Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Трансляция балетных спектаклей в сети и в кинотеатрах -2017
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 31, 32, 33 ... 35, 36, 37  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ATAN
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 27.12.2013
Сообщения: 394

СообщениеДобавлено: Вт Апр 11, 2017 12:28 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Очень прошу ссылку на вчерашнюю трансляцию в Личку, пожалуйста! Буду очень признательна! В обмен могу предложить впечатления об Алисе, Майерлинге, Спартаке (увы, Спартак с плохой видимостью) и одноактниках в Мюнхене Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ariadna
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 21.10.2013
Сообщения: 5450

СообщениеДобавлено: Вт Апр 11, 2017 12:31 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Бэла это персонаж, Фата Моргана, это не историческая личность ! Скорее, называли всех татарами из-за мусульманской веры. Ведь есть Кавказ и христианский, хотя, костюмы схожие. Наверно, тогда было очень много народов и они так чётко не разделялись, как сделали в СССР по республикам. Скорее, я права, это собирательный образ. Может Лермонтов и не хотел указывать чётко национальность. Но ясно, что это она из мусульманской семьи. Поэтому, определённая фантазия может быть. Для кого-то черкешенка, для кого-то татарка, кумычка, кабардинка... и так далее. Но и татары могли жить на Кавказе. Почему нет ??
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ariadna
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 21.10.2013
Сообщения: 5450

СообщениеДобавлено: Вт Апр 11, 2017 12:59 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кумыкские национальные костюмы

http://svezaserio.ru/kumykskie-nacionalnye-kostyumy/

https://profilib.com/chtenie/48993/magomed-atabaev-kumyki-istoriya-kultura-traditsii-6.php

паранджи нет, но есть разнообразные платки и очень цветные
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 24661
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Апр 11, 2017 1:28 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Посохов на вечере в музее Бахрушина что-то говорил об условности и театральности костюма Бэлы. Нет времени искать запись для точного цитирования. Но форум сохранил отзыв участницы вечера.
Наталия писал(а):
Посохов рассказал, что по идее Серебренникова Бэла должна была вылезать из паранджи и одеяний, как бабочка из кокона. Первоначальный вариант кокона был пятислойный, и когда паранджу снимали с танцовщицы, то на плечах у нее были синяки, а в глазах слезы, поэтому и здесь он что-то подрезал, слои сократили до трех, и стало похоже на появление бабочки.

Что до точности воспроизведения этнических особенностей, то к месту еще одна цитата из рассказа Наталии – о постановке «Сагалобели» в Тбилиси.
Наталия писал(а):
В балете нет ни одного движения грузинского танца, ставил по наитию, случайно услышав песню, после разговора с Ниной [Ананиашвили ] о предстоящей постановке. После того, как Нина разыскала тех, кто пел, оказалось, что это очень известные исполнители, правда, премьера прошла не с ними.
Такой премьеры, как «Сагалобели», Посохов никогда не видел: весь зал пел! Но не только пел, но и хлопал так, будто бы дело происходит на футболе.
Вот ведь как бывает: зал в Тбилиси принял эти совсем не грузинские танцы, да мы и сами видели в Большом на вечере памяти Р. С. Стручковой, с каким энтузиазмом их танцуют грузинские артисты. А знаете, уважаемые коллеги по форуму, как это называется? Художественной правдой! Перед которой мелким и ничтожными выглядят дискуссии о костюмах и национальных обычаях.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Джэн Вальмор
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 15.02.2014
Сообщения: 57

СообщениеДобавлено: Вт Апр 11, 2017 1:40 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Если есть «художественная правда», то и «художественная кривда» наверняка тоже существует. )
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 24661
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Апр 11, 2017 1:44 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Существует антихудожественная кривда, само собой. Это когда смысл и дух первоисточника искажен до неузнаваемости. А костюмы... Уверен, что даже в ансамбле Моисеева народы мира вряд ли признают своими многие костюмы и танцы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
oxdance
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.11.2013
Сообщения: 3283

СообщениеДобавлено: Вт Апр 11, 2017 1:51 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У Моисеева, как раз, вероятне всего признают. а вот индусский танец в Баядерке индусы своим совсем не признают, как, впрочем, и всю Баядерку))) так же огромная разница между реальным испанскими танцами и тем, что мы видим в ДК. я вот еще что расскажу))) Неаполитанский танец из ЛО по музыке пока что ни один неаполитанец за "свой" не признал (неоднократно проводила эксперемент))) так же , как и движения характерного венгерского танца в его версиях в классическом репертуаре, да и сами венгерские костюмы пока что из знакомых венгров никто "за свое" не признал))) так же пока что для меня загадка, из какой страны принесло "восточные" танцы в классике, с их змеиными руками и сильныими перегибами корпуса. ничего подобного в фольклоре арабских стран мне пока не попадалось)))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
IrinaMil
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 22.07.2011
Сообщения: 5217

СообщениеДобавлено: Вт Апр 11, 2017 3:54 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ансамбль Моисеева - это национальность, по возможности точно выраженная. Также, как танцевал Махмуд Эсамбаев - там индусы с ума сходили от точности того, что он делал. "Бэла" - фантазия Посохова. Как мы ложимся на диван и фантазируем - а какие же они, черкесы? На наш первый взгляд. В крайнем случае, на второй. Имеет ли на это право хореограф? Разумеется, это же искусство. Другое дело, насколько его произведение убеждает зрителей? Это уже из области эмоционального воздействия, а не соблюдения исторической правды. Когда Печорин приносит Бэле розовую пачку, я дивлюсь примитивности мысли постановщика. Неужели его фантазия столь ограничена? А сам факт того - индуска Бэла, черкешенка, татарка или кто-то еще? - дело десятое. С голым животом она похожа на Баядерку. Сразу вспоминается ария Раджами из другой "Баядеры" - оперетты Имре Кальмана:

- О, баядера, о прекрасный цветок!

"Бэла" Посохова столь эклектична, что ее вполне можно и за оперетту принять. Тем более, там поют! Правда, грустно и заунывно.

Трансляцию не могу считать удачной, но и неудачной тоже. Больше всего повезло Захаровой со Скворцовым - изумительные крупные планы. Много темноты, но 2-й акт "Жизели" весь происходит в темноте - и ничего,удачно сняли как раз его! В "Герое" же многие театральные эффекты исчезли, либо оказались невнятными. Хорошо сняли Савина-Грушницкого, ради него пожертвовали выходом Мери с матерью. Откуда она вдруг появилась? - оказалось неясным. Видимо, драматургия спектакля осталась непонятной съемочной группе, и она терялась в выборе планов и персонажей. Иногда за кадром оставались целые куски происходящего.

Смотрела сегодня днем, изображение всё время было немножко рапидным. Такое же происходило с "Золотым веком". Когда трансляции шли в ю-тубе, изображение всегда было прекрасным, кроме начальной "Дочери фараона". Зато сейчас на экране всё время возникала угрожающая бегущая строка про то, что копирование запрещено. Какой-то мелочный и жадный Большой театр! Попечителей навалом, а он скареден, как Гобсек. В своё время транслировали в кинотеатрах "Дон Кихота" с Осиповой-Васильевым, и где он? Так издайте раритет, напечатайте дисков вместо того, чтобы грозить зрителям пальцем. Где руководство Большого с места не сдвинешь, а где тут же создадут ненужный видеоканал, пустят по нему подвисающие съемки, да и то с острасткой!

Зато во всей красе, как всегда, продемонстрировал себя худрук, который просто не в состоянии устоять перед Катериной Новиковой. Так его к ней и манит, когда она в кадре. Конечно, любовь к публичности не порок, но нужна же мера - зачем два раза влазить в кадр, неужели одного недостаточно?

И эти вечные разборки с кордебалетом после спектакля - зачем бесконечно унижать людей:? Стоят они все, как на гауптвахте, усталые-подневольные. Рядом педагог, не пришей корове седло. Нужен ли он - вернее, она - в принципе, если худрук рядом постоянно демонстрирует ее ненужность? Вот мне, зрителю, неловко на это смотреть, а каково несчастному педагогу?

"Бэла" не смотрелась после Туразашвили-Родькина, очень невнятный Цвирко. Как он был слабоват в премьере, так и до сих пор не набрал. Почему-то не сделал сальто через голову в первом монологе, как делает Родькин. Но что сальто - финал упростил, а прошло времени с премьеры всего ничего! В финале Печорин тащит одной рукой за собой тело мертвой Бэлы, Денис с Аной потрясающе исполнили. Каково же было моё изумление, когда Цвирко оставил Смирнову лежать на месте, прошел без нее пару шагов, посмотрел на свою пустую руку и вернулся к ней, приступив к похоронным действиям.

Ольга никакая не черкешенка, но и понятно, что в ее арсенале нет тех средств (внешних, прежде всего), которые есть у Туразашвили. Что Никия, что Бэла - на одно лицо. Но и руками Смирнова уступила, что Ана вытворяла позавчера - магия!

В "Тамани" Шипулина проиграла Марченковой. Внешне, прежде всего. Но и по образу Екатерина вышла какой-то земной и простецкой. И даже волосы были у нее не такие волшебные, как на премьере. Волосы и волосы. Главное - у Марченковой был драйв, которого не было у Шипулиной. В дуэте с Соаресом секс бил ключом, а у Шипулиной с Овчаренко - едва струился. Вообще Артем был какой-то сухой, вовсе не увлеченный Ундиной.

Лопатин фактурно не тянет на главаря контрабандистов. Да и на Шипулину - уж очень она крупна для него, хотя мне сказали, что на экране она крупнее смотрится, чем в театре. Сюда бы Лобухина ей в пару!

А вот Слепой мальчик-Георгий Гусев был очень хорош.

В "Княжне" все были хороши за исключением Господина-Дениса Медведева. После Янина он был почти незаметен. Мелькал какой-то персонаж, было непонятно - почему именно он вдруг вынес пистолеты? Да и как вынес?! Словно хлеб-соль, а не пистолеты.

Скворцов очень хорош. Понятны все его дуэты с обеими героинями в развитии, у каждого дуэта - свой характер.

Очень хороша финальная сцена у Захаровой, где отчаяние не подменяется безумием. Смотрела на днях чемпионат мира по фигурному катанию, Тарасова иногда говорила про фигуристок: "Как в музыку она это сделала!" И Захарова очень в музыку станцевала этот монолог с его ностальгическим вальсом, нигде не рвала ритма, в Сару Бернар не играла.

Наверное, "Княжне" при всех "но" и увлечении Грушницким-Савиным больше всех повезло в трансляции. Но вообще сделать из Печорина убийцу? Это всё время вызывает внутренний протест, хотя, конечно, автор - Посохов - всегда прав.
_________________
Оскар Уайльд: "Всегда прощайте своих врагов: ничто не раздражает их так сильно."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 8933

СообщениеДобавлено: Вт Апр 11, 2017 6:24 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Алексей Яковлев писал(а):
Но коли речь зашла о масштабности спектакля, оценивать следует не собственные впечатления, а реакцию зрителя и опубликованную критику в целом.
Алексей, во-первых, речь зашла о больших спектаклях, так что совсем непонятно, к чему Вы заговорили про реакции и оценки. Во-вторых, Вы не проводили опроса зрителей и не знаете никакого мнения в целом (на здешнюю статистику просьба не ссылаться, в ней участвует несколько десятков человек, что на порядок меньше вместительности даже одного зала). В-третьих, еще раз прошу - пожалуйста, никогда не говорите мне, что существует какое-то общее мнение, к которому я должен прислушиваться вместо своего. Общее мнение существует по вопросам, перечисленным в ФКЗ о референдуме и в ФЗ о выборах. По всем остальным только частные, от массовости ничего не приобретающие.
_________________
С уважением, Андрей Галкин.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Джэн Вальмор
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 15.02.2014
Сообщения: 57

СообщениеДобавлено: Вт Апр 11, 2017 9:21 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Михаил Александрович писал(а):
Существует антихудожественная кривда, само собой. Это когда смысл и дух первоисточника искажен до неузнаваемости. А костюмы... Уверен, что даже в ансамбле Моисеева народы мира вряд ли признают своими многие костюмы и танцы.
Да, но когда «Гюльчатай» танцует в окружении горцев, мне это видится крайне неудачным миксом (как и многое другое в этом спектакле).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 24661
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Апр 11, 2017 10:32 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Амалирис писал(а):
Алексей, <...> Вы не проводили опроса зрителей и не знаете никакого мнения в целом (на здешнюю статистику просьба не ссылаться, в ней участвует несколько десятков человек, что на порядок меньше вместительности даже одного зала).
Я не Алексей, и на меня просьба-запрет не действует. Smile Ссылался, ссылаюсь и буду ссылаться на "здешнюю статистику", потому что она набрана на целевой аудитории, и сотня наших респондентов - значительная доля балетоманов, которые ходят в тетр не раз в год по обещанию, как основная масса зрителей в зале.
Цитата:
В-третьих, еще раз прошу - пожалуйста, никогда не говорите мне, что существует какое-то общее мнение, к которому я должен прислушиваться вместо своего.
Не вместо, а вместе. Почему же не говорить, если среднестатистическое мнение более или менее однородной аудитории (объединенной в нашем случае по признаку любви к данному виду искусства) существует вполне объективно. И коль скоро оно существует объективно, то к нему необходимо прислушиваться, потому что мы все живем не в пещере отшельника. Умение слышать других - отличительная особенность человека образованного. И "свое мнение" не на пустом месте возникло и в генах оно не заложено. При этом наличие "общего мнения" ничуть не отвергает существование частного мнения того или иного индивидуума.

Аналогия из школьной физики. Имеется объективная характеристика воздуха в комнате или на улице - его температура. Это среднестатистический параметр, он очень важен, несмотря на то, что отдельные молекулы могут иметь (и имеют) очень большие или очень малые скорости. Но вот они-то, скорости отдельных молекул, нас совсем-совсем не волнуют. Опросы - это и есть измерение температуры нашего балетоманского сообщества. И погрешность измерения тоже всегда нами указывается.

А вот мнение "одного зала", даже если провести опрос, будет значить нечто иное. Скажем, сравнение с нашим опросом покажет степень насмотренности, балетной образованности этой аудитории. Но она нам известна и без опросов. Аудитория "во всем зале" разнородна, и это все равно как измерять температуру воздуха в разных точках Земли и усреднять Антарктиду с пустыней Сахара. Такое тоже возможно при наблюдении глобальных изменений климата на Земле, но ничего не говорит ни туристу, собирающемуся в поездку в конкретную страну, ни жильцу в данной конкретной квартире. Так и мнение "одного зала": оно интересно разве что отделу маркетинга с точки зрения продаваемости того или иного спектакля. Но мы вроде там не служим.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Алексей Яковлев
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.10.2010
Сообщения: 4453
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Апр 11, 2017 10:47 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Амалирис писал(а):
Алексей Яковлев писал(а):
Но коли речь зашла о масштабности спектакля, оценивать следует не собственные впечатления, а реакцию зрителя и опубликованную критику в целом.
В-третьих, еще раз прошу - пожалуйста, никогда не говорите мне, что существует какое-то общее мнение, к которому я должен прислушиваться вместо своего.

Андрей, никто не говорил, что вы обязаны к чему-то или кому-то прислушиваться. Я вообще не заводил речи о праве на личное мнение. Несомненно, каждый из нас такое право имеет. Но есть и общая реакция, в которой наше мнение растворено и которая гораздо важнее для создателей балета и для его долгожительства. Наше мнение важно лично для нас, в какой-то мере имеет значение для тех, кто с нами знаком и с нашей оценкой считается, но не более того. Вопрос о масштабных спектаклях прозвучал абстрактно, а потому по умолчанию можно говорить только об общей реакции (ссылаться, конечно, не на соцопросы которых никто никогда не проводит для оценки балетов, а на то, что возможно оценить - да, это реакция на нашем форуме и в печатной критике, отчасти статистика по продажам, гастролям, трансляциям, записям и т. п.). А если уж высказываете сугубо личную оценку, тогда следует это четко проговорить. Тогда всем всё будет понятно.
_________________
"Россия: сотни миль полей и по вечерам балет." Алан Хакни
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
captain
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 11.09.2013
Сообщения: 558
Откуда: Санкт Петербург

СообщениеДобавлено: Вт Апр 11, 2017 4:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Две оставшиеся части "Героя" ("улучшенные") по 2ГБ каждая.
Тамань:
https://yadi.sk/i/tK4D6UqL3Grye2
Княжна Мэри:
https://yadi.sk/i/m35Y-_FK3Gs4bo
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zamoskovnaya
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 21.06.2016
Сообщения: 483
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Апр 11, 2017 5:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

captain писал(а):
Две оставшиеся части "Героя" ("улучшенные") по 2ГБ каждая.
Тамань:
https://yadi.sk/i/tK4D6UqL3Grye2
Княжна Мэри:
https://yadi.sk/i/m35Y-_FK3Gs4bo


спасибо большое) скачала себе Княжну в коллекцию)))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 8933

СообщениеДобавлено: Вт Апр 11, 2017 5:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Алексей Яковлев писал(а):
Но есть и общая реакция, в которой наше мнение растворено и которая гораздо важнее для создателей балета и для его долгожительства.
Ошибаетесь, Алексей. Для создателей балета как раз важны только частные мнения и только в том случае, если по ним (мнениям) видно, что их стоит принимать во внимание.
Цитата:
Вопрос о масштабных спектаклях прозвучал абстрактно, а потому по умолчанию можно говорить только об общей реакции
Вы так и не поняли, что вопрос был о полновечерних балетах?
Цитата:
А если уж высказываете сугубо личную оценку, тогда следует это четко проговорить. Тогда всем всё будет понятно.
Впервые слышу, что нужно оговаривать, что выражаешь собственное мнение. Rolling Eyes
_________________
С уважением, Андрей Галкин.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 31, 32, 33 ... 35, 36, 37  След.
Страница 32 из 37

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика