Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Балетные вечера сезона 2017/18
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Jolie Julie
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 22.06.2014
Сообщения: 87

СообщениеДобавлено: Ср Сен 13, 2017 10:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Большое спасибо организаторам за замечательную встречу с Лораном Илером!! Замечательный видеоряд, интересные вопросы ведущей и не менее интересные ответы гостя. Истории про Нуреева бесценны! Поддержу, что было очень интересно слушать Илера про то, как танцовщику выстраивать роль, и как справляться с архисложными задачами, такими как подготовка роли в краткие сроки. Мне кажется МАМТ очень повезло с таким прекрасным худруком, и нам, как зрителям, тоже! Ещё раз спасибо!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ZIMZIM
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 03.06.2013
Сообщения: 44

СообщениеДобавлено: Чт Сен 14, 2017 1:09 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

200-й вечер получился блистательный. Во-первых, хочу отметить само место, все-таки каретный сарай вмещает больше желающих, чем лекторий, и высокие потолки дают ощущение простора. Во-вторых, сам герой вечера Лоран Илер покорил своей живостью, страстностью и глубиной. Он говорил действительно о том, что его трогало, волновало, что он считал важным. Поразила его скромность и в тоже время эмоциональность. А с какой теплотой говорил о своих партнершах в танце и, конечно, о Рудольфе Нурееве. Когда он вспоминал о последних днях Нуреева, как Рудольф лежал на диванчике, не в силах стоять во время репетиции, и уже лежал в ложе во время премьеры Баядерки, честно, говоря, комок стоял в горле. Илер — герой истории балета, было большим счастьем слышать его живое свидетельство. Весь вечер прошел на большем подъеме, спасибо и Оле Мамонтовой и переводчице Татьяне Тростниковой, которой пришлось нелегко, ведь Илер увлекался и забывал делать паузу для перевода.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Макс
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 22.10.2003
Сообщения: 3091

СообщениеДобавлено: Чт Сен 14, 2017 7:40 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Блистательный вечер. Потрясающее начало сезона вечеров в музее. Необыкновенно высокая планка и настоящий праздник юбилейного вечера. Спасибо Лорану Илеру, Ольге Мамонтовой - умной и интересной ведущей, переводчице Татьяне Тростниковой, музею и всем организаторам вечера. Хочется чтобы наш новый сезон сложился радостно, удачно и надолго запомнился всем нам:зрителям, организаторам и участникам - гостям. Всех с замечательным открытием сезона.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
лимончик
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 17.04.2016
Сообщения: 327

СообщениеДобавлено: Чт Сен 14, 2017 1:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо организаторам, ведущей и переводчику за замечательный вечер. Спасибо самому герою, Лорану Илеру, за искреннюю и эмоциональную беседу. Лоран показался человеком очень увлеченным, даже одержимым своим делом. Вспоминались слова Сергея Мануйлова, когда на встрече в Бахрушинском его спросили о работе с Лораном Илером, то он ответил кратко: "за таким человеком хочется идти". Вчера стало понятно, насколько это верно, насколько этот человек сам азартен и может заразить своим энтузиазмом других. Самое главное, что Лоран Илер точно знает, куда он ведет труппу, что он хочет передать танцовщикам, чему научить и как раскрыть их потенциал.
Отличный был видеоряд, для меня, начинающего балетомана, было много нового и интересного.
Был вопрос о постановке балета Дон Кихот в редакции Нуреева на сцене МАМТ. Лоран ответил, что считает этот балет лучшей постановкой Рудольфа Нуреева и если бы стояла задача выбрать только одну постановку Нуреева, которую он бы хотел показать зрителям, то он выбрал бы Дон Кихот. Эта постановка, по словам Илера, отличается наибольшей проработанностью и благородством танца. Она сложна и для любой труппы это всегда вызов, но именно в процессе преодоления и рождаются лучшие спектакли. О труппе МАМТ Лоран говорил немного, но очень комплиментарно.
Единственное, вечер был посвящен в основном карьере Лорана Илера, как танцовщика, а лично мне бы хотелось еще и побольше узнать о его работе в МАМТ, о его впечатлениях о театре, труппе и тд. Но вечер не резиновый, надеюсь, что педагогическая карьера Лорана Илера будет больше раскрыта в следующей встрече, на которую тоже хотелось бы надеяться.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
А.Л.
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 03.05.2010
Сообщения: 414
Откуда: г.Москва

СообщениеДобавлено: Чт Сен 14, 2017 9:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Татьяна Владимировна Батова, наш добрый ангел в музее имени Бахрушина – ведущая в программе "Музеемания" .
Можно посмотреть в YouTube или на канале "Русский мир" .
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Kirill Bu
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 29.04.2014
Сообщения: 219

СообщениеДобавлено: Сб Сен 16, 2017 3:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Встреча с Лораном Илером / Бахрушинский музей / 12.09.17

Общество «Друзья Большого балета» открыло новый сезон встреч, встречей юбилейной – двухсотой! Это уже само по себе достойно занесения в какую-нибудь книгу рекордов, а залучить же им в Каретный сарай удалось самого Лорана Илера, что отдельной строкой в ту же книгу можно вносить! Я не устаю возносить хвалу балетным богам, за то, что покровительствуют они «Друзьям», и, в равной степени, молюсь на его актив, который, во главе с Михаилом Александровичем, столь высоко несёт знамя балетного подвижничества! Многократное БРАВО!, уважаемые Балетоманы!!!

Что же до самого дорогого гостя, то худрук Стасика, именно про его теперешний театр говорил немного, зато весьма искренне отвечал на вопросы относительно себя лично. А в балет он попал случайно, причём из гимнастов, уже даже повыступав на общефранцузских соревнованиях. Потом его семья переехала в другой город, где с секцией гимнастики всё было плохо, зато сестра друга брата занималась в хореографической студии. Туда и отправили юного Лорана родители, так же как и он, на тот момент, имевшие о балете весьма смутные представления. Ему там нравилось, в основном потому, что он был одним мальчиком…

И всё у него стало получаться, и местный педагог порекомендовал пробовать поступить в школу при Гранд-опера. Поступил, и пажом, первый раз в своей жизни, попал на балет. Впечатлило, и стал, наконец-то, понимать, чем это он занимается…

Ну а дальше случилась блистательная и долгая жизнь на сцене, и танцевал он практически со всеми балеринами, легендами его времени. Но знаковой была его встреча с Рудольфом Нуриевым, о котором рассказывал Лоран Илер с ощутимым душевным трепетом, но и с юмором: и как первый раз в классе рядом с ним стоял, и как, уже тяжелобольного, на последнем его выходе на поклоны уберёг от падения.

За два с лишним часа, ведущая встречи Ольга Мамонтова, кстати, проведшая её замечательно, провела Лорана Илера по пути воспоминаний от детства до наших дней. По дороге было показано много видеоматериала с ним танцующим, в конце была традиционная автограф сессия и полное единодушие всех, с кем его обсудить успел, – прекрасен Лоран Илер и как человек, и как творческая личность! Есть смысл ждать от Стасика впечатляющих постановок!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мирра
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 15.08.2003
Сообщения: 323
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Сен 18, 2017 11:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Добрый день! Хочу присоединиться к благодарностям за встречу с Лораном Илером и поздравить организаторов вечеров Михаила Александровича и I.N.A с такой значительной датой и вехой – 200 вечеров, и поблагодарить за этот огромный просветительский проект, поражающий разнообразием, географическим, хронологическим и тематическим охватом. Надеюсь, это не прозвучит слишком пафосно, но именно такие энтузиасты, наши современники, являются истинными продолжателями дела таких увлеченных людей и истинных просветителей, как А.А. Бахрушин, в музее имени которого и проходят балетные вечера.
Из 200 вечеров я посетила около 40, примерно 5 сезонов я старалась не пропускать ни одного вечера, и каждый вечер был совершенно особенным, это было настоящее путешествие в мир балета, и, как не странно, именно эти вечера в конечном итоге помогли понять, что все-таки меня интересует не балет как вид искусства, а только отдельные личности. И хотя уже почти 10 лет, как балет ушел из моей жизни, но нередко возвращаюсь к записям со многих запомнившихся встреч и тематических вечеров, и особенно часто вспоминаю вечер Микаэля Денара, не просто как интересную встречу, но как один из самых счастливых дней жизни, когда солнечный, светлый, увлеченный человек своим даром, теплотой, добротой дарит такие незабываемые мгновения жизни, которые остаются с тобой навсегда, и способны согреть даже в самые тяжелые моменты.

Встреча с Лораном Илером – очень интересная, насыщенная, эмоциональная. Присоединяюсь к благодарностям ведущей Ольге Мамонтовой и переводчику Татьяне Тростниковой, сделавших все для того, чтобы зритель почувствовал данную встречу, как обращенный к нему диалог без барьеров. Лоран Илер показал себя прекрасным и щедрым рассказчиком, готовым делиться самыми глубинными размышлениями о профессии, творчестве. Большая часть вечера была посвящена размышлениям о профессии танцовщика, работе над ролями, очень интересные рассказы прозвучали о творческих методах хореографов – Нуреева, Роббинса, Форсайта, Прельжокажа, и только о двух людях были сказаны глубоко личные слова – о Рудольфе Нурееве и Сильвии Гиллем. Как мне показалось, красной линией прошла мысль, что работа танцовщика связана с преодолением – как своих физических и психических возможностей, так и временных границ, и только это преодоление позволяет раскрыть актеру в себе что-то такое, что делает его выступления неповторимыми и запоминающимися для зрителя. Лоран Илер несколько раз рассказывал, как приходилось учить роли в кратчайшие сроки (в основном «благодаря» требованиям Нуреева), и что «должно быть желание, доверие и вера, чтобы бороться с собой, когда на сцене не можешь поднять ногу», о работе на «120 %», например над балетом Форсайта In the Middle, «он [Форсайт] обожал моменты, когда мы просто падали. Он заставлял нас делать что-то запредельное. Мы не могли представить, какой успех будет у спектакля. Мы начали делать прогоны. Мы были сумасшедшими, но мы уважали хореографию, когда мы убегали за кулисы, мы были настолько опустошены, что нас тошнило», и, например, о «Дон Кихоте» в версии Нуреева - «Это марафон. После первого акта спрашиваешь, - а как же второй танцевать? Па-де-де требует столько силы и виртуозности, и тут открывается второе дыхание».
Если быть честной, то мне, как зрителю, все это слушать было достаточно тяжело.
Тем не менее, прозвучала мысль, что именно такие спектакли становятся для зрителя запоминающимися.
«Нечто может быть прекрасным, когда оно в тоже время и опасно. Когда танцор находится на лезвии бритвы, когда нет сил, и необходимо быть на высоте ожиданий, мне кажется, что именно в этот момент танцоры что-то в себе новое открывают, и этот момент преодоления высвобождает что-то необычное, что и зритель чувствует. К работе должно прибавляться что-то большее, так как есть зрители, и мы тут служим чему-то гораздо большему, чем мы сами. Невозможно довольствоваться тем, чтобы просто хорошо танцевать. То настоящее происходит тогда, когда зрители здесь. Если человек видел спектакль несколько лет назад, то то, что остается в памяти, это те эмоции, которые он испытывал в тот момент».
(Я только один раз видела Лорана Илера на сцене в балете «Песни странствующего подмастерья», и впечатления были настолько сильными, что даже сейчас воспоминания причиняют боль.)
Как оказалось, работа над балетом «Песни странствующего подмастерья» также была связана с преодолением.
Впервые Илер исполнил роль в этом дуэте с Нуреевым «Я танцевал судьбу с Нуреевым, я выучил роль в ночь с 31 декабря на 1 января. 31 декабря Нуреев позвонил, он уезжал на 3 недели в США и сказал: «Я хочу, чтобы Вы с нами поехали, один танцор заболел». «Что танцевать?» «Песни странствующего подмастерья» Бежара и балет Хосу Лемана». «Я никогда этого не танцевал» - «Ничего страшного, в Опере Вас ждет видео, и завтра надо выучить». Выбора нет. Я работал до 5 утра, чтобы выучить хореографию, да еще надо было танцевать с ним. Если нет выбора – либо ты делаешь, либо умираешь. Я смог сделать, так как не было выбора.
Что касается Бежара, то после смерти Нуреева он не хотел, чтобы этот балет танцевали. Мне было 40 лет. [А я хотел станцевать этот балет на своем прощальном вечере /здесь я не уверена, кажется первое исполнение было на вечере памяти Нуреева в 2003 году, подскажите, пожалуйтса/]. Бриджит Лефевр уговорила Бежара дать разрешение. Мы разучили балет с Легри и Бежар пришел посмотреть. Было такое соперничество у нас с Легри, и тут мы вместе танцевали. И в одной из частей я на него смотрю, он мне протягивает руку, и я даю ему руку. Мы долго работали, и тут на одной репетиции вдруг что-то произошло. Для меня это было что-то вроде принятия, окончания всех разногласий. Между нами что-то сильное произошло. Словно я говорю – я ухожу, и я тебе оставляю что-то очень важное, - мое уважение. Когда Морис это увидел, он дал нам разрешение танцевать, он сказал, «Танцуйте когда хотите, где хотите, но только Вы вдвоем».

Еще хотелось бы написать о том, что самыми пронзительным был рассказ о последнем выходе Нуреева на сцену Оперы (об этом написали уже выше) после «Баядерки», это было так рассказано, как будто эта картина оживала перед глазами, и было от этого больно.

Закончилась встреча фразой «Вот уже 7 месяцев я живу в России, и я очень хорошо себя здесь чувствую».

Еще раз большое спасибо Лорану Илеру, организаторам, ведущей Ольге Мамонтовой и переводчику Татьяне Тростниковой за такую интересную встречу!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 24664
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Сен 19, 2017 12:29 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я благодарен Мирре за подробный рассказ с цитатами и теплые слова в наш адрес. Но, признаюсь, несколько обескуражен, потому что вчера вечером получил запись и только что вывесил в YouTube фрагменты встречи с Лораном Илером и зашел на форум, чтобы дать ссылку:


Посмотреть в отдельном окне


Здесь Лоран Илер рассказывает о балетах «Песни странствующего подмастерья» Мориса Бежара и «In the Middle Somewhat Elevated» Уильяма Форсайта, о своей работе над ними с Рудольфом Нуреевым, Сильви Гиллем и Мануэлем Легри. То есть как раз о том, о чем написала Мирра. Ну что ж, вместо сюрприза у меня вышла видеоиллюстрация к ее рассказу. Надеюсь, наши читатели / зрители не будут в обиде.

Осталоcь добавить, что в кадре вы увидите ведущую Ольгу Мамонтову и переводчика Татьяну Тростникову. За кадром осталась Надежда Антонова - сотрудник МАМТ, помощник Лорана Илера, чье участие очень помогло практической реализации договоренности о встрече с ним, за что я ей чрезвычайно признателен. Дмитрий Архангельский, снимавший эту и другие встречи, в кадр тоже не попал. Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 10277

СообщениеДобавлено: Вт Сен 19, 2017 2:21 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мирра, спасибо большое за ваш рассказ.

Удивительно – вы написали именно о тех моментах, что наиболее запомнились мне, о которых я все собиралась написать: и о «Песнях», о соперничестве с Легри, которое закончилось «принятием», и о преодолении, об эмоции, как главном, к чему надо стремиться, о работе с Нуреевым: о ситуации, когда учил ночью, когда «отказаться было невозможно» (Илер повторил несколько раз, что никак невозможно).

Нуреев еще до того, как пришел в Парижскую оперу, на разных сценах много выступал в Париже и на класс приходил в Парижскую оперу. Илеру, когда он был корифеем не повезло с педагогом, и он получил разрешение заниматься в классе с этуалями, что было непросто - они мировые звезды, он начинающий танцовщик. Потому продумывал, как ему встать, где зеркало, где стена, как лучше преподать себя, все время казалось, что выворотности нет …

И вот как-то раз в класс стремительно, в своем знаменитом халате, входит Нуреев. Оглядывает класс, выбирая, куда ему встать, и ... встает рядом с Илером, оглядев его так, будто бы пропустил через рентген. И вот Илеру предстояло для себя решить, что делать – заниматься в классе на глазах Нуреева или вернуться к корифеям. Он выбрал первое и месяц занимался классом рядом с Нуреевым. Поэтому он думает, что Нуреев узнал его еще до того, как пришел работать в Парижскую оперу.

Затронули тему работы над «Раймондой», назначения на роли, когда Нуреев говорил: "Легри, Илер вы танцуете вариацию завтра" (представления о вариации в этот момент они не имели).
Когда Нуреев предложил Илеру роль Абдерахмана, тот сразу сказал «да», рассказывал нам о том, как и чем ему интересна эта роль.

Говоря по-французски, Нуреев может быть не всегда подбирал слово точно, но всегда было предельно ясно то, что он хочет сказать. Илер сказал, что хотел бы научиться говорить по-русски так, как Нуреев говорил по-французски.

Бывают вечера, на которых в какой-то момент возникает желание записать какие-то ключевые реплики, те, что цепляют. И всегда оказывается, что при себе нет ни клочка бумаги, кроме программки. Так вот на полях моей программки:

- о Форсайте: бывает в жизни встреча единственная (как можно было понять, имелась в виду уникальность совместной работы над спектаклем: когда начали репетировать их было 25, а потом осталось 9, с которыми Форсайт и сделал спектакль). Что-то мощное происходило, нам нравилось, он толкал нас в крайности

- О Гиллем: глубоко честный человек, всегда выбирает правду, отважная, свободная, может всегда высказать то, что она должна сказать;

- о желании поставить «Дон Кихота» в Москве: с одной стороны вызов для танцовщиков и труппы, с другой – желание показать балет зрителям. Музыка сама дает решение, как танцевать;

- о работе: что-то может получиться, если начинаешь делать; момент преодоления – не просто хорошо выполнить свою работу, но иметь возможность провоцировать, воздействовать (на зрителя). Самое важное - эмоция зрителя. Надо не просто хорошо танцевать, это должно быть важным моментом жизни. Артист не должен бояться самого себя, вы – это вы, и больше ничего не нужно. Я доверяю артистам, они хотят быть на сцене, чувствовать зрителя. Я глубоко верю в отношения доверия в работе;

- Быть собой не так уж и плохо;

- О работе с партнершами: разделяем эмоции, нет желания перетянуть одеяло на себя. Вижу перед собой Жизель. Конечно, есть эмоции, чувства, соблазн.

- о переносе балетов Баланчина – прохладно отношусь к тому, что хореография Баланчина не подходит российским танцовщикам. Все рождается в работе, любой артист может себя посвятить любой хореографии. Если есть жажда совершенства, то многое возможно;

- о различных постановках: главное, чтобы был смысл и талант хореографа.

Цитата:
[А я хотел станцевать этот балет на своем прощальном вечере /здесь я не уверена, кажется первое исполнение было на вечере памяти Нуреева в 2003 году, подскажите, пожалуйтса/].


Когда что-то зацепило, хочется узнать больше, и после вечера я полезла в Интернет, на Дансоманию, где французские любители балета обсуждают, в частности, прощальные вечера (хорошая традиция Гранд Опера). Илер планировал прощаться со сценой «Жизелью», был даже анонс, но из-за травмы, вынужден был поменять программу. Так возникли «Аполлон» и «Песни». До этого они с Легри действительно исполняли этот номер в 2003 году на вечере памяти Нуреева.

Там же, на Дансомании, прочитала про прощальный вечер Легри, который был года два, спустя, и на котором Илер и Легри вместе выходили на сцену…

Мне понравилось, что о сегодняшней работе Илера прямо почти не говорили, интервью с Илером за последние полгода было много, в них он говорил и о планах, и о труппе. Вот, к примеру:

Видео:
Лоран Илер: Современная хореография в балетной труппе. Опыт танцовщика и худрука https://www.youtube.com/watch?v=tj1rnzj_sH8
Главная роль. Худрук балета Музыкального театра Станиславского Лоран Илер: http://tvkultura.ru/article/show/article_id/169685/
Худсовет: Лоран Илер: http://tvkultura.ru/video/show/brand_id/59489/episode_id/1519975/

Интервью:
Лоран Илер: Все лучшие рискуют : https://www.vedomosti.ru/lifestyle/characters/2017/05/05/688866-loran-iler#/galleries/box-140737488920738/normal/1

И это лишь некоторая часть, а вечер позволил создать портрет, представление об артисте и человеке.

И да, для меня тоже, как и для Мирры, особым, знаковым, был вечер с М. Денаром, тем более, что это был мой первый визит в Бахрушинский, пойдя «на авось», поняла, что продолжу непременно, очень яркий вечер.

Начала писать до того, как Михаил Александрович выложил видео. Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
amber
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 30.08.2004
Сообщения: 3995

СообщениеДобавлено: Вт Сен 19, 2017 9:09 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Прямо Микаэль Денар - крестный отец! И у меня это был первый вечер, и я его помню по сей день. И еще иногда цитирую...

Будем надеяться, что силы и ситуация позволят и впредь слушать уникальных гостей!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 24664
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Сен 21, 2017 10:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну что ж, сезон мы начали славно, теперь хотелось бы продолжить на том же подъеме. Мы сверстали программу до конца календарного года, так что уже могу дать предварительную информацию.

Государственный центральный театральный музей им. А. А. Бахрушина
Общество «ДРУЗЬЯ БОЛЬШОГО БАЛЕТА»
Сезон 2016/17


Вторник, 3 октября 2017 г., 19:00
Вечер № 2 (201)

ЭСМЕРАЛЬДА ВО СНЕ И НАЯВУ
(к 200-летию Мариуса Петипа)

Вечер ведет балетный критик и балетовед,
научный сотрудник Государственного института искусствознания
кандидат искусствоведения Андрей ГАЛКИН


Понедельник, 16 октября 2017 г., 19:00
Вечер № 3 (202)

БАЛЕТЫ ДЖОНА КРАНКО
(к 90-летию хореографа)

Вечер ведет первая солистка Большого театра,
кандидат искусствоведения Дарья ХОХЛОВА

В рамках вечера состоится презентация книги Дарьи Хохловой
«Балет “Онегин” Джона Кранко. Русская поэзия в западноевропейской хореографии».


Понедельник, 4 декабря 2017 г., 19:00
Вечер № 4 (203)

Наш гость – прима-балерина Большого театра
ЕКАТЕРИНА ШИПУЛИНА

Ведущая – Анна Берколайко

Адрес:
ул. Бахрушина, 31/12
Каретный сарай
Проезд: м. «Павелецкая»
Тел. для справок: (495) 953 4470
Билеты продаются в кассе музея
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 24664
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Сен 27, 2017 10:49 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Карлотта Гризи и Жюль Перро – первые Эсмеральда и Гренгуар.
Литография по рис. Ж. Бувье, 1844 г.


Сезон 2017/18
Вечер № 2 (201)

Вторник, 3 октября 2017 г. 19:00

ГЦТМ им. А. А. Бахрушина
Общество "Друзья большого балета"

ЭСМЕРАЛЬДА ВО СНЕ И НАЯВУ

Эта программа продолжает серию рассказов об отдельных балетах («Щелкунчик», «Раймонда», «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Баядерка», «Пахита», к которым примыкает «литературный» цикл: Шекспир, Чехов, Пушкин) и, одновременно, являетя частью нашего долгосрочного проекта в честь 200-летнего юбилея Мариуса Петипа (11 марта 1818 — 1 (14) июля 1910).

Вечер ведет балетный критик и балетовед,
научный сотрудник Государственного института искусствознания
кандидат искусствоведения
Андрей ГАЛКИН.

Адрес:
ГЦТМ им. А. А. Бахрушина
ул. Бахрушина, 31/12,
Каретный сарай
проезд: м. «Павелецкая»
Тел. для справок: 953-44-70
Билеты продаются в кассе музея

Программа видеозаписей будет сообщена позже.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 24664
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Сен 28, 2017 5:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой



Матильда Кшесинская в роли Эсмеральды.
Дружеский шарж бр. Н. и С. Легат


Сезон 2017/18
Вечер № 2 (201)

Вторник, 3 октября 2017 г. 19:00

ГЦТМ им. А. А. Бахрушина
Общество "Друзья большого балета"

ЭСМЕРАЛЬДА ВО СНЕ И НАЯВУ

Вечер ведет балетный критик и балетовед,
научный сотрудник Государственного института искусствознания
кандидат искусствоведения
Андрей ГАЛКИН.


Программа видеозаписей (1:13)

I. Два шага от оригинала. Спектакли М. Петипа (1886) и А. Вагановой (1935) (13’)
1. Фрагменты 3-й картины. (М. Петипа, реконструкция А. Галкина).
Эсмеральда – Франческа Велицу, Пьер Гренгуар – Алексей Афанасьев, Флёр-де-Лис – Мария Довичева, Феб – Джулиан Маккей, МГАХ. (7’)
2. Pas de six. Адажио. Кода (М. Петипа – А. Ваганова, ред. Ю. Бурлака).
Эсмеральда – Мария Александрова / Наталья Осипова, Пьер Гренгуар – Денис Савин / Денис Медведев, ГАБТ. (6’)

II. Чрево Парижа (14’)
3а. Вакханалия бродяг (Ж. Перро – М. Петипа, ред. А. Вагановой).
Эсмеральда – Галина Кекишева, Кировский т-р. (3’)
3б. Народный танец. Женский танец. (В. Бурмейстер).
«Короли» - Роман Маленко, Дмитрий Петров, Илья Урусов, Шут – Дмитрий Муравинец, МАМТ. (4’)
3в. Вальс старого Парижа (Ю. Бурлака).
Мегера – Юлиана Малхасянц, Клопен Трульфу – Виталий Биктимиров, солисты: Анна Антропова, Анна Балукова, Александр Водопетов, Антон Савичев, ГАБТ. (3’)
4а. Танец цыганочек (В.Медведев).
Джу Юн Бэ, Светлана Павлова, Мария Прорвич, Дарья Хохлова. ГАБТ. (2’)
4б. Pas d’action. Танец цыганок (В. Бурмейстер).
Цыганка – Валерия Муханова, МАМТ. (2’)

III. Дворец и сад (14’)
5а. Grand pas des сorbeilles. Адажио. (Н. Боярчиков).
Флёр-де-Лис – Анжелла Кондрашова, Феб – Кирилл Мясников, МАЛЕГОТ. (3’)
5б. Grand pas des сorbeilles. Адажио. (В. Медведев).
Флёр-де-Лис – Екатерина Крысанова, Феб – Руслан Скворцов, ГАБТ. (3’)
6. Pas de Diane. Антре. Адажио. (А. Ваганова, ред. Ю. Бурлака).
Диана – Анастасия Сташкевич, Актеон – Вячеслав Лопатин, ГАБТ. (5’)
7. Танец подруг Флёр-де-Лис (В. Бурмейстер).
Шаншери – Анастасия Лименько, МАМТ. (3’)

IV. Явление героини (6’)
8а. Антре Эсмеральды (М. Петипа, ред. Н. Боярчиков, конс. Т. Вечеслова). Эсмеральда – Эльвира Хабибуллина, МАЛЕГОТ. (1’)
Выходная вариация Эсмеральды:
8б. М. Петипа – А. Ваганова, ред. Ю. Бурлака. Нина Капцова, ГАБТ. (2’)
8в. В. Бурмейстер. Виолетта Бовт, МАМТ (1’)
8г. Н. Березов, ред. Ю. Бурлака. Екатерина Тихонова, Челябинский ГАТОБ. (2’)

V. Контрасты смешного и серьезного (4’)
9. Картина вторая. Сцены Эсмеральды с Пьером Гренгуаром и Клодом Фролло (Ж. Перро – М. Петипа, ред. Н. Боярчиков, конс. Т. Вечеслова).
Эсмеральда – Эльвира Хабибуллина, Пьер Гренгуар – Андрей Кулигин, Клод Фролло – Алексей Константинов, Квазимодо – Андрей Брегвадзе, МАЛЕГОТ.

VI. Неслучайная встреча (12’)
10. Pas de six. Антре. (Ю. Бурлака).
Эсмеральда – Мария Александрова, Пьер Гренгуар – Денис Савин, ГАБТ. (3’)
11а. Pas d’action. Адажио. (В. Бурмейстер).
Эсмеральда – Оксана Кардаш, Феб – Сергей Мануйлов, МАМТ. (5’)
11б. Pas de deux Эсмеральды и Феба. Адажио (Н. Березов, восст. Дж. Гилпин).
Эсмеральда – Ева Евдокимова, Феб – Петер Шауфусс (4’)

VII. Развязка (10’)
12а. Казнь Эсмеральды (В. Бурмейстер).
Эсмеральда – Наталья Ледовская, Феб – Дмитрий Забабурин, Флёр-де-Лис – Анастасия Першенкова, Клод Фролло – Сергей Орехов, МАМТ. (6’)
12б. Финал. Адажио Эсмеральды и Феба (В. Медведев).
Эсмеральда – Наталья Осипова, Феб – Александр Волчков, Клод Фролло – Алексей Лопаревич, Квазимодо – Геннадий Янин, ГАБТ (4’)

Адрес:
ГЦТМ им. А. А. Бахрушина
ул. Бахрушина, 31/12,
Каретный сарай
проезд: м. «Павелецкая»
Тел. для справок: 953-44-70
Билеты продаются в кассе музея
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 24664
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Сен 30, 2017 10:54 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А вот выпущенная музеем афиша предстоящего вечера.



Последний раз редактировалось: Михаил Александрович (Пн Окт 02, 2017 4:10 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 24664
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Окт 01, 2017 1:08 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Заставка к вечеру про "Эсмеральду":
https://youtu.be/3ZnBDgiYplg
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 2 из 4

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика