Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Па для Петипа
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 9228

СообщениеДобавлено: Вс Мар 26, 2017 4:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А теперь поиграем в балетмейстера

ЭСМЕРАЛЬДА.
Акт 2 (фрагменты). Хореография и мизансцены М.И. Петипа, реконструкция моя.

Видео будет доступно до вечера.

https://www.youtube.com/watch?v=_B1TIbQWkM8
_________________
С уважением, Андрей Галкин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25008
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Мар 26, 2017 6:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Поздравляю, Амалирис. Так держать! Люблю эту вариацию. А как вдохновенно ее описывал Лопухов! И куда Феб понес цыганку из дворца Флёр-де-Лис?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
vatka
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 23.08.2015
Сообщения: 1811

СообщениеДобавлено: Вс Мар 26, 2017 10:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А мне музыку жалко - сколько её зря пропало Crying or Very sad
И где, извините, коза ? Mad
_________________
Старуха:
Отвяжитесь, бесенята, от блаженного...
/A.Пушкин, Борис Годунов/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 9228

СообщениеДобавлено: Вс Мар 26, 2017 10:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

vatka писал(а):
И где, извините, коза ? Mad
В первом акте. Вы считаете, Эсмеральда выступать во дворец приходила с козой?
_________________
С уважением, Андрей Галкин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
vatka
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 23.08.2015
Сообщения: 1811

СообщениеДобавлено: Вс Мар 26, 2017 10:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Простите, но насчёт дворца надо предупреждать Confused И ведь предупреждал,что унылым будет выглядеть действо.

Но за воплощение исторической правды, Искреннее Спасибо!
_________________
Старуха:
Отвяжитесь, бесенята, от блаженного...
/A.Пушкин, Борис Годунов/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 9228

СообщениеДобавлено: Вс Мар 26, 2017 10:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

vatka писал(а):
Простите, но насчёт дворца надо предупреждать Confused
Вы не знаете, в каком акте исполняется Па де сис? И где Эсмеральда может встретиться с Флер-де-Лис.
Коза, кстати, была, насколько я понимаю, личной инициативной Кшесинской, а не прописной постановочной идеей.
Цитата:
И ведь предупреждал,что унылым будет выглядеть действо.
Лично я ничего унылого в нем не вижу.
Цитата:
Но за воплощение исторической правды, Искреннее Спасибо!
Справедливости ради, это все-таки не 100%-тная реконструкция. Так как я делал не полный спектакль, пришлось ограничить число участников и для начала взять мизансцену из первого эпизода второго акта. У Петипа перед выходом Феба появлялась мать Флер-де-Лис и приветствовала дочь, а о приходе цыган сообщал вельможа, а не подруга Флер. Также были, разумеется, и четыре цыганки, и миманс на сцене.
Если у меня когда-нибудь будет возможность сделать "Эсмеральду" целиком, там много чего интересного появится Smile
_________________
С уважением, Андрей Галкин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
vatka
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 23.08.2015
Сообщения: 1811

СообщениеДобавлено: Вс Мар 26, 2017 11:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

УДАЧИ !!!
_________________
Старуха:
Отвяжитесь, бесенята, от блаженного...
/A.Пушкин, Борис Годунов/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
chel
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 20.06.2015
Сообщения: 226

СообщениеДобавлено: Вс Мар 26, 2017 11:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот уж точно не уныло, а весьма увлекательно и показательно. Smile
А при наличии присутствия кордебалета и миманса глаза будут разбегаться - ни коз, ни тигров не нужно!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Konstantin
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 17.04.2009
Сообщения: 602
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Мар 27, 2017 12:19 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Амалирис писал(а):
vatka писал(а):
Цитата:
И ведь предупреждал,что унылым будет выглядеть действо.
Лично я ничего унылого в нем не вижу.

Доля пантомимы невероятно высока. При масштабировании до двух-трех часов это будет невыносимо скучно смотреть. Наверное, это аутентично - но я не об аутеничности...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 9228

СообщениеДобавлено: Пн Мар 27, 2017 12:38 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Константин, это монтаж фраментов из балета, который не отражает и не может отражать пропорционального соотношения пантомимы и танца в целом спектакле. В спектакле до восстановленных мною сцен шел большой классический ансамбль Флер, двух подруг и женского кордебалета ("Па с корзиночками", кстати, никогда не восстанавливавшееся), "вокруг" вариации существовали еще адажио Эсмеральды и Гренгуара, вариация четверки цыганочек и общая кода.
_________________
С уважением, Андрей Галкин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Konstantin
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 17.04.2009
Сообщения: 602
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Мар 27, 2017 12:55 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Честно говоря, очень рад, Андрей, потому что было бы весьма обидно узнать, что у Петипа преобладала пантомима, как в драмбалетах Very Happy Да это бы и противоречило тому, что о Петипа известно.
Ваш труд и саму идею восстановления горячо поддерживаю - хотя бы даже потому, что жить должно все, что нравилось публике и критике в разные времена - Петипа и Ратманский, Триша Браун и Матс Эк... Убить, стереть, забыть очень легко, а прилагать какие-то усилия, кажется, скоро некому будет - поколение пепси уже не очень хотело, а поколение айфонов еще и разучилось Sad
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25008
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Мар 27, 2017 2:11 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Па с корзиночками в версии Бурлаки действительно не восстанавливалось, его сочинил Медведев, если правильно помню. А вот цыганский па-де-сис хорошо известен вместе с адажио, вариацией, четверкой цыганок, кодой: https://www.youtube.com/watch?v=JLVt_JbxB34

Так что вопрос в том, что там было искажено в последующие после Петипа годы.

Ну и мне все же любопытно, куда Феб понес Эсмеральду из дворца Флер-де-Лис? Или это не имеет отношения к нотации, а придумано как концовка для этих фрагментов?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Бонифаций
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 31.10.2011
Сообщения: 339

СообщениеДобавлено: Пн Мар 27, 2017 7:40 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Очень мне понравился ход мыслей Амальриса. Смотришь на этот фрагмент и открываешь для себя, что все это когда-то был придумано и исполнено впервые. Если бы в честь Петипа была проведена научная конференция, а на самом деле все выльется в какое-нибудь ревю, типа Дон Кихота Майи Плисецкой,да еще в постановке Андриса Лиепы. Майя была тогда жива, хотела потешить свою гордыню. Про Петипа празднование должно быть монументальным, а может быть без прямого Петипа. Хотя, например, Владимир Васильев на свой юбилей и юбилей Максимовой представил только премьеры, а получилось вяловато. Надеюсь , что у Андрея есть еще такие фрагменты и жажду их посмотреть.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25008
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Мар 27, 2017 12:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Konstantin писал(а):
... жить должно все, что нравилось публике и критике в разные времена - Петипа и Ратманский, Триша Браун и Матс Эк... Убить, стереть, забыть очень легко, а прилагать какие-то усилия, кажется, скоро некому будет - поколение пепси уже не очень хотело, а поколение айфонов еще и разучилось Sad
Можно сожалеть, уважаемый Константин, но этот процесс, вообще говоря, называется эволюцией. Эволюционируют в конкурентной борьбе, приспосабливаясь к изменению внешних условий, не только живые организмы, но и автомобили, здания, мы с вами. Произведения искусства – не исключения, а театр эволюционирует в первую очередь, потому что спектакль не положишь на полку (как книгу или партитуру), чтобы достать, когда общество в нем будет нуждаться. Возможно, из балетов сохранились лишь те, которые так или иначе приспосабливались к новому времени, те, которые переставлялись последующими поколениями хореографов. Те же из них, к которым никто не прикасался, так и умерли во всей своей девственной чистоте и непорочности. Я не говорю, что это хорошо, но это – наблюдаемый факт.

Игры в реставрацию мне очень интересны, хотя по ряду причин я скептически отношусь к самому стремлению к «научности» и с одинаковым любопытством (но разным воодушевлением пост фактум) взираю на творчество в этой области Лакотта, Долгушина, Воскресенской, Бурлаки, Вихарева, Ратманского, исповедующих совершенно разные методы возвращения на сцену забытых балетов. Пополнение когорты реставраторов молодыми людьми только приветствую – свежая кровь везде нужна. Вопрос, интересны ли эти попытки широкой публике (помимо балетоведов и балетоманов) меня сейчас мало волнует, хотя именно широкая публика и создает ту самую внешнюю среду, в которой эволюционируют балеты.

Но одна мысль, одна мысль терзает меня (украдено из «Двух капитанов»). Когда узким слоям широкой балетоманской общественности стало известно о гарвардских нотациях, мы думали, что там лежат груды сокровищ, и вот еще немного, еще чуть-чуть, и нам откроются прекрасные балеты, известные лишь по названиям. Но вот Амалирис привел выше список вариантов для реставрации, и мы видим названия («СК, Раймонда, ЛО, Эсмеральда, полная Пахита»), хорошо нам знакомые. Ну да, «Пахита» была известна только по Гран па, но это ее основная и лучшая часть, судя по реставрациям Лакотта и Ратманского, которые тоже теперь существуют и живут независимой жизнью. А остальные балеты из списка Амалириса шли в прошлом, идут сейчас и будут идти в тех или иных редакциях (наверно, к списку можно было бы добавить другие известные балеты - «Баядерку», «Корсар»,…).

Остальные балеты, видимо, записаны плохо и научному восстановлению не подлежат (среди них «Царь Кандавл», «Талисман», «Дочь фараона»). Т.е. самое интересное – новые названия – из Гарварда не придут, если правильно помню все предыдущие дискуссии о гарвардском архиве.

И вот вопрос: случайно ли в Гарварде хорошо записаны именно те балеты, которые сохранились до наших дней естественным путем, без всяких записей? Напрашивается гипотеза, что уже в начале XX века хорошо записали те балеты, которые изначально сочли достойными записи, а жизнь доказала правильность выбора. Или у кого-то найдутся иные объяснения?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
vatka
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 23.08.2015
Сообщения: 1811

СообщениеДобавлено: Пн Мар 27, 2017 9:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Бонифаций писал(а):
... Если бы в честь Петипа была проведена научная конференция, а на самом деле все выльется в какое-нибудь ревю,...


Чего,чего,а уж конференций намечено предостаточно. Да что далеко ходить,загляните в Вестник АРБ,там уйма докладов, как по работам Петипа так и по реконструкциям.

Уважаемые,у меня вопрос. Иногда проскальзывает бульварный слушок, что Мариус соказался в России как беглец. После дуэли с неким супругом-рогоносцем... Рассматривая его личную жизнь и количество наследников,... дымком тянет... Cool

Каков сценарий! А!
_________________
Старуха:
Отвяжитесь, бесенята, от блаженного...
/A.Пушкин, Борис Годунов/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 4 из 6

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика