Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Литературный салон
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ChessMaster
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 15.03.2014
Сообщения: 30
Откуда: New York

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 14, 2014 1:17 am    Заголовок сообщения: Литературный салон Ответить с цитатой

Предлагаю обсуждать здесь литературные произведения по мотивам которых существуют балетные постановки, чтобы не смешивать их обсуждение с самими балетами.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ChessMaster
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 15.03.2014
Сообщения: 30
Откуда: New York

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 14, 2014 1:43 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В свете бурных обсуждений "Татьяны" Ноймайера - никому не казалось, что Татьяна (речь о романе, а не о балете, конечно) не соблюдает элементарную порядочность в отношениях с Онегиным? Если он объясняется ей в любви, а она знает, что между ними ничего быть не может, то эта самая порядочность требует сказать ему об этом немедленно, а не мучить его месяцами, не говоря ни "да", ни "нет". Онегин с ней именно так и поступил, постаравшись смягчить ей удар от отказа. Она же постаралась ему утяжелить этот удар.

Несколько месяцев он пишет ей письма, пытается поговорить, затем исчезает. Появившись у нее, он "идет на мертвеца похожий", но она этого не замечает, а без лишних предисловий заявляет: "сегодня очередь моя!" Нежная, чуткая, любящая душа, нечего сказать. Не хотел бы я оказаться на месте Онегина, честно говоря.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ariadna
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 21.10.2013
Сообщения: 6499

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 14, 2014 2:01 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Пушкин любил говаривать: " Чем меньше женщину мы любим, чем больше нравимся мы ей..."

Видно и наоборот Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
НаталияФ.Л.
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 23.06.2013
Сообщения: 5846
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 14, 2014 2:19 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Пушкин ничего подобного не говаривал, с чего Вы взяли? Укажите источник.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ATAN
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 27.12.2013
Сообщения: 435

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 14, 2014 2:21 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тем легче нравимся мы ей, И правда, легче и больше не одно и то же
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 10939

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 14, 2014 2:25 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

И "говаривал" это не Пушкин, а рассказчик, от лица которого ведется повествование в ЕО. И рассказчика этого, в общем-то, нет оснований механически уравнивать с Пушкиным, учитывая, что он наделен в романе определенными вымышленными чертами (например, он знаком с Онегиным, он хранит письмо Татьяны и т. д.).
_________________
С уважением, Андрей Галкин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Ariadna
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 21.10.2013
Сообщения: 6499

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 14, 2014 2:35 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Так роман Пушкин написал ?? Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 10939

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 14, 2014 2:41 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ариадна, Вам в школе не объясняли, в чем разница между автором произведения и рассказчиком в произведении?
_________________
С уважением, Андрей Галкин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Ariadna
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 21.10.2013
Сообщения: 6499

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 14, 2014 2:53 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Пушкин устами своего героя )) Smile

"Чем меньше женщину мы любим, тем легче нравимся мы ей....."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Tasha
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 11.02.2014
Сообщения: 119

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 14, 2014 3:08 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Эту, ставшую крылатой, фразу Пушкин гениально коротко сформулировал по-русски. Мысль же впервые прозвучала у Байрона, если не ошибаюсь, в одной из строф Чайльд-Гарольда. а уж влияние Байрона на современников, тем более творческих, невозможно переоценить.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25666
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 14, 2014 12:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Амалирис писал(а):
И "говаривал" это не Пушкин, а рассказчик, от лица которого ведется повествование в ЕО. И рассказчика этого, в общем-то, нет оснований механически уравнивать с Пушкиным, учитывая, что он наделен в романе определенными вымышленными чертами (например, он знаком с Онегиным, он хранит письмо Татьяны и т. д.).
Извините, Амалирис, но это Онегин и Татьяна вымышлены, а рассказчик - конечно же, сам Пушкин. "В те дни, когда в садах Лицея", "Итак, я жил тогда в Одессе" и т.д. и т.п. Разумеется, это не анкета, не автобиография, но беллетризованный портрет. Это не "механическое отождествление", не фотография, но портрет кисти выдающего живописца, где могут быть детали, отсутствующие в жизни или выражающие внутренний мир героя и не улавливаемые объективом фотоаппарата.

Введение вымышленных персонажей в круг существовавших современников - литературный прием для создание эффекта реальности рассказа. Об Онегине в Петербурге: "К Talon помчался: он уверен, Что там уж ждет его Каверин". Или о Татьяне в Москве: "У скучной тетки Таню встретя, // К ней как-то В[яземский] подсел // И душу ей занять успел". Мы же не станем утверждать, что Каверин или Вяземский не существовали на том основании, что среди их друзей не было Онегина. Зато был Пушкин! Набоков пишет по этому поводу: "Есть что-то невыразимо милое в этом пушкинском приеме, когда он заставляет своих лучших друзей развлекать его любимых героев".

Понимая, однако, что на форуме никого ни в чем убедить нельзя, наношу coup de grâce, апеллируя к авторитету.
Амалирис писал(а):
Ариадна, Вам в школе не объясняли, в чем разница между автором произведения и рассказчиком в произведении?
Амалирис, вообще говоря, вы правы. Но только ВООБЩЕ. Говоря о конкретном произведении, нельзя отталкиваться от общих утверждений и азбучных истин. Как вы полагаете, Владимир Набоков понимал разницу межу рассказчиком и автором произведения? Думаю понимал. Во всяком случае, "Лолита" написана от первого лица, но Гумберт Гумберт - не Набоков. Но в своих комментариях к "Онегину" он пишет: "Роман в основном повествует о чувствах, раздумьях, поступках и судьбах трех человек: Онегина, скучающего повесы; Ленского, сочинителя заурядных элегий; и стилизованного Пушкина, выведенного в качестве приятеля Онегина. В романе три героини; Татьяна, Ольга и пушкинская Муза". Вот еще пара цитат, где прямо упоминается не Рассказчик, а Пушкин:
Цитата:
В XX строфе эти театральные воспоминания как бы кристаллизуются. Пушкин опережает Онегина и первым входит в театр, где следит за выступлением Истоминой, которое заканчивается к моменту появления Онегина в следующей строфе. Тут использован прием «обгона» (он будет повторен в XXVII). Естественный переход от Пушкина к Онегину получает изумительное временное и интонационное выражение.
...
Повторяется прием «обгона». Пушкин слишком долго задержался в кабинете нашего щеголя, описывая его читателю, и Онегин раньше него отправляется в особняк, где бал уже в полном разгаре. Звучит риторический переход: «Мы лучше поспешим на бал», и Пушкин несется туда бесшумно, летучей мышью, и, обогнав своего героя (XXVII, 5—14), первым оказывается в освещенном доме, точь-в-точь как недавно первым очутился в театре.

Я полагаю, что утверждение о Рассказчике как "стилизованном Пушкине" должно удовлетворить обе стороны.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
olga_s
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 19.10.2010
Сообщения: 4996

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 14, 2014 12:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемый Амалирис начало восьмой главы все-таки позволяет усумниться в неидентичности автора и рассказчика в ЕО

И ныне Музу я впервые
На светский раут (44) [2]привожу;
На прелести ее степные
С ревнивой робостью гляжу.
Сквозь тесный ряд аристократов,
Военных франтов, дипломатов,
И гордых дам она скользит;
Вот села тихо и глядит,
Любуясь шумной теснотою,
Мельканьем платьев и речей,
Явленьем медленным гостей
Перед хозяйкой молодою,
И темной рамою мужчин
Вкруг дам как около картин.

Вот еще строки б идентичности сих персон

И альманахи, и журналы,
Где поученья нам твердят,
Где нынче так меня бранят,
А где такие мадригалы
Себе встречал я иногда:
E sempre bene, [5] господа
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
olga_s
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 19.10.2010
Сообщения: 4996

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 14, 2014 12:47 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемый chess master, ваш вопрос и обращен к таким простодушно-заводным персонажам форума как я Smile , понимая это ,и поведусь и поддержу затем "Что пылких душ неосторожность
Самолюбивую ничтожность
Иль оскорбляет иль смешит"Ах,милый Пушкин!
А разве Онегин в тот же день отвечал Татьяне? Неет ,пострадать в неведеньи и ужасе от содеянного и ей пришлось. К тому же условий "сельской простоты" в блестящем Петербурге мы не наблюдаем, такой трудный и долгий разговор должен произойти наедине, не светском рауте или балу. Кроме того ,всем своим поведением Татьяна и дает понять Онегину -каков ответ... А когда обстоятельства сложились так ,что разговор наедине стал возможен, он и состоялся. Меня еще с детства волновала мысль ,почему Татьяна в своей отповеди допускает возможность столь низких помыслов у любимого ею человека( ...и мог бы в обществе принесть...) А как вы думаете ,почему?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ariadna
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 21.10.2013
Сообщения: 6499

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 14, 2014 1:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну а фраза из Дяди Вани Чехова, что " в человеке всё должно быть прекрасно.... ". Принадлежит Чехову или Астрову, Амалирис ??
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
НаталияФ.Л.
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 23.06.2013
Сообщения: 5846
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 14, 2014 2:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ув.ChessMaster!
Как же я Вам благодарна за создание этой темы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Страница 1 из 8

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика