Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
2017-03
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 16331
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Мар 01, 2017 9:21 am    Заголовок сообщения: 2017-03 Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2017030101
Тема| Балет, БТ, Персоналии, Юрий Посохов
Автор| ТАТЬЯНА КУЗНЕЦОВА
Заголовок| «Это вспышки жизни Нуреева»
Юрий Посохов рассказал о своем балете

Где опубликовано| © "Коммерсантъ"
Дата публикации| 2017-03-01
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc/3229391
Аннотация| ИНТЕРВЬЮ


Фото: Елена Фетисова / Коммерсантъ

В Большом театре завершился первый период постановочных репетиций балета «Нуреев». Мировую премьеру готовит та же команда, что ставила прогремевшего «Героя нашего времени»: композитор Илья Демуцкий, режиссер Кирилл Серебренников и хореограф Юрий Посохов. ТАТЬЯНА КУЗНЕЦОВА расспросила ЮРИЯ ПОСОХОВА о том, каким будет балетный «байопик», посвященный легендарному танцовщику.


ДАЛЕЕ ПО ССЫЛКЕ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 16331
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Мар 02, 2017 12:16 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2017030201
Тема| Балет, МАМТ, Персоналии, Лоран Илер
Автор| Елена ФЕДОРЕНКО
Заголовок| Лоран Илер: «Хочу заговорить по-русски как можно быстрее»
Где опубликовано| © Газета «Культура»
Дата публикации| 2017-03-01
Ссылка| http://portal-kultura.ru/articles/person/154353-loran-iler-khochu-zagovorit-po-russki-kak-mozhno-bystree/
Аннотация| ИНТЕРВЬЮ



Лоран Илер — в недалеком прошлом этуаль Парижской оперы и ее педагог — возглавил балетную труппу Музтеатра имени Станиславского и Немировича-Данченко. Приглашение поступило от нового гендиректора Антона Гетьмана. И вот объявлен первый проект — три одноактных балета: «Сюита в белом» Лифаря, «Вторая деталь» Форсайта и «Маленькая смерть» Килиана. Премьера намечена на июль. А уже 10 марта состоится «Точка пересечения» — спектакли покажут молодые хореографы: экс-солист Музтеатра Дмитрий Хамзин, израильтянин Эяль Дадон, Дастин Кляйн, сотрудничающий с Баварским балетом, и албанец Эно Печи, работающий в Вене. «Культура» расспросила Лорана Илера об этих вечерах и о том, каким курсом он поведет труппу.

ДАЛЕЕ ПО ССЫЛКЕ
------------------------------------------------------------------
Фото на анонсе: Батыр Аннадурдыев
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 16331
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Мар 02, 2017 12:22 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2017030202
Тема| Балет, МТ, "Каменный цветок", Персоналии, Юрий Григорович, Виктория Терешкина, Юрий Смекалов
Автор| Анна Галайда
Заголовок| Девяностолетие Юрия Григоровича Мариинский театр отметил возвращением в репертуар «Каменного цветка»
В свое время этот спектакль изменил пути развития отечественного балета
Где опубликовано| © Газета «Ведомости»
Дата публикации| 2017-03-01
Ссылка| http://www.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2017/03/01/679570-devyanostoletie-grigorovicha-mariinskii
Аннотация|


Царство самоцветов снова танцует на Мариинской сцене
Валентин Барановский / Интерпресс / ТАСС


Имя Юрия Григоровича для большинства неразрывно связано с Большим театром, балетом которого он руководил 30 лет. Но в юбилейный год он вернулся в театр, в котором начиналась его карьера – сначала танцовщика, потом хореографа. Причем вернулся со своим дебютным «Каменным цветком», который изменил пути развития отечественного балета. Старая хореодрама, рыхлая и одышливая, пожиравшая танец ради пантомимы и бытовых подробностей, была сметена спектаклем большой формы, где три акта переливались калейдоскопом чисто танцевальных сцен – то классических, то характерных. «Каменный цветок», основанный на сказах Бажова, в первую очередь поражал воображение первоклассной режиссурой – эффектной, как в кино, и емкой. Новым было и сложившееся на этом спектакле единство хореографа с художником Симоном Вирсаладзе. Революционным оказался сам танцевальный язык Григоровича, основанный на классике, но усложненный почти забытым акробатическим опытом 1920-х. Премьера прошла в 1957-м, еще до того, как приоткрылись культурные границы. Но когда вскоре в СССР впервые увидели постановки Баланчина, Роббинса, Лифаря, выяснилось, что Григорович будто и не был отрезан от мира.

ДАЛЕЕ ПО ССЫЛКЕ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 16331
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Мар 02, 2017 9:27 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2017030203
Тема| Балет, Киргизский национальный академический театр оперы и балета имени А. Малдыбаева, Персоналии, Марина Ласточкина
Автор| Любовь Борисенко (Бишкек)
Заголовок| Первая - Ласточкина
Киргизские мастера балета готовятся удивить мир

Где опубликовано| © Российская газета - Неделя - Киргизия №7210 (44)
Дата публикации| 2017-03-02
Ссылка| https://rg.ru/2017/03/02/kirgizskij-balet-sohranil-nasledie-klassicheskogo-iskusstva.html
Аннотация| ИНТЕРВЬЮ


Марина Ласточкина: В Киргизии многое делается для развития классического искусства. Фото: Евгения Евреинова

В Киргизском национальном академическом театра оперы и балета имени А. Малдыбаева приступили к новой постановке оперы "Ай-Чурек". Хореографическую часть постановки готовит народная артистка Киргизии Марина Ласточкина. Отдав 35 лет родной сцене, где балерина в качестве примы исполнила все ведущие партии, сегодня она - главный балетмейстер театра и гость "Российской газеты".

Какую работу вы поставили первой как балетмейстер?

Марина Ласточкина: В 2012 году я отмечала 30-летие моей творческой деятельности и к этой дате поставила балет "Кармен-сюита". Это произведение для нашего театра новое. Я станцевала главную партию, а постановка стала моей дипломной работой как балетмейстера-постановщика.

В июне 2016 года я поставила "Половецкие пляски" для оперы "Князь Игорь", прошедшей, кстати, с большим успехом. Номер вызвал у зрителей восторг.

Сейчас я ставлю балетный акт в опере "Ай-Чурек", совсем скоро зрители увидят совершенно новый спектакль. Подробно рассказывать не буду, но скажу, что театралов ждет большой и приятный сюрприз.

Недавно вас как главного балетмейстера пригласили участвовать в V Cанкт-Петербургском культурном форуме, организованном правительством РФ. Как в России относятся к киргизскому балету?

Марина Ласточкина: Очень теплое отношение к нашему театру у российских мастеров сцены, ведь многие из них у нас частые гости. Что касается форума, это было грандиозное мероприятие. Открывал его президент России Владимир Путин. Затронуты на форуме были очень многие вопросы, в том числе и то, как развивается балетное искусство в странах СНГ после распада СССР. Памятуя о закрытии театра оперы и балета в Туркмении, многие мои коллеги из Белоруссии, Азербайджана, Казахстана, Молдовы, республик Прибалтики интересовались: а как у нас? Честно скажу, я была горда за нашу страну и всем рассказывала, что наш театр жив, и не только. У нас ставятся как известные, так и новые спектакли. Причем не под фонограмму, а в сопровождении живого оркестра. Другое дело - организация гастролей наших танцоров. Это очень сложно, но с той же проблемой сталкиваются и в других странах. Я разговаривала на форуме с моими коллегами-балетмейстерами, у них такая же ситуация.

Председательствовал на балетном форуме народный артист России Борис Эйфман, а почетным гостем был народный артист СССР Владимир Васильев. Он предложил чаще собираться, обмениваться мнениями, чтобы искусство балета развивалось.

В программу форума входило посещение хореографического училища имени А.Вагановой и академии танца Бориса Эйфмана, а в Александрийском театре нам показали его блистательную работу - балет "Чайковский". Также мы посетили киностудию "Ленфильм" где увидели фильм-балет "Братья Карамазовы".

Многие молодые артисты стараются уехать за границу, чтобы попытаться чего-то достичь там. У наших мэтров есть достойная смена?

Марина Ласточкина
: Сейчас наша труппа состоит из молодых, подающих надежды артистов. Мне как балетмейстеру очень приятно работать с ними. В прошлом году моя дочь Диана Ласточкина с отличием закончила хореографическое училище. На выпускном концерте она танцевала адажио Белого Лебедя из балета "Лебединое озеро". Знаете, а ведь 35 лет назад, когда я выпускалась из училища, я тоже танцевала Лебедя, только Черного. Сейчас Диана пришла работать в театр. Так что у меня точно есть достойная смена. Она готовит партию Заремы в балете "Бахчисарайский фонтан. Это будет ее первая главная партия.

Хочу сказать, что в Киргизии очень многое делается для развития классического искусства. Во-первых, молодым артистам выплачивают президентские стипендии, подняли оклады, так что финансовый вопрос решается. Во-вторых, мы стараемся расширить репертуар театра. Например, хотим восстановить такие балеты, как "Шопениана" и "Пахита". Есть в планах и новые балетные постановки. Так что я бы посоветовала молодым артистам хорошенько подумать, прежде чем решиться куда-то уехать. Ведь в странах, куда они собираются, есть свои перспективные танцоры, и приезжим будет непросто пробиться.

Вам самой никогда не хотелось уехать?

Марина Ласточкина:
Было много предложений. Приглашали в Петербург, звали в Австрию, но нет. Не знаю, можно ли считать меня патриоткой, но наш театр считаю лучше других. Он мне родной, горжусь им и нашей труппой. Конечно, без трудностей не обходится, но ведь мы находим выход из положения.

Существует ли разница между советской балетной школой и западной?

Марина Ласточкина:
Раньше во многих западных хореографических училищах предпочитали преподавать по советской методике. Активно используют они тот опыт и сейчас. У нас эта методика тоже сохранилась, но есть другая проблема: родители, которые хотят, чтобы их ребенок занимался хореографией, почему-то считают, что сначала детей надо отдавать на занятия гимнастикой. В дальнейшем это приводит к тому, что у мальчика или девочки остаются в памяти спортивные движения, то есть совсем не те, что требуются в балете. Поэтому лучше проконсультироваться с педагогами нашего хореографического училища. Они сразу скажут, стоит ли сыну или дочери связывать свою судьбу с балетом.

Вас считают строгим педагогом?

Марина Ласточкина: У меня больше, наверное, требовательности, чем строгости. Считаю, что дисциплина в балете должна быть на первом месте. Особенно спрашиваю за не-обоснованный пропуск занятий. Если заболел, принеси больничный. Но если человек не пришел на занятия только потому, что не захотел или поленился, значит, нам не по пути. С другой стороны, стараюсь, чтобы каждая репетиция была эффективной. То есть, приходя в класс, составляю некий план, и у меня все заняты делом.

Очень скрупулезно слежу за нагрузкой. Это особенно важно. Ведь если балерина потянет мышцу или сухожилие, это надолго лишит ее возможности заниматься. У нас в театре говорят: чтобы станцевать Лебедя, им нужно родиться. То есть труд, бесспорно, важен, но он не должен вредить.

Ключевой вопрос

Какие национальные балеты Киргизии вы бы назвали шедеврами отечественного искусства?

Марина Ласточкина:
В первую очередь, конечно же, "Чолпон". Балет впервые был поставлен в 1958 году. Позже фильм-балет "Чолпон", созданный на студии "Ленфильм", был показан более чем в 40 странах, получив мировое признание.

Триумфом отечественного балета я бы назвала постановку "Материнское поле". Конечно, это подлинно национальная эпопея, в которой нашли воплощение не только музыкальные традиции, но и духовное богатство народа, его философия, запечатленная в памятниках устного творчества. Созданный в 1975 году по одноименной повести Чингиза Айтматова, балет-оратория в 1976 году впервые в истории киргизского искусства был удостоен Государственной премии СССР и впоследствии показан во многих театрах союзных республик и за рубежом.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 16331
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Мар 02, 2017 11:47 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2017030204
Тема| Балет, БТ, Персоналии, Махарбек Вазиев
Автор| Павел Ященков
Заголовок| Глава балета Большого театра: "Вмешательство церкви в искусство очень опасно"
Махарбек Вазиев рассказал о первых итогах работы

Где опубликовано| © "Московский комсомолец" №27336
Дата публикации| 2017-03-03
Ссылка| http://www.mk.ru/culture/2017/03/02/glava-baleta-bolshogo-teatra-vmeshatelstvo-cerkvi-v-iskusstvo-ochen-opasno.html
Аннотация| ИНТЕРВЬЮ

Махарбек Вазиев на посту руководителя балета Большого театра уже 11 месяцев. Все помнят, какая была сенсация, когда объявили, что бывший директор балета Мариинского театра и театра Ла Скала придет в Большой. Никто не верил, что это может произойти, потому что несколько раз Вазиев такие приглашения отклонял. И вот скоро год, как он у власти и можно подводить первые итоги... У дверей кабинета нового начальника балета Большого толпятся танцовщики. Все с просьбой посмотреть, что они подготовили. Пробиться к Вазиеву в такой обстановке непросто. А в кабинете Махарбек Хасанович то и дело переключает каналы. Трансляции идут то с репетиционной сцены, то из зала.


Новый руководитель балета: суров, но справедлив. Фото: Иван Семиреченский

ДАЛЕЕ ПО ССЫЛКЕ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 16331
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Мар 03, 2017 12:24 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2017030301
Тема| Балет, Воронежский театр оперы и балета, Фестиваль
Автор| Татьяна ПОДЪЯБЛОНСКАЯ
Заголовок|Второй фестиваль «Воронежские звезды мирового балета» пройдет с 18 по 30 апреля
Где опубликовано| © «Комсомольская правда» - Воронеж»
Дата публикации| 2017-03-03
Ссылка| http://www.vrn.kp.ru/online/news/2672136/
Аннотация|

На форум приедут артисты Большого театра и Мариинки

В столице Черноземья решили повторить успех фестиваля «Воронежские звезды мирового балета», который прошел с ажиотажем в феврале 2016-го. Второй форум ожидается с 18 по 30 апреля. Откроется он балетом «Руслан и Людмила» в постановке худрука «Кремлевского балета Андрея Петрова. На сцену выйдут звезды кремлевской сцены Джой Уомак и Михаил Евгенов.

21 апреля фестиваль покажет балет «Жизель», главные партии в котором исполнят ведущие солисты Воронежского ТОБ.

25 апреля представят «Макбет» Кирилла Молчанова в постановке Владимира Васильева. Главные партии в спектакле исполнят артисты Большого театра Диана Косырева и Иван Алексеев. Земляки запомнили Ивана как одного из первых исполнителей Макбета в Воронеже - во время выхода спектакля в 2010-м он был ведущим солистом труппы. Его партнерша Диана Косырева запомнилась воронежским зрителям прочтением образа Одетты-Одиллии в «Лебедином озере».

27 апреля фестиваль покажет балет «Анюта» на музыку Гаврилина в постановке Владимира Васильева.

Партию Анюты исполнит прима-балерина Большого театра Анастасия Сташкевич, в партии Модеста - ведущий солист Большого Вячеслав Лопатин, выпускник ВХУ. Роль Артынова будет танцевать Иван Алексеев.

28 апреля пройдет вечер одноактных балетов с участием солистов Большого и Мариинского театров. В прошлом учащаяся Воронежского хореографического училища, а ныне успешная солистка Большого театра Юлия Гребенщикова вместе с солистом Большого Егором Хромушиным появятся в «Кармен-сюите». Главные партии в хореографической новелле «Барышня и Хулиган» исполнят солисты Мариинки – Григорий Попов и Светлана Иванова.

Фестиваль завершится 30 апреля балетом «Тысяча и одна ночь», партию Шахрияра в котором исполнит премьер воронежской балетной труппы Александр Литягин, Нуриду станцует юная Елизавета Щедрина, артистка балета Московского музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 16331
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Мар 03, 2017 12:34 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2017030302
Тема| Балет, Театр балета Бориса Эйфмана, Персоналии, Ангелина Карпова (БТ)
Автор| Светлана Мазурова (Санкт-Петербург)
Заголовок| Солистка Большого театра дебютирует в знаменитом балете Эйфмана
Где опубликовано| © "Российская газета"
Дата публикации| 2017-03-02
Ссылка| https://rg.ru/2017/03/02/reg-szfo/solistka-bolshogo-teatra-debiutiruet-v-znamenitom-balete-ejfmana.html
Аннотация|

На сцене Александринского театра 6 марта начинается большая серия выступлений Театра балета Бориса Эйфмана, посвященных 40-летию детища выдающегося хореографа.

Петербургские зрители увидят признанных звезд эйфмановского театра - лауреатов международных конкурсов, премий "Золотая Маска" и "Золотой Софит", премий Президента РФ и Правительства РФ Марию Абашову, Любовь Андрееву, Сергея Волобуева, Олега Габышева и других.

6 и 7 марта труппа представит "Красную Жизель" - одну из наиболее успешных и знаковых постановок Бориса Эйфмана. Известный американский критик Октавиа Рока писал: "Красная Жизель" по своему драматизму - один из великих балетов 20-го века".

Балет на музыку Чайковского, Шнитке и Бизе посвящен судьбе Ольги Спесивцевой, великой танцовщице XX века, гениальной Жизели, был выпущен в 1997 году, снискал всемирное признание, но со временем сошел со сцены. В 2015 году Эйфман возродил спектакль и подготовил его новую хореографическую версию. Была обновлена и сценография спектакля. Зрители увидели костюмы и декорации известного театрального художника Вячеслава Окунева, созданные специально к премьере.

Впервые в спектакле "Красная Жизель" главную партию - роль Балерины - исполнит солистка Большого театра Ангелина Карпова. Это ее первый опыт сотрудничества с Борисом Эйфманом. Случится это событие 6 марта. А 7 марта в этой партии состоится еще один дебют - молодой солистки труппы Дарьи Резник, пришедшей в коллектив в прошлом году.


Фото: Евгений Матвеев

Ангелина Карпова начинала свою биографию в Большом с роли одной из двух виллис (призраков невест) в балете "Жизель". Сейчас в этом спектакле исполняет партию Мирты. Актриса рассказала корреспонденту "РГ", что ей очень интересна работа с Эйфманом:

- В 2008 году я окончила Московскую академию хореографии, меня приглашали в коллектив Эйфмана, но я выбрала Большой театр. Сейчас, в преддверии больших зарубежных гастролей труппы Бориса Яковлевича, мне предложили станцевать главную партию "Красной Жизели". Я с радостью согласилась.

Восхищаюсь спектаклями Эйфмана "Роден", "Анна Каренина", "Чайковский. PRO et CONTRA", они безумно интересны, необычны, ярки, эмоциональны, держат в напряжении на протяжении всего действия, не оставляют равнодушными никого. Еще более привлекательна возможность принять в них участие и понять, как в принципе это искусство создается.

Трудно ли мне? Всё очень непросто, непривычно. "Красная Жизель" - история жизни Балерины, и каждый выход - новый этап в судьбе героини.

Хореографический текст по сравнению с классическими постановками абсолютно другой. Помимо того, что его нужно "выучить ногами", я должна освоить не привычные для классики захваты рук, выдать эмоции, и при этом расслабить тело, чтобы не мешать партнеру. Много поддержек, но меня это не пугает - мне это было интересно еще в училище на занятиях по дуэтному танцу. В театре Эйфмана прекрасные артисты и педагоги, которые работают замечательно - в кратчайшие сроки при их поддержке можно выучить все. И когда выучишь, то начинаешь чувствовать спектакль и получаешь от этого колоссальное удовольствие!

22 и 23 марта театр представит спектакль "Чайковский. PRO et CONTRA", премьеру 2016 года. 24 и 25 марта - "Роден", поставленный на музыку Равеля, Сен-Санса, Массне и посвященный судьбе и творчеству великих скульпторов Огюста Родена и его ученицы, возлюбленной и музы Камиллы Клодель.

26 и 27 марта покажут "Анну Каренину", спектакль на музыку Чайковского, отмеченный премиями "Золотая Маска" и "Золотой Софит". "В романе "Анна Каренина" есть не только погружение в психологический мир героини, но и настоящее психоэротическое осмысление ее личности. Для меня Анна была оборотнем, потому что в ней жило два человека: внешне - светская дама, которая была известна Каренину, сыну, окружающим. Другая - женщина, погруженная в мир страстей", - говорит хореограф.


Прямая речь

Борис Эйфман:

- Наш театр всегда живет предельно насыщенной творческой жизнью, и ее ритм не зависит от того, юбилейный сейчас год или нет. Лично я никогда не воспринимал круглые даты как повод для подведения итогов. Наоборот: сегодня, когда я сам отметил 70-летие, а моему театру исполняется 40, я полон новых замыслов и ощущаю, что еще только приближаюсь к какому-то очень важному этапу своего пути в искусстве. Хотя, конечно, в юбилейный для труппы сезон хочется по-особенному порадовать зрителя. Поэтому в марте мы представим на сцене Александринского театра свои лучшие спектакли. Думаю, это будет хороший подарок для ценителей нашего искусства - ведь больших серий выступлений у нас не было в Петербурге уже довольно давно. В апреле мы покажем премьеру новой хореографической версии знаменитого балета "Русский Гамлет", а в мае отправимся в двухмесячный тур по Северной Америке.

Специальная праздничная программа будет представлена осенью. Первое в истории нашего театра официальное выступление состоялось в Ленинграде 29 сентября 1977 года. В день своего 40-летия мы планируем провести большой праздничный спектакль-концерт, в котором постараемся отразить многолетнюю художественную эволюцию труппы. В честь юбилея будет также подготовлен ряд других мероприятий - выставки, открытые лекции, творческие встречи. Хочется вспомнить страницы истории театра и тех людей, наших соратников, которые внесли значительный вклад в его развитие.
--------------------------------------------------------------
Все фото - по ссылке
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 16331
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Мар 03, 2017 12:49 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2017030303
Тема| Балет, Академия им. Вагановой, Персоналии, Николай Цискаридзе
Автор| Иван Акимов
Заголовок| Культурный управленец
«Лица культуры» в «Газете.Ru»: Ректор Академии им. Вагановой Николай Цискаридзе

Где опубликовано| © Газета.Ru
Дата публикации| 2017-03-02
Ссылка| https://www.gazeta.ru/culture/2017/03/02/a_10553027.shtml
Аннотация|



О том, как премьер Большого театра внезапно стал лучшим вариантом на должность руководителя старейшей балетной школы России: в проекте «Лица культуры» ректор Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой Николай Цискаридзе.

ПОКА ПО ССЫЛКЕ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 16331
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Мар 03, 2017 8:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2017030303
Тема| Балет, , Персоналии, Александр ПОЛУБЕНЦЕВ
Автор| Вячеслав КОЧНОВ
Заголовок| Балет считали низким жанром
Где опубликовано| © «Вечерний Санкт-Петербург»
Дата публикации| 2017-03-03
Ссылка| https://vecherka-spb.ru/2017/03/03/balet-schitali-nizkim-zhanrom/
Аннотация| ИНТЕРВЬЮ

Ни Шопен, ни Мусоргский даже не помышляли о том, чтобы писать для него музыку

Мало кто сейчас помнит о том, что классический балет, почитающийся нынче как элитарное искусство, в XIX столетии воспринимался как площадной, низкий штиль. Ни Шопен, ни Вагнер, ни Брамс, ни Му­соргский даже и не помышляли о том, чтобы писать музыку для балетов. Исключением был Чайковский. Об этом и о многом другом рассказал известный хореограф заведующий кафедрой режиссуры балета Петербургской консерватории Александр ПОЛУБЕНЦЕВ.

– Как вы пришли в балет? Родители отдали или это был ваш выбор?

– Это был мой осознанный выбор. С детства я танцевал в самодеятельности во Дворце пионеров, в балетном кружке, сам сочинял какие-то танцы, а потом поступил в танцевальный класс Вагановского училища.

– Можно сказать, что в области балета мы по-прежнему впереди планеты всей или есть какие-то проблемы?

– В мое время классический балет отличался очень сильной актерской школой, которая тогда существовала. Все балеты были спектаклями с очень яркими индивидуальностями, которые захватывали не только своей технической стороной, фуэте, высокими прыжками, но и внутренним содержанием, эмоциональностью. Сегодня, на мой взгляд, русская актерская школа утрачивает свои позиции в балете и подчас терпит крах. Нередко бывает так, что приходишь на спектакль, а фактически попадаешь на гала-концерт, где каждый из солистов демонстрирует свое виртуозное мастерство, свой высокий прыжок, зачастую даже не понимая, в каком спектакле он танцует. Это касается, конечно, не всех, но такая тенденция есть.

– В чем секрет популярности классического балета? Ведь в эстетике, скажем, «Лебединого озера» нет ничего, что напоминало бы нам о нашей сегодняшней жизни, о проблемах современного человека…

– Что такое классическое наследие? Это просто музейный экспонат, и мы ходим смотреть, как там сделаны завитушки? Нет, классическое наследие – это такой образный мир, который волнует современного зрителя тогда, когда искусство балета происходит через откровение артиста, а он такой же современный человек, как и все мы. Но если такового откровения нет, а он просто механически исполняет хореографический текст, балетный спектакль нас никак не волнует. Я не так давно был на «Раймонде» и думал, как все это плоско, примитивно, хотя видел, что там замечательная хореография Пе­типа, но внутреннего содержания, образности, атмосферы не получилось. И спектакль оставил меня совершенно равнодушным. И вот еще загадка: с точки зрения здравого смысла сюжеты многих балетов – это какой-то бред. В «Раймон­де» практически вообще нет никакого действия, в «Лебедином» так до конца и непонятно, кого любит принц Зигфрид – лебедя, то есть птицу, или девушку? И никто внятно на этот вопрос ответить не может, но самый любимый в мире балет – «Лебединое озеро».



– Но премьера «Лебедино­го» была неудачной?

– Да, есть мнение, что не­удачная постановка «Лебе­диного» вызвала у Петра Ильича нервный срыв, но я обнаружил недавно письма, которые указывают на то, что Чайковский был готов к тому, что «Лебединое» не станет его удачей. Была слабая балетная труппа Большого театра, оркестр ненадлежащего качества, он очень долго не находил контакт с балетмейстером, который не смог его направить, как потом направлял Петипа. Но Чайковского, в отличие от других композиторов, балет интересовал как самостоятельный вид искусства, имеющий такое же право на жизнь, как и опера. Причем современная ему музыкальная критика очень осуждала Чайковского за то, что он писал балеты, и даже за то, что он вставлял танцевальную музыку в свои симфонии. Его ученик Сергей Танеев писал ему примерно так: музыка у вас хорошая, но, к сожалению, излишне танцевальная. Почему-то тогда считали, что танцевальная музыка – это порок, хотя и у Баха, и у Моцарта, как известно, в
изобилии имеются менуэты, гавоты, жиги. Римский-Кор­саков не одобрял танцевальности в симфонической музыке. Тогда принято было считать, что балет – это низкий жанр, площадной, а вот высокое искусство – это оперы и симфонии. Вагнер ненавидел балет, и балетная сцена – против его собственной воли – есть только в его «Тангейзере», и лишь потому, что ее наличие было обязательным условием премьерной постановки этой оперы в Париже. Раньше балет вообще существовал только внутри оперы в виде балетных сцен – эта традиция шла от Глюка, Мо­царта…

– А есть ли, на ваш взгляд, у классического балета какая-то воспитательная функция или это просто красивое зрелище?

– Есть. Он помогает человеку обрести душевную гармонию, осознать, что жизнь – это великое благо. Классические балеты посещаются огромным количеством зрителей как раз потому, что нам не хватает красоты, чувства устойчивости мироздания, гармонии. Того, о чем говорит нам классический танец.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 16331
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Мар 05, 2017 10:24 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2017030501
Тема| Балет, БТ, Персоналии, Ольга Смирнова
Автор| Виолетта Майниеце
Заголовок| Мистерия романтической мечтательницы
Дебют Ольги Смирновой в «Жизели»
Где опубликовано| © Портал "Музыкальные сезоны"
Дата публикации| 2017-03-05
Ссылка| http://musicseasons.org/misteriya-romanticheskoj-mechtatelnicy/
Аннотация|


Ольга Смирнова. Фото Елены Фетисовой

Балерина Большого театра Ольга Смирнова давно мечтала о Жизели… И даже несколько раз приступала к репетициям заветной партии. Но так и не станцевала – внезапно появлялась другая интересная работа, новые постановки, на назначенный руководством спектакль претендовали другие балерины. Словом, сама судьба отодвигала на будущее желанный дебют. Ольга расстраивалась, считала, что не везёт. Потом поняла: значит, время Жизели ещё не пришло.

Недавний дебют балерины в этой партии доказал, сколь права была «судьба-злодейка». Теперь у Смирновой накопился нужный для партии профессиональный и человеческий опыт. За последние месяцы произошёл качественный скачок в технике балерины. Теперь Ольгу меньше беспокоят виртуозные па: раньше было не до образа, когда не получался пируэт! В её танце появились уверенность и лёгкость, а главное – выработан приём полётного прыжка, без которого Жизель не станцевать.

За прошедшие годы Ольга по-своему, очень интересно исполнила труднейшие драматические партии – Татьяну в «Онегине» и Маргариту в «Даме с камелиями». Она духовно повзрослела.

Интроверт по натуре, Смирнова бережно охраняет свой внутренний мир. Жизель позволила туда заглянуть, понять, как важны для балерины высокие этические идеалы, любовь и почти христианское всепрощение.

Партию Смирнова готовила со своим педагогом Мариной Кондратьевой, одной из лучших Жизелей московской сцены. Марина Викторовна знает все тайны партии, может подсказать и направить, не подавляя индивидуальности балерины и прорабатывая с ней каждую деталь. Жизель её ученицы Наташи Осиповой совсем не такая, как у Ольги Смирновой. Многое придумала и предложила сама Ольга, балерина ищущая и вдумчивая. Она любит репетировать долго и скрупулёзно, чтобы понять смысл каждого па, каждой мизансцены.

Смирнова словно создана для романтических партий: высокая, с длинными руками и ногами, с «балеринской» головкой на изящной шее… Утончённость и грацию её Жизели подчёркивают тщательно продуманные костюмы. Лёгкий волан рукавчиков, летящий верхний слой белой тюники виллисы придают воздушность и невесомость фигуре, некую импрессионистическую размытость позам и романтическим пор де бра. Невольно вспоминается белое платье Маргариты из «Дамы с камелиями» в сценах любовной идиллии с Арманом. Такой же деликатный, невесомый танец, окутанный миражным светом белых ночей Петербурга, был и во втором акте «Жизели». Благодаря Смирновой в московском спектакле внезапно появился высокий петербургский стиль – сдержанный и благородный. В её Жизели угадываются черты героинь Достоевского, искренних, естественных, понимающих и всё прощающих. Такие ассоциации никогда не вызывал у меня старинный балет. Портрет романтической мечтательницы Жизели балерина рисует акварелью, отказываясь от графики и масляной живописи.

Первое действие в её исполнении – филигранная работа. Героиня Смирновой – крестьянка только по сюжету. В ней невольно угадывается девушка благородных кровей. Быть может, в своё время её мать также полюбила ветреного аристократа, а дочь повторяет её судьбу? Она – прирождённая эстетка. Ожерелье, подаренное Батильдой, поражает её не ценностью, а красотой.

Жизель деликатна в проявлении эмоций. Она живёт в каком-то своём возвышенном мире, где нет места предательству и обману. Ей, как героиням Достоевского, бесполезно объяснять, что мир не таков, каким им кажется. В душе Жизели живёт почти мистическая вера в вечную любовь – на земле и за её пределами. Такие любят раз и навсегда.

В любви Жизели к Альберту (Семён Чудин) больше человеческого тепла и доверия, чем неведомой ей страсти. Девушка ищет взаимопонимания, родства душ. В сценах с Альбертом она светится безмерным счастьем. Вариация первого действия – последний светлый танец Жизели перед катастрофой. Танец, конечно же, посвящённый любимому. Жаль, что в московской редакции его просто нет на сцене…

У Жизели в исполнении Смирновой нет примет натурального безумия в знаменитой сцене. Убраны, умно приглушены все мелодраматические эффекты. Вся сцена – длинный внутренний монолог Жизели. Сильное впечатление производит публичное одиночества этой хрупкой девушки с разбитым сердцем. Она отрешённо, намёком повторяет мизансцены знакомства, гадания, счастья. Ей не до окружающих её людей.

Второе действие логически завершает этот просветлённый рассказ. Стремительно кружась, Жизель превращается в виллису. Виллисы – астральные тела, души умерших невест, привязанные к земле какой-то сильной страстью – местью или любовью, и именно любовь не даёт Жизели покинуть землю. Она давно простила Альберта и готова спасти его от неминуемой смерти. В «белом адажио» Жизели и Альберта появляется та гармония душ, к которой стремилась Жизель в земной жизни. Они нашли друг друга перед лицом вечности. Благодаря Жизели граф заглянул в тайны тонкого мира и познал простую истину: настоящая любовь сильнее смерти. Любовью не шутят!

Подарив жизнь, Жизель возвращается в могилу, хотя могла раствориться в природе. Неизвестно, чем завершится эта мистерия. Останется душа этой Жизели на земле или, выполнив миссию, навсегда покинет её…

Жизель Ольги Смирновой – тонкий образ для ценителей прекрасного. Самой балерине дебют подарил безмерное счастье. «Хотелось улыбаться и не думать о том, какие допустила ошибки, что может быть лучше. Со временем всё исправлю», – говорит балерина.

Повториться ли волшебная атмосфера дебюта – трудно сказать. Даже сам спектакль в тот день был каким-то лёгким, сдержанным и благородным, что не так часто приходится видеть в дежурной «Жизели».
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 16331
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Мар 05, 2017 8:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2017030502
Тема| Балет, Новосибирский театр оперы и балета, Премьера, Персоналии, Эдвард Клюг
Автор| корр.
Заголовок| Новые измерения пластики Эдварда Клюга
Где опубликовано| © сайт театра
Дата публикации| 2017-03-02
Ссылка| http://novat.nsk.ru/news/events/novye_izmereniya_plastiki_edvarda_klyuga/
Аннотация| ИНТЕРВЬЮ

Балетная труппа НОВАТа готовит принципиально новую премьеру – сценическое воплощение драматической поэмы Генрика Ибсена «Пер Гюнт», созданное на музыку Эдварда Грига руководителем национального балета Марибора Эдвардом Клюгом. Спектакль постановщика из Словении, которого считают одной из самых ярких фигур в современной европейской хореографии, станет первой «большой» сюжетной постановкой балетмейстера, хотя предыдущие его работы носили бессюжетный, абстрактный характер. Воспроизводя сюжетную канву пьесы Ибсена, Эдвард Клюг намерен пойти по пути, близкому к жанру «новая пластическая драма» или популярному сегодня стилю wordless, где язык танца балансирует на грани пантомимы, а получается балет, в котором «почти не танцуют».

О представлениях Эдварда Клюга о современном балете и о своём видении «Пера Гюнта» читайте в интервью, взятом у хореографа на первом этапе работы над постановкой.

— Вас называют современным хореографом, говорят, вы – хореограф-минималист. Вы согласны с этим определением критиков?

— Я, конечно, согласен с мнением профессионалов и критиков. Основываясь на том, что они видели, они могут сказать, что я – хореограф-минималист. Пришло время постановкой «Пера Гюнта» опровергнуть эту славу. Я бы не назвал эту постановку самой сложной, но на сегодняшний день это самое масштабное из того, что я делал. Я был убежден до недавнего времени, что мне нет необходимости вдохновляться литературой или какими-то уже существующими историями. Те постановки, которые я создавал для русской публики (например, «Кватро» для Дениса Матвиенко, Леонида Сарафанова, Олеси Новиковой и Анастасии Матвиенко, которая была номинирована на «Золотую маску»), были очень минималистичные работы.

Но в последнее время меня стали спрашивать: «Когда ты сделаешь свой большой балет?». Этим балетом не обязательно должен был стать «Пер Гюнт». Но так получилось.

— Некоторые говорят, что ваш «Пер Гюнт» скорее всего не балет, а пластический спектакль. Насколько это правда?

— Должен сказать, что многие были удивлены, когда увидели, что спектакль удовлетворяет как любителей балета, так и поклонников драматического театра. Они не могли поверить, что «Пер Гюнт» может быть рассказан так понятно, что можно читать Ибсена без слов.

Я пытался создать новый подход к сюжетному балету, что-то подходящее к XXI веку, хотел отстраниться от того, что я уже знаю, от того, что я уже видел, от сюжетного балета или неоклассического балета. Моей самой важной целью стала попытка создать что-то свежее, с новой формулой балетного повествования. Я создавал историю на языке танца, но с драматическим мышлением.

— Правда, что в вашем балете используется не только музыка Грига к драме Ибсена, но и другие его произведения?

— Как только было принято решение поставить «Пера Гюнта», я знал, что мне придется использовать самую разную музыку Грига, что само по себе хорошо. Тем более, что Григ – гораздо более популярен, чем Ибсен.

— Но вы использовали и другие его произведения?

— Создавая свое либретто, я следовал Ибсену. И мне пришлось добавить некоторые новые музыкальные моменты. Хотя должен признаться, что Григ для меня был самой большой проблемой. Прежде я никак не мог представить, что когда-нибудь буду создавать хореографию на самые популярные его мелодии. Например, «В пещере горного короля». Для меня это была большая проблема. «Утро в горах» – еще одна очень популярная мелодия из «Пера Гюнта», с которой были такие проблемы. Я не хотел отказываться от этого музыкального материала, но я хотел найти правильную дверь, чтобы через атмосферу Грига в какой-то момент возникло ощущение, что вы смотрите фильм, где за рассказываемой историей довольно легко следить.

— Вы довольно оригинально подбираете музыку для своих спектаклей: вы ставили балеты на музыку Шопена, Перголези, на музыку «Radiohead», даже Горана Бреговича.

— Я начинал как хореограф с Гораном Бреговичем в 22 года (постановка авангардного режиссера Томаша Пандура «Вавилон», на музыку Горана Бреговича). Во всех моих постановках – минималистичный спектакль это или «Пер Гюнт» – всегда есть что-то от драматического театра, за пределами просто танца. И самое важное для меня – послание: я хочу, чтобы люди почувствовали что-то и не забыли о представлении после ужина.

— То есть у вашего «Пер Гюнта» есть особый месседж?

— Конечно и очень сильный. Когда я смотрю последнюю сцену, у меня каждый раз комок в горле. И не только у меня. Я верю всем сердцем и душой, что в моем спектакле есть сцены, которые публика поймёт везде. Мне очень будет интересна реакция зрителей в Новосибирске. И не обязательно они должны быть очень образованными в балете, потому что мой спектакль для всех. Даже те из них, кто до этого никогда не ходил в театр, поймут моё послание. Я обещаю.

— Некоторые специалисты считают, что бессюжетные балеты – это высший пилотаж хореографии. Но в последние годы мы видим, как мастера этого жанра делают сюжетные балеты. Это - новая тенденция, новый тренд?

— Я думаю, что это потребность в новой романтике. Людям нужны эмоции, что не означает, что короткие абстрактные балеты без сюжетной линии не могут передать их. Я очень рад, что могу делать и то, и другое. Сейчас, когда здесь я начал работать над «Пером Гюнтом», когда я готовлю следующий большой балет, это не значит, что я перестану ставить короткие абстрактные постановки. Большой балет для меня как новая пища, но когда её будет слишком много, у меня есть возможность вернуться, занявшись экспериментальными проектами. Я не стану утверждать, что теперь буду заниматься только сюжетными балетами. Мне нравится верить, что одно вдохновляет другое. Создание полностью нового балета – вызов для меня.

— Вы познакомились с нашей балетной труппой, каковы ваши первые впечатления?

— Я думаю, что будет много работы, поскольку принципиальное отличие «Пер Гюнта»> от других сюжетных балетов – это то, как танцоры играют, то, как они передают содержание, как ведут себя в определенных ситуациях. Все это довольно специфично, и здесь будет много работы. С танцем, я уверен, у них все будет фантастично. Для балетного танцовщика вся жизнь – тренировка быть кем-то другим в каждой роли. Для многих из них сложно быть самим собой. Для того чтобы выглядеть естественно и спонтанно им требуется больше усилий и много работы. Я счастлив, когда они осознают, что это не так сложно. Когда я смотрю спектакль, я должен поверить артисту не потому, что он играет кого-то. Я должен видеть реального человека, играющего кого-то.

— Вы как-то могли бы определить не социальную, но, может быть, возрастную группу ваших зрителей? Для кого вы делаете этот балет?

— Я был удивлен в Санкт-Петербурге на фестивале «Dance Open» реакцией людей старшего возраста на «Пера Гюнта». Они благодарили меня после спектакля, когда я по традиции подписывал для них программки в холле, и все были под сильным впечатлением. Я могу с уверенность сказать, что молодым зрителям спектакль точно понравился. Так что, по сути, этот спектакль для всех. Мои дети (а им было 3 и 4 года, когда они смотрели «Пера Гюнта») буквально застыли в креслах.

Для меня самое прекрасное в «Пере Гюнте» то, что это универсальная история. Это – путешествие. Всё, чего я хотел – пригласить зрителей в путешествие с этим необычным героем – Пером Гюнтом.

Эдвард Клюг окончил Национальную балетную школу в Клюй-Напока (Румыния) в 1991 году. В том же году был принят в труппу Slovenian National Ballet (SNG) в Мариборе в качестве премьера, где исполнял партии классического и современного репертуара. Параллельно выступал в Zagreb Ballet как приглашенный артист. Первая полноценная постановка («Танго») была показана на сцене SNG в 1998. С 2003 года он возглавляет труппу, в которой начал свою карьеру. С этого момента компания, получившая мировую известность как Maribor Ballet, стала быстро обретать статус одной из наиболее интересных и нестандартных в мировой хореографии. Работы хореографа всегда отличал неожиданный выбор музыкального материала, непривычного для хореографических постановок. В знаменитой постановке «Radio &Juliet» использованы треки группы Radiohead, несколько спектаклей поставлены на оригинальную музыку композитора Милко Лазара, балет «Stabat Mater» – на музыку Перголези.

Премьерные показы спектакля «Пер Гюнт» состоятся 17 и 18 марта в 13.00 и 19.00. Билеты в кассах театра.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 16331
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Мар 06, 2017 10:35 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2017030601
Тема| Балет, "Золотая Маска", Екатеринбургский театр оперы и балета, Персоналии, В. Самодуров
Автор| Людмила Гусева
Заголовок| Печальная повесть с Урала
Где опубликовано| © Орфей
Дата публикации| 2017-03-05
Ссылка| http://muzcentrum.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=21743:pechalnaya-povest-s-urala&catid=12&Itemid=103
Аннотация|

Балетная программа московских показов фестиваля «Золотой маски» в этом году невелика. Большой театр представлен тремя новыми спектаклями, но столичная публика их видела в прошлом сезоне, одноактный спектакль из Мариинского театра до фестиваля не доехал, в номинантах нет завсегдатая последних лет - Пермского балета. Зато из Екатеринбурга «Маска» привезла новую версию балета «Ромео и Джульетты» Прокофьева в постановке Вячеслава Самодурова, которая стала чемпионом по количеству номинаций: номинирована постановочная бригада (хореограф, дирижер, художник-постановщик, художник по костюмам), трое исполнителей главных ролей - Ромео, Джульетты и Меркуцио - и сам спектакль.

Вне зависимости от результатов конкурса такое тотальное номинирование спектакля - уже большой успех провинциального театра. Правда, постановщиков никак нельзя назвать провинциалами, а театр уже получал национальную театральную премию "Золотая маска".

«Золотая маска» посчитала екатеринбургских «Ромео и Джульетту» событием, заслуживающим не только показа в столице, но и кинопоказа в 60 городах России, и прямой интернет-трансляции, что подогрело интерес к спектаклю и дало веские основания думать, что это один из фаворитов конкурса.

Это не первое обращение Самодурова к теме веронских любовников, первая редакция его «Ромео и Джульетты» в 2014 г. сделана для Королевского балета Фландрии, а для Екатеринбурга, где он работает худруком балета сейчас, была создана вторая редакция. Из первой постановки на екатеринбургскую сцену полностью перекочевали постановочные решения (сценограф - британец Энтони Макилуэйн, костюмы - Ирэна Белоусова, художник по свету Саймон Беннисон), а вот хореография частично изменена, адаптирована с учетом индивидуальностей уральских артистов.



"Ромео и Джульетта" в творческой биографии Самодурова не случайна: хореограф - в прошлом премьер именитых балетных театров - Мариинского театра и Королевского балета Великобритании, где были рождены самые знаменитые на сегодняшний день балетные версии популярного шекспировского сюжета: Леонида Лавровского (первая постановка) и Кеннета Макмиллана. Классике балетной шекспириады не один десяток лет, балету Лавровского вообще под восемьдесят, но тема веронских любовников в балете так и не закрыта: почти каждый год появляются все новые и новые балеты на этот «вечнозеленый» сюжет, от традиционных - до самых авангардных. И сказать что-то новое в этой натоптанной предшественниками теме всё сложней, особенно оставаясь в рамках традиционной эстетики драмбалета.

Самодуров, начинавший как хореограф бессюжетных одноактовок, в "Ромео и Джульетте" освоил "полный метр", поставив трехактный сюжетный балетный спектакль, сработанный по рецептам старого доброго драмбалета: повествовательно, без принципиальных отклонений от литературного первоисточника, с подробной пантомимой, многофигурными кордебалетными сценами и психологической проработкой характеров героев. Не исключено, что трехактный формат нового спектакля появился из-за суровых требований фонда Прокофьева к полноте использования партитуры.

Но после того как спектакль состоялся, формат большого балета уже не кажется случайным, т.к. вместе со спектаклем родился балетный режиссер, который умеет работать с большим количеством музыкального материала, выстраивать балетную драматургию и работать с актерами, редкий - почти утраченный в сегодняшнем балете, дар.

Именно режиссура, а не хореография Самодурова – главное достоинство нового спектакля, хореографический язык «Ромео и Джульетты» не назовешь уникальным - обычный микс консервативной неоклассики (пуанты у женщин – обязательны!) с более раскрепощенной лексикой контемпорари данс. В «Ундине» Большого театра того же Самодурова (спектакль также номинирован на «Маску» этого года) лексика порадикальней, но там сюжетность условна и хореографическое разнообразие важней.

И хотя сюжетные перипетии трагедии Шекспира о любви двух юных героев соблюдены, не дуэты титульных героев стали опорными точками спектакля Самодурова. Самыми запоминающимися эпизодами спектакля стали яростные сцены поединков Тибальда с Меркуцио и Ромео с Тибальдом, уличные бои «стенка на стенку» с выпадениями на землю мертвых тел из шеренг наступающих бойцов, ерничество Меркуцио на балу у Капулетти, Джульетты «против течения» в том месте, где Уланова бежала к патеру Лоренцо, - метафора одиночества и отчаяния героини, падающая портьера, отрезающая от зрителя кровать с бездыханной Джульеттой, выпившей зелье от падре Лоренцо, нежничание с Ромео очнувшейся в склепе Джульетты, не понимающей, что он уже мертв, и скорбный финал спектакля - проход толпы мимо мертвых любовников без каких-либо попыток братания.

Пусть иногда в этих режиссерских решениях проскакивают цитаты из того или иного знаменитого спектакля, пусть спектакль начинается с набившей оскомину завязки спектакля - «театр в театре» (современная театральная труппа собирается «представлять Шекспира»), но спектакль получился цельным и не похожим на другие балетные версии популярнейшей шекспировской истории.

Важное значение в самоидентификации нового спектакля сыграла сценография. Трёхъярусная, несколько неустойчиво поставленная, деревянная галерея красного цвета – ось сценографического решения, отсылающая, по словам постановщика, к конструкции театра «Глобус», а на деле многоцелевая театральная конструкция - и трибуна, с которой можно смотреть на уличный бой, и место, где можно от него укрыться, и балкон, и карниз для траурной портьеры в склепе.

Минимализм сценографии компенсируют оригинальное решение костюмов - принты с известных итальянских картин времен Ромео и Джульетты на костюмах "отцов"- семьи Капулетти и на футболках "детей"- уличной толпы. Уличная одежда прямо отсылает к нашим временам, крой костюмов аристократии - к временам старины глубокой, а вместе они заставляют зрителя не забывать, что он находится в театре.

История приближена к современности: нет двух кланов, сторонников Гвельфов и Гиббелинов, нет Монтекки, враждующих с Капулетти, но есть уличная вражда, требующая постоянных жертв, пожирающая молодежь на улице, жертвой которой стали и Ромео с Джульеттой.

На улице два лидера - один агрессивный и надутый гордец Тибальд, любитель приключений (здесь режиссер не разошелся с драматургом, Тибальд - вполне шекспировский), второй - Меркуцио, лидер маленькой и веселой компании юношей и девушек. Именно Меркуцио, а не титульные герои - ключевой персонаж этой постановки. Меркуцио у Самодурова далек от традиционного образа безобидного и обаятельного весельчака - солнечного мальчика. Это провокатор и ерник, сознательно задирающий своего антагониста Тибальда. Т.е. именно Меркуцио, возможно и несознательно, играет у Самодурова роль рокового персонажа.

Борьба за лидерство на улице Тибальда и Меркуцио, их личная вражда - источник уличной бойни и смертей, эта борьба накрывает всех главных героев повести, которой нет печальней на свете - самого Меркуцио, его противника Тибальда, его друга Ромео и его возлюбленную Джульетту.

Меркуцио (выдающаяся работа актера Игоря Булыцына и режиссера Вячеслава Самодурова) - самый нескучный персонаж спектакля, заставил вспомнить недооцененного в Москве Дмитрия Загребина и его Меркуцио, это был артист, способный быть на сцене таким же нескучным.

Ромео (Александр Меркушев) и Джульетта (Екатерина Сапогова) более традиционны и приземлены. В титульных героях по подростковым повадкам распознаются наши современники, на руку постановщику простоватая внешность Ромео и Джульетты (в этом спектакле то, что герои происходят из аристократических семей, абсолютно не важно) и такие же простоватые манеры.

Джульетта у Самодурова и Сапоговой на порядок интересней Ромео. У Самодурова вслед за Шекспиром Джульетта в краткий срок проходит интенсивный путь взросления и из девочки-подростка превращается во взрослую женщину, способную на череду сильные поступков: нарушение родительской воли, мнимая смерть (с размышлениями - а не яд ли это?), самоубийство. И, начиная со сцены сопротивления родителям Джульетта - Сапогова становится на опустевшее место лидера спектакля, и эта преемственность не дает ослабевать зрительскому напряжению, хотя зрители знают, чем закончится эта история.

Получит ли заветные Маски "Ромео" из Екатеринбурга? Разве это важно? Спектакль запомнится, хотя и не стал революционным. Консервативная форма не всегда означает законсервированное содержание. Взгляд из Екатеринбурга на знаменитую веронскую историю оказался свежим и самобытным.
---------------------------------------------------------
Все фото - по ссылке
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 16331
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Мар 08, 2017 2:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2017030801
Тема| Балет, Theatre Wiellki (Польша), Персоналии, Чинара Ализаде
Автор| Наталья Саляхова, "Москва-Баку"
Заголовок| Артистка балета, солистка Большого театра Чинара Ализаде: 8 марта женщины в моей семье погружаются в атмосферу волшебства
Где опубликовано| © "Москва-Баку"
Дата публикации| 2017-03-08
Ссылка| http://moscow-baku.ru/news/culture/artistka_baleta_solistka_bolshogo_teatra_chinara_alizade_pozdravila_chitatelnits_moskva_baku_s_8_mar/
Аннотация| ИНТЕРВЬЮ


Фото: Facebook/Chinara Alizade

Накануне 8 марта артистка балета, солистка Большого театра, заслуженная артистка Азербайджана Чинара Ализаде в интервью «Москва-Баку» поздравила женщин с праздником и рассказала, что уже второй сезон танцует в качестве приглашенной солистки Большого театра в Национальном польском театре, освоила абсолютно новый репертуар. Она вспомнила семейную традицию отмечать Международный женский день и поделилась планами провести следующий отпуск в Азербайджане.

- Чинара, вы приняли приглашение Национального польского театра и уже второй сезон танцуете в Варшаве. Обратно в Москву пока не хочется возвращаться?

- Работа в Варшаве мне действительно приносит огромное удовольствие. Нравится и сам город, - очень комфортно себя в нем ощущаю, и мой театральный коллектив. Он такой доброжелательный, интернациональный и веселый... И репертуар для меня интересен, я вся в творческом процессе. Поэтому в будущее пока забегать не хочется, настроена получать удовольствие от сегодняшнего дня (Улыбается.) Сейчас я использую любую возможность для творческого развития.

- Польский зритель отличается чем-то от российского или любители балета во всем мире одинаковы? Кстати, вы уже говорите по-польски?

- В каждой стране по - разному воспринимают балетное искусство и реагируют на спектакли. Я много гастролировала - могу сравнивать. В странах Латинской Америки очень эмоциональный, горячий зритель, а в Европе более сдержанный. Это зависит от менталитета народа и его культуры.

В Польше, если сравнивать с российским зрителем, я заметила, выполнение каких -либо трюков в балете или ярких эмоциональных моментов особо публикой не поощряется, но зрители при этом все равно тепло принимает артистов.

А по - польски к своему уже второму сезону начала говорить, да (Улыбается.)

- В каких спектаклях вы сейчас принимаете участие? Появились ли в репертуаре новые партии?

- С самого начала, как я приехала в Варшаву и стала работать в Theatre Wiellki, весь репертуар для меня оказался новым. Тут идут совершенно другие спектакли. Осваивать новые партии и пластику было настолько интересно, что, проводя почти целый день в репетиционном зале, вечером я чувствовала только приятную усталость. Участвовала в постановках хореографа - Кристофа Пастора, которая мне очень полюбилась. Я говорю о спектаклях: "Казанова"," Буря ", "Адажио и скерцо ", "Болеро". А в балете "Баядерка" состоялась моя долгожданная премьера в роли Никии.

Со мной здесь произошел удивительный случай. В Большом театре был подписан контракт на постановку балета "Хрома" Уейна МакГрегора, меня выбрали в основной состав, но потом что - то не сложилось - станцевать так и не удалось. Представьте мою радость, когда я узнала, что в Варшаве будет эта хореография и ассистенты хореографа, те же самые ребята. Они были рады видеть меня, а я их! Это было удивительное время, и я счастлива, что мне удалось освоить эту необычную хореографию, поработать с самим МакГрегором.

В моем репертуаре балет "Дон Кихот "- роль Китри, "Шелкунчик", и совсем скоро состоится премьера в "Лебедином озере ", сейчас идут постановочные репетиции.

- Какое у вас любимое время года? Я почему-то не сомневаюсь, что вы ответите - весна. Права?

- Вы попали в точку! (Смеется.) Я родилась в мае и очень люблю это время года. Так прекрасно ощущать наступление тепла после продолжительной зимы, чувствовать запах набухающих почек, зеленеющей травы, пение птиц, как все кругом оживает и просто чувствовать запах весны! Я очень люблю природу. У меня сразу улучшается настроение и появляется вдохновение, когда есть возможность выехать куда-нибудь за город.

- Поддерживаете традицию праздновать 8 марта? Что обычно вам дарят на этот праздник?

- В нашей семье была одна такая прекрасная традиция: каждое 8 марта, папа с самого раннего утра погружал женскую половину нашей семьи (маму, сестру и меня) в атмосферу праздника и волшебства. Не успевали открыть с утра глаза, как перед нами уже красовались прекрасные весенние букеты цветов, чаще всего - любимые тюльпаны. Я считаю, что эта прекрасная традиция и она должна существовать в каждой семье. Я очень скучаю по своей семье вдали от дома, а вот такие чудесные воспоминания меня всегда согревают.

- Что бы вы пожелали всем женщинам накануне Международного женского дня?

- От всей души поздравляю прекрасную половину человечества с этим замечательным весенним праздником! Будьте вдохновенными, красивыми и любимыми!

Пусть Вас всегда согревают родные и любимые люди, пусть мужчины одаривают цветами и комплиментами, и не только в этот весенний день. Пусть на душе будет празднично, светло и тепло!

- В отпуск в ближайшее время не собираетесь? Куда бы вам хотелось поехать, если представилась такая возможность? Может быть в Азербайджан, где вас любят и всегда ждут…

- Отпуск у меня запланирован ближе к лету, в июле, и пока я о нем не думаю. Еще много работы впереди. Стараюсь каждый год бывать на море, заряжаться солнечной энергией. Это очень важно для восстановления моих физических ресурсов, там я набираюсь сил и вдохновения.

Буду счастлива провести следующий отпуск в Азербайджане... Буду очень рада, если все сложится именно так, как я хочу. Вообще, бываю в Азербайджане по работе и на очень короткое время.

В последнее время Азербайджан - одно из самых престижных и востребованных направлений для туристов, что дает лишний повод для гордости за свою историческую родину!

- Было бы интересно узнать ваши планы на ближайший год. Что для вас сейчас наиболее приоритетно? Какие мечты еще не удалось реализовать?

- Я очень довольна прошедшим годом... Он выдался таким насыщенным и плодотворным! Мой репертуар пополнился интересными спектаклями, правда некоторые роли так и остались в мечтах и мыслях ... Но я искренне верю, что в этом году все получится - все мои желания реализуются!
------------------------------------------------------------------
Все фото - по ссылке
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 16331
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Мар 09, 2017 6:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2017030901
Тема| Балет, театр "Кремлевский балет", Персоналии, Александра Тимофеева
Автор| Алиса Асланова
Заголовок| Александра Тимофеева
Где опубликовано| © Ballet Insider
Дата публикации| 2017-03-08
Ссылка| http://www.balletinsider.com/archive/solo/6487
Аннотация| ИНТЕРВЬЮ

Прима-балерина театра "Кремлевский балет" стала главной героиней весеннего выпуска Ballet Insider. Не пропустите новую съемку на просторах пустыни в романтичных платьях от Yanina Couture.
И с 8 марта, дорогие читательницы!



Bi: Вы пришли в театр в 16 лет и сразу начали танцевать ведущие роли, но все было не так просто, как казалось со стороны.

АТ:
Да, в 17 лет я уже станцевала спектакль «Щелкунчик», готовила его с Екатериной Сергеевной Максимовой, как и все свои последующие роли. На следующий сезон мы приготовили «Золушку», потом было «Лебединое озеро». Не могу назвать работу над этими спектаклями вполне осознанной – первые три года в театре меня полностью вела Екатерина Сергееевна. А вот рождение дочери заставило меня повзрослеть. Захотелось внутренне расти, развиваться, стало понятно, что именно я хочу в жизни и как вижу себя в балете. Я ощутила желание танцевать, стала лучше понимать Екатерину Сергеевну, то, что она от меня хочет, почему акцентирует внимание на тех или иных вещах, которые раньше были недоступны для моего понимания.

В декретном отпуске я была всего сезон, но за это время в театре произошли изменения: прошли премьеры, появились новые балерины. И я стала серьезно работать.

Bi: У Вас был необыкновенный педагог – легендарная балерина Екатерина Максимова. Расскажите о ваших воспоминаниях о ней, как вы работали?

АТ:
В памяти осталась ее культура, манера держать себя: как она вела репетиции, тактично направляла, о чем говорила, – и в жизни, и в профессии. Вспоминаю, как было страшно идти к ней на первую репетицию, и помню, как была удивлена ее человечности и простоте. Именно она привила мне особенное отношение к балету. Несмотря на то, что Екатерина Сергеевна была немногословна и закрыта, я всегда ощущала ее поддержку и тепло. В зале большое внимание уделяла работе над образом, рукам, верху, не разрешала менять хореографию, облегчать движения, добивалась чистоты в исполнении. Тот трепет, с которым я пришла на первую репетицию сохранился у меня по сей день. И несмотря на то, что мы проработали почти десять лет вместе, Екатерина Сергеевна все равно остается для меня легендой.

Bi: Вы работали с ещё одной легендарной личностью – Юрием Григоровичем. Он вас выбрал на главную роль в своём балете «Корсар».

АТ:
Да, это была необыкновенная, плодотворная и интересная работа. Работа с Юрием Николаевичем – яркая вспышка в моем творчестве. Его активность и энергетика поражали. Репетиции, прогоны, замечания – все это проходило на высоком эмоциональном подъеме. Мне было очень комфортно с ним. Все было ясно, оправданно, продумано до мельчайших деталей. Это большой опыт для меня, который придал мне уверенности. Я очень ценю его отношение ко мне, как к балерине, и с теплом вспоминаю время, проведенное в работе с ним.

Bi: Сколько партий вы успели подготовить с Екатериной Сергеевной?

АТ:
Пожалуй, весь классический репертуар. А уже последующие спектакли нашего театра, включая «Русские сезоны», мы готовили с Людмилой Михайловной Чарской.



«Эмоциональное состояние перед спектаклем – это полный уход в себя, но в то же время абсолютный эмоциональный выплеск наружу».


Bi: Я заметила, что вы долго выстраиваете роль во время репетиционного процесса. Сначала создаёте каркас, а потом накладываете образ.

АТ:
Говорят, чем старше становишься, тем сложнее. У меня – наоборот, с возрастом тело стало мягче, податливее, я быстрее вхожу в форму. Сейчас и в спектакль вхожу быстрее, потому что физическая подготовка дает мне больше возможностей для работы над ролью.

Bi: Где вы ищите вдохновение?

АТ:
Собственные ощущения, мой внутренний мир, книги, жизнь…

Bi: При подготовке новых ролей вы читаете источники?

АТ:
Да, конечно. Книги дают массу эмоций. Помню свой первый спектакль –«Ромео и Джульетта»…Роль Джульетты требует филигранной работы, проработки нюансов. Накануне премьеры я перечитывала Шекспира, и так прочувствовала нужное мне эмоциональное состояние, что, дочитывая книгу, думала о том, как бы успеть донести эту эмоцию до сцены и не расплескать. Если попробовать описать это состояние, то это такой полный уход в себя, но в то же время абсолютный эмоциональный выплеск наружу.


«При всех экспериментах и новаторствах балет прежде всего должен оставаться искусством».


Bi: Сегодня в театре «Кремлевский балет» Вы являетесь примой, примером для остальных. Как вы пытаетесь расширить свои рамки и находить мотивацию для себя?

АТ:
К счастью, в силу характера и воспитания, мне не нужно искать дополнительную мотивацию для творчества. Мне интересно мое дело, моя профессия. И я не ограничиваюсь только работой в театре: многочисленные самостоятельные гастроли, встреча с новыми партнерами, новая хореография – все это вносит разнообразие в мою творческую деятельность.

Bi: Постепенно меняется эстетика танца. Вы следуете тенденции?

АТ:
Каждое поколение приносит что-то свое, новое, быть может, непривычное. Красивый большой шаг, пластика тела, техника – это прекрасно. Но хочется, чтобы все это работало на спектакль.

При всех экспериментах и новаторствах балет прежде всего должен оставаться искусством.

Фотограф
Октавия Колт

-----------------------------------------------------------
Все фото - по ссылке
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 16331
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Мар 09, 2017 7:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2017030902
Тема| Балет, БТ, Персоналии, Светлана Захарова
Автор| Корр. ТАСС Ольга Свистунова
Заголовок| Балерина Светлана Захарова совершит мировой тур с программой "Amore"
Где опубликовано| © ТАСС
Дата публикации| 2017-03-09
Ссылка| http://tass.ru/kultura/4080741
Аннотация| пресс-конференция


Светлана Захарова
© Артем Геодакян/ТАСС


Прима-балерина Государственного академического Большого театра России (ГАБТ), народная артистка РФ Светлана Захарова совершит мировой тур со своей сольной программой "Amore" и подготовит новый проект современной хореографии.

Планам знаменитой танцовщицы посвящена пресс-конференция в ТАСС, в которой вместе с самой балериной участвует ее коллега по Большому театру - солист балетной труппы и одновременно генеральный продюсер компании MuzArts Юрий Баранов.

"Прежде, чем отправиться в мировой тур со своим сольным проектом "Amore", Светлана Захарова покажет эту программу 14 и 15 марта на Исторической сцене Большого театра", - сообщил в интервью ТАСС Баранов. Он напомнил, что программа уже была показана в ГАБТ 24 и 25 мая прошлого года и прошла с аншлагом.

"Многие зрители тогда не смогли попасть на спектакли, поэтому мы решили, спустя почти год, повторить "Amore", выражаясь театральным языком, "на бис". Кстати, и сейчас все билеты полностью раскуплены", - проинформировал продюсер. По его словам, зрительский ажиотаж вполне оправдан. "Такую Захарову, какой она предстала в программе "Amore", публика ранее не видела", - констатировал Баранов.

"Неизвестная Захарова"

Захарова подтвердила, что в программу вошли три одноактных балета, которые она никогда прежде не исполняла. "Я не люблю долго танцевать одно и то же", - сказала балерина. "Но классические спектакли к этому не относятся: их хочется танцевать как можно дольше" - сказал она.

"Современные балеты - совсем другая история, - считает прима. - Рисковать, пробовать себя в совершенно ином стиле - артисту это необходимо. Я не боюсь экспериментировать, люблю быть разной, непредсказуемой". Она призналась, что давно мечтала сделать сольный проект. По словам артистки, хореографов она выбирала сама.

"Мы репетировали целый год, и это было удивительное время, потому что мы работали с большой любовью. Недаром же наш проект так и называется "Amore", что в переводе с итальянского означает "любовь". И все наши три балета рассказывают о любви - счастливой и трагичной, серьезно и с юмором", - заметила балерина.

Программа

Открывается проект балетом "Франческа да Римини" в постановке Юрия Посохова. В прошлом премьер балета Большого театра, он стал успешным хореографом, на счету которого не один десяток балетов, в их числе и "Франческа да Римини". История любви, увековеченная в "Божественной комедии" Данте, оживает в балете на музыку Чайковского, заглавную партию в котором исполняет Захарова. Ее любовником на сцене стал солист Большого театра Денис Родькин, в роли ревнивого мужа - еще один премьер ГАБТ Михаил Лобухин.

Следующий балет в программе называется "Пока не пошел дождь". Его автор - немецко-нигерийский танцовщик и хореограф Патрик де Бана. Премьер трупп Мориса Бежара и Начо Дуато, он также является известным постановщиком. Специально для Захаровой он поставил новеллу про мечту о всепоглощающей любви, где прима предстала в образе героини. В качестве ее партнера выступает сам де Бана, в балете также занят солист ГАБТ Денис Савин.

Завершается проект балетом "Штрихи через хвосты", который на музыку Моцарта сочинила ирландский хореограф Маргерит Донлон. В этом балетном фарсе Захарова предстала в неожиданном для нее комическом амплуа. К настоящему моменту проект "Amore" был показан не только в Москве, но и в других городах мира.

Мировой тур "Amore"

"По сути мировой тур "Amore" начался с премьеры, которая состоялась в мае прошлого года в итальянском городе Модена, - сказал Баранов. - Потом программа была показана в другом итальянском городе - Парма. И уж после этого Светлана решилась представить свой проект в Большом театре".

По словам продюсера, Захарова очень трепетно относится к сцене Большого театра, считая, что на эти подмостки можно выносить только хорошо подготовленную работу. "Так что поначалу мы слегка "обкатали" ее проект в Италии, где Захарову очень любят, а уж потом представили в Большом театре", - сказал Баранов. Он напомнил, что после Москвы "Amore" вновь отправился в Италию и побывал в Равенне и Генуе. Проект также был показан в Монте-Карло, добавил Баранов.

Рассказывая о дальнейших планах, он сообщил, что зарубежные импресарио с интересом относятся к сольному проекту Захаровой. "Проблема заключается в загруженности самой балерины, которой непросто выкроить в своем плотном графике время для гастрольных поездок", - заметил продюсер.

При этом он проинформировал, что уже точно известно, что 4 и 5 августа "Amore" будет показан на Кипре, на 24 и 25 сентября его гастроли запланированы в Токио, а 20 ноября сольный проект Захаровой будет представлен на сцене лондонского "Колизеума". "Также ведутся переговоры о гастролях в Турции, Испании, Греции, Болгарии, Сербии, Венгрии и Финляндии", - перечислил Баранов, подчеркнув, что мировой тур "Amore" продлится до 2018 года.

Впереди новый проект

"Проект Захаровой очень успешен и востребован", - констатировал продюсер, добавив, что на этом балерина вовсе не намерена останавливаться. Напротив, она думает о новой программе. "Мы планируем сделать новую программу, которая полностью будет поставлена для Светы", - заявил Баранов. Он заверил, что уже сейчас по этому поводу ведутся переговоры со знаменитыми хореографами мира.

"Мы не останавливаемся на достигнутом, а идем дальше. Подбираем разных хореографов, не похожих друг на друга, оригинальных по почерку и стилю. Хотим сделать еще более интересный трехактный проект, который никого не оставит равнодушным. Рассчитываем, что мировую премьеру новой программы Светланы Захаровой сможем показать в марте 2019 года", - заключил Баранов.

Благотворительный фестиваль

Захарова сообщила, что в третий раз проведет Благотворительный фестиваль детского танца "Светлана", основателем и художественным руководителем которого она является. Смотр состоится 28 марта в концертном зале "Россия" в Лужниках. "Первый фестиваль прошел в 2015 году", - напомнила Захарова. "Мы тогда очень волновались, как все получится, - сказала артистка. - Но, похоже, наша "Светлана" прижилась, и теперь мы проводим фестиваль уже в третий раз".

По словам Захаровой, "Светлана" проводится в первую очередь для того, чтобы показать, насколько многогранны и талантливы российские дети. При этом артистка отметила, что отбор на фестиваль жесткий. Коллективы, которые в итоге получают право выйти на московскую сцену, являются лауреатами различных конкурсов, в том числе международных. "Во многом строгий процесс отбора юных танцовщиков продиктован тем, что фестиваль благотворительный. Причем, благотворительность заключается абсолютно во всем, начиная от приезда детей, их проживания в Москве и заканчивая распространением билетов", - пояснила балерина.

Она проинформировала, что в этом году в фестивале примут участие около 600 юных танцоров в составе 17 творческих коллективов со всей страны, в том числе из Магнитогорска, Оренбурга, Керчи, Ульяновска, Калуги, Волгограда, Казани, Курска, Ижевска, Пензы и Санкт-Петербурга. Прима отметила, что на данный момент "Светлана" - российский фестиваль, но в ее планах - выход на мировой уровень.

Внимание к юным танцорам у Захаровой в семейных корнях: ее мать Галина Захарова - бывший педагог, хореограф детской студии. Свою дочь, шестилетнюю Анну, Светлана Захарова также хотела бы в будущем видеть танцовщицей. "Я бы очень хотела, чтобы она танцевала", - говорит артистка. "Это прекрасное искусство, и дети, которые занимаются танцем, выгодно отличаются от сверстников", - считает прима Большого театра.

Балерина на все амплуа

Светлана Захарова родилась в Луцке (Украина). В 1989 году поступила в Киевское хореографическое училище, однако выпускной курс закончила в Академии русского балета имени Вагановой в Санкт-Петербурге.

С 1996 по 2003 год была солисткой Мариинского театра. С 2003 года - прима-балерина Большого театра, также является этуалью миланского театра Ла Скала (с 2008 года). Занята в спектаклях классического и современного репертуара. "Светлане Захаровой подвластны все танцевальные стили, от классики до модерна. Она - балерина на все амплуа", - считает руководитель балетной труппы ГАБТ Махар Вазиев.

"Я знаю Свету еще со времени ее учебы в Вагановском училище, - сказал Вазиев. - Потом она пришла в Мариинский театр, и я поручил ей первый спектакль - это была "Жизель". (Вазиев тогда возглавлял балет Мариинки - прим. ТАСС). Потом мы уже встретились в Ла Скала - я там руководил балетом, а Светлана Захарова выступала в статусе этуали".

"Теперь мы вместе работаем в Большом театре. Должен отметить, что на всем своем творческом пути Захарова остается истинной звездой, одной из лучших балерин мира", - подчеркнул он.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Страница 1 из 4

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика