Зарегистрирован: 26.11.2011 Сообщения: 915 Откуда: Москва без маски
Добавлено: Чт Фев 25, 2021 4:20 am Заголовок сообщения: Юлия Бедерова о концертах в "Ъ"
Юлия Бедерова о концертах в "Зарядье":
https://www.kommersant.ru/doc/4703628 _________________ "Будь же проклят. Ни стоном, ни взглядом
Окаянной души не коснусь..." (А.Ахматова)
"...Ахматова уже одним только тоном голоса или поворотом головы превращала вас в гомо сапиенс". (И.Бродский)
Эта программа также будет исполнена
12 и 13 апреля в Московской консерватории,
16 апреля в Капелле Санкт-Петербурга,
21 апреля в Auditorio Nacional de Música, Мадрид,
23 апреля два концерта в Palau de la Música Catalana, Барселона
А вот если бы Московская филармония устроила абонемент с Курентзисом, пусть это был бы даже дорогой, но всё-таки доступный меломанам способ пойти слушать любимца московской буржуазии. Думаю, этого никогда не случиться, поскольку существовать в легальном поле подобное культурное явление - не может, поскольку - страшно.
Ну ясное дело, набегут поклонники, всякие познеры с ярмольниками, но ведь придут держатели абонементов с Херревеге, Антонини, Гардинером, Кристи, Плетневым, Юровским.
И что в итоге? Что же они услышат?
KV 550 - сокровенное творение Моцарта. Allegro molto - знает любой кто хоть раз ездил в лифте фешенебельного отеля ("знакомая песня" - шепнула дама сидящей рядом соседке). Великая музыка - стремительный вихрь, пока сыграно сыро, но "вместе", но как-то шумно, по-оперному хаотично, в самом плохом смысле слова. Среднее lamento, если дать волю маэстро, он вообще бы очевидно бы купировал- так скучно это было и еще фальшивые духовые, но зато дальше он, король танца - менуэт, только пожалуй это самое недансантное место у Моцарта, но и тут можно эффектно попрыгать и помахать руками, не важно, что тут возможно самое главное происходит - переплетение тем, хитроумная разработка, кущение сонатной формы.. последний раз я такую дирижёрскую технику наблюдал у Лазарева, так, что кульминация симфонии весьма странная, то есть она перенесена на самый финал, который несчастные музыканты пытаться залупить с такой скоростью, что до качества я вам скажу откровенно далеко, успеть бы за порхающим маэстро.
KV 551 или Юпитер.. здесь проблема в том, что ничего не происходит, вообще. Ну то есть они конечно играли музыку, вполне узнаваемую, но это все торжество музыкального занудства. Великая музыка - превратилась вполне безыдейное представление по организации гармонических шумов, а это эта музыка обещана быть слиянием интеллектуальной силы с абсолютной почти либертинской свободой: там и цитаты из месс, и обращение к сонатам, и хитроумное переплетение тем, и их разработка и разрешение в неожиданном ключе.
Короче, это быстро надоедает, и автобус ждать не будет, но такая публика на автобусе не ездит, даже в булочную, а на концерт тем более, даже если он ни о чём.
Положим, меломаны-то знают, что абонемент «Дирижирует Теодор Курентзис» уже был в Московской филармонии. Но ежели хотелось бы еще, то, видимо, правильнее обратить свои пожелания прямо в филармонию.
Вам было скучно? Очень жаль! Но я помню, как ревела Ла Скала после Моцарта Курентзиса и Этерны, как седовласые сеньоры с дальнего ряда галереи (ни разу не буржуазия), до этого внимательно слушавшие и даже слегка дирижировавшие себе в такт, истово кричали «бис!».
Хотелось бы только узнать, как вчера и сегодня прозвучало то произведение, которым дополнили программу концерта
Дело в том, что дирижирование господином плетнёвским и спиваковским оркестрами - «дела давно минувших дней», как пел персонаж известной оперы.
А Траурная музыка была сыграна в ключе всего остального, во втором отделении перед симфонии без перерыва, что бы не хлопали, хотя хлопали везде.
Добавлено: Ср Апр 14, 2021 12:06 am Заголовок сообщения:
Большое спасибо за ответ!
А персонаж ничего не пел, что «Богему», или там Шестую Чайковского, или даже - страшно сказать – увертюру Моцарта исполнял в том абонементе оркестр Musica Aeterna?
В целом же Седьмая у Курентзиса, хотя и дает некоторые поводы для критики, чувствует себя прекрасно. Она изобретательно придумана и полна хороших идей, которые тщательно, пусть и не без отдельных шероховатостей, реализованы. Революции на сей раз, пожалуй, не случилось, но и без того вышла подробная и ответственная работа, которая определенно заслуживает внимания и, пожалуй, может претендовать на статус одного из главных релизов года.
Дом Радио стал самой важной экспериментальной площадкой города, пожалуй, даже страны: Теодору Курентзису удалось создать утопию — НИИ Всего — научно-исследовательский институт всех видов искусств, главным из которых является музыка.
Добавлено: Вс Май 30, 2021 1:41 am Заголовок сообщения:
С 3 по 20 июня в Доме Радио в Санкт-Петербурге состоится Летняя выставка — первый совместный проект musicAeterna и Aksenov Family Foundation в области современного визуального искусства, организованный при участии художественной ярмарки viennacontemporary. Экспозиция включена в официальную культурную программу Петербургского международного экономического форума.
В рамках специального проекта musicAeterna и ГМИИ им. А.С. Пушкина со 2 по 20 июня в пространстве Дома Радио будут представлены работы Билла Виолы из серии "Мученики", которые были показаны на персональной выставке художника в Пушкинском музее.
Добавлено: Пн Июл 26, 2021 1:35 am Заголовок сообщения:
Вчера прошло официальное открытие Зальцбургского фестиваля-2021, а уже сегодня в Зальцбурге состоится премьера «Дон Жуана» в постановке Ромео Кастеллуччи и Теодора Курентзиса с участием оркестра и хора musicAeterna
31 июля, 20.04 (CEST)
Радиофестиваль немецкой ассоциации вещателей ARD
Трансляция оперы «Дон Жуан» (Запись от 26 июля 2021 г.)
https://www1.wdr.de/ard/radiofestival/
15 августа, 20:00 (CEST)
Швейцарская радиостанция SRF2 culture
Трансляция оперы «Дон Жуан» (Запись от 26 июля 2021 г.)
+ повторное прослушивания в течение 30 дней в Медиатеке.
https://srf.ch/play/radio/livepopup/radio-srf-2-kultur
10 августа в Московском концертном зале «Зарядье» на большом экране будет показана опера Моцарта «Дон Жуан» в постановке Ромео Кастеллуччи и Теодора Курентзиса, открывшая в этом году оперную программу Зальцбургского фестиваля.
Начало в 19:00, перед показом музыкальный критик, театровед и постоянный участник фестиваля Алексей Парин расскажет об истории фестиваля, главных оперных постановках последних лет и работе Ромео Кастеллуччи и Теодора Курентзиса в опере.
В 21:00 трансляцию спектакля «Дон Жуан» из Большого фестивального зала в Зальцбурге можно будет посмотреть на сайте musicAeterna.
Постановщики:
● Теодор Курентзис, дирижер
● Ромео Кастеллуччи, режиссер, художник-постановщик, художник по костюмам и свету
Исполнители:
● хор musicAeterna и Виталий Полонский, главный хормейстер
● оркестр musicAeterna
Солисты:
● Давиде Лучано — Дон Жуан
● Мика Карес — Командор
● Надежда Павлова — Донна Анна
● Майкл Спайрес — Дон Оттавио
● Федерика Ломбарди — Донна Эльвира
● Вито Прианте — Лепорелло
● Дэвид Стеффенс — Мазетто
● Анна-Люсия Рихтер — Церлина
С 6 по 8 октября в концертном зале KKL в Люцерне будет работать международная резиденция musicAeterna и Теодора Курентзиса. В программе творческой лаборатории концерты, открытые репетиции, мастер-классы, творческие встречи, кинопоказы, фотовыставка и дискуссии.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах