Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Сергей Полунин -18
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 22, 23, 24 ... 26, 27, 28  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Fata Morgana
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 03.10.2013
Сообщения: 1678

СообщениеДобавлено: Пт Дек 08, 2017 3:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не, по России или не по России, но в Москву и Новосибирск можно было бы программы ввезти.
Если человек думает по-английски (о чем он говорил сам), и при разговоре на русском занимается переводом с английского, ну, какой он русский? Он воспитан на Голливуде, а не на , простите, а не Пушкине-Толстом-Достоевском. Все эти татушки - это тоже чисто английское: да, эта мода ходит сейчас везде, но если вы бывали на морских курортах, где присутствуют англичане, то представляете, насколько повальна эта мода именно у британцев - таких картин, которыми расписаны английские спины, я не видела ни у кого из европейцев.
И танцовщик он не украинский, а англо-русский (основы были заложены русским балетом, достаточно посмотреть его выступления в Лозанне, чтобы увидеть, что почти уже всё было сделано киевским педагогом - кто-то сомневается, что киевская школа - часть русского балетного мира? а вот актерская школа - полностью английская).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 7965
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Дек 08, 2017 3:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

То, что Полунин не воспитан на "нашем всем", англичанином его еще не делает. Он так же, думаю, не силен в английской литературе и вообще местных интеллектуальных и духовных ценностях. Это вообще, судя по всему, не по его части. Cool
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Zena
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2008
Сообщения: 8811

СообщениеДобавлено: Пт Дек 08, 2017 3:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
— Да, я очень позитивно отношусь к России. Как-то интуитивно мне ближе и роднее такие страны, как Сербия, Украина, Россия. Не знаю, в каком театре это будет, но я буду тесно работать с Игорем Зеленским.

http://www.classicalmusicnews.ru/interview/sergey-polunin-perestat-tantsevat-dlya-menya-ne-strashno/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
galina k.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 18.04.2011
Сообщения: 1856
Откуда: ISRAEL

СообщениеДобавлено: Пт Дек 08, 2017 3:42 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я хочу перевести рецензию Криспа на Проект Полунина потому что за последние пять лет именно этот критик , который видел на сцене всех великих 20-го века, наиболее объективен в общей оценке ( на мой взгляд) и часто парадоксален- как бы против всех других. Я часто бываю расстроена от его прямоты и строгости , но чаще всего восхищаюсь его незамыленным, а главное очень честным и заинтересованным в развитии балета взглядом. Вот совсем недавно все критики поставили проекту Men in Motion в среднем по 2 звезды. А Крисп вышел последним , и что мы увидели? 5 звезд!!!! - такая редкость от него! Потому что там был балет с Иреком Мухамедовым от Артура Пита, который его потряс, и еще блистательное , чисто классическое выступление Матье Ганьо.

Вот и теперь - в рецензии на Проект Полунина в Колизеуме , когда многие критики ( я видели четыре таких рецензии) поставили 2 звезды , но самое поразительное- написали в тоне просто на мой взгляд недопустимом для профессионалов- у нас на форуме их бы забанили или вынесли предупеждение за форму высказывания, оскорбительную для артистов - Крисп поставил 3 звезды. Но что он написал??? Это важно! Английский форум был благожелательным, и многое в проекте ( например Скрябиниана) нашло теплый ,искренний отклик у английских зрителей- зайдите сами на ветку Проекта в Balletcoforum и убедитесь.

А я вернусь к подробному перессказу рецензии Клемента Криспа.

Она озаглавлена : Проект Полунин в Колизеум- Захватывающее сценическое присутствие

В подзаголовке: Новое рискованое предприятие артиста исследует собственную историю танцовщика

" Я в немалом опыте балета видел трех танцовщиков возвышенно подлинными, искренними в их ответсвенности перед танцевальной школой. : Юрий Соловьев, Михаил Барышников и Сергей Полунин. Совершенно разные в их показе требований этой школы на сцене, они провозглашали в их исполнении благородство и величие классического, академического танца. То, за что другие мужчины на сцене могли бороться, чтобы достичь , они показывали с легкостью и влиянием, что было частью их гениальности.

Карьера Полунина - его первые шаги на Королевским балетом- были шагами Принца , претендующего на сцену Ковент Гарден, как его Королевства - сопровождались раздражающей , досадной, безумной журналистикой и его разлагающей активностью. Но даже в недавних вечерах хореографической бессмыссленности истинность каждого его шага на сцене неотразима, а московское исполнение Майерлинга стало легендарным.

В новом его выступлении он стремится кажется научить зрителей, что-то объснить о русском балете и исследовать собственную историю в его собственной хореографии. Первый показ дал нам увидеть Полунина как беспокойный , иногда штормовой дух , танец, получившийся захватывающим, благодаря его физической индивидуальности. Затем поставленный для группы приглашенных артистов и с прекрасным исполнением музыки оркестром ENB настоящее любопытное представление: Скрябиниана Касьяна Голейзовского , созданная в 1962 году. Голейзовский был известным хореографом в Москве, начиная с 1920, но был затравлен преследованиями во времена Сталина в провинциальное забвение, до тех пор , пока его танцы не были "реабилитированы" в 1960-х , когда Большой восстановил произведения Голейзовского на сцене , хотя я нахожу их несколько уже перезревшими и с причудливым ароматом. И вот реализация на сцене этих созданий в сопровождении оркестрованных в прекрасной стиле фортепьянных прелюдий Скрябина имееет искреннюю простодушную прямоту, и была очень хорошо показана - и в этом большая заслуга Натальи Осиповой - замечательно истинной - и Полунина во всепокоряющей и буйном настрое.
В финале вечера был Сатори - упражнение в герметически закрытой искренности на страстную энергичную музыку - с участием Полунина, Осиповой и маленького Мальчика , связанного запутанно с полунинским детством и психикой. Полунин остается танцовщиком-премьером, обладателем редчайших классических способностей и захватывающего сценического присутствия. Кто- как в песне поется- может попросить больше ?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Ирен
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 23.08.2007
Сообщения: 230

СообщениеДобавлено: Пт Дек 08, 2017 4:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да, меня тоже поражает, что Крисп с ТАКИМ опытом и знаниями и в таком возрасте умудрился сохранить такой незамутненный, непредвзятый взгляд на балет как "нормальный" (употребляю это слово исключительно в положительном смысле) зритель. Абсолютному большинству не только английских, но и российских критиков этот дар и не снился
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
rubato
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 03.12.2014
Сообщения: 100

СообщениеДобавлено: Пт Дек 08, 2017 6:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемая galina k., спасибо за перевод рецензии.
_________________
C уважением, rubato
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
oxdance
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.11.2013
Сообщения: 3600

СообщениеДобавлено: Пт Дек 08, 2017 7:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У Проекта Полунина есть продюсеры. И именно они, в большей степени решают, где показывать премьеру и куда везти программу. Лондон - одна из самых престижных площадок в мире, вполне возможно, на премьеру в другом городе спонсоры б деньги на постановку не дали - им интересно показать себя в своём. В Россию же программу могут привезти по многим причинам, независимым от желания Сергея. Например, продюсер последовал примеру Макгрегор а и Боурна.

Сергей, проживший в двух странах - типичный представитель наиболее активной части современного поколения. Это только достоиство - говорить свободно на двух языках, впитать в себя культуру двух стран. Вообщем то, в современном мобильном мире это почти необходимо. В принципе, я и себя могу отнести к таким людям, хотя к молодёжи меня уже не отнесешь))) мне комфортно и я "у себя дома" в обеих странах, и там где родилась. И там где прожила 20 лет. Это обогащение - владеть двумя культурами, историями, традициями, а не недостаток. Хотя, вот многие форумчане и мне не верят.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ola
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 14.03.2017
Сообщения: 4
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Дек 08, 2017 9:44 pm    Заголовок сообщения: Сергей Полунин - 18 Ответить с цитатой

Галина, большое спасибо за ваш труд - прекрасные переводы!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 7965
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Дек 09, 2017 11:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Думаю, благостные обобщения на основе «трехзвездной» рецензии Криспа на проект Полунина, представляющие его овечкой среди волков-критиков , не более, чем заблуждения, иллюзии, которым так хочется предаваться порой. Кто-кто, а Крисп умеет так жахнуть по творцам, так припечатать спектакль или исполнение одним-двумя словами (восхищаюсь его богатейшим английским, умением писать образно и кратко!), что никому мало не покажется! К сожалению, у меня нет сейчас доступа к FT, чтобы привести пару-тройку красноречивых примеров из его рецензий (помню, например, очень острую о «Спящей» Макаровой, с кровожадными фразами относительно детских персонажей введенных ею), но я когда-то предусмотрительно распечатала для своего архива интервью Исмины Браун cо старейшиной английских критиков по случаю его 70-летия (2001 год) (этот текст, увы, исчез из Интернета вместе со всем архивом ballet.co.uk/magazines ). Вот несколько красноречивых цитат из него:
Цитата:
…Tedious Zakharova kicking her legs up into six o’clock all the time ( в роли Авроры –INA)

…Mats Ek, who is an enemy to ballet, or that tedious Nacho Duato

…. I get terribly excited And I look forward to every single performanceю Except for Nederlands Dans Theatre.

She’s not a real star ( это о Гиллем – INA). […]I would rather watch the Trocaderos’ “Giselle” than hers. I said it in a review.

И т.д. и т.п. - никаких полутонов, полумер . Критика, по мнению Криспа, не должна быть скучной. «Kiss ’em or kill ‘em. There is no point in half measures…», - вот его кредо критика.
В общем, совсем не белый и пушистый, но от этого для меня не менее интересный, даже когда с ним не совпадаю.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
АН ДЕДАН
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 17.05.2009
Сообщения: 1289

СообщениеДобавлено: Ср Дек 13, 2017 9:15 pm    Заголовок сообщения: Re: Сергей Полунин - 18 Ответить с цитатой

Еще одна рецензия на Проект Сергея "Сатори"

Project Polunin: A Welcome Step Forward

четыре звезды
Graham Watts, 09 December 2017

https://bachtrack.com/review-project-polunin-satori-coliseum-london-december-2017

Цитата:
Если мы сможем научиться забывать капризы стремительной молодости и ценить созревание выдающегося художника / продюсера, тогда нам будет много чего ожидать, как на сцене, так и на экране.

В рецензии Грэхем Уотс отмечает , что часть балетных критиков похоже, не желают прощать прошлые промахи Сергея Полунина: большинство комментариев о его текущей работе начинаются либо со ссылкой на события в его жизни в течение пяти или более лет назад; или через бесконечное тиражирование тэга «плохой мальчик балета» в то время как сам он отмечает не только исключительно удачный каст танцовщиков , но и творческую команду проекта и интересную программу Проекта. Особенной заслугой Сергея считает возрождение важных исторических работ Голейзовского – Скрябиниану , отмечая удивительную современность хореографии и музыки.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ОльгаAgapova
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 17.07.2014
Сообщения: 173
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Дек 15, 2017 8:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Project Polunin. 09.12.2017 (14-30 и 19-30), 10.12.2017 (14-30)

"Соло" в хореографии Андрея Кайдановского.
"Скрябиниана" Касьяна Голейзовского
"Сатори" Сергея Полунина

Проект, начитавшись критики, смотреть малодушно боялась. Рецензии на первую программу весной тоже были запредельно негативны, и как писала тогда, у меня тоже были вопросы и некоторое недоумение. Прошло всего полгода. Когда и как Сергей успел совершить такой прорыв?! Как поклонник Сергея Полунина, испытала огромную радость, что не надо договариваться с самой собой, искать обтекаемые фразы, подбирать слова, когда увиденное превзошло все ожидания.

У программы есть концепция. Во-первых, все три части прямо или косвенно являются попыткой поговорить о взаимоотношениях художника и социума, о творце, мятежнике и его месте в обществе. И не только «Соло» и «Сатори», но и «Скрябиниана» Голейзовского звучат гармонично и цельно, отражая замысел. Во-вторых, изначально анонсированная, весьма амбициозная, конечно, цель «Проекта Полунин», частью которого является описываемая программа, омолодить зрителя балетных спектаклей, сделать этот жанр понятным и доступным не только элитарной публике, в данном случае точно была достигнута. Лондонский Колизей (2359 мест) был забит под завязку, аншлаги на всех 7-ми спектаклях проекта. Было много молодежи. Я, если честно, была очень удивлена тем вниманием и приятием, которые удалось наблюдать. Поверьте, есть с чем сравнить, посещала немало спектаклей и проектов в разных странах. В-третьих, в рамках одного вечера, объединенного идеей, были представлены разные техники и стили, контемпорари - Кайдановский, уже классика – Голейзовский, и авторский эксперимент с использованием элементов классического танца, драмы, современной эстетики в декорациях и сценографии, близкой молодой аудитории, в «Сатори», продемонстрировав диапазон героя Проекта – Сергея Полунина. Четвертое – высочайший класс исполнителей.

"Соло" Андрея Кайдановского – очень изысканная вещь, ставшая точным эпиграфом к программе. Стихи Александра Галича, не буду пересказывать, есть в видеофрагменте ниже, вербализованные в движении. Об удушающих, губительных для творца, рамках СИСТЕМЫ. Мне нравится хореография Кайдановского, это совершенно точно выразительный хореографический язык, а не набор движений, и это полотно, красивое полотно. Вряд ли видеофрагмент плохого качества будет информативен, но движение Сергея – полный гипноз. Вот уже это первое соло является маркером, «знаком качества» программы. Это вот та магия и неповторимая красота движения, когда тело танцовщика кажется просто особенной, неземной субстанцией, неподвластное законам притяжения, бескостное, завораживающе пластичное. Движение драматически выразительное, говорящее.

«Скрябиниана» - это полный улет. Я молю мироздание, пусть этот проект привезут в Москву. Разумеется, знала о Касьяне Голейзовском, видела его «Нарцисса» в исполнении Полунина же, слушала лекции Варвары Вязовкиной, наслышана о трагической судьбе художника, об уникальном таланте и огромном вкладе в развитие хореографии. Видела старые записи, но они не произвели особенного впечатления – затейливо, не более. Это было просто знание. Отношусь к тому поколению поклонников балета, от которых этот огромный «пласт» истории русской хореографии, получается, скрыт. Утаен. А Голейзовский невероятен. Ошеломителен. Именно так могу описать впечатления от Скрябинианы. Какой самостийный хореографический язык, как он выразителен, какая палитра! Как это тонко! Как это красиво!!! Как чувственно!!! В работе Голейзовского, невзирая на обилие замысловатых поддержек, совсем нет плакатности, грубого мазка. Это Микеланджело в танце. Нелепо сказать его ожившие скульптуры, но не знаю как сформулировать иначе. Как описать филигранность в передаче настроений, потрясающую музыкальность. Такую тонкую нюансировку. Что можно сказать об исполнителях –БРАВО! Сергей, браво! «Скрябиниана» прозвучала так мощно возможно именно благодаря тому, что каждая из частей была исполнена просто блистательно. Это был не дивертисмент, это были части единого целого. Молодец Сережа, что не побоялся и смог собрать такую сильную команду артистов, что дал возможность просиять каждому из них. Одиннадцать частей – одиннадцать замираний сердца, удивлений, сильнейших впечатлений. Ни единого проседания. Можно ведь было предположить, что танец таких мастеров, как Сильвия Аццони и Александр Рябко, Наталья Осипова, конечно, сам Сергей, будет ожидаемо настолько ярок, что перевесит, немного нарушив гармонию. Отнюдь. Они были божественно прекрасны, но целостность не пострадала. Потому как прекрасны были все без исключения. Для меня огромным сюрпризом стал дуэт Евгении Саварской и Алексея Любимова. Честно признаюсь, не ожидала, сидела с открытым ртом, настолько эффектно прозвучала «Драматическая поэма». Выделяю их, потому что знаю. Восторженные эпитеты готова посвятить каждому из артистов «Скрябинианы», каждый из них донес до меня, что такое хореография Касьяна Голейзовского, объяснил танцем в чем его гений, каков его язык. Спасибо и низкий поклон. Удалось посмотреть два спектакля, оба просидела в мурашках от и до. Мазурка в исполнении Наташи – чистейшей прелести чистейший образец, ей очень идет этот эфирный танец с парением над поверхностью сцены. «Дифирамб» Осиповой и Полунина это…да, а еще говорили, что в Советском союзе секса нет. Я за дуэтом ребят, сами знаете, следую тенью. Что-то новое, особенно искреннее и пронзительное прозвучало. Просто волшебство. «Героический этюд» Полунина – это апофеоз, остановка дыхания, и я не помню, видела ли Сергея в такой роскоши формы ранее.
Еще поразило, что «Скрябиниана» Голейзовского звучит очень современно. Потрясающая вещь.

«Сатори» - формат непривычный. Но, знаете, было интересно и меня захватило. Сергей в этот раз собрал сильную команду и подошел к работе весьма скрупулезно. Был замысел и история, которую хотел рассказать Полунин. У спектакля был профессиональный драматург - Габриэль Марсель дель Вечио. Музыка так же была написана специально для «Сатори», композитор Лоренц Дэнжел. Спектакль шел под сопровождение оркестра Английской национальной оперы, дирижер Гэвин Сатерленд. Имя автора костюмов любителем балета у нас должно быть известно – Анжелина Атлагич, кажется она работала над РиДж в Михайловском. Хореография Сергея Полунина.
Невзирая на то, что это первые шаги Сергея в качестве хореографа, есть очень интересные находки и решения. Сатори объединяет элементы сугубо классического танца и пластическую драму. Мне особенно запомнились дуэты и соло Натальи и Сергея, фрагмент когда Наташа крутит фуэте, а Сергей в противоположном направлении делает серии различных прыжковых элементов, в сочетании с захватывающей музыкой – просто здорово. Или в последнем дуэте с переходом из поддержки во вращение (мне отдаленно Парк напомнило), или диагонали Сергея с чередованием шене и каких-то авторских туров. Сергей в течение всех 40 минут спектакля сцену не покидает (вроде). Для меня непривычными были переходы от танца к пластической драме. Но только в первый вечер.
История прозвучала внятно. Как я поняла, Полунин трактует «Сатори» как пробуждение. И проживает на сцене свою историю принятия и осознания дара и своей миссии. Здесь и воспоминания о своей детской любви к танцу, и проблемах противления свободолюбивого мальчика муштре, и все опасности свободы, и борьба с внутренними демонами, искушениями, и главное – его диалоги с Музой. Я читала в рецензиях обвинения в излишнем внимании к своему Эго, не соглашусь, в данном контексте все прозвучало очень органично, интимно, естественно и чувственно. Последний дуэт был особенно щемящим и пронзительным, растрогал даже скептически настроенных знакомых. Очень надеюсь, что это не станет единственной историей, которую может рассказать Сергей, но «Сатори» получилось.
Визуальный ряд от костюмов, до световых решений и сценографии – эффектно, современно, со вкусом. Никакого китча, которого опасалась. Понимаю, что звучит фанатски глупо, побывала на трех спектаклях в субботу и воскресенье (ну а что зря время терять?)). Наблюдала за реакцией зрителей, смотрели не шевелясь, во время действа в зале была та самая поразительная магическая тишина, а она верный индикатор. Но больше всего поразило, что как только закрылся занавес, встал весь зал. Я в первый раз с телефоном заковырялась, хотела поклоны снять, поднимаю глаза – вокруг все стоят, овация громовая. И так все три раза.
Я рада за Сергея… Рада, что ему было интересно заниматься танцем, в котором он уникален, рада невероятному прогрессу, профессионально подходу и несомненному успеху.
Как же хочется увидеть его еще в таком блеске формы…

P.S. программа последнего спектакля была отличной от других дней, первая часть дивертисмент, вторая Сатори. Из дивертисмента особенно запомнились Актеон Сергея, шуточное Гранд Па де де Шпука (артисты балета Штутгарта – Джейсон Райли и Элиза Баденс), «Что говорит мне любовь» Ноймайера (Сильвия Аццони и Александр Рябко) и Take me to Church.

Соло
Героический этюд
Мазурка
Актеон
Take me to Church
Поклоны
Поклоны
поклоны
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Kandra
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 14.02.2017
Сообщения: 501

СообщениеДобавлено: Пт Дек 15, 2017 8:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ОльгаAgapova, спасибо за подробный отзыв и видео!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Neta
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 26.09.2011
Сообщения: 1868

СообщениеДобавлено: Пт Дек 15, 2017 9:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Kandra писал(а):
ОльгаAgapova, спасибо за подробный отзыв и видео!

Фантастические кадры, просто фантастические)))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rila
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 01.04.2013
Сообщения: 431

СообщениеДобавлено: Пт Дек 15, 2017 9:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Огромное спасибо, Ольга, за такой замечательно подробный рассказ и, конечно, за видео! Бесценный подарок!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
I.N.U.
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 22.05.2013
Сообщения: 962
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Дек 15, 2017 11:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ольга, спасибо за интересный отзыв и тысячу раз спасибо за видео!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 22, 23, 24 ... 26, 27, 28  След.
Страница 23 из 28

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика