Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Балет в Берлине
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 10449

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 15, 2018 3:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ariadna писал(а):
В инстаграме Симкина две вариации даны. Одна явно та, что танцуют во многих редакциях сейчас. Скорее, Симкин не стал "присаживать" амплитуду и решил показать свою фирменную технику и прыжок. А может и сам хореограф разрешил
Чабукианиевская вариация не из спектакля Ратманского, там подписано, что это съемка 12-летней давности.
Polli писал(а):
Я думала только мне это "вприсядку" (пардон) не понравилось.
Эти эшапе родом из того времени, когда пачка еще была длиной ниже колена. Их можно увидеть, например, в балетах Бурнонвиля, и при соответствующих костюмах (когда видны только нижние части ног) они выглядят нормально, но в коротких пачках (даже не совсем коротких, а слегка удлиненных) - очень неэстетично. Помню, аналогичная проблема возникла с вариациями в "Пахите", там через вторую позицию делается томбэ - па де буррэ, и тогда было решено это движение все же изменить, потому что смотрелось некрасиво. В принципе, это допустимо и с точки зрения строго буквального следования за нотацией. В системе Степанова нет возможности точно зафиксировать движение в направлении экартэ, оно передается либо как "вперед", либо как "в сторону".
Цитата:
Меня и кордебалет с рондежамбами удивил
Вы имеете в виду флики? Они как раз вполне имеют право на существование, у Петипа, кроме "Теней", они в аналогичном контексте использованы в коде "Нереид", и там вроде бы никого не смущают. А вот что смотрится действительно странно - это припадания кордебалета у кулис. Их бы надо делать более акцентированно, с четкой сменой эпольман и каким-нибудь подходящим пор де бра, чтобы не было эффекта "пританцовывания" в сторонке. Такая же нерешительность мне заметна чуть дальше, когда кордебалет бьет "дробь" на пальцах, тут бы выбрать что-то определенное - либо сюиви на месте, либо амбуатэ на пальцах.
Цитата:
А разве в Маринке 3-й акт не Петипа?
Связка Никии и теней на видео - подлинные, но высокая Семионова теряется в слишком сокращенной амплитуде поз.
_________________
С уважением, Андрей Галкин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Polli
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 28.09.2013
Сообщения: 1126

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 15, 2018 4:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Это флики? Уж очень они похожи на вариацию из Жизели в 1-м акте:) Просто всегда думала, что наши Тени не изменяли и это подлинная хореография Петипа. Читала, что Сергеев и Чабукиани изменяли мужские вариации, а о том, что меняли 3-й акт ни разу не слышала. Смотрела в Берлине Баядерку в редакции Малахова - там Тени были практически такие же, как в МТ, только немного упрощенные. А тут вдруг выясняется что наш Петипа - это не Петипа, а тот Петипа, что у Ратманского, как-то уж очень сильно отличается, и в отрывках на видео мне лично не очень симпатичен:( Из зрительного зала, наверное, другие впечатления.

Последний раз редактировалось: Polli (Чт Ноя 15, 2018 5:03 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 10449

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 15, 2018 5:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сергеев конкретно в "Баядерке" ставил только дуэт Никии с рабом. Что касается классических текстов, то они в принципе долгое время были "текучими", вполне открытыми для изменений. Представление о наследии, которое нужно сохранять максимально точно, начало формироваться только к 1940-м гг., а окончательно сформировалось еще позже.
_________________
С уважением, Андрей Галкин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Airelle
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 26.07.2014
Сообщения: 315

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 15, 2018 5:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Интервью с Иоландой Корреа о "Лебедином озере"

https://www.vocidellopera.com/single-post/Yolanda-Correa
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Polli
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 28.09.2013
Сообщения: 1126

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 15, 2018 5:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Что-то не верится, что "текуче" можно было изменить хореографию так радикально:(
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
tkovchuk
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 23.10.2017
Сообщения: 376

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 15, 2018 5:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Амалирис писал(а):
Polly писал(а):

Я думала только мне это "вприсядку" (пардон) не понравилось.

Эти эшапе родом из того времени, когда пачка еще была длиной ниже колена. Их можно увидеть, например, в балетах Бурнонвиля, и при соответствующих костюмах (когда видны только нижние части ног) они выглядят нормально, но в коротких пачках (даже не совсем коротких, а слегка удлиненных) - очень неэстетично. Помню, аналогичная проблема возникла с вариациями в "Пахите", там через вторую позицию делается томбэ - па де буррэ, и тогда было решено это движение все же изменить, потому что смотрелось некрасиво. В принципе, это допустимо и с точки зрения строго буквального следования за нотацией. В системе Степанова нет возможности точно зафиксировать движение в направлении экартэ, оно передается либо как "вперед", либо как "в сторону".

А это Вы о какой Пахите? Я просто не так давно видела "Пахиту" Ратманского, и там эти эшапе были и просто ужас, как мне резали глаз. Оно, может, и аутентично, но в совсем неэстетично.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 10449

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 15, 2018 5:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Polli писал(а):
Что-то не верится, что "текуче" можно было изменить хореографию так радикально:(
Сколь угодно радикально. Например, знакомая нам вариация Одетты на 3/5 сочинена Вагановой, у Иванова она была значительно другой.
tkovchuk писал(а):
А это Вы о какой Пахите?
О мариинской, конечно же. Конкретно вот про этот момент (там еще должно быть томбэ - па де буррэ в другую сторону, но его со времени премьеры выпустили).
_________________
С уважением, Андрей Галкин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
oxdance
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.11.2013
Сообщения: 3646

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 15, 2018 7:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А я не могу найти видео, кроме вариаций Симкина...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 10449

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 15, 2018 8:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

atv писал(а):
видеопример

_________________
С уважением, Андрей Галкин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Elenalarepi
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 01.10.2013
Сообщения: 47

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 15, 2018 11:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ой... как-то уж очень не эстетично , кода, я имею в виду...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
НаталияФ.Л.
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 23.06.2013
Сообщения: 5208
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 15, 2018 11:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мне почему-то кабаре видится, ничего не могу поделать. Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
oxdance
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.11.2013
Сообщения: 3646

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 16, 2018 3:11 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо за видео! Все же хотелось бы понять, как в нотации, и именно так и было у Петипа? Это я по поводу отрывка коды Теней. А то по одной нотации, бывает, ставят разные хореографы, а результат почему то сильно разный... И ув. Амарилис прав - притоптывания у корлебалета аыглядят сильно странно.

Еще мне не понравилрсь, как одеты вуали. Получились невесты, точнее вилисы. Неужели шарфы изначально так и были повязаны, как у невест?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 10449

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 16, 2018 4:49 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

oxdance писал(а):
Спасибо за видео! Все же хотелось бы понять, как в нотации, и именно так и было у Петипа?
Комбинация Никии и притоптывания были, но исполнялись иначе.
Цитата:
А то по одной нотации, бывает, ставят разные хореографы, а результат почему то сильно разный...
Потому что танец не сводится только к набору па, он сильно и едва ли не в большей мере зависит от стилистики выполнения движений и вообще таких нюансов, которые нотация не передает. Можно, одинаково корректно следуя записи, поставить записанный номер в стиле Петипа, или Бурнонвиля, или Баланчина, да, в общем-то, в любом стиле или технике, которые оперируют хотя бы отдаленно напоминающими классические движениями.
Цитата:
Еще мне не понравилрсь, как одеты вуали. Получились невесты, точнее вилисы. Неужели шарфы изначально так и были повязаны, как у невест?
Изначально шарфы крепились так же, как сейчас, но были сильно больше (см. фото).
_________________
С уважением, Андрей Галкин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
oxdance
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.11.2013
Сообщения: 3646

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 16, 2018 7:06 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо за пояснение про вуаль))) про танец - что это не набор па, не соглашусь. Скорее, наоборот. Каждый хореограф имеет свои любимые комбинации, любимые принципы их построения. Именно этот принцип выстраивания комбинации по отношению к музыке и есть почерк хореографа. Баланчин, к примеру, использовал совсем не те принципы выстраивания "набора" движений, чем Петипа. Если к комбинации Баланчина прибавить руки Петипа, она от этого балачиновский стиль не обрет))) можно д
менять руки, наклон головы, высоту ноги, прыжок на пальцы и наоборот, но вот сама комбинация - в ней и есть соль. И если в нотациях не указана сама комбинация, а только основные движения и их распределение по площадке, это очень мало для восстановления. Тут скорее нужно не самому сочитнять, а понять логику хореографа и ей следовать. У меня ощущение, что Ратманский эту логику не чувствует в своих реконструкциях.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 3701

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 17, 2018 2:26 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не мне вам рассказывать, уважаемые коллеги-форумчане, что есть немало балетных поз, повергающих неофитов в шок, а привыкшим балетоманам они «почти красиво» Wink Поэтому не соглашусь с высказанными мнениями о несимпатичности и неэстетичности в приведенном фрагментике, правильное слово здесь НЕПРИВЫЧНО. В спектакле движения Никии смотрятся вполне органично, напоминая движения индийского танца.

talisman13, а у меня в программке Артур Лилл обозначен Заклинателем змей (которого приводили в начале второго действия для увеселения убитого горем Солора).

И еще немного фото и видео:
Видеорепортаж rbb Kultur накануне премьеры - https://www.youtube.com/watch?v=6lfb7WVJmZU
Фотогалерея Марка Хагемана - http://www.for-ballet-lovers-only.com/bayadere_berlin_2018/index.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Страница 7 из 8

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика