Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
2017-09
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20990
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Дек 03, 2017 1:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2017093107
Тема| Балет, Нидерландский национальный балет, Персоналии, Анна Оль
Автор| Александр Спирин
Заголовок| АННА ОЛЬ: В НИДЕРЛАНДАХ МОЙ РЕПЕРТУАР РАСШИРИЛСЯ
Где опубликовано| © газета «Огни Енисея»
Дата публикации| 2017-09-13
Ссылка| http://xn----ctbdcioqwjbcvn.xn--p1ai/?p=12300
Аннотация| ИНТЕРВЬЮ



Редакция газеты «Огни Енисея» всегда ищет пути встречи с талантливыми людьми – не только Дивногорска, но и края, страны. История их жизни, творчества, удивительный пример трудолюбия, способность добиваться вершин мастерства – это то, что интересно и нам, и нашим постоянным читателям. Не случайно на страницах нашей газеты мы рассказываем о людях известных, успешных. В этой связи, имея уникальную возможность личного знакомства, мы не могли не воспользоваться случаем пообщаться с талантливой балериной, воспитанницей красноярской балетной школы Анной Оль.

Газета рассказывала об Анне ранее, несколько лет назад она дала большое интервью нашему корреспонденту. Сегодня Анна Егоровна живет и работает за границей, и нам показалось интересным узнать, что изменилось в ее жизни после переезда в другую страну, каким ей видится российский балет, что называется, со стороны. К сожалению, задать вопросы лично не получилось, так как Анна очень редко бывает на родине по причине большой занятости в Нидерландском национальном балете. Но в век Интернета и современных коммуникаций это не стало препятствием для того, чтобы задать вопросы известной балерине. Редакция очень благодарна главе города Егору Олю за помощь в организации общения со своей дочерью. Он передал Анне наши вопросы, а она переслала свои ответы нам через отца. Предлагаем вниманию читателей это необычное интервью.

– Анна, мы с Вами беседовали больше года назад. Тогда еще были свежи впечатления от нового места Вашей работы. Что­-то изменилось в Вашей жизни по прошествии времени?

– Нет, ничего не изменилось, все осталось по­прежнему. Я очень довольна своим местом работы, меня все устраивает. Атмосфера в труппе, в городе, устраивает репертуар и то, сколько я танцую. Все у меня хорошо.

– Укрепились ли и без того сильные Ваши позиции в театре?

– Опять же не могу сказать, что что­-то кардинально изменилось. Все осталось, как было. Да, конечно же, сейчас меня ценят намного больше, чем поначалу, потому что я уже показала свои работы, была занята в больших спектаклях. Надеюсь, мои позиции укрепились.

– Что нового появилось в Вашем репертуаре?

– Появилось очень много различных спектаклей. В этом году мне удалось поработать с весьма интересными для меня балетмейстерами. И некоторые мои мечты осуществились, потому что я поработала с фондом Джона Кренко. Мне посчастливилось станцевать Татьяну в великолепном спектакле «Онегин». Также повезло снова поработать с Натальей Макаровой – и в Амстердаме, и в Буэнос­Айресе, куда меня пригласили на премьеру. Очень довольна работой и с Алексеем Ратманским. Те балетмейстеры, которых я назвала, самые знаковые для меня. Было достаточно много творческих выступлений, появились новые современные спектакли, а также классические и неоклассические. Мой репертуар значительно расширился.

– Появилась информация, что с Вами продлили контракт на целых 7 лет! Зная творческое долголетие балерины, не означает ли этот факт, что Вы остаетесь в Нидерландах до пенсии? Простите за, возможно, не совсем корректный вопрос.

– Не знаю, откуда появилась такая информация. Я нигде об этом не говорила. Нет, контракт на 7 лет мне не продлили. Контрактная система для всех здесь одинаковая. Я должна проработать в течение пяти лет по годичному контракту, и потом его могут продлить как бессрочный. Он длится до 38 лет. Что касается творческого долголетия, я планирую остаться за рубежом до конца своей балетной карьеры. В Россию пока не планирую возвращаться, поскольку меня сейчас все устраивает.

– Вы редко, но навещаете родителей в Красноярске. А Вам никогда не предлагали станцевать на дивногорской сцене? По-­моему, это было бы замечательно.

– Да, я тоже думаю, что это было бы замечательно. Но пока «звезды не сошлись». Сотрудничество с Красноярским театром оперы и балета, который я покинула, прервалось. Так сложились обстоятельства…

– За период работы в Нидерландах Вы никого не переманили к себе?

– Нет, и даже мысли такой не было. Каждый артист сам выбирает свою судьбу, переманивать никого не нужно. Тем более, в нашей труппе определенное число контрактов, и все места заняты. Если бы кто­то хотел приехать на просмотр, то я бы помогла, чем смогла. А зазывать персонально кого­то из артистов – это не в моих правилах.

– Посвятив себя сегодня другому театру, Вам пришлось с чем­то расстаться и что­то новое привнести в свое творчество – не характерное для российской школы балета?

– Расставаться ни с чем не нужно было. У меня русская школа Ваганова, которая сейчас является основой для хореографического обучения почти во всем мире. Иметь русскую школу – это гордость. Что касается нового, то да, это есть. Поскольку здесь много оригинальных постановок и новых балетмейстеров, с которыми я не могла работать в России. К примеру, Джордж Баланчин. Или современные хореографы – такие, как Ханс Ван Манен, Алексей Ратманский. У каждого неповторимая, своеобразная пластика. Так как мне приходится работать в этих спектаклях, то на основу наслаивается что­то новое, свежие приемы пластики. Однако ничего выбрасывать из того, что мне привила русская школа, я не хочу и буду трепетно это сохранять.

– Гастролирует ли Ваша труппа? Если да, то есть ли в гастрольном графике Россия?

– Труппа гастролирует не так много, но и не так мало – как и все европейские театры, у которых есть своя база. В этом году были гастроли в Мексике, Испании и во Франции. Россия в нашем гастрольном графике есть, но довольно редко, примерно раз в три–четыре года. Прежде всего, это Санкт­Петербург, где проходит фестиваль «Данс опен», на котором достаточно часто выступает наша труппа. Также есть Мариинский театр, в котором проводится свой фестиваль, и нас на него тоже приглашают. В этом году опять там должны быть гастроли – если не ошибаюсь, в ноябре. В России у нас только частные гастроли, а плановые бывают редко.

– Вы прожили в Нидерландах немного, но достаточно, чтобы понять, как относятся жители этой страны к россиянам?

– Я прожила здесь два года. Никакого негативного отношения к себе не чувствую, и никто, насколько я знаю, не чувствует.

– Спасибо, Анна, за интересный разговор. Удачи Вам! Позвольте в очередной раз выразить сожаление, что мы, красноярцы и дивногорцы, лишены возможности наслаждаться Вашим талантом.

Подготовил Александр СПИРИН

Фото из архива Анны Оль
======================
Все фото - по ссылке
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20990
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Дек 03, 2017 5:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2017093108
Тема| Балет, Чувашский государственный театр оперы и балета, Персоналии, Данил Салимбаев
Автор| Наталия Чемашкина
Заголовок| «В Чебоксарах будет своя версия балета «Чиполлино»
Худрук балетной труппы Театра оперы и балета о премьерах, детях и Аттиле

Где опубликовано| © МК Чебоксары
Дата публикации| 2017-09-19
Ссылка| http://cheb.mk.ru/articles/2017/09/19/v-cheboksarakh-budet-svoya-versiya-baleta-chipollino.html
Аннотация| ИНТЕРВЬЮ

В новом, 58-м сезоне в Театре оперы и балета ожидается ряд премьер и программ, посвященных круглым датам. Так, 20 октября состоится праздничный вечер к 85-летию симфонического оркестра театра. Солистом приглашен заслуженный артист РФ Юрий Трепов (фортепиано), за дирижерским пультом будет художественный руководитель театра Сергей Кисс.


фото: Регина Аврамова

Уже 2 ноября состоится праздничный показ оперы Г. Хирбю «Нарспи», посвященный 50-летию ее первой постановки. Сразу после XXVII Международного оперного фестиваля им. М.Д. Михайлова, который пройдет с 17 по 21 ноября, коллектив уедет в Ярославль с лучшими спектаклями балетного репертуара: «Баядерка» Л. Минкуса, «Спящая красавица» П. Чайковского, «Вальпургиева ночь» Ш. Гуно, «Кармен-сюита» Ж. Бизе — Р. Щедрина. Затем балетная труппа отправится в традиционный гастрольный тур по Европе. Однако прежде, 28 и 29 октября, будет выпущена премьера — балет К. Хачатуряна «Чиполлино» по мотивам сказки Дж. Родари. О предстоящей премьере и планах на сезон мы пообщались с художественным руководителем балетной труппы театра Данилом Салимбаевым.

— Новый балет «Чиполлино» будет поставлен благодаря федеральному гранту Минкультуры России и приурочен к 50-летию балета Чувашии…

— Да, это будет большая премьера. О том, что нам предстоит этот проект, стало известно только в конце прошлого сезона. Репетиции начались совсем недавно…

— Но ведь премьера уже 28 октября… Как же вы успеете?

— Не все так умеют, как я (улыбается). Мы успеем. У меня вообще репутация кризисного балетмейстера. Меня вызывали ставить даже в тех случаях, когда премьера должна состояться, а балетмейстер исчез. Было такое в 2007 г. в Улан-Удэ, когда у меня была премьера сложнейшего спектакля «Макбет» по Шекспиру с музыкой Молчанова. Этот большой двухактный спектакль я поставил за 25 рабочих дней. Да, почти не спал, но мы справились. Если рассказывать о том, как работают балетмейстеры, это все равно, что книгу написать. У разных постановщиков разные методы работы, кто-то в зале с артистами сочиняет, кто-то уже приходит с основой. Я в зал прихожу готовый и показываю порядок. Если в процессе что-то не устраивает, меняю. Артисты обязательно что-то предлагают, любая хореография — это совместное творчество и артиста, и постановщика.

— Возвращаясь к предстоящей премьере «Чиполлино», на какой стадии сегодня подготовка?

— Декорации есть, костюмы запущены, материалы куплены. Буквально на днях я полностью сложил всю редакцию музыкального материала… Еще до создания балета «Чиполлино» в России появился знаменитый мультфильм. Потом Геннадий Рыхлов написал либретто и пришел к Хачатуряну с идеей этого балета. На этот музыкальный материал мы и опираемся, сколько есть музыкальных сцен, столько мы и можем использовать, но наша версия будет иной. Сейчас существуют две самые известные редакции «Чиполлино». Первая — та самая классическая редакция 70-х годов Генриха Майорова, которая в свое время получила госпремию, шла чуть ли не в каждом театре и до сих пор идет в Михайловском в Петербурге и в Новосибирске. Сейчас и в эту версию вносятся изменения, потому что балет в техническом смысле сильно продвинулся. Вторая версия — редакция Александра Полубенцева. У нас в Чебоксарах будет своя версия. Некоторые сюжетные линии мы исключили.

— А герой Тыква в постановке будет?

— Обязательно! (улыбается) Я исхожу из того, что это детский спектакль и каждые пять минут должен быть какой-то Гек. Музыкальные номера мы немного поменяли местами, они приобретут другой оттенок. Будут смещены некоторые акценты на героев, так, Графини Вишенки станут эпизодическими персонажами. Еще у нас будет такой персонаж, как Магнолия. У Джанни Родари его нет, а у композитора есть! Более того, это один из ключевых героев. Партию Чиполлино сейчас репетируют Дмитрий Поляков, Дмитрий Абрамов и Алексей Рюмин. Посмотрим, кто из них справится, партия сложная.

— В некоторых ваших постановках, например в балете «Золушка», уч