Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
2017-09
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 18549
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Сен 01, 2017 4:32 pm    Заголовок сообщения: 2017-09 Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2017090101
Тема| Балет, МАМТ, Персоналии, Алексей Любимов
Автор| Галина БАЛАШОВА
Заголовок| «Я переполнен желанием поделиться новым опытом»
Где опубликовано| © Вечерний Саранск
Дата публикации| 2017-09-01
Ссылка| http://www.vsar.ru/17595_ya_perepolnen_jelaniem__podelitsya_novym_opytom
Аннотация| ИНТЕРВЬЮ

Наш знаменитый земляк Алексей Любимов в августе побывал на родине в Саранске, куда приехал после двухнедельного пребывания в Гонконге. В преддверии нового театрального сезона журналисты «ВС» встретились с ведущим солистом балета Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко и спросили, что изменилось в его жизни после получения главной балетной награды страны «Душа танца».



- «Душа танца» - серьезная, большая награда, которой я очень рад, но почивать на лаврах не получается. У меня плотная занятость в своем театре. Новый сезон открывается у нас 9 сентября «Анной Карениной», в которой у меня две партии, потом премьера - вечер одноактных балетов, я танцую в одном из них под названием «Маленькая смерть». Есть предложения и от других театров. Сейчас вот вернулся из Гонконга, где давал мастер-классы для юных танцовщиков со всего мира.

Состоялась эта поездка благодаря Джой Вомак, мы познакомились с ней на Гала-концерте премии «Душа танца». Она родилась в Беверли-Хиллз (Калифорния, США), училась в Московской государственной академии хореографии, была в балетной труппе Большого театра. С 2014 года танцует в «Кремлевском балете». Джой несколько лет назад была лауреатом Международного конкурса балета Asian Grand Prix в Гонконге, на который теперь приезжает как приглашенная звезда. Она предложила мне стать ее партнером на время конкурса и выступить еще и в качестве педагога, давать мастер-классы деткам - участникам конкурса.

Asian Grand Prix - конкурс международный, дети в нем участвуют со всего мира. Подготовка к нему включала два этапа. Первый - это так называемый Summer Intensive, когда организаторы приглашают известных людей, объявляют об этом и набирают группу желающих поучиться у звезд балета, повысить свой уровень. На этом этапе дети разучивали разные танцы и в конце занятий представили их на гала-концерте. Я на Summer Intensive был педагогом классического танца, давал уроки на разных ступенях обучения. У меня занимались ребята разного возраста и разной подготовки от 8 до 16 лет. Такого опыта у меня еще не было, это оказалось очень интересно.

Ежедневные репетиции, общение исключительно на английском, русскоязычных участников не было вообще. Я был там, по сути, единственным русским. Правда, повстречался с удивительным человеком, монголом по национальности, великим танцовщиком, о котором у нас почему-то никто не знает. В 80-х он работал с Гордеевым, супертанцовщик, я других таких не знаю. Он тоже выступал в роли приглашенного педагога, и уже не в первый раз. Его зовут Бат Эдвал, он уже 20 лет живет в США, преподает в Вашингтонском филиале Вагановской академии. Очень интересный человек - единственный русскоговорящий, повстречавшийся мне за две недели жизни в Гонконге. Если подумать, удивительно - по-русски я говорил в Гонконге с монголом из Америки. Все остальные педагоги - французы, американцы, филиппинцы.

Второй этап моей работы в Гонконге включал в себя подготовку артистов балета к Международному конкурсу Asian Grand Prix. Это совершенно другое мероприятие, организованное той же самой командой людей. Многие педагоги после семинара были заняты в жюри конкурса, в тренерском составе. Я в жюри не сидел, готовил участников и танцевал в гала-концертах со своей партнершей Джой Вомак па-де-де из «Лебединого озера». Кстати, самыми сильными танцорами оказались на этом конкурсе корейцы.
Гонконг - прекрасный город, я не ожидал от себя такого восторга. Все-таки повидал уже много разных стран и мегаполисов, но это город будущего. Он опережает по развитию даже Японию. Я бывал в Японии неоднократно, работал там и раньше считал ее самой передовой страной. Но сейчас понял, что Гонконг круче. Такая концентрация людей, такая чистота и уровень технического прогресса - впечатление производят огромное. Все говорят на чистейшем английском, хотя он - второй язык. Это страна азиатов, говорящих по-английски, ездящих на 2-этажных автобусах и трамваях. Небоскребы Гонконга - это нечто запредельное. Меня поразили улицы, построенные между небоскребами над проезжей частью. Там можно жить, гулять, ходить из дома в дом. Кругом кондиционеры и чистота стерильная, чувствуешь себя как в какой-то параллельной реальности.
Несмотря на напряженный график работы, я успел посмотреть все достопримечательности Гонконга: Викторию-пик - высшую точку, с которой делаются все знаменитые фотографии панорамы города, канатную дорогу, катаясь на которой я увидел коров. Побывал и в Гонконг-балете, занимался там классом, чтобы не потерять форму к гала-концертам.
Такие поездки дают ощущение свободы, во-первых, и повышают качество жизни, во-вторых. Это ощущение востребованности, когда понимаешь, что ты нужен, для творческого человека и есть счастье. Если все плохо в профессии - это уже не жизнь для артиста, все становится ненужным.

Сейчас я переполнен желанием поделиться новым опытом. Я думаю, саранским ученикам хореографической школы было бы интересно узнать все те новые вещи, которые происходят в балетном мире. Для меня это абсолютно новая деятельность. Я перенимал опыт педагогов со всего мира, две недели смотрел на устройство обучения, вникал в детали, узнал много хороших вещей, которыми хочу поделиться с саранскими ребятами. Хочется, чтобы в нашей школе о них тоже знали. Я же здесь родился, я хочу, чтобы балетное искусство в Мордовии поднималось и процветало. Пока, правда, это желание одностороннее, школа меня к сотрудничеству не приглашала.

В Москве уже полтора года работает моя школа-студия «Проекция». Преподаю сам, сейчас буду набирать педагогов и новые группы. Занимаются у меня в основном взрослые люди - это балет для всех. Есть и детская группа. Работаю со студентами, помогаю повысить уровень профессиональной подготовки. Мы с партнером планируем открыть еще одну студию в Питере.

Я готов к судьбоносным решениям, не боюсь и не бегу от них. Никогда не буду цепляться за последнюю возможность станцевать. Это глупо. Надо вовремя уходить. Ужасно смотреть на престарелого артиста, лучшие годы которого давно прошли. Не зря нас, артистов балета, так рано отправляют на пенсию.
После Гонконга я уже получил предложение поработать в Австралии - в Мельбурне. Говорят, там во мне нуждаются как в педагоге. Пока ведутся переговоры. Там я еще не был…
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 10917

СообщениеДобавлено: Ср Сен 06, 2017 2:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2017090601
Тема| Балет, Пермский балет, Персоналии, Наталья Осипова
Автор| Мария Сидельникова
Заголовок| «Боже, что же я сейчас буду делать на сцене!»
Наталья Осипова о своих балетных спектаклях в Лондоне и Перми
Где опубликовано| © «Коммерсант»
Дата публикации| 2017-09-04
Ссылка| https://www.kommersant.ru/doc/3401758
Аннотация| ИНТЕРВЬЮ

Прима-балерина Лондонского королевского балета Наталья Осипова стала прима-балериной и в Пермском театре оперы и балета имени Чайковского. Контракт подписан на год, за который Осипова выступит в четырех спектаклях пермской труппы. Первый — «Жизель» — состоится 5 сентября. О любимом балете и планах на предстоящий сезон Наталья Осипова рассказала Марии Сидельниковой.

Фото: Елена Фетисова/Большой театр / Коммерсантъ

— Меньше года назад вы говорили мне, что устали от «Жизели». И вот опять к ней возвращаетесь. Почему?


— «Жизель» — один из любимейших спектаклей и знаковый в моей карьере. И я его действительно сознательно почти год не танцевала, потому что мне важно к нему приходить опустошенной. Тогда получается взять, как я это для себя называю, новую высоту. Очень надеюсь, что придумаю что-нибудь интересное. Конечно, есть либретто, которому мы все следуем, но для меня этот балет намного глубже. Он всегда отражает все, что скопилось на душе.

— Вы зачастили в Пермь. С чего вдруг?

— Получилось случайно. Но как говорят: случайно, да не случайно. В прошлом сезоне я сама попросилась на «Ромео и Джульетту». Очень люблю этот балет, а в Лондоне он пока не идет. Станцевала и привязалась к театру всем сердцем. Потом на Дягилевском фестивале была премьера «Жар-птицы» Алексея Мирошниченко, хотя все складывалось против меня: сумасшедший график, бессонная ночь, плюс я заболела, подвернула ногу — караул, одним словом. Но мне так хотелось выступить, что вышла на сцену и обо всем забыла.

— Вас не смущает, что это небольшой театр, что это не Москва и не Питер?

— Нисколько! Сегодня мне все равно, где танцевать. Главное — с кем, интересно ли мне это, что я от этого получаю и что отдаю. Пермская труппа — одна из лучших трупп, с которыми мне приходилось работать. И в этом во многом заслуга Мирошниченко, которого я бесконечно уважаю и восхищаюсь им не только как хореографом, но и руководителем.

— «Жизель» тоже была вашей инициативой?


— Да. Мы обсуждали, в каких спектаклях я могла бы выступить, чтобы они не пересекались с моим расписанием в Королевском балете. И так как в Лондоне сезон начинается позже, то выбор пал на «Жизель». Физически будет непросто — я всего пару недель назад вышла из отпуска. Но зато эмоций будет много, все-таки это мой первый спектакль в новом сезоне.

— Вашим Альбертом будет Никита Четвериков — это ваш второй после «Ромео и Джульетты» спектакль вместе. Как у вас с ним складывается дуэт? Доверяете ему? Будете настраивать под себя?

— Нет, что вы! Он прекрасный, надежный партнер и очень чуткий, открытый человек с большим сердцем. Ведь даже движения на репетициях я объясняю чувствами. Говорю, например: «Сделай жест, как будто ты мне готов подарить весь мир!» И мне было приятно, что он меня понимал. У нас сразу же сложился очень хороший дуэт.

— И не только с ним, но и с дирижером Теодором Курентзисом...

— «Ромео и Джульетта» действительно был одним из самых удивительных спектаклей в моей жизни. Это момент, когда музыка вытаскивает из тебя весь талант. Когда за кулисами я услышала первые звуки, меня всю затрясло, и я про себя думала: «Боже, что же я сейчас буду делать на сцене — я такая ничтожная и маленькая по сравнению с этой музыкой». А третий акт начинался со сцены, где мы с Ромео лежим в кровати, и я лежу и рыдаю. Каждая клеточка тела отзывалась на эту музыку Прокофьева. Дай бог каждому артисту почувствовать такую сопричастность.

— Что у вас в Лондоне в этом сезоне?

— Артур Пита готовит премьеру — «The Wind» («Ветер»). Это будет история про Дикий Запад, что-то стихийное и драматичное — как я люблю. Мы с ним много вместе работаем и очень тепло друг к другу относимся. Дальше «Сильвия» — приятное хождение по мукам, так я это называю. Технически очень сложный балет и нужно его хорошо подготовить, чтобы еще раз доказать себе, что ты умеешь танцевать. Потом «Жизель», которую я буду танцевать со своим любимым партнером Дэвидом Холбергом. Я смогла договориться, чтобы он приехал в Лондон, и тоже очень жду этого события.

— На личные проекты остаются силы и время?

— Выкраиваю — мне же не сидится на месте! К началу будущего года готовлю премьеру моноспектакля о судьбе Ольги Спесивцевой. Он называется «Two Feet», его автор — хореограф Мерил Тенкард из Австралии, она танцевала в труппе Пины Бауш. Этот спектакль она поставила для себя. А потом сама меня нашла и предложила, чтобы я его исполнила. Это лучшее из всего, что я видела за последнее время. Очень сильный спектакль. В нем смешаны все жанры, придется не только танцевать, а хореографические куски повторяют партии самой Спесивцевой, но и много говорить, причем на английском. Для меня это вызов. Будет и моя новая программа в Sadler’s Wells. Хочу, чтобы в ней была и классика, и неоклассика, и что-то совсем современное. Надеюсь, что Дэвид Холберг примет в ней участие.

И на конец сезона, май—июнь, в Лондоне запланирована премьера спектакля «Мать» по сказке Андерсена «История одной матери». Постановщик — Пита, а моим партнером станет потрясающий танцовщик Джонатан Годар. Жанр я бы определила как танцевальная драма. История материнской любви — такой роли у меня еще не было.

— Но в свободное плавание пока не собираетесь? Ваша база по-прежнему «Ковент-Гарден», ваш дом — Лондон?

— Я работаю только в Королевском балете, все остальные выступления — гостевые. Раньше я много ездила, за все хваталась, сегодня подход изменился: мне важно тщательно репетировать спектакли. В Лондоне я хорошо обосновалась. У меня много друзей. В «Ковент-Гардене» мои любимые люди. Мне комфортно здесь жить и работать. На данном этапе я не собираюсь ничего менять, не думаю, что когда-нибудь оставлю эту труппу. Должно произойти действительно что-то судьбоносное. Полюблю кого-нибудь так, что дышать без него не смогу, все брошу и рвану на край света. И то вряд ли. Чаще ездить — это да. Какие-то проекты личные — да. Возможно, брать меньше спектаклей в «Ковент-Гардене». Но сейчас, пока мне еще нет 35, самый хороший возраст, когда еще можно танцевать сложные классические балеты. Надо этим пользоваться, а экспериментальные проекты подождут. Хотя мне грех жаловаться: Кевин О’Хейр (художественный руководитель Королевского балета.— “Ъ”) меня повсюду отпускает. Даже если сначала говорит «нет», то в итоге это все равно «да».
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 10917

СообщениеДобавлено: Чт Сен 07, 2017 4:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2017090701
Тема| Балет, Пермский балет, Персоналии, Наталья Осипова
Автор|
Заголовок| Прима Лондонского балета Наталья Осипова стала балериной Пермского театра
Контракт с подписан на год с возможностью пролонгации
Где опубликовано| © ТАСС
Дата публикации| 2017-09-04
Ссылка| http://tass.ru/kultura/4530337
Аннотация| Пермский балет, Н. Осипова

Прима Лондонского королевского балета Наталья Осипова стала прима-балериной Пермского театра оперы и балета. Звезда мирового балета подписала контракт с Пермским театром на участие в четырех постановках нового сезона, сообщил в понедельник на пресс-конференции директор театра Андрей Борисов.

"Значимость этого события такая же, как приглашение самого маэстро Теодора Курентзиса в Пермь - балерина такой величины подписывает контракт с Пермским театром оперы и балета и будет здесь выступать", - сказал он.

Контракт с Осиповой подписан на год с возможностью пролонгации. В каких именно проектах она примет участие, контрактом не оговаривается. По данным пресс-службы театра, решение об ее участии в тех или иных постановках будет приниматься с учетом художественных задач театра, пожеланий и занятости знаменитой балерины. Первый спектакль с ее участием состоится 5 сентября, где Осипова исполнит заглавную партию в балете "Жизель".

"Мне очень нравится замечательная атмосфера в Пермском театре, люди, которые здесь работают. Мне нравится, что люди здесь занимаются настоящим искусством", - отметила Осипова.

Как пояснили в пресс-службе Пермского театра оперы и балета, сотрудничество с балериной началось в прошлом сезоне, когда она станцевала в репертуарном спектакле театра "Ромео и Джульетта" в дуэте с Никитой Четвериковым. В том же сезоне на закрытии Дягилевского фестиваля она исполнила главную роль в новой постановке главного балетмейстера театра Алексея Мирошниченко "Жар-птица".
Наталья Осипова с 2013 года является прима-балериной Лондонского королевского балета в Ковент-Гарден, входит в пятерку ведущих балерин мира. Осипова сотрудничает со многими ведущими балетными труппами мира, включая Американский театр балета, Баварский балет, балетную труппу Ла Скала. Лауреат национальной театральной премии "Золотая Маска" и Benois de la Danse. Ранее Наталья Осипова была примой Большого театра в Москве и Михайловского театра в Санкт-Петербурге.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 10917

СообщениеДобавлено: Пт Сен 08, 2017 12:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2017090801
Тема| Балет, Пермский балет, Персоналии, Наталья Осипова
Автор|
Заголовок| Всегда ждешь чуда
Где опубликовано| © Business Class
Дата публикации| 2017-09-04
Ссылка| http://www.business-class.su/news/2017/09/04/vsegda-zhdesh-postoyannogo-chuda
Аннотация| Интервью



Звезда лондонского Королевского балета и Американского театра балета, экс-прима Большого Наталья Осипова рассказала Business Class о том, почему зашивает ленты на пуантах, не любит выходных и что еще станцует на пермской сцене.

5 сентября вы танцуете «Жизель» на пермской сцене. Подготовка к спектаклю в пермском театре отличается от аналогичного процесса в европейских театрах?

– Нет, не отличается. Здесь все так же. Подготовка к спектаклю – это всегда художественный процесс, во время которого выстраиваешь свою роль, работаешь с педагогами, с партнером. Каждое партнерство – как появление на свет ребенка, оно уникально, заранее не знаешь, как получится. Отличие лишь в том, что у себя в театре можно долго готовиться – неделю, две, три. Здесь же приходится работать чуть быстрее. Я могу приехать на три дня на репетицию и потом непосредственно перед спектаклем за три дня. Хотя будь такая возможность, то по месяцу готовилась бы, но, к сожалению, не располагаю таким временем.

Как вы сработались с неординарным художественным руководителем пермского театра Теодором Курентзисом?

– В пермском театре со всеми прекрасно сработалась, потому что здесь замечательные открытые люди, которые занимаются искусством. Вижу, с каким сердцем и с какой отдачей они это делают. В этом мы очень похожи: я тоже живу искусством, танцем. Безусловно, приятно приезжать в место, где такая атмосфера. Не во всех театрах она встречается.

Вы танцевали «Жизель» на сценах Лондонского театра, Ла Скала, Большого. Чем интересна для вас нынешняя сценическая версия?

– «Жизель» я танцую давно, с 20 лет. В классическом балетном репертуаре, наверное, это самый любимый мой балет. Выступала с ним на лучших площадках. Это один из самых серьезных и глубоких спектаклей. В Перми в этом балете у меня новый партнер – Никита Четвериков. Очень надеюсь, что у нас с ним на сцене состоится какая-то глубокая, настоящая, неординарная история.

В декабре прошлого года Вы уже танцевали с Никитой Четвериковым в балете «Ромео и Джульетта». Насколько сложился ваш дуэт?

– Это было очень хорошее партнерство. В балете «Ромео и Джульетта» мы смогли сделать настоящий дуэт: Никита открылся мне сердцем. Не с каждым партнером удается выстроить такие отношения. Неважно, что это моя интерпретация, важно, что он ее подхватывает. Потому что самое страшное в партнере – это пустые глаза. Иногда понимаешь, что занимаешься на сцене идиотизмом: между тобой и партнером не возникает «химии». Как ни крути, как не разговаривай.

Зрители это чувствуют?

– Конечно. Особенно в балете про любовь очень важен дуэт. Ты можешь грандиозно танцевать, исполнить свои вариации, но если нет отношений мужчины и женщины на сцене, мне кажется, такой спектакль не имеет смысла. Особняком стоят спектакли, где партнерство не является важным. Например, балет «Анастасия» Кеннета Макмиллана – у героини нет как такового взаимодействия ни с одним из персонажей.

Майя Плисецкая говорила, что в балете музыка на первом месте, так как она вызывает чувства, а движения вторичны? А вы как считаете?


– Я согласна. Даже сюжет не так важен. Эмоции появляются в ответ на музыку. Она же задает движение телу. Поэтому, конечно, не очень приятно танцевать под плохую музыку. Такое тоже бывает.

В одном из интервью вы говорили, что «Дон Кихот» – это «хождение по мукам», у вас на него аллергия. Почему появляются роли, которые не хочется исполнять?

– «Дон Кихот» – прекрасный и любимый спектакль. Эта роль принесла мне известность. С моим партнером Иваном Васильевым мы станцевали этот балет по всему миру. Спектакли имели оглушительный успех в Лондоне и не только. Эта роль дала мне прекрасный старт. Дело в другом. Из-за частого исполнения тебя начинают ассоциировать только с Китри, с этим амплуа, и не видят большего. У меня многие роли были очень темпераментные, харизматичные. В таких балетах, как «Дон Кихот», «Лауренсия», «Пламя Парижа», «Корсар» танцуешь так, что земля под ногами горит. Но с какого-то момента мне показалось, что я повзрослела, сделала в этом амплуа все самое прекрасное и занялась другими ролями.
Теперь живу в Англии, танцую совсем иной репертуар, не виртуозный, а более драматический. Это другая половина жизни. Иногда, конечно, могу вернуться к прежним ролям просто для своего удовольствия.

Ваш темперамент в жизни совпадает со сценическим?

– На сцене у меня градус эмоций сумасшедший: если это драма – то плачут все вокруг и страдают вместе со мной, если комедия, то и в нее ухожу с головой. Нет состояний «между», всегда на полную катушку. В жизни я не такая интересная: очень простая, скромная, и много мне не надо. Но выражение крайних состояний находит и там место. Из-за этого со мной, мне кажется, тяжело общаться. В любви, например, в отношениях с мужчиной мне важно, чтобы все было предельно честно: либо мы отдаем друг другу сердце навсегда, либо не стоит и быть вместе. Также и в дружбе. Если человек мой друг, то должен быть другом в полной мере. Если он предал, то не могу с ним больше общаться. Мне от людей нужно то, что сама хочу им дать. Поэтому я достаточно одинокий человек. У меня не очень много друзей, но они все настоящие. Конечно, хочется создать семью, но, наверное, из-за своих завышенных требований мне это очень сложно сделать. Это предвкушение, ожидание гармонии в обмене энергиями проецируется и на семью, партнеров по сцене, коллектив. Всегда ждешь постоянного чуда, и когда оно не происходит, больно. Но это черта моего характера – она и плохая, и хорошая.

Ваши движения на сцене отличаются невероятно широкой амплитудой. Возникают сложности, когда танцуете на достаточно миниатюрной пермской сцене?

– Если ты умеешь танцевать, знаешь, как правильно двигаться, чтобы это хорошо выглядело, то можно освоиться на сцене любого размера. Не всегда нужно двигаться вперед, можно и вверх. Для меня иногда даже приятнее выступать на таких интимных площадках. Например, «Жизель». Очень органично, когда герои в этом балете оказывается вдвоем в маленьком пространстве. Это лучше, чем сцена размером с аэродром. Знаю, о чем говорю. После очень долгого перерыва я вернулась в Большой театр, на историческую сцену, где танцевала «Жизель». Вышла – и первое, что меня захватило, – большое пространство, это был целый стадион. Какая «Жизель»! В декорациях от одного дома до другого – по ощущениям целый километр! Первый акт, в котором происходит встреча главных героев, я просто пыталась прийти в себя. Из-за шока от пространства эта часть не получилась совсем. Как мне здесь создать атмосферу интимности на такой огромной площади? А это – завязка спектакля. Если не создать нужную атмосферу, то нет смысла и продолжать. Спас ситуацию партнер, я увидела его глаза и поняла, что все – фокусируюсь на них.

Вы являетесь примой-балериной Лондонского Королевского балета, какой ваш любимый спектакль на этой площадке?

– Они все любимые, потому что все выстраданные. Там прекрасный репертуар, который меня чрезвычайно увлекает. Каждая роль подразумевает огромную актерскую работу. За один сезон у меня появилось шесть новых прекрасных ролей. Если пришлось бы выбирать, то это, наверное, были бы спектакли Кеннета Макмиллана «Майерлинг», «Ромео и Джульетта», «Манон», «Анастасия».

Видеозаписи с фантастическими, виртуозными фуэте в вашем исполнении «гуляют» по интернету. По технике вы напоминаете балерину из музыкальной шкатулки. Отточенность где-то на грани человеческих возможностей. Как это удается?

– Это достигается огромной работоспособностью. Идешь в зал и повторяешь движение по несколько часов. Все технические возможности достигаются только путем репетиций, огромным количеством повторений. Раньше я очень любила технические задачи – и выполнять, и придумывать. Вот и вертелась, и прыгала, и на голове практически стояла; тройные, двойные фуэте и прочее. Во-первых, мне казалось, что это очень важный элемент танца и нужно постоянно поднимать технический уровень, чтобы артисты постоянно делали все более сложные элементы. Кроме того, техника «тянулась» за переживаемыми эмоциями. С теми ощущениями, которые я переживала на сцене, и тем темпераментом мне требовалось не прыгать, а просто лететь и немыслимое что-то делать. Многие даже говорили, что это цирк. Особенно на ранних этапах. Но я так не считала. Цирк – это когда люди выходят и делают 10-15 пируэтов, невероятные прыжки, но их движение не вызвано чувствами. Тогда да, это цирк или упражнения под музыку. Они, может, и вызовут уважение у людей, которые разбираются в технике, но не у меня. Пусть человек делает меньше, не совсем чисто и не так идеально это выглядит, но он делает от сердца, с чувством, и видна харизма, то это в миллион раз лучше. Опять же сейчас техническими изысками я не очень увлекаюсь. Теперь мне важнее не «сколько» и «как», а «о чем». Меня расстраивает, что танец в какой-то степени уходит в технику. У молодых девочек и мальчиков из училища все построено на том, чтобы сделать идеально, красиво, но они не знают – зачем. Со мной об этом тоже никто не говорил, я сначала стремилась только навертеть пируэтов и ногу поднять повыше. Возможно, чувствам не научишь, но педагоги должны хотя бы пытаться внушать важность этого.

Вам приходится заставлять себя работать? Когда у вас появляется свободное время, как его проводите?

– Сама себе иногда удивляюсь, какой я немыслимо волевой человек. С детства у меня нет порогов и барьеров в работоспособности. Желание отдохнуть возникает только тогда, когда я уже на грани, во мне нет никаких эмоций. Когда работаю над спектаклем, то не отдыхаю и не хочу этого. Для меня с 12 утра до 11 вечера быть в театре – это нормально. В периоды интенсивной работы погружаюсь в спектакль на миллион процентов и не люблю даже выходных. Если они есть, то скорее это возможность побыть одной, настроиться на роль, но не отдыхать. Отпуск у меня летом. Провожу его как все люди – с друзьями, родными. Езжу куда-нибудь, читаю, хожу по музеям. После отпуска погружаться вновь в работу тяжелее всего. Ты не в движении, тело не в форме. Заново включить в себе «мотор» тяжело.

Такая воля и продуктивность в работе – это элемент одаренности?

– Я просто знаю, что это мой путь. Формальное посещение репетиций обесценивает дело моей жизни. Тогда все становится второсортным. Если бы не было этой «жажды работы», то я не смогла бы ничего добиться в балете. У меня не самые потрясающие данные, и очень много нужно было трудиться, преодолевать себя, искать свой путь, делать балеты интересными и неординарными. Во всех моих персонажах есть я. Это тяжелая работа, когда ты несколько часов находишься в балетном зале, напряженно думаешь и на пределе чувствуешь. В результате появляются пластические движения, которые отвечают твоему нутру.

На минувшей неделе в Чайковском начался чемпионат мира по летнему биатлону. На открытии выступала балетная труппа пермского театра. Сцена во время выступления загорелась, но артисты продолжили танец и, несмотря на происходящее, завершили выступление. Случались ли у вас ситуации, когда выступление проходило в нестандартных условиях?


– Бывают травмы. Как-то в Ковент-Гардене я упала в середине спектакля, сильно ударилась, едва могла встать с пола. Завершить акт все же вышла, но как только он закончился, упала. Потом долго не могла ходить, была на больничном. Надо дотанцовывать в таких ситуациях, бросать нельзя. Ну, если только ты умрешь, тогда все – закроют занавес.

Бывало, что костюм расстегивался, ленточки на пуантах развязывались. Это было на премьере. Лента оторвалась и начала болтаться. Как раз во время сложнейших элементов. Я только думаю: «Господи, только бы не наступить на нее, иначе разобьюсь». Два раза за кулисами завязывала эту ленту, но она все равно развязывалась. Это был какой-то ужас. Мама рассказывала, что люди в зале начали ставить ставки: наступлю или нет. Директор тогда даже не смог оценить мой дебют. После спектакля он сказал: «Наташа, ваша ленточка перекрыла все». Теперь перед выходом на сцену сначала ленточки завязываю, а потом еще зашиваю.

Был случай во время исполнения «Жизели», я не вышла вовремя на сцену из-за того, что дверь не открывалась. Очень долго дергала, а она отворялась в другую сторону. Пока сообразила, пропустила свою музыку.

– Что входит в ваши творческие планы на ближайшие 3-5 лет? Какие проекты запланированы с пермским театром?


– С пермским театром пока обсуждаем возможность станцевать «Щелкунчик» в декабре. Если говорить о зарубежных постановках, то у меня в этом году очень серьезный и интересный сезон в Королевском балете. Кроме того, есть четыре своих больших проекта, совмещающих драму и танец. Они будут реализованы в течение двух лет. Два из них хотелось бы привезти и в Россию. Первый по сказке Андерсена «История одной матери». Это совершенно душераздирающая история, где я исполняю роль главной героини, а мой партнер – всех остальных персонажей.

Вторая постановка называется Two feet. Тоже театральная, по биографии балерины c очень сложной судьбой Ольги Спесивцевой, которая предпочла свой мир реальности. Ее жизнь закончилась в психиатрической клинике. На первом месте здесь будет ее история, а в промежутках – мой рассказ о жизни балерины: о тяжелых занятиях, диетах и прочем. В этом спектакле мало танца, но много пластики и разговора на английском языке.
Также не оставляю мечту о «Золушке», поставленной под меня. Вероятно, в следующем году этот проект будет реализован. Сейчас мне максимально интересны свои частные проекты, хотя не бросаю танец в театре. Я поняла, что танец многограннее и сложнее, и когда у тебя есть талант, надо его вкладывать и использовать на 100 процентов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 10917

СообщениеДобавлено: Пт Сен 08, 2017 12:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2017090802
Тема| Балет, Балет Евгения Панфилова, Планы на сезон
Автор| Юлия Баталина
Заголовок| Вместо Панфилова на сцену выйдет Цой
Планы театра «Балет Евгения Панфилова» изменились
Где опубликовано| © ИД «Компаньон»
Дата публикации| 2017-09-06
Ссылка| https://www.newsko.ru/news/nk-4251853.html
Аннотация|

Как сообщал «Новый компаньон», художественный руководитель театра «Балет Евгения Панфилова» Сергей Райник планирует создать балет-биографию основателя театра — балетмейстера-новатора Евгения Панфилова, где в главных ролях — самого Панфилова и его музы — должны выступить мировые звёзды Сергей Полунин и Наталья Осипова. На днях пермские телеграм-каналы распространили сообщение, что постановка отменяется, однако Сергей Райник это сообщение опровергает.

По словам худрука «Балета Панфилова», премьера, намеченная изначально на нынешнюю осень, переносится на 2018 год в связи с занятостью Сергей Полунина. Сергей Райник утверждает, что проект по-прежнему интересен участвующим в нём звёздам, и они очень сожалеют о необходимости прервать работу, которая должна возобновиться в январе 2018 года.

Вынужденную творческую паузу Райник решил заполнить созданием танцевальной биографии другого кумира «перестроечного» поколения — Виктора Цоя. Спектакль «Цой. Легенда» основан на малоизвестных ранних треках группы «Кино» с добавлением нескольких мегахитов.

«Народ мне бы не простил, если бы я не включил «Группу крови»... Я бы сам себе не простил!» — говорит Райник.

По словам хореографа, действие балета будет крутиться вокруг легенды, а не вокруг биографии Виктора Цоя, и единого центрального героя в нём не будет. Премьера намечается на ноябрь.

Интересные творческие планы у хореографа театра Алексея Расторгуева. В настоящее время он занимается обновлением мужской труппы театра — «Бойцовского клуба». Объявлен набор танцовщиков для нового проекта. Во второй половине сезона Расторгуев будет ставить балет по мотивам произведений Льва Толстого для
очередного «литературного» проекта конкурса артистов балета «Арабеск» под художественным руководством Владимира Васильева. В 2016 году на конкурсе уже был аналогичный вечер современного балета по мотивам произведений Гоголя.
Ещё одна новость театра — в нём сменилась администрация. На место ушедшего в прошлом сезоне директора Алексея Мокрушина назначена Татьяна Опарина. Она, по словам Сергея Райника, будет заниматься оперативной административной работой. Будет и второй директор, который будет заниматься стратегией и развитием театра. Его кандидатура пока обсуждается.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 10917

СообщениеДобавлено: Пт Сен 08, 2017 12:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2017090803
Тема| Балет, Белорусский балет, «Витовт», Гастроли в Вильнюсе
Автор|
Заголовок| Министр культуры о белорусском балете "Витовт" в Вильнюсе: это "мягкая сила" и провокация
Где опубликовано| ©RU.DELFI
Дата публикации| 2017-09-06
Ссылка| https://ru.delfi.lt/news/live/ministr-kultury-o-belorusskom-balete-vitovt-v-vilnyuse-eto-myagkaya-sila-i-provokaciya.d?id=75664117
Аннотация|

Планы показать в январе следующего года в Вильнюсе балет белорусского театра "Витовт" и его привязка к программе столетия восстановления государственности Литвы является демонстрацией "мягкой силы" и провокацией, утверждает министр культуры Литвы Лиана Руоките-Йонссон. Liana Ruokytė-Jonsson© DELFI / Domantas Pipas Таким образом министр оценила планы показать выступление труппы Национального академического большого театра оперы и балета Беларуси в арене Siemens. В анонсе мероприятия указано, что балет "специально (приурочен - DELFI) к столетию независимости Литвы", в то время как создатели спектакля подчеркивают, что это не точное отражение исторических событий, а интерпретация общей истории Литвы и Беларуси. "Однозначно негативно оцениваю попытку организаторов выступления примкнуть к мероприятиям столетия восстановления государства. Обращаю внимание, что это выступление никак не связано с программой столетия восстановления Литовского государства, более того, не получает никакого финансирования от министерства культуры", - указала в комментарии BNS министр.

По ее словам, Литва - демократическая страна, в которой можно организовывать различные мероприятия. "Но все же, по моему личному мнению, с учетом усилий наших восточных соседей использовать культуру и искусство как инструменты "мягкой силы", организацию таких мероприятий прямо перед 16 февраля нужно рассматривать как провокацию", - подчеркнула министр.

В анонсе мероприятия на сайте арены Siemens организаторы указывают, что переговоры о показе в Вильнюсе балета белорусского театра шли с 2015-го года, и это будет "подарок Литве в связи со столетием независимости".

Премьера спектакля Национального академического большого театра оперы и балета Беларуси прошла в 2013-ом году, в июне этого месяца его показывали в Большом театре в Москве в ходе дней культуры Беларуси и России. Белорусский театр подчеркивает, что сценаристы спектакля "не пытались точно воссоздать исторические события", а "представили свой взгляд на далекое прошлое".

Театр указывает, что это история о великом князе Витовте, его жене Анне, двоюродном брате Ягайло и его супруге Ядвиге, сюжет которой "не претендует на абсолютную достоверность", рассматриваются темы любви, предательства, где Ягайло и Витовт изображены как противники, хотя, как признают, умели и "искать компромиссы".
"Для сценаристов было важным заинтересовать зрителей историей своей страны", - указывают представители театра.

В Беларуси балет получил награду президента Беларуси Александра Лукашенко "За духовное возрождение". Литовские историки не раз обращали внимание на то, что в последние годы соседи склонны к присвоению князей Великого княжества Литовского в качестве героев белорусского народа.

Литовские историки не раз обращали внимание на то, что в последние годы соседи склонны к присвоению князей Великого княжества Литовского в качестве героев белорусского народа.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 10917

СообщениеДобавлено: Пт Сен 08, 2017 1:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2017090804
Тема| Балет, Театр балета Бориса Эйфмана, Планы на сезон
Автор| Ирина ЛИСОВА
Заголовок| В Театре балета Бориса Эйфмана объявили планы на новый сезон
Где опубликовано| © «Комсомольскаяправда»
Дата публикации| 2017-09-06
Ссылка| https://www.spb.kp.ru/daily/26727/3753805/
Аннотация|

Санкт-Петербургский государственный академический театр балета Бориса Эйфмана завершил 30 августа летний отпуск. Проведя традиционный сбор, труппа начала подготовку к открытию нового, 41-го сезона.

Новый рабочий год трупа начнет с гастролей в Китае. Туда артисты отправятся уже 7 сентября. И пробудут в Поднебесной до 16 числа. В Шанхае и Пекине трупа театра покажет

балеты «Анна Каренина» и «Роден, ее вечный идол». Спектакли в китайской столице откроют программу ежегодного Танцевального фестиваля Национального центра исполнительских искусств – главной площадки Поднебесной, которая примет петербургских артистов.

А во второй половине сентября труппа впервые в своей истории выступит во Владивостоке (на Приморской сцене Мариинского театра), а также посетит Хабаровск. Зрители городов Дальнего Востока России увидят балет «Евгений Онегин».
29 сентября на сцене Александринского театра в Санкт-Петербурге будет показана выпущенная в 2017 году новая версия балета «Русский Гамлет».
В театре отмечают, что именно эта дата, когда-то стала знаковой в жизни труппы. 40 лет назад в Ленинграде состоялось первое официальное публичное выступление театра Бориса Эйфмана, ставшее точкой отсчета в истории коллектива.

ГАСТРОЛИ И ПРЕМЬЕРА БАЛЕТА

Июльские представления балета "Русский Гамлет" в Санкт-Петербурге и Москве. Фото: группа театра в соцети

Гастроли коллектив продолжит и в октябре. Театр приедет в Кишинев с балетом «По ту сторону греха», а во второй половине месяца исполнит эту же постановку, а также «Красную Жизель» в Санкт-Петербурге. Конец октября и начало ноября ознаменуются гастролями трупы в Сургуте и Красноярске со спектаклями «Анна Каренина» и «Евгений Онегин».

На 17 ноября назначена премьера балета «По ту сторону греха» в Братиславе. Постановку Бориса Эйфмана по роману Ф. М. Достоевского «Братья Карамазовы» представит труппа Словацкого национального театра. 18 и 19 ноября петербургский коллектив станцует балет «Анна Каренина» на сцене Оперы Лозанны. 25 ноября в концертном зале «Барвиха Luxury Village» в честь своего 40-летия Театр покажет спектакль-концерт «EIFMAN GALA». Его программу составят фрагменты из лучших работ Бориса Эйфмана.
БОЛЬШОЙ ГАЛА-КОНЦЕРТ
Кульминацией празднования юбилея коллектива будет большой гала-концерт на сцене Александринского театра. Мероприятие запланировано на 12 декабря. Петербургская публика увидит – помимо сцен из избранных постановок Театра – номера в исполнении воспитанников Академии танца Бориса Эйфмана, а также сочинения молодых хореографов.
Во второй половине декабря труппа отправится на гастроли в Испанию, в ходе которых привезет спектакль «Анна Каренина» в Памплону и Барселону в знаменитый оперный театр «Лисео».
Начало января будет отмечено участием Театра в Пекинском фестивале танца со спектаклем «По ту сторону греха». Затем артисты вернутся в Санкт-Петербург, где начнутся съемки фильма-балета «Русский Гамлет».
Знаковым событием февраля станут представления балета «Реквием» в Монреале в сопровождении оркестра и хора. Во второй половине марта состоятся гастроли труппы в Прибалтике со спектаклем «Чайковский. PRO et CONTRA». Тур охватит Таллин, Ригу, Вильнюс и Калининград.
ДЕБЮТ В ЛИНКОЛЬН-ЦЕНТРЕ
В апреле Театр дебютирует на сцене Линкольн-центра. В крупнейшем и наиболее престижном культурном центре Нью-Йорка труппа проведет серию показов «Анны Карениной». Танцовщикам будет аккомпанировать оркестр.
В мае коллектив примет участие в Международном фестивале «Боденское озеро», проходящем в немеецком Фридрихсхафене . Местные зрители смогут познакомиться с балетом «Евгений Онегин». Два его представления также пройдут в сопровождении оркестра.

Кадр с выступления коллектива Театра Бориса Эйфмана. Фото: группа театра в соцсети
Насыщенная гастрольная жизнь ожидает коллектив в июне. В течение месяца труппа даст спектакли в Монако, немецком Реклингхаузене, а также в Вене и других столицах на Дунае. Европейские гастроли подведут черту под 41-м сезоном Театра.
Кроме того, в 2017–2018 году Борис Эйфман планирует вести работу над новым балетом. Спектакль, вдохновленный античным мифом о скульпторе Пигмалионе и переосмысляющими данный сюжет произведениями искусства, станет первым за долгие годы обращением хореографа к комедийному жанру.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 18549
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Сен 09, 2017 7:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2017090901
Тема| Балет, Башкирский государственный театр оперы и балета, Премьера
Автор| Илюзя КАПКАЕВА
Заголовок| Жарким было лето для башкирского балета
Где опубликовано| © "Вечерняя Уфа"
Дата публикации| 2017-09-08
Ссылка| http://vechufa.ru/culture/10824-zharkim-bylo-leto-dlya-bashkirskogo-baleta.html
Аннотация| ПРЕМЬЕРА


в сцене из спектакля заняты Гульсина Мавлюкасова (Настенька) и Рустам Исхаков (Царевич и по совместительству Чудище)

В минувшую среду в Башкирском государственном театре оперы и балета прошла сдача спектакля "Аленький цветочек" на музыку композитора Владимира Купцова. Хореограф-постановщик - народный артист России, художественный руководитель и главный балетмейстер театра "Кремлевский балет" Андрей Петров. Сценограф - Григорий Белов (Москва), художник по костюмам Ольга Полянская (Москва). Дирижер-постановщик Герман Ким.

А премьера балета "Аленький цветочек" пройдет 30 сентября в рамках XXVII Международного Аксаковского праздника, что вполне логично, поскольку либретто написано на основе одноименной сказки нашего знаменитого земляка, внесшего свою лепту в осмысление известного во всем мире сюжета о красавице и чудовище. Вариаций на эту тему существует великое множество, и балет, поставленный Андреем Петровым в БГТОиБ, - одна из попыток перенести на сценические подмостки историю о силе всепобеждающей любви, способной освободить человека (в том числе и от заклятия).
Спектакль, адресованный в основе своей юной аудитории, появился в репертуаре БГТОиБ благодаря субсидии Министерства культуры Республики Башкортостан (субсидия эта, кстати, касается двух "русских" проектов театра - вторым является оперный спектакль "Царская невеста" на музыку Николая Римского-Корсакова). Появление балета, о котором идет речь, безусловно, логично впишется в контекст традиционных Аксаковских дней и пополнит "список" версий "Аленького цветочка", в числе коих есть различные воплощения сказки на драматической и сцене театра кукол, некий опыт создания мюзикла, чтение с симфоническим оркестром... Я уж не говорю о целом направлении, связанном с искусством иллюстрации.

...Сдача, почти на месяц "оторванная" от премьеры, прошла не в пример рано по причине того, что балетная труппа улетает в Бангкок на ежегодный Международный фестиваль танца и музыки (подробнее - на 18-й стр.). Но, поскольку в конце июня, в июле и августе репетиции шли в очень жестком режиме, постановщик практически полностью "собрал" спектакль, в чем и убедилась предпремьерная публика - в зале собрались сотрудники БГТОиБ, представители хореографического колледжа, а также родные и близкие артистов.
Перед основным стартом "Аленького цветочка" на большой сцене Петров вновь прилетит в Уфу и поможет труппе настроиться (а работают исполнители очень и очень неплохо), вспомнить детали и освежить впечатления. Думаю, у этого спектакля будет свой зритель. Но забегать вперед не стану, а вместе с вами подожду премьеры и открытия юбилейного, восьмидесятого сезона.

Фото Александра ДАНИЛОВА.
======================================
Много фото - по ссылке
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 18549
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Сен 09, 2017 9:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2017090902
Тема| Балет, Музыкальный театр имени И.М. Яушева (Саранск), Премьера
Автор| Мила МЕЛЬНИКОВА
Заголовок| Саранский «Конёк-Горбунок» с японским акцентом
Где опубликовано| © Известия Мордовии
Дата публикации| 2017-09-09
Ссылка| https://izvmor.ru/novosti/kultura/saranskiy-konyek-gorbunok-s-yaponskim-aktsentom-/
Аннотация| ПРЕМЬЕРА



Музыкальный театр имени И.М. Яушева, как и планировалось, открыл сезон премьерным балетом «Конёк-Горбонк» на музыку Родиона Щедрина в постановке питерского хореографа Надежды Калининой. Сказка Петра Ершова, известная россиянам с малого возраста по литературному первоисточнику, а также кинофильму Александра Роу и мультфильму Ивана Иванова-Вано, на театральной сцене обрела необычайно яркое, образно-пластическое звучание.

Музыка Щедрина и изобретательная хореография, синтезирующая пальцевую классику и модерн, позволяют артистам без слов рассказать сказочный сюжет. Через говорящую пластику раскрываются и характеры героев, и их взаимоотношения. Сказочная атмосфера буквально с первых тактов создается волшебством современных мультимедийных технологий.

Сценографию и костюмы придумал петербургский художник Сергей Новиков, а происходящими в саранском спектакле визуальными чудесами управляет свето-художник Роман Гафизов.
Тут вам и звездное небо, и полеты в неведомые дали, где обитают дивные жар-птицы, и подводное царство. Публика не успевает выдохнуть, поражаясь зрелищности. Особым шармом спектакль наполняют ансамблевые эпизоды с волшебными кобылицами и жар-птицами, цыганский танец, лирическое трио, русский танец.

Разумеется, надо отдать должное исполнителям, создающим колоритные образы главных персонажей. Благородный и лиричный Иван в исполнении Алексея Чумакова, своенравная красавица Царь-девица - Наталия Царёва. Дмитрий Владимиров, не жалея ироничный красок, рисует капризно-экспрессивного, глуповатого и взбалмошного царя. Разжалованный интриган Конюший в трактовке Сергея Кожанова выглядит этаким русским Яго.

Ну, а технически и эмоционально непростую партию сообразительного, мудрого Горбунка в премьерном спектакле исполнила артистка яушеской труппы, уроженка Японии Канон Сунахара.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 18549
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Сен 11, 2017 9:56 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2017091101
Тема| Балет, «Звезды балета на Байкале», Персоналии, Денис Родькин, Екатерина Шипулина (БТ)
Автор|
Заголовок| «Звезды балета на Байкале». Что едят и сколько весят артисты Большого театра
Где опубликовано| © Вести Иркутск
Дата публикации| 2017-09-11
Ссылка| http://vesti.irk.ru/news/culture/229964/
Аннотация|

ВИДЕО ПО ССЫЛКЕ

Чтобы пересечь сцену музыкального театра им хватает одного прыжка. В Иркутске продолжается фестиваль «Звезды на Байкале». И в его рамках на сцене Иркутского музыкального театра выступили солисты Большого театра.

А вы знаете, что солист балета за один спектакль поднимает суммарно около тонны веса? Артисты Большого театра мне обещали рассказать ещё много интересного. Пойдемте за кулисы. — 40

— Сколько вам прыжков нужно сделать, чтобы пересечь нашу сцену музыкального театра?
— Ну, мне один. Кому два.
— Не взвешивались, сколько …
— 80 килограммов я вешу. И после отпуска тоже 80 кг. И после спектакля граммов 500, килограмм теряешь, — говорит премьер Большого театра Денис Родькин.

— То есть, вы себе позволяете всё — в еде не ограничиваете?
— Да, я ем всё. Иногда даже ночью. Один раз был такой случай, что я встал в три часа ночи, мне очень захотелось есть, и я съел кусок сала.
— Вас за это ругают?
— Нет, а почему меня должны за это ругать? Я мальчик, я должен поднимать девочек, если я не буду есть, у меня не будет сил их поднимать. Это девочки должны следить, чтобы у них не было лишнего веса, чтобы нам спину не нагружать.

— Вам завидуют? По-честному?
— Я не знаю, но кто-то, может быть. Не все попадают в Большой театр — это как у актёров сниматься в Голливуде, — говорит заслуженная артистка России Екатерина Шипулина.

— Раньше намного больше мужчины шли в балет, сейчас как-то меньше. В основном, мамы, которые мечтали танцевать, ведут своих сыновей в училища.
— Меня мама хитростью заманила. Даже не хитростью, а силой.
— Это как?
— Ну, это значит, я не хотел ходить, а меня она заставляла туда ходить, ругалась, говорила, что мне это надо, я не понимал зачем, но, оказалось, что, в итоге мне это надо.


Последний раз редактировалось: Елена С. (Пн Сен 11, 2017 11:10 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 18549
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Сен 11, 2017 10:15 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2017091102
Тема| Балет, Пермский хореографический колледж, Персоналии, Наталья Осипова
Автор| Юлия Зыкова, Александр Худяков, Телевизионная служба новостей
Заголовок| Звезда мирового балета Наталья Осипова дала мастер-класс в Перми
Где опубликовано| © Rifey
Дата публикации| 2017-09-11
Ссылка| http://rifey.ru/news/perm/show_id_58609
Аннотация| Мастер-класс


Посмотреть в отдельном окне


Хрупкая девушка с волевым характером. Знаменитая балерина Наталья Осипова посетила пермский хореографический колледж. Где провела мастер-класс для студентов. Напомним, Наталья на днях подписала контракт о сотрудничестве с пермским театром оперы и балета.

Она служит в лучших театрах мира. В карьере одной из самых известных современных балерин - Натальи Осиповой фигурируют Большой и Михайловский театры, Гранд Опера и Ла Скала, Американский театр балета. А также - Лондонский Королевский балет, с которым у Натальи заключен постоянный контракт. Одна из самых востребованных артисток мира, чей график расписан на годы вперед, решила сотрудничать еще и с пермским оперным театром. Уже станцевала здесь Джульетту и Жизель. А также - балет «Жар-птица» во время недавнего Дягилевского фестиваля.

Наталья ОСИПОВА, прима-балерина Королевского театра Covent Garden:

- Мне так понравилась здесь атмосфера. Мне очень понравились люди, труппа. Я живу уже 5 лет за границей, в Англии, и мне всегда хотелось вернуться в Россию в каком-то качестве. И работать здесь. И вот я нашла то место, куда мне хочется возвращаться.
Это кадры репетиции балета «Жар-птица», который поставил главный балетмейстер пермского оперного Алексей Мирошниченко. Наталья вспоминает: работа шла непросто. Ведь ее расписание в театре Ковент-Гарден очень плотное. И на дополнительные проекты времени практически нет. Тем не менее, Наталья прилетала из Лондона в Пермь, в течение суток репетировала здесь премьеру и возвращалась. Так продолжалось три недели. К тому же, признается балерина, работать тогда пришлось с травмой ноги.

Наталья ОСИПОВА, прима-балерина Королевского театра Covent Garden:

- Когда я уже сидела с распухшей ногой, с которой в принципе невозможно станцевать. Думаю: ну ведь я уже здесь. Нужно все равно как-то выходить на сцену. При том что у меня сезон в Королевском балете продолжался и должны были быть очень важные премьеры. Ну я человек с волевым и жестким характером, что касается работы. Если я хочу, то слов «не могу» не существует.

В итоге все сложилось благополучно. И сейчас все трудности вспоминаются, как приключение - говорит Наталья. Балерина встретилась со студентами пермского хореографического колледжа. Здесь речь, конечно же, зашла об актерском и техническом мастерстве. Каждое движение должно быть наполнено смыслом и эмоциями. А каждая роль в спектакле пережита лично - поясняет Наталья. И делится своими планами.

Наталья ОСИПОВА, прима-балерина Королевского театра Covent Garden:

- Планы заниматься тем, что мне самой интересно, без каких-то бешеных амбиций в плане - я станцую, я буду лучше всех. Такого нет. Сейчас именно я думаю об искусстве, о творчестве - зачем я танцую, что я от этого получаю.
Что касается работы в пермском театре: возможно, Наталья Осипова будет танцевать в балете «Щелкунчик». Премьера которого запланирована на декабрь.+
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 18549
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Сен 11, 2017 11:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2017091102
Тема| Балет, Большой театр оперы и балета Беларуси, Персоналии, Валентин Елизарьев
Автор| Светлана НИКОЛАЕВА
Заголовок| ТАНЦУЕМ ПО-ЕЛИЗАРЬЕВСКИ
Где опубликовано| © газета «Вечерний Минск»
Дата публикации| 2017-09-07
Ссылка| http://www.vminsk.by/news/279/80237/
Аннотация|

Его называют человеком-эпохой. В 26 лет он, выпускник знаменитого Вагановского хореографического училища и балетмейстерского отделения Ленинградской консерватории, стал главным балетмейстером Большого театра оперы и балета БССР. В Минск ехали со всего Советского Союза смотреть его постановки «Кармен-сюита», «Сотворение мира», «Тиль Уленшпигель», «Кармина Бурана» и другие.

30 октября Валентину Елизарьеву исполнится 70 лет. А 31 октября на сцене белорусского Большого будут давать грандиозный балет «Спартак» (хореография и постановка В. Елизарьева). 2 нояб­ря пройдет Гала-концерт звезд мирового и белорусского балета в честь Валентина Елизарьева. На концерт приглашены хореографы: народный артист СССР Юрий Григорович (кстати, ему в этом году исполнилось 90 лет) и профессор Пекинской академии танца Сяо Сухуа, народный артист России, ректор Академии русского балета имени А.Я. Вагановой Николай Цискаридзе, народный артист Молдовы, художественный руководитель театра «Киев Модерн-балет“ Раду Поклитару. К Елизарьеву слетятся звезды балета — Светлана Захарова, Анастасия Матвиенко, Эрнест Латыпов, Иван Васильев, Мария Виноградова, Олег Габышев, Любовь Андреева, Вэ Чао… Так как билеты на эти два вечера уже в продаже, балетоманы могут уже сейчас гарантировать свое участие в чествовании выдающегося белорусского хореографа.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 10917

СообщениеДобавлено: Ср Сен 13, 2017 10:34 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2017091301
Тема| Балет, Большой театр, Планы на сезон, «Нуреев», Персоналии, В. Урин
Автор| Татьяна Кузнецова
Заголовок| «Нуреев» ждет свидания с режиссером
Гендиректор Большого театра рассказал о возможной премьере и других планах сезона
Где опубликовано| © газета «Коммерсант»
Дата публикации| 2017-09-13
Ссылка| https://www.kommersant.ru/doc/3409183
Аннотация| Большой театр Планы

Вчера в Историческом здании Большого театра прошел сбор труппы, посвященный открытию 242-го сезона, после которого состоялась короткая пресс-конференция. Татьяна Кузнецова получила ответы на все свои вопросы — заданные и незаданные.

С тех пор как генеральным директором Большого театра стал Владимир Урин, сбор труппы проходит по сценарию Музтеатра Станиславского и Немировича-Данченко, в котором ранее директорствовал господин Урин: на сборе демонстрируют созданный в недрах театра фильм, подводящий итоги прошлого сезона в юмористическом ключе. Отчет Большого оказался менее искрометным, чем аналогичные опусы «Стасика», причем о несостоявшейся премьере балета «Нуреев» в нем не было ни кадра.
Впрочем, о «Нурееве» исчерпывающе доложил сам гендиректор. Финансовым успехам театра, сборы которого выросли более чем вдвое (в сезоне-2014/15 они составляли 1,014 млрд руб., в сезоне-2016/17 — 2,1 млрд руб.), господин Урин уделил не более двух минут, стремительно вырулив на скандальный балет. По его словам, с Кириллом Серебренниковым он встречался в Петербурге еще до ареста режиссера, чтобы уточнить даты сентябрьских репетиций. Теперь, когда тот находится под домашним арестом, ситуация в корне изменилась. Тем не менее Владимир Урин считает, что премьеру удастся показать, поскольку балет Серебренниковым практически поставлен. Теперь, по мнению гендиректора, судьба «Нуреева» зависит от решения режиссера: если тот согласится, чтобы спектакль был выпущен без него, то премьера состоится в декабре. Если же сочтет, что должен работать над спектаклем сам, то театр будет ждать «разрешения ситуации». Чтобы прояснить этот вопрос с Кириллом Серебренниковым, гендиректор хлопочет о свидании с ним. По словам господина Урина, «следователь не возражает». Накануне открытия сезона Большой театр отправил в Следственный комитет официальный запрос и теперь ждет официального разрешения на встречу с режиссером.

Музыкальный руководитель и главный дирижер Туган Сохиев перечислил грядущие оперные события. Для начала театр подарит детям «Путеводитель по оркестру» Бриттена, а взрослым — концертное исполнение «Псковитянки» Римского-Корсакова. В октябре на Новой сцене покажут прогремевшую «Альцину» в постановке Кейти Митчелл — копродукцию с фестивалем Экс-ан-Прованса. За пульт, как и во Франции, встанет Андреа Маркон, а вот с певцами театр еще не определился. Лишь часть ролей оставлена за участниками премьеры, остальные будут отданы артистам и студентам Большого. Имен исполнителей господин Сохиев называть не захотел, а оркестр Большого обойдется без приглашенных музыкантов с барочными инструментами.

В феврале грядет очередное явление «Пиковой дамы» — постановку Льва Додина сменит постановка Римаса Туминаса; как объяснил Владимир Урин, Большой театр созрел для собственной версии оперы (додинская — перенос знаменитого французского спектакля). В апреле появится итальянский «Бал-маскарад»: оперу Верди поставят дирижер Джакомо Сагрипанти и режиссер Давиде Ливерморе. В июле афиша обогатится «Богемой» в постановке Жан-Ромена Весперини, за пультом — Даниэле Рустиони.

Балетные планы тоже обширны, хотя и сокращены: из-за трагической гибели балетмейстера-постановщика Сергея Вихарева отменена трехчастная программа в честь 200-летия Мариуса Петипа. Юбилей Петипа отметят гала-концертом и, возможно, возобновлением «Дочери фараона» — первого оригинального петербургского балета Петипа, который в московском Большом в 2000 году заново поставил француз Пьер Лакотт. Из-за предполагаемой декабрьской премьеры «Нуреева» возобновление старинной «Коппелии», реконструированной покойным Вихаревым, перенесено на весну. Остальные планы остались прежними: «Забытая земля» на музыку Бриттена — ранний балет Иржи Килиана — заменит в программе одноактных балетов его «Симфонию псалмов». Премьера «Ромео и Джульетты» состоится в ноябре на Новой сцене; веронские любовники Алексея Ратманского будут мирно сосуществовать с «Ромео и Джульеттой» Юрия Григоровича, давно оккупировавших Историческую сцену. Полнометражную «Анну Каренину» на музыку Чайковского и Шнитке в постановке Джона Ноймайера москвичи увидят в марте. Худрук Вазиев посмотрел премьеру в июле и назвал балет «необычным, но безумно интересным».

Под финал присутствующим представили пополнение труппы — оперное и балетное. Балетные выпускники побили рекорд: их 22 человека, среди москвичей попадаются питомцы петербургской Академии Вагановой, Новосибирска и Перми. Руководители театра не ответили на вопрос “Ъ”, выведено ли на творческую пенсию столько же артистов, но заверили, что подобное обновление труппы — процесс естественный и неизбежный.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 10917

СообщениеДобавлено: Ср Сен 13, 2017 10:36 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2017091302
Тема| Балет, Большой театр, Планы на сезон, «Нуреев», Персоналии, В. Урин
Автор| Петр Поспелов
Заголовок| Что ждать от нового сезона в Большом театре
Мединский и Урин надеются, что балет «Нуреев» будет сыгран
Где опубликовано| © газета «Ведомости»
Дата публикации| 2017-09-13
Ссылка| https://www.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2017/09/13/733538-bolshom-teatre-nureev
Аннотация| Большой театр Планы

На сборе труппы Большого театра кратко выступил министр культуры Владимир Мединский, поблагодаривший коллектив за творческий труд, благодаря которому театр может похвастаться рекордным внебюджетным заработком. Его уточнил генеральный директор театра Владимир Урин: 2,1 млрд руб. против 1,4 млрд в 2014 г. Те же мотивы, хотя и со сниженным пафосом, были проведены в показанном труппе фильме-капустнике. Посмотрев его, руководитель балета Большого театра Махар Вазиев пришел к выводу, что основные доходы Большому приносит не балет, а опера, и в едкой форме попросил Урина освободить труппу от лямки новогодних «Щелкунчиков».

Оба руководителя выразили ни в коем случае не уверенность, но надежду, что скандально отмененный балет «Нуреев» все же будет станцован в наступающем сезоне. Для этого Урин должен встретиться с находящимся под домашним арестом режиссером Кириллом Серебренниковым, о чем он официально попросил Следственный комитет России и ждет теперь письменного ответа. В устном разговоре следователь возможность встречи не исключил. На встрече, буде она состоится, Серебренников должен дать согласие на то, что его работу, уже практически сделанную, доведут до конца без него – или же режиссер попросит театр подождать, пока ситуация не разрешится.

Единственно возможное в афишной сетке время для показа «Нуреева» – декабрь. Все остальное занято репертуаром и премьерами. Балетных – четыре или пять. Это одноактная «Забытая земля» Иржи Килиана на Новой сцене, там же «Ромео и Джульетта» от Алексея Ратманского (имеющаяся версия Юрия Григоровича останется на Исторической сцене), «Анна Каренина» Джона Ноймайера, старинная «Коппелия», над которой вел работу безвременно умерший Сергей Вихарев, и, возможно, «Дочь фараона» Пьера Лакотта – впрочем, последняя может переехать на осень 2018 г. А вот новогодние «Щелкунчики» никуда не денутся.

Оперные премьеры сезона – «Альцина» Генделя в постановке Кэти Митчелл на Новой сцене (копродукция с Экс-ан-Провансом), «Пиковая дама» Чайковского от Римаса Туминаса (она заменит спектакль Льва Додина, перенесенный из Парижа), «Бал-маскарад» Верди на Исторической сцене и «Богема» Пуччини на Новой – обе в постановках итальянских дирижеров и режиссеров. А в начале сезона ожидаются «Псковитянка» Римского-Корсакова в концертном исполнении и лакомство для детей – «Карнавал животных» Сен-Санса.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 10917

СообщениеДобавлено: Ср Сен 13, 2017 10:46 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2017091303
Тема| Балет, Большой театр, Планы на сезон, «Нуреев», Персоналии, В. Урин
Автор|
Заголовок| Директор Большого театра оставил за Серебренниковым решение о премьере балета "Нуреев"
Где опубликовано| © Newsru.com
Дата публикации| 2017-09-12
Ссылка| https://www.newsru.com/cinema/12sep2017/nureev.html
Аннотация| Большой театр Планы

Гендиректор Большого театра Владимир Урин в ближайшее время намерен обсудить судьбу премьеры балета "Нуреев" с его режиссером Кириллом Серебренниковым, который в данный момент находится под домашним арестом по обвинению в мошенничестве с государственными средствами на общую сумму в 68 млн рублей
Гендиректор Большого театра Владимир Урин в ближайшее время намерен обсудить судьбу премьеры балета "Нуреев" с его режиссером Кириллом Серебренниковым, который находится под домашним арестом по обвинению в мошенничестве с государственными средствами на общую сумму в 68 млн рублей.

"В начале сентября обратился в СК России с просьбой разрешить мне встречу с Кириллом. Я разговаривал по телефону со следователем, и он сказал, что готов разрешить, я отправил официальный запрос. Надеюсь, что в ближайшие дни встреча состоится и мы определим судьбу спектакля", - пояснил Урин на встрече с балетной труппой (цитата по РИА "Новости").

Он также подчеркнул, что по линии Серебренникова спектакль уже готов, но окончательное решение о премьере он оставит за режиссером. "Сейчас это зависит от одного человека. Разрешит ли Серебренников выпускать спектакль без него или попросит подождать", - пояснил гендиректор Большого театра.

Кроме того, Урин в очередной раз отметил, что Большой театр намерен выпустить балет Серебренникова до конца нынешнего года, несмотря на домашний арест постановщика и выявленные ранее проблемы с готовностью спектакля. "Мы планируем, я хочу подтвердить, что я очень надеюсь, что в этом сезоне мы премьеру "Нуреева" сыграем", - резюмировал он.

Балет о гениальном танцовщике должен был стать последней премьерой 241-го сезона Большого театра. Однако за три дня до первого показа спектакль отменили. Позднее Урин заявил, что из-за неготовности кордебалета премьера переносится на май 2018 года.

Решение руководства Большого театра вызвало скандал и многочисленные предположения по поводу истинных причин решения Урина. Гендиректор ГАБТ в своих заявлениях неоднократно подчеркивал, что художественное решение спектакля останется неизменным.

Балет о гениальном танцовщике, в 1961 году попросившем политического убежища в Париже, должен был стать скорее сюрреалистическим, а не документальным пересказом биографии Нуреева. Одним из главных сюжетов спектакля являются продолжавшиеся несколько десятилетий отношения Нуреева и датского танцовщика Эрика Бруна.
Работа над созданием балета шла два года. В либретто "Нуреева", охватывающего тридцатилетний период жизни танцовщика и хореографа, с 1960-х до 1990-х годов, личной жизни героя уделяется не меньше внимания, чем его профессиональной карьере. Кировский театр, бегство в Америку, партнерство и роман с прима-балериной Королевской оперы Лондона Марго Фонтейн, многочисленные связи с мужчинами, вечеринки Парижа 1980-х.

В спектакле использованы архивные материалы, письма к Нурееву Марго Фонтейн, Натальи Макаровой, Аллы Осипенко. Партии писем, лирические отступления в балете исполняют Светлана Захарова и Вячеслав Лопатин. Партии Нуреева исполняют Артем Овчаренко, Владислав Лантратов, Игорь Цвирко.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 1 из 6

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика