Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Баварская государственная опера - 2
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25874
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Окт 01, 2017 11:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ОльгаAgapova писал(а):
... такой фейерверк на сцене творился, искры летели...
Я тоже слышал от очевидцев, что чуть крышу с театра не сорвало.

Жаль, что пока нет записи этого дуэта, но посмотреть фрагмент "Укрощения строптивой" (сцену с учителями и сватовство Петруччо) с Натальей Осиповой и Лукашем Славицки смогут участники вечера "Балеты Джона Кранко" в музее Бахрушина 16 октября с.г. Это авторская программа в честь 90-летия хореографа, которую будет вести Дарья Хохлова, первая солистка ГАБТ, кандидат искусствоведения и автор первой на русском языке монографии о Кранко. А Наташа несколько раз (три?) танцевала этот балет в Мюнхене в марте 2011.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Jena
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 23.11.2013
Сообщения: 47

СообщениеДобавлено: Пн Окт 02, 2017 9:53 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спектакль в субботу оставил ощущение праздника ! Улыбаемся до сих пор. Наталья Осипова была бесподобна !
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rila
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 01.04.2013
Сообщения: 442

СообщениеДобавлено: Вт Окт 03, 2017 1:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Чудесный, яркий спектакль «Укрощение строптивой» посмотрели 30 сентября.
Фантастический дуэт Натальи и Сергея! Вихрь танца и море эмоций! Катарина в исполнении Натальи была и чертовкой, и фурией, и обиженной девочкой, и необыкновенно нежной и влюбленной девушкой - огненная и в тоже время воздушная, вихревая, летающая!
Дебют Сергея был блестящим, уже с первого его выхода зал был очарован и покорен Петруччо , эдаким молодым повесой, пленительным баловнем жизни , для которого нет преград в его решениях и желаниях. Огромное счастье видеть на сцене Сергея - его танец был полон красоты, силы и точности, изящества и лукавого юмора.
Под стать главным героям были все участники спектакля - нежная воздушная Бьянка в исполнении Елизаветы Крутелевой и ее партнер – изумительный танцовщик Йона Кук. Уморительны были женихи Бьянки -Тигран Микаэлян и Хавьер Амо и их невесты - Северин Ферролье и Миа Рудич.
Спасибо за необыкновенно счастливый вечер!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25874
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Окт 03, 2017 2:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо за впечатления, надеюсь, еще появятся.

А у нас писали, что у Осиповой с Полуниным еще нарисовалась непредвиденная "Жизель" 5 октября?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Mirumyan
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 27.04.2014
Сообщения: 119

СообщениеДобавлено: Вт Окт 03, 2017 2:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да, к счастью, нарисовалась! И поэтому на работе очередной скандал "Вы все время в отпуске", дома сочувственно улыбаются, а мы с новыми силами за новыми впечатлениями!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
oxdance
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.11.2013
Сообщения: 3913

СообщениеДобавлено: Вт Окт 03, 2017 2:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Почему непредвиденная? Эта Жизель давно уже стояла ))) там вообще шикарная программа...на следующий день Моцартовское Так поступают все, потом Жизель со Шкляровым, потом УС с нашими героями)) фантастический weekend Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rila
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 01.04.2013
Сообщения: 442

СообщениеДобавлено: Сб Окт 07, 2017 9:13 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

https://www.facebook.com/191195124742/videos/10155845272029743/

Поклоны после волшебного спектакля "Жизель" 5 октября, крышу снесло в этот раз у зрителей Wink

https://www.instagram.com/p/BZ5dVyejddc/?hl=ru&taken-by=yana.drygina
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
onmsh
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 02.08.2013
Сообщения: 117

СообщениеДобавлено: Вс Окт 15, 2017 9:34 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Добралась до дома еще одна балетно-оперная путешественница, с ее разрешения помещаю здесь рассказ о впечатлениях . Эх,как бы мне хотелось самой все это увидеть..

БАВАРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ОПЕРА
УКРОЩЕНИЕ СТРОПТИВОЙ Хореография Джона Кранко

Катарина: Наталья Осипова, Петруччо: Сергей Полунин

Это УС было шедевром! Все танцевали с блеском, а главные герои - еще лучше! Smile
Дух Шекспира витал в зале, ничто не разрушало стиль комедии. Все персонажи были на своем собственном удачном месте, как и зрители, хохотавшие взахлеб каждые 5 мин Smile
Мне эта постановка Кранко не была знакома. Поставлено сильно и стильно. Эмоции, идеи и события выписаны по-балетному, через танец, а не как принято сейчас- через режиссуру и декорации. Пантомима и хореография изящно переплетены. Возможно, при менее сильных исполнителях, многие сцены могут выглядеть в стиле немого кино, но при ярких артистах спектакль играет множеством оттенков и наполняется глубиной.
Эта комедия несколько грубовата, достаточна несовременна в воспевании подчинения женщины мужчиной, но поскольку идеи Шекспира глубоки, глубже, чем философия его времени, при значимых артистах эта пьеса может вдруг затронуть и тему равноправия.
В хореографии Кранко очень понравилось использование мотивов средневековых танцев и тарантеллы, они наполнили балет аутентичной атмосферой, и, сплетаясь с техникой контемпорари и романтичной классикой, создали богатый по движениям спектакль. Как ни вспомнить современные постановки, которые обычно ограничиваются одним-единственным хореографическим языком, что весь спектакль, до мозолей, натирает одну и ту же мысль Sad

Первая сцена - разборки Катарины, Бьянки и ее женихов. Катарина Натальи - эгоистичная, дурно воспитанная девица, двигается остро синкопированно, поражает скоростью и точностью броских, грубых шагов, прыжков и шажочков. На ее фоне Бьянка выглядит бледновато. В Наташе поражает быстрота, легкость техники, ее выразительность. Техника - только способ живописать персонаж. Даже и не задумываешься о сложности острых пируэтов, и только замирает сердце от высоты прыжков.
Женихи Бьянки - гротескны, очень комичны, и были великолепны весь спектакль. Побитые, жалуясь на свою нелегкую судьбу, приходят в трактир, где пьяный Петруччо Полунина развлекается с двумя лекомысленными девицами явно пониженной социальной ответственности. Сергей в великолепной форме и прекрасном настроении - высоченные прыжки, устойчивые, сильные 4...7 оборотные туры, забавная пластика пьяного, множество актерских деталей - на сцене разбитной хулиганистый красавец. Мне не очень понравилось, что Сергей стал светловолосым, его красота играла лучше на сцене, обрамленная более темным цветом, но...этому молодцу все к лицу Smile) Протрезвев, без штанов и денег (очень смешной жест героя, прикрывающего причинное место Smile) он, недолго думая, соглашается на идею брака с Катариной, подброшенную женихами Бьянки.

Знакомство с Катариной - хохот в зале стоял гомерический. Упирающаяся всеми четырьмя лапами строптивая девица, блокируемая отцом, замирает в шоке от предложения, от жениха. В полупадающем состоянии, стопами утюжком и застывшим взглядом. Петруччо- Полунин смотрит на нее с удивлением, спрашивает жестом у друзей - вот это оно, точно??? Те - ох, да...Петруччо - ничего, разберемся...)))

В дуэте "убеждения" проявилось яркое мужское обаяние Сергея. Мягкость, но сила движений, полуусмешка, лукавый взгляд.. Но пока это мало действует на дерзящую Катарину. Сначала она ему закатывает пощечину, потом, переворотом, даже кидает на пол. Дважды Петруччо насильно ее целует, и каждый раз она в бешенстве отскакивает от него. Катарина груба, ей совсем не хочется терять свою свободу, но постепенно глубоко запрятанное женское начало начитает пробуждаться. Петруччо нахален, но иногда прикасается к ней с деликатностью, приглашает танцевать...Катарина в его руках даже вынуждена, весьма неловко, порхать в чем-то вроде классического адажио))) В итоге, на третий поцелуй девушка реагирует с не столь бурным протестом. Герой, довольный собой, уходит.
Бьянка выбирает женихов. Самый яркий и смешной фрагмент, как один из них "поет" - точнее комически кукарекает, издавая странные высокие ноты. Влюбляется же Бьянка в красавца- нежного учителя танцев. Женихи замечательные, Бьянка танцует чуть более выразительно, чем раньше.
Свадьба Катарины. Это отдельная комедия в комедии!)) Пьяный Петруччо с блеском, великолепно танцует свою вариацию.
Катарина очень, очень зла, хамит, дергается. Священник комичен, очень хорошее исполнение этой маленькой роли: маленькие шажки, показное непонимание происходящего, - ведь это почти подневольное венчание. Одни поклоны- согласие на брак, что Петруччо насильно заставляет сделать Катарину - вызывают в зале взрыв хохота. Нужно видеть в какой кривой позе Катарина принимает, вынужденно, благославление святого отца))) Петруччо же в ударе -мордобой гостей, включая тестя, погоня за убегающей невестой; он хватает ее в охапку - и конец вольной жизни Катарины. Полунин - прямо мачо, очарователен и в пьяном виде, но...уже закрадывается мысль- а не слишком ли это? на свадьбе? по отношению к девушке, пусть даже хамоватой?
Несколько расстроило, как много цитата у Кранко брали его ученики. Эта сцена на свадьбе повторяется в сцене борделя в Майерлинге у Макмиллана, четыре друга и герой - четыре офицера в том же Майерлинге, множество поддержек- у Ноймайера...Одно дело- вариации на тему, а тут прямо- цитирование.

2 акт.
Забавная поездка на лошадке на колесиках. Лошадка- прелесть, эффектно и эффективно. Вообще, все сценическое оформление сделано ярко, с отличным вкусом и не предусматривает больших расходов. Опять-таки, на фоне современных миллионных постановок - приятный контраст.
Катарина продолжает препираться, и остается на дороге одна. Под дождем. С двумя хилыми цветочками и в подвенечном платье. И опять немного сжимается сердце- не слишком ли такое, даже для укрощения строптивой девицы?

В доме Петруччо танцуют четыре ладных молодых человека - его работники (наверное). Он подучивает их притвориться полуненормальными инвалидами. Очень смешная сценка! Заходит Катарина с хилыми цветочками - и впадает в ступор от четырех странных мужчин, что ее окружают. Вот тут надо видеть Наташу - невероятно уморительная поза и выражение лица))) После последующих пакостей от Петруччо, который разными уловками не дает ей поужинать, Катарина становится более сдержанной. Чего стоит только походка на цыпочках со стулом к столу! и это после всех этих сокращенных стоп и наглых маршеобразных шагов! Но она остается голодной, и одна-оденешенька засыпает у холодного камина...в брачную ночь...Это отдельная особенность таланта Наташи - заставлять зрителя каким то неведомым образом попадать на место ее героинь. И испытывать острое сочувствие к ним. Вдруг становится так жалко Катарину, которая потерянным жестом закрывает лицо и начинает плакать. Но ведь она всего лишь молоденькая женщина, которая в общем-то не совершила ничего ужасного.
Сцены карнавала прекрасно исполнены техничным кордебалетом. Отвергнутые женихи Бьянки влюбляются в маски, думая, что это Бьянка, но это оказываются две девушки, с которыми в начале балета развлекался Петруччо. Вот этот момент мне непонятен. Как так, сначала хотели женится на благородной Бьянке, а потом женились на двух девицах легкого поведения? Причем никто в обществе этим не шокирован. У Бьянки с женихом- милый и хорошо исполненный романтический дуэт.
Утро в доме Петруччо. Катарина злится и плачет. Петруччо обращается с ней помягче, и тут постепенно видно не то что зарождение любви, а как она выходит наружу, из подсознания. Поскольку она явно была изначально Smile В этом дуэте движения Катарины постепенно обретают женственность, лиричность. И вдруг осознаешь, что Петруччо тоже влюблен по-настоящему. С его-то характером, со слабой женщиной он только бы распоясался и спился. Ему нужна именно строптивая Катарина, с ней он - на равных, с ней интересно, с ней борьба, а потом сладость победы обоих. В этом мудрость Шекспира - Петруччо мог сильно полюбить только такой тип женщины, с другой бы он быстро заскучал. Очень красива и значима одна из финальных поддержек - парусом. Когда женщина от любви обретает крылья, и летит, опираясь на силу мужчины.

Поездка на той же лошадке на свадьбу Бьянки. Катарина потворствует причудам мужа Wink Целуясь, они продолжают путь. Остается неприятный осадок - не слишком ли потворствует?

Свадьба Бьянки и ее экс-женихов. Когда немного позже мужья зовут своих жен, никто не приходит сразу, а придя, пускаются в крик и попреки. Жены оказались такими же , как Катарина в начале балета! И прелестная, нежная Бьянка так же резко отвечает удивленному мужу. Появляется Петруччо и зовет Катарину. Она тут же приходит и вежливо склоняется перед мужем в поклоне. Все в шоке. Он что-то шепчет жене, и она устраивает разгон новым женам. Что надобно слушаться мужа и быть у него в подчинении, и загоняет в ту же поклонную позу всех Wink) Нужно отметить, что все это показано танцем, а не только пантомимой.
Пожалуй, если б балет закончился таким образом- идея была бы банальна, и несовременна. Но Кранко подарил нам красоту и гармонию финального адажио.
С героев снимают парадную одежду - остаются их души. Которые летают на крыльях гармоничной, настоящей любви. Они нашли друг друга - оба сильного характера, с глубоко запрятанным восторгом в сердце. Но любовь этот восторг вытащила наружу . Скользящие позы чистой классики перемешиваются с виртуозными поддержками, исполненными самым волшебным образом, вне законов притяжения, безусильно и гармонично. Герои кружатся и летают. Зрители же восхищаются их любовью, вспоминая о своей собственной Smile Ведь свойство таланта этих исполнителей - заставлять зрителя попадать на свое место.
В финале блеснул кордебалет и солисты-мужчины. Петруччо и Катарина еще порадовали шикарными прыжковыми кругами. Были счастливы все - наши герои, солисты, кордебалет, зрители))) Хлопали много, кричали, топали... Три раза поднимали занавес и кланялась вся труппа. Видно было, что все очень довольны. Наташа и Сергей сияли))) Главные персонажи вышли из-за занавеса еще 4 раза.

Балет был великолепен. Зеленский просто молодец, что подобрал прекрасный каст исполнителей всех, даже самых крошечных ролей, что выбрал этот балет для новой премьеры, что подарил зрителям встречу с двумя ярчайшими балетными звездами, Осиповой и Полуниным, в ролях, необыкновенно подходящих их дарованию. Огромная радость увидеть такой спектакль!!! Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25874
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Окт 15, 2017 11:44 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо неизвестному автору за подробный рассказ об «Укрощении» Кранко в Мюнхене, вот только о каком из двух спектаклей Осиповой и Полунина идет речь?

Не думаю, что Макмиллана можно считать учеником Кранко. Они вообще практически ровесники. Ноймайер, Килиан, Форсайт – другое дело, они все вышли из Штутгарта.

По поводу «неприятных осадков» от «Укрощения». Во всем виноват Шекспир (кроме, разве что, брака женихов Бьянки с проститутками).

Возможно, молодым поколениям балетоманов будет интересно узнать, что «Укрощение строптивой» Кранко было поставлено в Большом театре еще в мае 1996 года, премьеру танцевали Марианна Рыжкина и Александр Ветров, Бьянка – Наталья Маландина. Спектакль продержался недолго (года два, кажется) и был исполнен всего с полтора десятка раз.

Кстати, интересующимся творчеством Джона Кранко напоминаю, что завтра в Бахрушинском музее о нем расскажет Даша Хохлова, недавно «остепенившаяся» первая солистка Большого. В частности, будет показан фрагмент «Укрощения» с Натальей Осиповой и Лукашем Славицки (Мюнхен, март 2011). На вечере можно будет купить по цене издательства монографию Дарьи Хохловой (рассказ о книге см. здесь и ниже).

Еще раз спасибо за рассказ.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
galina k.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 18.04.2011
Сообщения: 2015
Откуда: ISRAEL

СообщениеДобавлено: Вс Окт 15, 2017 2:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

И от меня спасибо автору. Так подробно в деталях оживить прошедший спектакль! Это спектакль 8 октября. ( я -не автор ...Увы! Не получилось попасть ни на один из УС...).
Такая редкость в последнее вреся читать на форуме вот такие эмоциональные и в то же время с подробным описанием каждой сцены отзывы.
Спасибо еще раз! Завидую тем кто может прийти в Бахрушенский музей на лекцию о творчестве Крэнко.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Макс
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 22.10.2003
Сообщения: 3463

СообщениеДобавлено: Вс Окт 15, 2017 2:47 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Прекрасный и яркий отзыв. Спасибо автору.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ola
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 14.03.2017
Сообщения: 4
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Окт 15, 2017 3:56 pm    Заголовок сообщения: Баварская государственная опера - 2 Ответить с цитатой

Большое спасибо за прекрасный отзыв
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Rila
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 01.04.2013
Сообщения: 442

СообщениеДобавлено: Вс Окт 15, 2017 5:41 pm    Заголовок сообщения: Re: Баварская государственная опера - 2 Ответить с цитатой

12 и 14 октября состоялись два спектакля "Баядерка" в которых Сергею Полунину выпало вводить дебютантку Никию в исполнении Laurretta Summerscales. Партию Гамзатти танцевала Prisca Zeisel.

http://www.jackdevant.com/laurretta-summerscales-sergei-polunin-vase-scene-la-bayadere/

https://www.instagram.com/p/BaQ-5p4F6EN/?taken-by=priscazeisel

https://www.instagram.com/p/BaQiA8jlLPS/?hl=ru&taken-by=rosemarine28

Надеюсь, что очевидцы поделятся впечатлениями, судя по публикации Bayerisches Staatsballett их было немало Wink

https://www.facebook.com/staatsballett/photos/a.10152902901224743.1073741889.191195124742/10155868734349743/?type=3&theater
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
onmsh
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 02.08.2013
Сообщения: 117

СообщениеДобавлено: Вс Окт 15, 2017 6:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да,galina k. права,отзыв об Укрощении строптивой 8 октября. Втором из двух прошедших в Мюнхене спектаклей с участием Осиповой и Полунина.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лариса
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 01.06.2003
Сообщения: 190

СообщениеДобавлено: Пт Окт 20, 2017 12:15 pm    Заголовок сообщения: Укрощение строптивой, Н. Осипова С. Полунин. Ответить с цитатой

Прочитала отзыв onmsh только сейчас.
Благодарю вас за яркий, образный и эмоциональный отзыв об УС с Н. Осиповой и С. Полуниным. Нет самолюбования и превосходства автора над потенциальными читателями.
Прекрасным русским языком, без использования заумных и ни к месту терминов.
Читая ваш отзыв - ощущение присутствия на спектакле. Огромное спасибо!!!
Laughing Laughing Laughing
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Страница 3 из 7

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика