Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
"Стасик" - МАМТ (сезон 2017-2018)
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 115, 116, 117 ... 126, 127, 128  След.
 
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ри
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 02.06.2014
Сообщения: 41
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: Пн Июл 16, 2018 8:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я видела этого Корсара, но, боюсь, ничем помочь не смогу.
В технике не разбираюсь, смотрю балет на уровне "нравится-не нравится". Тот спектакль понравился.
Нашла программку: Новая сцена Большого театра, 2004 год. Конрад -Виктор Дик, Медора - Оксана Кузьменко.
Потом видели и Корсара в Большом, сильно удивились - сюжет совсем другой.
В том спектакле никаких пачек и Оживлённых садов не было!
Сюжет какой-то более логичный.
Корсар, который идёт в Большом, это парад трюков, а там такого не было.
Красивый балет, жалко, что не идёт сейчас.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Натали
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 23.01.2007
Сообщения: 85

СообщениеДобавлено: Пн Июл 16, 2018 8:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ри, как я Вас хорошо понимаю! Для меня это нестерпимая боль, что «Корсар» Брянцева сейчас не идёт.

«Корсар» Брянцева – это истинно романтический балет. Это – романтическая поэма в танце.

В Большом театре совсем другое – там реконструкция Петипа.

Сравнивать версию Брянцева с версией Петипа действительно нет смысла. Но мне очень нравится высказывание: «Данте не перечёркивает Гомера». Если «Корсар» Петипа - это памятник, сродни наследию античности, то «Корсар» Брянцева – произведение другой эпохи, с другой философией и другим мировосприятием.

Спасибо Вам за отклик и понимание.


Последний раз редактировалось: Натали (Пн Июл 16, 2018 8:45 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Ри
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 02.06.2014
Сообщения: 41
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: Пн Июл 16, 2018 8:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

И вам спасибо. Мне очень приятно вспомнить этот спектакль.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Fata Morgana
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 03.10.2013
Сообщения: 1676

СообщениеДобавлено: Пн Июл 16, 2018 9:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А мне "Корсар" Брянцева показался каким-то полуэстрадным, что ли. Современным, а не старинным. Впрочем, я его плохо помню.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Натали
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 23.01.2007
Сообщения: 85

СообщениеДобавлено: Пн Июл 16, 2018 9:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Fata Morgana, это действительно современный спектакль. В нём угадывается восхищение старинным балетом, но это взгляд с высоты другой эпохи. Эстетика в балете Брянцева совсем иная, нежели у Петипа.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
лимончик
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 17.04.2016
Сообщения: 738

СообщениеДобавлено: Вт Июл 17, 2018 11:36 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Интервью с С. Мануйловым и А. Дорофеевой по случаю участия в Летних балетных сезонах.

http://contraltopeople.ru/manuilov_dorofeeva
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 10917

СообщениеДобавлено: Вт Июл 17, 2018 7:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

«Корсар» в Стасике видела не один раз, однако, помню плохо, ощущения, что его можно отнести к выдающимся постановкам этого балета, нет. Отсылок к старине, красоты и изящества в нем не помню.

Мне кажется, что смотрелся он, прежде всего, тогда, когда в нем были яркие исполнители, в «Корсаре» танцевали - Т. Чернобровкина, Н. Ледовская, А. Домашов
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Натали
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 23.01.2007
Сообщения: 85

СообщениеДобавлено: Вт Июл 17, 2018 9:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Безусловно, подобное произведение требует высокого мастерства – не только танцевального, но и актёрского. Это – настоящий экзамен для исполнителей.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25153
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Июл 18, 2018 2:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Наталия права, "Корсар" Брянцева отнести к выдающимся произведениям никак не могу. Использование в дуэтах и вариациях множества технических кунштюков может привести в восторг разве что любителей спортивных элементов. Изящества и элегантности балет лишен изначально. Жалкая попытка поменять сюжет и приблизить его к поэме Байрона не удалась, судите сами: Гюльнара влюбляется в Конрада, хочет помочь ему сбежать из тюрьмы, но ее убивает паша. Музыка какая-то растерзанная: что-то из оригинального "Корсара", что-то непонятно откуда. "Оживленного сада" нет, вместо него какое-то доморощенное гран па, где солируют две балерины и двое танцовщиков (у всех по вариации). Трио одалисок нет, па д'эскляв тоже отсутствует, нет среди персонажей Ланкедема и Али. Ну и сюжет в целом упрощенный, похоже на то, как серьезную книгу (скажем, "Гаргантюа и Пантагрюэль") адаптируют для младших школьников. Медору похищают на глазах Конрада, мятежники обходятся без отравленного цветка. Сцена с паломниками крошечная: Конрад демонстрирует свой лик Медоре, и его тут же выдает Бирбанто.

Вывод: если завтра Стасик возобновит этот балет в оригинальном виде и поставит лучших своих балерин, я смотреть вряд ли пойду. Плохой балет хорошим исполнением не исправить, только репутацию артистов подвергать испытаниям.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Натали
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 23.01.2007
Сообщения: 85

СообщениеДобавлено: Ср Июл 18, 2018 6:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Михаил, Александрович, Вы обстоятельно аргументировали своё мнение, что, безусловно, заслуживает уважения. Хотя я, конечно, останусь при своём мнении.

Однако мимо неточности не могу пройти:
Михаил Александрович писал(а):
Медору похищают на глазах Конрада, мятежники обходятся без отравленного цветка.

Да вот не на глазах. Цитирую либретто: «От коварного удара Конрад падает и теряет сознание».

Михаил Александрович писал(а):
нет среди персонажей Ланкедема и Али.

Ланкедем в этой концепции был и не нужен – с его ролью прекрасно справился Бирбанто. И это укрупнило образ последнего.

Что касается Али, то я не могу понять, какую он вообще играет роль в любой постановке. Не понимаю, что за персонаж. Может быть, кто-то мне объяснит, но своим умом дойти не могу.

Ну, а «Оживлённый сад» и другие сцены Петипа – они были бы в «Корсаре» Брянцева совершенно неуместны. Другая эстетика.
Ещё раз приведу сравнение, что в «Спартаке» Григоровича были бы неуместны вставки сцен из «Спартака» Якобсона. Не потому, что что-то лучше, а что-то хуже – это разная эстетика.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 10203

СообщениеДобавлено: Ср Июл 18, 2018 7:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Натали писал(а):
Ланкедем в этой концепции был и не нужен – с его ролью прекрасно справился Бирбанто. И это укрупнило образ последнего.
И сильно спрямило. Не повезло Бирбанто в редакциях XX в., все время его делали чистым злодеем. У Сен-Жоржа и Мазилье он выписан объемнее и интереснее.
Цитата:
Что касается Али, то я не могу понять, какую он вообще играет роль в любой постановке.
Али играет роль третьего участника Pas de deux a trois в гроте. Долгое время его пребывание на сцене этим номером и ограничивалось. Позже (в 1955 г.) П.А. Гусев и Ю.И. Слонимский решили превратить танцующего солиста в персонаж - друга Конрада - и передать ему часть роли Бирбанто (есть положительный сподвижник-друг, и есть отрицательный сподвижник-предатель).
Цитата:
Ещё раз приведу сравнение, что в «Спартаке» Григоровича были бы неуместны вставки сцен из «Спартака» Якобсона. Не потому, что что-то лучше, а что-то хуже – это разная эстетика.
В "Спартаках" разная не эстетика, а техника. У Якобсона - полупальцы, профильные позы, стилизованные движения. У Григоровича - героическая неоклассика. Что, кстати, вовсе не исключает сравнений, особенно в дивертисментных номерах. Но "Спартаки" - это другая история, там важна драма и столкновение персонажей. А "Корсар", как не перелицовывай его либретто, был и остается танцевальным спектаклем, музыка не допускает иных решений.
_________________
С уважением, Андрей Галкин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
tkovchuk
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 23.10.2017
Сообщения: 326

СообщениеДобавлено: Ср Июл 18, 2018 7:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Амалирис писал(а):
Не повезло Бирбанто в редакциях XX в., все время его делали чистым злодеем. У Сен-Жоржа и Мазилье он выписан объемнее и интереснее.

А за счёт чего, какими средствами? А ещё бы кусочек (если, конечно, есть) как это выглядело...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 10203

СообщениеДобавлено: Ср Июл 18, 2018 7:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

tkovchuk писал(а):
А за счёт чего, какими средствами?
За счет иной концепции образа, не статичной, а развивающейся: ближайший друг и помощник, который затем расходится с Конрадом и становится предателем.
Цитата:
А ещё бы кусочек (если, конечно, есть) как это выглядело...
См. спектакль Большого театра.
_________________
С уважением, Андрей Галкин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
tkovchuk
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 23.10.2017
Сообщения: 326

СообщениеДобавлено: Ср Июл 18, 2018 7:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо.
Правда, мне и в спектакле Большого Бирбанто всегда однокрасочным казался Embarassed
Ладно, будем пересматривать и присматриваться.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 10203

СообщениеДобавлено: Ср Июл 18, 2018 7:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну он в любом случае менее однокрасочный, чем злодей от и до.
_________________
С уважением, Андрей Галкин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 115, 116, 117 ... 126, 127, 128  След.
Страница 116 из 128

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика