Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Теодор Курентзис. Musica Aeterna Ensemble
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Музыкальное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Лиля
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 18.11.2011
Сообщения: 1032

СообщениеДобавлено: Чт Янв 31, 2019 3:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
И такая ли уж разница балкон или партер продавали за 3000, если потом с балкона приглашали пересесть в партер?

Это очень большая разница. Дураки бы они были, если бы партер продавали за 20, а потом за 3. На следующий концерт за 15-20 никто бы не купил.
Ну сделать тут ничего нельзя, кроме как создать определённое общественное мнение. Кстати, то же ООО было организатором выступления Н. Осиповой ("Лёгкое дыхание"), демонстрировало такую же тактику. [/quote]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 3772

СообщениеДобавлено: Чт Янв 31, 2019 10:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Наталия, действительно, был прецедент - партер в Консерватории спускался с 15 до 4 тыс.руб. в день концерта студентов под руководством маэстро. К тому же Консерватория бесплатно пускала в зал своих студентов.

Лиля, «создать мнение» – это оно конечно, только, знаете, есть отдельные несознательные личности, утверждающие, что и так многовато хайпа вокруг Курентзиса Twisted Evil
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11196

СообщениеДобавлено: Пт Фев 01, 2019 8:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Оркестр musicAeterna Пермского театра оперы и балета номинирован на премию Opera Awards

Цитата:
Оркестр musicAeterna Пермского театра оперы и балета вошел в число номинантов престижной международной премии Opera Awards – оперного аналога «Оскара». Имена победителей будут объявлены на торжественной церемонии в Лондоне 29 апреля.

Как сообщает пресс-служба театра, оркестр musicAeterna номинирован на премию во второй раз. Конкуренцию ему в номинации «Оперный оркестр» в этом году составляют оркестры Оперы Лос-Анджелеса, Московского театра «Новая Опера», Королевского театра Дании, Королевского театра в Ковент-Гарден и Берлинской государственной оперы.Кроме того, в номинации «Дебютант» на премию выдвинут дирижер и музыкант Максим Емельянычев, ранее выступавший в составе оркестра musicAeterna и продолживший сотрудничество с театром в качестве дирижера. В прошлом году лауреатом премии Opera Awards стал хор musicAeterna.

Международная премия Opera Awards была создана в 2012 году английским бизнесменом и поклонником оперного искусства Гарри Хайманом и редактором Opera Magazine, музыкальным критиком The Sunday Telegraph Джоном Элисоном, который сейчас возглавляет жюри премии. Первое награждение состоялось в 2013 году.

https://www.kommersant.ru/doc/3868460
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 3772

СообщениеДобавлено: Чт Фев 07, 2019 11:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

культура.екатеринбург.рф

Теодор Курентзис: «Музыка, которую ты играешь с болью, — музыка сострадания»
Цитаты дирижера и удивительного человека


В пятницу (1 февраля - atv) в 23:00 в Ельцин Центр состоялась встреча с художественным руководителем Пермского государственного академического театра оперы и балета им. П.И. Чайковского, дирижером Теодором Курентзисом. Говорили в преддверии концерта оркестра musicAeterna в Филармонии, в программе которого была музыка Петра Ильича Чайковского, о любимом Теодором композиторе и немного о резонансном фильме «Дау» Ильи Хржановского, где Теодор сыграл главную роль. Беседу вел пианист и давний друг маэстро Алексей Гориболь. Фотографировать было запрещено, техника подводила, но мы смогли спасти для вас несколько цитат человека, поразившего нас своими мыслями, своим нежным отношением к Музыке и судьбе Художника.

Чайковский – это композитор, которого ты никогда не узнаешь и каждый раз будешь знакомиться с ним впервые. В безопасные периоды своей жизни ты его не поймешь – он будет загадочным, чужим. Когда наступит боль или нужда, ты снова и снова впервые будешь открывать его для себя.

Вчера мы исполняли «Шестую симфонию» Чайковского. Эту музыку невозможно эксплуатировать. Ты каждый раз должен говорить о ней через свой личный опыт. Это парадоксальная, но утешающая вещь, в которой одна песня открывает следующую песню, как в русской матрешке. И ты пробиваешься, ощущаешь одиночество, ты кричишь, но чувствуешь, какая плохая акустика в окружающей бесконечности! В этот момент приходит Чайковский и говорит: «Слушай, я здесь уже побывал». И эти мрак и страдание, которые есть в музыке Чайковского, существуют, потому что на другом полюсе есть самая потрясающая, наивная, бесконечная красота.

Во многих странах, например, в Германии, считают, что Чайковский – это плохая музыка. Все потому, что его нельзя воспринимать через эстетику, его нужно воспринимать через опыт. Есть определенная температура, которой мы давно с Лешей (Алексеем Гориболем ¬– Прим. ред.) пытаемся дать определение, когда микроб эстетики умирает и освобождается настоящее главное искусство. Эстетика – это хорошо, нужно, чтобы достичь определенной высоты. А потом эстетика, пожалуй, мешает. У тоски нет эстетики. У одиночества, в его тяжелом проявлении, тоже нет эстетики.

Были в моей жизни периоды, когда он (Чайковский – Прим. ред.) спал или молчал, как будто мы не знакомы с ним. А потом приходил ко мне снова и говорил: «Я – твой друг». Чайковский – это скорая помощь в каком-то смысле.

Чайковский явно умер от тоски. Это самый прославленный композитор своего времени. Когда тебя все восхваляют, думаешь, что все понимают. Но когда один человек, понимание которого для тебя важно, тебя не понимает, приходит тоска. Можно получить славу, которая тебе не нужна. Это как красивые актрисы делают все, что угодно, чтобы уйти от образа лютых красавиц, уродуют себя, чтобы им поверили.

У Чайковского есть эта невероятная скрытность, которая выражается как гедонизм. Это как рана, которую ты мне сделал ножом: в первый раз очень болит, во второй раз я уже привык, на третий – боль становится искусством. Как ноготь, который ковыряет рану. Как язык, который любит испорченный зуб.

Если ты встретишь в пустыне бедуина и тебе нужно будет за полчаса объяснить, кто такой Чайковский, – сыграй «Третью сюиту», потому что в ней есть и опера, и симфония, и все, что хочешь.

Мое убеждение в том, что будущее в искусстве принадлежит периферии, таким городам, как Екатеринбург, Пермь, Нижний Новгород. Потому что должен быть План Б. Куда ведет План А, мы все знаем: это города – музейные экспонаты, которые просто сохраняют, и ты уже не можешь их изменить. Музыка — это живое выражение, которое объединяет людей, воспитывает их с любовью. Поэтому я провел всю свою молодость в провинции и считаю, что и в ней есть таланты и чистое поле, чтобы создавать новое. И чтобы строить, не нужно разрушать.

Я должен сказать, что однажды музыка выходит из контекста, в котором она создавалась, и ей нужна более мощная поддержка, чтобы идти дальше. Без поддержки очень много хорошей музыки погибает. Нужна лабораторная работа, ручная. И в то же время, ты не можешь делать спектакль с меньшим количеством денег, чем необходимо. Когда ты вырастаешь из своего пиджака, начинаются проблемы. У меня идет вечная партизанская война (с руководством Пермского края – Прим. ред.), чтобы найти деньги на следующую постановку. И край нам (Пермскому государственному академическому театру оперы и балета им. П.И. Чайковского – Прим. ред.) большие деньги дает, но их хватает на одну-две постановки, а у нас их, например, пять задумано. Не хочется делать «полуфабрикаты», поэтому я решаю дать две постановки и ищу деньги для остальных трех.

Есть люди, которые возмущаются, что наш оркестр очень часто уезжает на фестивали и гастроли. Предлагают: «Давай урежем бюджет на гастроли!» А я отвечаю: «Урежьте меня, я готов от них отказаться, но оркестру я не могу запретить ездить на гастроли, потому что эти музыканты — достояние мирового искусства».

Есть страны, которые дают деньги, чтобы композиторы жили у них в резиденциях, потому что это привлекает в города умных людей, они остаются в них жить, а значит, меняются сами города. Я понимаю, что из-за наших разъездов не получается удовлетворить все желания родного города, но у музыкантов нельзя отнимать возможность показывать свое творчество миру. Когда немножко тормозится развитие, то появляется обратная реакция и меняется вся внутренняя координация проекта: оркестру необходимы гастроли для того, чтобы развиваться.

Когда ты входишь на территорию, где проходили съемки фильма «Дау», то начинаешь совершенно иначе воспринимать вещи. В «Дау» нет обычного языка кинематографии. В нем нет тех клише, к которым мы привыкли и с которыми давно согласились. В нем есть дикость и обнаженность, когда красота проявляется через мокрые потные коммуникации. Вы будто пьяные. Кто-то начинает говорить слова, которые мы обычно избегаем слышать и произносить, приукрашивая их. Или напрямую задаются неудобные вопросы.

Илья (Илья Хржановский – режиссер фильм «Дау» – Прим. ред.) — создатель параллельных миров. Он понимает, что проблемы коммуникации не самые главные в нашей жизни. Они возникают из-за того, что мы не можем представить, что существует что-то еще помимо наших представлений. Фильм — серия ассоциаций, он начинает пульсировать, заставляя рефлексировать. Этот мир — как ты живешь и что выбираешь — становится твоим личным ковчегом. Его герои, будто животные, собираются и начинают использовать совершенно иной язык.

Это эксперимент — создать новый мир. В фильме «Дау» Илья Хржановский видит собратьев-художников ангелами, которые все время съемок испытывались другими героями, например, уголовниками. Они — люди, которые были слишком близко к солнцу, обожглись о него и потеряли речь.

Я помню беседы, когда я пытался в окружении людей из тюрем, то есть людей, которые не имеют доступа к философии, анализировать сочинения Платона. Я ожидал, что они совсем ничего не поймут и я натолкнусь на стену, но они смогли откликнуться так, как не смогли бы многие знакомые музыканты, которые работают в симфонических оркестрах. Это был страшный эксперимент, потому что ты должен взаимодействовать с человеком, о котором не знаешь ничего. Потом уже начинается дезориентация и очень сложно выгнать эту энергию.

Музыки в фильме «Дау» нет, только звуки, которые воспроизводили Владимир Волков, Леня Федоров.

Хильдегард говорил, что музыка — это отзвук рая. И если его усилить через усилитель нашего сердца, то можно создать мгновение рая. Боль — это то, что испытывает бессмертное существо перед смертью. Ты, человек, который должен быть бессмертным, умираешь. Поэтому музыка, которую ты играешь с болью, — музыка сострадания. Это как будто ты находишься один в темнице и умираешь, но вдруг видишь надпись: «Я был здесь, но смог выбраться».
--------------------------------------------

Концерт в Питере 4 февраля(фрагмент)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Музыкальное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
Страница 8 из 8

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика