Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
2017-05
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 22345
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Май 09, 2020 11:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2017053215
Тема| Балет, «Бенуа де ла Данс», Персоналии, Иван Васильев
Автор| корр. Infox.ru
Заголовок| Иван Васильев: «Быть мужчиной на сцене и в жизни – в этом весь я»
Где опубликовано| © Infox.ru
Дата публикации| 2017-05-12
Ссылка| https://www.infox.ru/news/84/174845-ivan-vasilev-byt-muzcinoj-na-scene-i-v-zizni-v-etom-ves-a
Аннотация| ИНТЕРВЬЮ



Артист балета Иван Васильев – очень молод, но уже очень знаменит. Премьер Михайловского театра (а до этого премьер Большого театра) успел не только поработать и поучаствовать в постановках многих выдающихся хореографов – Юрия Григоровича, Ролана Пети, но и сам два года назад дебютировал в роли хореографа. В этом году Иван Васильев ставит номер в Гала-концерте фестиваля звезд балета «Бенуа де ла Данс», который пройдет в Москве на исторической сцене Большого театра 30 и 31 мая. О том, что делает его танец особенным и выдающимся, о работе хореографа, об отношении к наградам и признанию Иван Васильев поговорил с корреспондентом Infox.ru.

Иван, у Вас множество разных наград. В их числе – приз «Бенуа де ла Данс», лауреатом которого Вы стали в 2009 году за исполнение партии Конрада в «Корсаре» и Филиппа в «Пламени Парижа». Как Вы думаете, почему Вас номинировали именно за эти роли, а не за роль Спартака, например?

Спартак не попал в номинацию просто из-за того, что на «Бенуа» выдвигаются работы за один минувший год. Я думаю, что жюри увидело в моих ролях настоящий мужской танец, сильный, техничный уверенный.

А расскажите про эти две роли?

Они очень похожи. Конрад – это предводитель пиратов, а Филипп – революционер, военный, который ведет за собой народ. И у Филиппа, и у Конрада сильны лидерские качества настоящего мужчины.

Вам близки эти роли?

Абсолютно. Вообще быть мужчиной на сцене и в жизни – в этом весь я. Это мой образ жизни. По-другому я не могу. В любой партии я хочу видеть настоящего мужчину. Для меня это одно из самых главных в моих ролях.

А что для Вас значит быть настоящим мужчиной?

Это поведение, это характер на сцене. Не в плане эмоции. Ты можешь быть нежным, эмоциональным. Но ты должен сохранять какую-то породу, стать, присущую мужскому танцу.

Как повлиял на Вашу артистическую карьеру приз «Бенуа де ла Данс»?

Это потрясающий приз, его приятно получать. Это безусловно, очень престижно, ответственно. Но любой приз, признание не означает, что можно прекращать работать. Нужно в любом случае двигаться дальше.

Совсем недавно Вы стали лауреатом приза «Позитано» имени Леонида Мясина, который тесно связан с призом «Бенуа де ла Данс». И приз «Позитано», и сам курортный итальянский город Позитано тесно связаны с Дягилевскими сезонами. Оказали ли на Ваше творчество балеты Дягилева?

Я думаю, что балеты Дягилевских сезонов - это в какой-то степени основа современного балета, это наша история, с которой мы живем. Дягилевские сезоны дали нам много прекрасного. Эти спектакли, которые современны до сих пор, мы их с большим удовольствием танцуем, и зрителям они нравится.

Я вообще думаю, что весь балет опирается на то, что было в прошлом. Не было бы прошлого – не было бы будущего. Это единая субстанция.

Вы работали с таким выдающимся хореографом как Ролан Пети, участвовали в таких известных его постановках как, «Юноша и смерть». Он пригласил Вас в «Арлезианку».

Уже, к сожалению, после его смерти я исполнил еще партию Квазимоды в его спектакле «Собор Парижской Богоматери» в театре Ла Скала.

Расскажите про этого человека, как Вы с ним работали.

Ролан Пети – это величайший человек, величайший мастер. Мне очень повезло с ним работать. Это личность абсолютно из другой эпохи. Когда ты с ним разговариваешь, то понимаешь глубину его жизненного опыта, его творческого опыта. Когда осознаешь масштаб людей, с которыми он работал, с кем встречался, с кем создавал свои шедевры, это очень впечатляет. И конечно для артиста это очень важно, когда есть возможность прикоснуться и впитать в себя всю эту историю. Как хореограф, Ролан Пети всегда отталкивался от внутреннего мира. Он не признавал «танец ради танца». Он считал, что весь балет должен быть в душе, в голове. Я очень благодарен ему за этот опыт.

То есть, балет – это, первую очередь, спектакль?

Балет – это и есть спектакль. Я не представляю другого отношения к балету. Мы работаем в театре, мы должны делать спектакли, роли. Это не просто механические движения.

Вы работали и с таким известным авангардным хореографом, как СидиЛарбиШеркауи. Какие впечатления у Вас остались от общения с ним?

Он абсолютно сумасшедший в творческом плане. И он очень приятный человек, один из самых порядочных людей, которых я знаю. Он абсолютный фанат своего дела, очень любит искусство, живет им. Мне было безумно интересно с ним работать, не выходя из студии целыми днями, стоя по четыре часа на голове и на плечах. Для меня это был прекрасный, хотя и непростой опыт. Зато сейчас я владею не только одной классической техникой, но другими стилями, движениями собственного тела.

Вы недавно дебютировали в роли хореографа.

Ну уже почти два года прошло.

Расскажите про свои постановки, первой постановкой был «Балет №1»?

«Балет №1» – это не моя постановка, это был мой проект, где были показаны мои номера и один мой балет «Болеро».

Сейчас в Михайловском театре идут четыре моих одноактных балета и один двухактный балет. Они вошли в постоянный репертуар и пользуются популярностью. Скоро мы привезем мою «Рождественскую историю» по мотивам повести Чарльза Диккенса в Кремлевский дворец, чтобы показать московской публике.

В Вашей работе хореографа на что Вы опираетесь, каким правилам следуете?

В работе хореографа важно, прежде всего, четкое понимание своего собственного вкуса. Здесь ты идешь только от того, что ты хочешь видеть на сцене, какую историю ты придумал.

Вы принимаете участие в Гала-концерте «Бенуа де ла Данс» 31 мая, где ставите и исполняете номер вместе с Марией Виноградовой. Что это будет за номер?

Да, специально для концерта я ставлю номер с моей супругой Марией Виноградовой на музыку Бетховена. Что это будет за номер, мне пока говорить не хотелось бы, хочу, чтобы его сначала увидели. Могу лишь сказать, что это дуэт, а когда на сцене мужчина и женщина – это уже сюжет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 22345
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Июн 18, 2020 10:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2017053214
Тема| Балет, Государственный театр оперы и балета им. Д.К Сивцева-Суоруна Омоллоона, Персоналии, ЕКАТЕРИНА ТАЙШИНА
Автор| Елена Птицына
Заголовок| Женщина, которая успевает все
Где опубликовано| © Газета «Она +» (Якутия)
Дата публикации| 2017-05-26
Ссылка| http://ona-plus.ru/zhenshhina-kotoraya-uspevaet-vse/
Аннотация| ИНТЕРВЬЮ



13 мая она попрощалась со зрителями. Прима якутского балета Екатерина Тайшина завершила свою сценическую карьеру, и вечер «Отражение души» стал шикарным финальным аккордом. Специально для него артистка поставила много новых разножанровых танцевальных номеров, отказавшись от повтора лучшего из личного репертуара.

– Катя, а какая она, ваша душа?

– Широкая (улыбается). Стараюсь объять необъятное… А еще не умею работать наполовину: или хорошо, или никак.

– Прощание – это всегда грустно…

– Я пока не в полной мере прочувствовала, что ухожу со сцены. Умом понимаю… Это осознанный выбор между любовью к танцу и здоровьем. Но я остаюсь в профессии – в качестве балетмейстера, педагога.

– Великий труд, железная дисциплина, постоянные ограничения – проза жизни тех, кто учится балету. В наш век потребления это как-то несовременно, что ли… Зачем так мучить себя?

– Эти правила жизни в нас вложены с детства. С десяти лет, когда мы попали в первый набор хореографического отделения музыкального училища, который вела Наталья Посельская. Ты словно окунаешься в совершенно другой мир… Растешь в нем и не думаешь, что можно жить как-то по-другому. А кто не выдерживает, уходит сразу. По окончании учебы перед нами не стоит выбор – что дальше? Только балет.

– Но чем все же компенсируется такой жесткий формат жизни? Криками «Браво!»?

– Вообще речь о какой-то компенсации здесь неуместна. Это просто наша работа, которую надо делать максимально хорошо, творчески, постоянно совершенствуясь. А аплодисменты, эмоции зрителей дают, конечно, большую радость: ты понимаешь, что кропотливый долгий труд, с которого начинается каждое утро, был не зря, принес свои плоды.

– Люди, жизнь которых посвящена высокому искусству, – чем они отличаются от обычных, земных, скажем так, людей – ваше мнение?

– Мы очень рано взрослеем. С детства спрос за все происходящее идет только с тебя, требования очень высоки. И за родителями здесь не спрячешься.

– И где же тогда детство? Получается, его нет?

– Почему же, у меня было очень счастливое детство. Человек многогранен, тем более что мне было интересно, очень нравилось учиться.

– И в самые тяжелые моменты не было желания все бросить?

– Ни разу (улыбается). Я с большим удовольствием шла на занятия, мне не было трудно.

– Откуда в вас такая закалка характера, сила духа?

– Трудно сказать, по крайней мере, специально в нас, четверых детях, это не воспитывали. Мы с сестрой и братьями всегда были беспроблемными для родителей, хотя, как помню, папа в детстве старался развивать в нас дух соперничества, закалял психологически. Не скажу, что мне это нравилось, я и сейчас считаю: надо работать над собой, а не стремиться быть лучше кого-то. Очень важно, когда семья в тебя верит. Много любви и заботы вложила в нас мама, мы всегда чувствуем это. Она делала все, чтобы не было проблем, чтобы ребенок шел на учебу с настроением, с ощущением счастья и беззаботности.

– Вы воспитываете своего сына так же?

– Нет, мы, скорее, идем другим путем, но на первом месте всегда любовь. Очень переживаю, когда в жизни нашего ребенка происходят какие-то значимые события – пошел в детский сад, в первый класс… Хочется, чтобы все прошло на высшем уровне. Уж такой у меня характер: если взялся, делай на 100 процентов! В театре я полностью отдаюсь работе, а дома стараюсь быть хорошей женой и мамой.

– Что дает силы, когда приходишь домой, что называется, «без рук-без ног»?

– Ощущение, что рядом – любящие люди.

– Какая женская работа больше по вкусу?

– Люблю творчество во всем – чтобы все красиво, с душой, с любовью. Когда появится возможность, с удовольствием займусь дизайном интерьера. Обожаю готовить, осваивать новые блюда, а если с мужем вдвоем творим на кухне, получается вообще очень вкусно!

– Значит, это неправда, что люди искусства неприспособленны в быту?

– Есть такое «клеймо балерины», мол, дома бардак, есть нечего (смеется)! Может, когда-то так и было? Современная балерина – это женщина, которая успевает все.

– Ваше любимое блюдо?

– Мясо во всех вариантах – гриль, запеченное, с разными соусами. Не скажу, что придерживаюсь ПП (правильное питание. – Авт.). Люблю салатики интересные, обожаю мучное – хворост, оладушки, лавакейки….

– А мужчины что предпочитают?

– Конверты с разными начинками, мясо с соусом терияки, пиццу – но не с колбасой. Я не разрешаю сыну есть сосиски, копчености, много сладкого.

– Интересно, а что еще у мальчика под запретом?

– Сотовый телефон, планшет – ребенок не должен погружаться в гаджеты. Всей семьей любим настольные игры. Сын – неотъемлемая часть, он с нами все время. Обожает ходить в театр, уже узнает на слух композиторов, иногда спрашивает: «Чайковский? Да, мама?» Очень восприимчивый, заботливый, чуткий ребенок.

– Остается ли время на хобби? Не хочется «сшить легкое платье из ситца»?

– А знаете – хочется! Есть желание пойти и научиться. К слову, в моих постановках все костюмы – авторские. Идеи мои – я как-то сразу вижу образ…

– Какое качество мужа покорило ваше сердце?

– Уверенность в себе и серьезность по отношению ко мне.

– Вы восемь лет вместе – что главное в семейной жизни?

– Очень важно уважать друг друга. И своего ребенка.

– Любимое время суток?

– Вечер. Когда мы все вместе…
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
Страница 10 из 10

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика