Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Балетные вечера сезона 2017/18
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25098
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Окт 02, 2017 4:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Артюр Сен-Леон в роли Феба, 1844 г.

Сезон 2017/18
Вечер № 2 (201)

Вторник, 3 октября 2017 г. 19:00

ГЦТМ им. А. А. Бахрушина
Общество "Друзья большого балета"

ЭСМЕРАЛЬДА ВО СНЕ И НАЯВУ

Вечер ведет балетный критик и балетовед,
научный сотрудник Государственного института искусствознания
кандидат искусствоведения
Андрей ГАЛКИН.

Программку вечера можно скачать здесь.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
лимончик
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 17.04.2016
Сообщения: 676

СообщениеДобавлено: Ср Окт 04, 2017 5:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Cпасибо организаторам и ведущему Андрею Галкину за познавательный вечер!
Первый раз посещаю такую лекцию по истории балета и отныне считаю для себя обязательным их посещать.
История создания балета Эсмеральда и его многих воплощений на сценах оказалась увлекательнейшей вещью, сродни приключенческому роману) Удивительно, как в том, что мы видим на сцене, смешалось многое и многое, культурные заимствования, совпадения, взаимные влияния личностей, обстоятельства, возможности, мода и даже жизненные перипетии тех, кто принимал участие в создании балета.
Все это было подробно и увлекательно рассказано ведущим, подкреплено видеоматериалами. Показаны основные номера балета, как они были воплощены в разных постановках. Какой смысл вкладывался в те или иные сцены и танцевальные номера. Здорово смотреть видео, когда тебе предварительно многое о нем рассказали, объяснили и показали на что обратить внимание!
В результате не самый мой любимый балет я вдруг увидела совершенно другими глазами! И конечно, появилось желание посмотреть его еще.
Очень жалею, что не смогла посетить прошлогодний вечер о Баядерке и надеюсь на следующие лекции Андрея Галкина, который, честно скажу, потряс меня своей увлеченностью и знаниями.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25098
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Окт 08, 2017 12:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Дарья Хохлова в роли Ольги в балете «Онегин»
Фото: Дамир Юсупов


Сезон 2017/18
Вечер № 3 (202)

Понедельник, 16 октября 2017 г., 19:00

ГЦТМ им. А. А. Бахрушина
Общество "Друзья большого балета"

БАЛЕТЫ ДЖОНА КРАНКО
(к 90-летию со дня рождения хореографа)

Вечер ведет первая солистка Большого театра,
кандидат искусствоведения
Дарья ХОХЛОВА


Программа видеозаписей готова и будет сообщена чуть позже.



В рамках вечера состоится презентация книги Дарьи Хохловой «Балет “Онегин” Джона Кранко. Русская поэзия в западноевропейской хореографии».
(М: Интурреклама-Театралис, 2017, твердый переплет, илл., 144 с.) Это первая на русском языке монография о Джоне Кранко.

Книгу можно будет приобрести на вечере по цене издательства - 550 р.
(Для сравнения: интернет-магазин «Москва» - 855 р.; Московский Дом книги – 1020 р.; так же монография стоит в Доме педагогической книги.) Ну и автограф автора, который можно будет получить на вечере, вообще бесценен. Smile

Адрес:
ГЦТМ им. А. А. Бахрушина
ул. Бахрушина, 31/12,
Каретный сарай
проезд: м. «Павелецкая»
Тел. для справок: 953-44-70
Билеты продаются в кассе музея
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25098
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Окт 09, 2017 9:02 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Джон Кранко (15.08.1927 - 26.06.1973)
Фото: Hannes Kilian

Сезон 2017/18
Вечер № 3 (202)

Понедельник, 16 октября 2017 г., 19:00

ГЦТМ им. А. А. Бахрушина
Общество "Друзья большого балета"

БАЛЕТЫ ДЖОНА КРАНКО
(к 90-летию со дня рождения хореографа)

Вечер ведет первая солистка Большого театра,
кандидат искусствоведения
Дарья ХОХЛОВА


Программа видеозаписей (1:14)

I. Представляем гостя (12’)
Использованы фрагменты выступлений Дарьи Хохловой в балетах «Дон Кихот», «Щелкунчик», «Сильфида», «Корсар», «Анюта» (Артынов – Антон Полодюк), «Светлый ручей» (Петр – Вячеслав Лопатин), «Баядерка» (Солор - Рустам Исхаков), «Диана и Актеон» (партнер – Артемий Беляков), «Тщетная предосторожность».
Обрамляющая музыка – Л. Делиб, номер «Работа» из балета «Коппелия».

II. Одноактные балеты (13')
«Дама и Шут» (Дж. Верди, пост. 1954). Выходная вариация Дамы; танец клоунов с розой; адажио с тремя кавалерами; вариации Мидаса и Адончино.
La Capricciosa - Светлана Березова, Клоун Moondog - Рональд Хинд, Клоун Bootface - Рей Пауэлл, синьор Мидас – Дэвид Шилдс, капитан Адончино – Боб Стивенсон, принц Арроганца – Питер Райт. (7')
«Ананасная Полл» (А. Салливан / Дж. Кранко, 1951).
Полл – Мерль Парк, Джаспер – Стенли Холден, капитан Билэй – Дэвид Блэр. (6')

III. Многоактные балеты (16')
«Ромео и Джульетта» (С. Прокофьев, пост. 1962).
• «Жаворонок» (сцена в спальне Джульетты, 3 акт).
Джульетта – Марсия Хайде, Ромео – Ричард Крейган.
Штутгартский балет.
• Сцена в склепе (3 акт).
Джульетта – Полина Семионова, [/i]Ромео – Филипп Баранкевич.
Балет Венской оперы. (10')
«Укрощение строптивой» (Д. Скарлатти в обработке К.-Х. Штольце, пост. 1969). Женихи Бьянки и сватовство Петруччо.
Катарина – Наталья Осипова, Петруччо - Лукаш Славицки, Бьянка - Екатерина Петина, Гремио (как учитель литературы) – Норберт Граф, Гортензио (как учитель музыки) – Карен Азатян, Люченцио (как учитель танцев) – Максим Чащегоров, Баптиста – Винсент Лурманс.
Баварский балет. (6')

IV. Бессюжетная неоклассика (13')
«Сюита из времен Хольберга» (Э. Григ, пост. 1967). Антре.
Роберта Фернандсс, Максим Чащегоров.
Баварский балет. (3')
«Туманы» (К. Дебюсси, 1970). Фрагменты балета на музыку прелюдий «Ворота Альгамбры» (хабанера) и «Генерал Ляви́н-эксцентри́к» (кейк-уок).
Артисты Штутгартского балета. (6')
«Легенда» (Г. Венявский, пост. 1972).
Люсия Лакарра, Марлон Дино.
Баварский балет. (4')

V. «Онегин» (пост. 1967)
• «Книжный» дуэт (1 акт).
Татьяна – Алина Кожокару, Онегин – Йохан Кобборг.
Лондонский Королевский балет. (5')
• «Зеркальный» дуэт (1 акт, 2-ая картина).
Татьяна - Полина Семионова, Онегин – Тамаш Солимоши.
Балет Венской оперы. (7')
• Финальный дуэт (3-й акт).
Татьяна - Наталья Макарова, Онегин – Рид Андерсон.
Национальный балет Канады. (8')
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25098
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Окт 12, 2017 10:37 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Афиша предстоящего вечера.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25098
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Окт 14, 2017 1:55 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Михаил Александрович писал(а):
В рамках вечера состоится презентация книги Дарьи Хохловой «Балет “Онегин” Джона Кранко. Русская поэзия в западноевропейской хореографии». (М: Интурреклама-Театралис, 2017, твердый переплет, илл., 144 с.) Это первая на русском языке монография о Джоне Кранко.

Книгу можно будет приобрести на вечере по цене издательства - 550 р.
(Для сравнения: интернет-магазин «Москва» - 855 р.; Московский Дом книги – 1020 р.; так же монография стоит в Доме педагогической книги.) Ну и автограф автора, который можно будет получить на вечере, вообще бесценен. Smile


Прочитал книгу Даши Хохловой. Интересно, познавательно, информативно, полезно балетоманам и для расширения кругозора, и даже для изучения балетной терминологии на конкретных примерах. В теме о книгах изложил свои впечатления и даже привел для образца фрагмент текста.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25098
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Окт 16, 2017 10:41 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Эва Циппель. Портрет Джона Кранко


Сезон 2017/18
Вечер № 3 (202)

УЖЕ СЕГОДНЯ в 19:00
В Каретном сарае ГЦТМ им. А. А. Бахрушина

БАЛЕТЫ ДЖОНА КРАНКО
(к 90-летию со дня рождения хореографа)

Вечер ведет первая солистка Большого театра,
кандидат искусствоведения
Дарья ХОХЛОВА


Программку можно скачать здесь.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Макс
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 22.10.2003
Сообщения: 3344

СообщениеДобавлено: Вт Окт 17, 2017 9:04 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

К сожалению, не смог быть на вечере Дарьи. Как всё прошло??????????
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25098
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Окт 17, 2017 11:59 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Для истории. В программе вечера о балетах Кранко приняли участие:
Нина Семизорова
Ольга Смирнова
Артемий Беляков

Значительная часть была посвящена балету "Онегин", и в зале (уникальный случай) присутствовали одновременно Татьяна, Ольга и Ленский. Причем у Ольги с Ленским все закончилось благополучно: они поженились. Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 10814

СообщениеДобавлено: Вт Окт 17, 2017 1:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вечер прошел хорошо, а его вторая часть, когда ведущая освоилась в своей роли и рассказывала о том, что ей особо интересно (бессюжетная неоклассика Кранко) и близко ("Онегин") так просто замечательно. Финал особо удался еще и особой "бахрушинской атмосферой": активно задавались вопросы, участники по очереди выходили на сцену, публика медлила расходиться, несмотря на поздний час.

Подробности позже, а пока несколько фотографий и мое восхищение Дарьей, ее литературной речью, возможностью так все успевать и в столь многое погружаться (к примеру, в технологические особенности выпуска книги) в ее возрасте и с учетом специфики ее работы!

Отмечу, что на вечере присутствовали педагоги Дарьи, с которыми она готовила свою работу. Даша отметила, что Е.П. Белова, профессор кафедры хореографии и балетоведения МГАХ, сразу поддержала ее идею писать работу о Кранко, несмотря на то, что материала о нем очень мало.

Был и художник, работавший над книгой, об особенностях его работы, о том, что ей особо понравилось Даша тоже нашла, что сказать.


Дарья Хохлова

Артемий Беляков и Дарья Хохлова

Ольга Смирнова и Дарья Хохлова

Нина Семизорова
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 10057

СообщениеДобавлено: Вт Окт 17, 2017 5:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Коротко о вчерашнем.

Вечер начался чрезвычайно парадно, с поднесения букетов и приветственной речи М.А. К счастью, пафоса хватило только на первые минуты, и далее мы все переключились на более спокойные и содержательные вещи.

Дашу Хохлову можно поздравить с успешным дебютом в новом для нее жанре. Ей удалось гармонично выстроить и уверенно провести программу. Найти правильный баланс специальных сведений и популярной манеры изложения. Знаю по собственному опыту, что это трудно сделать, когда говоришь о предмете, которым занимался как исследователь. Хочется рассказать о своих открытиях, и есть риск перегрузить слушателей. Даша, повторю, счастливо обошла все подводные камни.

Я предполагал, что ее рассказ будет идти в основном по канве диссертации, и потому приятно удивился, услышав много нового, отсутствовавшего в работе. Значительное внимание Даша уделила раннему периоду творчества Кранко - его одноактным балетам, сочиненным еще в Англии, из позднейшего - бессюжетным неоклассическим постановкам. Эти стороны наследия хореографа у нас почти неизвестны, неизвестны они были и мне, слушал с большим интересом. Триада полнометражных спектаклей (РиДж - "Онегин" - "Укрощение строптивой") вошла составной частью в многомерный балетоведческий портрет Кранко, представленный нам ведущей.

Из видеоподборки лично у меня наибольший интерес вызвали, опять же, ранние одноактовки и неоклассика. Прелестны были два отрывка из "Укрощения ..." в исполнении Осиповой и баварцев. И отдельное спасибо за Кожокару и Кобборга в дуэте из первой картины "Онегина". Кобборг - второй виденный мною танцовщик, который в этом адажио показывает то же, что читается в самой хореографии (первый - Руслан Скворцов). Буду разыскивать полную запись "Онегина" с его участием Smile Некоторые сомнения возникли по поводу фрагментов из "Дамы и шута". С одной стороны, любопытно было увидеть детали, предвещающие сцену бала в "Онегине". С другой, шедшие на экране друг за другом танцевальные номера выглядели довольно однообразно и не соответствовали характеристике балета, услышанной нами от ведущей ("горестная сатира"). Неудачным показался выбор финального дуэта из "Онегина". Наталья Макарова, само собой, гениальна, но Рид Андерсон - совсем неонегинский Онегин. ИМХО, в контексте беседы о спектакле лучше бы смотрелся более вписывающийся в традиционные представления о герое исполнитель. Особенно учитывая, что запись с Макаровой и Андерсоном всем доступна и очень известна.

Приятно удивила также интеллигентная речь Ольги Смирновой, впервые слышал ее выступление вживую. Неприятно - скомканный финал, когда ведущая хотела предоставить слово своему научному руководителю - Екатерине Петровне Беловой - но вместо этого было объявлено о завершении программы. Не думаю, что лишняя пара минут критически затянула бы вечер, зрители все равно не спешили расходиться.

В целом все прошло очень живо и душевно. Еще раз поздравляю Дашу с почином!!!
_________________
С уважением, Андрей Галкин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
А.Л.
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 03.05.2010
Сообщения: 457
Откуда: г.Москва

СообщениеДобавлено: Вт Окт 17, 2017 10:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да, вечер вчера начался чуть необычно.
Предполагаю, что открывая вечер так, как принято начинать научные семинары, Михаил Александрович хотел отметить нетривиальность события для наших Бахрушинских собраний, и даже, пожалуй, его уникальность. Сколько прекрасных балерин мы здесь встречали! Выступления скольких замечательных, интересных театроведов мы слушали! И впервые эти ипостаси соединились в нашей вчерашней прелестной гостье! Что же до цветов, то я не припомню случая, чтобы какую-либо нашу гостью не встретили цветами. Это еще не смог прийти на вечер Максим. Laughing
В начале вечера, как мне показалось, Даша была чуть напряжена, что вполне объяснимо. Потом это прошло.
Вечер получился очень интересным. Все три больших балета знакомы. «Онегин» просто стал родным, «РиДж» напомнил о гастролях Штутгартского балета 2013 года, запись «Укрощения строптивой» тоже в памяти. А вот видео раннего творчества Дж.Кранко и его неоклассики стали открытием, за что отдельное спасибо.
Конечно, самой яркой и оживленной частью вечера стал рассказ о трех больших дуэтах из балета «Онегин».
Пройдет еще какое-то время, и, быть может, прима-балерина и доктор наук с блеском поведает нам о других малоизвестных событиях балетного театра. Чего я желаю Даше от всего сердца. Exclamation
В заключение я могу лишь высказать сожаление, что автору наших нескольких вечеров уважаемому Амалирису редко случается присутствовать в качестве гостя. Действующие балетные артисты - участники наших вечеров раскрываются с совершенно разных, порой неожиданных сторон, как правило, умны, остроумны и интеллигентны. После этого мы начинаем несколько иначе воспринимать и их сценические работы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 10057

СообщениеДобавлено: Ср Окт 18, 2017 12:20 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А.Л., сожалеть не о чем. Я вполне сознательно избегаю внесценических контактов с артистами, т.к. хочу воспринимать их сценические работы сами по себе, а не через призму человеческих качеств исполнителей.
_________________
С уважением, Андрей Галкин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Gerман
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 18.10.2016
Сообщения: 671

СообщениеДобавлено: Ср Окт 18, 2017 1:47 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Амалирис писал(а):
А.Л., сожалеть не о чем. Я вполне сознательно избегаю внесценических контактов с артистами, т.к. хочу воспринимать их сценические работы сами по себе, а не через призму человеческих качеств исполнителей.
+1000 Замечательно сказано! Целиком поддерживаю!
_________________
Умных много
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 7843
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Окт 18, 2017 2:08 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Господа, а вы не путаете творческие встречи с артистами (где они со сцены рассказывают о своем пути в искусство, о стимулах творчества, о работе над ролями, взаимодействии с хореогрфами и т.п.) с личными (дружескими) контактами с ними? : Rolling Eyes
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Страница 3 из 10

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика