Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Мариинский театр 51 (сезон 2017-2018)
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 7, 8, 9 ... 22, 23, 24  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Polli
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 28.09.2013
Сообщения: 521

СообщениеДобавлено: Пт Сен 08, 2017 7:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Mickmor писал(а):
а что - уже ходят специально на Батоеву?
Чебыкина и Шапран уже давно должны были раскрыться, да и раскрылись, на мой взгляд, по максимуму. Может это и не потолок их возможностей, но близко к этому.
И их уровень просто несопоставим с уровнем той же Терешкиной, Новиковой в свое время и уж тем более Лопаткиной и Вишневой, про которых еще в первый год после АРБ все стало ясно.

Ну вы-то не ходите, конечно. Но вы ведь - это не все, не так ли? Да, я знаю многих любителей балета, которые ждут дебютов Батоевой и ходят на нее. И правильно делают, я считаю. Вы слишком безапеляционный человек, я бы не была столь категоричной. Уровня Лопаткиной и Вишневой кто-то возможно не достигнет - но уровня Сомовой, Кондауровой, Павленко(до декретов и травм у нее был очень хороший уровень, на мой взгляд) , Осмолкиной - вполне могут, все эти балерины достигли своего уровня далеко не сразу. У меня есть подозрение, что вы просто не видели Терешкину и Новикову в начале карьеры - особенно Терешкину.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Софья1972
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 04.06.2014
Сообщения: 1217
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Сен 08, 2017 7:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Fata Morgana писал(а):
Я смотрю расписание Мариинки, и думаю, если бы я жила в Петербурге, я бы почти не ходила в театр: кто ведет текущий репертуар??? Скорик, Колегова, Мартынюк, Ширинкина (из каста сентября). Это совсем не те имена, которые могут представлять Мариинский театр.

Ув. Fata Morgana, добрый вечер!
Думаю, что все-таки не стоит так уничижительно отзываться о балеринах (не те имена, которые могут представлять Мариинский театр), тем более насколько я понимаю ( извиняюсь, если ошибаюсь), Вы не так часто видели их на родной сцене Мариинского театра.
Если брать конкретно сентябрь - Оксана Скорик отличная Медора, и я (не живя в Петербурге) схожу в театр на спектакль с ней . Валерию Мартынюк я видела Гюльнарой, не знаю, почему Вы считаете, что она не должна танцевать эту партию.
Безотносительно сентября- Мария Ширинкина - прекрасная Джульетта и Раймонда, особенно если танцует с Владимиром Шкляровым. Анастасия Колегова- моя любимая Фея Сирени.
P.S. Лопаткину и Вишнёву мне тоже повезло видеть, и совсем не по разу.
_________________
Софья.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Mickmorr
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 04.05.2014
Сообщения: 281

СообщениеДобавлено: Пт Сен 08, 2017 8:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Polli писал(а):
Mickmor писал(а):
а что - уже ходят специально на Батоеву?
Чебыкина и Шапран уже давно должны были раскрыться, да и раскрылись, на мой взгляд, по максимуму. Может это и не потолок их возможностей, но близко к этому.
И их уровень просто несопоставим с уровнем той же Терешкиной, Новиковой в свое время и уж тем более Лопаткиной и Вишневой, про которых еще в первый год после АРБ все стало ясно.

Ну вы-то не ходите, конечно. Но вы ведь - это не все, не так ли? Да, я знаю многих любителей балета, которые ждут дебютов Батоевой и ходят на нее. И правильно делают, я считаю. Вы слишком безапеляционный человек, я бы не была столь категоричной. Уровня Лопаткиной и Вишневой кто-то возможно не достигнет - но уровня Сомовой, Кондауровой, Павленко(до декретов и травм у нее был очень хороший уровень, на мой взгляд) , Осмолкиной - вполне могут, все эти балерины достигли своего уровня далеко не сразу. У меня есть подозрение, что вы просто не видели Терешкину и Новикову в начале карьеры - особенно Терешкину.


С чего вы взяли?

Я тоже жду дебютов, в том числе Батоевой, она, как и Чебыкина, Шапран мне интересна, порой больше чем Терешкина, честное слово. Но дебюты - это одно, а повторять 3-4 раза в год Жизель с Батоевой или ЛО с Чебыкиной почему-то желания не возникает. А с Новиковой - возникает, с Шакировой в ДК - возникает. Что поделать), это все субъективно.

А что касается уровня, то я повторю, что к определенному возрасту и имея за плечами опыт работы в театре он уже либо виден и можно только оттачивать мастерство, либо развитие идёт куда-то не туда.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Feofan
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 30.04.2013
Сообщения: 1665
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Сен 08, 2017 9:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Polli писал(а):
.... Уровня Лопаткиной и Вишневой кто-то возможно не достигнет - но уровня Сомовой, Кондауровой, Павленко... , Осмолкиной - вполне могут,...

Нет не смогут. Они все хорошие, красивые, но Господь одарил их по-разному.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Влада
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 15.05.2015
Сообщения: 894
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пт Сен 08, 2017 9:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не знаю, как прошла «Золушка» 6 сентября, но вчера я посмотрела то же название с огромным удовольствием. Сложно оценивать форму труппы по такому балету, ближайший «Корсар» это лучше покажет, зато смогла оценить свежие силы и рвение к работе. У всех, не только у солистов.
Блистал Ермаков (Принц), демонстрируя технику высокого уровня и чистоту позиций. Поначалу он денди с щеголеватыми манерами, в меру вежлив, в меру холоден. Но с появлением Золушки (Мартынюк) на светское окружение он больше не обращал внимание. Дуэт Ермакова и Мартынюк я смотрела в прошлом сезоне. Впечатления остались приятные, но из тех, что в памяти долго не хранятся. Вчерашний дуэт могу назвать потрясающим.
Золушка, по-моему, так до конца и не поверила своему счастливому девичьему билету. Даже в финальной сцене она смотрела на Принца как на видение из лучших грёз. Такая манера мне понравилась. Бывают Золушки, которые очень быстро осваиваются в шикарном костюме и дальше танцуют с подачей королевы, а вот Валерия осталась милой девчушкой при полном параде. Это всё та же добрая душа, которая заботливо поправляла подтяжку у хмельного папаши.
Гротескная тройка Мачеха-Кубышка-Худышка (Иосифиди-Ткаченко-Фернандес) – качественная умора. Выделю Ткаченко по всем составляющим, особенно пантомиме. Юная Фернандес тоже хороша в роли нескладной фифы.

Чем больше смотрю этот спектакль Ратманского, тем больше деталей открываю. Кажется, что тексты для танцовщиков выписаны не архисложно по сравнению с классическими балетами, но на самом деле они очень коварны и требуют отменной координации. Учителя танцев (Н.Цхвитария и И.Оскорбин) со своей полупьяной и меркантильной задачей справились отлично, и первый раз в голову пришла ассоциация с Мией Уоллес и Винсентом Вега. Уж на что я не поклонница Тарантино, мягко скажем, но фигуры главных героев в эпохальном эпизоде «Криминального чтива», думаю, видел каждый. Нике очень идёт топ и причёска каре. Количество женской свиты у каждого из времён года увеличивается в арифметической прогрессии на два. Для Весны – две, для Лета – четыре…и так далее. Интересно, почему Ратманский так задумал. И оранжевое боа Мачехи, которое она скидывает с плеч на балу, подбирается одним из кавалеров и становится предметом то ли насмешек, то ли праздного любопытства среди кордебалетных селебритиз. Сопровождающая его дама отказывается накинуть его себе на плечи, как что-то неподобающее. И много чего ещё. Спектакль наполнен интересными деталями, хотя поначалу он может показаться примитивным в своих решениях.

Оркестр Гавриэля Гейне тоже свеж и бодр. Гавот и Вальс исполнены восхитительно! Жаль, что оркестр нельзя вызывать на «бис». Вместе с цельностью исполнения от труппы это тот случай, когда выходишь из театра в превосходном настроении. Чтоб так весь сезон у всех вас было, искренне желаю.

Поклоны, цветы и восторги по нарастающей
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Влада
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 15.05.2015
Сообщения: 894
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пт Сен 08, 2017 10:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Для меня в Мариинке есть ещё одна Балерина с большой буквы, кроме Олеси и Виктории - это Светлана Иванова. Так сложилась её творческая судьба, что в примах её не суждено блистать, но танец Ивановой пленяет хоть в какой малой партии. Она излучает свет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vinevsky
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 08.01.2015
Сообщения: 201
Откуда: С-Пб

СообщениеДобавлено: Сб Сен 09, 2017 10:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Александр Сергеев в программе "Крупным Планом" Очень интересное интервью https://www.youtube.com/watch?v=IJ1uq-_FwK8&t=1670
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 24686
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Сен 10, 2017 11:59 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Постскриптум к обсуждению высказывания Матильды Кшесинской о драматической игре и технической чистоте в балете.

Конечно, любое высказывание делается в конкретный момент и по конкретному поводу. Однако его значимость часто не ограничивается ни во времени, ни в пространстве. Как в данном случае, я считаю. И вот в недавнем (от 4.09) интервью Натальи Осиповой «Всегда ждешь чуда» я обнаруживаю следующий пассаж (выделение мое).
Цитата:
Цирк – это когда люди выходят и делают 10-15 пируэтов, невероятные прыжки, но их движение не вызвано чувствами. Тогда да, это цирк или упражнения под музыку. Они, может, и вызовут уважение у людей, которые разбираются в технике, но не у меня. Пусть человек делает меньше, не совсем чисто и не так идеально это выглядит, но он делает от сердца, с чувством, и видна харизма, то это в миллион раз лучше. Опять же сейчас техническими изысками я не очень увлекаюсь. Теперь мне важнее не «сколько» и «как», а «о чем». Меня расстраивает, что танец в какой-то степени уходит в технику. У молодых девочек и мальчиков из училища все построено на том, чтобы сделать идеально, красиво, но они не знают – зачем. Со мной об этом тоже никто не говорил, я сначала стремилась только навертеть пируэтов и ногу поднять повыше. Возможно, чувствам не научишь, но педагоги должны хотя бы пытаться внушать важность этого.
Я нахожу это высказывание очень схожим с мыслью Матильды Кшесинской. Когда две выдающиеся балерины разных школ, разделенные во времени столетием (и даже больше), независимо друг от друга делают похожие утверждения, то это не случайно и, как минимум, к ним надо прислушаться, а не отмахиваться.

Никого не хочу переубедить, людей с «точкой зрения» вообще невозможно с нее сдвинуть никакими доводами. И я не предполагал, что вернусь к этой дискуссии, так как сказал все, что хотел сказать. Но "перекличка" балерин мне показалась весьма занятной и интересной. Поэтому теперь счел полезным привести еще и такой аргумент в том же жанре апелляции к авторитету.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Влада
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 15.05.2015
Сообщения: 894
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вс Сен 10, 2017 4:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата из недавнего интервью Натальи, которую привёл ув. Михаил Александрович - это слова уже состоявшейся и опытной балерины. Они лишь не оригинальны в том плане, что против «голого цирка» выступают многие артисты балета в своих интервью, буквально через одного, просто Наталья это детально развернула. Гораздо больше мне нравятся слова Натальи Осиповой, сказанные в 2008 году, и вот их как раз не часто услышишь от нынешних артистов. Мало сейчас слов в защиту техники, все боятся прослыть трюкачами и уверяют, как для них актёрская составляющая превыше всего.
Цитата:

- То есть в «Жизели» лучше, чтобы было актерское понимание, чем техническая надежность?

- Если нет уверенности в технике, то и игра почему-то не клеится. Вот ты репетируешь, у тебя что-то не получается, и на спектакле ты интуитивно зажимаешься в этом месте, потому что боишься, что сейчас опять не получится. И когда ты идешь к этому движению, тебя немножко потряхивает. Конечно, идеально, когда технически все совершенно, и ты можешь на сцене уже в удовольствие работать.

В этой фразе, имхо, кратко изложен принцип нераздельности формы и содержания в балете. Одно без другого однобоко.

Безумно скучно смотреть на красивое «ничто» с данными от Бога, подъёмом и точёным профилем, но и смотреть на некую «сару бернар» без выворотности и с руками-поленьями тоже кажется неразумной тратой средств на балетный спектакль. Другой вопрос, что единство формы и содержания, воплощённое в одной танцовщице – это слишком уникальное явление, если не сказать фантастическое. Со своей стороны ни одно имя не назову, как эталон – ни современное, ни историческое. У каждой легенды всегда чего-то не хватало, но умело маскировалось более сильными сторонами. На мой взгляд, все споры о «физике» и «лирике» безрезультатны и бессмысленны. Важнее, когда балерина любит своё дело, обладает сценическим интеллектом и понимает, зачем она вышла на сцену, кого она играет, и кто все эти люди вокруг. Тогда можно простить многие недостатки и в «физике», и в «лирике». Здесь примеров достаточно, не только на Мариинской и Большой сценах. Иными словами, не в коленях и не в драме дело – была бы голова на плечах, остальное доработается непосильным трудом. Сама же Осипова тому подтверждение. Да и у Матильды Феликсовны с головой было всё в порядке, иначе бы Учителю нечего было снимать.

Из Мариинских барышень, всё-таки на именной ветке находимся – Лопаткина, Павленко, Терёшкина, Новикова, Иванова, Осмолкина, Шакирова. Из совсем новеньких – Ильюшкина.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 24686
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Сен 10, 2017 5:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Влада, я совершенно с вами согласен, одно без другого не будет совершенным. Но пафос моего выступления состоял в том, что на этой ветке, и только на ней, выкладывали "раскоряки", компрометирующие балерин. А они ничего не доказывают, потому что у каждой могут случиться и, как правило, случаются. Вот и все. А так... Кто же против сочетания высокой техники и актерской харизмы. Но харизма все же выше, ради нее часто прощают любые огрехи в технике.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
betta fish
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 12.07.2015
Сообщения: 100
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вс Сен 10, 2017 8:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Как ларчик просто открывался... Вот в чем был, оказывается, пафос. Правда, не понимаю, о каких "сильных драматических сценах" шла речь в тех раскадровках Ольги Смирновой, выложенных на форуме Iruma в ответ на похвалу чистоте танца балерины, - на мой взгляд, они имели небольшое (если вообще какое-либо) отношение к обсуждаемым цитатам выдающихся балерин о том, что харизма и глубина важнее академизма.

Мой же пафос был только в том, что стоит спокойно относиться к тому, что одни от балета получают преимущественно эстетическое удовольствие и ищут в нем красоту (и, конечно, более требовательны в этом вопросе), а другие жаждут больше эмоций, драмы и страсти (и тут тоже спуску не дают). Никто не правее, поэтому, наверное, не надо никого переучивать?...
Отличного всем нового сезона, успехов любимых артистов и именно тех впечатлений и переживаний, которые каждому особенно дороги. На всех ветках этого форума).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
oxdance
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.11.2013
Сообщения: 3294

СообщениеДобавлено: Вс Сен 10, 2017 9:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну тут уж. Кесарю - кесарево. Легко говорить о не принципиальности технике одной из самых техничных балерин нашего времени! ))) Осиповой тройной тур крутит - как дышит Smile) а что делать остальным, когда бывает, что по музыке - двойной, но настрою партии - двойной, а балерина с него сковырнулась, потому что техники не хватает(((

По поводу "лирики". В балете все не так прямолинейно. Вот есть техника; есть харизма - личное обаяние, сценическая красоота, магнетизм; есть актёрская игра. А есть нечто более глубокое, такая суть, самая сердцевина этого искусства - балета. Нечто божественное, что выражается через человеческое. В балете это, пожалуй, пронзительная музыкальность, но не в смысле ритма или мелодии, а понимание того чувства, что несёт музыка. И понимание сути движения, пластики, что воплощает то, о чем поёт музыка. Иногда танцовщику удаётся поймать эти состояния и точно показать их в своих движениях. И тогда просто блестящая комбинация сложных туров, не несущих какого то смысла, а вроде бы являющихся чисто цирковым трюком - вдруг раз...и становится чем то гораздо большим. Такое бывает и у гимнасток. В сложной программе, и при отсутвии актёрской роли и игры, и вроде бы лишь на технике, вдруг мы видим образ. И он трогает наше сердце. Вообщем, и голая техника, бывает, что затрагивает нечто весьма глубинное.
Этим качеством так или иначе обладают почти все солисты. Но редко кто может применить его во многих спектаклях. Обычно, лишь в немногих, а часто - всего лишь в двух - трёх вариацях . в тех, что "на душу легли".
Кто из артистов часто показывает это качество? По стараюсь быть поближе к МТ. Лопаткина, конечно. Новикова. Захарова. Сарафанов. Вне МТ - Осипова, Саленко, Симкин. Но повторюсь, вообще то любой солист МТ в каких то партиях или соло обладает этим качеством. Просто у кого то оно более универсальное, а у кого более " узко специализированное".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 8959

СообщениеДобавлено: Вс Сен 10, 2017 11:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Захожу в тему и, как мольеровская служанка, "чем больше слушаю - тем меньше понимаю". Почему нужно выбирать между техникой и драматической выразительностью? Разве нет и в Москве, и в Петербурге балерин, которые показывают на сцене и то, и другое? Я предпочту их.

Что касается "раскоряк" - тут ничего не поделаешь, есть определенный круг зрителей, которые ходят на спектакли считать количество туров в вариации с шарфом или высматривать, кто где мимо какой позиции прошел. Лично у меня в тех случаях, когда отчеты о турах и позициях/коленях повторяются из поста в пост сезонами, складывается впечатление, что пишущие очень горды своим знанием правильного числа вращений и позиций, и хотят это показать urbi et orbi Laughing
_________________
С уважением, Андрей Галкин.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
marfa
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.06.2014
Сообщения: 3463

СообщениеДобавлено: Вс Сен 10, 2017 11:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Xander Parish: ‘I feel adopted by the Russians – if I met the right girl I might settle there’

Интервью с Паришем в Гардиан
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 8959

СообщениеДобавлено: Пн Сен 11, 2017 12:10 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Михаил Александрович писал(а):
Но харизма все же выше, ради нее часто прощают любые огрехи в технике.
Опять же, не понимаю, что значит "прощают огрехи в технике"? Огрехи и есть огрехи, они всегда занижают впечатление от танца в том смысле, что без них танец выглядел бы лучше. Но балет состоит не из одной техники, да и погрешности исполнителей, как правило, случаются в определенных эпизодах, а не идут друг за другом беспрерывно. Впечатление же от целого формируется, прежде всего, из того, что артист сделал, а не из того, чего он не сделал.
_________________
С уважением, Андрей Галкин.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 7, 8, 9 ... 22, 23, 24  След.
Страница 8 из 24

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика