Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Мюзикл, мюзикл

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Музыкальное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 24979
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Авг 09, 2017 2:26 pm    Заголовок сообщения: Мюзикл, мюзикл Ответить с цитатой

На ветке "Не балетом единым" не до музыкальных спектаклей, а для жанра мюзикла отдельной ветки не создано. Наверстываю упущенное. Мюзикл - это где поют, говорят и танцуют, но не балет, не опера и даже не оперетта. Мюзиклы идут в Нью-Йорке и Лондоне, да где они не идут, включая киноверсии. И у нас жанр потихоньку приживается. Возможно, тема не будет пустовать.

Для разгона - вести из Нью-Йорка. Здесь суета, особенно в театральном районе на Бродвее. Народ кишит, в основном туристы из глубинки. Ну и я среди них. В этом году русский след на Бродвее виден более отчетливо, чем когда-либо.

Отчет о новом мюзикле "Анастасия" - реинкарнации к 100-летию Октябрьской революции полнометражного мультфильма, которым студия "21th Century Fox" когда-то отметила 80-летие Октября, - см. в "Коммерсанте".



А рассказ о мюзикле про Наташу, Пьера и Большую комету 1812 года приберегу специально для форума - почему-то чувствую, что зрелище будет душераздирающим. В анонсе сказано примерно следующее: "Наташу, ожидающую с войны своего жениха Андрея, соблазняет Анатоль. Ее репутация в обществе безвозвратно потеряна и единственная оставшаяся надежда - это Пьер". Как вы понимаете, против такого устоять никак не мог. К тому же - куча номинаций на премию "Тони".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 24979
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Авг 11, 2017 1:36 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Наташа, Пьер и Большая комета 1812 года
Мюзикл о том, как Наташа Ростова потеряла свою репутацию и при чем тут «Русский самовар»

Бродвейская премьера «Большой кометы» состоялась в начале этого сезона в ноябре 2016 года. До этого месяц шли пробные предпремьерные показы, но мировая премьера мюзикла прошла еще пять лет назад off-Broadway, т.е. в небольших залах, не входящих в число 40-50 знаменитых театров Бродвея. Сейчас мюзикл идет в театре Imperial, но 3 сентября уже состоится последнее представление.

...

Первое, что слышишь, войдя в зал – русские песни. Подборка странная: фонограмма выдает «Эй, ухнем» наряду с «Катюшей» и «Эх, дороги, пыль да туман», к которым внезапно добавляется «Бричмула» в исполнении Сергея и Татьяны Никитиных. А по окончании спектакля мы уходили из зала под "Диалог у телевизора" Высоцкого: "Ой, Вань, глади, какие клоуны".

Дальше – больше. Перед спектаклем по всему залу, включая верхние ряды, разбегаются артисты и жестами поясняют объявления на чистом русском языке. Примерно так: «Селфи – нет!» и артисты укоризненно качают пальчиками, а публика смеется, благо селфи – международное слово. Дальше – аналогично: «Аудио – нет!», «Видео – нет», «Фото – нет». Наконец, «разговоры во время спектакля» (палец к губам) - нет, нет, нет!» - и вдруг на английском что-то про то, что можно ненароком сболтнуть секреты агентам КГБ (или наоборот, выдать секреты КГБ и за это отправиться в Сибирь). Фи!

Публика рассажена в зале и на сцене, где выстроены места, поднимающиеся амфитеатром, а на планшете сцены выделены для зрителей еще несколько загородок (и две по центру – одна между зрительскими, другая чуть повыше – предназначены оркестру). Все видны на фото. Со сцены в зал ведут две лестницы, чтобы каждый, где бы ни сидел, не был обделен вниманием артистов.



Но, конечно, те, кто на сцене, получают его больше. Скажем, Анатоль, появившись на верхней сценической площадке и франтовато повертевшись перед зеркалом, начинает спускаться по лестнице, но останавливается, делает вид, что любезничает со зрительницей, потом чмокает ее в щечку и покровительственно похлопывает по колену ее спутника.

А собственно действие начинается с пролога, где по мере выхода на сцену представлены все герои. Текст забавен, хор и солисты поют про сложный русский роман, про персонажей, каждый из которых имеет по девять имен (Наташа или Наталья Ильинична Ростова и т.п.). И в песенной форме предлагает зрителям консультироваться с программкой, где имеется генеалогическое древо с изображением героев и отношений между ними. Видеозаписи нет, но я бы рекомендовал прослушать этот пролог, он дает представление о мюзикле в целом. К тому же, на экране проплывают слова этого номера.

Основная идея спектакля – вовлечение зрителей в действие. Артисты бегают по рядам между зрителями весь спектакль, а иногда и раздают подарки. В какой-то момент это были коробочки с крошечными пирожками внутри (выпить рюмку водки и проглотить такой пирожок), за которые в программке вынесена благодарность ресторану «Русский самовар», созданного в свое время Романом Капланом, Михаилом Барышниковым и Иосифом Бродским. И еще сказано, что зритель, предъявивший билет на «Большую комету», получает 10% скидку и «меню эпохи» (в аутентичность которого верится с трудом). Ну, и русский разгул присутствует на сцене (куда без него): в пьянке в эпизоде, завершающемся дуэлью Пьера и Долохова, и в сцене подготовки похищения Наташи, где появляется «известный троечный ямщик» (так у Толстого, а в программке - famous troika driver) Балага, где и цыгане пляшут, и артисты почти балетные "козлы" по кругу выдают… Зал неистовствует, а каждому третьему зрителю раздают небольшие пластмассовые яички с каким-то сыпучим материалом внутри, издающим при потряхивании своеобразный звук – то ли звон бубенчиков, то ли скрип снега. И вот под зажигательные мелодии все, получившие сувениры, трясут свои яйца, создавая массовый аккомпанемент. Каюсь, каюсь, и я, старый, тоже не удержался, тоже тряс. Вот оно, это яичко рядом с наручными часами для масштаба.



Этот номер тоже можно послушать (рекомендую вместе со следующим - прощальной арией Анатоля, хором цыганок и продолжением разгула). А слова есть там в комментах.

Самое удивительное и для меня неожиданное – достаточно бережное отношение авторов к Льву Николаевичу. В основе сюжета – 5-ая часть 2-го тома «Войны и мира», и все близко к тексту, оригинал в английском переводе просто узнаешь в словах многих песен. Купирована история сватовства Бориса к Жюли, добавлена сцена гадания со свечами и зеркалом (без особой необходимости, на мой взгляд - так, для русского колорита, как в "Онегине" Кранко) и дуэль Пьера и Долохова (совершенно оправдано, иначе непонятно, кто такой Долохов вообще). Да еще в одной из арий Наташи, вот не помню в какой, уловил слова из знаменитого ночного разговора с Соней, подслушанного князем Андреем: о том, что можно обхватить себя под коленками и полететь.

Но в целом история от момента приезда Ростовых в Москву до Пьера, видящего на Арбатской площади комету над бульваром, передана внятно и адекватно. Только все страсти умножены на десять, если не на сто. Градус в зале зашкаливал, народ устраивал овации после некоторых номеров. А перед спектаклем заметил трех девиц, которые шли в театр, приплясывая и напевая, как мне теперь кажется, мелодии из мюзикла. Хотя музыкальный материал не показался мне таким уж отменным. Из лирических арий выделил бы переживания Сони, размышляющей, что ей делать: дать Наташе погубить себя или предать ее, выдав план побега – «наша» певица спела ее истинным страданием. Запомнилась ария «Пепел и прах» - размышления Пьера после дуэли о своей жизни. Ну и финал, конечно: хор и ария Пьера о комете (близко к тексту Толстого, насколько могу судить). Во время которой все люстры гаснут (они тоже «играли» в процессе спектакля, то ярко озаряя бальный зал или оперу, то меняясь на отдельные лампочки, изображающие звездное небо) и остается над сценой лишь одна большая люстра с лучами в разные стороны, которая разгорается все ярче и ярче – Большая комета 1812 года. Свет выставлен на высоком уровне.

Снимать по ходу спектакля не мог, но вот афиши с главными героями.







В целом все певцы были очень неплохи, в особенности Пьер с его неуклюжестью и детской доверчивостью в созданном артистом образе.



А это не главный персонаж, но колоритный - Балага (он же изображал певца в опере, которую слушали Наташи и Соня).



«Большая комета» получила 12 номинаций на премию «Тони» за лучший мюзикл, за лучшую партитуру, либретто и оркестровку (все три - Дэйв Маллой), лучшую режиссуру (Рейчел Чавкин), хореографию, костюмы, декорации и свет. Из артистов были выдвинуты исполнители обеих главных ролей (Пьер и Наташа) и исполнитель второй мужской роли (Анатоль). Но лауреатами стали лишь автор декораций и художник по свету.

Из супертолстого романа Толстого выбран небольшой кусочек. Характеры сделаны более нервными, более экспрессивными, более экстравертными и даже более гротескными (Марья Дмитриевна, крестная Наташи, или старый князь Болконский), чем в романе. Но такое своеобразное увеличительное стекло не редкость в мюзиклах (вспомним Jesus Christ Superstar). Несмотря ни на что, посмотрел «Большую комету» с увлечением и удовольствием. А ведь шел просто из любопытства к русской теме на Бродвее, ни на что не рассчитывая (разве что на повод для зубоскальства) и заинтригованный анонсом о соблазнении Наташи Анатолем, ее потерянной репутации и Пьером как единственной остающейся у нее надежде. Действительность оказалась вовсе не столь страшной, как рисовало воображение. И тут вспомнился анекдот, как жена во время беременности пугала мужа снами о рождении у нее негра с двумя головами. Концовку все помнят...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Feola
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 19.04.2013
Сообщения: 1035

СообщениеДобавлено: Пт Авг 11, 2017 9:22 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Михаил Александрович, спасибо за рассказ про этот мюзикл, интересно) А то, что они текст романа Толстого активно задействовали- это правильно, а то получился бы балаган, а так облагородили и подарки зрителям интересный ход,
ну и вообще вовлечение зрителя в спектакль интересно для них )
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Feola
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 19.04.2013
Сообщения: 1035

СообщениеДобавлено: Пт Авг 11, 2017 9:43 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Только ничего, кроме пролога услышать не удалось, пишут, что видео заблокировано(
П.с. Зато доступны отпывки, где текст идет, так что все- таки и с музыкой мюзикла ознакомилась)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 24979
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Авг 11, 2017 2:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемая Феола,
так у меня видео и не было - в некоторых ссылках музыка с текстом, а в некоторых просто с заставкой, а текст приведен ниже, в комментах. Проверил сейчас, все ссылки вроде работают. Спасибо за комплименты.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Feola
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 19.04.2013
Сообщения: 1035

СообщениеДобавлено: Пт Авг 11, 2017 11:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Это Вам спасибо, Михаил Александрович, за рассказ)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 24979
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Авг 16, 2017 11:01 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Увы мне, увы - уважаемая Феола права. Данные мной ссылки работают, видимо, только на территории США. Вернувшись в пределы Родины, обнаружил невозможность прослушивания отсюда. То же самое, если настроить анонимайзер на Голландию или Великобританию. Тут уже авторские права вроде как ни при чем. Постараюсь преодолеть барьеры и выложить работающие ссылки. Искусство - в массы!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Музыкальное фойе Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика