Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Балет в Большом-261 (май-июнь 2017)
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 15, 16, 17  След.
 
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 8814

СообщениеДобавлено: Вс Май 14, 2017 5:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Prospero писал(а):
Комбайн я там не увидал"
Комбайнов нетути, трахтор есть. И паравоз. Чем богаты, тем и рады Laughing
_________________
С уважением, Андрей Галкин.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
gerem
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 24.11.2012
Сообщения: 1318
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Май 16, 2017 3:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вопрос посвященным. Что известно о программе выпускного концерта МГАХ, ожидаются ли "Времена года"? Или только Дивертисмент?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Белая Кошка
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 17.02.2006
Сообщения: 8300

СообщениеДобавлено: Вт Май 16, 2017 9:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Говорят, что Шопениана и дивер.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ariadna
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 21.10.2013
Сообщения: 5387

СообщениеДобавлено: Ср Май 17, 2017 2:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

https://www.youtube.com/watch?v=O4nR1kr1fDo&t=3s

Уважаемая Аллга сняла конкурс Русский балет. Спасибо ей за это !

https://www.youtube.com/channel/UCY39vtGnVKj1T0gZQ5aoWWQ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
IrinaMil
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 22.07.2011
Сообщения: 5217

СообщениеДобавлено: Ср Май 17, 2017 6:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

БЕССМЕРТНЫЙ БАЛЕТ

Юбилейный вечер Михаила Лавровского, 4 апреля, дирижер Павел Сорокин

(окончание)


В давней советской передаче "Очевидное-невероятное", ведомой академиком Сергеем Капицей, Майя Плисецкая рассказала такой случай: ребенка задавила машина, мать подбежала и подняла машину. Любовь дает человеку силы, которых он сам в себе не предполагает.

2-е отделение юбилейного вечера открывалось номером "Амок", название которого могло бы озаглавить его целиком. В нем было 5 постановок, разных сюжетно и хореографически, но они составили то волнующее драматургическое целое, которое в финале произвело искомый эмоциональный шок.

Амок - вечная тема Лавровского, тема одержимости души. Без разницы чем: творчеством или любовью к женщине? Амок как природа человека, как стихия, подчиняющая его и одновременно дающая нечеловеческие силы. Как порыв, когда кровь стучит в ушах, глаза слепнут от напряжения, силы покидают, но человек всё равно неумолимо летит вперед: к жизни или к смерти, ему неведомо.

Я помню, как в финале "Жизели" с Максимовой и Лавровским, в последнюю секунду, когда Жизель исчезает в могиле, Альберт-Лавровский стал с такой страстью целовать ее руки, словно хотел силой этой страсти вырвать у смерти. После этого нельзя смотреть некоторых современных Альбертов со стопами, которые даже взгляда не кинут на исчезающую возлюбленную, устремив его на цветок. К счастью, в юбилее Лавровского подобных артистов не было, и состояние амока набирало высоту, достигнув к финалу вершины.

"АМОК" (музыка А.Симоненко, хореография М. Лавровского) Анита Пудикова-Артур Мкртчян

Номер представлял собой первую встречу героев новеллы Цвейга, когда женщина приходит к доктору, чтобы прервать беременность. Мужской голос на немецком прочел начало новеллы, на черном экране, подвешенном сверху, появились титры с переводом на русский язык. Потом луч света выхватил одинокую фигуру героя на стуле. Появилась женщина в длинном сером платье с длинным шарфом, "дыша духами и туманами", то снимая с себя туфли, то надевая их. Дуэт представлял собой современный аналог дуэта Сильфиды и Джеймса: мужчина преследует женщину, загадочную и ускользающую, охваченный внезапной страстью к ней. Женский шарф как единственная реальность, которой мужчина пытается удержать мечту.

Я бы с большим интересом посмотрела весь балет целиком вместо "Клетки"" Роббинса, ничего не дающей ни уму, ни сердцу. Странно, что Цвейг, с его предельной чувственностью, не нашел до сих пор своего хореографического воплощения. Он дал миру потрясающие сюжеты и характеры, огромные страсти - то, чем всегда отличался Большой театр. Однако современного зрителя и артиста норовят втиснуть в инородные формы вместо того, чтобы отпустить на волю чувств.

Единственное, что мне не понравилось в "Амоке", это заключительная поза героя с разинутым ртом а ля Поклитару. Его страсть была понятна и без разинутого рта.

Очень надеюсь, что амок обретет место на сцене Большого театра в виде данной постановки, и в виде других историй, волнующих душу. Амок - это группа крови Большого театра, а насильственное переливание в него крови других групп есть бессмысленное лечение здорового человека, убивающее его.

"СПАРТАК", 3-й акт, адажио (музыка А.Хачатуряна, хореография Ю.Григоровича) Марианна Рыжкина и Михаил Лобухин

Положа руку на сердце, я видела, как это адажио танцевали гораздо лучше, что в контексте юбилейного вечера не имело никакого значения. Значение имело его наличие как продолжение темы обреченной любви мужчины к женщине. Именно так - мужчины к женщине, поскольку за обреченность в этом дуэте целиком и полностью отвечал Михаил Лобухин. Именно он наполнил знаменитое адажио трагизмом разрыва по живому и предчувствием смерти. Марианна Рыжкина, видимо, была настолько счастлива вновь танцевать на сцене Большого театра, что улыбка то и дело появлялась на ее лице. Монолог Фригии как истома после ночных утех в палатке мне лично претит. Однако радостная Марианна сильнее оттеняла тему мужского одиночества в любви, которую Лобухин наследовал от Лавровского. Что, как ни странно, работало в плюс на общую драматургию юбилейного вечера.

"РУССКАЯ БАЛЕРИНА" (на сюжет Тонино Гуэрра, музыка К. Дженкинса-Ж. Луисьера, хореография М.Лавровского) Виктория Литвинова и Алан Кокаев

Постановка произвела фурор! Зал разорвался, когда она закончилась. Это было физиологическое ощущение, которое редко встречается в нынешнем театре - когда действо вместе с музыкой проникает тебе под кожу и начинает отстукивать свой ритм в твоем теле. Пульс артистов становится твоим собственным пульсом. Ради таких уникальных моментов лично я хожу в театр - когда пропадает любая форма и техника, пропадает театр и соседи рядом. Есть лишь твоя душа, которую чужой танец поднимает из глубины тела на самую поверхность.

Откровением постановки стала ее героиня в исполнении ВИКТОРИИ ЛИТВИНОВОЙ - актрисы феноменального драматического дарования. "Русскую балерину" я уже видела в другом исполнении 5 лет назад на 70-летии Лавровского в МАМТе, но тогда она не произвела столь ошеломляющего впечатления.

Сюжет постановки прост: старая балерина видит юношу, который заигрывает с тремя юными барышнями. В ней загорается молодая страсть, она надевает черный парик на седые волосы и подходит к нему. Лихорадочный амок влечет их друг к другу. Не в силах скрываться под маской девушки, балерина срывает с себя черный парик, и молодой человек приходит в ужас. Бессильный перед возникшей страстью, он продолжает безумный совместный танец, в финале которого все же убегает, оставив несчастную женщину в одиночестве.

Виктория Литвинова в фиолетовом платье с огромным вырезом на спине буквально загипнотизировала зрительный зал, который дышал и замирал вместе с ней. Каждый ее жест говорил и кричал криком больной души, от нее невозможно было оторвать глаз, даже когда она просто сидела, повернувшись к залу спиной. Это готовая Графиня из "Пиковой дамы" Пети, возможно, не уступившая бы Илзе Лиепа. У меня, во всяком случае, сомнений в этом нет, есть только желание увидеть грандиозную Литвинову в этой партии.

Почему балет Пети исключен из афиши театра - его эксклюзив, где есть три драматических партии для артистов Большого? "Пиковая дама" всегда пользовалась успехом у зрителей, ее можно дать в афише с той же "Русской балериной". Два балета для одной артистки, два спектакля, раскрывающих конкретное дарование, а не маленькая "туфелька", в которую насильно и бессмысленно запихивают всех подряд, с дарованиями малыми и большими.

Танцовщик из Владикавказа Алан Кокаев вначале произвел на меня впечатление простака - с ногами короче туловища, в костюме попугаечных сине-зеленых тонов. Однако его дуэт с Литвиновой опрокинул это представление, стало ясно, почему балерина возжелала именно его. Простак обернулся мужчиной, способным на амок, безумную самозабвенную страсть. Во время их дуэта было больно дышать, словно сердце сковал приступ.

Мечтаю увидеть этот дуэт еще и еще раз! Мечтаю увидеть "Русскую балерину" в репертуаре Большого театра! Браво ЛИТВИНОВОЙ и КОКАЕВУ еще и еще раз, которое я орала в зале что есть мочи!!! И не только я.

"ДОН КИХОТ", Гран Па (музыка Л. Минкуса, хореография А. Горского) Екатерины Крысанова и Владислав Лантратов

5 лет назад они же танцевали его же в МАМТе. Повторение - мать учения, разница сегодняшнего со вчерашним - как между небом и землей.

Да, Крысанова стала на ступню, когда на двойных фуэте ее стало заносить. Мгновенно поднялась на носок и продолжила одинарными вращениями в бешеном темпе. Главное, что появилось в прежних старательных учениках - свобода души, внутренняя "отвязность" и драйв, которых было хоть отбавляй! Радость танца, радость жизни захватила собой зал, сделала Гран Па из номера, затанцованного до зубной боли, мажорным пиком вечера. Зал стонал!

Меня особенно впечатлило, как Лантратов в конце своей вариации плашмя упал на колено. В нем появилась любовь к риску, игра мускулов мужа, а не мальчика. Дуэт с Крысановой был на редкость гармоничен вкупе с Дарьей Бочковой и Аной Туразашвили, солистками в вариациях (дополнительный бонус - отсутствие Эльвины Ибраимовой хотя бы на этот вечер).

Показательно, что и Крысанова, и солистки, и корифейки вышли на Гран Па в старых костюмах, явно высказав своё "фе" зайцевским пачкам. Я бы на месте девушек давно порвала бы их, приговаривая: "Ах, какая жалость! Какие мелкие кусочки!" Но балеринам Большого, увы, хватает незаконопослушания только на вечер Лавровского.

"НИЖИНСКИЙ" (музыка С. Рахманинова, хореография М. Лавровского) Иван Васильев-Михаил Лавровский-Мария Виноградова

Трагический полупешеходный "Нижинский" после триумфальной бравуры "Дон Кихота" казался лишним на этом празднике жизни. Подумалось на минуту: зачем? Зачем заканчивать юбилей страданиями? Не лучше ли было с них начать? Однако спектакль стал шедевром и абсолютным Эверестом юбилейного вечера. Тем самым эмоциональным шоком, сразившим зал наповал. Градус зрительного зала поднялся на предельную высоту, что после "Дон Кихота" казалось невероятным. В центре эмоционального шока оказалось шедевральное трио: Васильев-Лавровский-Виноградова. Никакое видео не в силах передать их энергетической спайки друг с другом. Предыдущее исполнение этого же спектакля, виденное мною энное количество лет назад с более молодым Михаилом Леонидовичем, померкло в свете нынешнего. Возникло то же впечатление, что и после "Русской балерины" - отсутствия театра, истории реальной, прожитой на наших глазах.

Нижинский - абсолютное достижение Ивана Васильева, Словно на глазах зрителей произошла реинкарнация легенды, усилившаяся финальным сходством портрета Нижинского на заднике сцены с Васильевым.

В интервью телеканалу "Культура" накануне юбилея Лавровский назвал Ивана уникальным танцовщиком:

"Я показал ему схему...Он правильно чувствует. Когда человек хорошо делает, не надо мешать!"

Господь Бог распоряжается по своему усмотрению: кому-то дает таланта на грош, кому-то на алтын, кому-то на тысячу. Ивана он осыпал талантом с ног до головы, Почему именное его? - вопрос к Господу. Васильев похож на душевного скульптора, обладающего внутренней глиной, из которой он может слепить кого угодно: романтика, трагика или шута, властно отсекая лишние детали. Господь дал ему интуицию животного или ребенка, которым не мешает голова, и которые, как известно, являются лучшими актерами.

Как баловень судьбы может понять отверженного? Однако именно тема изгоя стала основной в творчестве Васильева наряду с героической. К Петрушке и Квазимодо теперь присоединился Нижинский - самое глубокое воплощение темы изгоя, возможно, потому что касается того, что близко самому Ивану - судьбы танцовщика.

В начале балета зрителям предстает нечто на длинной лавке, завернутое в белую простыню. Выходят два санитара и разворачивают это нечто, обнаруживая под простыней человека, скорчившегося от внутренней боли. Далее следует большой танцевальный монолог Нижинского, когда он то повторяет движения Петрушки, то встает в позу Фавна, то делает фирменные прыжки Ивана Васильева во всем их разнообразии. Санитары показывают Нижинскому афиши с его изображениями, которые тут же рвут на его глазах.

Танец Васильева имеет в своей основе физиологию, что позволяет ему раскалить тему отверженного до точки кипения, обжечь зрителя. Потому что полоумный Нижинский бесконечно далек от них, но каждому человеку близка физиология. Каждый знает, что такое холод, голод, жажда и физическая боль. Каждый зритель в своей жизни когда-то замерзал и мечтал согреться. Васильев транслирует в зал понятные с детства ощущения, тут же подключая его к своему Нижинскому и вызывая сопричастность.

"Я клоун Божий", - говорил Нижинский сам о себе. Васильев станцевал душу артиста как вечно новорожденную, душу беззащитную и блаженную. Лишенную любых приспособлений к жизни взрослых людей. Им нужен лишь его миф, не он сам. Его покровителю, его супруге, его поклонникам нужна легенда, икона, которую каждый рисует по своему усмотрению и в которую сам же верит. Реальный человек с его собственной душой, с его собственными желаниями и надеждами, оказывается никому не нужным и неудобным. Легко любить мечту, но не артиста, рожденного для сцены.

Монолог Нижинского Васильев танцует как его "я". Только на сцене он становился самим собой, потому что чувствовал там свою связь с Богом. Который давал ему силы, защищал его, которому был нужен таким, каким Бог его создал. Нижинский Васильева - Божий человек, вырванный людьми из своего мира и выброшенный за ненадобностью.

Пара демонов-искусителей - Дягилев-Михаил Лавровский и Ромола-Мария Виноградова - поразила величием королей. "Яд и корона" Мориса Дрюона плачет по этим артистам. В их войне Нижинский имеет функцию победного трофея, не более того. Мальчик с душой новорожденного ломается ими без сожаления.

Михаил Леонидович в интервью накануне говорил, что репетирует через боль. Это придало юбилейному "коньяку" вкус особой концентрации. Каждый жест Лавровского имел силу хлыста. Его Дягилев терял местечковую конкретику бизнесмена и обретал зловещий символизм Злого гения, Мефистофеля-Воланда. Как жаль, что у Лавровского нет певческого голоса, и он не может спеть "Сатана там правит бал!" на зависть нынешним певцам-слабакам!

Лавровский станцевал в Дягилеве повелителя мира, трость в его руках превращалась то в посох, то в орудие убийства.

Казалось невероятным, но в лице Марии Виноградовой-Ромолы Лавровский-Дягилев обрел равную противницу, не уступающую даже в малости. Видимо, таково воздействие великого мастера! Как жаль, что Михаил Леонидович уже не танцует классику - многие балерины Большого предстали бы в партнерстве с ним совсем иными, чем мы их видим сейчас! От Виноградовой нельзя было отвести глаз в любой момент, даже, когда она просто стояла. Такова была ее внутренняя значительность! Значительность ПРИМЫ не по статусу, а по существу. Как и у Литвиновой-Русской балерины.

Прискорбно, что сейчас совершаются попытки разменять звания "прима" и "премьер", присвоив их артистам негероического амплуа. Королей делает свита, но она не может их заменить. Копейка рубль бережет, однако разменяв рубли на копейки, можно растерять весь капитал.

Мария Виноградова создала в партии Ромолы образ королевского величия и королевских страстей. Женщину, одержимую любовью к себе в прославленном муже. Сразу возникли ассоциации с шекспировскими Гертрудой и, конечно, леди Макбет. Как жаль, что балет Владимира Васильева с огромным потенциалом для прим и премьеров изгнан из стен родного Большого театра!

Финал юбилея Лавровского закончился тем же, чем всегда заканчивались его выступления, и обозначаемым прекрасным древнегреческим словом "катарсис". Очищением великого балета Большого театра от удушливой формы и воспарением духа к небесам! Это пафосно звучит, но героический пафос, пафос непобедимого человеческого духа - суть названия "Большой театр".

Занавес открывали-закрывали, открывали-закрывали, артисты выходили из-за занавеса-уходили, выходили-уходили. Причем юбиляр чаще всего скромно стоял сбоку общей шеренги, словно и не он оказался катализатором этого триумфа. Казалось, что всеобщему ликованию не будет конца, и тогда Михаил Леонидович приподнял руки, давая зрителям жест к тишине, и произнес свою фразу, тут же ставшую крылатой:

НАШ БАЛЕТ БЕССМЕРТЕН!

Мне показалось, что он, несмотря на привычную внешнюю сдержанность, был доволен. Потому что энтузиазм артистов и зрителей, такой бурный и искренний, доказал, что ценности, которым Лавровский отдал свою жизнь, незабыты. Они волнуют спустя 20-ть, и 30-ть, и 40 лет. И будут волновать всегда, потому что время изменчиво, изменчива форма, но душа вечна. Она так же нуждается в катарсисе, как и 20-ть, и 30-ть, и 40 лет назад.

Мне кажется стыдным, когда стыдят человека, пишущего о приоритете отечественных постановок над зарубежными. Талант не возникает в вакууме, он произрастает из той культуры, в которой родился. Человек не должен стыдиться своей родной культуры - это его природа, его родители, без них его бы не было на свете. Каждая природа уникальна и нуждается в сохранении этой уникальности для остального мира. И кто же должен сохранять свою родную природу как не ее дети?

Пушкин и Шекспир - гении, но в России, конечно, в приоритете должно быть издание Пушкина, а потом Шекспира. А в Англии наоборот. Это естественно и никакого отношения к "уродливому патриотизму" не имеет. Тем более к "ннациональной розни". Сам Александр Сергеевич любил Байрона, однако писал:

"Старик Державин нас заметил
И, в гроб сходя, благословил."

Гордость за свою культуру, за великих национальных авторов, почитание традиций, "любовь к родному пепелищу" была природой пушкинского гения.

Афишу Ковент Гардена составляют в приоритете Макмиллан, Аштон, Макрегор и прочие носители национальной культуры. Никогда не читала на английских форумах удивления, а, тем более, возмущения по этому поводу. Страшно сказать, но в Ковент Гардене не идет ни одного балета великого хореографа Ратманского! Ни одного балета Григоровича! Ни одного балета Нуриева! Ни одного балета Ноймайера! Ужас-ужас, но лондонская критика молчит по этому поводу, как и лондонские зрители, и не издает криков по поводу постыдного уродливого патриотизма.

Я очень надеюсь увидеть в афише наших театров не вечер голландских хореографов, не вечер Роббинса, не вечер Аштона, а вечер Лавровского, вечер Васильева, вечер молодых отечественных хореографов, которые нам неизвестны, но которые нуждаются, чтобы им дали шанс так же, как дали Лайтфуту и Соль Леон. Очень хочется увидеть в один вечер "Амок", "Русскую балерину" и "Нижинского", которые дают молодым артистам толчок к эмоциональному раскрытию, о котором они, возможно, сами не подозревают.

Возможно, это совершится не при нынешнем руководстве, но совершится. Ведь чиновники приходят и уходят, а великая русская культура и великий русский балет вечны.


Посмотреть в отдельном окне

_________________
Оскар Уайльд: "Всегда прощайте своих врагов: ничто не раздражает их так сильно."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nik86
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 15.02.2013
Сообщения: 682
Откуда: Мск

СообщениеДобавлено: Ср Май 17, 2017 8:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А какие -то подробности известны, что будет завтра на вечере мгах?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 7473
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Май 17, 2017 9:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Слышала, что к концерту ( уже сегодняшнему!) готовят "Вариации на тему рококо" Мирошниченко. Ничего больше не знаю. Увижу завтра!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 8814

СообщениеДобавлено: Ср Май 17, 2017 10:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

IrinaMil писал(а):
Мне кажется стыдным, когда стыдят человека, пишущего о приоритете отечественных постановок над зарубежными. <...> Человек не должен стыдиться своей родной культуры
Стыдиться культуры - не должен. Стыдиться своего желания проводить демаркации - да, особенно когда эти демаркации настолько нелогичны, что датская "Сильфида" попадает в список "чужого", а французская "Жизель" - своего. Никакого приоритета русских, испанских или китайских культур в природе не существует. Существуют только удачные произведение, не очень удачные и совсем неудачные.
Цитата:
Пушкин и Шекспир - гении, но в России, конечно, в приоритете должно быть издание Пушкина, а потом Шекспира. А в Англии наоборот. Это естественно
Это неестественно. Я не хочу, чтобы за меня или за моих детей решали, что должно быть в приоритете. Я хочу, чтобы мне в равной мере были доступны Пушкин, Шекспир, Расин, Кальдерон, Плавт, Эсхил, Калидаса, Тикамацу Мондзаэмон и т.д., а с приоритетами я как-нибудь сам разберусь.
_________________
С уважением, Андрей Галкин.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
amber
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 30.08.2004
Сообщения: 3951

СообщениеДобавлено: Чт Май 18, 2017 11:20 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Что характерно, ув. Амалирис, и дети разберуться в свое время, что им ближе и милее. Так что полностью с Вами согласна.

Выхлоп IrinaMil как всегда пылок, но пустозвонен. С привычными искажениями реальности. Да, писал Пушкин о благословении Державина, а не Байрона, так и на выпускной экзамен в Лицей зван был Державин, а не Байрон. Позвали бы Байрона и о его благословении написал бы.
Больше Шекспира печатать в Англии? А я помню времена, когда мама подруги везла из Англии изданных там Цветаеву, Мандельштама и Пастернака. На русском изданных. В России в те времена не печатали. Одними из первых Гумилева и Мандельштама на постсоветском пространстве напечатало грузинское издательство. На русском, не на грузинском. И балет Ратманского в репертуаре Ковент Гарден был представлен. И Сильфиду датскую там танцуют с удовольствием, не только в POH, но и в ENB. Потому что шедевр, а не потому что датская. Примеров таких несть числа. Надо ли гордиться своей культурой? О да, российской культурой безусловно стоит гордиться. Да только ценить её можно вместе, а не вместо. Так получается полноценнее и бриллианты ярче сияют в достойном окружении.

Но это лирика. А теперь модераторское. IrinaMil решила продолжить разговор, ранее прекращенный модераторами. Ну схотелось, ну бывает, ну не в первый раз. Поэтому не в первый же раз примите, IrinaMil, замечание и совет следовать правилам форума, а не велениям пылкого сердца. То есть велениям тоже запросто, но в рамках правил. Amber. Модератор.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zamoskovnaya
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 21.06.2016
Сообщения: 412
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Май 18, 2017 12:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

IrinaMil писал(а):

Я помню, как в финале "Жизели" с Максимовой и Лавровским, в последнюю секунду, когда Жизель исчезает в могиле, Альберт-Лавровский стал с такой страстью целовать ее руки, словно хотел силой этой страсти вырвать у смерти. После этого нельзя смотреть некоторых современных Альбертов со стопами, которые даже взгляда не кинут на исчезающую возлюбленную, устремив его на цветок. К счастью, в юбилее Лавровского подобных артистов не было, и состояние амока набирало высоту, достигнув к финалу вершины.


По-моему, весь форум уже понял, что не нравится Вам артист Чудин и его любовь к белым цветам, зачем же его в каждом посте теперь поминать, особенно без повода? Это уже даже не смешно Rolling Eyes
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
amber
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 30.08.2004
Сообщения: 3951

СообщениеДобавлено: Чт Май 18, 2017 12:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Выпускной концерт МГАХ 17.05.2017

Очередной выпускной концерт МГАХ как обычно сопровождался бурным обсуждением темы "кого берут в Большой", а в этом году и вопросами "кто пойдет на конкурс". На сцене явно были достойные конкурсанты, но об этом позднее. Пока же хочу отметить позитивное движение к зрителям: в программке отмечают выпускников. Осталось сделать еще шаг вперед и указывать кто чей педагог и счастье будет полным. Из негативного отмечу, что отсутствие концертов МГАХ на сцене БТ в течении года влияет явно отрицательно на юных артистов: им не хватает уверенности. Да и зрители не всегда понимали кто есть кто.

Отделение 1. Шопениана или мучаются все.

Понимаю, что надо осваивать разный репертуар. Понимаю, что Шопениана это часть нашего всего. Всё понимаю, но вчерашнее зрелище показалось мне мучительным для исполнителей и точно было мучительным для меня. Зажатые деревянные девочки пытались передать танцем нюансы музыки. Не впечатлило. Наиболее живым выглядел на сцене Марк Чино и хотя от него я ждала большего, но на фоне барышень он всё равно порадовал. Солистки-выпускницы Е. Фатеева, К. Маци и М. Гречаная не порадовали совсем, как и кордебалет. Надеюсь, сегодня будет лучше, может волнение уйдет.

Отделение 2. Вариации на тему рококо или ай да Мирошниченко

Не самый гениальный балет из виденных мной, но очень милый и смотрибельный. И, главное, Алексею удалось раскрепостить артистов, на сцене я увидела молодых, живых людей, танцующих с легкостью и свободой. Браво, Алексею Мирошниченко, браво всем 7-м участникам!
Очень понравились исполнители первого па2 Александра Трикоз и Валерий Аргунов. Александра, насколько я поняла, второкурсница. Обаятельная, музыкальная, пластичная, изящная. Буду ждать дальнейших встреч с ней, по мне чудесная балерина растет, не знаю только подойдет ли ее рост нынешним стандартам БТ. Её партнер Валерий Аргунов, выпускник, ученик Валерия Анисимова (?) был надежным, чутким и стильным. Надеюсь видеть его в Большом и дальше, хотя так и не узнала куда его звали.

Второе па2 блистательно исполнили Екатерина Фатеева и Денис Захаров. Екатерину было не узнать: гибкая, пластичная, контактная. Сразу захотелось смотреть ее еще, вроде она получила приглашение в БТ. Не затеряется, надеюсь. Денис Захаров понравился здесь даже больше, чем позднее в Тщетной. Там всё заучено, а здесь был таким свободным и артистичным. Его явно ждем на конкурсе, удачи ему и его педагогу Денису Медведеву.

Па де3 в исполнении Полины Афанасьевой, Марчелло Пелицони (оба 2 курс, как сказали) и Марка Чино было не хуже обоих па2. Марк тоже был "расслаблен", улыбчив и обаятелен. Лучшее его выступление из трех за вчерашний вечер.

Еще раз браво всему ансамблю, хореографу и виолончелисту Арсению Котляревскому!

Отделение 3. Дивертисмент или танцуют все

В третьем отделении ждали встречи с новыми и старыми знакомыми. Номеров не мало, но смотреть было нескучно.
Открывалось всё Белым адажио в исполнении Осиповой-третьей - Татьяны Осиповой и первокурсника Дениса Пестрякова (почему-то ему единственному указали курс). Партнер был надежен, а от Татьяны ждала большего, хотя ничего плохого сказать не могу. Достойно. Но не "убила".

Следом шло яркое, уверенное выступление Елизаветы Кокоревой и Дениса Захарова в па2 из Тщетной. Снимаю в очередной раз шляпу перед мастерством Татьяны Гальцевой, педагогом Елизаветы. Девочке еще 2 года учиться, а выглядит она на сцене как балерина. Удачи обеим - ученице и её педагогу. Про Дениса Захарова уже писала. Зал взорвался искренней овацией.

Выпускники Станислава Постнова и Анатолий Соя красиво и музыкально исполнили дуэт из Призрачного бала. Означает ли выбор номера, что оба идут в Стасик?

Форбану из балета Корсар не хватило скорости и задора, хотя станцовано было достойно. Солистка Анна Лебедева приглашена, как говорят, в БТ. В классике не видела, а как солистка нар хара очень перспективна, по-моему.

Па2 из СК. Камилла Маци главное разочарование вечера. Как ей дали какую-то там премию? Некантеленная, немузыкальная, не чувствует нюансов. Что Шопениану, что Спящую отбарабанила не задумываясь. Дирижер Игорь Дронов старался помочь как мог, но впечатление это не улучшило. Марк Чино явно устал, видела я его и в лучшем виде. Ему тоже удачи в Большом и на конкурсе, а вот Маци мне бы дальше наблюдать не хотелось. При том, что её, говорят, позвали в БТ. Не знаю, что увидел на экзаменах Махар Хасанович, может сегодня будет лучше, но....

В Болеро из ДК ярко блеснул Петр Гусев, партнерша Дарья Каньшина картину не портила, но на фоне партнера померкла.

Па2 из Пламени Парижа. Выпускница Валерия Шикина растерялась полностью и более-менее собралась только к фуэте. Пока это худшее исполнение Пламени из виденных мною на выпускных концертах. Игорь Пугачев исполнил свою партию в духе Ивана Васильева: грязно, но с драйвом. Револьтад в количестве двух штук сделал под аплодисменты публики. Для юного артиста это забавно, и хотя тенденция не порадовала (как шикарно танцевал это на выпуске Дмитрий Загребин), но улыбнуло. К тому же спас впечатления от дуэта.

В завершении была исполнена сюита из Гаяне, где вновь блеснули уже знакомые Анна Лебедева и Валерий Аргунов. Танец горцев исполнили Айтал Ефимов, Виталий Гетманов и Владислав Позднышев. Достойно. Всей сюите может чуть не хватило задора и огня, а может публика уже устала. Но в целом молодцы!

Всех выпускников и их педагогов с праздником, всем удачи в дальнейшем! В Большом была бы рада видеть Екатерину Фатееву, Анну Лебедеву, Марка Чино, Петра Гусева, Валерия Аргунова. С интересом буду ждать следующего выпуска с Александрой Трикоз, Полиной Афанасьевой, Денисом Захаровым и Марчелло Пелицони. А еще через год и Елизавету Кокореву Smile Удачи конкурсантам и их педагогам!

P.S. По сведениям швей-мотористок Денис Родькин идет на конкурс.

P.P.S. Прошу извинения за все "говорят", официальной информации нет. Буду рада, если уважаемая Zena поправит меня с курсами, педагогами и приглашенными Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
IrinaMil
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 22.07.2011
Сообщения: 5217

СообщениеДобавлено: Чт Май 18, 2017 1:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Видимо, Родькин все же идет не на конкурс, а на его открытие. На его сайте означено участие в Гала-концерте 11 июня.
_________________
Оскар Уайльд: "Всегда прощайте своих врагов: ничто не раздражает их так сильно."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
amber
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 30.08.2004
Сообщения: 3951

СообщениеДобавлено: Чт Май 18, 2017 2:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Если бы швеи сказали на открытие, я бы и написала про открытие. Тем более, что об этом давно известно. Речь шла об участии в конкурсе.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
IrinaMil
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 22.07.2011
Сообщения: 5217

СообщениеДобавлено: Чт Май 18, 2017 2:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Никогда ранее участники открытия не участвовали в конкурсе. Мне лично нравится эта идея, когда соревнуются мастера. Это стимулирует и их, и зрителей.
_________________
Оскар Уайльд: "Всегда прощайте своих врагов: ничто не раздражает их так сильно."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Макс
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 22.10.2003
Сообщения: 3067

СообщениеДобавлено: Чт Май 18, 2017 2:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Во многом согласен с Уважаемой amber. Мальчики вчера понравились больше девочек. Понравились Чино, Пугачёв, Захаров. Хорош дуэт из "Призрачного бала". Понравилась Татьяна Осипова. На мой взгляд, весьма перспективная и интересная девушка. Хорошо был исполнен "Призрачный бал". Балет Мирошниченко стилен, изящен, хорош. Вечер, в целом, произвёл неплохое впечатление. Но жаль что выпускники этого года не имеют опыта выступлений в Большом. Отсюда некоторая нервозность и заметное зрителю Волнение. Спасибо педагогам, подготовившим выпускников. А молодым будующим артистам Успехов и Удачи в какой бы театр они не попали.

Последний раз редактировалось: Макс (Чт Май 18, 2017 2:28 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 15, 16, 17  След.
Страница 5 из 17

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика