Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
События в балетном мире в России - 1 (2017)
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
amber
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 30.08.2004
Сообщения: 3769

СообщениеДобавлено: Ср Фев 15, 2017 12:24 am    Заголовок сообщения: События в балетном мире в России - 1 (2017) Ответить с цитатой

Уважаемые друзья, тема предназначена для всех балетных впечатлений, которые не вписываются в "персональные" темы театров, персональные темы артистов и темы известных фестивалей, полученных на территории России.

Например, разовые гастроли трупп в Москве, сегодняшний концерт в РАМТ и тому подобное. Модератор
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Stanislav
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 02.12.2016
Сообщения: 52
Откуда: Москва, Россия

СообщениеДобавлено: Ср Фев 15, 2017 9:59 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Это мой второй отзыв на форуме. Поэтому прошу о снисходительности.
Вчера, 14 февраля, побывал на вечере современного балета в РАМТ "Танцы о любви" (очевидно, приуроченному к 14 февраля).

Вот програмка
http://insie.ru/share/ramt1.jpg
http://insie.ru/share/ramt2.jpg

Вот фото с телефона в конце
http://insie.ru/share/ramt3.jpg

Сразу скажу, что не очень люблю современный балет, пошел на вечер, так как хотела пойти жена. Первое отделение ("Видение розы") было настолько далеко от того, что я привык называть балетом, что я откровенно зевал. Хотя в конце были бурные апплодисменты. Видимо, я еще не до всего дорос (и вряд ли хочу). Видео можно посмотреть в Stories здесь (больше нигде не нашел) https://www.instagram.com/balletinsider/

Второе отделение открывали Ольга Смирнова и Артем Овчеренко с па де де из балета Щелкунчик, в необычной хореографии (Жан-Кристоф Мелло). Мне очень понравилось. Танец был воздушным, чувственным. Не очень понравилось, что Артем Овчаренко явно как бы задвинул Ольгу Смирнову на второй план (так и должно быть, я не знаю) и мне больше показалось, что это был его танец, где она помогала раскрыть ему его лучшие качества. И еще не понравилось, что он с каким-то царственным пренебрежением двигался по сцене. Красиво да, но не чувствовалось усилия, желания поразить зрителей. Впрочем, все равно было блестяще.

Я впервые видел их танец так близко (оркестра нет. 2-3 метра до артистов), это предало особые ощущения. Ольгу Смирнову я не часто раньше видел, теперь могу сказать, что буду с удовольстивем еще ходить, если увижу ее в афише. Надеюсь, смогу увидеть чуть больше ее, а не только ее сегодняшнего партнера.

Затем были Игорь Колб и Алиса Петренко в отрывке из балета Дождь на молдавскую народную песню. Мне не понравилось. Балета я опять не увидел.

Затем был пермский балет - Ксения Барбашева и Александр Таранов. Сначала показалось, что они полностью голые. К счастью, на них было чуть-чуть одежды телесного цвета. Их танец мне показался совершенно животным (наверное, этого и добивался хореограф). Это был такой чистый балет, без примеси причинно-следственной связи. Особенно это подчеркивалось очень стройными и жилистыми телами обоих артистов. Алексей Мирошниченко их в Перми держит на режиме хлеб-вода? Я сам из Перми, поэтому охотно готов в это поверить.

Затем были два перфораманса (Лебедь и Ты крем в моем кофе), красиво, интересно, но особенно ничего не могу сказать.

Завершался вечер знаменитым Поцелуем из балета Парк (жена мне успела показать, как его танцевала Диана Вишнева). Могу сказать, что у Виктории Терешкиной и Александра Сергеева все получилось отлично. Особенно поцелуй с кручением, после которого они смогли легко продолжить танец (на видео с Вишневой было легкое падение, так что Терешкина особенно молодец).

Хочу отдельно сказать про РАМТ. Я там был первый раз. Надеюсь, больше не пойду. Ужасная организация. Начало было в 19-30. В зал зрителей пустили только в 19-50! До этого мы стояли у дверей. Сразу после окончания (буквально минута) и всех стали просить выйти, как будто автобус прибыл на конечую остановку. Ну и алкоголя не дают в антрактах, это совершенно возмутительно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
EStar
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 05.07.2016
Сообщения: 26

СообщениеДобавлено: Ср Фев 15, 2017 10:23 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
алкоголя не дают в антрактах, это совершенно возмутительно.


В МТЮзе тоже не дают, театры же детские)))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 10020

СообщениеДобавлено: Ср Фев 15, 2017 1:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Stanislav, спасибо за отзыв, интересно было прочитать, незашоренный взгляд!

В защиту РАМТА - он не имеет к организации этого вечера никакого отношения, только предоставил площадку и буфет (без алкоголя - да, причины объяснили)

Что до остального, то это к организаторам концерта, о них (и о концерте) здесь:

Продюсеры Екатерина Барер и первый солист Мариинки Александр Сергеев ...
http://portal-kultura.ru/articles/balet/153053-ot-videniya-k-potseluyu/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Племянница
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 13.11.2009
Сообщения: 784
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Фев 15, 2017 1:51 pm    Заголовок сообщения: Танцы о любви , РАМТ, 14 февраля Ответить с цитатой

Танцы о любви

Вчерашний вечер, на мой взгляд, один из лучших примеров того , как надо выстраивать программу. И один из худших примеров того, как надо организовывать промоушн.
Реклама никак не соответствовала содержанию. Да ее и не было почти.
Для влюбленных, которые праздную ДСВ? Те, кто празднует, сидят в кафе и дарит друг другу сердечки.
Балетоманы? Ценовая политика не та.
Если весь партер отдать под приглашения, то понятное дело, балкон будет стоить 2500. Но, не всякий балетоман потянет 2500.
Просто продвинутая молодежь, интересующаяся современным танцем? Не тот посыл в рекламе, не надо тогда делать упор на Танцы о любви, а надо привлекать именами хореографов. Программу вечера найти проблема, на Тикенленде программы нет, сайта проекта не нашла. Может в фейсбуке что-то было? Не попалось. В общем, за раскрутку "2".

Место удачное. Современную хореографию хорошо смотреть в небольшом зале. А РАМТ именно такой, видно хорошо, зал небольшой, расположение - лучше некуда. И всем удобно -критикам, хореографам, артистам из соседних театров. Так что за выбор площадки "5".
Ну и сама концепция. Не стандартный подход всех гала " От Петипа до наших дней, но в конце обязательно Дон Кихот!", а свежий срез современной хореографии. С премьерой в первом отделении и интересной подборкой номеров во втором. За концепцию "5+".

В программе в первую очередь привлекло имя Владимира Варнавы. Надо сказать, что я хореографию Варнавы люблю, стараюсь смотреть все, мне это близко, интересно, и Варнава один из немногих хореографов, чьи постановки мне интересно пересматривать. Вот прямо тянет по второму, третьему, четвертому разу.
И вчерашнее Видение розы хочу пересмотреть.
Не могу сказать, что понравилось, могу сказать, что зацепило.
У меня небольшое раздвоение.
Мне очень понравилась хореография, я уже сейчас готова признать, что понравилось исполнение. Очень понравилась сценография, прекрасные фламинго, обыгранные интересно и уместно, костюмы понравились. Правда, если и был хоть какой-то отсыл к бакстовскому костюму с лепестками, то скорее у девушки. И музыкальное сопровождение, воспроизведение, со скрипом старой пластинки, все очень и очень хорошо.
Казалось бы, что еще нужно?
Я не увидела в спектакле Видения розы. Ни Видения, ни Розы, не Вебера, ни Нижинского, ни запаха, ничего! Лепестки были, Видения розы не было! Может и не надо было читать превью, смотреть трейлеры. Какая там, Лолита, девичьи томления, я вас умоляю!
Номер мог с тем же успехом называться Юдифь, убивающая Олоферна или Предсвадебные томления Агафьи Тихоновны или как-нибудь еще.

А дальше у меня возник вопрос, насколько важно название в восприятии балета?
Вот что мне дает название "In The Middle..."? А "Симфония до мажор"? Или Опус №... Если честно - ничего.
С другой стороны, название Видение розы для балетного уха не пустой звук.
В общем, расхождение случилось.

А если все-таки о главном - балет-то понравился! У меня не то что движения, целые сцены перед глазами. Как девушка в начале из позы мостик перебирает руками -ногами как паучиха. Многократно обыгранные движения вокруг головы, словно "откручивание". Нет, все-таки я очень люблю хореографа Варнаву!
Для себя я назвала бы этот номер "Горькая луна". Мое восприятие оказалось ближе всего к фильму Полански.

Второе отделение - я голосую почти за все. Номера виденные мною, но не заигранные. Для кого-то, наверное, впервые открываемые.
Дуэт из Щелкунчика Майо - изумительный, нежный, откровенный и умеренный одновременно.
Я видела этот номер несколько раз, и мне показалось, что был он раньше исполнен с лучшим настроением. Возможно, я бы не ставила его первым после антракта.

"Дождь" Поклитару тоже понравился больше на вечере Ковалевой. Мне даже показалось, что он был там длиннее.

"Лебедь" Даниэля Пройетто. Заявлено как премьера. Ради таких премьер и хочется ходить на вечер современной хореографии. Несмотря на восклицание соседей (ужас-ужас!), мне он всецело понравился. Вот тут как раз предварительная подготовка помогла. Сказано, что это Лебедь , увиденный в детстве мальчиком и сохранившийся в его памяти на всю жизнь,
Девушка-лебедь (Даниела Гомес Перес, Куба), словно сошедшая с фотографии начала 20 века. Кремовая пачка, как раз как на старых фото, фигура не по-современному балетная, а как тогда, чуть полноватая по нынешним меркам. Совершенно волшебные руки, лебединые взмахи - позавидуют иные примы.
И умирал этот лебедь не красиво-картинно, а "несчастно" и "страдаючи", так что ком к горлу подступал. Виделась не птица раненая, а женщина надломленная, да еще и глазами маленького мальчика, не совсем все понимающего, но, в общем-то, чувствующего. Хороший такой амаркордо-феллиниевский налет был у этого номера.

"Ноктюрн" Мирошниченко всегда любила, успела соскучиться, смотрела с удовольствием, музыка Десятникова по-прежнему завораживает. Мне показалось , что Барбашева "выросла", в хорошем смысле, а Таранов "возмужал", не в самом хорошем смысле, то есть "поплотнел" Smile.
Но номер устоялся, исполняется бесшовно, на одном дыхании.

Сливки и кофе прошли мимо. Наверное, я пропустила этот номер в программке и уже ждала Парк.

Парк. Тут вариантов не было. Я очень люблю балет Парк, люблю этот дуэт, бесконечно люблю балерину Терешкину и танцовщика Сергеева.
Дуэт видела много раз, в разном исполнении, но этих танцовщиков в Парке видела впервые. Я подозревала, что будет хорошо, но не ожидала что ТАК хорошо.
После вчерашнего Терешкина-Сергеев в моем личном рейтинге исполнителей Парка на одном из первых мест.
Это было правильно, умно, красиво и трогательно. Это было так, как надо, и даже лучше.

В завершение. Мне будет жалко , если этот продюсерский проект не будет развиваться. Необходимость снизить цены вряд и все равно не до конца проданный зал вряд ли позволят ему быть успешным в этом году, а хотелось бы продолжения. Надеюсь, благосклонность балетных критиков исправит ситуацию, вчера были ВСЕ.
Организаторы "нащупали" очень хороший формат, время удачное, осенние фестивали уже позади, весенние еще не скоро, щелкунчиковский январь всех притомил.
В общем, идея хорошая, развить бы грамотно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 10020

СообщениеДобавлено: Ср Фев 15, 2017 4:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
На "Худсовете". Лауреат премии "Золотая маска" Владимир Варнава

15 февраля гость программы «Худсовет» - танцовщик и хореограф, лауреат премии «Золотая маска» - Владимир Варнава.

В Российском академическом молодежном театре показали вечер современного балета «Танцы о любви».
Хореографический проект представляет танцевальные love story, рассказанные языком современного балета. Владимир Варнава - один из лидеров Российской хореографии XXI века - предложил зрителям свою версию «Видения розы». Постановка вдохновлена легендарным 10-минутным балетом Михаила Фокина, в котором блистали Вацлав Нижинский и Тамара Карсавина.

Все подробности узнаем у гостя программы «Худсовет», с которым будет беседовать Яна Мирой.

Смотрите программу «Худсовет» 15 февраля, в 23:50.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Белая Кошка
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 17.02.2006
Сообщения: 7943

СообщениеДобавлено: Ср Фев 15, 2017 5:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемая Племянница, спасибо большое за очень интересный, содержательный отзыв! Читала с огромным интересом. Эх, если бы все отзывы писали бы настолько же насмотренные и понимающие, о чем они пишут, зрители.
(Жаль, "жаба" задушила меня, и я не осмелилась купить себе билет за 2500 на галерку, было бы подешевле, пошла бы обязательно, тем более что танцевали мои любимые балерины- Смирнова и Терешкина. Crying or Very sad)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Алексей Яковлев
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.10.2010
Сообщения: 4395
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Фев 15, 2017 8:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вечер современной хореографии "Танцы о любви" - 14 февраля 2017

Ну что же, вчерашний РАМТ собрал весь критический цех, от Кузнецовой до Ященко, и всяческий бомонд, от завсегдатая актуальных балетных тусовок Александра Будберга в строгом черном костюме до сказочных персонажей вроде Александра Васильева в блейзере 'вырви глаз' с огромной бижутерной брошью. Встретил и витающего в творческих муках Юрия Посохова, не приминувшего заглянуть на огонёк в поисках новых идей и движений для "Нуреева", репетиции которого начались в прошлое воскресенье. Повстречал среди зрителей и балетных, и друзей по форуму. Партер был укомплектован под завязку (про балкон не знаю).

Главной интригой подавали одноактный балет Владимира Варнавы "Видение розы", поставленный специально для этого вечера. Почему-то ждал перекличек с классическим Видением, если не в хореографическом смысле, так хотя бы в оригинальности костюмов, но из общего были лишь лепестки роз (много лепестков), правда не в качестве детали костюма, а в виде осадков и в самом начале в форме light blocking mask, причем для девушки. Девушку эту играла Полина Митряшина - танцовщица опытная, но заметно потяжелевшая. По задумке автора с ней случается первая любовь, но не из тривиальных влюбленностей юности, а прямо-таки сакрально-катарсисная, что обухом по голове с пожизненными последствиями; трансмиссия духа Любви осуществлялась через аромат розы, что визуализировалось для зрителя лепестками. Не скажу, что мысль выстроена очень стройно и доходчиво. Начало с ослеплением героини маской из розовых лепестков очень удачное, а далее как-то теряется в психоделии... Зато появляется частокол из фанерных фламинго, чей розовый цвет, видимо, призван символизировать если не розы, то тоже что-то романтическое ("Дитём заката" Свиридовой повеяло). Далее вдоль шеренги из пернатых шествует (на манер скорее аиста) Александр Челидзе, воплощающий, очевидно, образ мужчины девичьих грёз. Александр обнажён по пояс (отлично по-балетному сложён, кстати). Вся мысль балета, собственно, была рассказана, имхо, в первые 5 минут и дальнейший хронометраж заполнялся сложнейшей пластикой тел, особенно изнуряющей для мужской партии. Жаль, что в моей голове последующий танец как-то спёкся и не расшифровался во что-то повествовательное или эмоциональное.

Второй акт открывался уже хорошо известным адажио из "Щелкунчика и Ко", вновь поставленного Жаном Кристофом Майо на Ольгу Смирнову и Артема Овчаренко прошлой зимой и ими же исполненного. Об номере уже много писали - многих он восхищает, есть и возмущенные святотатством над нашим всем - так что особо распространяться не стану. Скажу только, что вне контекста спектакля адажио много теряет, да и по вполне естественным причинам Майо из исполнения ребят потихоньку испаряется, а в пластике проявляется всё больше московской выучки классических танцовщиков.

Далее показали комический дуэт из балета "Дождь" Раду Поклитару в исполнении Алисы Петренко и Игоря Колба. Видел его в прошлом апреле на гала Вишневой в Мариинке. Добротный концертный номер, хорошо и с юмором исполнен, никакими глубокими откровениями не обременен в отличие от той же «Колыбельной», да и всего спектакля в целом.

"Лебедь" аргентинца Даниэля Пройетто стал настоящим откровением вечера. Кубинская танцовщица Даниела Гомез Перез с мускулистым, почти мужским сложением ног представила совершенно необычного лебедя. Несмотря на возникающие на заднике фотообразы великих Лебедей прошлого, эта лебедь даже не пыталась на них походить – руки обладали совершенно особенной, но в то же время вполне убедительной пластикой крыльев, иначе двигались и ноги, и корпус. Имхо, исполнительница лишила этот образ привычной женственности и создала собирательный образ чего-то красивого и трогательного, как в равной степени красивы и трогательны лебеди любого пола в природе. Во второй половине выступления на сцене возник мальчик лет 14-и, который вдруг запел совершенно волшебным голосом с восхищенно-вопрошающими интонациями. Мальчик дивился видению с почти зигфридовской страстью, но не вполне осознавал свои чувства. Этакий балет-предтеча Любви получился.

Очень рад был повидать Ксению Барбашову и Александра Таранова с их "Ноктюрном" Мирошниченко – тем самым, что полюбился многим в первом выпуске «Большого балета». Ребята в балетном смысле заметно окрепли, оскульптурили этот красивый номер чисто и вдохновенно.

Забавный, но совершенно пустой коротенький номер-оммаж спонсору вечера Nespresso был исполнен под американский шлягер стиля 70-х. В конце короткой проходки танцовщицы свет гаснет и вновь зажигается, и зритель неожиданно видит, что девушка с головы до ног облита имитацией кофейной гущи.

Пол кое-как замыли и на сцену вышли Виктория Терешкина и Александр Сергеев со своим "Поцелуем" из «Парка» Прельжокажа. Чтож, Терешкина всегда хороша, Александр в головокружительном темпе исполнил всеми ожидаемую поддержку с поцелуем. Я побаивался, что запятнают гущей белые одежды, но к счастью почернели только босые ступни артистов, а я вспомнил «Мадонну дель Розарио» Караваджо и подумал, что любовь и поклонение ей бывают очень разными.
_________________
"Россия: сотни миль полей и по вечерам балет." Алан Хакни
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 8486

СообщениеДобавлено: Ср Фев 15, 2017 8:47 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Алексей Яковлев писал(а):
Скажу только, что вне контекста спектакля адажио много теряет
Ошибаетесь, оно многое теряет как раз в контексте спектакля, где ему предшествует несколько более удачных номеров.
_________________
С уважением, Андрей Галкин.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Алексей Яковлев
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.10.2010
Сообщения: 4395
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Фев 15, 2017 9:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Амалирис писал(а):
Алексей Яковлев писал(а):
Скажу только, что вне контекста спектакля адажио много теряет
Ошибаетесь, оно многое теряет как раз в контексте спектакля, где ему предшествует несколько более удачных номеров.

Я не совсем об этом. Я о том, что в спектакле это адажио звучит в трагическом духе (в конце пару накрывает и уносит вихрь чёрного шелка), а в отдельно взятом номере всё безмятежно и многообещающе. Но и то, что имеете а виду вы, тоже работает на номер — в общей суматохе ребята с их классической пластикой возникают словно божественное откровение.
_________________
"Россия: сотни миль полей и по вечерам балет." Алан Хакни
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 16808
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Фев 16, 2017 12:08 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

https://ria.ru/photolents/20170215/1488005482.html

Вечер балета "Танцы о любви"

Танцы о любви — в фотоленте Ria.ru.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Племянница
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 13.11.2009
Сообщения: 784
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Фев 16, 2017 12:14 am    Заголовок сообщения: Интервью с Варнавой Ответить с цитатой

Интервью с Варнавой про Петрушку в Перми

http://nofixedpoints.com/varnava-petrouchka
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Fata Morgana
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 03.10.2013
Сообщения: 1083

СообщениеДобавлено: Чт Фев 16, 2017 11:16 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо, Алексей и Племянница, посмотрела до кучи красноречивые (? можно ли этот эпитет отнести к визуальному образу, а не к речи?) фоточки по ссылке, я тоже ждала от "Видения розы" какую-то перекличку с балетным мифом, но получилось что-то японское (?). Не пожалела, что не ходила, если честно. Тем более больше половины номеров дивертисмента видела раньше.
Относительно номера из "Щелкунчика", который видела ранее на каком-то Гала, а до этого в интернете, по-моему, по хореографии этот номер - типичный балетный примитив (ЮНГ, на которого тут столько собак в параллельной теме навешали, тихонько курит в сторонке), но игровые акценты и мягкий юмор (вроде бы и поцелуй в этом контексте смотрится не следствием страсти, а элементом провокации и игры) выводят его из зоны беспросветной банальности, ну и исполнение тоже, хотя исполнители достойны лучшего! К слову, если по ю-тьюбу я восхитилась Ольгой, но в сценическом варианте номер делает Артем, если он танцует с увлечением, а эта хореография почему-то его увлекает (Жан-Кристоф его, что ли, очаровывает? Майо это действительно может), он производит сильное впечатление.

Алексей, а не поделитесь ли инфой, кто репетирует Нуреева?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Kirill Bu
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 29.04.2014
Сообщения: 218

СообщениеДобавлено: Чт Фев 16, 2017 5:26 pm    Заголовок сообщения: Вечер современного балета «Танцы о любви» / РАМТ / 14.02.17 Ответить с цитатой

Вечер современного балета «Танцы о любви» / РАМТ / 14.02.17

Этот сборный концерт притянут за уши к празднику всех влюблённых, под него, видимо, и столь попсовое название выбрали, слабо коррелирующееся с наполнением. Про любовь, в чистом смысле этого слова, там танцевали полтора номера, но один из них и не позволяет мне сказать, что совсем зря я этот вечер провёл – па де де из Щелкунчика от Майо исполнили Ольга Смирнова и Артём Овчаренко. И хотя, конечно, они не «сгорели» на сцене, но, зато, в РАМТе она близко – артисты как на ладони!

Кроме них там участвовал приличный десант из Питера – Колб, Терёшкина, Сергеев, пара из Перми – Барбашева и Таранов, Диана Мухаметшина из московского «Нового балета», несколько неизвестных мне артистов и экзотическая штучка – Даниела Гомес Перес с острова свободы. Так что состав исполнителей обещал приличное зрелище на сцене, а состав же зрителей просто поразил со входа: в фойе сгрудились все записные критики, множество хореографов, артистов, функционеров, балетоманов. Это ещё более обнадёживало, но, только, до начала представления…

Первое действие целиком состояло из премьеры одноактника Владимира Варнавы – «Видение розы». Там были и её лепестки, и штук двадцать розовых фламинго из фанеры, но сама роза была весьма пожухла, а её видение – абсолютно невнятно. Никаких авторских откровений в хореографии, странные костюмы и общая потужность на смысл – вот в трёх фразах моё мнение про эту постановку. Если бы этот «балет» был в двух актах, я бы в антракте ушёл…

Думаю, я был бы не один такой – все, с кем мне удалось перекинуться мнением в перерыве, оказались солидарны в такой оценке, но все ждали второй. Его открыла, упомянутая в начале, премьерская пара Большого – и жалко, что так мало было такой настоящей красоты, минут пять от силы! А, после этого обнажились корни Раду Поклитару и Игорь Колб показал под молдавскую народную песню танец пьяницы. У него это хорошо получилось, но зачем ему это – непонятно.

На заунывного Десятникова Мирошниченко поставил для своих солистов неплохой «Ноктюрн». Но, не более того – похожий на многие номер, для концерта средней руки. Следом плыл «Лебедь», и это была российская премьера кубинского варианта этой птицы. Чтобы было точно понятно кто это, на пачку даже нашиты сложенные крылья, и это правильно, так как балерина на этот символ балета похожа не была. Ещё с ней на сцене был упитанный мальчик – дискант детского хора. Он пел и отвлекал внимание от неуклюжести движений. Этому же служили и масштабные видеопроекции. Смахивало на самодеятельность…

Потом случилась ещё одна премьера от Варнавы, на этот раз, слава богу, миниатюра. Про сливки в кофе. В конце которой, для пущего эффекта, артистка себя чёрной краской облила. Это да, запомнилось… Завершила же программу почти Валентинка – «Поцелуй» из балета «Парк» Прельжокажа. Неплохо и логично, но постановка эта уже с солидной бородой.

Впрочем, справедливости ради, надо отметить, что близкий к аншлагу зал горячо приветствовал всех исполнителей. Всем хоть кто-то, но крикнул «Браво!», все оказались при цветах. А, может быть, кто-то в кого-то и влюбился – ведь подходящий для этого день-то был…
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Алексей Яковлев
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.10.2010
Сообщения: 4395
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Фев 16, 2017 6:49 pm    Заголовок сообщения: Re: Вечер современного балета «Танцы о любви» / РАМТ / 14.02 Ответить с цитатой

Kirill Bu писал(а):
Вечер современного балета «Танцы о любви» / РАМТ / 14.02.17
А, после этого обнажились корни Раду Поклитару и Игорь Колб показал под молдавскую народную песню танец пьяницы. У него это хорошо получилось, но зачем ему это – непонятно.

Kirill Bu, спасибо за ваш отзыв, интересно было прочесть. Что касается заявленной темы, я считаю, что программа вечера ей вполне соотвествует. Любовь ведь бывает разная. Это относится и к номеру Петренко и Колба. И на Руси так же актуальны "Игры, в которые играют люди" по Эрику Бёрну, а пары (часто очень даже устойчивые) 'алкоголик-жена алкоголика', где он губит себя, а она десятилетиями спасает любимого - часть нашего бытия. Этот, выхваченный из "Дождя" номер, неплохо это иллюстрирует Smile.

Kirill Bu писал(а):
В конце которой, для пущего эффекта, артистка себя чёрной краской облила. Это да, запомнилось…

К счастью то была всего лишь болтушка из таблеток активированного угля. Легко отмыть и для кожи полезно Smile
_________________
"Россия: сотни миль полей и по вечерам балет." Алан Хакни
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 1 из 9

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика