Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
2017-04
На страницу Пред.  1, 2
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Газетный киоск
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 10113

СообщениеДобавлено: Вт Май 16, 2017 5:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2017043103
Тема| Музыка, Опера, Премьера, «Риголетто», Персоналии, Т. Кулябин
Автор| Роман Должанский
Заголовок| "Риголетто" ушел в политику
Тимофей Кулябин актуализировал Джузеппе Верди
Где опубликовано| Коммерсант
Дата публикации| 2017-04-12
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc/3268983
Аннотация| Премьера

В Вуппертальской опере прошла премьера оперы Джузеппе Верди "Риголетто" в постановке российской творческой команды под руководством режиссера Тимофея Кулябина. Рассказывает Роман Должанский.

У Верди, как все знают, Риголетто — придворный шут и горбун. Когда поднимается занавес Вуппертальской оперы, никакого горбуна на сцене нет, впрочем, народу в первой сцене много — можно и не заметить. Человек в ярких клоунских одеждах, правда, есть. Но, поскольку именно он вступает первым, он не Риголетто, как имел полное право подумать зритель, а герцог Мантуанский. Это первая, но не самая главная и не самая сильная неожиданность, поджидающая публику в новом спектакле Тимофея Кулябина.

К удивительным приключениям сюжета готовят уже титры, возникающие на занавесе. Они сообщают, что действие оперы происходит в наши дни в Мантуе, но только здесь она не затерянная во времени и пространстве итальянская провинция, а вымышленное восточноевропейское государство, в котором правит партия "Единая Мантуя". Здешний Герцог — глава этой партии, а фактически коррумпированной группировки, захватившей власть в стране. С победой на выборах в первой сцене все друг друга как раз и поздравляют. Не последнюю роль в торжестве "демократии" в Мантуе сыграло пропагандистское телевизионное шоу, которое ведет опытный манипулятор общественным мнением и проводник генеральной линии по имени Риголетто. Он не горбун, а слово "шут" по отношению к нему употребляют в кавычках.
Что бы ни ставил в драматическом театре Тимофей Кулябин — Ибсена, Эврипида или Чехова,— он не расцвечивает канонические тексты современными красками, а читает их глазами современного человека. И потом как бы сочиняет заново на сцене, так, что зритель не должен делать никаких скидок на "классичность" материала, но может понять все мотивы героев и сценические обстоятельства, исходя лишь из своего сегодняшнего опыта. В этом смысле приход Кулябина в оперу (это его четвертый оперный спектакль и фактически зарубежный дебют в роли постановщика) — нелегкое испытание для него. Лучшие оперы, как все знают, часто написаны на столь причудливые, а то и полусказочные сюжеты, что остается только развести руками и улыбнуться: условный жанр, но ради великой музыки публике приходится мириться со словами и поступками, которые нельзя ни оправдать, ни принять на веру.

Вердиевский "Риголетто" в этом смысле один из самых сложных примеров. Можно сказать, что борьбу за правду жизни на оперной сцене Тимофей Кулябин выиграл у Франческо Марии Пьяве если и не всухую, то с разгромным счетом. Для этого ему, правда, пришлось не просто придумать новые социальные функции многим героям истории, но кое-где подменить слова и передоверить несколько реплик другим персонажам. Не вдаваясь в подробности музыкального решения, нужно сказать, что режиссеру повезло найти понимающего его замысел союзника в лице дирижера Йоханнеса Пелла. А в трио солистов, впечатливших вокальным уровнем премьеры, двое были приглашены из России: Джильду спела Руслана Коваль из Большого театра, а заглавную партию — Павел Янковский из Новосибирского театра оперы и балета.
На поле противника, то есть в какой-нибудь итальянской оперной академии, режиссеру с такими предложениями, возможно, не удалось бы дожить до премьеры, даже имея союзников. Но на нейтральной территории, в немецкой провинции, свободы намного больше. Оперный театр Вупперталя до сих пор знаменит был в основном тем, что на его сцене долго жил танцевальный театр покойной Пины Бауш. Теперь же новый интендант местной оперы Бертольд Шнайдер пробует принести городу новую, оперную славу. Частью этой стратегии и было приглашение российской постановочной группы (специально для некоторых российских "аналитиков" нелишне напомнить, что предложение было сделано еще до расправы с "Тангейзером").

Спектакль, вышедший в Вуппертальской опере, смотрится как напряженная драма, местами почти как оперный экшен. В нем столько поведенческих поворотов, психологических деталей и сюжетных подробностей, что пересмотреть его хочется сразу после того, как отгремели аплодисменты. И это при том, что художник Олег Головко свел все места действия к двум — отделанному деревянными панелями кабинету властителя с видной зрителю соседней подсобкой-курилкой и холлу элитной психиатрической клиники, в которую наведывается развратный Герцог, любящий ролевые сексуальные игры с переодеваниями. Где развести персонажей по комнатам для фокусировки внимания на важных в этот момент дуэтах, как хлопнуть дверью, где использовать видеоэкран (как в эпизоде с заключением Монтероне) — все продумано до мельчайших деталей, и все работает на замысел.

Тимофей Кулябин поставил "Риголетто" о том, как служба неправедной системе разрушает личность, делает ее уязвимой и несчастной. И все, что человек пытается сохранить в себе и для себя, он рано или поздно приговорен потерять. В вуппертальском спектакле умный, но сознательно вставший на сторону власти Риголетто в конце концов жертвует дочерью, желая спасти ее. Очевидно, что Джильда, которая долго содержится в клинике для душевнобольных,— главное, что есть у героя. И если события, вина за которые лежит пополам на роковой предопределенности и бесстыдстве социума, приводят к ее гибели, то для Риголетто даже трагедия не способна ничего изменить. В финале лишившийся смысла жизни герой, прикрыв тело дочери полиэтиленовыми пакетами с мусором, возвращается в кабинет Герцога на очередное совещание
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 10113

СообщениеДобавлено: Вт Май 16, 2017 5:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2017043103
Тема| Музыка, Парижская опера, Премьера, Персоналии, Д. Черняков, А. Гарифуллина, Е. Манистина, В. Огновенко
Автор| Роман Должанский
Заголовок| Коллективное бесчувственное
Дмитрий Черняков поставил "Снегурочку" Римского-Корсакова
Где опубликовано| Коммерсант
Дата публикации| 2017-04-18
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc/3297773?utm_source=kommersant&utm_medium=all_levo&utm_campaign=vybor
Аннотация| Премьера

На сцене Opera Bastille состоялась премьера новой постановки "Снегурочки" Римского-Корсакова. Спектакль сделала российская постановочная группа под руководством режиссера и сценографа Дмитрия Чернякова и дирижера Михаила Татарникова. Из Парижа — Роман Должанский.

Пока зрители рассаживаются, на сцене уже начинается спектакль — к прологу оперы Дмитрий Черняков добавил "предпролог". Лесная поляна окружена деревьями и разноцветными домиками, мы видим что-то вроде летнего лагеря или турбазы, на которую (видимо, это день заезда) собираются современно одетые люди. Они осваиваются, разбирают вещи, знакомятся; а занавес тем временем закрывается, чтобы, открывшись через несколько минут, явить уже пролог оперы, который приносит еще большую неожиданность: ни леса, ни языческой Руси, только строгий павильон — современный балетный класс, высокие кремовые стены, пианино, доска объявлений, двери, зеркала...

Весна-Красна и Дед Мороз у Дмитрия Чернякова — обыкновенные мужчина и женщина, у которых когда-то родилась дочь Снегурочка. Она жила с отцом, потому что мать, судя по всему, хотела посвятить себя высокому искусству, но не вышло, и теперь она преподает в детской танцевальной студии. А отцу, хмурому и тоже не сильно удачливому, нужно уехать в Сибирь. Дочку, девушку слегка не от мира сего, девать некуда. Пока отец и дочь ждут короткого семейного совета, Весна важно наставляет толпу малолетних учеников, готовящихся к костюмированному утреннику (женский хор "птиц" заменен на детский — в пестрых птичьих костюмчиках). Отлично сыгранная Еленой Манистиной и Владимиром Огновенко психологическая сцена завершается решением родителей отправить девушку в летний лагерь — тот самый, что мы видели в начале спектакля.
В том, что это за лагерь, заключена главная идея спектакля Дмитрия Чернякова. Отбросив вроде бы неотрывный от "Снегурочки" сказочный, фольклорный жанр, режиссер вернул его как внутреннее обстоятельство сюжета. Архаика, которая у многих сегодня вызывает патриотическое умиление, в парижском спектакле оказывается страшным и опасным поветрием социума. Летний лагерь оказывается собранием людей, любящих ролевые игры с неоязыческим уклоном — венки, сарафаны, рубахи и прочие "посконно-исконные" детали сначала покрывают, а потом и совсем вытесняют современную одежду. Вот одетая по-городскому Купава только что завивала волосы электроприбором, глядь — а она уже в сарафане готовится к инсценированной свадьбе.
Постепенно специфическая форма проведения досуга у героев спектакля перерастает в манию. "Возвращение к истокам" делает из небольшого сообщества что-то вроде секты — во главе с Берендеем, обрюзгшим типом с собранными в косичку седеющими волосами. Снегурочка, конечно, не просто так оказалась здесь — Берендей рисует портрет Весны-Красны, потому что в прошлом их, видимо, тоже что-то связывало.
Дмитрий Черняков продолжает уникальную антологию русской оперной классики на главных европейских сценах. И в ней шедевр Римского-Корсакова, написанный по мотивам одноименной пьесы Островского, занимает место едва ли не главного раритета. В сущности, происходит новое знакомство публики с музыкой, так что работа Михаила Татарникова, ровная, бесспорная и дружественная режиссуре, такому случаю приличествует гораздо больше, чем какая-то иная, неожиданная и яркая. А чуткий оркестр помог проявиться во всей силе голосам, прежде всего сопрано Аиде Гарифуллиной, очень трепетно, внимательно и хрупко спевшей и сыгравшей заглавную героиню.

В теперешней "Снегурочке" есть, конечно, знакомые мотивы — сами по себе драматические: человек, жаждущий земных чувств, обречен от них же и погибнуть, цена взросления (ну или превращения в обычного человека) известна — смерть. Но в подробно разработанном и насыщенном деталями спектакле Дмитрия Чернякова есть не только природная, бытийная тема; важнее тема социальная — главная героиня становится для лесной секты не чем иным, как ритуальной жертвой. Противостояние уязвимой одиночки и большинства, объединенного коллективным бессознательным,— одна из сквозных тем Чернякова. Он знает, как "уколоть" темой и как ею сжать зрителю сердце: в одной из лучших сцен спектакля Снегурочка теряется среди плавно движущихся деревьев, и явившийся призрак Весны не может спасти дочь.
Чувства Снегурочки здесь никому не нужны — а у других персонажей настоящих чувств нет. Ни у "арийской" красавицы Купавы (австрийское сопрано Мартина Зерафин). Ни у манерного, надменного и в соединении этих качеств гораздо больше зловещего, чем попсово-смешного Леля (контратенор Юрий Миненко). Ни у Мизгиря, смахивающего на мрачного, мучимого проклятиями вагнеровского персонажа (немецкий бас-баритон Томас Йоханнес Майер). В парижской "Снегурочке" рассказывают не про встречу с языческими божествами, а уже про "гибель богов". И когда в финале "берендеи" поджигают и поднимают над телом Снегурки деревянное колесо, символизирующее приход солнца, становится по-настоящему страшно — от этого красиво горящего пламени уже рукой подать и до факельных шествий.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 16933
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Май 30, 2017 8:00 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2017043201
Тема| Музыка, Опера, БЗК, Персоналии, Ольга Пудова, Бруно Пратико, Дмитрий Корчак
Автор| Людмила Краснова
Заголовок| Дочь нашего полка
Где опубликовано| Орфей
Дата публикации| 2017-04-23
Ссылка| http://www.muzcentrum.ru/news/22375-doch-nashego-polka
Аннотация|

Как и было запланировано, 12 апреля в БЗК состоялось концертное исполнение оперы «Дочь полка» Гаэтано Доницетти. Представление было организовано и проводилось Фондом Елены Образцовой, руководимого Натальей Игнатенко, в честь великой примадонны. Это был последний спектакль со сценическим выходом певицы, который тогда прошёл в Болонье (Италия) и Японии. Собственно, этот факт творческой биографии Елены Образцовой и определил выбор именно этого произведения для вечера в её честь. Сама опера с её искромётными мелодиями, с её игривостью и изящным юмором в полной мере соответствовали характеру певицы, наиболее сближались с её индивидуальностью. Об этом говорили участники концерта во время мероприятий накануне исполнения постановки.



Различного рода презентаций перед исполнением оперы было достаточно много. Это были и анонсы в СМИ, и интервью на ТВ «Культура», и обширная пресс-конференция в ТАСС по поводу предстоящего события. Примечательно, что, например, в интервью и на пресс-конференции обсуждались вопросы, выходящие за рамки только предстоящего исполнения оперы, как если бы сама Елена Васильевна участвовала во всём происходящем.

Постепенно разматывался клубок памяти, а этот клубок огромный. Невидимые, но очень прочные нити связывают всех участников с событиями жизни великой певицы. Титульную партию в опере исполнила сопрано Ольга Пудова, солистка Мариинского театра, лауреат первого Конкурса вокалистов Елены Образцовой, любимая ученица примадонны. Ольга не только прекрасная певица, с великолепной техникой владения голосом, лёгким, подвижным сопрано очень красивого тембра. Певица одарена редкой музыкальностью, необыкновенным артистизмом, способностью к мгновенной реакции на тончайшие нюансы в характерах и переживаниях героев на сцене, переданных в музыке. Героиня Ольги Пудовой, маркитантка Мари, щедро наделена исполнительницей богатой палитрой тонких нюансов в передаче переживаний молодой девушки. Замечательны моменты, когда певица добавляет искорки юмора и озорства в своё исполнение. Это настолько изящно и достоверно, что не оставило равнодушным никого в огромном зрительном зале БЗК, о чём свидетельствовали овации по поводу исполнения. Это был пример высочайшего артистизма, столь естественного, что не возникало ни малейшего сомнения в его подлинности и принадлежности настоящей жизни.



Удивительно было взаимодействие Ольги Пудовой – Мари с оркестром, а это был Московский академический камерный оркестр «Musica Viva» под управлением маэстро Дениса Власенко. Было впечатление, что певица устремлена и летит к каким-то одной ей известным и ощущаемым ею высотам, увлекая за собой в этот прекрасный полёт всех остальных артистов. Она была лидером в этом фантастическом полёте. Ей был известен этот путь. Обычно строгий и властный, маэстро Власенко явно увлечённо следовал за певицей.

В этот вечер над всем и всеми царил голос Ольги Пудовой, легко, игриво взлетавший от едва слышимого, почти шёпота, до заоблачных высот, наполняя зал мощным, очень красивым звучанием. Понятным становилось, наполнялось реальным содержанием словосочетание «любимая ученица Елены Образцовой». Талант певицы озарял своим сиянием сцену и весь зал в этот вечер.

В первом дуэте с Мари был сержант Сюльпис в исполнении легендарного мастера речитативов, итальянского баса Бруно Пратико. На пресс-конференции певец рассказал о том восторге, с которым он впервые услышал голос великой Елены с пластинки, а потом ему довелось петь с ней. Это было незабываемо, это было счастье, которое живёт в его душе и о котором Бруно помнит. Это та волшебная нить памяти, которая привела его на сцену БЗК в этот вечер. И теперь Бруно пел в прекрасном составе в честь великой Елены с теми, кого она любила.



Настал черёд Тонио, партию которого исполнил в этот вечер тенор Дмитрий Корчак. Ещё одна нить из клубка памяти протянулась в воспоминаниях к великой Елене. Совсем недавно, в 2014 году, когда на сцене МАМТ-а состоялось единственное представление оперы «Вертер» Жюля Массне с Дмитрием Корчаком в титульной партии, примадонна сделала замечательную запись: «Моему любимому мальчику, Димочке – Вертеру! Как жаль, что я уже старая и не могу петь с тобой Шарлотту! Дай Бог тебе счастья в музыке и долгой, долгой жизни в искусстве. Твоя Леночка Образцова». Право, это письмо Шарлотты к своему Вертеру. Какие прекрасные слова! Сколько в них лирики, подлинной теплоты и нежности!

Любимые певцы Елены Образцовой предстали теперь в любовном дуэте Тонио и Мари. Прежде всего, следует отметить необыкновенную сочетаемость голосов Дмитрия Корчака и Ольги Пудовой. Дуэт был исполнен с такими подлинными эмоциями, на таком уровне точности интонаций, с таким артистизмом, что сразу же может быть причислен к значимым событиям в музыкальной жизни. Красота звучания голосов исполнителей, тонкие переходы, очаровательные изобразительные средства артистов – всё это нашло живой отклик у публики, ответившей исполнителям оглушительной овацией.

Наступило время исполнения знаменитой арии Тонио с коварными девятью «ДО». По-русски эту арию называют «Друзья мои, вот это праздник!» Тонио счастлив, мечты его сбываются. Труднейшая ария мирового белькантового репертуара легко покорилась тенору Дмитрию Корчаку. Надо сказать, в оперном мире есть совсем немного певцов, которые могут исполнить эту арию, а уж исполнить с блеском – таковых единицы. Среди избранных – наш тенор Дмитрий Корчак. Часть арии с девятью «ДО» певец повторил на «бисс» в ответ на обвальные овации зала.

Первый акт оперы заканчивается печальным романсом Мари «Пора идти, друзья мои, прощайте», который прозвучал необыкновенно трогательно и изысканно достоверно от Ольги Пудовой.

Во втором действии оперы события развиваются по линии утверждения идеалов истинных чувств, любви, справедливости. Тем не менее, как и в жизни, на их пути возникают препятствия, которые можно преодолеть с помощью смелости, честности, истинного благородства, настоящей дружбы. В конце концов, всё так и происходит.

Олицетворением сил, препятствующим счастью Мари и Тонио, выступила Герцогиня де Кракентори в исполнении Ирины Мирошниченко, блистательной мхатовской примадонны. И опять протянулась волшебная нить памяти, оживив образ Елены Образцовой. Появление в оперном спектакле драматической дивы было очаровательным сюрпризом для всех в этот вечер. В небольшую роль актриса сумела привнести столько очарования, юмора, подлинности эмоций, что, казалось, вместе со зрителями эту мизансцену безоговорочно одобрила бы сама Елена Образцова.

Среди исполнителей сольных партий были певцы, которые не пересекались с Еленой Образцовой ни в жизни, ни на сцене, но, по их признанию, они до сих пор учатся у неё. Об этом рассказала в своём интервью Анна Кикнадзе, меццо-сопрано, солистка Мариинского театра. Именно ей была поручена партия Маркизы де Беркенфильд, которую как раз и исполняла Елена Образцова.

Очень ярко проявил себя в этом спектакле Константин Бржинский, обладатель красивого, объёмного баритона, солист театра «Геликон-Опера», исполнивший партию Капрала. Певец продемонстрировал точность фразировки, чёткость звучания французского языка и драматическое соответствие исполняемым образам.

Особое место в представленной опере принадлежит хору, который звучал во всех положениях действия. Академический Большой хор «Мастера хорового пения» Российского государственного музыкального телерадиоцентра под руководством Льва Конторовича, Народного артиста России, активно участвовал в действии, не скрывая свои эмоции и даже аплодируя солистам, что бывает крайне редко. Это же настроение активного участия в спектакле было и у оркестра «Musica Viva». Музыканты сопереживали по ходу действия, эмоционально поддерживая солистов. Совсем нечасто можно видеть такое единение всех музыкантов!

Всем этим чудом руководил маэстро Денис Власенко, вполне сложившийся оперный дирижёр. Когда-то в приватной беседе было высказано пожелание, чтобы в красивой белькантовой опере выступила молодая, прекрасная солистка, чтобы Денис дирижировал, а Дмитрий Корчак пел. Вот эта мечта, казавшаяся несбыточной, воплотилась на сцене БЗК.

В светлые дни празднования Пасхи хочется сказать: «Слава Богу за всё!»

/фото предоставлено организаторами/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 16933
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Июн 01, 2017 3:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2017043202
Тема| Музыка, Опера, театр «Новая опера», Персоналии,
Автор| Людмила Краснова
Заголовок| Опера для нас – для всех!
Где опубликовано| Орфей
Дата публикации| 2017-04-05
Ссылка| http://www.muzcentrum.ru/2-uncategorised/22155-opera-dlya-nas-dlya-vsekh
Аннотация|

На дискуссионных полях наших СМИ довольно часто можно услышать вопросы о том, понятна ли опера современному зрителю, для всех ли опера и вообще нужна ли опера в том виде, в каком существует этот вид искусства на данном этапе? Как быть с молодёжью? Как приобщить её к опере? Думая об этом, невольно обращаешься к тому времени, когда, например, открывался наш Большой театр. Совершено было это по Указу императрицы Екатерины II в 1776 году. В Москве тогда было не столько жителей, как сейчас. Какие цели ставили основатели Большого театра тогда?



Во все времена жизнь наших музыкальных театров тесным образом была связана с жизнью страны, с состоянием нашего общества. В бурные годы перестройки и «лихих 90-х» уже прошлого века, как-то разладилась жизнь наших ведущих музыкальных театров, как и вся жизнь вообще. Многие выдающиеся певцы ринулись за границу, торопясь достойно завершить свою карьеру. За ними потянулись и молодые, только начинавшие свой путь талантливые исполнители. Пошёл бурный процесс насыщения мировых оперных сцен русскими голосами. Сейчас, например, и это правда, Венская опера практически говорит по-русски. И не только этот знаменитый оперный дом приобрёл русский в качестве разговорного языка.
Разные пути ведут на мировой оперный олимп. Есть исполнители, которые, пожалуй, не назовут уже ни одной значительной оперной сцены на земном шаре, где бы они не побывали и не оставили бы свой яркий след. Да и Родину при этом не забывают своим присутствием, включая в свой плотный график выступлений, взяв за правило выступать в России не реже одного раза в год. Такой режим работы под силу далеко не каждому артисту. Нужен ещё и характер особого склада для таких режимов. Другой тип артиста предполагает большую оседлость, пребывание в своём театре, который для него дом родной. Выезды за рубеж случаются и довольно часто, но заканчиваются возвращением в родной театр. Разумеется, была тревога, были вопросы о том, а как же мы-то? Что будет с нашей оперой? А тут ещё и затянувшаяся реконструкция Большого театра, «Геликон-опера» тоже переживала невиданное переустройство. Жизнь теплилась, пожалуй, только в «Новой опере».



Закончились реконструкции, театры набирают репертуарную мощь, работают в режиме «сообщающихся сосудов». Стала привычной ситуация видеть солистов одного театра в качестве приглашённых исполнителей на сцене другого театра. Это замечательная практика для певцов в плане совершенствования их мастерства и профессионального роста. Кроме того, артисты имеют возможность беспрепятственно выступать на зарубежных оперных сценах, участвуя в спектаклях. А ведь это опыт, приобщение к другим стилям исполнения. Теоретически тайны этого искусства не постичь. И вот теперь наступил момент осознания того, что искусство оперы в нашей стране достигло уровня, который именуется мировым.
Взять хотя бы оперу «Трубадур» Дж. Верди, идущую на сцене театра «Новая Опера» с момента её премьеры, которая состоялась 16 декабря 2012 года. Опера исполняется на итальянском языке. Постановочный состав: музыкальный руководитель - Ян Латам-Кёниг, режиссёр-постановщик - Марко Гандини, сценография - Итало Грасси, костюмы - Симона Моррези, свет - Вирджинио Леври, хормейстеры - Наталья Попович и Андрей Лазарев. Дирижировал спектаклем маэстро Евгений Самойлов. Такая постановочная команда - серьёзная заявка на высокое качество спектакля, что подтверждается долголетием этой версии спектакля на сцене театра «Новая опера».



Тем не менее, опера живёт голосами. Надо сказать, что певческий состав поразил уровнем исполнения как женских, так и мужских партий. Блистательно была исполнена Ириной Моревой партия Леоноры. Под стать ей была и Инес в исполнении Ирины Ромишевской. Азучена, представленная Анастасией Бибичевой, держала зал в напряжении с момента первого появления героини на сцене и до конца спектакля. Манрико в исполнении Михаила Губского прозвучал легко и свободно. Особое место в составе исполнителей принадлежит знаменитому баритону Василию Ладюку, блистательно исполнившему партию Графа ди Луны. Обладатель объёмного, очень красивого по тембру баритона, артист в совершенстве владеет вокальными техниками, которые позволили ему создать глубокий, драматически насыщенный образ своего героя. Исполнители продемонстрировали в спектакле вокальное мастерство в сочетании с драматическим искусством воплощения характеров персонажей. Редко можно встретить в оперном спектакле состав исполнителей, который бы давал столь высокие образцы гармонии, кои явлены были артистами в различных положениях сценического действия, будь то арии, дуэты или ансамбли.

Знаменитый хор театра «Новая опера» подтвердил свою репутацию одного из лучших хоровых коллективов в музыкальном мире. Удивительно деликатно и абсолютно совершенно прозвучала партия хора в спектакле. В этой же стилистике шло оркестровое сопровождение оперы под чутким и изящным руководством маэстро Евгения Самойлова.
Зрители очень тепло встретили спектакль, который не обманул их ожидания, в который раз подтвердив высокую репутацию театра «Новая опера».

/фото novayaopera.ru/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Газетный киоск Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика