмпатии побуждает человека больше любоваться чистой формой. А сюжетный балет, где артисты должны передать массу эмоций, посредством пластики, и от зрителя требует развитой эмпатии.
Так что ровно наоборот))
Но кто сказал, что недостаток эмпатии всегда плохо, а избыток - всегда хорошо? Люди разные рождаются. И если уж такая повышенная забота о том, чтобы разные ориентации не были причиной считать кого-то хуже или лучше. То почему по другому с эмпатией? Это врождённая способность, как и ориентация.
А если серьезно, в народе, который мудр, говорят "о вкусах не спорят". Восприятие разное. Для каждого найдется свое, что будет трогать. И для каждого найдется способ и форма выражения идеи постановщика.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 10367

СообщениеДобавлено: Пн Июл 30, 2018 1:23 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Анна Гордеева писал(а):
Так вот, я настаиваю на том, что объективные критерии есть не только в науке (истории, например), но и в искусстве. И можно сколько угодно "не любить" (то есть не понимать) Баланчина, но быть при этом культурным человеком не получится.
Замечательно сказано, можно только присоединиться.
Однако же, когда разговор заходит о нуреевском ДК (а он зашел именно о нем, (анти)западничество, духовность, Тютькиных и прочее нанесли со стороны), объективные критерии сразу же куда-то исчезают. Вот она, объективность в действии Sad
_________________
С уважением, Андрей Галкин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
oxdance
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.11.2013
Сообщения: 3630

СообщениеДобавлено: Пн Июл 30, 2018 1:54 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мне жаль, что вы не понимаете, что Баланчин - это не чистая форма. Иногда это- чистый дух))) в основном - высокая и форма, и содержание. В бессюжетных произведениях есть содержание,да ещё какое. Вот любая симфония- она же бессюжетна. Однако содержание есть)))
Я вот что не понимаю. Почему личное нравится/ не нравится возводится в критерий? Подождите возмущаться, я обьясню. У меня немало жанров в искусстве или художников, которые мне не нравятся. Но при этом я понимаю, головой, что они сильные художники, иногда гениальные. Все же ценитель искусств должен отличать калибр таланта и личное нравится/не нравится. Можно ведь понимать "головой" мощь таланта, но оставаться равнодушным? Мне вот Маленькая смерть Килиана не нравится. Совсем совсем. Но я понимаю, что очень хорошо поставлено. Что сильное произведение. Но мне - не нравится.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
лимончик
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 17.04.2016
Сообщения: 823

СообщениеДобавлено: Пн Июл 30, 2018 2:20 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Оксданс, если вы про меня, то я вообще не писала, что Баланчин - чистая форма. Серенада, например, весьма образна и почти сюжетна)

Не нравится Маленькая смерть - и пожалуйста. У меня вообще нет проблем с принятием чужих вкусов и пристрастий. В бескультурную и неразвитую я вас точно не запишу)

Насчёт калибра.... Ну как, тоже можно поспорить. Пройдет ещё сотня лет, вот и посмотрим на калибр Баланчина. Не Бетховен вроде.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
oxdance
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.11.2013
Сообщения: 3630

СообщениеДобавлено: Пн Июл 30, 2018 3:57 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дело в том, что вы случайно угалали. Как раз Баланчин - он да, как Бетховен. И через пару сотен лет его смотреть будут. Анна Гордеева написала - 10 хореографов такого уровне в 20 веке, я сильнл удивлена. Вообщем то, есть двое, над всеми, феерически сильные и оказавшие огромное влияние на балет - это Петипа и Баланчин. Все остальные ниже. А Баланчина время уже проверило. Его Аполлону скоро столетие)))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Leshaaa
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 04.06.2010
Сообщения: 2247

СообщениеДобавлено: Пн Июл 30, 2018 4:18 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Аполлон как раз вполне сюжетен, в нем все смыслы прописаны в либретто. Жаль, что Баланчин после Дягилева ограничился чистой формой. С его талантом можно и нужно было позволить себе жанровое многообразие в творчестве. Бах писал не только фуги, но и кантаты, и мессы, и светские концерты. Так что это минус Баланчина что он не захотел поискать что-то и в сюжетной хореографии. Сюжетный не значит ретгроградный и не обязательно по образу и подобию "Дочери фараона".
Либо это просто следствие отсутствия заказчиков- на полноценный сюжетный балет от Баланчина в богатой Америке не нашлось спонсора-мецената
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 125, 126, 127, 128  След.
Страница 126 из 128

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика