Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Балет в Большом 263 (сентябрь 2017)
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 15, 16, 17 ... 31, 32, 33  След.
 
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 9228

СообщениеДобавлено: Ср Сен 20, 2017 7:47 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Fata Morgana писал(а):
Вот на наших глазах прошла вся карьера Александровой в Большом. Сильная, харизматичная, запоминающаяся балерина, яркая представительница московского стиля - она так и не стала первой балериной театра, сначала была в тени Ананиашвили, потом пригласили Захарову, на ее фоне местные померкли, а потом подросла Осипова. Вся карьера по большому счету и пролетела не в ранге первой примы, а какие надежды были!
Ну не знаю, не знаю. По мне, так на территории БТ у Александровой была (есть) своя ниша, в которой она № 1. Другое дело, что у Ананиашвили, Захаровой и Осиповой масштабнее международная карьера, они все сумели стать "балеринами мира", чья репутация не связана с конкретным театром.
_________________
С уважением, Андрей Галкин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
unifedor
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 24.05.2015
Сообщения: 567
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Сен 20, 2017 8:59 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

))
Это настолько очевидно (про намбэр уан в некоторых знаковых партиях), что только некие обстоятельства личного характера мешают этот факт признать.
Александрова это та звезда Большого, которая ей 'не изменяла' и не растрачивала себя на чужих сценах в силу разных обстоятельств и не важно, хотелось ей международной карьеры вместо бэтэшной, или нет, так сложилось.
И именно благодаря этому обстоятельству, она наиболее полно впитала в себя нашу школу, образы наших фирменных постановок, уникальный и неподражаемый стиль Большого балета. Самое ценное, что у нее, как у каждой великой балерины, есть свое индивидуальное лицо в каждой из партий. Индивидуальность личности в рамках строгой классической школы, это то, что культивировала Ваганова в своих ученицах. И Александрова в наше такое постмодернистское время, когда чистота чувства и эмоции никак не дается артистам на сцене, создает полнокровные образы и каждый спектакль с ее участием поднимается на уровень, достойный славы нашего балета.
Зритель может не волноваться за технику и не гадать, что случилось с музыкой - на сцене будет драгоценный сплав музыки и хореографии и будет рассказана история, которая никого не оставит равнодушным. (Заядлые балетоманы не в счет, там каждый со своей повесткой и разной 'партийной' принадлежности)).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Neta
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 26.09.2011
Сообщения: 1805

СообщениеДобавлено: Ср Сен 20, 2017 9:29 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

charger писал(а):
Ростом выделялась, да. И красивая Smile

Я ее видела в записях. Никак не показалось.
Но потом удалось таки увидеть на сцене. Причем я не знала, что это- Чебыкина.
Увидела на сцене совершенно нескладную балерину, с большими руками и ногами, которые она не знала куда деть, не буду сильно долго описывать свои эмоции, - уличат в предвзятости. Но предвзятости то и не было.
Программку купила в антракте. Увидела и поняла... ааааа... эта та, которую все ругают.
И сама добавила - ругают мало!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Fata Morgana
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 03.10.2013
Сообщения: 1315

СообщениеДобавлено: Ср Сен 20, 2017 9:41 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Амалирис писал(а):
Fata Morgana писал(а):
Вот на наших глазах прошла вся карьера Александровой в Большом. Сильная, харизматичная, запоминающаяся балерина, яркая представительница московского стиля - она так и не стала первой балериной театра, сначала была в тени Ананиашвили, потом пригласили Захарову, на ее фоне местные померкли, а потом подросла Осипова. Вся карьера по большому счету и пролетела не в ранге первой примы, а какие надежды были!
Ну не знаю, не знаю. По мне, так на территории БТ у Александровой была (есть) своя ниша, в которой она № 1. Другое дело, что у Ананиашвили, Захаровой и Осиповой масштабнее международная карьера, они все сумели стать "балеринами мира", чья репутация не связана с конкретным театром.


Точно замечено, что Александрова - нишевая балерина, хотя в начале карьеры обещала много больше. И дело не в международной карьере или ее отсутствии. Отличие перечисленных балерин именно в том, что они универсальные, ассолюта. А Мария - нишевая.
Скажу Вам по секрету Wink, что даже в коронках Марии, например, Китри, я предпочту более утонченных и универсальных балерин - Захарову и Крысанову. Но Крысанова интересна не только в роли Китри, правда? Как-то так случилось, что Крысанова, разумеется, моложе Александровой, но и стартовала менее заметно, чем последняя, но постепенно, очень постепенно, стала самой интересной, интенсивно развивающейся балериной театра. Даже не смотря на отсутствие международной карьеры. При этом куда более универсальной, чем Александрова (Жизель, Никия или Татьяна Крысановой не менее интересны, чем Китри). Она - не смотря на второй состав, была первой в премьерной серии Этюдом, абсолютно безупречной.
У Александровой есть такая же роль, как Катарина? Та самая Катарина, в которой ей балетмейстером был нанесен один из главных ударов судьбы? Скажу, что есть, т.е. были. Очень давно, даже две - Джульетта у Поклитару и Графиня из "Пиковой". Она заново сделала/переосмыслила Графиню. Но это было очень и очень давно. В знаковых для балерин театра последнего периода партиях - Татьяна, Маргарита, солистка Этюдов, даже Драгоценности Марию обошли, и это не является случайностью, нишевость помешала. Она станцевала Ундину у своего друга Самодурова, но другие исполнительницы опять ее обошли, даже Косырева. ИМХО, ИМХО, ИМХО, юнифедор:)
Главный творческий успех Марии во второй части карьеры - это дуэт с Лантратовым. Настоящий дуэт и химия, т.к. они и в жизни образовали пару. Но, на мой взгляд, потенциально у Лантратова есть куда более интересные партнерши в театре. С любопытством жду, что они станцуют со Смирновой в Кармен-сюите. Я вот, например, так и не видела Зигфрида Лантратова, т.к. его партнерша по Лебединому меня ну никак не устраивала, а теперь схожу.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Fata Morgana
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 03.10.2013
Сообщения: 1315

СообщениеДобавлено: Ср Сен 20, 2017 9:50 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

I.N.A. писал(а):
Fata Morgana писал(а):
Я спектакля не видела, почитала мнения, но я-то верю только себе, а не тем, кто здесь пишет (Анемона не пишет, увы, вот ЕЕ МНЕ было бы интересно почитать).

На самом деле тут, уверена, по большей части тоже ВЕРЯТ только себе. И пишут отнюдь не для кого-то, а ... ( вместо многоточия много чего можно вставить в качестве мотивации!). Что касается "чукчей", которые читатели, то одни интересуются чужими мнениями, другие не очень, третьи наверняка имеют явные предпочтения среди здешних авторов. Это нормально - следовать личному выбору. Вот озвучивать его столь откровенно в обществе-сообществе не пристало. Тем более, что для мало-мальски внимательного читателя все и так ясно. Idea


ИНА, ссылаюсь на ответ Ариадны - она мне советовала перечесть Амбер и Михаила Александровича, мне давно известно, что эти авторы, весьма авторитетные и уважаемые, находятся в зрительском поле, которое нимало со мной не пересекается. А Анемона, которую я упомянула (и Амалирис) - в пересекающемся поле. Но Амалирис на этот спектакль не ходил, а Анемона перестала здесь появляться. Я и сама не ходила, т.к. после Этюдов решила, что ходить на Ковалеву все-таки еще рановато.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 10330

СообщениеДобавлено: Ср Сен 20, 2017 9:53 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Про непересекающиеся зрительские поля надо взять на вооружение Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
amber
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 30.08.2004
Сообщения: 4075

СообщениеДобавлено: Ср Сен 20, 2017 10:16 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Можно и шире смотреть на поля, ув. Fata Morgana. Вот, например, Крысанова - Никия, Китри, Катарина - интересна нам обеим. И Злого Гения Цискаридзе обе любим.

Впрочем, непересекающиеся или пересекающиеся, но слабо, это дело вкуса и выбора каждого.

А вот Ariadna меня помянула зря. Я-то верю, что Ковалёва рано или поздно станцует хорошее ЛО, но совсем не горю желанием видеть Одеттой Виноградову. Не уверена, что именно эта партия подойдет Влашинец - Карповой. Может быть посмотрела бы Туразашвили. И отнюдь не считаю Смирнову такой уж недосягаемой и совершенной, несмотря на огромное почтение к двум её педагогам. Если возвращаться к Алёне - подожду пару лет, может и увижу явление новой Одетты, хотя я предпочитаю компактных балерин высоким. Но всегда возможны исключения.

И с Амалирисом пересекаюсь не всегда, увы и ах. Он вот от вчерашнего спектакля в восторге, а я в глубокой печали. И облегченный вариант исполнения Лобухина никак не могу счесть творческой удачей... Бывает. Может в другом месте "пересечемся".

Так вот и ходим в театр "на авось". Вдруг совпадем с временем, пространством, артистами на сцене и зрителями в зале. И будет нам чистый кайф Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
unifedor
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 24.05.2015
Сообщения: 567
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Сен 20, 2017 10:25 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

О опять всплыла тема амплуа, правда очень завуалированно)). Амплуа никто не отменял и великие этим понятием не брезговали.
Универсальность не всегда служит хорошую службу артисткам.
Думаю, что отсутствие просмотров спектаклей с Александровой и составляет основу вышепрописанной "аналитики".
А проблемы личного характера кроются в премьерном спектакле Дочери Фараона, в котором "обошли" Цискаридзе и по далеким от творчества причинам, но это вовсе не по причине "нишевости" (тут уж никаких сомнений и я серьёзно, не сомневаюсь)).
Мило обвинять "жертву" в соделанной против нее несправедливости.
Вот с Катариной - Александровой на спектакль можно было бы и не раз сходить. Тогда как Китри Крысановой сильно переоценена и это известно не только москвичам, в северной столице тоже балетоманы опешили от такого качества "московской знаковой партии". У них Китри лучше танцуют.


Последний раз редактировалось: unifedor (Ср Сен 20, 2017 10:34 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
amber
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 30.08.2004
Сообщения: 4075

СообщениеДобавлено: Ср Сен 20, 2017 10:34 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Unifedor, "защищая" одну балерину не надо "наезжать" на другую.
Напишите "мне не нравится Китри Крысановой" и всё. Привлекать мировую общественность не стоит, тем более, что многие видели мировую трансляцию и могли составить собственное мнение.
Ну а уж про мариинских Китри просто смешно. Извините.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
unifedor
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 24.05.2015
Сообщения: 567
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Сен 20, 2017 10:50 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну почему же смешно.
Захаровская же не смешно. (Мне - нет, просто не в фаворитках)).
Терешкина чище танцует и с образом все хорошо. Ждем Китри Шакировой. Можно же и без "наездов" на мариинских исполнительниц тоже обойтись.
Екатерина мне симпатична как человек, но ее танец обсудить зрителю все же можно, надеюсь.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
amber
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 30.08.2004
Сообщения: 4075

СообщениеДобавлено: Ср Сен 20, 2017 11:20 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Зрителю можно обсудить танец любой балерины. Но Вы, unifedor, написали

Цитата:
Тогда как Китри Крысановой сильно переоценена и это известно не только москвичам, в северной столице тоже балетоманы опешили от такого качества "московской знаковой партии". У них Китри лучше танцуют.


В данной фразе высказано мнение групп зрителей (москвичи, балетоманы СПб), то есть не Ваше личное. Прием некорректный, потому что соцопроса Вы не проводили и состав групп не оглашали. Сводная оценка "Китри переоценена" тоже вызывает вопросы. Кем выставлялась, по каким спектаклям, критериям и тп. Fata Morgana высказывает свое мнение, отвечайте ей тем же сколько угодно.

Что касается лучших Китри в МТ, то у Терешкиной и Крысановой примерно один уровень техники и чистоты исполнения. С учетом, что обе живые и один спектакль может отличаться от другого. По драйву для меня впереди Екатерина, но у каждого может быть свое мнение. Что касается Шакировой, которая Китри уже не раз станцевала, то, "живьем" её не видела. Но Вы, судя по всему, не видели тоже. Таким образом, здесь мы обе не знаем, танцует ли она "лучше". Судя по записи я бы сказала нет, но живое воздействие со счетов не сбросишь.

В любом случае, повторюсь: Вы, как и любой другой зритель, имеете право на свое мнение. Вот и пишите на здоровье о своих впечатлениях, не привлекая неведомые группы поддержки.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Арина Д
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 13.01.2009
Сообщения: 361

СообщениеДобавлено: Ср Сен 20, 2017 11:52 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А мне вчерашний «Дон Кихот» показался каким-то заторможенным, как будто замедленная съемка. Китри – Дульцинея Маргарита Шрайнер совсем не понравилась. На фоне главных героев смотрелась странно - и с Базилем - Михаилом Лобухиным, и особенно рядом с Повелительницей дриад Юлией Степановой. Повелительница у Юлии настоящая получилась. Сразу видно, что прима вышла.
Вроде бы Дульцинея тоже повелительница – властительница сердца Дон Кихота, но никакой повелительности совершенно не ощущалось.
Странный Амур – не ребенок шаловливый, а скорее тетенька в возрасте.
Испанские-цыганские танцы понравились (Скворцов и его партнерши).
Среди трех дриад лучше всех смотрелась Юлия Гребенщикова.
Когда же Анна Никулина станцует Китри?
Также хотелось бы посмотреть (мечты) на Китри – Бочкову и Туразашвили.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Fata Morgana
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 03.10.2013
Сообщения: 1315

СообщениеДобавлено: Ср Сен 20, 2017 12:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

unifedor писал(а):

Думаю, что отсутствие просмотров спектаклей с Александровой и составляет основу вышепрописанной "аналитики".
А проблемы личного характера кроются в премьерном спектакле Дочери Фараона, в котором "обошли" Цискаридзе и по далеким от творчества причинам, но это вовсе не по причине "нишевости" (тут уж никаких сомнений и я серьёзно, не сомневаюсь)).


Если вы обо мне, то сразу 2 ошибки.
Я видела все партии Александровой, исполненные на сцене Большого. И даже последние - Китри последнего призыва, Ундину. Занавес видела, Главную мочалку, солистку в Классической симфонии (увы).
Полагаю, что я видела всё от Маши, начиная от Рамзеи и Екатерины в "Русском Гамлете", включая такие редкие выходы, как Леа или Мельничиха в "Треуголке".
Вторая. Аспиччия Александровой мне сильно нравилась, одна из ее коронок, если что. И нравилась больше Грачевой того времени (за вычетом подводной сцены, тут у Грачевой равных не было, даже Захарова не "шмогла" вытянуть ту тягучую, "подводную", пластику, которой обладала Грачева).
А причем тут Цискаридзе? Разве его Александрова "обошла"? Путаетесь в показаниях.

Предлагаю от прошлого Большого вернуться к настоящему.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
charger
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 17.10.2010
Сообщения: 1315

СообщениеДобавлено: Ср Сен 20, 2017 1:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Fata Morgana писал(а):
Но Крысанова интересна не только в роли Китри, правда? Как-то так случилось, что Крысанова, разумеется, моложе Александровой, но и стартовала менее заметно, чем последняя, но постепенно, очень постепенно, стала самой интересной, интенсивно развивающейся балериной театра. Даже не смотря на отсутствие международной карьеры. При этом куда более универсальной, чем Александрова (Жизель, Никия или Татьяна Крысановой не менее интересны, чем Китри). Она - не смотря на второй состав, была первой в премьерной серии Этюдом, абсолютно безупречной.

По моему скромному мнению, в универсальности есть как плюсы, так и минусы. И Крысанова для меня лично - именно слишком уж универсальная балерина, именно какой-то своей ниши ей не хватает. ИМХО, конечно. Проще говоря, в любой из балеринских партий в "идеальном" мире, где возможно все, я бы в каждый момент предпочла какую-то другую балерину, ту, которая в данной роли проявляет ярчайшую индивидуальность, неповторимость, делает ее уникальной. Как в Катарине в УС я конечно предпочту Крысынову. Но это - в идеальном мире, а в настоящем Екатерина действительно проявляет в балеринских партиях высокое мастерство и, ИМХО, является просто сверхполезной и незаменимой артисткой БТ как репертуарного театра.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 9228

СообщениеДобавлено: Ср Сен 20, 2017 1:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Fata Morgana писал(а):
Скажу Вам по секрету Wink, что даже в коронках Марии, например, Китри, я предпочту более утонченных и универсальных балерин - Захарову и Крысанову.
Отвечу по секрету), что лично я предпочту всех троих. Большой театр тем и хорош, что во многих спектаклях может предложить разных, но одинаково интересных героинь.
Но кроме наших предпочтений есть еще реальная афиша, и в ней ни Захарова, ни Осипова (названные Вами выше балерины) не танцевали двух коронных партий Александровой - Раймонды и Классической танцовщицы. Крысанова в эти спектакли ввелась намного позже Марии. Захарова долгие годы не танцевала также Китри. Крысанова в ДК, по-моему, очень отличается от Александровой, для меня эти две Китри не соперницы. Конкуренткой была Китри - Осипова - похожая трактовка, но у Осиповой в ДК есть собственный внутренний "пик" - площадь и таверна, а в целом (по совокупности деми-классической и классической половин балета) ее выступления и выступления Александровой были сопоставимы. Александрова, на мой вкус, точнее вписалась в "Коппелию" и "Эсмеральду", передав двуплановый характер балеринских партий в этих спектаклях (одновременно игра в старинный театр и в определенную историю).
Цитата:
(Жизель, Никия или Татьяна Крысановой не менее интересны, чем Китри).
В моем личном списке)) Никия Александровой числится среди самых интересных виденных мною исполнительских работ, я так не понял, почему она внезапно исчезла из репертуара Марии.
Цитата:
Скажу, что есть, т.е. были. Очень давно, даже две - Джульетта у Поклитару и Графиня из "Пиковой". Она заново сделала/переосмыслила Графиню. Но это было очень и очень давно.
Мне обе знакомы, и я об обеих жалею, особенно о тихо сошедшей со сцены "Пиковой даме", и не из-за одной Александровой. ИМХО, в труппе есть и танцовщики, которые могли бы танцевать Германна - прежде всего, Лобухин, но также с интересом посмотрел бы Лантратова и Родькина.
Цитата:
В знаковых для балерин театра последнего периода партиях - Татьяна, Маргарита, солистка Этюдов, даже Драгоценности Марию обошли, и это не является случайностью, нишевость помешала.
Ну не знаю, не знаю. Маргарита обошла не только травмированную на тот момент Александрову, она каким-то чудом обошла и Крысанову - самую очевидную в труппе балерину для сюжетной неоклассики. Татьяна к той же Крысановой шла аж пять сезонов, а до того обходила. Это к вопросу о случайностях и закономерностях.
_________________
С уважением, Андрей Галкин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 15, 16, 17 ... 31, 32, 33  След.
Страница 16 из 33

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика