Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
2017-03
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 18384
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Авг 19, 2017 12:09 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2017033216
Тема| Балет, МАМТ, Персоналии, Анастасия Лименько
Автор| Юлия Пнева
Заголовок| Анастасия Лименько: “Артисты балета должны быть максимально универсальны”
Где опубликовано| © Voci dell'Opera Интернет-журнал об опере и балете
Дата публикации| 2017-03-07
Ссылка| https://goo.gl/LvjK9y
Аннотация| ИНТЕРВЬЮ

Солистка Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, яркая и самобытная Анастасия Лименько рассказала Voci dell’Opera о трудностях профессии, развитии слуха, специфике современной хореографии, а также о месье Иллере и Юрии Николаевиче Григоровиче.



Анастасия, расскажите, пожалуйста, как из Белорусского государственного хореографического училища Вам посчастливилось попасть в МГАХ? Вас увидели на каком-то конкурсе и затем пригласили? Или всё было иначе?

Да, так и случилось. После пермского конкурса "Арабеск" меня заметили и пригласили в МГАХ. Родителям нелегко далось это решение: достаточно трудно отпустить своего ребёнка в другой город, пусть даже Москва недалеко от Минска. Первое время я тоже скучала, но потом меня настолько сильно поглотила учёба, что заняла всё моё время, мои силы и мысли.

Всегда ли Вы хотели танцевать?

Не могу сказать, что я всегда хотела танцевать. Меня всегда интересовало и до сих пор интересует очень многое. Уже в более старшем возрасте мир танца завладел мной.

Почему Вы выбрали именно балет?

Балет я не выбирала. В детстве у меня не было сформировано четкое понимание, чем я хочу заниматься. Решение отдать в балет принадлежит маме. До хореографического училища я занималась художественной гимнастикой, которую я тоже не выбирала. Уход из спорта был мотивирован его травмоопасностью. Также думаю, что, отдавая меня в балет, мама хотела реализовать свою мечту, благо, что я страстно полюбила эту профессию!

Вы помните, в каком возрасте впервые посмотрели балет? Каковы были Ваши впечатления? Какой спектакль это был?

Впервые я посмотрела балет, когда уже училась в колледже (БГХК), в 10 лет. Это был вечер балетов “Кармина Бурана” и “Кармен-сюита” (хореография Валентина Елизарьева). Меня больше всего впечатлило слияние музыки Карла Орфа и хореографии в первой сцене “Кармины Бураны”. А так воспоминания весьма расплывчатые.

В Вашем Инстаграме я видела Вашу фотографию с Юрием Николаевичем Григоровичем. Вы написали там, что он оказал влияние на Вашу судьбу. Можете рассказать об этом?

Да, Юрий Николаевич оказал влияние на мою творческую судьбу. Мой первый балетный конкурс имени Григоровича "Молодой балет мира" в 2008 году открыл для меня новые грани нашей профессии. Во мне зажёгся ещё больший азарт, появилось желание непременно становиться лучше. Хоть я и была самая младшая (только исполнилось 14 лет), но заняла 3 место и получила специальный приз имени Натальи Бессмертновой "За перспективность". Юрий Николаевич отметил моё выступление, сказал, что я очень бойкая для самой юной участницы. Не могу сказать, что влияние прямое, но встреча с легендой русского балета и участие в его постановке ("Тщетная предосторожность" на выпускном курсе МГАХе) определённо повлияли на меня и моё творчество!

Кто ещё из мира балета повлиял на Вас, Ваш танец, Вашу жизнь? Каким образом?

Конечно, в первую очередь, это мои педагоги. Моя первая преподавательница Наталья Григорьевна Филиппова привила мне любовь к профессии и раскрыла меня, с ней мы прошли два конкурса. Ирина Николаевна Савельева, мой второй педагог в Минске, своим строгим характером сделала меня ещё более дотошной и дисциплинированной. В МГАХе я училась у Елены Александровны Бобровой, которая поддерживала меня и готовила к непростому переходу в театральный мир. С моим педагогом в театре, Галина Николаевна Крапивиной, мы заложили фундамент моих первых партий и меня уже как балерины, а не ученицы хореографического училища. Это лишь крупица имён, которые значимы для меня. Считаю очень верным изречение, что каждый встреченный нами человек - Учитель! Не могу сказать, что на меня оказывает сильное влияние увиденное мной творчество других артистов. Мне может понравиться исполнение или нет, но как такового влияния нет. У меня всегда было четкое видение того, как я хочу танцевать, и самокопание в придачу, а это очень хорошие мотиваторы и двигатели!

В январе художественным руководителем театра стал Лоран Иллер. Скажите, что изменилось в театре с его появлением? Какой он в работе, в отношении к танцу? Вам уже довелось пообщаться с ним лично? Какие советы он даёт артистам?

Пока кардинальных изменений, на мой взгляд, не произошло. Прошло всего лишь 2 месяца. Месье Лоран присутствует фактически целый день на различных репетициях (солистов и кордебалета). Очень внимателен ко всему, старается как можно лучше узнать труппу. Да, довелось пообщаться лично. Самое приятное, что от художественного руководителя постоянно чувствуешь позитивное настроение и энтузиазм.

Скажите, легко ли работать с Андреем Уваровым?

С Андреем Ивановичем у нас прямой работы нет, он сейчас занимает административную должность. Но когда он заглядывает на репетиции или смотрит спектакль, как правило, может сделать чёткие и насущные замечания, дать советы.

Анастасия, Вы обладаете очень хорошим балансом и великолепно крутите туры и пируэты (3-5 бывает). Вы всегда этим отличались? Или Вы развивали эти умения?

В младших классах педагоги уделяли много внимания вращению, и я сама стремилась развивать его. Помогали и игры со старшими ребятами в пируэты, соревновались (количество оборотов у мужчин обычно больше). В общем, не могу сказать, что это природный навык, уж очень много часов в зале было прокручено.

Баланс - очень важная составляющая танца. Считаю, что он воспитуем. При должном внимании и выполнении ряда упражнений начинаешь лучше понимать свою ось, центр тяжести и необходимые ощущения для обретения баланса.

Что Вы можете назвать в числе своих достоинств? А недостатков?

Достоинства и недостатки... На такой вопрос, мне кажется, лучше должны отвечать окружающие. Что касается профессии, наверное, к числу достоинств можно отнести упорство и координацию, а из недостатков - порой вспыльчивый характер.

Сколько часов проводите в театре каждый день? Болят ли ноги, спина?

У нас очень плавающий график, эта цифра может колебаться от 6 до 12 часов.
Организм артистов балета подвержен ненормированным нагрузкам, естественно, он отвечает на такие испытания болью. Это часть профессии, человек ко многому может привыкнуть. Единственное, важно слушать свое тело и не доводить ничего до крайности.

Вы танцуете только классику? Как относитесь к современному танцу? Не кажется ли Вам, что частое участие в модерновых постановках со временем портит тело и стопы? Что постепенно накачиваются мышцы, как у спортсмена?

Да, преимущественно я танцую классику, но мне интересно и современное направление танца. Не думаю, что можно что-либо испортить, танцуя современную хореографию. Просто это другая техника танца, задействованы другие мышцы, и в целом тело работает иначе. Могу сказать по собственному опыту, что да, после современной хореографии сложнее танцевать классику, но это реально. Сейчас есть такая тенденция, что артисты балета должны быть максимально универсальны и должны уметь танцевать в различных хореографических направлениях. Что касается формирования мышц, то здесь больше роль играет их физиологическое строение, а не род нагрузки.

Как Вы развиваете свой слух?

Специально развитием слуха заниматься не приходилось. У нас был курс фортепиано в училище и музыкальная литература. И сейчас музыка со мной фактически на протяжении всего дня (на уроке, репетициях, в дороге). У меня в плейлисте можно найти самые различные музыкальные композиции: рок, треки к фильмам, классические произведения, музыка с которой у меня связаны какие-то события и воспоминания. Особая любовь у меня к виолончели, звук этого инструмента, как никакой другой, сильно воздействует на меня! А что касается профессионального слуха, могу сказать что, чтобы слышать, нужно слушать!

Откуда Вы черпаете вдохновение?

Вдохновением для меня может стать фактически что угодно, главное почерпнуть эмоции и новые мысли! Это может быть природа, книга, фильм, спектакль, интересное знакомство, увлекательная беседа и многое другое. Часто решающим фактором для плодотворной работы становится хорошее настроение и гармония с собой.

Бывало ли у Вас так, что нужно танцевать спектакль, а настроения и желания нет? Что Вы делали в таких случаях?

Конечно, бывало! Я ведь живой человек, а не робот. Чаще всего на сцене обо всем забываешь. Если же этого не произошло, то на помощь приходит актёрское мастерство. Зрителю не объяснишь своих забот и никому не хочется смотреть на твою постную мину, так что в любом случае show must go on!

Как Вы считаете, важны ли в балете иксовые ноги и большой подъём? Или можно обойтись без этого?

Икс и большой подъём - это очень красиво, сразу получаются фантастические линии, но и с такими данными много специфики. Такие ноги очень мягкие, и с этим тоже нужно уметь работать. На мой взгляд, не обязательно обладать идеальными данными, главное - умение припрятать свои недостатки, преподнести достоинства и постараться максимально развить свои возможности.

Какие партии больше подходят Вашему характеру: страдальческие, романтические, игривые или лёгкие?

Мне хочется примерить на себя весь спектр характеров, тогда только можно будет рассуждать что ближе, что сложнее, что больше подходит, а что нет. Пока не попробуешь, не поймёшь.

Вам не кажется, что отрицательных персонажей интереснее танцевать? Допустим, Гамзатти, Одиллию, итд?

Для меня интерес в первую очередь составляет не положительность или отрицательность партии, а сюжетная линия роли и её драматическая составляющая.

Ваша любимая страна и город? Почему?

Хотелось бы назвать что-то одно, но сложно выбрать. В каждом уголке мира есть что-то особенное и неповторимое. Очень хочется больше путешествовать! Здесь, скорее, речь может идти о том, куда меня тянет... а это уже связано с близкими для меня людьми! Где они живут, там и любимые города!

Что Вы сейчас читаете?

В данный момент читаю "Путь художника" Джулии Кэмерон. Книга посвящена всем людям, кто хочет лучше понять себя и свое творческое начало. До этого были проглочены книги Марка Леви. Взялась за их прочтение, так как был сильно загруженный период в театре и хотелось легкой литературы, а его произведения овеяны чудесным флёром французской культуры, который помогал переключится и расслабиться.

Как часто Вы смотрите балет как зритель? Ходите в театр или смотрите видеозаписи?

Смотрю чаще всего по необходимости, когда учу новую партию или запас на спектакле. Специально хожу только на новые постановки или на премьеры друзей! Боюсь, что иначе возможно получить передозировку балета.

Как Вы считаете, какую роль в создании имиджа балетного артиста играют соцсети? Важны ли они?

Сейчас соцсети - неотъемлемая часть современного мира. И наша работа напрямую связана со зрителем, аудиторией. Поэтому я считаю, что нужно заниматься соцсетями. Они могут быть частью творчества артиста, могут раскрывать его разные грани. А имидж - это лишь сформированное видение человека со стороны. Для меня важно, чтобы он был не надуманный (что сейчас сплошь и рядом), а отображал личность.

Что Вы обычно делаете в Инстаграме?

Делюсь своими мыслями, творчеством, событиями. Слежу за жизнью людей, которые мне близки, интересны, слежу за новостями в разных сферах искусства. Посредством Инстаграма у меня произошли замечательные знакомства, что наиболее ценно! Для меня Инстаграм - наиболее комфортная соцсеть.

Почему руководство театра не разрешает артистам выкладывать кусочки видео со спектаклей? Большой театр к этому спокойно относится.

Это было уже в прошедший отрезок времени и по какому-то недопониманию. Сейчас этот вопрос решен, и должно последовать положительное развитие.

Как часто Вы импровизируете? Возникает ли желание станцевать что-то, когда слышите любимую музыку, допустим?

В спектаклях есть сцены, в которых допустима импровизация, но, в основном, это игровые, актёрские сцены. Доводилось импровизировать на разных съёмках, когда снимали видеоролики. Иногда, иду по улице и слушаю любимую музыку, а тело рвётся в пляс, в голове рождаются какие-то па, бывает, что даже руки непроизвольно начинают двигаться. Танец - это стихия!

=======================================================
ВСЕ ФОТО - ПО ССЫЛКЕ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 18384
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Окт 02, 2017 10:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2017033217
Тема| Балет, Ковент-Гарден, Персоналии, Вадим Мунтагиров
Автор| Текст Елены Картер
Заголовок| Вадим Мунтагиров: Сначала я хотел играть в футбол
Где опубликовано| © Журнал RUTAGE
Дата публикации| 2017-03-21
Ссылка| http://www.rutage.com/vadim-muntagirov/
Аннотация|



Многие скажут, что судьба Вадима Мунтагирова была предрешена ещё с детства. Он вырос в классической балетной семье, где и мама, и папа, и старшая сестра профессионально и успешно занимались балетом. К театральной атмосфере добавлялись ещё и отличные физические данные – отец не мог нарадоваться, любуясь гибкостью подрастающего мальчика. И тем не менее до девяти лет Вадим, хоть и занимался в балетной школе, мечтал стать футболистом.

Быстрые ноги, отличная координация движений сулили ему отличную спортивную карьеру. К тому же, как уверяет сам танцор, родители не оказывали на него давления, так что в его судьбе всё могло сложиться иначе. И всё-таки в девять лет он уехал из родного Челябинска в Пермь в знаменитое балетное училище, которое окончил его отец и оканчивала в то время сестра. С этой поездки начинается его рост как одного из ведущих танцовщиков современности.

Родные люди

Вадим отмечает, что всегда был «маменькиным сынком». Он любил и любит родной дом, свой Челябинск. Сейчас, уже находясь в Великобритании, он старается как можно чаще общаться с родными по скайпу. Как рассказывает сам танцор, иногда на выходных, делая домашнюю работу, он связывается с Челябинском и не выключает трансляцию, чтобы казалось, что родные люди находятся рядом.

Представьте, как трудно было девятилетнему мальчику покидать свой город, уезжая в Пермь, которая находится в 12 часах езды от Челябинска. В первый раз он надолго прощался с родными. Родители помахали ему вслед с перрона, а впереди ждала школа-интернат, где он должен был учиться и жить.

Даже сейчас Вадим помнит первую ночь в новой комнате в школе и то чувство одиночества, которое его тогда охватывало. Тогда ещё у ребят не было сотовых телефонов, чтобы позвонить близким. В комнате, где он жил, даже не было розеток, а чай можно было попросить только у воспитателей.

Но уже тогда проявилось одно из важнейших качеств Вадима, позволившее ему добиться высот, – упорство. Сейчас он с благодарностью вспоминает о годах учёбы в России, о своих педагогах, которые смогли заложить основы мастерства, как он сам выражается, – «поставить ноги и руки».

Снова расставание

В 2006 году Вадим добился первого серьёзного успеха, получив признание на конкурсе «Арабеск» в Перми. Здесь он завоевал вторую премию, впервые громко заявив о себе. Ему тогда было всего 15 лет, он продолжал учиться в Перми, а соревноваться приходилось не только со сверстниками, но и с опытными действующими артистами.

В этом же году в Лозанне он становится обладателем Prix de Lausanne, заняв первое место на ещё одном международном конкурсе. Эта победа открыла для Вадима путь в мировой балет, так как победитель конкурса мог выбрать любое заведение для дальнейшего обучения. Посоветовавшись с педагогами и родителями, он решил отправиться в Лондон в Королевскую школу балета. Здесь он продолжил учиться и уже на выпускном курсе смог добиться внушительного успеха на английской сцене.

Снова юношу ожидал переезд в совсем незнакомое место. Он не готовился к этому, не думал, однажды покинув родной город, что ему придётся уезжать и из страны. Молодой танцор не знал Лондона, не владел языком. Для него было проблемой даже просто добраться до театра на метро, подключить Интернет, чтобы можно было общаться с родными. Но все эти неприятности постепенно стирались. Он выучил язык, но самое главное – смог добиться профессиональных успехов. В двадцать лет Вадим впервые вышел на сцену «Альберт-холла» и с тех пор считается одним из лидеров современного балета. В 2010 году английские критики признали его лучшим классическим танцором Великобритании.

Две школы

Общаясь с журналистами, Вадим отмечает, насколько различаются учебные заведения и сам подход к воспитанию балетных артистов в России и Англии. Он вспоминает родную школу в Перми, где один преподаватель ведёт ученика с самых первых дней. В результате отношения между педагогом и его подопечным начинают напоминать семейные. В Англии всё проще: здесь уроки больше похожи на мастер-классы, взаимоотношения между учениками и учителями более свободные.

Серьёзные различия есть и в технике танца, которую преподают в Европе и в России. Русская школа предполагает более размеренные, широкие движения, высокие и длинные прыжки. В Англии всё строится на более сложных мелких движениях без большой амплитуды. В первое время за границей Вадим испытывал недовольство собой, так как ему казалось, что здесь он потеряет навыки или затормозится в творческом развитии. Были даже мысли вернуться назад, чтобы продолжать классическое обучение в России.

Однако со временем пришло понимание, что совершенствоваться можно и в английской системе обучения. Здесь отдают предпочтение энергичным, сложным партиям, так что российский молодой танцор легко смог найти применение своему таланту.

Главный стимул

Возможно, благодаря тому, что Вадим Мунтагиров смог постигнуть тонкости обеих балетных школ, ему сейчас удаётся танцевать любые мужские партии как в классическом, так и в современном балете. Сегодня в его репертуаре партии Принца Щелкунчика, Альберта, Принца из «Золушки», Ромео, Зигфрида из «Лебединого озера», и этот список постоянно растёт. Стремление к саморазвитию – чувство, которое во многом определило судьбу Вадима Мунтагирова и позволило ему добиться успеха. Именно из-за этого стремления он ушёл из труппы Английского национального балета, где так успешно начинал, и перешёл в театр конкурентов – Королевский балет. Это решение было принято, когда он понял, что остановился на месте и не может больше развиваться в установленных рамках. В то время в Английском национальном балете сменился директор, требования к танцорам труппы, иногда выступающим в других театрах, стали более жёсткими. В результате Вадиму, который уже привык танцевать в качестве приглашённого артиста во многих странах мира, пришлось на протяжении многих месяцев выступать в одной и той же постановке. Такова система в этом театре – спектакли идут блоками. Вадиму вспоминается, как на протяжении полугода он танцевал в «Щелкунчике».

В Королевском балете система другая, она выстроена по принципу российских театров. Здесь от артиста требуется постоянно развиваться, учить новые партии. Иногда приходится танцевать несколько разных партий в течение месяца. Именно такой подход, а также свобода и возможность выезжать на выступления в другие театры привлекли Вадима. Он танцует в Европе, Америке, Азии, не забывает и о родной России, с радостью откликнувшись на приглашение выступить в Челябинске. Вадим мечтает выступить в родном городе с большой программой.

Семья и быт

И сам Вадим, и его знакомые отмечают, что в быту он – очень простой человек. Сложно узнать в этом простом подтянутом парне в джинсах звезду мирового балета. Мунтагиров сейчас живёт в Лондоне, большую часть его жизни занимает работа. Иногда, разучивая новую роль, он репетирует по 10–12 часов в сутки. По сути, свободными у него остаются только воскресенье и период летнего отпуска.

Несмотря на постоянную загрузку, Вадим находит время для любимого хобби – игры в баскетбол. Здесь высокий прыгучий танцор может себя отлично проявить, что и делает, играя с друзьями.

Многие журналисты часто задают молодому мастеру один вопрос: как ему удаётся поддерживать себя в такой форме? Вадим улыбается: во время сезона, когда спектакли и тренировки идут одни за другими, проблемы лишнего веса просто не существует. Поэтому можно позволить себе даже кусочек пиццы, выход в ресторан. В любом случае во время вступления он сожжёт больше, чем сможет съесть.

На выходных Мунтагиров старается подольше общаться с родными. Отец с матерью уже несколько раз приезжали в Лондон, он показывал им Англию. Сам танцор не всегда может выбраться в родной Челябинск – отпуск слишком короткий, а добираться очень долго. Близкие отмечают, что Вадим очень щедрый человек, любит делать подарки. При этом по отношению к себе он очень строг и не любит больших трат.

Планы на будущее

На сегодняшний день Мунтагиров станцевал практически весь основной репертуар для премьеров. Он отмечает, что никогда не стремился к особой славе, никогда не думал о том, что хочет танцевать какую-то определённую роль. Его судьба складывалась так, что всегда у него были партии по душе, всегда было занятие. Для мечтаний и самокопания не было времени. Он просто работал, думая только о танцах и о том, как лучше сыграть на сцене.

В последнее время Вадим начал замечать в себе тягу к преподаванию. Он уверен, что ему есть чем поделиться с начинающими танцорами. Ему нравится организовывать мастер-классы. Такие встречи полезны и для самого учителя – Вадим неоднократно замечал, что, давая очередной совет в качестве педагога своему ученику, он вдруг понимал, что сам не следует этим правилам, допуская те же ошибки, что и его подопечные. Это позволяет уже признанному мастеру не останавливаться на достигнутом и продолжать расти.

Сейчас Мунтагиров – один из лучших танцоров Великобритании, получивший мировую известность. Ему рукоплещут театры Лондона, Токио, Санкт-Петербурга, Нью-Йорка. Когда Вадим вспоминает о первых шагах в творчестве, он испытывает благодарность родным за то, что они поддерживали его. Он говорит, что до 14–15 лет не хотел профессионально заниматься балетом. Если бы тогда у него была возможность принимать решение, он выбрал бы другой путь. Но это решение было бы неправильным.

Премьер Королевского театра Ковент-Гарден Вадим Мунтагиров принимает участие в балете «Драгоценности» Джорджа Баланчина 1, 8, 12, 21 апреля.
============================================
Все фото - по ссылке
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 18384
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Окт 21, 2017 11:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2017033218
Тема| Балет, Театр балета Бориса Эйфмана, Персоналии, Дарья Резник
Автор| Беседовала Алла Игнатенко
Заголовок| Дарья Резник: Балет – это боль и счастье одновременно!
Где опубликовано| © Арт-журнал ОКОЛО
Дата публикации| 2017-03-03
Ссылка| https://okolo.me/2017/03/balet_krasnaya_zhizel/
Аннотация| ИНТЕРВЬЮ

Театр балета Бориса Эйфмана покажет на сцене Александринского театра спектакль «Красная Жизель», посвященный трагической судьбе великой русской балерины Ольги Спесивцевой, 6 и 7 марта . Впервые этот балет был представлен публике в 1997 году, а в сентябре 2015 года зрители увидели переосмысленную версию «Красной Жизели». Главную партию – роль Балерины – 7 марта исполнит молодая солистка труппы Бориса Эйфмана Дарья Резник, выпускница Академии русского балета имени А.Я. Вагановой. Арт-журнал ОКОЛО пообщался с Дарьей о балете, путешествиях и любви.



ОКОЛО: Дарья, давайте начнем с истоков. Как вы пришли в балет. Когда появилось желание стать балериной?

Дарья Резник:
Я начала заниматься балетом в четыре года. Не думаю, что в таком возрасте у детей может быть осознанное желание заниматься чем бы то ни было. Меня в кружок балета привела бабушка. Потом была хореографическая школа, в моем родном городе Владивостоке. В 10 лет я переехала в Краснодар и поступила в хореографическое училище, в котором проучилась до девятого класса. После этого я отправилась в Санкт-Петербург, где поступила в Академию русского балета. Её я закончила в 2016 году.

ОКОЛО: Вы получили классическое образование в одном из ведущих ВУЗов России. Тяжело ли было учиться?

Дарья Резник:
Было тяжело – и психологически, и физически. В Академии Вагановой я не числилась среди лидеров, но мой педагог в Краснодаре учила меня верить в себя и никогда не сдаваться. Этот принцип и помогал мне.

ОКОЛО: Сразу после окончания Академии вы были приняты в труппу Театра Бориса Эйфмана?

Дарья Резник:
Да, я целенаправленно пришла на просмотр в театр Бориса Эйфмана, поскольку мечтала в нем работать. Первым балетом Бориса Яковлевича, который я увидела, была «Анна Каренина». Посмотрев его, я сразу решила, что хочу танцевать только в этой труппе.

ОКОЛО: У Бориса Эйфмана хореография ведь далека от классической – той, которую вы изучали в Академии. Сложно ли было переключиться?

Дарья Резник:
Физически было нелегко, но я точно понимала, что это мое. В хореографии Бориса Яковлевича самое главное – эмоции, на сцене нужно проживать жизнь героини. И именно такая творческая задача – передать в танце движения души – мне интересна.

ОКОЛО: Первая ваша роль у Бориса Эйфмана – Анна Каренина. Ассоциируете ли вы себя со своим персонажем? Как вы оцениваете свою героиню?

Дарья Резник:
Анна Каренина – сложный для воплощения персонаж. Мне самой девятнадцать лет, и у меня еще нет ни ребенка, ни мужа, ни любовника. Готовясь к этой роли, я изучала литературный первоисточник, смотрела экранизации. Жизнь души Анны Карениной я выражаю через пластику, стараюсь донести до зрителя переживания своей героини.

ОКОЛО: Расскажите о гастролях в Омане, где в декабре театр показывал этот спектакль. Как вас принимали в этой стране? Ведь для мусульманской культуры внебрачная связь, о которой повествует ваш балет, неприемлема.

Дарья Резник:
В зале были как арабские, так и европейские зрители, и всем им наш спектакль очень понравился. Чтобы не шокировать местную аудиторию, артистки закрывали руки, надевали длинные юбки. Любовные сцены пришлось немного подкорректировать, сделать их более сдержанными. Никто из зрителей не почувствовал себя задетым. Наоборот: публика была в восторге от балета.

ОКОЛО: 7 марта вы дебютируете в главной партии в «Красной Жизели», в котором вы исполняете главную роль. Как проходит подготовка?

Дарья Резник:
Подготовка идет непросто – роль Балерины, великой Ольги Спесивцевой, которую я исполняю, в эмоциональном и психологическом плане предельно трудная. Спесивцева – танцовщица с трагической судьбой. Она гениально исполняла партию Жизели, но при этом настолько глубоко погрузилась в сценический образ, что не смогла вернуться обратно, в реальный мир. Эмиграция, внутренние страдания окончательно надломили душевное здоровье балерины. Спесивцева утратила рассудок и двадцать лет провела в психиатрической клинике. Эту трагедию нужно показать зрителю так, чтобы он осознал ее истоки и глубину.



ОКОЛО: Вы такая юная, но вам нужно передать в танце жизнь очень сложного персонажа. Как Вы справляетесь с такой задачей?

Дарья Резник:
Это, прежде всего, внутренняя работа над собой. Кроме того, я знакомлюсь с сохранившимися документальными материалами, читаю мемуары, смотрю фильмы. Я должна всесторонне подготовиться к партии Балерины, ведь на сцене мне предстоит открыть зрителям свою душу.

ОКОЛО: Какие еще партии вы мечтаете станцевать?

Дарья Резник:
Наверное, роль Татьяны в балете Бориса Эйфмана «Евгений Онегин». Это изумительный спектакль с уникальной хореографией и невероятной музыкальной партитурой, соединяющей классику и рок.

ОКОЛО: Почему именно Татьяна Ларина?

Дарья Резник:
Эта роль мне особенно близка. Когда я смотрю на Татьяну, то чувствую героиню и представляю себя в ее образе.

ОКОЛО: Что для вас значит балет?

Дарья Резник:
Есть известное выражение «Балет — каторга в цветах». Пожалуй, так и есть. Балет – это боль и счастье одновременно.

ОКОЛО: Какие у вас есть увлечения, хобби помимо балета?

Дарья Резник:
У меня страсть к фотографии. Мне нравится устраивать фотосессии в разных стилях, а потом самостоятельно редактировать снимки.



ОКОЛО: Работа балерины позволяет много путешествовать?

Дарья Резник:
Да, мы много гастролируем. Но на гастролях не всегда удается погулять по тем городам, в которых проходят спектакли. А так я очень люблю путешествовать, во время отпуска стараюсь посещать новые места. Моя любимая страна – Франция. Я обожаю Париж, учу французский язык. Это еще одна моя страсть.

ОКОЛО: У балерины много ограничений?

Дарья Резник:
Они вызваны, в основном, нехваткой времени. С другой стороны, за выходные я успеваю отдохнуть и восстановиться. Конечно, нельзя сказать, что моя жизнь состоит из одной лишь работы.

ОКОЛО: Но вне стен театра Вы думаете о балете?

Дарья Резник:
Да, особенно сейчас, когда готовлюсь к премьере. Я засыпаю с мыслью о «Красной Жизели» и просыпаюсь с ней же. Так что о балете думаю практически постоянно.

ОКОЛО: Есть ли у вас примеры для подражания, какие-то балерины?

Дарья Резник:
Все танцовщицы прекрасны, но больше всего меня восхищают балерины нашего театра. Особенно Мария Абашова – она потрясающая исполнительница. Я многому учусь у прим нашей труппы и стремлюсь соответствовать их высокому уровню.

ОКОЛО: Какой ваш любимый балет театра Эйфмана?

Дарья Резник:
«Анна Каренина» — наверное, потому, что это был мой дебют. Для меня в балете огромное значение имеет музыка. Если она мне нравится, я готова полностью войти в роль.

ОКОЛО: Что особенного в театре Бориса Эйфмана?

Дарья Резник:
Главное здесь – не голая техника, когда ты с каменным лицом должен станцевать па-де-де. В этом театре самое важное – показать внутренние переживания героев. Эти эмоции души проходят через твое тело. Разумеется, я смотрю постановки других театров, черпаю из них что-то для себя. Но работать мне интересно именно здесь.

ОКОЛО: Что вас вдохновляет?

Дарья Резник:
Музыка, кинематограф, а также выступления балерин нашего театра. Когда смотришь на них, хочется еще больше работать над собой.

ОКОЛО: Какую музыку вы любите?

Дарья Резник:
Мне нравится Чайковский – на его произведения поставлены многие балеты Бориса Яковлевича. Музыка этого великого композитора трагична, как и его судьба. Особенно я люблю «Шестую симфонию». Также с удовольствием слушаю Шопена. Вообще, я предпочитаю классическую музыку. Любовь к ней мне привил балет.

ОКОЛО: Волнуетесь перед премьерой?

Дарья Резник:
Да, волнение присутствует. Я еще недостаточно опытная артистка, а спектакль очень сложный. Хочется, чтобы после представления люди вышли из зала потрясенным. После наших спектаклей некоторые даже плачут. Надеюсь, что и «Красная Жизель» поразит зрителя.

Беседовала Алла Игнатенко

Фотографии предоставлены Театром балета Бориса Эйфмана
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 18384
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Апр 03, 2018 12:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2017033219
Тема| Балет, Театр классического балета под руководством Н. Касаткиной и В. Василёва, Персоналии, Наталья Огнева
Автор| ?
Заголовок| Наталья Огнева. Жизнь на кончиках Пуантов.
Где опубликовано| © журнал "«Работница»"
Дата публикации| 2017-03-01
Ссылка| https://rabotnitsa.su/news/gostinaya/natalya_ogneva_zhizn_na_konchikakh_puantov/
Аннотация| ИНТЕРВЬЮ



Наталья Огнева — лирическая и героическая танцовщица, одухотворенная и элегантная, с виртуозной техникой, тонко передающая стилистику произведения. Она выпускница Новосибирского академического хореографического училища, заслуженная артистка РФ, прима Театра классического балета под руководством Н. Касаткиной и В. Василёва.

Наталья, расскажите, пожалуйста, как вы пришли в балет?

В раннем детстве я занималась художественной гимнастикой и была к девяти годам кандидатом в мастера спорта. В этом возрасте я впервые увидела балет. В Томск, где я тогда жила, приехал на гастроли Красноярский театр оперы и балета. Давали «Лебединое озеро». Меня потряс этот спектакль, особенно третий акт, где Одиллия (Черный лебедь) танцевала с принцем, завораживала его, переворачивая весь сюжет, и спонтанно исчезала. Судьба моя была решена. Придя домой, я объявила всем, что буду балериной и мечтаю станцевать па-де-де Одиллии с принцем именно на этой сцене! В течение полугода я упрашивала маму, чтобы она отвезла меня в балетное училище. Не скрою, это сопровождалось большими трудностями, поскольку ни один здравомыслящий родитель не хочет отдавать своего ребенка в интернат, находящийся в другом городе. Но мечта моя сбылась: я поступила в Новосибирское государственное хореографическое училище, и через 8 лет на третьем курсе станцевала па-де-де Одиллии именно на той сцене, на которой в первый раз увидела балет «Лебединое озеро». После этого я всегда говорю: «Мечтайте! И да сбудутся ваши желания!»

А что было дальше?

Будучи ученицей, я приняла участие в первом балетном конкурсе хореографических училищ Сибири, где получила премию, а в 1994 году, защитив диплом, была приглашена в Государственный академический театр классического балета под руководством Наталии Касаткиной и Владимира Василёва.

Неплохое начало для молодой балерины: из Сибири в Москву!

Да, поначалу все складывалось вполне успешно: премьеры, вводы в спектакли текущего репертуара, гастроли, центральные партии в «Щелкунчике», «Золушке», «Ромео и Джульетте», «Сотворении мира», «Жар-птице». Гастрольные поездки в Италию, Францию, Англию, США, Мексику, Китай, ЮАР. В 1999 году Ирек Мухамедов, звезда английского королевского балета, предложил мне участвовать в программах в Лондоне. Три года я выступала со знаменитостями мирового балета. Вот что написал в своей рецензии известный критик Клемент Крипс: «Я восхищен Натальей Огневой, в хореографической миниатюре «Мазурка» Скрябина-Голейзовского она покорила сердца всех англичан». Дважды в эти годы (в 1997-м и 2001-м) я становилась лауреатом престижных балетных конкурсов в Москве и Вене, где получила еще и специальный приз жюри «За академизм и чистоту исполнения танца». Но вдруг пришла беда, наверное, одна из самых страшных для балерины — разрыв ахиллова сухожилия. Две операции, сделанные за рубежом, результатов не дали. Приговор врачей был категоричен: «О танцах надо забыть. Хорошо, если будете ходить, не хромая». Моему отчаянию не было предела...

Действительно, приговор для балерины, но как вам удалось восстановиться и вновь вернуться на сцену?

Я очень хорошо помню свои ощущения в тот момент: несмотря на шум и суету вокруг, во мне стояла оглушительная тишина. Я потеряла все, не знала, что нужно делать. И тогда я пошла в церковь, где долго усердно молилась... После этого поняла —у меня остается последняя надежда: доктор Попов, возглавлявший центр «Третья медицина». Наутро, ковыляя на костылях, отправилась к нему на прием. Петр Александрович лечил меня по разработанной им особой методике исцеления травм. И случилось чудо: после трехнедельных занятий я пришла на прием в Центральный институт травматологии и ортопедии в туфельках на каблуках. А через несколько месяцев уехала вместе с труппой в Таиланд, где в балете «Дон Кихот» танцевала повелительницу дриад. Эта партия изобилует полетными прыжками и сложными вращениями, и мне хотелось проверить свои возможности. Вообще любая серьезная травма — приговор для артиста балета. Только если случай сведет с уникальным врачом, как в моей ситуации, то может быть новый толчок в творчестве и мастерстве. Ведь у меня был не просто разрыв ахиллового сухожилия, а повторный разрыв на оперированном месте и, если даже после первого разрыва мало кто действительно восстанавливается, то после второго это практически нереально. Возобновиться по-настоящему означает, что оперированное место стало лучше работать, чем до травмы.

Из вашего рассказа можно смело сделать вывод, что случайностей не бывает. Ведь ваш спаситель стал опорой в жизни…

Да, мы полюбили друг друга и поженились. У нас трое детей: двенадцатилетний Георгий, десятилетняя Мария и пятилетний Ванюша. Петр Александрович продолжает лечить, я продолжаю танцевать. У нас очень дружная семья. Ежедневно мы вместе тренируемся по системе доктора Попова и растем!

Вы действующая прима-балерина, родившая и воспитывающая троих детей. Развейте миф о том, что балет требует жертв материнства.

Балет на самом деле требует жертв, но в моей ситуации большую поддержку мне оказывает муж, который очень хочет, чтобы я танцевала, и максимально помогает мне в этом.

Связаны ли ваши наследники с балетом? Полезен ли танец для детей вообще?

Георгий, Мария и Иван очень часто бывают на моих спектаклях. Администрация Московского музыкального театра «Новая Опера», где часто проходят наши выступления, даже знает их в лицо, так как мои дети всегда приходят с цветами и просят разрешения выйти на сцену, чтобы подарить маме букет. Маруся по возможности выступает вместе со мной. Я считаю, что танец — лучшая гимнастика для детей.

Как вы подходите к роли, с чего все начинается?

При подготовке партии я отталкиваюсь от драматургии, т.е от источника: а) автор, б) время происходящего действа, в) музыка, г) постановщик. Знакомлюсь с фильмами, другими исполнителями. Прежде чем браться за какую-то роль, я задаю себе вопрос, что я хочу и могу сказать ею? Затем начинаю собирать информацию, продумывать каждую деталь. Из всего сказанного рождается образ, который я хочу донести до зрителя. В первую очередь это внутреннее состояние, которое влияет на все: танец, жесты, мимику.

Может ли исполнитель донести до зрителя смысл без программки?

Это огромная работа и чувство ответственности. От меня зависит итог спектакля. По-моему, нужно думать, как зритель, и поднять его вместе с собой, вложить в него прекрасные чувства, чтобы он испытал удовольствие и потрясение от увиденного. Настоящий артист должен донести до зрителя смысл через движения тела, мимику, жесты. Ведь в каждом классическом балете есть драматургия, смысловая нагрузка. Если балерина проживает жизнь на сцене, то спектакль не может оставить равнодушным. Моя задача как артиста — чтобы зрители испытали восторг, восполнили то, чего им не хватает в жизни, и пришли снова. Полюбили балет. Это и есть наивысшая похвала.

Расскажите, как проходят сутки до спектакля?

Как правило, накануне спектакля я не люблю ходить в театр, репетировать. Для меня важно духовно и эмоционально наполниться, погрузиться в тот образ, который я буду исполнять, настроиться, посмотреть, как танцевали этот балет лучшие балерины, накопить эмоции.

О чем вы думаете, когда открывается занавес и слышатся первые аккорды?

До выхода на сцену всегда есть легкое волнение, но как только ты оказываешься на ней, обо всем забываешь, погружаешься в мир спектакля и проживаешь его до конца. Подобное состояние трудно с чем-то сравнить,это счастье...

Как балерине договориться с дирижером и важно ли это?

Конечно, важно. Уникальность балета в том, что телом балерина должна дать возможность не только услышать, но и увидеть музыку. Мелодия и движения артиста должны быть одним целым. Я считаю, что в балете и опере дирижер должен тонко чувствовать артиста, и в этом его самое большое мастерство. Если дирижер хочет показать себя, то он должен играть произведения самостоятельно, вне оперы и балета.

Вы сторонница музыкального и осмысленного танца, объясните, что это значит?

Во время танца у балерины не должно быть случайных движений. Каждый жест, переходы, нюансы обязаны нести смысл и содержание. Ведь она разговаривает телом и душой со зрителем. Этот диалог очень выразительный, яркий, понятный, завораживающий, в чем-то даже гипнотический. Ведь не зря считается, что 90% информации человек получает визуально.

Балетный спектакль —это синтез танца, музыки, актерской игры и художественного оформления. Какая тенденция распространена, по вашему мнению, в спектаклях нашего века?

Есть настоящий классический балет, он были будет. Это вершина балетного искусства и мастерства балерины. Современный балет —место проверки: останется ли он на века, или же является спектаклем-однодневкой, что тоже нужно зрителю в данное время. Чтобы было понятнее: ведущая балерина классического балета может станцевать любой современный балет, а вот артист современного балета исполнить ведущие партии классического балета уже не сможет.

Какой жанр вам наиболее близок?

Конечно же, классический.

Как становятся примой?

Я не знаю, как у других, а у меня это исполнение самой большой детской мечты.

Какие качества нужны для этого?

В первую очередь большое желание, огромный труд. Ну, а дальше решает воля случая.

Знали ли вы об этом, учась в хореографическом училище?

Когда я поступила в хореографическое училище, была готова, поскольку пришла из спорта, где были большие физические нагрузки, самоорганизация, конкуренция, работоспособность и многое другое. Главное то, что мне всегда хотелось танцевать, и, сколько себя помню, я всегда и везде это делала. И вот мое желание и мечта привели меня к цели.

Сложно ли танцевать с реквизитом на сцене? Были ли курьезные случаи?

С реквизитом танцевать непросто. Чаще всего это веера, кастаньеты, цветы, куклы, но все можно отрепетировать, если времени достаточно, и довести до совершенства. Главное — понять, что данная вещь необходима, полюбить ее и найти к ней подход. Бывали моменты, когда падали цветы, но это все мелочи. Однажды, когда я танцевала па-де-де из балета «Пламя Парижа» в Лондоне, отключили электричество. Впереди темнота, сзади темнота, и только сверху два дежурных водящих луча. И в такой вот ситуации мне пришлось танцевать вариацию, крутить фуэте и дотанцовывать коду. А когда балерина крутит 32 фуэте, она обязательно должна удерживать взгляд на какой-то точке в зале, иначе выполнить эту фигуру считается невозможным. Критики писали, что Огнева, как машина, даже фуэте в темноте «скрутила». Бывали моменты, когда гала-концерты проходили на открытых площадках, и начинался дождь. Но приходилось дотанцовывать, несмотря ни на что. Был еще один забавный случай на конкурсе в Париже. Я привезла не ту вариацию и узнала об этом на месте, но не растерялась, подошла к народной артистке Любови Кунаковой (бывшей приме Мариинского театра), попросила показать мне порядок той вариации, которую нужно было исполнять. Сергей Соловьев, живущий в Париже(бывший артист Большого театра), со мной эту вариацию отрепетировал. Костюм я взяла у девочки из Казахстана (очень жаль, но не помню, как ее звали) и пошла на второй тур. Исполнив танец, прошла на третий, так что у меня получился настоящий конкурс. Именно в таких моментах человек проверяется.Либо он поднимается над ситуацией, растет и побеждает, либо падает вниз. Выбор за вами...

А какую роль в вашей жизни сыграли конкурсы?

Любой балетный конкурс — это соревнование и победа, несмотря ни на что, и в первую очередь не над соперником, а над самим собой. Конкурсы закаляют волю, усиливают веру в самого себя, но это только часть творческого пути, потому что всю карьеру балерина должна доказывать, что она не остановилась, а постоянно совершенствуется.

Многое ли зависит от партнера?

От партнера зависит очень многое. Балет создан для того, чтобы максимально показать женскую красоту. Настоящий партнер должен помочь балерине продемонстрировать все, на что она способна.

Есть ли у вас увлечения помимо балета?

Очень много. Люблю путешествовать, горные лыжи, коньки, ходить в баню, посещать музеи. Недавно начала заниматься прыжками в воду, и мне это очень нравится. Люблю вкусно поесть в дорогих ресторанах и вообще люблю жить, а не существовать, и учу этому своих детей.

Как вы все это успеваете?!

Чем больше успеваешь, тем больше хочется. Ставлю приоритеты, отбрасывая лишнее, ненужное, и тогда появляется свободное время. Начинаешь ценить каждую свободную минуту. Я понимаю, важно не то, сколько ты проживешь, а как, и у меня очень много планов на будущее.

Вы опытная балерина, часто ли прислушиваетесь к советам со стороны?

Найти учителя — огромное счастье, и мне повезло. В школе у меня были замечательные педагоги: А.В. Никифорова (ученица А.Я.Вагановой), Т.К. Капустина, в театре —В. Тимашева, М.Л. Лавровский, С. Цой, сейчас я работаю с А.А. Лисиной. Я ценю опыт настоящих мастеров, а мнение дилетантов мне безразлично.

Есть ли у вас кумиры?

Кумиров у меня нет, потому что кумир —это недостижимая вершина. Я считаю, что всегда можно быть лучше и добиться больше, чем любой, даже самый известный, человек. Есть балерины, которые мне нравятся, у которых я чему-то учусь. Есть люди, которых я уважаю за знание, мастерство, чисто человеческие качества, но я не ставлю границ, и это дает мне возможность постоянного роста и совершенствования.

Привлекает ли вас педагогическая деятельность?

Да, мне периодически хочется передать свое мастерство юным балеринам, но только тем, кто действительно готов его взять. Для этого нужны не только талант и желание, но и огромное терпение, каждодневный труд. У меня есть знания, опыт, однако я не хочу ими разбрасываться, потому что это заработано огромным трудом, и подобное богатство я хочу в первую очередь отдать своей дочери, которая, если даст Бог, станет балериной.

А стоит ли отдавать детей в балет?

Девочек, если есть возможность, в балет отдавать нужно, но с другой стороны, настоящего балета становится все меньше и меньше. Отдавая девочек в балет, родители решают несколько задач: красивая фигура, здоровье, выносливость, уверенность в себе. И только у немногих учениц балетных школ появится возможность стать настоящими балеринами.

Насколько волшебна эта профессия?

Вопрос, конечно, интересный. Это похоже на игру на скрипке: или ты играешь, как играл Никола Паганини, или ты пиликаешь, вызывая огромное раздражение у окружающих.

Если не секрет, какие творческие планы на будущее?

Я хотела бы съездить на гастроли в Ковент Гарден, станцевать Кармен. Периодически танцую на сцене театра «Новая опера», ближайшие спектакли в декабре и январе
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 18384
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Май 01, 2018 1:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2017033220
Тема| Балет, Национальный академический театр оперы и балета им. Спендиаряна, Премьера, Персоналии, Вилен Галстян
Автор| Яна АВЧИЯН
Заголовок| Балетное событие года
Где опубликовано| © Собеседник Армении
Дата публикации| 2017-03-09
Ссылка| Собеседник Армении
Аннотация| ПРЕМЬЕРА

Вступивший более года назад в должность главного балетмейстера Национального академического театра оперы и балета им. Спендиаряна Вилен Галстян обещал, что обязательно на сцене Оперного заиграет всеми своими красками хачатуряновский «Маскарад». И вот настал звездный час – балетное событие года. Столь ожидаемый и артистами театра, и самим Галстяном, которому долгое время не удавалось воплотить свою мечту, «Маскарад» отныне на сцене Оперного наряду со «Спартаком» и «Гаяне». Это те три произведения Арама Хачатуряна, по мнению Вилена Шмавоновича, которые обязательно должны были наличествовать в репертуаре нашего театра.



Итак, 5 марта в Ереване состоялась премьера балета «Маскарад» Арама Хачатуряна в постановке Народного артиста Армении Вилена Галстяна. Пожалуй, ключевое слово здесь именно «балет». Ведь сам Арам Ильич не сочинял балет «Маскарад». В 1941 году он написал музыку к ставшему знаменитым одноименному спектаклю Театра им. Е. Вахтангова, а через два года переработал ее в оркестровую сюиту, получившую заслуженное признание. Лишь в 1982 году, уже после смерти композитора, его ученик Эдгар Оганесян создал партитуру балета «Маскарад» на основе музыки Арама Хачатуряна, включив в нее фрагменты из других произведений композитора: Вторая симфония, Соната-монолог для соло-виолончели, «Бассо остинато» из сюиты для двух фортепьяно.

Двухактный «Маскарад», представленный Виленом Галстяном на сцене армянского Оперного театра, исполнен в минималистском духе. Декорации, костюмы - в серо-бежевых тонах (Засл. художник РА — Аветис Барсегян). И лишь световые эффекты (а техническим оснащением наш Оперный может гордиться, хотя, к сожалению, не всегда точно срабатывают техники) заставляют переливаться обыденную, на первый взгляд, серость всеми оттенками маскарадной праздничности под неповторимую и роскошную музыку Хачатуряна в замечательном исполнении Симфонического оркестра оперы и балета, руководимым в этот вечер Арутюном Арзуманяном. И хотя балет нельзя назвать авангардным, классическим в его истинном понимании он тоже не является. Возможно, именно этот микс и непростая хореография придают ему пикантность. Вилен Галстян делает основную ставку как на технику, так и на сценические образы, подчеркивая глубинность драмы «Маскарад» Лермонтова, на основе которой и создан балет.

В постановке очень много технически сложных партий. И солисты театра – заслуженный артист Армении Рубен Мурадян (Евгений Арбенин) и Мери Оганесян (Нина) их исполняют изысканно и точно, внося в свои роли импровизацию. «Я позволил ребятам – Рубену и Севаку (Севак Аветисян, роль Арбенина во втором составе – ред.) импровизации при воплощении образа Арбенина. Потому что они уже достаточно опытны для этого. И оказался прав, получив замечательный результат», - поделился секретом Вилен Галстян.

Образы героев настолько глубоки (в особенности, образ Арбенина, на которого, собственно, и делается основная ставка балетного спектакля), что одной техникой тут не обойтись. Но Рубен и Мэри замечательны и в своей артистичности. Жертва обстоятельств, общественного мнения, лицемерия, жертва «маскарада» Рубен Мурадян-Арбенин очень точно показывает все эмоции и трагедию своего героя, переживающего душевную драму и томящегося в сомнениях. Его движения и мимика производят сильное впечатление. Эмоциональность Рубена, возможно, правдоподобна еще и потому, что он и в жизни несколько похож на Арбенина. «Думаю, я похож на Арбенина в своей страстной любви к жене. Можете спросить у нее! Но… до момента убийства. На это я никогда бы не пошел», - рассказал нам Рубен еще до премьеры, добавив: «Во втором акте, во время драматических событий, я сам себя уговариваю, как мужчина, как армянский мужчина, которому свойственны самолюбие и честь, не волноваться, но боюсь, что на премьере у меня это не получится». Страхи были напрасны. Спектакль завершился зрительскими овациями.

Вышедший на поклон коленопреклоненный пред своей партнершей по спектаклю Мери Оганесян «армянский мужчина» Рубен Мурадян вызвал трогательную реакцию у женской половины зала. Впрочем, и сама Мери преклонила колено перед партнером. И у нее были на то свои основания. «Хотя я по своей сути однолюб и считаю, что любовь может завладеть сердцем человека лишь раз, в жизни я не такая наивная, беспечная и мягкая, как Нина. И потому мне было крайне сложно ее играть. Если бы не Рубен, с которым у нас сложился весьма органичный дуэт, и который мне очень помог, я б не смогла воплотить этот образ на сцене», - откровенно призналась нам Мери.

Неплох был в своей роли Милитон Киракосян - светский фат и купидон, убедительна заслуженная артистка Армении Мария Диванян - одинокая влюбленная женщина, ставшая невольной виновницей всего происходящего, баронесса Штраль. Приятно поразили акробатическими талантами шуты. Особая роль была отведена Неизвестному - символу могущественных сил общества, которые могут карать и насмехаться одновременно. На сцене его образ воплотил Григор Григорян. Массовка, как всегда, оставляла желать лучшего, но по сравнению с тем, что могло быть, получилось вовсе недурно. Звучно и как-то неожиданно, где-то из-под облаков галерки, влился в тему хор, а голос Нины (Диана Арутюнян) дополнил вокальную часть спектакля из оркестровой ямы.

Апогеем спектакля стала сцена сумасшествия Арбенина, успевшего, согласно Лермонтову, перед погружением в спасительный мрак безумия бросить обвинение самому Богу: «Я говорил Тебе, что ты жесток!». Сопровождалась она рухнувшим на экране домом (как говорят армяне, «տունս քանդվեց») И хотя киноэкранные декорации – прием, мягко говоря, не такой уж и новый в балете, но благодаря безупречной игре Мурадяна финал состоялся.

Словом, задача главного балетмейстера и постановщика спектакля Вилена Галстяна – «вернуть зрителя в зал», думается, решена. Божественная музыка Хачатуряна, вдохновляющая артистов на создание столь глубокомысленных образов посредством пластики на сцене, а сидящих в зале – на погружение в свой мир слухового наслаждения; необычные технические решения и драматическое мастерство актеров; чрезвычайно красивые и эмоциональные дуэты, доставляющие визуальное удовольствие; динамичное прочтение и воспроизведение балета Виленом Галстяном, – гарант того, что «Маскарад» и в дальнейшем будет иметь успех не только у ереванцев, но и у гостей нашей столицы.

Более того, не исключено, что балет будет приглашен и на гастроли. Российские коллеги Вилена Галстяна Борис Эйфман, Владимир Васильев были весьма удивлены, узнав, что в Ереване ставится балет «Маскарад», о котором они и не слышали. Более того, по словам нашего балетмейстера, питерцы пожелали пригласить армян на гастроли. Тем более, прецедент уже имелся – гастроли балета «Гаяне». «До этого мы показали наш спектакль «Гаяне», а теперь моя мечта показать им их балет, лермонтовский «Маскарад». Это их тема, их писатель», - поделился Галстян. Что ж, успехов!
======================================================

Все фото - по ссылке
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 18384
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Май 10, 2018 11:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2017033221
Тема| Балет, МАМТ, Персоналии, Дмитрий Соболевский
Автор| Елена Чапленко
Заголовок| Интервью с премьером балета Музыкального театра
Станиславского и Немировича-Данченко Дмитрием Соболевским

Где опубликовано| © "Мир и Личность" Юбилейный номер №2 от 19.03.2017
Дата публикации| 2017-03-19
Ссылка| "Мир и Личность"
Аннотация| ИНТЕРВЬЮ



РГ«МиЛ». Вы поступили в Музыкальный театр Станиславского и Немировича-Данченко в достаточно юном возрасте, и уже в 22 года Вас возвели в ранг премьера балета. Как это произошло и какие у Вас ощущения?

Дмитрий Соболевский. Изначально меня пригласили на должность первого солиста, в следующем сезоне перевели на должность ведущего солиста, а сейчас я являюсь премьером балета. Ощущения? – обычные!

РГ«МиЛ». Расскажите, как начинался Ваш творческий путь в балете?

Дмитрий Соболевский. Первые мои танцы – это народные танцы. С семи лет я выступал в ансамбле в городе Норильск. И уже потом поехал поступать в Красноярское хореографическое училище. После окончания училища два года отработал в Красноярском театре оперы и балета, где меня заметил Игорь Зеленский и предложил работать в Музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко в Москве. Игорь Зеленский – выдающийся танцовщик, балетмейстер, обладающий богатым опытом мастера. Я всегда прислушиваюсь к его мнению, - он скажет такое, что никто не скажет.

РГ«МиЛ». Что Вы ждали от балета, когда только начинали им заниматься?

Дмитрий Соболевский. Ничего не ждал. Я, когда поступил в балетное училище, то первые четыре года из восьми лет учёбы, плохо учился, потому что считал себя артистом народного танца, и мне было неинтересно заниматься балетом. Абсолютно не старался – по классике у меня было три с минусом, по остальным специальным предметам – тоже тройки. И только через четыре года, когда я уже подрос и многое понял, взялся за учёбу и закончил младшие классы без единой тройки! Потом я перешёл на старшие курсы и закончил училище с красным дипломом. Жалко, конечно, что «потерял» четыре года учёбы в самом начале, потому что потом пришлось их дорабатывать в театре. Пришлось очень много работать, чтобы наверстать упущенное.

РГ«МиЛ». Что Вы ждёте от балета в настоящее время и в ближайшем будущем?

Дмитрий Соболевский. Я не считаю, что я что-то жду от балета. Я просто стараюсь танцевать – ярко, открыто, с полной отдачей любви.

РГ«МиЛ». Можно ли говорить, что в Москве и в Санкт-Петербурге публика имеет более эстетическое восприятие балета?

Дмитрий Соболевский. Да, конечно, в Москве и в Санкт-Петербурге выступают звёзды мирового балета, здесь находятся одни из лучших сцен мира, на которых можно увидеть разнообразные постановки. Это очень высокий уровень! Столичная публика обладает неким зрительским опытом, которого нет в других городах и где проще относятся к подобного рода выступлениям. Тем не менее, когда мы гастролируем, публика нас везде хорошо принимает – и в больших городах, и в малых, и за рубежом.

РГ«МиЛ». Вы принимали участие во многих балетных конкурсах. Какой конкурс Вам запомнился больше других?

Дмитрий Соболевский. Если не ошибаюсь, то я участвовал в восьми конкурсах. Они мне очень помогли в плане творческого развития. Каждый конкурс запоминается, - это большое физическое и эмоциональное потрясение, соперничество. Наверное, одним из самых сложных конкурсов для меня стал Московский конкурс, в котором я принимал участие, будучи на 2-ом курсе училища. Он мне очень тяжело дался, я потом целый месяц приводил себя в порядок! Но когда проходишь этот путь, ты понимаешь, что ты сделал это, не сдался, и теперь, набравшись опыта, должен идти вперёд.

РГ«МиЛ». Вы станцевали практически все главные партии в театре. Какая партия для Вас самая любимая и какая самая сложная?

Дмитрий Соболевский. Я очень люблю спектакль «Коппелия» и роль Франца. Спектакль такой лёгкий, игривый, весёлый! А моя партия позволяет проявить себя в самом широком смысле – разнообразные трюки, прыжки, актёрские находки. «Коппелия» пользуется большим успехом у зрителя! Самый сложный для меня спектакль, да и не только для меня, - для всех - это «Сильфида» Пьера Лакотта. В «Сильфиде» очень много текста, действительно сложные дуэты, и я танцую два отделения, практически не уходя со сцены. Считается, что кто танцует «Сильфиду» Пьера Лакотта, тот настоящий молодец!

РГ«МиЛ». У Вас есть поклонники? Вы сами в юности являлись поклонником какого-либо артиста балета?

Дмитрий Соболевский. Поклонники мне очень часто пишут в социальных сетях, после каждого спектакля. Сам я, наверное, был и остаюсь поклонником Михаила Барышникова. Барышников для меня – это человек-загадка.

РГ«МиЛ». Как Вы относитесь к современному балету?

Дмитрий Соболевский. Я танцевал в современных балетах Иржи Килиана, и мне это очень нравилось. Это совсем другая сторона танца. Я не боюсь ничего нового и всегда рад, когда можно проявить себя в нестандартном танце.

РГ«МиЛ». Какие бы Вы отметили основные различия между русским балетом и европейским?

Дмитрий Соболевский. Европейский балет танцуют более сдержанно, с особой аккуратностью. А русский балет танцуют с душой!

РГ«МиЛ». Какой отдых Вы предпочитаете? Как восстанавливаете силы?

Дмитрий Соболевский. Вообще считается, что очень хорошо помогает восстанавливать силы массаж, но я не любитель массажа, - не знаю почему, - наверное, не встречал хороших массажистов. Поэтому массаж я делаю себе сам! А самый лучший отдых для меня – это сон.

РГ«МиЛ». Соотношение способностей и удачи в Вашей профессии?

Дмитрий Соболевский. Конечно, удача должна присутствовать! И, если человек способный, удача ему обязательно улыбнётся!

РГ«МиЛ». Что бы Вы хотели добавить в свой танец?

Дмитрий Соболевский. Многое хочется добавить. Буду работать ещё больше над качеством движения, чтобы движения были точнее, чище, чтобы они были остры. Буду повышать технику танца.

РГ«МиЛ». Балет для Вас – это призвание?

Дмитрий Соболевский. Балет – это часть меня, часть моей жизни, а я всего лишь частичка этого колоссального мира балета. Для меня не важно быть звездой, для меня не важно иметь какое-то высокое положение. Конечно, это очень приятно, но для меня намного важнее само развитие в балете. Не какую должность я занимаю, а насколько хорошо я танцую – мастерство, профессионализм, качество танца, насколько я хорошо могу исполнить ту или иную партию.

Редакция газеты "Мир и Личность" в лице главного редактора Елены Чапленко благодарит

Дмитрия Соболевского за интересное интервью

Интервью провела Елена Чапленко


Фотографии - из личного архива Дмитрия Соболевского
=============================================================
Все фото - по ссылке
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
Страница 8 из 8

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика