Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
2017-02
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 16354
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Фев 28, 2017 11:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2017022802
Тема| Балет, БТ, Персоналии, Нелли Кобахидзе
Автор| корр.
Заголовок| Солистка Большого театра Нелли Кобахидзе примерила новую коллекцию Puma Swan
...и рассказала Vogue о закулисных сложностях, соперничестве с New York City Ballet и отказе от каблуков

Где опубликовано| © Vogue
Дата публикации| 2017-02-28
Ссылка| http://www.vogue.ru/fashion/news/solistka_bolshogo_teatra_nelli_kobakhidze_primerila_novuyu_kollektsiyu_puma_swan/
Аннотация| ИНТЕРВЬЮ



В середине января в Нью-Йорке артисты трупы New York City Ballet представили, пожалуй, самую изящную коллекцию PUMA, созданную совершенно новой командой дизайнеров. Теперь, когда Swan появилась и в России, мы решили встретиться с солисткой Большого театра Нелли Кобахидзе и узнать у нее, в чем тренируются наши артисты, каковы будни балерины и существует ли соперничество с New York City Ballet.

Джордж Баланчин, положивший начало американскому балету, до переезда на Запад был российским балетмейстером Георгием Баланчивадзе, о чем воспитанница Тбилисского хореографического училища Нелли Кобахидзе, конечно, не могла не знать. В ответ на вопрос о New York City Ballet она мгновенно произносит именно его имя: «Грузин и гений. Было бы хорошо, если бы у нас чуть больше Баланчина было. Он — мегамузыкальный. Когда ты танцуешь его хореографию, ты просто сливаешься с музыкой. Каждое движение ощущается на уровне шестого чувства. Эта трупа имеет особый стиль, и у них есть чему поучиться». Но Баланчин — отдельная тема в нашем балетном мире, а русская школа она совсем другая.

В отличие от New York City Ballet, признающих на репетициях лишь легинсы и топы Puma, российская балерина может позволить себе танцевать в завораживающем кейпе только на съемках Vogue. Репетируют наши артисты по всем законам жанра в трико, купальнике и шопеновке — длинной балетной пачке. «Начинаем мы класс в спортивных штанах. Как-то так совпало, они у меня — PUMA», — улыбается Кобахидзе. В жизни, по признанию балерины, она вообще старается носить в основном удобное. «Каблуки редко ношу, потому что весь день провожу в пуантах и потом хочется нырнуть во что-то более комфортное».

«Ноги — ваш хлеб», как нам говорили в детстве в училище. Поэтому коньки и лыжи нам тоже противопоказаны. Я люблю беговую дорожку, велосипед, но не более получаса, все, что помогает прокачать все большие мышцы, которые нам помогают прыгать. Я для прыжков и хожу в зал — сразу хороший результат. Потому что в классе мы занимаемся по-балетному, а иногда хочется по-спортивному, сделать ноги более сильными, а мелкая техника, конечно, ничего не дает в этом плане.

По признанию Нелли Кобахидзе, балет для нее не спорт, а религия. Попадаешь в училище, и это на всю жизнь. Дальше дни изнурительных тренировок, ограничений, гастроли, ежедневные репетиции, все ради выхода на заветную сцену. «У нас одна цель: максимально выразить, что ты чувствуешь, ощутить эту свободу, когда ты выходишь на сцену, когда пропадает реальность и наступает особый реальный мир. Но невозможно сыграть романтический образ, не зная обратной стороны. Ты никогда не сможешь сыграть нечто возвышенное, если ты не почувствовал падение. Ты не можешь чувствовать белое без черного. Не можешь ощутить любовь без разочарования и страдания», — говорит балерина. А этого в Большом предостаточно.

Интриги есть всегда. «Жить в коллективе, не ввязываясь, и быть на каком-то пьедестале — это нереально. Но нужно просто не делать трагедию из мелких вещей. Особенно, когда у тебя есть дети, ты не гипертрофируешь значение маленьких неурядиц: какую-то партию не дали или дали тогда, когда ты хочешь, не так скоро, не тот состав — это все мелочи».

-----------------------------------------------------
Все фото - по ссылке
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 16354
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Мар 02, 2017 4:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2017022901
Тема| Балет, Башкирский театр оперы и балета, История, Персоналии, Гузель Сулейманова
Автор| Елена ВАСИЛЬЕВА
Заголовок| Незнакомка двадцатого века
Где опубликовано| © «Республика Башкортостан» №20
Дата публикации| 2017-02-21
Ссылка| http://www.resbash.ru/stat/2/10138
Аннотация|

Гузель Сулейманова была не просто великой танцовщицей, но и талантливой драматической актрисой


«Элегию» Рахманинова Фаузи Саттаров поставил специально для Гузель Сулеймановой.
Фото: из архива театра


Танцовщица Айседора Дункан, привыкшая мыслить образами, сказала как-то: «Тело танцора — это светящееся проявление его души». Именно эта фраза да еще андерсеновская Русалочка приходят на память, когда речь идет о народной артистке РСФСР Гузель Сулеймановой. Тот же идущий из глубины бурный всплеск чувств. Та же до смертельной тоски короткая жизнь. Будто залетело к нам ненароком создание с планеты, где разговаривают языком танца, и пропало в глубинах Вселенной.

Принцы и принцессы военного поколения


Когда по улицам неистово кружил шальной февраль, на свет появилась та, для кого танец станет судьбой, любовью, счастьем, — Гузель Сулейманова. Ее отец, Шагали-агай, родом из села Исламбахты Ермекеевского района, мать, Габида Кудашева, — из села Кляшево Чишминского района. Все, верно, неслучайно в этом мире. Исламбахты, Кляшево — не их ли ветер, уютно свернувшийся среди холмов, нашептывал на ухо свои истории писателям, имена которых вошли в золотой фонд литературы, — Мустаю Кариму и Явдату Ильясову. А девочке из рабочей семьи, переехавшей в Уфу, — мечту о пленительном свете рампы, о бесконечном пространстве сцены, когда ты уже не ты — а Жизель, Раймонда, Одетта, которая летит над замершим залом, затаившим дыхание.


Будущая Китри, Эсмеральда, Джульетта девятилетней девочкой попала на просмотр комиссии из Ленинграда, которая ежегодно приезжала в Уфу для отбора талантливых детей на башкирское отделение хореографического училища. Гузель попала в лучшую в мире балетную школу, где уже учились Зайтуна Насретдинова, Тамара Худайбердина, Халяф Сафиуллин, Фаузи Саттаров. Превращение хрупкой девочки в принцессу балетной сцены становилось реальностью. Гузель только окончила пятый класс, как началась война, разлучившая с любимой преподавательницей Натальей Камковой. Уфимцев срочно отправили домой, в балетную труппу молодого музыкального театра — в военные годы искусство, хоть на время дающее возможность забыться измученным, старающимся выжить людям, было необходимо как никогда. Выпускникам доверили сольные партии, а Гузель с «незаконченным хореографическим образованием» шлифовала мастерство, танцуя в кордебалете, в оперных спектаклях.


В те годы Башкирия стала родным домом для бесприютных, лабораторией для эвакуированных ученых, творческой мастерской для покинувших подмостки разбомбленных театров актеров. Не было бы счастья... У Гузель появился новый, не менее одаренный педагог — Антонина Васильева, балерина эвакуированного Киевского театра оперы и балета. Она даже подготовила с юной ученицей сольную партию подруги Сванильды из «Коппелии» — первого балетного спектакля, поставленного на башкирской сцене. Но в 1943 году маленькая балерина уезжает в Пермь, где ее ждут родное ленинградское хореографическое училище и любимая Наталья Камкова. Будущие принцы и принцессы жили совсем не по-королевски: стараясь укрыться от зимней стужи 43-го года, по двое, по трое укладывались в одну кровать, пытались забыть о голоде.


Танец как прощание

Гузель вернулась в Уфу. Повод был отрадный: она участвовала в балете «Журавлиная песнь», посвященном 25-летию Башкирской автономии. Учеба закончилась лишь в 1947 году. Но к тому времени юную балерину уже никак нельзя было назвать ученицей. Ее имя было на слуху у любителей танца: роли в «Коппелии» и «Журавлиной песне», Мария в «Бахчисарайском фонтане» — партия, с которой Сулейманова дебютировала на уфимской сцене в победном 45-м году. «Бахчисарайский фонтан», полный страсти и ревности, отчаяния и нежности, — это и дебют как балетмейстера Фаузи Саттарова, станцевавшего в нем одного из главных героев — Вацлава, а позднее, не менее талантливо, хана Гирея. Смертельно жгучее сплетение человеческих эмоций породило на свет один из самых незабываемых актерских дуэтов и в жизни, и на сцене — Гузель Сулейманова и Фаузи Саттаров.


«Как бы трудны ни были эти поиски, блуждания на ощупь, в них есть та сладость, ради которой можно все начать сначала, — считала Гузель Галеевна. — Но проходит премьера, и в глубине души начинает копошиться сомнение: а не обыкновенный ли холмик та выпуклость, которую ты приняла за вершину?». Зрителей сомнения не мучили: секрет до сих пор непреходящего восхищения ее искусством прост — Гузель Сулейманова обладала не только классической пластикой выпускницы знаменитой Вагановки, но и редким для танцовщицы даром драматической актрисы.


Светлана Борисова, театралка с 60-летним стажем, вспоминала: «Мы еще школьницами старались не пропускать ни одного спектакля с участием Гузель Сулеймановой и Фаузи Саттарова. Нам даже не надо было пускать в ход воображение: такой поток сильных чувств шел со сцены в зрительный зал, что слова казались бы лишними. А вечерами мы, девчонки, прячась за кустами парка Матросова, любовались прекрасной парой гуляющих влюбленных, и, казалось, только что увиденная на сцене сказка реальна и так же чудесна, как в мире театра».


Поставив «Элегию» Сергея Рахманинова, Фаузи Саттаров посвятил ее Гузель. Она танцевала ее, даже когда понимала, что уходит, что обречена. Танцевала, как всегда, одухотворенно, нежно, с легкой грустью. Потому что ей всегда светила звезда: звезда любви к танцу, дарящему неповторимое наслаждение полета, к жизни, к своему Прекрасному принцу, с которым не расставалась ни в жизни, ни на сцене.


В этом году ей исполнилось бы 90 лет...



Знаете ли вы, что...


В Ленинградском училище существовала традиция — организовывать отчетные концерты выпускных классов. Гузель танцевала па-де-де из балета «Тщетная предосторожность». И так понравилась Агриппине Вагановой, что та воскликнула: «Почему эта девочка не в моем классе?». Но до конца учебы оставалось всего полгода, и у юной балерины хватило смелости отказать самой Агриппине Яковлевне. Сулейманова окончила училище в классе Марии Романовой, кстати, матери Галины Улановой.
Другом балерины была известная в свое время писательница Антонина Коптяева. В книге очерков «Чистые руки» Антонина Дмитриевна одним из богатств Башкирии наряду с нефтью и хлебом называет балет и пишет о впечатлении, которое произвел на нее спектакль «Жизель» с Гузель Сулеймановой в главной роли: «Сулейманова оказалась изумительной балериной, владеющей настоящим драматическим талантом. Обладая счастливой внешностью и выразительной пластикой, она с первого же шага на сцене приковала внимание зрителя».
Когда летом 1964 года Гузель Сулейманова и Фаузи Саттаров гастролировали на Кубе, о триумфе их «Вальса» на музыку Исаака Дунаевского заслуженная артистка Грузии Н. Рощепкина писала: «Мне казалось, что стены театра рухнут, зритель требовал и требовал повторения».
На выпускных экзаменах в Ленинграде Сулейманову оценили дважды: она танцевала два сложнейших па-де-де — из «Дон Кихота» и «Лебединого озера». Одной из лучших партий Сулеймановой стала Одетта-Одиллия, которую историки балета называют Незнакомкой XIX века. Именно в ней проявилось хрупкое сплетение лирики и предчувствия трагедии.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 16354
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Мар 05, 2017 8:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2017022902
Тема| Балет, Алматинское хореографическое училище имени Селезнева, Персоналии, Минтай Тлеубаев
Автор| Леля ВЕРЕСОВА / Фото Юрия ВЫБЛОВА
Заголовок| Таланту посвящается
Вечер памяти выдающегося балетмейстера и режиссера Минтая Тлеубаева

Где опубликовано| © газета "Вечерний Алматы"
Дата публикации| 2017-02-28
Ссылка| http://vecher.kz/how2rest/talantu-posvyashchaetsya
Аннотация|



В Алматинском хореографическом училище имени Селезнева прошел вечер памяти выдающегося балетмейстера и режиссера Минтая Тлеубаева.

Заслуженный деятель искусств Казахской ССР ушел из жизни в декабре 2009 года, однако память о нем живет в сердцах близких людей, многих студентов, с которыми он всегда рад был поделиться своими знаниями и умениями. Он воспитал плеяду молодых режиссеров-хореографов, которые сегодня работают по всему миру.
В этом году Минтаю Тлеубаеву исполнилось бы 70 лет. В память о знаменитом артисте балета в его альма-матер – Алматинском хореографическом училище имени Селезнева – организовали концерт. Программа была составлена таким образом, чтобы максимально раскрыть перед зрителями многогранный талант, ведь Минтай Тлеубаев был не только одаренным артистом, но и режиссером. Его по праву считают первооткрывателем многих жанров в разнообразном балетном хореографическом искусстве Казахстана. В частности, в свое время он значительно обогатил репертуар Государственного академического театра оперы и балета имени Абая, куда пришел работать по приглашению Министерства культуры КазССР. Здесь он поставил множество спектаклей, каждый из которых отличался новаторской хореографией. Сегодня коллеги и ученики мэтра вспоминают, что Минтай Тлеубаев всегда любил ставить перед собой сложные задачи и удивлять публику. Так, в 1976 году на сцене театра он поставил балет Алмаса Серкебаева «Аксак кулан». Он основан на легенде о смерти сына Чингисхана Джучи и акыне Кербурге. Как и все постановки мэтра, эта отличалась яркой хореографией и запоминающимся музыкальным оформлением. Она стала событием в национальной хореографии нашей страны. Отрывок из этого балета можно было увидеть на концерте памяти Минтая Тлеубаева. Партию Беркута из балета «Аксак кулан» исполнила студентка второго курса хореографического училища Алена Таценко.
В программу вечера также вошли отрывки из других балетов и концертных номеров, составляющих богатое наследие мэтра. В их числе вариация из балета «Тщетная история», «Светлый путь», «Анданте за занавесом», «Одуванчики» и многие другие.
Особое место в творчестве Минтая Тлеубаева занимают детские балеты, которых, к сожалению, не было в программе памятного вечера. Однако именно они были важными этапами его творчества. Речь идет о таких известных спектаклях, как «Три поросенка», «Доктор Айболит», «Русская сказка», «Маугли». Все они пользовались большим успехом у зрителей в разных странах.
В завершение вечера лучшим учащимся младших курсов Алматинского хореографического училища имени Селезнева вручили ежегодную премию имени Минтая Тлеубаева.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 16354
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Мар 08, 2017 11:03 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2017022903
Тема| Балет, Дягилевский фестиваль, Премьера, Персоналии, Владимир Варнава
Автор| Марина Зимогляд
Заголовок| Владимир Варнава:
«Необязательно иллюстрировать музыку»

Где опубликовано| © No fixed points
Дата публикации| 2017-02-14
Ссылка| http://nofixedpoints.com/varnava-petrouchka
Аннотация| ИНТЕРВЬЮ

На предстоящем Дягилевском фестивале пройдет премьера трех балетов на музыку Стравинского.
Наш корреспондент Марина Зимогляд побывала в Перми на репетициях постановки «Петрушка», за которую взялся Владимир Варнава, и поговорила с хореографом об этой работе.

11-й фестиваль, носящий имя Сергея Павловича Дягилева, пройдет с 14 по 25 мая в Перми. Насыщенная программа, о которой вы можете прочитать в нашем анонсе, завершится вечером современной хореографии, где одни из самых известных хореографов нашего времени — Алексей Мирошниченко, Вячеслав Самодуров и Владимир Варнава — представят свои версии балетов на музыку Стравинского: «Жар-птица», «Поцелуй феи» и «Петрушка» соответственно.
Мне удалось присутствовать на репетиции «Петрушки» и поговорить с хореографом об истории возникновения такой задумки.



— Как Вам предложили ставить балет «Петрушка» и как начиналось сотрудничество с Пермским театром?

— Алексей Мирошниченко пригласил меня. Мы вели переговоры в прошлом году в связи с Дягилевским фестивалем, но не сошлись по датам, позже у них с Теодором появилась идея сделать вечер русских хореографов.

У меня есть идея балета «Бык на крыше» на хорошую классическую труппу, но это, возможно, не вписывается в концепцию Дягилевского фестиваля. Также в диалоге фигурировали «Пульчинелла», «Жар-птица» и «Петрушка».

— То есть это был довольно подвижный список?

— Да, но в итоге все свелось к Стравинскому. Я позже узнал, что была мысль постановки «Синего Бога», за него я бы взялся, мне очень нравится название. «Жар-Птицу» ставит сам Алексей, а мой выбор остановился на «Петрушке».


— Музыка Стравинского дает свободу для интерпретации?

— Может быть разный подход к работе: через абстрактные образы или рассказывая истории. Истории я люблю, но пытаюсь донести их, избегая нарратива. Пользоваться визуальными образами и ощущениями. Хореография, как поэзия, может задавать настроение внутри сцены, не обязательно иллюстрировать музыку. Но когда работаешь с драматургией, присутствующей в музыкальном материале изначально, приходиться с этим считаться. У Стравинского очень много перепадов, контрастов, смены ритма. Эти моменты требуют обоснования.

— Получается, приходится следовать музыке?

— Конечно, следовать приходится, но это только потому, что я выбрал путь работы с драматургией в этом спектакле. Можно было бы и по-другому работать с этой музыкой, только эмоционально. Сейчас курс выбран, и мы ему следуем, но я очень рассчитываю еще вернуться к «Петрушке». В данный момент я ставлю спектакль для балетной сцены. В перспективе хотелось бы попробовать поставить его в несколько ином ключе. Сейчас мне удалось «покопаться» в этом материале, разобрать героев, это очень интересно. Но, выбирая форму для спектакля в Перми, я понимал, что работать буду с другим материалом, с балетными артистами.


— Стояла ли задача как-то преподнести эту труппу, показать их достоинства?

— Стояла задача — найти баланс. Можно дать артистам балета современную технику, но не нужно лишать их того, что они прекрасно умеют делать. Мы вместе создаем живую структуру, нужно проявить их сильные качества, но при этом попытаться обогатить их со своей стороны. Это задача непростая, и я над ней работаю. Конечно, если бы я работал с артистами современного танца, то многое решал бы по-другому.


— Как у Вас решается роль Петрушки? В оригинальном спектакле Бенуа определял его роль, как «жалкая забитость и бессильные порывы отстоять личное счастье и достоинство». Какое решение у Вас?
— С художником Галей Солодовниковой и драматургом Константином Федоровым мы рассказываем историю артиста. Действие происходит в фантасмагорическом цирке, который работает не по его воле. И наш герой за время спектакля осознает понятие свободы воли, пытается понять, кто он: свободная личность или персонаж с заранее прописанной судьбой.

— Это его внутренний путь?

— Внутренний ад, я бы сказал. Про Петрушку есть интересная идея в оригинальном спектакле, именно как идея, а не ее реализация. Петрушку каждый вечер черт утаскивал в ад, но следующим утром приходили кукольники, ставили шатер в новом месте площади и заново разыгрывали тот же спектакль.

И каждый день Петрушка вновь возрождался, чтобы опять вечером попасть в пекло. Это душа, застрявшая где-то на полпути, и ежедневно с ней происходят ужасные мучения. Мы постарались это проявить.
Вот и наш Петрушка на сцене Пермского оперного театра вынужден играть ежевечернее шоу, находясь в цикле рождений и смертей.

— У Вас сам Пермский театр на сцене?

— Пермский зритель, как реальный очевидец. По сути дела, спектакль происходит в голове у Петрушки, а это пространство внутри головы представляет собой инфернальный цирк. Главный «смотрящий» за этим балаганом, который может напоминать кому-то Игоря Стравинского, создает эту ситуацию и мучает бедного Петрушку.

По некоторым свидетельствам, Стравинский не был вполне доволен работой Фокина, так что, возможно, Ваша идея ему бы понравилась.

— Это произведение достаточно насыщенное, а Фокин сделал гениальный спектакль, вся хореография там очень осмысленная. Я думаю, что в поисках новой формы и в попытке бегства от балетной условности пришло прекрасное решение эту условность обострить сильнее. Арап, Балерина и Петрушка, таким образом, стали еще более искусственными, что создает прекрасный контраст с «ярмарочными» картинами. Я люблю этот спектакль. И есть ощущение, что авторы оригинала оставили нам множество «хлебных крошек» для размышления. В нем прячется не один вопрос. И при создании новой версии режиссер-хореограф может выбрать, какой именно вопрос необходимо проявить сильнее. Балет получился острым и актуальным, для разных поколений и времен.


— Несколько слов про труппу, как Вам работается?

— Я чувствую с ребятами временную связь, поскольку мы примерно одного возраста. Я могу с ними разговаривать современным языком, и они очень чутко реагируют. Ребята очень хорошо выучены, труппа почти вся состоит из выпускников Пермского хореографического училища, все артисты как бы одной породы. Редко, когда театры могут этим похвастаться. В них есть какое-то единство, которое я не часто ощущаю в других местах. Бывает, приходишь в театр: вот личность, вот личность, — все это, конечно прекрасно, но здесь, есть компания, ансамбль, и это очень важно.
----------------------------------------------------------------------------------
Все фото - по ссылке
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4
Страница 4 из 4

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика