Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
События в балетном мире в России - 1 (2017)
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 7, 8, 9 ... 14, 15, 16  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Feofan
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 30.04.2013
Сообщения: 1686
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Июн 23, 2017 9:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

IrinaMil писал(а):
Элеонора Севенард может нравиться или не нравиться, одно нельзя отрицать: это блистательная балерина - вовсе не ученица - с блистательной техникой, блистательным прыжком и абсолютной легкостью. ..... Она готовая Джульетта.

По-поводу "блистательного прыжка и "абсолюнтой легкости" можно поспорить, а что касается Джульетты согласиться никак нельзя потому, как еще папаша Джульетты говорил о ней " На взгляд такое щупленькое тельце,
А борется, как на море корабль..."
И еще: "В чем держится душа...". Скажем так: Джульетта - девушка хрупкая, слабенькая. А тут, ну ни как.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vatka
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 23.08.2015
Сообщения: 1811

СообщениеДобавлено: Пт Июн 23, 2017 10:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мне тоже показалось,что Джульетта - это последняя в списке партия,на которую может рассчитывать юная балерина Севенард,согласно психофизическим данным.
_________________
Старуха:
Отвяжитесь, бесенята, от блаженного...
/A.Пушкин, Борис Годунов/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ariadna
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 21.10.2013
Сообщения: 5548

СообщениеДобавлено: Сб Июн 24, 2017 1:14 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Pavlinka писал(а):
Возможно, взаимоотношения с залом, вернее, с той частью публики, которая активно хлопает и кричит после прыжка, фуэте, вращения и т.д.. привели к тому, что Элеонора потеряла естественность, аккуратность, легкость. Так и хотелось спросить- а где танец? где душа? набор трюков, бравурных жестов, постоянные"ап" , даже при выходе на поклоны.. (имхо). Жаль, что она пошла по более легкому пути, изменится или нет в Большом, посмотрим. К счастью, остальные солистки (имею, в виду, прежде всего,танцовщиц в " Пахите") этим не грешат, как естественно исполнили свои вариаци девочки, просто загляденье.. Вероятно или возможно, Севенард найдет в БТ свою нишу, не знаю...
Мне история с Севенард напоминает историю с Воронцовой. Слишком рано стали тянуть на приму. Заставлять проявлять апломб, излишнюю техничность. Даже набор спектаклей похож. И чёр пдд ЛО и Пахита. Хорошо не сломалась, как в своё время Воронцова, получив серьёзную травму...
Жаль, что задавили в ней эту естественность и прелесть. Сумели подавить и лёгкость и прыжок? Привили излишнюю взрослость (( Может хорошо, что она будет теперь подальше от такого учителя... Сможет переучиться немного. Надеюсь на это
Ещё я давно замечаю ( за посл 4 года ), из выпускников АРБ стала уходить тонкость, изысканность...( Это стало очень заметно. Танцуют как-то смазано, через чур слитно... похожи друг на друга... Я не разделяю восторги многих на форуме. Мне видна плохая тенденция...(( Посмотрим, что будет дальше
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
IrinaMil
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 22.07.2011
Сообщения: 5217

СообщениеДобавлено: Сб Июн 24, 2017 2:06 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ариадна, как Вы можете разделять или не разделять чьи-то восторги, если не видели Севенард на сцене? Кто-то сказал, что в ней что-то задавили. Другой сказал, что ничего не задавили. В своё время говорили, что Уланова задавила в Максимовой комедийную актрису. Люди вообще всегда о чем-то говорят, им дан для этого язык. Как пел в свое время Рафаэль в одноименном фильме: "Digan lo que digan", что в переводе с испанского на русский обозначает: "Пусть говорят". В данном же случае Вы говорите о том, чего вовсе не видели. Я, например, могу сказать, что видео первого дуэта из "Классической симфонии" вообще не передает магического эффекта, который происходит в зале.

Так что дружески советую Вам через год сходить на вечер Вагановки самой (а он будет юбилейным, даже не представляю, что Николай Максимович придумает!) и сделать собственные выводы по итогам непосредственного просмотра.

Уважаемый Феофан!

По Вашей логике Джульетту должна играть 14-летняя девочка, чтобы соответствовать Шекспиру. Но лучшими Джульеттами почему-то были актрисы после 40. И не худенькие вопреки Шекспиру. Можно Бабанову вспомнить, еще кое-кого. Театр - искусство условное, хотя в менее условном искусстве, а именно в кино, у Дэеффирелли Джульетту играла весьма пухленькая Оливия Хасси. Кстати, Севенард чем-то похожа на нее. И ничего - фильм смотрят до сих пор, несмотря на отсутствие Джульетты "в чем душа держится".

К тому же балет - не драма, в нем нет слов, а есть музыка. Потому зрители не знают - должна держаться в теле душа или не должна? Она должна быть у балерины в танце и транслироваться в зал - это главное.
_________________
Оскар Уайльд: "Всегда прощайте своих врагов: ничто не раздражает их так сильно."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
oxdance
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.11.2013
Сообщения: 3368

СообщениеДобавлено: Сб Июн 24, 2017 2:13 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Меня другое поражает. Что часть вагановских выпускниц совсем не владеет стилем вагановской школы. Вот большая часть им обладает, но некоторые - нет. Такой была Шакирова. Такой сейчас смотрится Севенард. Она интересная танцовщица, но совсем не похоже, что она заканчивает АРБ((( как она танцует Фею кукол - вижу выпускницу МГАХ, или другой московской школы, или Воронежской, или Киевской, но совсем не Вагановской академии.

Последний раз редактировалось: oxdance (Сб Июн 24, 2017 2:16 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
IrinaMil
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 22.07.2011
Сообщения: 5217

СообщениеДобавлено: Сб Июн 24, 2017 2:15 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А Дудинская что заканчивала?Кургапкина?
_________________
Оскар Уайльд: "Всегда прощайте своих врагов: ничто не раздражает их так сильно."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25008
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Июн 24, 2017 9:50 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ах, ИринаМил, ИринаМил, вы с самого начала объявили о готовности восхититься концертом АРБ – и восхитились, в чем нет ничего удивительного и что было абсолютно предсказуемо. Удивительно другое: как быстро золотое перо форума (с мнениями которого я лично далеко не всегда был согласен) превращается в рекламного агента, обслуживающего любимых танцовщиков и выдающего «на гора» не самую убедительную рекламную продукцию.

Тысячи людей, выходящих из КДС? А как иначе. В зале 6000 мест, и даже если 2/3 покинут его условно-досрочно, все равно останется количество, превосходящее число зрителей битком набитого зала БТ. Но все ли эти тысячи были счастливы, что концерт такой длинный и завершился так поздно? Вы их разве опрашивали, не предпочли бы они танцы покороче? Я-то закален и со спектаклей не ухожу, и аплодировал вместе со всеми, но мне было тяжело, особенно при мысли о необходимости попасть на следующий день на поезд в семь утра. Четырехчасовой концерт - это не нормально ни для кого, кроме отдельных восторженных зрителей. Вот и весь сказ.

Число выданных мадемуазель Севенард эпитетов «блистательная» в одном лишь вашем тексте превосходит допустимое правилами приличия число восхвалений, приходящихся на одну балеринскую душу. Блистательный прыжок, говорите? Полно, рассказывайте это моей бабушке. Вам Севенард кажется готовой ко всем ролям сразу и блистательной буквально по всем физико-химическим параметрам – ну и радуйтесь на здоровье. Я же не против и, как говорится, «дай Бог нашему теляти да волка съесть». Но позвольте все же другим иметь свое мнение, не одергивайте, пожалуйста, всех и каждого, с кем не согласны.

При этом, цитируя вашего покорного слугу, вы оборвали текст, оставив лишь запевку и опустив такие важные оговорки, как «пока, по крайней мере», «для меня ее перспективы совершенно туманны» вместе с совершенно нейтральным выводом «жизнь покажет». Она действительно покажет - тем кто захочет увидеть.

И, как у вас повелось, вы тут же пнули нелюбимых балерин – в данном случае Осипову и Кретову (Шапран тоже зацепили намеком в одном из предыдущих текстов, совершенно безобразном, но поздно увидел - уже как модератор сожалею). А зачем и чем это помогло "прекрасной Элеоноре" (какая знакомая лексика)? И снова ведь передернули.

Потенциальные возможности и отличные перспективы барышни Осиповой были замечены на форуме задолго до ее выпускного концерта. В том числе, прозвучала оценка ее будущей Жизели, действительно ставшей потом одной из знаковых партий мировой звезды - балерины Натальи Осиповой. А ее выпускной концерт действительно вызвал весьма критические отзывы в прессе и на форуме (мои, в том числе). Но не в контексте оценки перспектив юной артистки, а по поводу конкретной роли Одетты / Одиллии в «Лебедином озере».

Концерт АРБ этого года понравился мне больше предыдущих (до сих пор ёжусь при воспоминаниях о «Польском бале» и «Танцах чародейств Наины»). Видно, какой огромный труд стоит за отрепетированностью ансамблей. Но у каждой медали, как мы знаем, есть оборотная сторона. Могу представить себе, сколько времени ушло на репетиции той же «Пахиты» и других балетов, в которых заняты ученики самых разных классов. Я не знаю деталей процесса обучения будущих артистов, но ведь есть, конечно же, программы, в соответствии с которыми идет освоение учащимися каких-то базовых движений, поз, комбинаций. И еще есть общеобразовательные курсы, которым г-н Цискаридзе справедливо уделяет большое внимание. Концерты производственной практики – это здорово и очень привлекательно для публики. Опять же, лишняя реклама АРБ и ее руководству. «Но одна мысль, одна мысль терзает меня» (© капитан Татаринов): за счет какого времени шла подготовка этого спектакля, не идет ли укореняющаяся практика подготовки все более сложных спектаклей во вред учебной программе?

Не специалист, ответа не знаю, но вопрос возникает. Не скрою, что обсуждал это с некоторыми знакомыми, но хотелось бы услышать мнение и других экспертов (Зена, Талисман, …).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
unifedor
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 24.05.2015
Сообщения: 567
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Июн 24, 2017 12:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Zena писал(а):


unifedor

Цитата:
Вот бы нашим примам также 'потерять естественность, аккуратность и легкость

Нашим примам "терять" ничего не надо, а рекламируемой девушке не мешало бы наработать четкость позиций, остроту и легкость ног и воздушность прыжка..
Крестьянское па-де-де, да для правнучки Кшесинской, как-то не камильфо, не тех кровей. Wink
Ковалева в прошлом году в Фее была поинтересней и элегантней:
https://www.youtube.com/watch?v=663S6XKL5r4


Наработает, речь о выпускнице, а вот сравнение с Вашим приведённым видео не в пользу Алёны. Интересная артистка, но выступление очень ученическое, заметны связки между элементами и тяжелы выпады, но никто не придирается - даже наоборот...
К чему сталкивать лбами молодых многообещающих танцовщиц, создавать кланы и партии...
А про крестьянское объяснюсь - нет в БТ качественного дуэта на это злополучное ПДД. Хочется уже увидеть достойное исполнение...
Про прыжок тоже совершенно не соглашусь - он есть у Севенард и необычайно хорош, без потери стиля и образа, без спортивной манеры.
Фея в этом году:
https://instagram.com/p/BVpla1vlIoD/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 9228

СообщениеДобавлено: Сб Июн 24, 2017 12:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Михаил Александрович писал(а):
за счет какого времени шла подготовка этого спектакля, не идет ли укореняющаяся практика подготовки все более сложных спектаклей во вред учебной программе?.
В учебном плане заложены специальные часы на производственную и преддипломную практику, в это время и готовят. И сложные спектакли Академия начала показывать не с 2014 г., до этого были только на моей памяти второй акт Золушки, Тени, пролог СК, не говоря про Щелкунчик, который тоже приходится ежегодно собирать заново.
_________________
С уважением, Андрей Галкин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Feofan
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 30.04.2013
Сообщения: 1686
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Июн 24, 2017 1:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

IrinaMil писал(а):
Уважаемый Феофан! По Вашей логике Джульетту должна играть 14-летняя девочка, чтобы соответствовать Шекспиру. Но лучшими Джульеттами почему-то были актрисы после 40. И не худенькие вопреки Шекспиру..... у Дэеффирелли Джульетту играла весьма пухленькая Оливия Хасси. Кстати, Севенард чем-то похожа на нее."
Действительно, "чем-то похожа": обе темноволосые. Про возраст актрисы я не писал, однако, действительно некоторым удавалось кое-как, более менее удачно, изобразить Джульетту в зрелом возрасте. Не в кино. Пухленькая Хасси (не очень пухленькая) не сильно меня впечатлила, кстати. У театра в отличие от кино выбор мал. Приходится порой выбирать между молодой бездарной (или неопытной) и немолодой талантливой (опытной). Но в любом случае есть пределы. Я за то, чтобы Джульетту танцевала молодая и талантливая балерина. Как писал один драматург, всю жизнь влюбленный в свою Джульетту, существует два способа заинтересовать публику в театре: посредством великого или посредством правдивого. Первое увлекает массы, а второе подкупает отдельных лиц . Я за правдивое; трудно обманываться.
Джульетта, чтобы соответствовать Шекспиру, должна быть (или казаться) хрупкой, "в чем душа держится" и одновременно с сильной душой. Контраст между телесной слабостью девочки и силой духа, между жестокости рыцарей и любовью лежит внутри идеи пьесы.
Цитата:
Потому зрители не знают - должна держаться в теле душа или не должна? Она должна быть у балерины в танце и транслироваться в зал - это главное.
Именно. Должна передать чувство, т.е. содержание. А для того чтобы передать содержание, нужна форма. Психофизика, как отметил уважаемый Vatka.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Kirill Bu
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 29.04.2014
Сообщения: 223

СообщениеДобавлено: Сб Июн 24, 2017 1:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

«Вечер АРБ им. Вагановой» / 21.06.17 / ГКД

Первым же делом хочется сказать огромное Спасибо! Николаю Максимовичу Цискаридзе за возможность видеть «не выходя из дома» результаты работы старейшего хореографического учебного заведения страны, находящегося ныне под его чутким руководством. Боюсь представить, сколько такой выезд стоит российскому налогоплательщику, но это очень удобно московским любителям балета, экономит время и их личные деньги, хотя Кремль совсем не Мариинка. Но, за три года, даже из под золотых куполов стало видно, куда теперь ведёт улица Росси – на пышные, имперского формата балеты, с хореографией той же эпохи. Опора – на классическое наследие, с которого при восстановках весь нафталин стряхивать не стали. Что ж, дело это хорошее, правильное и очень красивое! Но, это же выпуск 2017 года, и не только такое сейчас надо уметь танцевать...

«Фею кукол» решили в этом году вновь показать, как сказал ректор АРБ, по многочисленным просьбам. Я – не против раз в год её смотреть: сидишь, умиляешься. Правда балет этот, всё же, довольно детский, но танцев в нём много и партии разные, впрочем, не сильно сложные. А заглавную исполняла главная звезда Вагановки, дальняя родственница Матильды Кшесинской – Элеонора Севенард. Девочка, конечно, неплохая, но шумиха вокруг неё превосходит её дарования. Посмотрим, как она проявит себя в Большом, тем более достойных конкуренток у неё будет немало.

Во втором акте показали три балета, а открыла его картина «Школа танцев» из «Консерватории» Бурнонвиля. Класс середины позапрошлого века поставлен специально выписанной Диной Бёрн Ларсен, хранительницей наследия главного датского хореографа: академично, классично, со скрипачом на сцене. Суховато, но со вкусом. Однако на уровень современного класса упражнения не тянут, да и не особо чисто станцовано было.

Затем шла «Венгерская рапсодия» Льва Иванова возобновлённая Ириной Генслер в этом году. И я ждал от неё напора и отжига, но не дождался – северные какие-то венгры получились, нордического темперамента. А костюмы вообще неизвестной национальности, с широчайшими рукавами. Всё же, нархар – не конёк АРБ.

Завершала же второй акт «Классическая симфония» хореографии Леонида Лавровского, поставленная в честь памяти гения – в этом году 50 лет как его не стало. Я обожаю эту музыку Прокофьева, у меня она даже звонком на телефоне стоит, и хорошо этот балет станцевали, а особо приглянулась звезда Instagram Мария Хорева – ладная девочка! Но вот зачем чёрно-белые костюмы на голубые заменили – непонятно! Это же была важнейшая составляющая действия, созданного под сильным влиянием Баланчинских балетов. Странное решение…

А весь третий акт был третьим актом «Пахиты», всё с той же Элеонорой и беглецом Егором Геращенко в главных партиях. Обижено уехав два года назад из Москвы, Егор и в Питере не потерялся, но я не заметил в нём особого роста, разве что ниже пояса слегка раздался. Ну а «Пахита» и есть «Пахита» – шик, блеск, красота. Правда, к концу уже стало рябить в глазах от блеска многочисленных костюмов, а в голове смятение случалось от разнообразия вставных вариаций из балетов Мариуса Петипа. Но, это традиция идущая с бенефиса Вязем 1881 года, а из пятнадцати возможных показали лишь шесть, наиболее выигрышных для конкретных исполнителей.

Вечер АРБ закончился уже в районе одиннадцати, а вышел я из Спасских ворот находясь под приятным, в целом, ощущением праздника. Но ощущалась и некоторая однобокость увиденного балетного действия – всё в одном ключе. Да и за пышностью и многослойностью костюмов немного я увидел балетной плоти. И не увидел вовсе ни одного сильного мужского образа, мужественного. Но, один раз в год смотря на учащихся, делать глубокие выводы опрометчиво, а вот выбранный ректором курс оценить уже можно – чёткий, последовательный, характерный. Мне – нравится, а вот как он на дальнейшей судьбе выпускников отразится – лишь время покажет. Подождём…
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ariadna
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 21.10.2013
Сообщения: 5548

СообщениеДобавлено: Сб Июн 24, 2017 3:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

IrinaMil писал(а):
А Дудинская что заканчивала?Кургапкина?
Ирина, Севенард пока очень далеко до техники этих балерин. Кургапкина, вполне себе, вагановская. Она всё-таки очень лёгкая и изысканная. Дудинская, да, записная техничка, но всё равно в ней постоянно сквозит какая-то хрустальность, присущая ленинградским балеринам. Плюс, она столько лет вела школу и воспитала настоящих питерских балерин ( Лопаткина в том числе). И выпускные были не менее сложными, а может даже и более сложными и разнообразными. Севенард на видео 15 года очень даже представитель АРБ, потом..., увы, нет ((??

https://www.youtube.com/watch?v=E-TMdl1MQWA Дудинская в Тенях. Вполне, вагановка. Прекрасные руки, стопы. Это 40-й год. Кто тогда так мог танцевал в Большом ? Только Семёнова... С такой серьёзностью ко всем нюансам. Вообще, не представляю, как они могли танцевать на таком стеклянном полу ? Crying or Very sad

И на концерт АРБ я всё равно не пойду, чтобы не поддерживать этот раздутый пиар. ( в отношении НЦ мы с Вами, к сожалению, расходимся) Я считаю, что и при Асылмуратовой тоже было всё на отличном уровне. Да, не было каждый раз новых дорогих костюмов, новых декораций, оркестра в КДС, дорогих гастролей... Но дух вагановского училища присутствовал. Это поддерживалось и охранялось. Теперь...., не знаю.. Я этого не вижу. Вроде, даже говорят, что новый ректор хочет пересмотреть базовые вещи школы и заменить своими представлениями, своей новой системой...(( Считает, что многое устарело (
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Lysyen
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 04.06.2017
Сообщения: 33

СообщениеДобавлено: Сб Июн 24, 2017 4:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Амалирис писал(а):
И сложные спектакли Академия начала показывать не с 2014 г., до этого были только на моей памяти второй акт Золушки, Тени, пролог СК.


Ещё был второй акт "Жизели" (в 1995 г)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 9228

СообщениеДобавлено: Сб Июн 24, 2017 4:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

И подводное царство из Конька- горбунка.
_________________
С уважением, Андрей Галкин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Vikan
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 07.08.2016
Сообщения: 77

СообщениеДобавлено: Ср Июн 28, 2017 1:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

уважаемые форумчане,прошу совета- "Впервые в России.Джон Ноймайер и Гамбургский балет.Бах «Страсти по Матфею»" стоит ли идти? особенно учитывая то, что второй амфитеатр 5-7 тыс.руб.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 7, 8, 9 ... 14, 15, 16  След.
Страница 8 из 16

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика